Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dianov → Азбука жестов: как легко и быстро объясниться без слов.

С давних пор, когда по земле бегали мамонты, а храбрые всадники не были вооружены цифровыми технологиями передачи звука, и по сих пор существует необходимость передачи информации и координации действий во время движения. Очень громко орать способны были не все, поэтому опытные райдеры изобрели свой язык — язык жестов.
Прошу под кат желающих познать сей древний и могучий язык и понимать, что тебе машет товарищ на дороге помимо «привет, чувак» и «дай закурить».


Маленькое отступление в начале: существует ряд жестов, означающих одно и то же, но показывающиеся несколько по разному. Я не претендую на исключительную первообразность данных жестов. Опытные райдеры знают множество других вариаций и каждый использует наиболее привычные в своей компании или стране. Не надо орать «аффтар мудак — не правильно показывает» и тп. Я решил рассказать о наиболее популярных, так как практика показывает, что не все понимают жесты. Традиционно в комментариях предлагаю делится своими дополнениями с описанием возможных жестов, особенно приветствуется с картинками.

Для администрации: автор фотографий я, текст написан самостоятельно, никаких копипастов :))
Модель в главной роли Иван Савельев, место съемки: тренировочный трэк в Фирсановке.

Итак, мы едем колонной: путешествуем вдвоем или едем толпой на открытие сезона.
1. «Разгоняемся».

Ведущий предлагает ускорится: показывает вертикальное движение рукой снизу-вверх, ладонь направленна к небу.

2. «Тормозим».

Ведущий призывает снизить скорость движения: движения аналогичные, только ладонь повернута вниз к земле.

3. «Скорость колонны».

Ведущий показывает пальцами горизонтально фиксированную скорость движения: один — 100 кмч., два — 200 кмч.
На самом деле способов очень много и лучше всего о них договариваться в каждом конкретном случае. В колонне вообще заранее обговоренная скорость, никаких обгонов и разгоны только со светофора и то, по-хорошему, должны быть плавными. А в дальняках между собой договариваются о крейсерской и обгонной скоростях, пригодится несколько жестов ради удобства договорится для отдельных случаев: «едем 60 — хочу полюбоваться этим болотцем».

4. «Обгоняй!»

Ведущий или просто какой-то встречный мотобрат на дороге предлагает вам его обогнать и показывает, что видит вас и уступает дорогу: горизонтальные движения рукой взад-вперед, как будто хлопает по попке, подгоняя.

5. «Пора подкрепиться/подзаправиться».

Ведущий большим пальцем тыкает на рот, предлагая остановится покушать.
Иногда этим же движением подразумевается покормить коней, то есть заехать на заправку. Но чаще всего необходимость заправки показывается тыканьем пальцем в сторону бака.

6. «Опасность на дороге».

В данном случае слева. Указывается пальцем на дорогу с нужной стороны, предупреждая, что впереди на дороге опасное препятствие: колдобина, лужа масла, тп.

7. «Внимание», «Опасность», «Останавливаемся».

Вытянутая рука вверх призывает к полной остановке: впереди опасность, проезд невозможен, ведущий заблудился, сломался мотоцикл, тп.

8. «Построение колонны».
Рука поднята вверх, пальцами вертикально показывается кол-во рядов в колонне.
«Движемся в колонне по одному»


«Движемся в колонне по двое»


9. «Требуется помощь».
Крайне не популярный, но, тем не менее, существующий жест.

Одиноко на обочине загородного шоссе стоит байк, сидит грустный райдер и пытается его разобрать. Рядом на земле стоит шлем — сигнализирует о том, что райдеру требуется техподдержка.
Жест не популярен по причине, что зачастую райдер уже всё сломал попытался починить самостоятельно, и стоит и активно голосует руками, прося помощи. Плюс многие райдеры суеверны и никогда не положат шлем на землю.
У этого жеста есть вариации, например, перевернутый «кверху дном» шлем имитирует пустой бак — райдер просит подзаправиться.
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 29 декабря 2013 в 22:37
  • 23
  • оценка: +56

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+6
Dianov
Кстати, да! Тоже бывало: остановился пирожок зажевать, а на тебя налетают каждую минуту «что случилось? чем помочь?» — и объясняешь с полным ртом, что просто решил пожрать :))
+2
SURVIVOR
Смотрел смотрел) С месяца 2 назад подписался и все просмотрел что было)
+4
Animal
Полезно, когда все знают о таких сигналах… А то как то махал, махал — никто не понял… Плюнул, доехали до места, товарищ задает вопрос: «Че махал?»
SCALA RIDER G9, итп — решает все вопросы:)
+4
Dianov
Пока еще не у всех есть, да и не у всех одинаковые — не подключишься.
Вот дальнобойщики молодцы, ездил пару раз с ними: у всех рации на одной частоте, постоянно предупреждают друг друга о камерах, засадах, подсказывают где заправится, где шиномонтаж, банкомат и тд.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Dianov
и среди мотоциклистов, к сожалению, не распространена. :(
0
and000
В свое время портативных по адекватной цене не встречал.
Можно ссылку в студию или личку для общего ознакомления?
0
IceRider
Где-то я это уже видел.
+3
Andsah
Да-знать сигналы очень полезно, а то некоторые камрады любой жест выставленной рукой трактуют как «обгоняй».
+3
DiNik
  • DiNik
  • 30 декабря 2013 в 1:46
Полезная тема, поднять бы ее еще раз, перед сезоном. Спасибо! +!
0
blue_parrot
Не совсем понимаю. Для меня, в основном, существует только 3 жеста:
1. Навстречу — приветствие. (остальные просто не вижу, т.к. пролетаешь на приличной скорости мимо).

два других, попутных, зачастую без обозначения, просто пилот бегает вокруг мота и куда-то тыкает и машет руками:
2. Закончился бенз.
3. Технические проблемы.

Но, наверное я из другой формации, и привык, по возможности, свои проблемы решать самостоятельно или при помощи своих друзей, что для меня одно и тоже.
0
ssdaw
  • ssdaw
  • 30 декабря 2013 в 6:41
В начале года было уже такое с этими же фото, только в режиме видео: Система жестов.
Но повторение — мать учения, как говорится…
+1
Dianov
Да, это видео, которое мы делали для нашего сайта байк-такси из моих фотографий — автор просто скопипастил наш роллик, как, похоже, и все остальные в его записях.
0
ssdaw
Недаром же Человек-детектор в имени указано ))
Просто я пост открыл и жесткое ощущение дежа вю, помню эти фото на максике ))
0
Dianov
Честно говоря, не нравится как ролик слепили (не я делал:) ), поэтому выложил в таком виде. На сайте у нас тоже есть «печатный» вариант, а видео для «денивых» :)
0
ssdaw
В ролике есть два плюса: 1. — подписи вместе с картинкой (не надо листать вверх-вниз) 2. Фото спереди и сзади (тут в основном спереди). Но ролик несколько подзатянули, слишком медленный текст. В остальном — нормально )))
0
Dianov
Мне не нравится техническая сторона: качество видео, цветокоррекция и (правильно замечено) затянутость, нудность. Но это мои авторские фотографические загоны, я бы лучше (кмк) сделал бы. :)
+2
SpeedSG77
Полезно! Спасибо!
0
amsterus
СВ на моты ставят. Не часто конечно. Я сам на Пана когда в дальняк еду ставлю. Полезно дальнобоев послушать. Ну и слцчись вдруг что-то… можно покричать в тот же 15й.
0
Panda77
Мне нравится. Жесты забавные.
Скорость колонны три пальца и пятый пункт — пора курнуть…
0
Dianov
три пальца называют еще «разбегаемся» :))
0
and000
Это большинство жестов для колоны.
Как например «рукаи сказать»: спасибо, не лезть туда, пропусти меня, пропускаю и т.д.
Чтобы было понятно и водилам
+1
Dianov
ну, так их используют между собой и встречными мотоциклистами, автомобилисты не знают (не пользуются) их, так что бесполезно им махать, им надо только гудеть и/или мигать светом.
«Спасибо», обычно, кивается признательно головой, часто дополняясь приветственным взмахом руки. Иногда используют, чаще в западных странах, знак «Ок», у нас иногда русский аналог одобрения большим пальцем вверх.
«Пропусти меня» сигнализируется, как и на авто, краткими переключениями ближнего на дальний свет или гудком (где разрешено использование звукового сигнала). Нет смысла выдумывать новый, неизвестный знак рукой.
«Пропускаю» — это тот же «Обгоняй»: 4 пункт.
На счет «не лезь туда» не могу представить себе ситуации, в которой следующему за тобой товарищу или группе надо это объяснять. Ты просто показываешь колоне знак «стоп» и все тормозите вместе и решаете что делать дальше.
Если ты хочешь показать кому-то, двигающемуся во встречном направлении, часто показывают, тыкая пальцем «там», затем популярным знаком «тебе крышка» — пальцем поперек горла. Если встречный быстро летит и не успеешь показать ему такую комбинацию, то просто показывается знак «стоп» — две руки крест-на-крест перед собой и стучится запястьем по запястью.
0
Kyryll
под водой жестами, на мото жестами… я так говорить скоро разучусь))))
+1
Dianov
Не страшно, главное, кисонку не словить! :))
0
Kyryll
на мотоцикле?))))))))
0
Dianov
ну, если очень быстро заехать на Эверест :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dianov, Азбука жестов: как легко и быстро объясниться без слов.