Triumph Street Triple 2009 → Срыв заднего колеса. Слоу моушен.
Да Триумф не чекушка, ошибок не прощает.
Привычка резко открывать газ, оставшаяся с малокубатурного мота, чуть не стоила падения.
Температура «за бортом» около +2. Асфальт холодный и скользкий, резина тоже — только выехал. Более мягкие и цепкие, а главное новые michelin pilot road 4 пока валяются в гараже, не успел переобуться. В разгоне резко открыл газ, получил сильный снос заднего колеса, с трудом выровняв траекторию движения.
Не повторяйте чужих ошибок, господа! :)
Под катом немного поделюсь впечатлениями от Triumph Street Triple 2009 г.в.
Пока проехал всего пару сотен км, потому просто немного о том что понравилось, а что нет. Потому как первые впечатления, они самые яркие. Потом попривыкну к неудобствам и забуду о достоинствах, но это потом :)
И так, чего вкусного.
1. Тормоза. Это двупоршневые суппорты Nissin на 308 мм дисках с армированными шлангами. Да тут нет АБС, но все равно тормоза очень прогнозируемо и мощно осаживают мот. Усилие торможения можно точно варьировать, что очень радует. Напоминает мою трёху БМВ — усилие торможение можно дозировать буквально по миллиметру.
2. Двигатель. Ну это вообще песня. Создаётся впечатление, что неважно какая передача у тебя включена и с какой скоростью ты едешь — просто открой газ и вьююю… Энергичный разгон практически с любых скоростей\оборотов. Немного не хватает момента с самого низу, до 2000, но потом мощнейшее и равномерное ускорение. А я ещё по привычке щёлкал передачами, хотя по сути в городе можно обходиться тремя — со второй по четвёртую. И при этом никаких вибраций на холостых:)
3. Велосипедная управляемость. Вот это меня просто убило. Разница с зизером настолько велика, что ощущаешь себя буквально на велосипеде :)
5. Звук. Даже на стоковых банках при резком открытии газа рычит что надо :)
6. Приборка очень гуд. Цифровые спидометр и индикатор передачи в сочетании с аналоговым тахометром, это афигенно удобно! + настраиваемый через БК блинкер тоже не лишний.
6. Внешний вид — без комментариев.
7. Ах да, чуть не забыл, инжектор! Теперь я могу спокойно завести мот и дать ему погреться не карауля у подсоса, чтобы благодарные соседи не посылали мне лучи добра в 7 часов утра :D
Теперь ложки дёгтя в бочке мёда.
1. Устойчивость на неровной дороге, особенно в повороте. Не знаю, может с заменой резины что немного изменится. Но думаю первооснова — его короткая база:( Если на ровной дороге никаких проблем, то поведение Триумфа при пересечении небольшой колеи или не дай бог бугров и кочек в повороте, откровенно пугает. Опять же на устойчивость вероятно сказывается малый вес, но зизер весил почти также, а вел себя куда стабильнее. По крайней меря я на нем не напрягался, меняя рядность через колею на МКАДе.
2. Коробка передач. Не то чтоб она плохая, она никакая. Нейтраль ловится сложнее чем хотелось бы, передачи втыкаются чуть с большим чем ожидаешь усилием. Ну всё работает, ничего не выскакивает, но всё же — пятнадцать лет прогресса было, а коробка на моей старой Каве работает ничуть не хуже, а то и лучше этой :).
3. Из глобального всё, но есть ещё маленькие неприятные микрораздражалки:
— нет аварийки
— не выключается ближний свет при включенном зажигании
— мот не заводится даже на нейтрали, пока не выжато сцепление
— индикация уровня топлива в баке находится в каком-то дополнительном режиме (короче надо жать кнопки БК, чтобы увидеть). Вот не судьба это на главный экран то вывести? Хорошо хоть есть дополнительная лампа окончания топлива.
— труднодоступная личинка замка сиденья (я под сиденье кладу дисковый замок, и каждый раз нужно так блин изогнуться, чтоб это сиденье открыть)
— ну и наконец дебильнутый алгоритм поворота замка в зажигании. Там надо чтоб повернуть ключ и выключить зажигание, сначала его нажать/отжать а потом повернуть! Ну мы ж инструкции то не читаем, я поседел (честное слово) пока сам дошел до этого.
Теперь вот и в инструкции прочитал :)
Вот такие дела, всем бобра!
Привычка резко открывать газ, оставшаяся с малокубатурного мота, чуть не стоила падения.
Температура «за бортом» около +2. Асфальт холодный и скользкий, резина тоже — только выехал. Более мягкие и цепкие, а главное новые michelin pilot road 4 пока валяются в гараже, не успел переобуться. В разгоне резко открыл газ, получил сильный снос заднего колеса, с трудом выровняв траекторию движения.
Не повторяйте чужих ошибок, господа! :)
Под катом немного поделюсь впечатлениями от Triumph Street Triple 2009 г.в.
Пока проехал всего пару сотен км, потому просто немного о том что понравилось, а что нет. Потому как первые впечатления, они самые яркие. Потом попривыкну к неудобствам и забуду о достоинствах, но это потом :)
И так, чего вкусного.
1. Тормоза. Это двупоршневые суппорты Nissin на 308 мм дисках с армированными шлангами. Да тут нет АБС, но все равно тормоза очень прогнозируемо и мощно осаживают мот. Усилие торможения можно точно варьировать, что очень радует. Напоминает мою трёху БМВ — усилие торможение можно дозировать буквально по миллиметру.
2. Двигатель. Ну это вообще песня. Создаётся впечатление, что неважно какая передача у тебя включена и с какой скоростью ты едешь — просто открой газ и вьююю… Энергичный разгон практически с любых скоростей\оборотов. Немного не хватает момента с самого низу, до 2000, но потом мощнейшее и равномерное ускорение. А я ещё по привычке щёлкал передачами, хотя по сути в городе можно обходиться тремя — со второй по четвёртую. И при этом никаких вибраций на холостых:)
3. Велосипедная управляемость. Вот это меня просто убило. Разница с зизером настолько велика, что ощущаешь себя буквально на велосипеде :)
5. Звук. Даже на стоковых банках при резком открытии газа рычит что надо :)
6. Приборка очень гуд. Цифровые спидометр и индикатор передачи в сочетании с аналоговым тахометром, это афигенно удобно! + настраиваемый через БК блинкер тоже не лишний.
6. Внешний вид — без комментариев.
7. Ах да, чуть не забыл, инжектор! Теперь я могу спокойно завести мот и дать ему погреться не карауля у подсоса, чтобы благодарные соседи не посылали мне лучи добра в 7 часов утра :D
Теперь ложки дёгтя в бочке мёда.
1. Устойчивость на неровной дороге, особенно в повороте. Не знаю, может с заменой резины что немного изменится. Но думаю первооснова — его короткая база:( Если на ровной дороге никаких проблем, то поведение Триумфа при пересечении небольшой колеи или не дай бог бугров и кочек в повороте, откровенно пугает. Опять же на устойчивость вероятно сказывается малый вес, но зизер весил почти также, а вел себя куда стабильнее. По крайней меря я на нем не напрягался, меняя рядность через колею на МКАДе.
2. Коробка передач. Не то чтоб она плохая, она никакая. Нейтраль ловится сложнее чем хотелось бы, передачи втыкаются чуть с большим чем ожидаешь усилием. Ну всё работает, ничего не выскакивает, но всё же — пятнадцать лет прогресса было, а коробка на моей старой Каве работает ничуть не хуже, а то и лучше этой :).
3. Из глобального всё, но есть ещё маленькие неприятные микрораздражалки:
— нет аварийки
— не выключается ближний свет при включенном зажигании
— мот не заводится даже на нейтрали, пока не выжато сцепление
— индикация уровня топлива в баке находится в каком-то дополнительном режиме (короче надо жать кнопки БК, чтобы увидеть). Вот не судьба это на главный экран то вывести? Хорошо хоть есть дополнительная лампа окончания топлива.
— труднодоступная личинка замка сиденья (я под сиденье кладу дисковый замок, и каждый раз нужно так блин изогнуться, чтоб это сиденье открыть)
— ну и наконец дебильнутый алгоритм поворота замка в зажигании. Там надо чтоб повернуть ключ и выключить зажигание, сначала его нажать/отжать а потом повернуть! Ну мы ж инструкции то не читаем, я поседел (честное слово) пока сам дошел до этого.
Теперь вот и в инструкции прочитал :)
Вот такие дела, всем бобра!
- AxeL
- Алексей
- 1 апреля 2014 в 14:19
- 1
- +24
получил сильный снос заднего колеса, с трудом выровняв траекторию движения.
Не повторяйте чужих ошибок, господа! :)
«Наиболее распространенный занос – занос задка, когда заднее колесо „сносит“ и мотоцикл „разворачивает“. Большинство водителей не понимают, что байк компенсирует такой занос автоматически.» © Кейт Код. Техника вождения мотоцикла.
Хорошая книга, кстати.
- horse-power
- 1 апреля 2014 в 17:24
- ↑
- ↓
тут все-таки не ошибка, тут явно было принято решение зрелищно ускориться на холодной резине.
- hellrizerjrs
- 2 апреля 2014 в 13:49
- ↑
- ↓
Мне 400тка столько косяков простила, что не приведи господь.
Если бы начинал на 600тке — давнобы на костылях ходил ))
Если бы начинал на 600тке — давнобы на костылях ходил ))
- hellrizerjrs
- 4 апреля 2014 в 21:13
- ↑
- ↓
Да ну?
* Много раз были моменты, когда хотелось дико ускориться, выкручивал газ, а «ОНО» не ехало.
И спустя несколько секунд понимал — если бы ускорился как хотел — влетел бы по полной.
* 400тка прощает неправильную работу с ручкой газа.
* плохо держимся ногами, или вообще не умеем держаться за байк? на очередной кочке, подлетая непроизвольно выкручиваем газ и… даже 600тка вам такого не простит.
На самом деле — можно долго перечислять все подобные нюансы.
У меня как у новичка их было очень много. И 400тка мне их простила. 600тка вогнала бы меня с такими ошибками в гроб.
* Много раз были моменты, когда хотелось дико ускориться, выкручивал газ, а «ОНО» не ехало.
И спустя несколько секунд понимал — если бы ускорился как хотел — влетел бы по полной.
* 400тка прощает неправильную работу с ручкой газа.
* плохо держимся ногами, или вообще не умеем держаться за байк? на очередной кочке, подлетая непроизвольно выкручиваем газ и… даже 600тка вам такого не простит.
На самом деле — можно долго перечислять все подобные нюансы.
У меня как у новичка их было очень много. И 400тка мне их простила. 600тка вогнала бы меня с такими ошибками в гроб.
- freeragepunk
- 1 апреля 2014 в 15:32
- ↓
Срыв можно получить и на 400, и может даже меньше,, Я вот недавно катался на свей suzuki inazuma 400, на второй передаче даванул хорошенько — колесо ушло! Благо мот не такой мощный — удержал. было холодное утро.
Конец февраля или начало марта (не помню точно), немного мокрый асфальт, температура на улице +2.
Выезжаю на работу на своем литроджиксере и получается то же самое что на видео. Срыв колеса довольно сильной, но в принципе не страшно и как-то нормально ловится байк.
После этого случая оценил возможность переключение режимов работы двигателя. Переключил на режим заниженного крутящего момента и никаких проблем — газульку крутишь как обычно, а байк разгоняется медленнее, никаких срывов колеса. Теперь с таким режимом и в дождь езжу :)
Выезжаю на работу на своем литроджиксере и получается то же самое что на видео. Срыв колеса довольно сильной, но в принципе не страшно и как-то нормально ловится байк.
После этого случая оценил возможность переключение режимов работы двигателя. Переключил на режим заниженного крутящего момента и никаких проблем — газульку крутишь как обычно, а байк разгоняется медленнее, никаких срывов колеса. Теперь с таким режимом и в дождь езжу :)
- Bumblebeer
- 1 апреля 2014 в 17:41
- ↓
В такой ситуации главное газ резко не закрыть, а то можно получить хайсайд.
индикация уровня топлива в баке находится в каком-то дополнительном режиме (короче надо жать кнопки БК, чтобы увидеть). Вот не судьба это на главный экран то вывести? Хорошо хоть есть дополнительная лампа окончания топлива.Владельцы японских круизеров не поймут (я один из них поэтому и обратил внимание на эти строки), у них вообще датчика топлива нет :)
У моего был. =) И не просто показывал, а в прогрессии (на цифровом табло, специально для него выделенном). А вот в моём новом, гораздо более технологичном и умном моте, вообще никаких опознавательных знаков по бензину на цифровой приборке нет. Только лампочка загорается, когда уже совсем мало бенза осталось. Печально.
Воу! Не нужно искать потаённый смысл там где его нет, и особенно в свете «значит так должно быть у всех и только так правильно».
Если принудительно замкнуть концевик сцепления, то ничего не помешает попытаться завести мотоцикл при включенной скорости. И тогда цепь защиты от подобного действия будет бесполезной. Этот факт, как мне кажется, не способствует повышению безопасности.
«У ямахи такого нет» — т.е. там концевик сцепления замкнут с завода и всё гуд? Ух ты! Вот это новости!
Если принудительно замкнуть концевик сцепления, то ничего не помешает попытаться завести мотоцикл при включенной скорости. И тогда цепь защиты от подобного действия будет бесполезной. Этот факт, как мне кажется, не способствует повышению безопасности.
«У ямахи такого нет» — т.е. там концевик сцепления замкнут с завода и всё гуд? Ух ты! Вот это новости!
Все тобою перечисленные минусы меня после сезона эксплуатации старшого спид трипла удивляют) привыкаешь мгновенно, как завестись без выжатого сцепления ваще не представляю, не знаю как на стрите, у спида под седушку что-либо положить некуда… про коробку — странно, на моем почти 10-летнем кроме второй всё втыривается четко и плавно.
Чувак, добро пожаловать в триумфоводы!
По существу:
выжим сцепления при старте двигателя это скорее добро — ибо стартеру меньшую массу проворачивать надо.
замок сидения неудобен, да.
Включение зажигания обычное, нажать-отдать только если руль заблокирован, вроде как :)
Ну и советы в догонку (после сезона на модели 12 года):
1. Масло лучше лить 10w50 (15w50) поскольку данный двиг весьма теплонагружен, и сервисмэны рекомендуют лить масло более вязкое на рабочих температурах двигателя. И менять лучше не через 10 тыс км а на 2-3 тыщщи раньше, по той же причине.
2. Регулярно! проверяй уровень антифриза, мот любит его выплёвывать, по крайней мере мой :)
3. Если будешь ставить слайдеры, не поленись с кем-нибудь на месте аккуратно положить мот и проверить чтобы крышки генератора (слева) и коленвала (справа) не доставали до земли. Кстати есть пласитиковые накладки на крышку гены и сцепления новые — если надо могу продать :-)
По существу:
выжим сцепления при старте двигателя это скорее добро — ибо стартеру меньшую массу проворачивать надо.
замок сидения неудобен, да.
Включение зажигания обычное, нажать-отдать только если руль заблокирован, вроде как :)
Ну и советы в догонку (после сезона на модели 12 года):
1. Масло лучше лить 10w50 (15w50) поскольку данный двиг весьма теплонагружен, и сервисмэны рекомендуют лить масло более вязкое на рабочих температурах двигателя. И менять лучше не через 10 тыс км а на 2-3 тыщщи раньше, по той же причине.
2. Регулярно! проверяй уровень антифриза, мот любит его выплёвывать, по крайней мере мой :)
3. Если будешь ставить слайдеры, не поленись с кем-нибудь на месте аккуратно положить мот и проверить чтобы крышки генератора (слева) и коленвала (справа) не доставали до земли. Кстати есть пласитиковые накладки на крышку гены и сцепления новые — если надо могу продать :-)
да спасибо за советы
1. Масло уже зилил кастрюлю 10w50 именно
2. антифриз было один раз, будто с крышки радиатора чуть выдавил, так и не понял случайность это или нет
3. думал ставить слайдеры, но тут что-то дуги приглянулись эти — вроде не уродские
х.з. ещё подумаю что лучше :/
а на крыки у меня карбоновые уже стоят, с ними купил)
1. Масло уже зилил кастрюлю 10w50 именно
2. антифриз было один раз, будто с крышки радиатора чуть выдавил, так и не понял случайность это или нет
3. думал ставить слайдеры, но тут что-то дуги приглянулись эти — вроде не уродские
х.з. ещё подумаю что лучше :/
а на крыки у меня карбоновые уже стоят, с ними купил)
Эээ… ну как тебе сказать выглядят гуд, сделаны тоже неплохо.
Минусы:
— Чтобы поменять масло тебе придется снимать дуги, поскольку проектировщикмчудила сделал их так, что одно из ребер проходит чётко над заливной горловиной.
— Посадочные отверстия на дугах могут не совпадать на 3-4мм (такое вот высокоточное производство), что критично. Из-за этого установка дуг может превратиться у мучение, если под рукой не будет кувалды\тисков или ещё подобного.
— Если рост больше 170-172, то ноги могут слегка упираться в дуги.
Плюсы:
Это всё таки дуги, т.е. более надежно
Минусы:
— Чтобы поменять масло тебе придется снимать дуги, поскольку проектировщик
— Посадочные отверстия на дугах могут не совпадать на 3-4мм (такое вот высокоточное производство), что критично. Из-за этого установка дуг может превратиться у мучение, если под рукой не будет кувалды\тисков или ещё подобного.
— Если рост больше 170-172, то ноги могут слегка упираться в дуги.
Плюсы:
Это всё таки дуги, т.е. более надежно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть