Блог им. MOHCTPOXOD → "Пасьянс" из двух китайских горизонталок
Я выбрал именно китайскую горизонталку в качестве двига для своего мопеда по следующим причинам:
1. Наличие их у меня в количестве двух целых, почти новых и одного убитого.
2. Возможность собрать от 50 до 125 кубов в одинаковом картере, с маркировкой как на 50-кубовом (а значит отсутствие регистрации, техосмотра, страховок итд);
3. Широкая распространённость и хорошая доступность и большой выбор запчастей на них в наше время;
4. 4-ступенчатая коробка;
5. Электростартер (очень полезен в лесу так как после падений, когда бензин в карбе перельётся не пойми куда, потом стоишь дёргаешь кик 10-15 раз прежде чем запустишь мотор вместо того чтобы завести с электростартера за 3-5 секунд. Даже нейтралку искать не надо);
6. Низкий расход топлива (4-тактного мотора) а следовательно большой запас хода при прочих равных;
7. Менее вонючий запах выхлопа в сравнении с 2-тактником.
Конечно, есть у китайских горизонталок и очевидные недостатки:
1. Сомнительное (лотерейное) китайское качество;
2. Убогий внешний вид как на мопеде «унитазного» типа;
3. Противный 4-тактный пердёж вместо аутентичного звука 2-тактника;
4. Низкая максимальная мощность (к примеру, современный 85-кубовый 2-тактник, который можно легко выдать за 50-кубовый, имеет мощность в 4 раза больше и может даже нормально и безопасно держаться в потоке на шоссе, а на 4-тактной 120-ке едешь 80 и тебя все очень стрёмно обгоняют).
У меня имелись в наличии следующие двиги:
1. Новый ноунейм мотор от китайского мопеда, который по совпадению назывался тоже «Дельта», со 100-кубами (50х49.5), отмаркированный «1Р39FMB» (что означает 50 кубов) с электростартером и традиционной схемой переключения передач (нейтралка между 1-ой и 2-ой).
2. Почти новый 120-кубовый моторчик от разбитого питбайка без электростартера, с нижней нейтралкой (под первой передачей), маркировка «154FMI», типа 125 кубов. Но на самом деле это неправильная маркировка, так маркируются скутерные моторы. И вообще это говорит о диаметре цилиндра 54мм. До разборки я ожидал, что мотор будет 125-кубовый, 54х54мм. А он оказался 120-кубовым (52.4х55.5).
Размерности китайских горизонталок, клонов Хонды Каб:
Изначально идея была в том, чтобы просто засунуть в мопедный мотор колено и поршневую от питбайковского. Однако, после разборки выяснилось, что у питбайковского отличается привод масляного насоса. На мопедном он от нижнего направляющего ролика цепи ГРМ (левая половинка картара, длинным валиком толщиной с крысиный хвостик, проходит в правую половинку картера, а на питбайковском привод насоса шестернёй сразу в правой половинке непосредственно с коленвала.
Я было хотел попробовать просто поменять колено, но у 120-кубового больше диаметр противовесов и он упирался в вал привода масляного насоса. Пришлось оставлять правую половинку картера от питбайковского мотора.
Но и это не всё. Теперь нужно было поставить «холостой» ролик на место ролика-шестерни привода масляного насоса в левой половинке картера. Для этого пришлось в отверстии под вал привода масляного насоса нарезать резьбу и изготовить переходную втулку под ось ролика, которая вкручивается в этом месте в блок.
И ещё одно. В левой кривошипной камере оказался прилив, который также мешал кривошипу большего диаметра. Его пришлось сточить.
В остальном проблем не возникло. Мотор был собран и я откатал на нём несколько сезонов. За это время были следующие неисправности:
1. Сгорел генератор после погружений в ручей.
2. Раскрошился один диск сцепления
3. Один раз прогорела прокладка ГБЦ. К счастью, когда я проектировал раму, предусмотрел возможность снятия поршневой без съёма мотора с мотоцикла.
- MOHCTPOXOD
- Я удалился
- 10 апреля 2015 в 15:51
- +33
- MOHCTPOXOD
- 10 апреля 2015 в 18:42
- ↑
- ↓
К сожалению, 4Т вертикалку с нормальной кубатурой слишком сложно выдать за мопед. В этом плане лучше 2-тактники. 85 кубов, мотор по размеру меньше чем у «Дельты» или «Верховины», а мощности больше чем у большого совкоцикла.
- MOHCTPOXOD
- 12 апреля 2015 в 10:38
- ↑
- ↓
Китайских мотоциклов это не касается, там наверное даже при совместной обработке половинок картера китайцами, точность может оказаться ниже чем при случайном совпадении ;) 3 сезона откатал с тех пор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть