Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dianov → Правила, которые сохраняют жизнь! Для начинающих и продолжающих.

И не только для начинающих. При многолетнем стаже, я до сих пор сам их перечитываю, как правило, перед началом сезона — освежить в памяти, так сказать. К сожалению, подобное зачастую не рассказывается в обычных автомотошколах, ограничиваясь сводом ПДД. А эти неписанные правила выведены самими мотоциклистами из своей практики, порой печальной, и полезнее, чем знать цифры допустимой остаточной толщины протектора.
Приглашаю под кат всех: опытным полезно повторить и напомнить себе, начинающим — узнать что-то.
Предлагаю в комментариях делится полезными дополнениями из собственного опыта.

1. Всегда надевать шлем и имеющуюся защиту. Большинство аварий происходит в процессе передвижения на короткие дистанции. Поездка в булочную, в соседний магазин…

2. Ехать по колее, где идет колесо машины. Коменты показали, что тут надо пояснить: речь идет о нормальной асфальтированной дороге, а под «колеёй» имеется в виду область на полосе, где проходит большинство автомобильных колес. Машины пропускают люки и т.п. между колес, и, если едешь посередине за машиной, автоматически попадешь в него. Колея всегда свободна от пыли, а между рядов и центр — бывают с пылью. Еще у машин течет масло из двигателя и скользкие капли лежат как раз между колей. Бывают исключения, например, на многих мостах в асфальте есть продольные металлические стыковочные балки. Они вровень с асфальтом, но при образовании колеи, особенно в крайнем правом ряду, где проходит большая часть грузовиков, они «оголяются» и скакать по ним по меньшей мере просто неприятно, по большей — довольно опасно, особенно в сырую погоду. Потому лучше ехать по центру полосы или вдоль разделительных: там асфальт, как правило, идет вровень с балками, так что их проезд останется незаметным.
Идти за машиной лучше по левой ее колее: водители (в большинстве) сидят слева и, при возникновении какой-либо опасности или препятствии на дороге, в первую очередь, постараются миновать ее слева, что за ними повторите и вы. Особенно, если дело касается ямы или колдобины на дороге, которую из-за размеров невозможно пропустить «между колесами», а есть возможность объехать только одной и скорее всего это будет левая, нежели правая, колея. Такое поведение обуславливается еще и подсознательным инстинктом самосохранения.
Старайтесь не «идти» за грузовиками или автобусами. Во-первых, за ними не видно ситуации на дороге впереди, а при опасности они тормозят довольно резко. Во-вторых, что касается грузовиков-самосвалов, из их, даже пустого кузова, может прилететь такой щебень, что если и не разобьет стекло шлема, то легко может его потрескать, не говоря уже о силе удара по мало защищенным местам: шее, пальцам, запястьям и т.п. В третьих, Камазам и им подобным, на колдобины, ямы и прочие огрехи дороги просто наплевать, поэтому они едут часто прямо по ним, без утруждения себя объездами, а для вас ехать за ними равно опасно, что по центру, что по колее…

3. При движении по крупным автомагистралям типа МКАД по правой полосе (хотя по правой в принципе лучше не ездить без необходимости), на участке перед съездом с автомагистрали, мигайте поворотником в левую сторону. Многие автомобилисты поворачивают, не включая поворотников, и считают, что другие делают так же. Двигаясь по правому ряду, вас могут сбить те, кто поворачивает из второго ряда и считает, что вы тоже поворачиваете, не включив поворотник.

4. Не превышать скорость потока более, чем на 40 км/ч. А двигаясь по пробке между рядами — еще меньше. Это связано с тем, что резко перестраивающийся автомобиль просто перегородит вам дорогу, а скорость для торможения слишком высока и тормозного пути может не хватить. Тут не призывается нарушать ПДД и превышать максимально разрешенную скорость, а призывает тех, кто превышает, ограничиться разумными пределами: имеются в виду случаи, когда поток тащится 50 там, где разрешено 90, и вы обгоняете поток.

5. При движении по покрытию температурой ниже 5 градусов тепла – считайте, что едете по льду. Низкая температура покрытия и резины плохо влияет на сцепление с дорогой и возможен срыв колеса.

6. При движении в пробке между рядами, смотрите на передние колеса автомобилей. Если они повернуты в вашу сторону, то незамедлительно снижайте скорость или останавливайтесь. Водитель, перед перестроением, сначала вывернет руль, а потом начнет двигаться, при этом не факт, что включит поворотник. Вовремя замеченное вывернутое колесо предупредит об опасности. Так же при движении по междурядью включайте аварийку — это привлечет внимание водителей впереди к зеркалам и обеспечит больше шансов, что вас будут видеть.

7. При образовавшемся разрыве в потоке машин — притормаживайте. В свободное место с большой вероятностью захотят влезть другие автомобилисты и ваши пути будут пересекаться.

8. Трогайтесь со светофора на перекрестке в прикрытии машин. Часто машины завершают проезд на перекрестке или въезжают на красный свет. Резкий старт на зажегшийся зеленый может привести к печальным последствиям. Не старайтесь успеть на мигающий зеленый и тем более на желтый свет светофора! С пересекаемой дороги может вылететь такой же нетерпеливый. Я всегда сам себе говорю: «Не стоит спешить на собственные похороны, на них никогда не поздно попасть!».

9. Следите за техническим состоянием мототехники. Состоянием шин, лампочек освещения, тормозов, рамы… Торчащие гвозди из колеса на скорости могут вылететь, что приведет к спуску колеса. Жгут, поставленный в шиномонтаже может также вылететь на скорости. А в темное время суток мотоцикл с перегоревшей лампочкой габаритов рискует быть сбитым машиной сзади. Перед поездкой проверьте тормоза. Для владельцев мотоциклов, которые любят кушать масло, априори поездка должна начинаться с проверки уровня масла — словить клина в плотном потоке может стать не только неприятностью технического характера.

10. Будьте заметны на дороге. Двигайтесь днем всегда с включенным дальним светом фары. В темное время суток – с ближним светом. Тут тоже нужно пояснение, судя по коментам: использование дальнего света не нарушает ПДД, ибо пп. 19.1 и 2 запрещенно использование дальнего света в ночное время суток и условиях недостаточной видимости в случаях, грозящих ослепить водителей встречных и попутных ТС. Пунктом 19.5 в дневное время суток обязывается использовать ближний свет или дневные ходовые огни для обозначения ТС, использование дальнего света никак не регламентировано, а значит не запрещено. И второе, надо понимать, что речь идет о обычных лампах, которые, как правило, слабее автомобильных и днем при солнечном свете никого не ослепят. Про всяческие ксеноны я не говорю — они и так запрещены законом, а ослепить могут и днем.
При сбрасывании скорости, не используя тормоза, стоит все же немного прижать лапку так, чтобы сам тормоз не сработал, а только включился стоп-сигнал, предупреждающий, что вы сбавляете скорость. Не всегда водители замечают торможение впереди идущего транспорта вовремя, потому такой прием гарантирует большую безопасность для вас.
При выборе экипировки отдавайте предпочтение ярким цветам, наличию светоотражающих вставок. Установлено, что самые заметные цвета — красный и желтый. Черный шлем и черная куртка на черном мотоцикле с неработающими габаритными огнями в темное время суток — верный признак скорых неприятностей.

11. Выбирайте позицию на дороге таковую, чтобы обзор позволял вам оценить ситуацию на 3 машины вперед. Это позволит заранее оценить ситуацию и принять необходимые меры.

12. Будьте осторожны с белыми полосками и прочими знаками, нанесенными краской на асфальт. Они довольно скользкие, особенно мокрые, так что по возможности всегда объезжайте их. Занести и улететь на них очень просто. Такую же опасность представляют трамвайные и ж/д рельсы. Пересекать пути безопаснее всего по минимальной траектории, то есть перпендикулярно им или максимально близко к данной траектории.

И последнее, вспомню старую шутку, появившуюся не на пустом месте: «Не смотрите на светофоры, смотрите на машины: светофоры еще никого не сбивали»!

Всех с Наступающим Новым годом, удачного сезона, ровных дорог, горячих спутниц(ков) и добропорядочную полицию!
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 28 декабря 2013 в 19:22
  • 26
  • оценка: +67

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+8
Tarhun
Правила старые, но напомнить их никогда не помешает.
Кое с чем я не согласен, но спор затевать не стану — останусь при своём мнении.
0
barmaleus
Не уверен по поводу старта со светофора под прикрытием машин. Скорее — «на старте со светофора следим исключительно за машинами в переднем секторе, и на пересекаемых проезжих частях, не смотрим ни на спидометр, ни на зеркала, сразу ручку газа по максиммому не крутим, ибо много умников стремящихся либо развернуться со встречки прямо перед тобой, либо проскочить перекресток прям перед носом. После проезда первых 50 метров — можно валить от висящих на хвосте алкоголиков, туфелек и потенциальных убийц с буквой „У“ на заднем стекле.
+50
KARLSON
Я бы ещё отдельным пунктом вывел.

Если тебя незначительно «подрезала» машина или испугал внезапно выбежавший на дорогу пешеход, но ты без труда сумел избежать ДТП, не проявляй агрессию в сторону обидчика. Мысленно похвали себя любимого за то, что умело справился с ситуацией и продолжай движение. Поверь, если с другой стороны был неосторожный, но вменяемый человек, он уже поблагодарил тебя и Бога за то, что ему встретился опытный мотоциклист и не убился об него (или не убил, в случае с пешеходом). Понимаю, что это спорный момент, и у некоторых так и чешутся руки «наказать» виновника, но моя позиция, как показывает практика, приносит больше пользы, чем ответная игра мускулов. Активно нарабатывай опыт управления мотоциклом в обычных и экстремальных ситуациях и неожиданностей на дороге будет случаться всё меньше и меньше.
0
Dianov
Всецело поддерживаю!
Вот о таких полезных дополнениях к посту я и говорил. :)
0
bek28
Согласен на все 100%
0
Patronche
Весной надо такие вещи постить.
+2
mottoman
Повторение мать учения, весной ещё раз надо )
здесь был ататат

0
Mafusail
+1, на той неделе выехал покататься(погожий денек, + 8) на перекрестке пихнули бампером в колесо, хорошо обошлось, у меня ничего, у него номер отпал :)
0
vegach
А еще, я если вижу красный и подъезжаю первым — то стараюсь остановиться ближе к разделительной полосе, т.к. если автомобилист проспит — то у меня больше шансов не быть укатанным.
+1
mottoman
В 8 пункте опечатка:
«Я всегда сам себе говорю: «Ее стоит спешить»
0
Dianov
Спасибо! Поправил. :)
0
Serg230979
Классно написано, всегда следи за обстановкой на дороге!!!
+11
KARLSON
Ещё одно правило, которое меня уже не раз спасало на дороге: «Не тормози! Рули!». Нажав на тормоз, многие мотоциклисты уже не в состоянии его отпустить, даже если видят, что тормозного пути не хватает. Рефлекс, туды его в качель! Так и летят — прямо в цель, с зажатыми тормозами. Контрруление — наше всё!
+2
Tarhun
«Не тормози! Рули!».
В общем случае — согласен.
Но подумать перед этим капельку обязательно :)
0
saleen
Полностью согласен! Это правило 2 раза спасло шкуру! А ещё лучше чуть добавить газку, что добавит управляемости при манёвре!
здесь был ататат

0
saleen
Вы зря смеётесь. Вы сами должны прекрасно понимать как рулится мотоцикл с газом и без него. И к тому же я не говорю что гашетку нужно крутить на все деньги, а так слегка добавить 1000-1500 оборотов, в зависимости от объёма и типа двигателя, но это уже нужно знать и чувствовать свой мот
0
waanneek
еще сказал бы — не паниковать (до последнего), а контролировать ситуацию и думать как избежать ДТП. Тогда не будет «на зажатых тормозах прямо в препятствие».

— Это не всегда получается, но несколько раз подавление в себе паники помогало избежать столкновения.
0
WhiteMotard
пп. 6, 8, 12 — однозначно так.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+11
Ilyas
  • Ilyas
  • 28 декабря 2013 в 22:12
Останавливаться на светофоре рекомендуется на 1й передаче, смотря в зеркала заднего вида, и оставаться на ней, пока сзади не остановится автомобиль, после этого только включать нейтралку. В случае, если вас «прозевал» водитель автомобиля, летящего сзади, у вас есть шанс уйти вперёд-вправо-влево… На нейтральной передаче этого шанса нет.
0
Misha_SMV
Полностью согласен! Делаю так же и на машине. Раз пять, наверное, это правило спасало меня от мелких (и не очень) ДТП.
здесь был ататат

0
Ilyas
Упс, надо найти книжечку почитать. А то я когда его купил, сразу и поехал куда-то на радостях, инструкцию даже и не открывал :)
0
6ec
  • 6ec
  • 28 декабря 2013 в 22:26
вот за пункт 6 особое спасибо! даже и не знал!
постскриптум посмешил)))
+8
bonns
  • bonns
  • 28 декабря 2013 в 22:44
еще один совет всем и ОСОБЕННО «летчикам» — смотрите вперед перед едущей перед вами машиной и ИЩИТЕ повороты и сьезды с дороги и считайте, что едущая перед вами машина резко свернет в этот поворот из любого ряда и без поворотников. т.е. будьте готовы к этому! то же самое касательно машины едущей навстречу, если между вами и встречным транспортом есть перекресток или поворот налево(для встречного), считайте что встречный обязательно туда повернет без предупреждения, на красный и даже из самого правого ряда! такое отношение к вождению предупредит не одну аварию. проверено на личном опыте.
здесь был ататат

+3
Vorkuta72
Держать дистанцию!
здесь был ататат

+8
Ilyas
  • Ilyas
  • 29 декабря 2013 в 0:04
Вот нашёл свой давнишний комментарий, основанный на многолетних наблюдениях, для жителей Москвы-Подмосковья. Не утверждаю, что прямо все по категориям, возможны любые варианты, но в основном тенденция следующая:

… очень важно уметь оценивать примерный характер и стиль вождения по номерам, в Москве по номерам можно многое сказать о водиле:
Чистый и отлично читаемый московский номер- водитель скорее всего аккуратный и внимательный, едет в своём ряду и волноваться особо не о чем.
Чистый и отлично читаемый подмосковный номер- варианта 2:
1. Ближнее подмосковье, человек работает в Москве и каждый день ездит, скорее всего аккуратный и спокойный
2. Дальнее подмосковье, водитель класса «колея туда, колея сюда», жена запрягла поехать к родственникам/по магазинам/в цирк- может быть опасен в связи с отсутствием привычки езды в пробках и тем более к мотоциклистам, нервный от испуга и сварливой вечно недовольной мигеры на пассажирском сиденье
3. Номера других городов- регионов, за исключением 05, 95, и некоторых других:
Наверняка опасны и неадекватны по причинам усталости от чужого города и долгой дороги, отсутствия привычки езды в московских пробках, общей нервозности и незнания правил поведения при появлении мотоциклиста, приехали бомбить и готовы резко свернуть к обочине из любого ряда при виде голосующего клиента, и ещё с несколькими характерными особенностями
4. Номера 111, 222, 333, 555 и так далее. Любых регионов. Как правило, стоят на автомобилях лохопонтовых марок, цветов, с колхозно-азербайджанскими тюнингами, принадлежат местечковым воротилкам, их любовницам-жёнам. В большинстве своём нагловаты, часто неадекватны, почти всегда опасны по причине ощущения местечковой безнаказанности (основанной на природной недоразвитости), особенно с вечера до утра и в местах скопления ночных увеселительных заведений.
5. Автомобили регионов 05, 95, 01, 06, 07- будьте внимательны и следите за их поведением с тройным вниманием. В основном это- разворот перед вашим носом через 2 сплошные, поворот направо из крайнего левого ряда на скорости 100, просто езда в стиле «я в ауле круче всех- мерседес- шайтан-арба». Хотя иногда встречаются и абсолютно адекватные персонажи, включают поворотники, грамотно перестраиваются спокойно пропускают и никаких проблем не создают.
7. Номера затёртые, с закрытыми цифрами, нарочито загрязнённые или транзитные, а так же латышские, литовские, молдавские- держитесь подальше- подрежут и свалят, просто от ненависти или личной ущербности и отсутствия мозга в черепной коробке, так ещё и с ощущением полной безнаказанности ввиду нечитаемых/закрытых/иностранных номеров.
Отдельная категория- волги с чёрными (военными) номерами с 18тилетними водителями из глухой деревни, гружёные газели, опаздывающие в свой зажопинск к закрытию склада, маршрутные такси с камикадзе, болтающими по телефону за рулём, и, конечно, мутанты чёрно-земляного цвета непонятного происхождения на сгнивших ВАЗ 2101-07, которые вообще ничего не видят и не понимают, где они находятся и что происходит вокруг них.
Серии А… АА, В… МР, М… МР, А… МР московского региона в основном безопасны, потому как за рулём или профессиональный водитель, или просто нормальный водитель, (типа меня), хотя периодически встречается и быдло, купившее номера у нечестного на руку гаишника за большие деньги или пьяный подмосковный прокурор, местечковый начальник УВД, крышующий проституток или его безбашенный сынок.
В общем, подытожу. Не стойте и не падайте, не пойте, не пляшите, там, где идёт строительство или подвешен груз.
Будьте внимательны и ждите от кого угодно чего угодно, кроме наводнения от Москва-реки и извержения вулкана на Воробьёвых горах. А ещё зимой полезно заняться горными лыжами- тренировка скоростного лавирования, экстренного торможения, ухода от препятствий и прочие финты продуктивно развивают реакцию и схожи с ездой на мотоцикле в пробках и на ДОП с плотным движением.
0
Serjio
какой-то бред. даже до конца не дочитал…
у меня чистый московский номер. но вожу я дерзко с перестроениями о обгонами, а еще постоянно матерю вафлежуев. а мой коллега моет машину пару раз в год — ползает как черепашка.
ну а московский номер 555 ценой в 35-50т.р. врядли повесят на лоховскую иномарку
+1
Ilyas
Это писано для нормальных водителей, которые дружат со своей головой, а «вафлежуи» в твоём понимании- это водители, соблюдающие ПДД? И будет ли нормальный здравомыслящий человек платить деньги за номер и вешать его на чёрный (белый) тонированный кайен или автомобиль американского колхозника Хаммер, из которого орёт лезгинка или григорий лепс, и переть по разделительной или обочине? А я вот долбошлёпов, перестраивающихся и обгоняющих, не матерю, потому что я никуда не спешу и везде давно успел. Мне даже лень иной раз загнать его на бордюр и сказать ему, что он долбошлёп, потому как это бесполезно, а свой столб он всегда и так найдёт. Благо, долбошлёпов у нас не так много, и они постепенно самоустраняются. А в нормальных странах на агрессивных ездоков реагируют как на сбежавших из зоопарка диких животных, и звонят в полицию, дабы вернуть их обратно. Ну, к этому мы тоже придём лет через 20.
0
Serjio
Да я не про то, кто как нарушает. А про бредовость твоей теории о чистых номерах. Ну и каен и т.п. как-то не лоховская тачка…
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 29 декабря 2013 в 2:19
Дельные советы, повторить никогда не повредит. Спасибо автору! :)
0
Kamerunec
в сырую погоду рельсовый путь желательно проезжать ставя переднее колесо под прямым углом к рельсе.
0
apollonin
в любую. это касается любой техники менее чем на 3х колёсах.
0
apollonin
Предлагаю вывести в топ эту запись в начале весны. Уверен, многим напомнит о том, что могли забыть за зиму!
Вообще согласен с каждым пунктом.
Добавил бы ещё что-то вроде:
п. ++i. Думайте как водитель автомобиля. Они не часто включают поворотники и смотрят по зеркалам, когда там ничего заметного нет (боковым зрением очень часто виден автомобиль, и в этом случае водитель будет смотреть в зеркала)
+1
98k
  • 98k
  • 29 декабря 2013 в 11:20
Скептически отношусь к чтиву такого рода.
Соображения отдельно взятого райдера нельзя озаглавливать словом «Правила». Максимум «Аспекты дорожного движения, которые я определил для себя в процессе своей мотожизнедеятельности».
Не в обиду. Просто выделять мотоциклистов в отдельную касту, якобы обоснованно несоблюдающую ПДД неверно.
Я бы в свой первый сезон со многим бы согласился. Уже сейчас способен иметь свое мнение и если остаются вопросы, то обращаюсь к компетентным источникам информации.
0
bonns
Просто выделять мотоциклистов в отдельную касту, якобы обоснованно несоблюдающую ПДД неверно.
я уверен думаю, что все мотоциклисты, со стажем вождения больше 2-х месяцев, нарушают ПДД. А вот насчет водителей автомобилей я бы так огульно не обобщал, наверное. Поэтому выделять в отдельную касту надо, и в первую очередь самим мотоциклистам. Помнить, что когда нарушаешь ПДД — все, что произойдет дальше — под твою ответственность, ДАЖЕ если кто-то тебя подрезал, не уступил, выехал навстречу. Ведь если ехать по городу 60 км/ч — пусть весь мир тебя подрезает — трагедии не произойдет…
0
98k
  • 98k
  • 29 декабря 2013 в 16:26
Ты все верно написал. Дополнил цитируемый кусок моей писанины, за исключением касты)
0
Dianov
Какая разница? Называйте, как удобнее лично вам, сути это не меняет.
Почему «соображения отдельно взятого райдера»? Вы никогда и ни один из этих (пусть будет) «аспектов» нигде и ни от кого больше не слышали/читали, сами на практике не сталкивались? Это не чьи-то личные правила, не я их придумал, а выведены многолетним опытом множества райдеров и не раз подтверждались на практике. Да, конечно, бывают исключения, но вы же помните: «исключения подтверждают само правило». Это всего лишь базовые основы, которые дальше каждый трансформирует и дорабатывает под условия своей окружающей действительности.
Да и в касту несоблюдающих пдд я никого не выделял, речь-то не об этом вообще.
0
98k
  • 98k
  • 29 декабря 2013 в 17:07
Вы никогда и ни один из этих (пусть будет) «аспектов» нигде и ни от кого больше не слышали/читали, сами на практике не сталкивались?
Я поясню. Большая часть буковок в твоем тексте сложено в слова и предложения, которые так или иначе не вызывают у меня лично отторжения.
Конечно я слышал это в разных формулировках от других мотоциклистов (не путать с компетентными источниками). Так уж вышло, что пребывал «в экстриме» и был в ДТП или просто падал, в том числе на упомянутых тобой рельсах.
Однако никто и никогда не убедит меня в корректности пунктов 4 и 10.
По 4-му. Да, превышаю скорость потока. Но это мой риск. Никому и никогда я не вменю за правило какое-либо упоминание о превышении скорости потока.
По 10-му. Насчет экипировки — предубеждение (но не критичное). Окружающая обстановка рулит, особенно в пробке. Кстати у меня черный мот и полностью черный экип (носки, трусы, майка, боты, портки, фуфайка, варежки, спина, сфера, визор).
Насчет осветительных приборов. Начну с того, что меня некоторые уникумы на спортах (в основном) даже ближним ксеноном сквозь тонировку 80% слепят, а закончу тем, что ты капсом призвал нарушить ПДД. Не поддержу никак.
Информацию по пп. 4 и 10 я не получал из компетентных источников и сам на себе их пользу не прочувствовал (дальний свет не пробовал в дневное время суток, за исключением привлечения внимания, возможность чего исключает твой вариант).
Если я не прав, попробуй поправить. У нас ведь только диалог)
0
Dianov
Ты немного не правильно расценил смысл: 4 пункт не призывает превышать скорость, а, наоборот, призывает ее ограничить тех, кто ездит быстрее потока: не превышать более, чем на некий разумный предел, позволяющий успеть предпринять меры в случае чп. При этом это не значит нарушать ПДД и двигаться быстрее максимально разрешенной: поток в пробке едет 30 кмч., советуется обгонять со скоростью не более 50 кмч. А пользоваться этим советом или нет — дело лично каждого.

По 10 пункту: я не говорил о ксеноне — он тоже запрещен законом. А обычный свет, тем более одна лампа, как правило, менее мощная, чем на авто, днем никого не ослепит, даже дальним. А уж в солнечную погоду и подавно. А использование дальнего днем не запрещено.
0
Dianov
Опять криво написал :(
Я не советую обгонять поток, а советую НЕ обгонять поток со скоростью, выше скорости потока более, чем на 20-40 кмч.
0
98k
  • 98k
  • 29 декабря 2013 в 21:36
Ты не думай, я ни в коем случае не обвиняю. Я говорю о частичной некорректности изложенного. Ты пишешь, что я неправильно расценил смысл. Я его расценил абсолютно верно, но не всем это дано. Ребята, у которых не «срывало колеса», а проще говоря горячие, но неопытные, практически не имеют шансов верно трактовать твой текст.
Про дальний свет. Ты ниже поясняешь, но у нас здесь с тобой мнения не сойдутся, несмотря на то, что в общем-то ты читаешь ПДД правильно (но не полностью). Но пусть так и останется. Чтобы сформулировать свои мысли мне понадобится пост. Я пока не готов.

Так вот, главное. Почему я и «обострился». Слово «Правила» слишком «грозное», чтобы применять его к тексту, требующему пояснения для «непонятливых» типа меня и еще некоторых пользователей. Есть еще слово «Якорь» (ну как например в рукопашном бое) — это нечто неписанное, но при этом незыблемое. Слишком незыблемое, чтобы применять к этим пунктам. Поэтому, как вариант, субъективные аспекты.

В общем так. Еще раз — не заподозри меня в негативном отношении к посту (я его положительно отметил) и к твоим мыслям — они достаточно внятны (даже для меня). У нас конструктивный диалог)
0
Dianov
Я тебе прекрасно понял, спасибо за диалог! :)
-3
prostoilja
Аффтор призывает нарушать ПДД. И это не смешно. В частности за дальний свет можно получить в бок, как и за поворотники. Едить по колее тяжелом мото себе дороже. Может понести, особенно в дождь. И еще, не приезжайте с такими своими умениями в нормальные страны. Пожалуйста.
+1
Dianov
Покажите пп. правил, которые я призываю нарушать.
За дальний можно получить ночью. Днем при свете солнца обычная лампа дальнего света никого не ослепит. Я не говорю про всякие би-ксеноны — они запрещены.
-5
prostoilja
Пункты 3,4,10. Оговорок в ПДД нет. Соблюдайте правила и не выезжайте из страны. Своих умников хватает.
+1
Dianov
Пп. 19.1 и 2 ПДД РФ запрещается использование в НОЧНОЕ время суток и условиях недостаточной видимости дальнего света в ситуациях, ведущих к ослеплению водителей попутного или встречного транспорта.
Пунктом 19.5 вменяется в обязанность в дневное время использование ближнего света или дневных ходовых огней для обозначения транспорта. Использование дальнего света не запрещено.
Так что никаких ПДД нарушать я не призывал.
Если вы настолько глуп и не понимаете о чем речь — не лезьте со своими личностными оскорблениями и сидите ровно в своей «нормальной стране», видимо, не считая Россию таковой.
Дальше дискусию с вами продолжать не намерен — совершенно не интересует мнение человека, опускающегося до уровня личностных оскорблений.
-6
prostoilja
Россия — чудесная страна, как и все остальные страны, но люди призывающие включать поворотники в противоположную сторону от поворота, пугают. Повторюсь, не ездите в Европу.
+3
Crazy-Sunny
Живу от Москвы далеко, опыт езды по МКАДу отсутствует. Но в городе есть несколько круговых перекрестков. По правилам я должна включать правый поворотник при въезде и выезде из круга (причем выезд должен осуществляться с крайней правой полосы), а по кругу должна двигаться без поворотников вообще. Но реальность такова, что много желающих выехать из центра круга, далеко не все пропускают при этом транспорт, идущий по соседней полосе, потому безопаснее по кругу ехать с левым повороте ком, пусть знают. С МКАДом ситуация аналогичная. И если у вас на дорогах нет такого огульного неуважения и вам просто непонятна необходимость такого совета, разрешите за вас искренне порадоваться!
+4
Ilyas
Да там (в эстонии) европа, куда нам, со свиным рылом в калашный ряд…
-4
prostoilja
свиньям нигде не рады. нормальным дюдям везде рады. у нас вас 30 тысяч на праздники приехало. все рады.
+1
madvlad
Держать дистанцию, очень важно. Может спасти от многих сюрпризов и даст время, которое нужно для реакций.
0
SpeedSG77
Я не совсем согласен с п.2. —
Ехать по колее, где идет колесо машины.
— у нас в городе есть полосы на ДОПах где действительно накатали колею в асфальте — если ехать по ней — мот начинает разматывать. Поэтому — да совет правильный, но надо смотреть на асфальт… «колея» может оказаться колеей.
+1
Crazy-Sunny
автор скорее всего имел не укатанную колею (я по ней даже на машине стараюсь не ехать) а ехать «по следам», а не по центру. Ну и смотреть за покрытием никто не отменяет =) ровно как и по сторонам
0
Dianov
Ну, тут надо понимать, что речь идет о нормальной асфальтированной дороге, а под «колеёй» имеется в виду область на полосе, где проходит большинство автомобильных колес.
+2
igor88
я лично в глухой пробке дальний включаю, очень помогает. машины все равно стоят, а мне так спокойнее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dianov, Правила, которые сохраняют жизнь! Для начинающих и продолжающих.