Yamaha TZR50 1997 → Хоть и маленький, но спорт
Всем привет! На дворе ещё зима, и чтобы скоротать время до будущего сезона — решил написать о том как я дошёл до 2х колёсной жизни, и с чего она у меня началась
В далёком 2010 году, уже практически под конец лета — если точнее, в августе месяце, у меня накопилось некоторое количество денежных средств, которые решено было потратить с пользой и на развлечения одновременно. Я решил что неплохо было бы купить себе скутер, чтобы можно было добираться на работу без оглядки на общественный транспорт.Так же на них тогда еще можно было ездить как на велосипеде — без прав, что несомненно добавляло привлекательности.
И вот, в процессе рассматривания объявлений о продаже 2х колёсной техники на городском сайте, случайно был замечен он. Неизвестный мне ранее 2х колёсный агрегат с внешностью настоящего спортивного мотоцикла: характерно заданным хвостом, задней подвеской с моно-амортизатором, выступающим плоским баком, низкими клипонами вместо руля, и полным пластиковым аэродинамическим обтекателем. Так же он имел механическую коробку передач на 6 скоростей с ручным сцеплением, дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади, жидкостное охлаждение, невероятную разметку до 140 км\ч на спидометре, и красную зону до 14 тысяч на тахометре. Все как у настоящих мотоциклов! Да ещё и с громким именем Yamaha! При этом объём значился в 50сс что так же позволяло ездить без прав. Скутеры сразу пропали из моего воображения и больше туда не возвращались…
И я начал искать, что же это за модель такая — сильно много информации не нашёл, кроме того что он 2х тактный и благодаря этому имеет реальную возможность разгонятся как минимум до 100 км\ч (скутеры того же объема нервно курят в сторонке). Решено было съездить посидеть-посмотреть ближайшим вечером.
Был приглашён коллега по работе, имеющий в пользовании suzuki gsx-r 750 и явно разбирающийся в мотоциклах больше меня, а так же друг моего коллеги на чоппере yamaha dragstar c элементами кастомизации. Такой вот суровой компанией и нагрянули к продавцу. Быстро выяснилось что обслуживался этот агрегат у известного городского мастера по ремонту мото-техники (Александр Абзалов, светлой памяти) которому мы тут же позвонили, и выяснили все о состоянии и соответствии цене. Просили за него 50 т.р. была не прикручена лапка заднего тормоза (потеряли штифт), а так же нарекания на задний амортизатор. Из приятного же имелся спортивный коммутатор зажигания без отсечки, раздушенный впуск и тюнингованный карбюратор, благодаря чему максимальная скорость составляла аж 120 км\ч
Так он выглядел при первом знакомстве.
Сторговав цену на 5 тысяч и заняв недостающую сумму, приехал через 3 дня забирать на газели — тк своим ходом через пол города ехать возможности не было. Выгрузил на стоянке у дома, и следующим утром побежал учится ездить, на пустой парковке у ближайшего автосалона.
Так как до этого я никогда не ездил на мото-технике, даже советской — вычитал в интернете последовательность чтобы тронутся с места: сцепление, затем первая вниз, потом газ и отпускать сцепление. Потом ещё постоянно глох забыв убрать подножку (кто ж знал что там датчик) и с какого-то раза получилось тронутся с места! 5 км\ч еду по прямой, газ не трогаю, а чувство как будто щас взлечу))) торможу пока ещё ногами, разворот радиусом по всей площади парковки — одним словом учусь. Катался так 2 недели, привыкая к управлению, троганию с места и работой коробкой. В процессе постепенного раскручивания двигателя, который начинал ехать тысяч с 3 было выяснено, что когда стрелка тахометра добирается до 8 тысяч, он ВНЕЗАПНО И ОЧЕНЬ РЕЗКО выстреливает, как будто бы включается турбина, обороты с ревом переваливают за 12 тысяч, а мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватывает, и это все в переделах одной передачи меньше чем за секунду! Уже потом, когда освоился и привык щелкать скорости между 10-12 тысячами, легко уходил со светофоров первым. А ниже 8 тысяч тяги практически нет… Но вот именно этот взрывной характер с выраженным подхватом стал мне очень по душе, и какой-нибудь YBR125 казался ужасно вялым и скучным, не смотря на вдвое больший объём двигателя. Так же TZR очень легкий, и поворачивает буквально силой мысли — в этом есть и минус, его сильно сдувает на трассе, но все таки легкость с которой можно ездить, особенно через пробки в городе, чрезвычайно приятная. Даже и не знаю, смогу ли на более тяжелый мотоцикл пересесть в дальнейшем.
Кроме того, первый день за рулем мне навсегда запомнился обгоревшими на солнце до жути плечами руками и шеей, и с тех пор без экипировки я больше не ездил.
А далее был первый выезд в город, первое чуть не дтп и первое же падение, но об этом в следующий раз.
В далёком 2010 году, уже практически под конец лета — если точнее, в августе месяце, у меня накопилось некоторое количество денежных средств, которые решено было потратить с пользой и на развлечения одновременно. Я решил что неплохо было бы купить себе скутер, чтобы можно было добираться на работу без оглядки на общественный транспорт.Так же на них тогда еще можно было ездить как на велосипеде — без прав, что несомненно добавляло привлекательности.
И вот, в процессе рассматривания объявлений о продаже 2х колёсной техники на городском сайте, случайно был замечен он. Неизвестный мне ранее 2х колёсный агрегат с внешностью настоящего спортивного мотоцикла: характерно заданным хвостом, задней подвеской с моно-амортизатором, выступающим плоским баком, низкими клипонами вместо руля, и полным пластиковым аэродинамическим обтекателем. Так же он имел механическую коробку передач на 6 скоростей с ручным сцеплением, дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади, жидкостное охлаждение, невероятную разметку до 140 км\ч на спидометре, и красную зону до 14 тысяч на тахометре. Все как у настоящих мотоциклов! Да ещё и с громким именем Yamaha! При этом объём значился в 50сс что так же позволяло ездить без прав. Скутеры сразу пропали из моего воображения и больше туда не возвращались…
И я начал искать, что же это за модель такая — сильно много информации не нашёл, кроме того что он 2х тактный и благодаря этому имеет реальную возможность разгонятся как минимум до 100 км\ч (скутеры того же объема нервно курят в сторонке). Решено было съездить посидеть-посмотреть ближайшим вечером.
Был приглашён коллега по работе, имеющий в пользовании suzuki gsx-r 750 и явно разбирающийся в мотоциклах больше меня, а так же друг моего коллеги на чоппере yamaha dragstar c элементами кастомизации. Такой вот суровой компанией и нагрянули к продавцу. Быстро выяснилось что обслуживался этот агрегат у известного городского мастера по ремонту мото-техники (Александр Абзалов, светлой памяти) которому мы тут же позвонили, и выяснили все о состоянии и соответствии цене. Просили за него 50 т.р. была не прикручена лапка заднего тормоза (потеряли штифт), а так же нарекания на задний амортизатор. Из приятного же имелся спортивный коммутатор зажигания без отсечки, раздушенный впуск и тюнингованный карбюратор, благодаря чему максимальная скорость составляла аж 120 км\ч
Так он выглядел при первом знакомстве.
Сторговав цену на 5 тысяч и заняв недостающую сумму, приехал через 3 дня забирать на газели — тк своим ходом через пол города ехать возможности не было. Выгрузил на стоянке у дома, и следующим утром побежал учится ездить, на пустой парковке у ближайшего автосалона.
Так как до этого я никогда не ездил на мото-технике, даже советской — вычитал в интернете последовательность чтобы тронутся с места: сцепление, затем первая вниз, потом газ и отпускать сцепление. Потом ещё постоянно глох забыв убрать подножку (кто ж знал что там датчик) и с какого-то раза получилось тронутся с места! 5 км\ч еду по прямой, газ не трогаю, а чувство как будто щас взлечу))) торможу пока ещё ногами, разворот радиусом по всей площади парковки — одним словом учусь. Катался так 2 недели, привыкая к управлению, троганию с места и работой коробкой. В процессе постепенного раскручивания двигателя, который начинал ехать тысяч с 3 было выяснено, что когда стрелка тахометра добирается до 8 тысяч, он ВНЕЗАПНО И ОЧЕНЬ РЕЗКО выстреливает, как будто бы включается турбина, обороты с ревом переваливают за 12 тысяч, а мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватывает, и это все в переделах одной передачи меньше чем за секунду! Уже потом, когда освоился и привык щелкать скорости между 10-12 тысячами, легко уходил со светофоров первым. А ниже 8 тысяч тяги практически нет… Но вот именно этот взрывной характер с выраженным подхватом стал мне очень по душе, и какой-нибудь YBR125 казался ужасно вялым и скучным, не смотря на вдвое больший объём двигателя. Так же TZR очень легкий, и поворачивает буквально силой мысли — в этом есть и минус, его сильно сдувает на трассе, но все таки легкость с которой можно ездить, особенно через пробки в городе, чрезвычайно приятная. Даже и не знаю, смогу ли на более тяжелый мотоцикл пересесть в дальнейшем.
Кроме того, первый день за рулем мне навсегда запомнился обгоревшими на солнце до жути плечами руками и шеей, и с тех пор без экипировки я больше не ездил.
А далее был первый выезд в город, первое чуть не дтп и первое же падение, но об этом в следующий раз.
- HotGuy
- Василий
- 5 февраля 2015 в 1:44
- 1
- +39
По прямой без встречного ветра легко. У меня сходный аппарат Aprilia RS50. Плюс этих аппаратов в том что учишься думать головой на дороге и хорошо вырабатывается навык переключения передач. В городе себя прекрасно чувствуешь не смотря на верховой характер двигателя. Минус в не самом бюджетном содержании данного зверька.
Нет ну понятно, что в идеальных условиях, при определённой доработке он поедет, велосипед в воздушной подушке доже 150 может разогнаться с определёнными звездами. Я говорю о том что реальных окружающих нас условиях 120 по трассе или по городу ИМХО он не поедет, да и вообще это очень не комфортная скорость для настолько лёгкого мотоцикла, порывом ветра может и набок завалить. Я на совей старушке 100-120 еду и меня ветром начинает сдувать а она 130кг + я 80кг.
Не стоит сравнивать трековый мотоцикл (хоть и всего 49сс) с 2t эндуро. По расходу 5 литров бензина на стоке плюс не самое дешевое масло. Звездочки, цепи, колодки не особо дороги. Мотор и коробка в целом надежные агрегаты. ЦПГ расходник и с этим придется смириться, оригинальный цилиндр точится под поршни ремонтного размера. Замена коленвала, а также поршневой выйдет в хорошую сумму. Тюнинг дорог и выливается в замену практически всей навески картера.
Даже и не знаю, смогу ли на более тяжелый мотоцикл пересесть в дальнейшемсможешь, более того — когда освоишься мощи станет просто адски не хватать :) а прокатившись на самой обычной втековской сибихе, выражение
мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватываетбудет закаться просто смешным :)
И что реально 50сс мопед может ехать 100 О_о?
У 2Т при раздушке легко получается паспортная мощность помноженная на 1,5...2,5. Спросите у картингистов.
Сам как владелец (бывший) RS125 могу сказать что эта техника не должна быть единственной в гараже, т.к. часто требует приложения рук, даже карбюратор реагирует на температуру за бортом, + частая смена масла. У априлии еще и поршневая требовала постоянного контроля/замены.
Подхват — это да, за это все и прутся от 2Т, взамен — расход под 6-7 литров на сотню, ты удивишься сколько при этом цикле бензина вылетает в трубу.
Сам как владелец (бывший) RS125 могу сказать что эта техника не должна быть единственной в гараже, т.к. часто требует приложения рук, даже карбюратор реагирует на температуру за бортом, + частая смена масла. У априлии еще и поршневая требовала постоянного контроля/замены.
Подхват — это да, за это все и прутся от 2Т, взамен — расход под 6-7 литров на сотню, ты удивишься сколько при этом цикле бензина вылетает в трубу.
О, был у меня такой прошлым летом. Насчет 120 иллюзий не питай, но мопед действительно очень бодрый. Проблема в том, что 1997 год — это внутрияпонская версия, а не европейская, там еще свой ямаховский двигатель, а не Минарелли. Запчастей на него нет. Мне не очень повезло с состоянием, аппарат был несколько подушатан, поэтому знаю не по наслышке. Я с ним и пешком по 10 км ходил в жару в кожаном экипе, и по двору бегал, а потом разбирал полдня иногда перед выездом… Итог такой: купил за 40, вложил 50-60, продал за 25. Все покупатели, коих и так было немного, разворачивались и уходили, когда узнавали, что двигатель не Минарелли.
да, внутрияпонская — но сложностей с зп пока не возникало, ттт. Привозил с мегазипа мелочь типа болтиков-резиночек, даже пластиковую заглушку бордачка на хвосте, оригинальную в цвет. Есть все! Даже не смотря на цену, мне кажется хорошо, что оно есть, чем вообще бы ничего не было. А про тюнинг будет отдельный пост ;) афте-маркета на эту модель полно, причем не только в японии.
Хорошо, что ты полон энтузиазма, пока не случилось ничего серьезного, а пока болтики-резиночки. Может мне просто убитый аппарат достался. Желаю тебе, чтобы конь продолжал не подводить) Просто 50к за капиталку 2т мопеда — перебор, а с нынешним курсом видимо еще больше. То же самое на минарелли обходится в 2-3 раза дешевле.
ага, Palermo Racing Circuit =)
на картодроме он как рыба в воде, потому что мелкий и рулится как велосипед. Но звезды надо однозначно менять на ускорение, с текущим передаточным числом он очень медленно разгоняется, а там прямая всего одна, остальное повороты, ну и я не весть какой пилот. Хотя после езды с коленочкой, просто так вваливать по прямой совершенно не интересно
на картодроме он как рыба в воде, потому что мелкий и рулится как велосипед. Но звезды надо однозначно менять на ускорение, с текущим передаточным числом он очень медленно разгоняется, а там прямая всего одна, остальное повороты, ну и я не весть какой пилот. Хотя после езды с коленочкой, просто так вваливать по прямой совершенно не интересно
он ВНЕЗАПНО И ОЧЕНЬ РЕЗКО выстреливает, как будто бы включается турбина, обороты с ревом переваливают за 12 тысяч, а мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватывает, и это все в переделах одной передачи меньше чем за секунду!
как мало человеку для счастья надо =))) сколько впечатлений, эмоций)))
- roland-913
- 6 февраля 2015 в 16:04
- ↓
2Т — очень темпераментная техника. Хоть 50сс хоть 500сс :) Сам до сих пор прозреваю со свое CR250R :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть