Блог им. Ja-Ja → Мотопарк 2015. «Спасибо, что живой» или «Пожалуйста, сдохни»?
«Каждый год одно и то же». Однако этот год оказался годее гадкого.
Довольных Мотопарком экспонентов я не встречала. Конский ценник (на миланской EICMA выставляться дешевле), бардак в организации, несоблюдение обязательств… Но вот любопытный факт: регулярно жалуясь на скотское поведение организаторов, компании продолжают из года в год кормить RTE-Group.
Меня не перестает мучить вопрос: неужели нельзя найти более бюджетную площадку для проведения выставки? Или тем самым организаторы лишили бы себя любимого аргумента а-ля «бедный родственник-стайл» о том, что им самим Крокус выкручивает руки? Для кого на самом деле делается выставка, проходящая в гарантировано немотоциклетную погоду? В «мирное время» «свадьба» поставщиков и дилеров проходит еще осенью, сбором предзаказов. В это время года лишь единицы новых моделей успевают достигнуть России. Что делает кассу – аренда или входные билеты (кстати, подорожавшие до 550 рублей за треть от прошлогодней экспозиции)? Любители агрумента «выставка – это повод увидеться с друзьями» — за стоимость входного билета можно с этими же самыми друзьями встретиться за парой бокалов восхитительного свежего пива с горчинкой, но без горечи, которую оставляет раз за разом Мотопарк.
За неделю до выставки организаторы сообщили нам, что вместо оборудованного стенда (ковролин, планочки, минимальный набор мебели – стандартная стоковая комплектация) они предоставят необорудованную площадь. То есть просто кусок пола. Потому что «Крокус» поднял им цены и вообще «не шмогла я не шмогла». Документального подтверждения кидалова так и не было предоставлено, фиксировать неисполнение обязательств не захотели даже в обычной переписке. Меня такая ситуация поставила в тупик. Конечно, я не наивная первокурсница и не первый день на этом рынке, но честное слово – такого наглого, откровенно борзого, с чувством собственной полной безнаказанности отношения я не встречала с конца 90-х. С тех пор я видимо несколько поотвыкла общаться с гопниками, многие из которых, кстати, уже напокупали себе МВА и губасто-дрессированных «менеджеров проекта», однако при первом мусорском свисточке до сих пор рефлекторно присаживаются на корты. При том, что мы перед выставкой все свои обязательства уже выполнили и ни разу не всплакнули, что нам это тоже далось с большими, нежели обычно, усилиями. В общем, в этом году мы предпочли не позориться и не почитать выставку своим статичным присутствием.
В связи со случившейся ситуацией мне виделось два пути развития. Первый: ок, мы все понимаем, кризис и все такое, входим в ситуацию, закрываем глаза на «внезапные нововведения», к выставке относимся как к экономическому чуду под девизом «спасибо что живой», за что в следующем году получаем разумную компенсацию.
Второй путь развития ведет вникуда… И в данный момент мы двигаемся по нему. Потому что предложенные организаторами условия на 2016 год настойчиво наталкивают на мысль о том, что «после 2015-го хоть потоп». Ну то есть не факт, что продолжение последует. А может, ну его наконец-то?..
Многие оплатили участие в выставке еще год назад, поэтому все же выставлялись. Были и такие, кто попытался вернуть ранее уплаченные деньги. Вернуть свое им удалось далеко не с первого раза. Кого-то соблазнили именитыми соседями. Но вместо обещанного Indian Брандт выставил табуретки Keeway. Стенд Ducati оттеснили в сторонку региональные поставщики китайской техники забайкальской сборки. Ну а экспозиция ЗиД стала лицом выставки. Потому что располагалась прямо на входе. Деваться некуда было разве что сборищу профессионалов Motul – презентация новой линейки обязывает к определенным активностям.
Мы давно не живем в условиях монополии. Есть альтернативные площадки, слаженные команды действующих профессионалов, мотоциклетные мероприятия аналогичного формата. Но приверженность традициям видимо глубоко сидит каждой русской душе, вожделевшей европейцев и японцев, но безропотно принимающей и китайцев…
Довольных Мотопарком экспонентов я не встречала. Конский ценник (на миланской EICMA выставляться дешевле), бардак в организации, несоблюдение обязательств… Но вот любопытный факт: регулярно жалуясь на скотское поведение организаторов, компании продолжают из года в год кормить RTE-Group.
Меня не перестает мучить вопрос: неужели нельзя найти более бюджетную площадку для проведения выставки? Или тем самым организаторы лишили бы себя любимого аргумента а-ля «бедный родственник-стайл» о том, что им самим Крокус выкручивает руки? Для кого на самом деле делается выставка, проходящая в гарантировано немотоциклетную погоду? В «мирное время» «свадьба» поставщиков и дилеров проходит еще осенью, сбором предзаказов. В это время года лишь единицы новых моделей успевают достигнуть России. Что делает кассу – аренда или входные билеты (кстати, подорожавшие до 550 рублей за треть от прошлогодней экспозиции)? Любители агрумента «выставка – это повод увидеться с друзьями» — за стоимость входного билета можно с этими же самыми друзьями встретиться за парой бокалов восхитительного свежего пива с горчинкой, но без горечи, которую оставляет раз за разом Мотопарк.
За неделю до выставки организаторы сообщили нам, что вместо оборудованного стенда (ковролин, планочки, минимальный набор мебели – стандартная стоковая комплектация) они предоставят необорудованную площадь. То есть просто кусок пола. Потому что «Крокус» поднял им цены и вообще «не шмогла я не шмогла». Документального подтверждения кидалова так и не было предоставлено, фиксировать неисполнение обязательств не захотели даже в обычной переписке. Меня такая ситуация поставила в тупик. Конечно, я не наивная первокурсница и не первый день на этом рынке, но честное слово – такого наглого, откровенно борзого, с чувством собственной полной безнаказанности отношения я не встречала с конца 90-х. С тех пор я видимо несколько поотвыкла общаться с гопниками, многие из которых, кстати, уже напокупали себе МВА и губасто-дрессированных «менеджеров проекта», однако при первом мусорском свисточке до сих пор рефлекторно присаживаются на корты. При том, что мы перед выставкой все свои обязательства уже выполнили и ни разу не всплакнули, что нам это тоже далось с большими, нежели обычно, усилиями. В общем, в этом году мы предпочли не позориться и не почитать выставку своим статичным присутствием.
В связи со случившейся ситуацией мне виделось два пути развития. Первый: ок, мы все понимаем, кризис и все такое, входим в ситуацию, закрываем глаза на «внезапные нововведения», к выставке относимся как к экономическому чуду под девизом «спасибо что живой», за что в следующем году получаем разумную компенсацию.
Второй путь развития ведет вникуда… И в данный момент мы двигаемся по нему. Потому что предложенные организаторами условия на 2016 год настойчиво наталкивают на мысль о том, что «после 2015-го хоть потоп». Ну то есть не факт, что продолжение последует. А может, ну его наконец-то?..
Многие оплатили участие в выставке еще год назад, поэтому все же выставлялись. Были и такие, кто попытался вернуть ранее уплаченные деньги. Вернуть свое им удалось далеко не с первого раза. Кого-то соблазнили именитыми соседями. Но вместо обещанного Indian Брандт выставил табуретки Keeway. Стенд Ducati оттеснили в сторонку региональные поставщики китайской техники забайкальской сборки. Ну а экспозиция ЗиД стала лицом выставки. Потому что располагалась прямо на входе. Деваться некуда было разве что сборищу профессионалов Motul – презентация новой линейки обязывает к определенным активностям.
Мы давно не живем в условиях монополии. Есть альтернативные площадки, слаженные команды действующих профессионалов, мотоциклетные мероприятия аналогичного формата. Но приверженность традициям видимо глубоко сидит каждой русской душе, вожделевшей европейцев и японцев, но безропотно принимающей и китайцев…
- Ja-Ja
- 20 февраля 2015 в 23:36
- 1
- +66
здесь был ататат
здесь был ататат
- PyccoTypucTo
- 21 февраля 2015 в 22:56
- ↑
- ↓
Не там искал. Надо было в Хельсинки на МР скататься. Экипировки — море
- PyccoTypucTo
- 26 февраля 2015 в 12:31
- ↑
- ↓
В этом году уже поздно спохватился, а вообще… Крупная ежегодная мотовыставка. Традиционно проводится в Хельсинки в первые выходные февраля (в этом году с 30.01 по 01.02). Там просто море экипа, в том числе тех производителей, которых у нас только в интернете можно заказать. Был в 2012 и в этом году. Кроме (почему-то) Харлея были представлены ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ производители мотоциклов. Причем не по одной-две модели, а практически полные модельные линейки. И никакого кЕтая. Все собираюсь сделать небольшой обзор, но как-то так и не собрался :)
- AntonyRider
- 21 февраля 2015 в 18:18
- ↑
- ↓
Хорошо что не полетел — хотя сведения о прошлой (14, 13 годы) выставке не говорили о ее «размахе», то это фотка с подписью в коменте «вся выставка» говорит о ничтожности данного события с точки зрения зрелищности и организации.
Нет видит бог… хорошо, что нее полетел…
Нет видит бог… хорошо, что нее полетел…
здесь был ататат
здесь был ататат
заелись, милые. продажи новых мотоциклов у брендов в России опускаются на никакой уровень — им бы свои квоты слить. продажники дистрибьютеров плачут, а вы хотите богатую выставку. всё было предугадано ведущими манагерами ещё до нового года и в связи с этим 2015ый — «год сервиса»… на продажи никто не уповает уже. от того и ни рекламы особой, да и новых моделей не густо.
Вы гипотетизируете или являетесь сотрудником одной из команд-организаторов, связанных с мото-квадро-мероприятиями? Если первое — увольте меня от Ваших измышлений, поскольку это поле деятельности для меня — профессиональное. Если второе — расскажите мне хоть что-то, что я еще не знаю. Но тоько фактами из первоисточника, а не риторическими мыслями вслух. Спасибо.
к мототорговле отношения не имею, а вот опыт выставочной деятельности правда в другой сфере имеется по предыдущей работе. помню, когда еще профильную выставку можно было проводить в Соколькиках, а потом опс и под явно надуманными предлогами — Крокус.
а на мой вопрос из предыдущего поста ответите ?)))
а на мой вопрос из предыдущего поста ответите ?)))
танеее, Вы невнимательно читали ) Вопросов про монополию, у меня как раз нет, у меня вопрос — насколько реально получить разрешения/провести выставку на выставку со сколько нибудь раскрученным именем (а Мотопарк — одна из таких) где нибудь кроме крокуса? ))
или можно так — почему при отсутствии монополии и явно завышеных ценах с мимимумом услуг у Крокуса — выставочные мероприятия, типа того же Мотопарка или Фотофорума проводятся только в Крокусе?
или можно так — почему при отсутствии монополии и явно завышеных ценах с мимимумом услуг у Крокуса — выставочные мероприятия, типа того же Мотопарка или Фотофорума проводятся только в Крокусе?
- Psilocybin
- 21 февраля 2015 в 8:57
- ↓
Вобще беда… А необорудованные площадки (желтые на схеме) т.е. они пустые и там никого небыло?
ждал первых обзоров — спасибо, выводы сделаны…
ждал первых обзоров — спасибо, выводы сделаны…
здесь был ататат
- Zonda93Rus
- 21 февраля 2015 в 15:45
- ↓
В Краснодаре строится выставочный комплекс. В Главном Медиа Центре можно такие выставки делать!!! Традиции хорошо, но это приводит к превращению мозгов в смалец.
- Zonda93Rus
- 25 февраля 2015 в 21:32
- ↑
- ↓
В выставочном центре, который строится на Объездной дороге в районе поселка Жукова был недавно. В этом году обещали павильоны закончить. Главный медиа центр находится в Олимпийском парке. Сейчас он называется Сочи Экспо.
Вот, помню. Открытие сезона, первая суббота апреля. Солнышко светит, на горе постояли, пообщались. Надо куда нибудь скататься. Конечно же на выставку, там народу куча, может еще кого нибудь встретим. На выставке кто нибудь обязательно что нибудь купит. Так, походя. А сейчас? Там вообще посетители есть? Смысл мотовыставки в феврале? Или я один не понимаю чего то? )
Да выставкой это трудно назвать. Нового практически нет. Даже китайцы не в полной красе представлены. Кастомы, половину точно видел в том году. Порадовало увидеть в реале скутер в алюминиевых «заплатках», ну человек заморочился, я бы точно не осилил такого кропотливого труба, УВАЖУХА. И я тоже предпочел бы приехать на выставку на двух колесах и парканутся в ТОЛПЕ мотоциклов.
- VKrokodilov
- 21 февраля 2015 в 22:06
- ↓
Могу сказать по выставке в Финляндии.
У нее достаточно разумное время проведения, т.е. привозят уже некоторые мотоновинки, при этом мотомагазинам представляется возможность продать со скидкой мотошмотки прошлого сезона, чтобы очистить полки для новых коллекции.
Выгодно всем.
Мотомагазы продали товар, который в сезон никто не купил и получили деньги на закупку нового, покупатели обновились за достаточно умеренные деньги.
Если бы на момент проведения выставки не приходилось бы евро умножать на 80 рублей, то многие вещи стоили очень вкусно и при этом были в наличии.
У нее достаточно разумное время проведения, т.е. привозят уже некоторые мотоновинки, при этом мотомагазинам представляется возможность продать со скидкой мотошмотки прошлого сезона, чтобы очистить полки для новых коллекции.
Выгодно всем.
Мотомагазы продали товар, который в сезон никто не купил и получили деньги на закупку нового, покупатели обновились за достаточно умеренные деньги.
Если бы на момент проведения выставки не приходилось бы евро умножать на 80 рублей, то многие вещи стоили очень вкусно и при этом были в наличии.
- VKrokodilov
- 21 февраля 2015 в 22:09
- ↓
На Имис пойду, в любом случае, хотя уже знаю, что там будет полная шляпа.
Но, надеюсь, что она будет несмотря на текущую ситуацию, чтобы Санкт-Петербург, как крупный мотогород, не скатился до уровня регионов, в которых подобные выставки вообще бессмысленно проводить. Не в обиду жителям других городов.
Но, надеюсь, что она будет несмотря на текущую ситуацию, чтобы Санкт-Петербург, как крупный мотогород, не скатился до уровня регионов, в которых подобные выставки вообще бессмысленно проводить. Не в обиду жителям других городов.
- hellrizerjrs
- 21 февраля 2015 в 23:16
- ↓
Не ездил, не езжу — и не поеду (хотя знакомые периодически зовут) :).
Минусов не вижу, зато плюсы — деньги, время и хорошее настроение останется при мне.
Минусов не вижу, зато плюсы — деньги, время и хорошее настроение останется при мне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть