Блог им. Step_ → Ремонт хитрых амортизаторов (Honda CB 250 Hornet)
Кто интересовался — наверняка читали статьи по ремонту обычных амортизаторов, которые с отдельным бочком под масло и воздух… действительно там ничего сложного, делается за пару часов при наличии опыта.
Сегодня расскажу про ремонт амортизатора более хитропопого и, действительно, неремонтопригодного.
Ну начинаем как обычно
попутно из него высыпается куча какашек… из всех мест.
Хоть он теоретически и закрытый, но хаггер это полезная вещь))
В данной конструкции емкость с воздухом под давлением отделена от масла перегородкой в корпусе амортизатора, она «задувается» и заваривается на заводе так что без вмешательства ее не спустишь.
Сверлим дырочку на расстоянии 17мм от начала цилиндра и вставляем туда что-нить для фиксации поршня (чтобы при разборке он не опустился за нашу дырку).
Я засунул маленький шестигранник))
Разбираем далее как и обычный аморт
В нашем случае инженеры изъёбнулись и решили сделать поршень неподвижным, но снабдили его грушей, вывернутой в сторону емкости с воздухом… поэтому этот стопор далее не нужен, его вынимаем.
Осматриваем все резинки, меняем на такие же но новые… в Москве есть пара контор у которых, походу, можно найти все возможные размеры в наличии и поштучно за наличные(делать по безналу 2 резинки и сальники это бред).
В принципе все готово к сборке, но как накачать потом аморт? Есть два способа — залить масло, собрать все и отнести опытным людям, там за неизвестное мне количество денег они накачают аморт и сделают красиво, но мы легких путей не ищем… покупаем колесные клапана от грузовых авто…
Сначала я повелся на их цвет и подумал что они действительно железные(это в разы облегчило бы жизнь), но обман повсюду — латунь с покрытием((
Не беда, обрезаем, нарезаем резьбу, подбираем гайки
да, у меня нету автофокуса на телефоне))))
Подготавливаем поверхность и аккуратно, чтобы не перегреть внутренний поршень с резиновой грушей-диафрагмой, привариваем нижнюю гайку. В идеале это надо делать АДС-ом(аргонно-дуговой сваркой), но за неимением оной делаем полуавтоматом…
Вот уже теперь можно приступить к сборке.
Вся хитрость в том что надо точно подгадать сколько масла залить чтобы все влезло как надо и не осталось воздуха… разделительный поршень то не двигается, а груша раздувается совсем на чуть-чуть. С N-ной попытки все собирается, правда не без вреда для рук
используя резиновые уплотнения, поксипол и фиксатор резьбы в разных комбинациях устанавливаем клапан и добиваемся вот этого
Да, по информации из некоторых источников дуть туда надо около 20 атмосфер. Велонасос высокого давления помог)
На финальной стадии надо только закрасить все места сварки чтобы не было в дальнейшем ржавчины.
Собираем далее, отчищая все от залежей говен и вуаля.
По рассказу кажется что все быстро делается… по факту — на все про все ушел почти месяц.
ЗЫ. Пардон за качество фоток — нету под рукой нормального аппарата с автофокусом.
Сегодня расскажу про ремонт амортизатора более хитропопого и, действительно, неремонтопригодного.
Ну начинаем как обычно
попутно из него высыпается куча какашек… из всех мест.
Хоть он теоретически и закрытый, но хаггер это полезная вещь))
В данной конструкции емкость с воздухом под давлением отделена от масла перегородкой в корпусе амортизатора, она «задувается» и заваривается на заводе так что без вмешательства ее не спустишь.
Сверлим дырочку на расстоянии 17мм от начала цилиндра и вставляем туда что-нить для фиксации поршня (чтобы при разборке он не опустился за нашу дырку).
Я засунул маленький шестигранник))
Разбираем далее как и обычный аморт
В нашем случае инженеры изъёбнулись и решили сделать поршень неподвижным, но снабдили его грушей, вывернутой в сторону емкости с воздухом… поэтому этот стопор далее не нужен, его вынимаем.
Осматриваем все резинки, меняем на такие же но новые… в Москве есть пара контор у которых, походу, можно найти все возможные размеры в наличии и поштучно за наличные(делать по безналу 2 резинки и сальники это бред).
В принципе все готово к сборке, но как накачать потом аморт? Есть два способа — залить масло, собрать все и отнести опытным людям, там за неизвестное мне количество денег они накачают аморт и сделают красиво, но мы легких путей не ищем… покупаем колесные клапана от грузовых авто…
Сначала я повелся на их цвет и подумал что они действительно железные(это в разы облегчило бы жизнь), но обман повсюду — латунь с покрытием((
Не беда, обрезаем, нарезаем резьбу, подбираем гайки
да, у меня нету автофокуса на телефоне))))
Подготавливаем поверхность и аккуратно, чтобы не перегреть внутренний поршень с резиновой грушей-диафрагмой, привариваем нижнюю гайку. В идеале это надо делать АДС-ом(аргонно-дуговой сваркой), но за неимением оной делаем полуавтоматом…
Вот уже теперь можно приступить к сборке.
Вся хитрость в том что надо точно подгадать сколько масла залить чтобы все влезло как надо и не осталось воздуха… разделительный поршень то не двигается, а груша раздувается совсем на чуть-чуть. С N-ной попытки все собирается, правда не без вреда для рук
используя резиновые уплотнения, поксипол и фиксатор резьбы в разных комбинациях устанавливаем клапан и добиваемся вот этого
Да, по информации из некоторых источников дуть туда надо около 20 атмосфер. Велонасос высокого давления помог)
На финальной стадии надо только закрасить все места сварки чтобы не было в дальнейшем ржавчины.
Собираем далее, отчищая все от залежей говен и вуаля.
По рассказу кажется что все быстро делается… по факту — на все про все ушел почти месяц.
ЗЫ. Пардон за качество фоток — нету под рукой нормального аппарата с автофокусом.
- Step_
- Степан
- 12 марта 2014 в 11:46
- 7
- +46
- hellrizerjrs
- 13 марта 2014 в 10:42
- ↓
За работу большой плюс.
По давлению, обязательно смотрите мануалы. Есть модели и с 8-12 атмосферами. В такие накачивать 20 не стоит :). По поводу сосков. Я отказался от их установки, так как со временем, уплотнения ниппелей (не маслостойкие) начинают течь. Замена сальников / вышедших из строй элементов, заправка маслом. Такой амморт будет работать вполне нормально в обычных дорожных условиях.
По давлению, обязательно смотрите мануалы. Есть модели и с 8-12 атмосферами. В такие накачивать 20 не стоит :). По поводу сосков. Я отказался от их установки, так как со временем, уплотнения ниппелей (не маслостойкие) начинают течь. Замена сальников / вышедших из строй элементов, заправка маслом. Такой амморт будет работать вполне нормально в обычных дорожных условиях.
- hellrizerjrs
- 13 марта 2014 в 10:43
- ↓
«в Москве есть пара контор у которых, походу, можно найти все возможные размеры в наличии и поштучно за наличные»
Дружище, поделись адресом :)
Дружище, поделись адресом :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть