Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki RF900R 1997 → Нет заряда. Suzuki RF 900R.

Все началось с того, что не с того не с сего в весеннюю покатушку RF-ка заглохла на съезде с эстакады и отказывалась заводится. Быстро смекнув, что обычным давлением на кнопку стартера проблему не решить, под гневное бибиканье «коробководов», я откатил свой мотоцикл, что называется- туда, где потише. Очередной раз зажав кнопку стартера услышал только релейный треск, говорящий о том, что стартер не крутит. Почему? Первое очевидное- разрядился аккум. Проверяю- выдергиваю все предохранители кроме Ignition(зажигание), врубаю вторую и… ну вы поняли;) RF-ка без проблем завелась! Ок! Аккум. разрядился, но почему? НЕТ ЗАРЯДА! И так короткими перебежками доехал до гаража, периодически заглыхая и давая батарейки отдохнуть минут 5-10, снова толкал и заводился.
Дальше в дело вступил наш Электрик. Замер ЭДС на батарейке показал примерно 8.5 вольт- глубокий разряд, что вполне логично. Аккумулятор сразу же отправился на зарядку. В процессе поиска неисправности, я услышал множество изощренных матерных «электрических» выражений вперемешку с терминами из той же электрической оперы. А причина негодования нашего электрика была в принципе устройства генератора RF-ки. Этот генератор, не трехфазный, переменный, бесщеточный, внутри двигателя, с выведенным стабилизатором напряжения (или, как его неправильно называют «реле заряда»), А по типу автомобильного- с поддержанием постоянного напряжения за счет изменения тока возбуждения на роторе.

Вскрыта крышка- видим: выводы обмотки статора, диодный мост, щетки на роторе, и «таблетка»- стабилизатор.
Дальше констатация в порядке проверки: щетки в порядке, еще на век хватит, обмотка ротора отлично точно не помню, но около 4 Ом, диоды примерно по 500 ом, — то же все оккей, со статором не совсем все просто оказалось, в мануале не дано точное сопротивление обмоток, но промеряя, оно оказалось меньше 1 Ом, где то 0,4 Ом (с погрешностью китайского тестера). Дальше был прозвонены провода от генератора и к нему. Затем был произведен пуск со свежим аккумулятором для проверки стабилизатора. И в результате- ВСЕ РАБОТАЕТ! Заряд должен быть. Заново проверяем на клеммах аккумулятора с запущенным двигателем. Результат не совсем очевидный- в первый раз заряд был но, какой то вялый- 12.9 вольт с изменением на 5000 об/мин до 13.1, что не характерно для исправной системе (около 14.8-15 вольт при 5000 Об/мин). Во второй раз заряд вырос до 14.5, а в третий пропал совсем и вот тогда электрик увидел, что ротор генератора стоит как вкопанный и не крутится!
После был снят генератор. Гибкий валик лопнул, и привод с двигателя просто прокручивался. (Обнаружение неисправности было задержано тем, что ротор генератора по приезду после поломки в «гаражную» мастерскую крутился, видимо при определенный условиях силы трения в лопнувшей резине хватало, но не надолго).

Был заказан сам гибкий валик (22740-46E02-000) и на всякий случай вал (22736-46E01-000), в которой запрессовывается это «странное техническое решение». Пока шли запчасти- были предприняты попытки временного решения — забить кольцо из жести с насечками и тому подобное. Я очень пожалел что занялся таким колхозом т.к снова пришлось толкать РФку с перебежками периодически заглыхая в тоннелях.Работает, но не долго;)
И вот спустя пару недель новенькие блестящие запчасти пришли.

Оказалось не все так просто, в валу осталась запрессованная внешняя часть гибкого валика, сам же вал запрессован на привод, а на него, опять таки, в натяг посажен подшипник. Конструкция хоть и разборная, но было принято решение, не курочить и не пытаться снять вал, а просто на фрезерном станке разфрезеровать вешнее кольцо треклятого лопнувшего гибкого валика. Наш фрезеровщик с ювелирной точность справился с задачей, не было задето фрезой, ни внутренний цилиндр вала, ни его нижняя плоскость.

Кольцо без усилий было изъято, а на его место запресовано новое.

