Suzuki RF900R 1997 → Нет заряда. Suzuki RF 900R.
Все началось с того, что не с того не с сего в весеннюю покатушку RF-ка заглохла на съезде с эстакады и отказывалась заводится. Быстро смекнув, что обычным давлением на кнопку стартера проблему не решить, под гневное бибиканье «коробководов», я откатил свой мотоцикл, что называется- туда, где потише. Очередной раз зажав кнопку стартера услышал только релейный треск, говорящий о том, что стартер не крутит. Почему? Первое очевидное- разрядился аккум. Проверяю- выдергиваю все предохранители кроме Ignition(зажигание), врубаю вторую и… ну вы поняли;) RF-ка без проблем завелась! Ок! Аккум. разрядился, но почему? НЕТ ЗАРЯДА! И так короткими перебежками доехал до гаража, периодически заглыхая и давая батарейки отдохнуть минут 5-10, снова толкал и заводился.
Дальше в дело вступил наш Электрик. Замер ЭДС на батарейке показал примерно 8.5 вольт- глубокий разряд, что вполне логично. Аккумулятор сразу же отправился на зарядку. В процессе поиска неисправности, я услышал множество изощренных матерных «электрических» выражений вперемешку с терминами из той же электрической оперы. А причина негодования нашего электрика была в принципе устройства генератора RF-ки. Этот генератор, не трехфазный, переменный, бесщеточный, внутри двигателя, с выведенным стабилизатором напряжения (или, как его неправильно называют «реле заряда»), А по типу автомобильного- с поддержанием постоянного напряжения за счет изменения тока возбуждения на роторе.
Вскрыта крышка- видим: выводы обмотки статора, диодный мост, щетки на роторе, и «таблетка»- стабилизатор.
Дальше констатация в порядке проверки: щетки в порядке, еще на век хватит, обмотка ротора отлично точно не помню, но около 4 Ом, диоды примерно по 500 ом, — то же все оккей, со статором не совсем все просто оказалось, в мануале не дано точное сопротивление обмоток, но промеряя, оно оказалось меньше 1 Ом, где то 0,4 Ом (с погрешностью китайского тестера). Дальше был прозвонены провода от генератора и к нему. Затем был произведен пуск со свежим аккумулятором для проверки стабилизатора. И в результате- ВСЕ РАБОТАЕТ! Заряд должен быть. Заново проверяем на клеммах аккумулятора с запущенным двигателем. Результат не совсем очевидный- в первый раз заряд был но, какой то вялый- 12.9 вольт с изменением на 5000 об/мин до 13.1, что не характерно для исправной системе (около 14.8-15 вольт при 5000 Об/мин). Во второй раз заряд вырос до 14.5, а в третий пропал совсем и вот тогда электрик увидел, что ротор генератора стоит как вкопанный и не крутится!
После был снят генератор. Гибкий валик лопнул, и привод с двигателя просто прокручивался. (Обнаружение неисправности было задержано тем, что ротор генератора по приезду после поломки в «гаражную» мастерскую крутился, видимо при определенный условиях силы трения в лопнувшей резине хватало, но не надолго).
Был заказан сам гибкий валик (22740-46E02-000) и на всякий случай вал (22736-46E01-000), в которой запрессовывается это «странное техническое решение». Пока шли запчасти- были предприняты попытки временного решения — забить кольцо из жести с насечками и тому подобное. Я очень пожалел что занялся таким колхозом т.к снова пришлось толкать РФку с перебежками периодически заглыхая в тоннелях.Работает, но не долго;)
И вот спустя пару недель новенькие блестящие запчасти пришли.
Оказалось не все так просто, в валу осталась запрессованная внешняя часть гибкого валика, сам же вал запрессован на привод, а на него, опять таки, в натяг посажен подшипник. Конструкция хоть и разборная, но было принято решение, не курочить и не пытаться снять вал, а просто на фрезерном станке разфрезеровать вешнее кольцо треклятого лопнувшего гибкого валика. Наш фрезеровщик с ювелирной точность справился с задачей, не было задето фрезой, ни внутренний цилиндр вала, ни его нижняя плоскость.
Кольцо без усилий было изъято, а на его место запресовано новое.
После сборки, было промерено напряжение в борт сети- 14.9 вольт на 5000 об/мин.
Дальше в дело вступил наш Электрик. Замер ЭДС на батарейке показал примерно 8.5 вольт- глубокий разряд, что вполне логично. Аккумулятор сразу же отправился на зарядку. В процессе поиска неисправности, я услышал множество изощренных матерных «электрических» выражений вперемешку с терминами из той же электрической оперы. А причина негодования нашего электрика была в принципе устройства генератора RF-ки. Этот генератор, не трехфазный, переменный, бесщеточный, внутри двигателя, с выведенным стабилизатором напряжения (или, как его неправильно называют «реле заряда»), А по типу автомобильного- с поддержанием постоянного напряжения за счет изменения тока возбуждения на роторе.
Вскрыта крышка- видим: выводы обмотки статора, диодный мост, щетки на роторе, и «таблетка»- стабилизатор.
