Блог им. Dianov → Азбука жестов: как легко и быстро объясниться без слов.
С давних пор, когда по земле бегали мамонты, а храбрые всадники не были вооружены цифровыми технологиями передачи звука, и по сих пор существует необходимость передачи информации и координации действий во время движения. Очень громко орать способны были не все, поэтому опытные райдеры изобрели свой язык — язык жестов.
Прошу под кат желающих познать сей древний и могучий язык и понимать, что тебе машет товарищ на дороге помимо «привет, чувак» и «дай закурить».
Маленькое отступление в начале: существует ряд жестов, означающих одно и то же, но показывающиеся несколько по разному. Я не претендую на исключительную первообразность данных жестов. Опытные райдеры знают множество других вариаций и каждый использует наиболее привычные в своей компании или стране. Не надо орать «аффтар мудак — не правильно показывает» и тп. Я решил рассказать о наиболее популярных, так как практика показывает, что не все понимают жесты. Традиционно в комментариях предлагаю делится своими дополнениями с описанием возможных жестов, особенно приветствуется с картинками.
Для администрации: автор фотографий я, текст написан самостоятельно, никаких копипастов :))
Модель в главной роли Иван Савельев, место съемки: тренировочный трэк в Фирсановке.
Итак, мы едем колонной: путешествуем вдвоем или едем толпой на открытие сезона.
1. «Разгоняемся».
Ведущий предлагает ускорится: показывает вертикальное движение рукой снизу-вверх, ладонь направленна к небу.
2. «Тормозим».
Ведущий призывает снизить скорость движения: движения аналогичные, только ладонь повернута вниз к земле.
3. «Скорость колонны».
Ведущий показывает пальцами горизонтально фиксированную скорость движения: один — 100 кмч., два — 200 кмч.
На самом деле способов очень много и лучше всего о них договариваться в каждом конкретном случае. В колонне вообще заранее обговоренная скорость, никаких обгонов и разгоны только со светофора и то, по-хорошему, должны быть плавными. А в дальняках между собой договариваются о крейсерской и обгонной скоростях, пригодится несколько жестов ради удобства договорится для отдельных случаев: «едем 60 — хочу полюбоваться этим болотцем».
4. «Обгоняй!»
Ведущий или просто какой-то встречный мотобрат на дороге предлагает вам его обогнать и показывает, что видит вас и уступает дорогу: горизонтальные движения рукой взад-вперед, как будто хлопает по попке, подгоняя.
5. «Пора подкрепиться/подзаправиться».
Ведущий большим пальцем тыкает на рот, предлагая остановится покушать.
Иногда этим же движением подразумевается покормить коней, то есть заехать на заправку. Но чаще всего необходимость заправки показывается тыканьем пальцем в сторону бака.
6. «Опасность на дороге».
В данном случае слева. Указывается пальцем на дорогу с нужной стороны, предупреждая, что впереди на дороге опасное препятствие: колдобина, лужа масла, тп.
7. «Внимание», «Опасность», «Останавливаемся».
Вытянутая рука вверх призывает к полной остановке: впереди опасность, проезд невозможен, ведущий заблудился, сломался мотоцикл, тп.
8. «Построение колонны».
Рука поднята вверх, пальцами вертикально показывается кол-во рядов в колонне.
«Движемся в колонне по одному»
«Движемся в колонне по двое»
9. «Требуется помощь».
Крайне не популярный, но, тем не менее, существующий жест.
Одиноко на обочине загородного шоссе стоит байк, сидит грустный райдер и пытается его разобрать. Рядом на земле стоит шлем — сигнализирует о том, что райдеру требуется техподдержка.
Жест не популярен по причине, что зачастую райдер ужевсё сломал попытался починить самостоятельно, и стоит и активно голосует руками, прося помощи. Плюс многие райдеры суеверны и никогда не положат шлем на землю.
У этого жеста есть вариации, например, перевернутый «кверху дном» шлем имитирует пустой бак — райдер просит подзаправиться.
Прошу под кат желающих познать сей древний и могучий язык и понимать, что тебе машет товарищ на дороге помимо «привет, чувак» и «дай закурить».
Маленькое отступление в начале: существует ряд жестов, означающих одно и то же, но показывающиеся несколько по разному. Я не претендую на исключительную первообразность данных жестов. Опытные райдеры знают множество других вариаций и каждый использует наиболее привычные в своей компании или стране. Не надо орать «аффтар мудак — не правильно показывает» и тп. Я решил рассказать о наиболее популярных, так как практика показывает, что не все понимают жесты. Традиционно в комментариях предлагаю делится своими дополнениями с описанием возможных жестов, особенно приветствуется с картинками.
Для администрации: автор фотографий я, текст написан самостоятельно, никаких копипастов :))
Модель в главной роли Иван Савельев, место съемки: тренировочный трэк в Фирсановке.
Итак, мы едем колонной: путешествуем вдвоем или едем толпой на открытие сезона.
1. «Разгоняемся».
Ведущий предлагает ускорится: показывает вертикальное движение рукой снизу-вверх, ладонь направленна к небу.
2. «Тормозим».
Ведущий призывает снизить скорость движения: движения аналогичные, только ладонь повернута вниз к земле.
3. «Скорость колонны».
Ведущий показывает пальцами горизонтально фиксированную скорость движения: один — 100 кмч., два — 200 кмч.
На самом деле способов очень много и лучше всего о них договариваться в каждом конкретном случае. В колонне вообще заранее обговоренная скорость, никаких обгонов и разгоны только со светофора и то, по-хорошему, должны быть плавными. А в дальняках между собой договариваются о крейсерской и обгонной скоростях, пригодится несколько жестов ради удобства договорится для отдельных случаев: «едем 60 — хочу полюбоваться этим болотцем».
4. «Обгоняй!»
Ведущий или просто какой-то встречный мотобрат на дороге предлагает вам его обогнать и показывает, что видит вас и уступает дорогу: горизонтальные движения рукой взад-вперед, как будто хлопает по попке, подгоняя.
5. «Пора подкрепиться/подзаправиться».
Ведущий большим пальцем тыкает на рот, предлагая остановится покушать.
Иногда этим же движением подразумевается покормить коней, то есть заехать на заправку. Но чаще всего необходимость заправки показывается тыканьем пальцем в сторону бака.
6. «Опасность на дороге».
В данном случае слева. Указывается пальцем на дорогу с нужной стороны, предупреждая, что впереди на дороге опасное препятствие: колдобина, лужа масла, тп.
7. «Внимание», «Опасность», «Останавливаемся».
Вытянутая рука вверх призывает к полной остановке: впереди опасность, проезд невозможен, ведущий заблудился, сломался мотоцикл, тп.
8. «Построение колонны».
Рука поднята вверх, пальцами вертикально показывается кол-во рядов в колонне.
«Движемся в колонне по одному»
«Движемся в колонне по двое»
9. «Требуется помощь».
Крайне не популярный, но, тем не менее, существующий жест.
Одиноко на обочине загородного шоссе стоит байк, сидит грустный райдер и пытается его разобрать. Рядом на земле стоит шлем — сигнализирует о том, что райдеру требуется техподдержка.
Жест не популярен по причине, что зачастую райдер уже
У этого жеста есть вариации, например, перевернутый «кверху дном» шлем имитирует пустой бак — райдер просит подзаправиться.
- Dianov
- Антон Дианов
- 29 декабря 2013 в 22:37
- 23
- +56
здесь был ататат
- blue_parrot
- 30 декабря 2013 в 3:19
- ↓
Не совсем понимаю. Для меня, в основном, существует только 3 жеста:
1. Навстречу — приветствие. (остальные просто не вижу, т.к. пролетаешь на приличной скорости мимо).
два других, попутных, зачастую без обозначения, просто пилот бегает вокруг мота и куда-то тыкает и машет руками:
2. Закончился бенз.
3. Технические проблемы.
Но, наверное я из другой формации, и привык, по возможности, свои проблемы решать самостоятельно или при помощи своих друзей, что для меня одно и тоже.
1. Навстречу — приветствие. (остальные просто не вижу, т.к. пролетаешь на приличной скорости мимо).
два других, попутных, зачастую без обозначения, просто пилот бегает вокруг мота и куда-то тыкает и машет руками:
2. Закончился бенз.
3. Технические проблемы.
Но, наверное я из другой формации, и привык, по возможности, свои проблемы решать самостоятельно или при помощи своих друзей, что для меня одно и тоже.
В начале года было уже такое с этими же фото, только в режиме видео: Система жестов.
Но повторение — мать учения, как говорится…
Но повторение — мать учения, как говорится…
ну, так их используют между собой и встречными мотоциклистами, автомобилисты не знают (не пользуются) их, так что бесполезно им махать, им надо только гудеть и/или мигать светом.
«Спасибо», обычно, кивается признательно головой, часто дополняясь приветственным взмахом руки. Иногда используют, чаще в западных странах, знак «Ок», у нас иногда русский аналог одобрения большим пальцем вверх.
«Пропусти меня» сигнализируется, как и на авто, краткими переключениями ближнего на дальний свет или гудком (где разрешено использование звукового сигнала). Нет смысла выдумывать новый, неизвестный знак рукой.
«Пропускаю» — это тот же «Обгоняй»: 4 пункт.
На счет «не лезь туда» не могу представить себе ситуации, в которой следующему за тобой товарищу или группе надо это объяснять. Ты просто показываешь колоне знак «стоп» и все тормозите вместе и решаете что делать дальше.
Если ты хочешь показать кому-то, двигающемуся во встречном направлении, часто показывают, тыкая пальцем «там», затем популярным знаком «тебе крышка» — пальцем поперек горла. Если встречный быстро летит и не успеешь показать ему такую комбинацию, то просто показывается знак «стоп» — две руки крест-на-крест перед собой и стучится запястьем по запястью.
«Спасибо», обычно, кивается признательно головой, часто дополняясь приветственным взмахом руки. Иногда используют, чаще в западных странах, знак «Ок», у нас иногда русский аналог одобрения большим пальцем вверх.
«Пропусти меня» сигнализируется, как и на авто, краткими переключениями ближнего на дальний свет или гудком (где разрешено использование звукового сигнала). Нет смысла выдумывать новый, неизвестный знак рукой.
«Пропускаю» — это тот же «Обгоняй»: 4 пункт.
На счет «не лезь туда» не могу представить себе ситуации, в которой следующему за тобой товарищу или группе надо это объяснять. Ты просто показываешь колоне знак «стоп» и все тормозите вместе и решаете что делать дальше.
Если ты хочешь показать кому-то, двигающемуся во встречном направлении, часто показывают, тыкая пальцем «там», затем популярным знаком «тебе крышка» — пальцем поперек горла. Если встречный быстро летит и не успеешь показать ему такую комбинацию, то просто показывается знак «стоп» — две руки крест-на-крест перед собой и стучится запястьем по запястью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть