Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vmoto → МотоЕвропа 2014. Начало. Часть 3

ЧАСТЬ 1 МотоЕвропа 2014.(25 кадр)
ЧАСТЬ 2 МотоЕвропа 2014. Начало.

Подготовка мотоцикла. 5 месяцев до поездки.

ПТС на руках, мотоцикл в гараже, на душе стало спокойно. Самый сложный пункт можно вычеркнуть из списка. Начинается самый интересный этап- подготовка мотоцикла к поездке.

Много раз ходил в гараж изучал мотоцикл, смотрел что нужно поменять. Transalp оказался в отличном состоянии, при внешнем осмотре все было в порядке: цепь, звезды, колодки, диски, покрышки. Даже аккумулятор пережил все морозы. Скачал инструкцию по обслуживанию, сел в уютное кресло дома, налил зеленого чая без сахара и приступил к изучению божественной книги. Инструкцию чередовал с форумом «Клуб владельцев Honda Transalp» искал ответы на все свои вопросы, поначалу все сложно казалось. Через некоторое время составил список, всевозможных жидкостей, расходников которые требовалось поменять. Заказал из Финляндии моторного масла Motorex, с Англии заказал масляный и воздушный фильтры, оказалось на порядок дешевле чем в России даже с учетом доставки, купил свечи, антифриз, новую лампу головного света, всевозможные смазки, литров десять дистиллированной воды для промывки всей системы охлаждения и начал ждать теплой погоды, чтобы можно было пойти в гараж и начать ковыряться.


Фото. Набор для мужика


Задался вопросом покупки боковых кофров. Какие брать? Текстильные или пластмассовые, а может быть алюминиевые? Опять изучение букваря «Какие поставить кофры на мотоцикл». Через пару дней освоив букварь, я достиг высшего уровня знаний про все виды кофров. Текстильные дешево, но не практично, алюминиевые круто, но очень дорого. Остановился на пластике, хорошая защита от дождя, можно мотоцикл оставлять на парковке, кушать и сидеть на них, в любое время снять и одеть. Быстро нашел через знакомых, привезли из Германии. Да я не ищу легких путей.
Кофры есть а рамок и дуг нет! И все сначала, букварь в зубы, изучение предложений, ищем и еще раз ищем… находим фирму в Украине. Все круто, но политическая обстановка напрягает… ладно буду брать, была не была. Заказал оплатил, через некоторое время получил.


Фото. Достаточно качественно все упаковано


Фото. Снимаю упаковку


Фото. Все на высоком уровне. Шикарные дуги

На улице солнце светит, птички запели, температура воздуха начала медленно подниматься… Ура! Вот и весна пришла, пора прописываться в гараже.
Зарядил аккумулятор и побежал в гараж со всеми пожитками, Теорию всю выучил, осталось все попробовать на практике. Разобрал мотоцикл, добрался до воздушного фильтра, свечей, итальяшки давно туда не заглядывали, свечи все разные, фильтр грязный, поменял все. Смазал все узлы.

Фото. Когда разобрал, увидел вот такой грязный фильтр


Фото. Процесс разборки


Фото. Процесс разборки


Фото. Процесс разборки


Фото. Новенький фильтр. Другое дело


Решил следующем шагом поменять масло с фильтром. Слил масло, вернее черную непонятную жидкость. Пробую открутить фильтр, не поддается, съемника нет, и так и сяк… ну что ж пришлось брать обычный гвоздь и пробивать фильтр. Закрутил новый фильтр залил свежего масла. Поменял антифриз, здесь оказалось все просто, слил старый, залил дистиллированной воды для промывки.
И ВОТ МОМЕНТ ИСТИНЫ! Я ЕГО НЕ ЗАВОДИЛ С МОМЕНТА ПОКУПКИ. Были сильные морозы. Масло все замерзло, можно было и не пробовать, да и жалко. Понадеялся на ребят которые мне его привезли.



И так нужно завести и прогреть мотоцикл, чтобы прогнать воду по системе, ДА И ПРОСТО ПРОВЕРИТЬ РАБОТАЕТ ЛИ ОН ВООБЩЕ. Бензин оставил итальянский. Чувствовал себя, как летчик в самолете:
-Питание? Есть питание!
— Нейтральная передача? Есть!
-Подсос? Есть!
— Ключ на старт! Есть!
и тут все ожило, загорелась приборка, стрелки начали подниматься. Вот этот ответственный момент. Рука медленно и неуверенно тянется к стартеру, в этот промежуток временит я наверно перестал дышать… НАЖИМАЮ… Брррррррррррр....РАБОТАЕТ! УРА!!! Завелся с пол оборота! Не ожидал. Время остановилось, я уже и забыл про антифриз и зачем я его вообще завел, сидел как дурачок на нем и слушал, как работает мотор. Потом очнулся, заглушил и слил воду, залил антифриз и начал потихоньку собирать все обратно. Поставил дуги, рамки.
Мотоцикл готов!

А вот документы еще нет! Побежал делать диагностическую карту, страховку в общем собирать все документы для постановки на учет. Через портал госуслуги записался на удобное мне время. Приехал, достаточно быстро все сделал. И вот Я обладатель новенького номера. Радости не было предела!
PS. Всегда было страшно заказывать у незнакомых людей что-то с предварительной оплатой, но пока мне везет, попадались только порядочные люди.

Обкатка мотоцикла. 3 месяца до поездки.
На дворе Апрель, погода на редкость установилась теплая. Самое время начать привыкать к мотоциклу и наматывать километры. На удивление управлять таким слоником оказалось очень легко. Динамика показалась просто космическая после 200 кубового лифана. На ручку газа отклик мгновенный, страшно представить какая динамика на спорте. В первый день я прирос к мотоциклу. Наматывал круги по городу. Сначала просто по городу, потом все дальше и дальше. Так проходил один день за другим. Уже полностью привык к мотоциклу, начал брать жену с собой. Каждые выходные ездили в Финляндию.



Ездить в Финляндию на мотоцикле просто сказка, особенно, кто живет в Выборге граница в 35 км. Конец рабочего дня-17:15, идешь домой- 17:30, спокойно кушаешь- 17:45, переодеваешься и неспешно движешься в строну гаража- 18:00, и в 18:40 уже в Финляндии в городе Лаппеенранта, на все про все один час двадцать пять минут. На таможне в очереди стоять не нужно, красота. До Питера дольше ехать. Покатаешься в спокойной обстановке, с адекватными водителями, посмотришь на все это, и спокойствие на душе прям. Встал острый вопрос связи. Жутко не удобно ездить на мотоцикле вдвоем и молчать, хочется делиться впечатлениями от увиденного, да и просто банально спросить что-то, язык жестов обезьян конечно хорош, но мы уже эволюционировали в человека разумного. Требовалось средство связи.



В очередной раз мне помог Алексей с Клуба владельцев Honda Transalp, посоветовал заказать беспроводную гарнитуру из Китая определенной модели. И вот я уже сижу вырезаю в шлеме отверстия для динамиков. Все готово можно тестировать. Подключаю к гарнитуре телефон, нахожу любимую песню и о ЧУДО работает, да еще как! Звук достойного качества и достаточно громкий. То что нужно! Проверил на мотоцикле. Шикарно, то что доктор прописал.
Время шло нужно было попробовать съездить с женой в мини путешествие. Для начала съездили на один день посмотреть на наскальные рисунки в Финляндии, примерно 350 км получилось, много пешком прошли, устали, но понравилось.














Решили не останавливаться, сняли домик в Суоми и поехали туда на пару дней. Весь путь составил порядка 500 километров. Вполне нормально, чтобы прочувствовать дух путешествия и посмотреть на реакцию Кати от такой поездки. Попали под проливной ливень, вот самое время протестировать экипировку штаны, куртки, боты, шлема и перчатки, дождевиков на тот момент еще не было. У меня дешевые штаны и куртка у Кати дорогие с мембранами, с всякими подкладками, и наверно с термоядерным ректором в кармане с функцией центрального отопления, потому что за такую цену по-другому не может быть. Час под проливным дожем, экипировка держит, чуть больше часа и я поплыл, уже забыл это чувство, когда трусы становятся мокрыми… черт, я насквозь мокрый. Ооо… это прекрасное ощущение когда капли воды скатываются за воротник, только тогда ты чувствуешь Дух и весь сок путешествия! Сухие только голова и ноги. Хорошо, что на улице +28, это не может не радовать. А Катя сидит довольная, сухая! Наверно включила отопление или функцию сушки. Вот тебе и разница в цене. Отдохнули на славу в те выходные. Приехали домой, подвели итоги поездки, барабанная дробь… пришли к выводу что нужны дождевики.


Видео с той поездки

И маленький пост отчет
Заканчивается май, на одометре почти 3000 км, решил снова поменять масло перед поездкой, доделал все по мелочи. Принял решение подтянуть амортизатор, потому что мой вес плюс вес Кати и трех кофров по 45 литров очень сильно продавливал мотоцикл, а это почти 250 кг, серьезный вес для мотоцикла. Думал сейчас подлезу ключиком, поверну шайбу и все дела, АГА….фиг вам, нужно полностью снимать амортизатор, зажимать его в тисках и специальным ключом подтягивать пружину. Начал снимать, а просто так его не вытащить…. с помощью какой-то матери и волшебной удачи, через день мытарств он был зажат в тисках. С легкой руки друзей мы поджали пружину. Поставили все на место и о прекрасное мгновение, мотоцикл не узнать. Стал выше, под собственным весом не проседает. Подвеска жесткая, то что и хотел, отлично!
Параллельно ввелись работы по доработке лифана, Юра перебрал весь мотоцикл, заменил не надежные узлы, сделал дуги, подготовка шла полным ходом, но это уже отдельная история.

Завершающая стадия подготовки. 1 месяц до поездки.
На дворе июнь, летнее настроение, белые ночи, появился прилив сил. Дождался я этого момента, осень и зима в подготовке и суете пролетела в миг. На душе появилось небольшое беспокойство, дата отъезда все ближе и ближе. Еще есть не решенные вопросы. Нужно готовиться.
Основные моменты были все готовы, осталось составить список необходимых вещей которые потребуются в путешествии, проработать финансовую смету, уточнить маршрут, подготовить навигатор и проработать по мелочи небольшие детали.

В один прекрасный момент за месяц до поездки в Норвегию, Юра с Ирой предлагают интересное предложение: А НЕ ПОЕХАТЬ ЛИ НАМ В ЕВРОПУ, В АЛЬПЫ? Вот это поворот событий, неожиданно! А что? Круто! Вместо трех стран, мы посетим одиннадцать. Увидим Альпы, Венецию, попьем знаменитого чешского пива, попробуем баварских колбасок…. В общем взвесив все «за» и «против» было принято ЕВРОПЕ БЫТЬ! Осталось меньше месяца, а маршрут кардинально поменялся, нужно быстро прокладывать новый. Каждый отметил для себя интересные места, все это внесли на карту, записали координаты основных точек которые хотели посетить, и все маршрут построен. Остальное за Нас сделает навигатор, позже мы поймем, что не нужно полностью доверять электронному Ивану Сусанину. Общий километраж получался порядка десяти тысяч километров. На все запланировали не больше 30 дней. То что нужно, такое расстояние и время точно даст прочувствовать путешествие и вырваться из обыденности!

Во время подготовки маршрута, выяснилось что Катя не хочет ехать транзитом через Эстонию, Латвию, Литву, Польшу. Эти страны мы планировали быстро проскочить, особо не смотря достопримечательности. Что делать? Ищем самый дешевый самолет в Чехию, Германию или в Австрию…. находим за пару недель билет до Мюнхена достаточно дешево. Решено, до Мюнхена мы едем втроем. Как все может поменяться за месяц.
Все идет по плану, и тут у Юры начинаются проблемы с работой и отпуском! ВСЕ, ПРИЕХАЛИ! Занавес закрывается, появился момент неопределенности! Что делать? Столько подготовки и все коту под хвост. Будет очень обидно если поездка не состоится, в том составе в котором мы ее наметили. Но есть на свете божественные моменты! Все наладилось! Отпуска у всех подписаны, деньги накоплены.

Выходим на финишную прямую. Осталось собрать все вещи, попробовать все упаковать в кофры. Изначально планировали жить только в палатках, по возможности без кемпинга, дикарем. Автономная поездка на 30 дней с ограниченным бюджетом дает о себе знать. Вещей было много. двух недельный запас еды, тушенка, крупы, сухофрукты, орешки, плюс спальные принадлежности на двоих. Когда я все собрал в одно место, все вещи заняли половину комнаты. Вот это да! И как все это запихать в три кофра, общим объемом в 135 литров. Есть такая поговорка «Нельзя впихнуть невпихиваемое» ну что же будем опровергать народную мудрость. Так спальники сюда палатку туда….коврики….черт куда коврики? Итак почти со всем… пихал-пихал….да НЕ получилось все это уложить. Пришлось взять еще два гермомешка. Спустя вечер, в углу стояло три кофра, 2 гермомешка и сумка на бак. Совсем скромно получилось.
День выезда.
ВСЕ Я ГОТОВ! Остался один день до выезда. Погоду вроде обещают пасмурную, но без дождя, то что нужно. Вещи собраны, мотоцикл ждет в гараже. Моральный дух высокий. Присутствует легкий мандраж. Загрузив все вещи в машину, выдвигаемся в гараж, устанавливаю кофры, привязываю гермомешки. ВСЕ ГОТОВО! Ключ на старт, прогреваю двигатель…… пару фотографий перед выездом. Прощаюсь с Катей, говорю ей «До ВСТРЕЧИ В ГЕРМАНИИ». Сцепление, первая передача…… И ВОТ ЭТО ЧУВСТВО СВОБОДЫ……ПОЛЕТЕЛИ!

МотоПутешествие в Европу. Начало Продолжение следует
  • vmotovmoto
  • Александр
  • 6 ноября 2014 в 15:23
  • 9
  • оценка: +37

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
alyosha
А можно в личку контакты украинской фирмы?
+1
ushakov_ivan
Если можно, то мне тоже
0
rOn1N
  • rOn1N
  • 6 ноября 2014 в 16:41
Прям завидую покатушкам по Финляндии. Молодцы!
+1
tigrest
Спасибо за рассказ! Можно в личку название гарнитуры и с какого сайта? Тоже ищу себе такую
0
Kurie
  • Kurie
  • 6 ноября 2014 в 17:53
Гарнитурку лучше здесь напиши, тоже хотел спросить :) кстати — с пультом она или без?
Как новичок-трансальповод трасальповоду хочу сказать большущее спасибо за рассказ и жду с нетерпением продолжения :)
+1
ushakov_ivan
Гарнитура у меня примерно такая же. Есть возможность поддерживать связь сразу с 6 пилотами. Заказывал с Dx.com цена вопроса примерно 100 у.е.
0
ilya32
Заказал из Финляндии моторного масла Motorex

вроди как таможня жидкости не пропускает а александр?
0
Kamanch
На себе возим. Тогда таможня, дает добро:)
0
AntonGuard
познавательно, автор, пиши еще, и желательно так же в подробностях все
0
Ulvar
  • Ulvar
  • 10 ноября 2014 в 14:31
Хорошая такая авантюра, молодцы. Жду продолжения
0
chrome
А ссылку на гарнитуру определенной модели опубликуете?
+1
vmoto
только цена сейчас не радует
0
chrome
Что поделать, но все равно спасибо
0
chrome
Хотя все еще можно найти за вполне приемлемые деньги, правда без пульта на руль.

А расскажите о удобстве эксплуатации? По фото кнопочки выглядят очень мелкими и сложно представить как их нащупывать вслепую да еще в перчатке
0
vmoto
без пульта не удобно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vmoto, МотоЕвропа 2014. Начало. Часть 3