Дальше констатация в порядке проверки: щетки в порядке, еще на век хватит, обмотка ротора отлично точно не помню, но около 4 Ом, диоды примерно по 500 ом, — то же все оккей, со статором не совсем все просто оказалось, в мануале не дано точное сопротивление обмоток, но промеряя, оно оказалось меньше 1 Ом, где то 0,4 Ом (с погрешностью китайского тестера). Дальше был прозвонены провода от генератора и к нему. Затем был произведен пуск со свежим аккумулятором для проверки стабилизатора. И в результате- ВСЕ РАБОТАЕТ! Заряд должен быть. Заново проверяем на клеммах аккумулятора с запущенным двигателем. Результат не совсем очевидный- в первый раз заряд был но, какой то вялый- 12.9 вольт с изменением на 5000 об/мин до 13.1, что не характерно для исправной системе (около 14.8-15 вольт при 5000 Об/мин). Во второй раз заряд вырос до 14.5, а в третий пропал совсем и вот тогда электрик увидел, что ротор генератора стоит как вкопанный и не крутится!
После был снят генератор. Гибкий валик лопнул, и привод с двигателя просто прокручивался. (Обнаружение неисправности было задержано тем, что ротор генератора по приезду после поломки в «гаражную» мастерскую крутился, видимо при определенный условиях силы трения в лопнувшей резине хватало, но не надолго).
Был заказан сам гибкий валик (22740-46E02-000) и на всякий случай вал (22736-46E01-000), в которой запрессовывается это «странное техническое решение». Пока шли запчасти- были предприняты попытки временного решения — забить кольцо из жести с насечками и тому подобное. Я очень пожалел что занялся таким колхозом т.к снова пришлось толкать РФку с перебежками периодически заглыхая в тоннелях.Работает, но не долго;)
И вот спустя пару недель новенькие блестящие запчасти пришли.
Оказалось не все так просто, в валу осталась запрессованная внешняя часть гибкого валика, сам же вал запрессован на привод, а на него, опять таки, в натяг посажен подшипник. Конструкция хоть и разборная, но было принято решение, не курочить и не пытаться снять вал, а просто на фрезерном станке разфрезеровать вешнее кольцо треклятого лопнувшего гибкого валика. Наш фрезеровщик с ювелирной точность справился с задачей, не было задето фрезой, ни внутренний цилиндр вала, ни его нижняя плоскость.
Кольцо без усилий было изъято, а на его место запресовано новое.
После сборки, было промерено напряжение в борт сети- 14.9 вольт на 5000 об/мин.
- XXL
- Икс
- 3 мая 2014 в 11:33
- 1
- +10
Мегазип. Кстати возможно стоит заказывать и подшипник, поскольку если разбирать вал с обгонной муфтой стартера, дабы произвести замену вышеупомянутых частей, скорее всего он пострадает. (Тестер- Аля Китай, пиЩит, есть НапряжОметр, Омметр, да еще и небольшой ток померить можно, что еще нужно для счастья? Скажи ты когда-нибудь пользовался гнездом для замера коэффициента усиления транзисторов? ;)
Мне больше нравится «автомобильная» система заряда, чем «байковая» где ротор с постоянными магнитами, а ограничение напряжения осуществляется замыканием фазы на массу. И при выходе из строя реле регулятора выкипает аккум и выгорают «мозги». В автомобильной системе генератор отбирает мощности у мотора сколько нужно, в байковой всегда максимум.
Уважаемый urri400, А что меряется на «батарейке» без нагрузки? НАПРЯЖЕНИЕ? — нет, без нагрузки можно измерить, только ЭДС, которая будет примерно 13В(на заряженном), подключи лампу, вот теперь ты можешь замерить НАПРЯЖЕНИЕ, которое уже будет несколько меньше примерно 12-12,5В. Смысл предложения- на RF900R генератор по автомобильному типу, А НЕ ТРЕХфазный, бесщеточный с постоянным магнитом. То есть, генератор как раз с щетками.(наверное я слишком растянул предложение, от того стал неясен смыл, впредь постараюсь писать короче:)
уф… причем тут катушка?
В химических источниках электрической энергии (гальванических элементах, аккумуляторах) э. д. с. получается в результате химических реакций, в генераторах э. д. с. возникает вследствие электромагнитной индукции, в термоэлементах – за счет тепловой энергии.
Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах. Для измерения э. д. с. и напряжения служат приборы – вольтметры.
Чтобы измерить э. д. с. источника электрической энергии необходимо вольтметр включить к зажимам этого источника при разомкнутой внешней цепи. Для измерения напряжения на каком-либо участке электрической цепи вольтметр нужно включить к концам этого участка.
В конце концов, почитай «Маркса».
В химических источниках электрической энергии (гальванических элементах, аккумуляторах) э. д. с. получается в результате химических реакций, в генераторах э. д. с. возникает вследствие электромагнитной индукции, в термоэлементах – за счет тепловой энергии.
Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах. Для измерения э. д. с. и напряжения служат приборы – вольтметры.
Чтобы измерить э. д. с. источника электрической энергии необходимо вольтметр включить к зажимам этого источника при разомкнутой внешней цепи. Для измерения напряжения на каком-либо участке электрической цепи вольтметр нужно включить к концам этого участка.
В конце концов, почитай «Маркса».
Согласен, вольтметр очень полезная вещь именно так и поступлю, правда к сожалению, к нему привыкаешь, и через какое то время просто перестаешь следить, и случись подобное- батарейка будет разряжаться «перед носом», а ты и не заметишь, но за то сразу определяется неисправность. НО все же с вольтметром спокойнее.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть