Блог им. moto_vet → Тяжело в учении.
Доброго времени суток, уважаемые.
Решил написать о там как учился водить мотоцикл, как все это происходит в ФРГ и как это вышло у меня.
Приятного прочтения.
]Когда решение получать права было уже принято, начался поиск школы вождения, по настоянию друзей, родственников и даже руководителя подал документы и на «А» и на «В», мысли о чем, в последствии, доставляют только радость от осознания правильности сделанного выбора.
Цены в Германии на обучение — просто не милосердные. Но хотелось научится водить и понимать что происходит, поэтому откровенные «специальные предложения» «по специальным ценам для тебя, брат» от инструкторов с именами Али или Мухамед были отметены сразу. Если уж платить деньги, то и инструктор должен быть взрослым, опытным дядькой, мрачноватым и немного угрюмым немцем.
По рекомендации товарища пошел в школу, где ценник был более-менее вменяемым — мне насчитали на мото и авто, с теорией, «учебными материалами», экзаменом и скидкой — минимум 2700 — 2800 евро, но получилось дороже, т.к. часов обучения понадобилось больше. Школа пользовалась хорошей репутацией и запись проводила миловидная барышня, так что отказаться было трудно, а моим инструктором стал Олаф, мужик за 40 из восточных немцев, настоящий пруссак.
Обязательные документы, без которых не допускают к началу практических занятий — тест зрения и курс первой помощи. Тест выявил у моих глаз недостатки, в следствии чего получил предписание водить только в очках или линзах, о чем так же имеется отметка в водительском удостоверении.
Я абсолютно не имел навыков вождения ни авто ни мото, поэтому начало на 4х колесах пришлось очень кстати, заодно успел подружится с инструктором, привык к его говору и манере выражаться, русский язык он изучал в школе, поэтому, когда я особенно тупил Олаф не стесняясь использовал «русскую терминологию», что безусловно, положительно сказывалось на процессе обучения.
Как я учился водить авто — описывать не буду, стыдно, да и не в тему это. Скажу только, отдельно, что на дорогах огромное количество велосипедистов, мопедистов и мотоциклистов, которые относятся к особо уязвимым участником дорожного движения и в школе учат смотреть по зеркалам, по сторонам с первого же занятия. Собственно взгляд через плечо является необходимым приемом вождения и если на экзамене, 2 раза не выполнишь этот «элемент» или экзаменатору покажется, что головой ты вертишь недостаточно сильно или слишком быстро — вполне реально отправится на пересдачу.
После успешного завершения теории и получения категории «В» весной 2014 начался курс по мото. Обязательная программа на экзамене состоит из 3х частей — город, автобан и площадка с набором из 6 элементов на выбор экзаменатора. Помимо выше перечисленного программа обучения включает еще выезды по региональным дорогам, а так же вождение ночью или в условиях плохой видимости и немного теории.
Экипировку предоставляет так же школа, за исключением обуви. Но из-за очков шлем я подобрал сам, плюс мотоджинсы, т.к. полностью переодеваться каждый раз перед поездкой не хотелось.
После 24 лет, можно учится сразу на полную категорию «А», что я и решил делать, учебный мотоцикл — Honda CBF 600, наверно самый популярный мот в мотошколах Германии. Первое и второе занятие было на S версии, после на N, на вопрос инструктора — какой motorrad понравился больше, я остановил свой выбор на нейкеде, белого цвета, 2009 г выпуска. Техника как правило в школах имеет меньшую высоту, дабы невысокие райдеры и девушки чувствовали себя уверенно и комфортно. Так же из-за технических причин одно занятие я отъездил на новенькой Honda NC700SA, предназначенную для категории A2.
Начало простое — в качестве пассажира я отправился на тихую улочку с подъемом, знакомую мне еще по авто, пугать мирных бюргеров «перегазвками», «недовтыками» и прочими, присущими новичку, приемами. Небольшой вводный курс — тут газ тут тормоз и т.д. мне был вручен ключ, инструктор закурил, встал в сторону и мрачнел с каждой минутой глядя на мои потуги. Задача простая — тронутся, переключится на вторую, еще немного проехать, остановится, развернутся и по новой — на все 1 час и успеть обратно в гараж, по дороге к которому, предполагается, что ученик смотрит на действия инструктора, привыкает к движению на мото и т.д.
Второе занятие точно такое же, только на площадке, переключение до 3 передачи и движение на скорости 50 кмч — скорость городского потока. Отработка нескольких элементов — слалом, движение на малой скорости и резкое торможение. Мой товарищ справился со всем этим за одно занятие, мне понадобилось несколько больше.
Наконец-то, я более-менее по обвыкся и инструктор решил везти меня в город, моросит дождь, 8 утра — все торопятся на работу и я учусь ездить в городском потоке на мото — шикарно! В обязательном порядке жилетка с обозначением — школа, еще пояс с такой же надписью. Связь с инструктором через наушник — у него рация, выезд — впереди меня машина с Олафом за рулем, то же обозначенная как учебная, моя задача — следовать за ним, все просто. Поехали.
Прошло все спокойно, конечно пару раз заглох на светофоре и ехал не уверенно, все как новичкам и полагается. После поездки разбор ошибок и договариваемся о следующей встрече. И она проходит так же, только добавился выезд за город. Скорость 80 кмч и радости больше, чем в 10 лет на день рождения.
Все оставшиеся занятия проходили несколько иначе — я впереди, позади меня инструктор, слушаю его команды, выполняю, а он смотрит. Периодически поездки в городе и окрестностях разбавлялись занятиями на площадке, основные приемы:
— слалом (тяжело мне давался) — мотоциклист должен въехать и выехать на одной скорости — 30 кмч.
— слалом на низкой скорости — то же самое, только расстояние между конусами меньше и «скорость пешехода».
— Уклонение — на скорости 50 кмч, не используя тормоз.
— Уклонение с торможением.
— Экстренное торможение — оттормозится со скорости в 50 — 60 кмч, АБС должна сработать.
— Stop and Go — тронутся, остановится, опустить левую ногу, повторить, потом то же с правой.
— Движение со скоростью пешехода — просто медленно ехать прямо.
После основного курса обучения начались «особые поездки» — автобан, региональные дороги и ночная поездка. До этого я уже выезжал на трассу и на загородную дорогу, в качестве подготовки. «Особая поездка» стоит дороже и собственно состоит из поездки в течении нескольких часов, разбитых на занятия, по автобану — съезды, выезды, набор скорости — движение предполагается около 110 — 120 кмч, перестроения, все то что обычно делает водитель, но под присмотром, так же нужно дать понять инструктору, что набирать скорость и выше ты в состоянии, т.к. ситуации бывают разные, поэтому когда я получил указание ехать быстрее мне, таки, удалось увидеть на спидометре 160 кмч, после чего на спидометр я больше не смотрел, а искал место в правом ряду, что бы свалить нахрен из левого и отдышаться.
Региональная трасса, загородное шоссе — максимально разрешенная скорость 100 кмч иногда 120. Дорога идет через населенные пункты, встречаются светофоры, кольца, эти дороги более извилисты и по-моему живописнее и интереснее, как мне рассказали — большинство мотоциклистов предпочитают именно эти дороги.
Ночная поездка — начало в полдесятого, город, автобан и основная часть региональная дорога, т.к. основную опасность в это время представляют дикие животные и встреча с косулей не сулит мотоциклисту ничего хорошего, поэтому инструктор постоянно держит тебя в тонусе, подбадривая ласковыми словами и сетуя на судьбу доведшую до работы вот с такими вот ученичками. Собственно поездка была бы совсем уж заурядной, но на дороге все таки встретилась косуля, уже лежавшая на обочине после знакомства с BMW в окружении полиции и водительницы авто, а так же на обратном пути к весьма прохладному воздуху добавился еще и крепкий дождь, как раз в тот момент когда я выезжал на автобан по дороге к дому. Радует, что все это произошло первый раз во время обучения, а так же порадовали мотоботы, которые сохранили мои ступни в относительной сухости и комфорте, да и на мотоджинсы жаловаться не буду.
А на следующий день я получил смс о том, что через неделю у меня экзамен и осталось еще 3 предэкзаменационных выезда — поездки по излюбленным закуткам экзаменаторов, отработка площадки и покатушки по автобану, все и сразу, интенсивно и все с той же терминологией за малейшее огрехи в вождении.
День Х, экзамен начнется в час, на работе подбадривают, руководитель, сам мотоциклист, напутствует, желает удачи и грозит увольнением, если придется пересдавать.
Экзамен принимают специально обученные люди из организации под названием TÜV — технический надзор, они принимают экзамены, допускают транспорт к дорожному движению и проводят тех осмотр транспортных средств. Меня приветствует спокойный мужчина около 40 — 45 лет, задает несколько вопросов что бы «разрядить обстановку» о том, чем я занимаюсь откуда я прибыл, рассказал о том, что когда был молод мечтал доехать на мотоцикле до Новосибирска, сдерживаю смех, думая про себя, что немцы, до сих пор, с тоской глядят на восток и о том что это желание легко могло осуществится в конце 40х годов, только без мотоцикла… ну да ладно, шутки о немцах в Германии мне всегда поднимают настроение.
Жилетка и пояс не положены, никаких обозначений, что ты ученик ни у тебя ни на авто нет.
Экзаменатор просит подойти к мотоциклу и проверить работоспособность освещения, после чего говорит, что экзамен займет около 45 минут, я должен слушать и выполнять команды моего инструктора и у него лично есть ко мне просьба — смотреть по сторонам особенно внимательно, как мне уже после рассказал Олаф, этот экзаменатор год назад принимал тест, то же на мото и на съезде с автобана, по обочине в нарушение правил на высокой скорости их обогнал автомобиль и мотоциклист, чуть не перестроился прям ему под колеса, т.к. не особо внимательно посмотрел в правое зеркало и не глянул через плечо.
Экзамен — город, еду и еду, по сторонам смотрю, все хорошо, единственное, что команды дают совсем не далеко от места перестроения, а не за ранее, собственно смотрят на поведение. Отдать распоряжение остановится или повернуть где не положено — запрещено, но есть несколько сложных участков которые приводят под запрещающий знак, все эти уголки уже рассматривались во время подготовки. Движение в городе слабое и проблем не возникло, дальше на автобан, съезд — выезд, на другой участок съезд — выезд и на площадку. Элементы сдал, только медленный слалом повторить пришлось, на каждый элемент дается 3 попытки и едем обратно где и начался экзамен. Остановка, подхожу к экзаменатору, претензий и замечаний у него нет, желает удачи, вручает документ и прощается. Коротко поговорив с инструктором, говорю, что как обзаведусь транспортом — увидимся, на очереди уже следующий кандидат, желаю ему удачи.
Отправляюсь на остановку, пишу смс друзьям, что обучение завершено и еду на работу с документом в кармане и мыслями о том где же еще денег взять на мотоцикл?">
Решил написать о там как учился водить мотоцикл, как все это происходит в ФРГ и как это вышло у меня.
Приятного прочтения.
]Когда решение получать права было уже принято, начался поиск школы вождения, по настоянию друзей, родственников и даже руководителя подал документы и на «А» и на «В», мысли о чем, в последствии, доставляют только радость от осознания правильности сделанного выбора.
Цены в Германии на обучение — просто не милосердные. Но хотелось научится водить и понимать что происходит, поэтому откровенные «специальные предложения» «по специальным ценам для тебя, брат» от инструкторов с именами Али или Мухамед были отметены сразу. Если уж платить деньги, то и инструктор должен быть взрослым, опытным дядькой, мрачноватым и немного угрюмым немцем.
По рекомендации товарища пошел в школу, где ценник был более-менее вменяемым — мне насчитали на мото и авто, с теорией, «учебными материалами», экзаменом и скидкой — минимум 2700 — 2800 евро, но получилось дороже, т.к. часов обучения понадобилось больше. Школа пользовалась хорошей репутацией и запись проводила миловидная барышня, так что отказаться было трудно, а моим инструктором стал Олаф, мужик за 40 из восточных немцев, настоящий пруссак.
Обязательные документы, без которых не допускают к началу практических занятий — тест зрения и курс первой помощи. Тест выявил у моих глаз недостатки, в следствии чего получил предписание водить только в очках или линзах, о чем так же имеется отметка в водительском удостоверении.
Я абсолютно не имел навыков вождения ни авто ни мото, поэтому начало на 4х колесах пришлось очень кстати, заодно успел подружится с инструктором, привык к его говору и манере выражаться, русский язык он изучал в школе, поэтому, когда я особенно тупил Олаф не стесняясь использовал «русскую терминологию», что безусловно, положительно сказывалось на процессе обучения.
Как я учился водить авто — описывать не буду, стыдно, да и не в тему это. Скажу только, отдельно, что на дорогах огромное количество велосипедистов, мопедистов и мотоциклистов, которые относятся к особо уязвимым участником дорожного движения и в школе учат смотреть по зеркалам, по сторонам с первого же занятия. Собственно взгляд через плечо является необходимым приемом вождения и если на экзамене, 2 раза не выполнишь этот «элемент» или экзаменатору покажется, что головой ты вертишь недостаточно сильно или слишком быстро — вполне реально отправится на пересдачу.
После успешного завершения теории и получения категории «В» весной 2014 начался курс по мото. Обязательная программа на экзамене состоит из 3х частей — город, автобан и площадка с набором из 6 элементов на выбор экзаменатора. Помимо выше перечисленного программа обучения включает еще выезды по региональным дорогам, а так же вождение ночью или в условиях плохой видимости и немного теории.
Экипировку предоставляет так же школа, за исключением обуви. Но из-за очков шлем я подобрал сам, плюс мотоджинсы, т.к. полностью переодеваться каждый раз перед поездкой не хотелось.
После 24 лет, можно учится сразу на полную категорию «А», что я и решил делать, учебный мотоцикл — Honda CBF 600, наверно самый популярный мот в мотошколах Германии. Первое и второе занятие было на S версии, после на N, на вопрос инструктора — какой motorrad понравился больше, я остановил свой выбор на нейкеде, белого цвета, 2009 г выпуска. Техника как правило в школах имеет меньшую высоту, дабы невысокие райдеры и девушки чувствовали себя уверенно и комфортно. Так же из-за технических причин одно занятие я отъездил на новенькой Honda NC700SA, предназначенную для категории A2.
Начало простое — в качестве пассажира я отправился на тихую улочку с подъемом, знакомую мне еще по авто, пугать мирных бюргеров «перегазвками», «недовтыками» и прочими, присущими новичку, приемами. Небольшой вводный курс — тут газ тут тормоз и т.д. мне был вручен ключ, инструктор закурил, встал в сторону и мрачнел с каждой минутой глядя на мои потуги. Задача простая — тронутся, переключится на вторую, еще немного проехать, остановится, развернутся и по новой — на все 1 час и успеть обратно в гараж, по дороге к которому, предполагается, что ученик смотрит на действия инструктора, привыкает к движению на мото и т.д.
Второе занятие точно такое же, только на площадке, переключение до 3 передачи и движение на скорости 50 кмч — скорость городского потока. Отработка нескольких элементов — слалом, движение на малой скорости и резкое торможение. Мой товарищ справился со всем этим за одно занятие, мне понадобилось несколько больше.
Наконец-то, я более-менее по обвыкся и инструктор решил везти меня в город, моросит дождь, 8 утра — все торопятся на работу и я учусь ездить в городском потоке на мото — шикарно! В обязательном порядке жилетка с обозначением — школа, еще пояс с такой же надписью. Связь с инструктором через наушник — у него рация, выезд — впереди меня машина с Олафом за рулем, то же обозначенная как учебная, моя задача — следовать за ним, все просто. Поехали.
Прошло все спокойно, конечно пару раз заглох на светофоре и ехал не уверенно, все как новичкам и полагается. После поездки разбор ошибок и договариваемся о следующей встрече. И она проходит так же, только добавился выезд за город. Скорость 80 кмч и радости больше, чем в 10 лет на день рождения.
Все оставшиеся занятия проходили несколько иначе — я впереди, позади меня инструктор, слушаю его команды, выполняю, а он смотрит. Периодически поездки в городе и окрестностях разбавлялись занятиями на площадке, основные приемы:
— слалом (тяжело мне давался) — мотоциклист должен въехать и выехать на одной скорости — 30 кмч.
— слалом на низкой скорости — то же самое, только расстояние между конусами меньше и «скорость пешехода».
</>
— Уклонение — на скорости 50 кмч, не используя тормоз.
— Уклонение с торможением.
— Экстренное торможение — оттормозится со скорости в 50 — 60 кмч, АБС должна сработать.
— Stop and Go — тронутся, остановится, опустить левую ногу, повторить, потом то же с правой.
— Движение со скоростью пешехода — просто медленно ехать прямо.
После основного курса обучения начались «особые поездки» — автобан, региональные дороги и ночная поездка. До этого я уже выезжал на трассу и на загородную дорогу, в качестве подготовки. «Особая поездка» стоит дороже и собственно состоит из поездки в течении нескольких часов, разбитых на занятия, по автобану — съезды, выезды, набор скорости — движение предполагается около 110 — 120 кмч, перестроения, все то что обычно делает водитель, но под присмотром, так же нужно дать понять инструктору, что набирать скорость и выше ты в состоянии, т.к. ситуации бывают разные, поэтому когда я получил указание ехать быстрее мне, таки, удалось увидеть на спидометре 160 кмч, после чего на спидометр я больше не смотрел, а искал место в правом ряду, что бы свалить нахрен из левого и отдышаться.
Региональная трасса, загородное шоссе — максимально разрешенная скорость 100 кмч иногда 120. Дорога идет через населенные пункты, встречаются светофоры, кольца, эти дороги более извилисты и по-моему живописнее и интереснее, как мне рассказали — большинство мотоциклистов предпочитают именно эти дороги.
Ночная поездка — начало в полдесятого, город, автобан и основная часть региональная дорога, т.к. основную опасность в это время представляют дикие животные и встреча с косулей не сулит мотоциклисту ничего хорошего, поэтому инструктор постоянно держит тебя в тонусе, подбадривая ласковыми словами и сетуя на судьбу доведшую до работы вот с такими вот ученичками. Собственно поездка была бы совсем уж заурядной, но на дороге все таки встретилась косуля, уже лежавшая на обочине после знакомства с BMW в окружении полиции и водительницы авто, а так же на обратном пути к весьма прохладному воздуху добавился еще и крепкий дождь, как раз в тот момент когда я выезжал на автобан по дороге к дому. Радует, что все это произошло первый раз во время обучения, а так же порадовали мотоботы, которые сохранили мои ступни в относительной сухости и комфорте, да и на мотоджинсы жаловаться не буду.
А на следующий день я получил смс о том, что через неделю у меня экзамен и осталось еще 3 предэкзаменационных выезда — поездки по излюбленным закуткам экзаменаторов, отработка площадки и покатушки по автобану, все и сразу, интенсивно и все с той же терминологией за малейшее огрехи в вождении.
День Х, экзамен начнется в час, на работе подбадривают, руководитель, сам мотоциклист, напутствует, желает удачи и грозит увольнением, если придется пересдавать.
Экзамен принимают специально обученные люди из организации под названием TÜV — технический надзор, они принимают экзамены, допускают транспорт к дорожному движению и проводят тех осмотр транспортных средств. Меня приветствует спокойный мужчина около 40 — 45 лет, задает несколько вопросов что бы «разрядить обстановку» о том, чем я занимаюсь откуда я прибыл, рассказал о том, что когда был молод мечтал доехать на мотоцикле до Новосибирска, сдерживаю смех, думая про себя, что немцы, до сих пор, с тоской глядят на восток и о том что это желание легко могло осуществится в конце 40х годов, только без мотоцикла… ну да ладно, шутки о немцах в Германии мне всегда поднимают настроение.
Жилетка и пояс не положены, никаких обозначений, что ты ученик ни у тебя ни на авто нет.
Экзаменатор просит подойти к мотоциклу и проверить работоспособность освещения, после чего говорит, что экзамен займет около 45 минут, я должен слушать и выполнять команды моего инструктора и у него лично есть ко мне просьба — смотреть по сторонам особенно внимательно, как мне уже после рассказал Олаф, этот экзаменатор год назад принимал тест, то же на мото и на съезде с автобана, по обочине в нарушение правил на высокой скорости их обогнал автомобиль и мотоциклист, чуть не перестроился прям ему под колеса, т.к. не особо внимательно посмотрел в правое зеркало и не глянул через плечо.
Экзамен — город, еду и еду, по сторонам смотрю, все хорошо, единственное, что команды дают совсем не далеко от места перестроения, а не за ранее, собственно смотрят на поведение. Отдать распоряжение остановится или повернуть где не положено — запрещено, но есть несколько сложных участков которые приводят под запрещающий знак, все эти уголки уже рассматривались во время подготовки. Движение в городе слабое и проблем не возникло, дальше на автобан, съезд — выезд, на другой участок съезд — выезд и на площадку. Элементы сдал, только медленный слалом повторить пришлось, на каждый элемент дается 3 попытки и едем обратно где и начался экзамен. Остановка, подхожу к экзаменатору, претензий и замечаний у него нет, желает удачи, вручает документ и прощается. Коротко поговорив с инструктором, говорю, что как обзаведусь транспортом — увидимся, на очереди уже следующий кандидат, желаю ему удачи.
Отправляюсь на остановку, пишу смс друзьям, что обучение завершено и еду на работу с документом в кармане и мыслями о том где же еще денег взять на мотоцикл?">
- moto_vet
- 2 июля 2014 в 1:38
- 13
- +76
здесь был ататат
Вот уж действительно, что называется «почувствуйте разницу».
Для меня было особым шоком, когда в Мск на сдачу внутренних и экзаменов в ГИБДД люди приезжали на своих мотоциклах и не могли сдать площадку. Да и свой первый выезд в город я вспоминаю как страшный сон, поскольку наличие категории А никак не связано с навыками езды по городу.
Спасибо, познавательно. Может и у нас со временем дойдет до этого.
Для меня было особым шоком, когда в Мск на сдачу внутренних и экзаменов в ГИБДД люди приезжали на своих мотоциклах и не могли сдать площадку. Да и свой первый выезд в город я вспоминаю как страшный сон, поскольку наличие категории А никак не связано с навыками езды по городу.
Спасибо, познавательно. Может и у нас со временем дойдет до этого.
Ты не учитываешь две вещи.
Первая — в Германии 2800 евро это меньше чем средняя зарплата. У нас средняя з\п около 25 тысяч, обучение на категорию АВ в моём городе стоит 22 тысячи. То есть в относительных значения выходит одинаково.
Второе, наиболее важное — заплатив эти деньги, ты не только сам обучаешься грамотно водить мотоцикл и автомобиль, но и получаешь как минимум уверенность в том, что участники движения вокруг тебя прошли аналогичное обучение и умеют ездить. У нас же добрую треть имеющих права вообще на ДОП выпускать нельзя, потому что они не имеют никакого представления о правильной езде.
Первая — в Германии 2800 евро это меньше чем средняя зарплата. У нас средняя з\п около 25 тысяч, обучение на категорию АВ в моём городе стоит 22 тысячи. То есть в относительных значения выходит одинаково.
Второе, наиболее важное — заплатив эти деньги, ты не только сам обучаешься грамотно водить мотоцикл и автомобиль, но и получаешь как минимум уверенность в том, что участники движения вокруг тебя прошли аналогичное обучение и умеют ездить. У нас же добрую треть имеющих права вообще на ДОП выпускать нельзя, потому что они не имеют никакого представления о правильной езде.
Пора уже отбросить совковую привычку «ездить надо начинать с мотоцикла, это первое ТС». Да, тогда авто были дефицитом и стоили бешенных денег. А мотоцикл был доступен. Сейчас то по другому…
В случае с мото старый анекдот «машина купил, ездить не купил» обретает смысл. Требования экзаменов на «А» куда менее требовательны, чем даже на «В». И если уж автомобилистов, не умеющих ездить, выше крыши, то что сказать про мотоциклистов? На естественный отбор рассчитывать? Или на обучение по «бразильской системе»? Так что лучше уж потратить на обучение больше денег. Только именно на обучение, а не на его видимость.
В случае с мото старый анекдот «машина купил, ездить не купил» обретает смысл. Требования экзаменов на «А» куда менее требовательны, чем даже на «В». И если уж автомобилистов, не умеющих ездить, выше крыши, то что сказать про мотоциклистов? На естественный отбор рассчитывать? Или на обучение по «бразильской системе»? Так что лучше уж потратить на обучение больше денег. Только именно на обучение, а не на его видимость.
А кто говорит о совковых привычках? У меня к примеру открыты обе категории и Б — раньше чем А на несколько лет. Я всего лишь шутки ради пересчитал евро в рубли и стоимость обучения европейская у меня вышла как стоимость моего обучения + мотоцикл. Само собой там и зарплаты другие, и обучение такое в разы лучше нашего.
ну это те же люди, которые едут в Москву и Питер, кому то нравятся крупные города, но мне, как новичку ехать в Гамбург ни на машине, ни на моте не улыбается «вообщесовсем» — страшно там ;). Да и жить в таком городе не тянет. Как гость посещать — да, все очень интересно и красиво, но вкусы у всех разные.
IT индустрию сравнивать не стоит, программер — весьма востребованная специальность, даже выпускник получает от 1500 — 1800 чистыми, как и инженер. Гейм дев — отдельная тема, я к ней косвенно отношусь и разброс очень серьезный. Если в exSunflowers или Cryteck то да, если мелкие фирмы, то нет. Но не стоит забывать, что общество состоит не только из высокооплачиваемых специалистов на контракте, ок? ;)
От фирмы или организации — сотрудник Daimler — что в Бремене, что в Штутгарте получает одну цену за час работы, согласно внутреннему распорядку. Выпускники ВУЗа не нанимаются за зарплату специалиста со среднеспециальным в одной и той же сфере деятельности и т.д. С программерами сейчас очень интересная ситуация — очень высокий спрос, цены на людей с опытом высокие, даже только получившие дипломы бакалавра задирают нос.
- anhungered
- 2 июля 2014 в 23:50
- ↑
- ↓
Все верно. В Европе принято указывать цифры в брутто. Насколько знаю, там налог разнится от 14% до 45% сейчас. Да и цифры нужно брать средние по стране + по профессиям, а не только айти. Например, по исследованию Фракнфуртер Альгемайне: «Der mittlere Bruttomonatslohn (Median) betrug damals für Deutschland insgesamt 2615 Euro»
Да, это так, нельзя просто взять и съехать в поле и гонять, можно вполне въехать на частные владения и фермер будет совсем не рад такому гостю, а учитывая что в хозяйстве могут быть ружья… Да и штраф за такое поведение будет весьма приличный. Есть полигоны, специально подготовленные гОвна для подобных поездок.
ну не знаюююю, очень жестко если честно. Представила, что бы было, если бы меня на 3ем-5ом занятии выгнали на автобан и сказали: гони 160 и перестраивайся. Да я бы охренела вообще и в жизни больше на мот не села.
Да, есть безусловные плюсы — конечно, ты больше подготовлен к выезду в реальный мир) Но есть и минусы: рискну предположить, что не всем подходит такой стиль обучения. Некоторые покупают мотоцикл и вообще никогда на трассу не выезжают — так, по городу катаются. Да, у нас обучение никакое. Но я бы придумала что-то среднее.
Да, есть безусловные плюсы — конечно, ты больше подготовлен к выезду в реальный мир) Но есть и минусы: рискну предположить, что не всем подходит такой стиль обучения. Некоторые покупают мотоцикл и вообще никогда на трассу не выезжают — так, по городу катаются. Да, у нас обучение никакое. Но я бы придумала что-то среднее.
- nafanya_31
- 2 июля 2014 в 11:15
- ↑
- ↓
Как по мне, то лучше охренеть на 3-5 занятии под присмотром инструктора и потом быть спокойной как слон, чем самой при первых самостоятельных выездах в город :)
Да всё там уже придумано. Там люди едут 50 км\ч по городу, что на мото, что в коробке. Вы у нас попробуйте для эксперимента проехать по Москве с такой скоростью, узнаете о себе много нового в лучшем случае. Венков и «шапок» с таким обучением там в разы меньше на столбах. Я бы заплатил не раздумывая, жизнь своя или чужая дороже!!!
даже категория А2 — подразумевает автобан, кто-то катает только по городу, а через полгода полезет на трассу и должен быть готов, малокубатурные мотоциклы водят только по региональным, им запрещено на высокоскоростные магистрали, все остальные — будьте любезны освоить вождение в полной мере. Но никого в «холодную воду не кидают», все рассказывают, инструктор позади тебя и на полосу въезжаете синхронно, на авто — обозначения и наклейки, она заметна, злодействовать окружающие особо не будут.
я просто не понимаю смысла в этом. Ну, смотри, просто на машину в Германии как сдают на права? Также как у нас или нет? Я к тому, что наверняка есть площадка и город, все как обычно. Так вот наверняка же не говорят: гони по максимуму. Ну как то это странно. Или тоже выгоняют на автобан и типа дуй 200 км/ч.
?
Мне кажется просто скорость при обучении вообще не главное. Просто не понимаю зачем у них все задания на скорость ориентированы.
?
Мне кажется просто скорость при обучении вообще не главное. Просто не понимаю зачем у них все задания на скорость ориентированы.
на авто все то же самое, такие же специальные выезды по автобану, ночью и на региональной дороге. Не на скорость ориентированы задания, но предписанная скорость на магистрали — 120 кмч и движение с меньшей скоростью подвергает участника движения много большей опасности, нежели движение на скорости 90 — 100 кмч., за слишком низкую скорость можно получить штраф. Так же с тобой на правой полосе будут грузовики, авто с прицепами и дома на колесах — эти движутся — 80 кмч и ты будешь их обгонять, обязательно будешь и обгон должен быть четким и уверенным. Если обгонять на низкой скорости, то тебя догонит поток уже средней полосы и начнет обгон тебя по крайней левой, создается ситуация, когда из-за одного неуверенного в себе водителя возникает опасность. Поэтому во время обучения ты учишься доверять и себе и своему транспорту и самое главное не боятся и не мешать другим участникам движения.
да и инструктор не сводит с тебя глаз и следует за тобой с обозначением — Автошкола, самостоятельно ты предоставлен самому себе и нет посторонней поддержки. Так что Нафаня права, лучше в первый раз сделать это в компании опытного, специально обученного человека, чем в одиночку, со страхом в голове — «я же никогда раньше этого не делал!»
когда получал права на коробку, проходил все эти самые «спец выезды». и в пробках толкался и на «автобаны» выезжал с обгонами по встречке и прочими прелестями вождения в россии. имхо, не зря. уж лучше под присмотром инструктора, чем на своих ошибках это изучать.
может и на мото у нас когда-нибудь начнут учить так.
может и на мото у нас когда-нибудь начнут учить так.
Спасибо, уважаемые, цену указал и на авто и на мото вместе и полностью, как и говорил у меня вышло дороже. На автобан не гонят на 5 занятие, только после основного курса в городе и на площадке, самый первый выезд на трассу — на 10 минут от съезда до следующего выезда, требование одно — набрать 120 кмч и перестроится в поток, никаких обгонов — едешь в правом ряду и спокойно съезжаешь обратно в город.
Очень интересно было читать. В начале июня был в Германии и Австрии (Мюнхен и окрестности), дорожное движение понравилось ну оооочень. И честно говоря только ради него хотелось там остаться. Очень жалею что у нас в автошколях подходят к вопросу обучения не так серьёзно. Пусть это было бы дороже, зато подготовка была бы лучше.
У нас в автошколах вообще не подходят к обучению. Я учился на категорию А в 1984г. в ДОСААФ (очень сильная школа в прошлом), срок обучения 6 месяцев!!! Преподаватели «от Бога» и никакой отдельной психологической подготовки. Экзамены сдавались тогда с первого раза и на дорогах не было знаков «У» на ТС. Почувствуйте разницу.
Я «учился» на категорию А не столь давно. Все занятия только на площадке. Теории управления мотоциклом — ноль. Теории устройства мотоцикла — ноль. Подготовка к выезду на ДОП нулевая. Вся суть обучения — проехать четыре фигуры, нарисованных на площадке, и получить права. Никаких нюансов езды не рассказывают, никакой подготовки к реальному вождению, ничего. Фактически показывают, где у мотоцикла газ и тормоз, учат худо-бедно рулить на околонулевой скорости и считают, что ты готов к езде. А потом удивляемся, почему у нас столько хрустиков бьётся на дорогах в первый сезон.
здесь был ататат
Во первых от мотошколы зависит. Просто довелось учится в двух ;-), ибо в первой именно учили «сдать экзамен», причем технически неверно — отчего я на чужом моте все и завалил.
Во второй же меня переучивали, ругая первых «инструкторов», ибо кое что уже вьелось… В итоге экзамен сдан, да и после с инструкторами по городу поездил немного (за отдельную плату, само собой).
Вообще то смысл в упражнениях нашего «классического» экзамена на «а» есть… Ты показываешь умение контролировать мотоцикл. Причем в доступной экзаменатору форме. Но эти нормативы хороши были для техники 60-х годов и тогдашних пустынных дорог. А сейчас, по хорошему, будущему мотоциклисту желательно хотя бы пару лет откатать на авто — это позволит приучиться «читать» и прогнозировать дорожную ситуацию, а не тупо рассчитывать на соблюдение ПДД окружающими. Да, и на авто первогодники регулярно бьются, но там цена ошибки совсем другая.
Во второй же меня переучивали, ругая первых «инструкторов», ибо кое что уже вьелось… В итоге экзамен сдан, да и после с инструкторами по городу поездил немного (за отдельную плату, само собой).
Вообще то смысл в упражнениях нашего «классического» экзамена на «а» есть… Ты показываешь умение контролировать мотоцикл. Причем в доступной экзаменатору форме. Но эти нормативы хороши были для техники 60-х годов и тогдашних пустынных дорог. А сейчас, по хорошему, будущему мотоциклисту желательно хотя бы пару лет откатать на авто — это позволит приучиться «читать» и прогнозировать дорожную ситуацию, а не тупо рассчитывать на соблюдение ПДД окружающими. Да, и на авто первогодники регулярно бьются, но там цена ошибки совсем другая.
Уклонение без торможения — цель научить — незамедлительно реагировать на внезапно возникшее препятствие, как открытая дверь авто или типа того — после первого конуса — отпустить газ — выжать сцепление и наклонить мотоцикл в сторону — объехать дальний конус и сразу же «переложить» мотоцикл и стать на прежнюю траекторию — если чиркнул подножкой значит все правильно ;)
То же самое с торможением — отпускаешь газ, сцепление, одним движением коротко на тормоза и на оставшейся инерции объехать дальний конус.
То же самое с торможением — отпускаешь газ, сцепление, одним движением коротко на тормоза и на оставшейся инерции объехать дальний конус.
- turboforik
- 2 июля 2014 в 13:54
- ↓
Очень интересно и познавательно! Спасибо!
Вспоминая свое «обучение» на заднем дворе мотошколы, где шел ремонт, всюду песок, трубы, мусор, горы кирпичей и стройматериалов. Знаете, когда восьмерка ограничена строительными лесами, забором, гаражом и горой кирпича, этот факт очень дисциплинирует. После этого сдача в ГИБДД кажется прогулкой :)
Вспоминая свое «обучение» на заднем дворе мотошколы, где шел ремонт, всюду песок, трубы, мусор, горы кирпичей и стройматериалов. Знаете, когда восьмерка ограничена строительными лесами, забором, гаражом и горой кирпича, этот факт очень дисциплинирует. После этого сдача в ГИБДД кажется прогулкой :)
- max_spenser
- 2 июля 2014 в 14:28
- ↓
Спасибо, очень интересно!
Можете чуть подробнее рассказать про:
Какие команды бывают и типичные ошибки?
Еще интересно про особенности движения на автобанах, региональных дорогах и в ночных поездках.
Можете чуть подробнее рассказать про:
оставшиеся занятия проходили несколько иначе — я впереди, позади меня инструктор, слушаю его команды, выполняю, а он смотрит
Какие команды бывают и типичные ошибки?
Еще интересно про особенности движения на автобанах, региональных дорогах и в ночных поездках.
Команды простые — куда ехать. На следующем перекрестке повернуть на лево и т.д. если перед перекрестком не было указаний — движешься прямо. Иногда — съезд с кольца в направлении… — смотришь на знаки и едешь.
Типичные ошибки — проморгал, что движение прямо только из левого ряда, а правый только для поворота, въехал в зону преимущества примыкающий справа дороги и не снизил скорость перед проездом перекрестка, в повороте сильно сместился к соседнему ряду или обочине — требуется четко и однозначно занимать свою полосу и не метаться ну и т.д.
Особенности движения на автобане и региональной трассе — двигаться с предписанной или скорости близкой к максимально допустимой, что бы не провоцировать обгоны. Не тупить в общем и соблюдать дистанцию к впереди идущему ТС — половина скорости в метрах, т.е. при скорости в 100 кмч — дистанция должна быть не менее 50 м.
В темное время суток желательно ехать на 10 — 15 кмч медленнее максимально допустимой скорости, повышенное внимание из-за возможности встретиться с диким животным и риском неправильно оценить состояние дорожного покрытия, поэтому где можно сразу же дальний свет и никаких пригибаний к баку — сидеть ровно, спокойно и смотреть как можно дальше.
Типичные ошибки — проморгал, что движение прямо только из левого ряда, а правый только для поворота, въехал в зону преимущества примыкающий справа дороги и не снизил скорость перед проездом перекрестка, в повороте сильно сместился к соседнему ряду или обочине — требуется четко и однозначно занимать свою полосу и не метаться ну и т.д.
Особенности движения на автобане и региональной трассе — двигаться с предписанной или скорости близкой к максимально допустимой, что бы не провоцировать обгоны. Не тупить в общем и соблюдать дистанцию к впереди идущему ТС — половина скорости в метрах, т.е. при скорости в 100 кмч — дистанция должна быть не менее 50 м.
В темное время суток желательно ехать на 10 — 15 кмч медленнее максимально допустимой скорости, повышенное внимание из-за возможности встретиться с диким животным и риском неправильно оценить состояние дорожного покрытия, поэтому где можно сразу же дальний свет и никаких пригибаний к баку — сидеть ровно, спокойно и смотреть как можно дальше.
- nafanya_31
- 2 июля 2014 в 16:33
- ↑
- ↓
Особенности движения на автобане и региональной трассе — двигаться с предписанной или скорости близкой к максимально допустимой, что бы не провоцировать обгоны. Не тупить в общем и соблюдать дистанцию к впереди идущему ТС — половина скорости в метрах, т.е. при скорости в 100 кмч — дистанция должна быть не менее 50 м.
Полезное правило.
С поправкой на наши цены такое обучение должно стоить в России в районе 40-50 000 рублей… я бы с удовольствием отдал такие деньги за обучение вождению на мотоцикле, если бы учили именно так как описано здесь.
А если представить что заплатить надо например за брата или супругу, которая то же хочет научится водить, то вопрос отпал бы сам сабой!!!
А если представить что заплатить надо например за брата или супругу, которая то же хочет научится водить, то вопрос отпал бы сам сабой!!!
прохождение поворотов — все рассказывали на региональной трассе и на съезде-выезде с автобанов, где повороты затяжные и опускаются или поднимаются, у меня до сих пор голос инструктора в такие моменты в ушах — «laaangsam gas geben, mehr, genau so!
А про контрруление объясняют на площадке, когда слалом проходишь — первое движение коротко рулем в противоположную сторону предполагаемого отклонения и на стабильном газу поддерживать „раскачивание“ мотоцикла из стороны в сторону.
А про контрруление объясняют на площадке, когда слалом проходишь — первое движение коротко рулем в противоположную сторону предполагаемого отклонения и на стабильном газу поддерживать „раскачивание“ мотоцикла из стороны в сторону.
Кстати тебе как нач. я бы посоветовал сделать ADAC Motorrad Aufbau-Training.
Цена, если ты не в клубе 115 €, в Бремене есть учебвый трэк АДАЦ.
Получишь намного больше полезной информации, чем в мотошколе, причем за короткое время.
Есть от адацэшников и другие курсы для мотоцикла, только они не на каждом «Traningszentrum»
ADAC Bremen
Цена, если ты не в клубе 115 €, в Бремене есть учебвый трэк АДАЦ.
Получишь намного больше полезной информации, чем в мотошколе, причем за короткое время.
Есть от адацэшников и другие курсы для мотоцикла, только они не на каждом «Traningszentrum»
ADAC Bremen
Естественно люди учатся в процессе езды, но чисто теоритически, ученик получивший права, должен ездить более или менее адекватно на ДОП и не представлять опасности для себя и других. Однако во многих случаях это выглядит по другому.
Поэтому я считаю, что либо им нужно делать такую программуй как в АДАЦ, либо давать ученикам больше знаний.
Я через неделю получил права в 18 лет на байк в свое время. Даже тогда меня удивило, что я так быстро их получил.
Поэтому я считаю, что либо им нужно делать такую программуй как в АДАЦ, либо давать ученикам больше знаний.
Я через неделю получил права в 18 лет на байк в свое время. Даже тогда меня удивило, что я так быстро их получил.
ты сравниваешь события 15 летней давности, надеюсь текст прочитал, вроде подробно описал чему учат. ADAC в планах, но базовый курс это трата времени и денег, был у них курс по безопасному вождению, где рассказывают и показывают как себя вести в городе в нестандартных условиях и прочее полезное ;) вот туда хочу.
A человек и на авто должен адекватно вести себя на ДОП и пешеходы с велосипедистами то же, к сожалению, идиотов хватает и это не проблема школ, а отношение человека к себе и окружающим, со мной на теоретических занятиях по мото было 6 ребят — 20 — 21 год, с блеском в глазах и спортивными мотоциклами под жопой в мечтах. Их учил тот же инструктор, они так же как и я получили права и скорее всего купили свои первые мотоциклы, как ты думаешь мы будем водить их одинаково? )))))))
A человек и на авто должен адекватно вести себя на ДОП и пешеходы с велосипедистами то же, к сожалению, идиотов хватает и это не проблема школ, а отношение человека к себе и окружающим, со мной на теоретических занятиях по мото было 6 ребят — 20 — 21 год, с блеском в глазах и спортивными мотоциклами под жопой в мечтах. Их учил тот же инструктор, они так же как и я получили права и скорее всего купили свои первые мотоциклы, как ты думаешь мы будем водить их одинаково? )))))))
Есть интесивный курс, я ниже писал. То чему там учат, не будет не в какой мотошколе.
Я часто разговариваю с теми кто недавно сделал права, до сих пор еще много мотошкол в которых за 1-2 недели люди выходят с правами, соотвественно этому они потом так и ездят.
Естественно возраст тоже влияет на то, как кто потом будет ездить.
Многим выходцам с мотошколы, даже базовый тест не помешал бы, я не хочу сказать, что все мотошколы имеют некомпетентных учителей.
Тут список того, чему учат на интесивном трэйнинге Адац.
Есть еще отдельно курсы, на торможение, повороты, езда на трэке итд.
Motorrad Intensiv-Training
Sie verfügen über ausreichend Fahrroutine und möchten die Möglichkeiten der großen Fahrsicherheitszentren nutzen? Dieses Ganz-Tages-Training für alle Erst-Teilnehmer findet nur auf den weiträumigen Fahrsicherheitszentren statt. Sie trainieren ähnliche Inhalte wie beim Basis-Training, aber unter Einsatz des technischen Equipements wie z.B. Dynamikflächen für höhere Geschwindigkeiten, Geschwindigkeitsmessanlagen etc.
Trainingsinhalte:
Verfeinerung des Balancegefühls
Tipps und Tricks zum Fahrzeughandling
Einstieg in das Bremsen in der Kurve
Erarbeiten der richtigen Lenktechnik
Präzisierung der Blicktechnik und Sitzposition im Slalomparcours
Dosierter Einsatz von Vorder- und Hinterrad-Bremse bei unterschiedlichen Geschwindigkeiten sowie auf trockener und nasser Fahrbahn
Komplexe Fahrmanöver mit Lenkimpulstechnik wie «Bremsen in der Kurve»
Erarbeiten von Schräglage-Reserven
Strategien für Notmanöver wie bspw. Bremsen und/oder Ausweichen
Ergänzung des fahrpraktischen Teils durch Inforunden. Hier gehts um Fragen wie: In welcher Situation ist bremsen besser, in welcher Ausweichen? Was tun, wenn es zum Bremsen nicht mehr reicht? Was bringt ABS?, usw.
Erleben Sie beim Intensiv-Training zudem die Möglichkeiten der modernen Fahrsicherheitszentren:
Dynamikflächen für Übungen in höheren Geschwindigkeiten bis ca. 70 km/h, z.B. ungebremster Spurwechsel, „Bremsen und Ausweisen“
Handlingparcours mit Kurventechnik
Ortsabhängig stehen zur Verfügung:
— Steigungen und Gefälle und / oder
— Motorrad-Verschiebeplatte und / oder
— ein Motorrad mit Ausleger und / oder
— ein Motorrad für ABS Bremsungen.
Das Training ist DVR-qualitätsgesichert und trägt das DVR-Gütesiegel.
Voraussetzung: Gültiger Führerschein
Dauer: 8 Stunden
Teilnehmer: max. 12 Personen
Я часто разговариваю с теми кто недавно сделал права, до сих пор еще много мотошкол в которых за 1-2 недели люди выходят с правами, соотвественно этому они потом так и ездят.
Естественно возраст тоже влияет на то, как кто потом будет ездить.
Многим выходцам с мотошколы, даже базовый тест не помешал бы, я не хочу сказать, что все мотошколы имеют некомпетентных учителей.
Тут список того, чему учат на интесивном трэйнинге Адац.
Есть еще отдельно курсы, на торможение, повороты, езда на трэке итд.
Motorrad Intensiv-Training
Sie verfügen über ausreichend Fahrroutine und möchten die Möglichkeiten der großen Fahrsicherheitszentren nutzen? Dieses Ganz-Tages-Training für alle Erst-Teilnehmer findet nur auf den weiträumigen Fahrsicherheitszentren statt. Sie trainieren ähnliche Inhalte wie beim Basis-Training, aber unter Einsatz des technischen Equipements wie z.B. Dynamikflächen für höhere Geschwindigkeiten, Geschwindigkeitsmessanlagen etc.
Trainingsinhalte:
Verfeinerung des Balancegefühls
Tipps und Tricks zum Fahrzeughandling
Einstieg in das Bremsen in der Kurve
Erarbeiten der richtigen Lenktechnik
Präzisierung der Blicktechnik und Sitzposition im Slalomparcours
Dosierter Einsatz von Vorder- und Hinterrad-Bremse bei unterschiedlichen Geschwindigkeiten sowie auf trockener und nasser Fahrbahn
Komplexe Fahrmanöver mit Lenkimpulstechnik wie «Bremsen in der Kurve»
Erarbeiten von Schräglage-Reserven
Strategien für Notmanöver wie bspw. Bremsen und/oder Ausweichen
Ergänzung des fahrpraktischen Teils durch Inforunden. Hier gehts um Fragen wie: In welcher Situation ist bremsen besser, in welcher Ausweichen? Was tun, wenn es zum Bremsen nicht mehr reicht? Was bringt ABS?, usw.
Erleben Sie beim Intensiv-Training zudem die Möglichkeiten der modernen Fahrsicherheitszentren:
Dynamikflächen für Übungen in höheren Geschwindigkeiten bis ca. 70 km/h, z.B. ungebremster Spurwechsel, „Bremsen und Ausweisen“
Handlingparcours mit Kurventechnik
Ortsabhängig stehen zur Verfügung:
— Steigungen und Gefälle und / oder
— Motorrad-Verschiebeplatte und / oder
— ein Motorrad mit Ausleger und / oder
— ein Motorrad für ABS Bremsungen.
Das Training ist DVR-qualitätsgesichert und trägt das DVR-Gütesiegel.
Voraussetzung: Gültiger Führerschein
Dauer: 8 Stunden
Teilnehmer: max. 12 Personen
Уверенность можно получить только когда ты будешь знать в том что ты делаешь и как твой мот на это будет реагировать и знать что делать в зависимости от ситуации.
А для этого после получения прав, стоит не только наматывать киллометры но и посещать курсы, которые учат тебя на другом уровне.
Плюс к тому не мешает читать известные книги по вождению байков и посещать трэк, если есть возможность.
А для этого после получения прав, стоит не только наматывать киллометры но и посещать курсы, которые учат тебя на другом уровне.
Плюс к тому не мешает читать известные книги по вождению байков и посещать трэк, если есть возможность.
- Valentimes
- 8 июля 2014 в 11:37
- ↓
Спасибо большое за пост, очень интересно!!! Дорого конечно, но подход к обучению, описанный Вами, очень понравился.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (119)
RSS свернуть / развернуть