После сборки, было промерено напряжение в борт сети- 14.9 вольт на 5000 об/мин.
  • XXLXXL
  • Икс
  • 3 мая 2014 в 11:33
  • 1
  • оценка: +10

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
oditynet
Хе. мой тестер)) Где заказывал детали?
0
XXL
Мегазип. Кстати возможно стоит заказывать и подшипник, поскольку если разбирать вал с обгонной муфтой стартера, дабы произвести замену вышеупомянутых частей, скорее всего он пострадает. (Тестер- Аля Китай, пиЩит, есть НапряжОметр, Омметр, да еще и небольшой ток померить можно, что еще нужно для счастья? Скажи ты когда-нибудь пользовался гнездом для замера коэффициента усиления транзисторов? ;)
+1
Highmen
Мне больше нравится «автомобильная» система заряда, чем «байковая» где ротор с постоянными магнитами, а ограничение напряжения осуществляется замыканием фазы на массу. И при выходе из строя реле регулятора выкипает аккум и выгорают «мозги». В автомобильной системе генератор отбирает мощности у мотора сколько нужно, в байковой всегда максимум.
0
XXL
Хм… Возможно ты прав. В мотоциклетной системе меньше элементов, нет щеток, из возможных неисправностей, только отказ регулятора, что может привести как раз к тому о чем ты говоришь. Возможно.
0
urri400
Икс, ну ты блин, даешь! это как электро-движущая сила(эдс)меряется на аккуме? а откуда, с твоих слов, на бесщеточном генераторе щетки?==(Этот генератор, не трехфазный, переменный, бесщеточный, внутри двигателя,)==это на 400-сотках такой, не вводи в заблуждение))))
0
XXL
Уважаемый urri400, А что меряется на «батарейке» без нагрузки? НАПРЯЖЕНИЕ? — нет, без нагрузки можно измерить, только ЭДС, которая будет примерно 13В(на заряженном), подключи лампу, вот теперь ты можешь замерить НАПРЯЖЕНИЕ, которое уже будет несколько меньше примерно 12-12,5В. Смысл предложения- на RF900R генератор по автомобильному типу, А НЕ ТРЕХфазный, бесщеточный с постоянным магнитом. То есть, генератор как раз с щетками.(наверное я слишком растянул предложение, от того стал неясен смыл, впредь постараюсь писать короче:)
0
urri400
ну, прости тогда что неправильно понял))только эдс как ты мультиметром померяешь? эдс в катушке возникает при запитывании, при подключении лампы та видишь падение напряжения если паралельно лампе измеряешь и ток потребляемый лампой если последовательно.
0
XXL
уф… причем тут катушка?
В химических источниках электрической энергии (гальванических элементах, аккумуляторах) э. д. с. получается в результате химических реакций, в генераторах э. д. с. возникает вследствие электромагнитной индукции, в термоэлементах – за счет тепловой энергии.
Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах. Для измерения э. д. с. и напряжения служат приборы – вольтметры.
Чтобы измерить э. д. с. источника электрической энергии необходимо вольтметр включить к зажимам этого источника при разомкнутой внешней цепи. Для измерения напряжения на каком-либо участке электрической цепи вольтметр нужно включить к концам этого участка.
В конце концов, почитай «Маркса».
0
urri400
еще раз попрошу прощения, почему то думал о индуктивности, измеряемой в генри, сейчас буду встряхивать в памяти электротехнику, чтобы больше не нести бог весть что))
0
XXL
Истина рождается в споре. Ничего страшного- бывает)
0
Petr
ставь вольтметр точно знать будешь что и когда происходит, я поставил и не нарадуюсь
0
XXL
Согласен, вольтметр очень полезная вещь именно так и поступлю, правда к сожалению, к нему привыкаешь, и через какое то время просто перестаешь следить, и случись подобное- батарейка будет разряжаться «перед носом», а ты и не заметишь, но за то сразу определяется неисправность. НО все же с вольтметром спокойнее.
0
urri400
а контрольку простую не думал? не требует внимания, но при неисправности сразу привлечет
0
XXL
Как вариант. Возможно существуют уже и реализованные схемы, нужно будет поискать или пост создать, кто что думает по этому поводу.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki RF900R 1997, Нет заряда. Suzuki RF 900R.