Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki GPZ500S 1988 → Кастом на основе Kawasaki GPZ500s. Часть 2

Первая работа со стекловолокном и ошибки.


Часть 1
После ваших комментариев, и долгих раздумий, к подрамнику было приварено дополнительное усиление, и усилено в самих основаниях сварки к раме.

Так же были приварены уши для крепления заднего тормозного цилиндра, педаль была к барабанному тормозу, поэтому было обрезана и заново приварена под тормозной цилиндр


Сварен короб под аккумулятор


Замок для сиденья

Приварены крепления для реле

Следующим шагом надо было устранить впадину в баке, холодной сваркой это всё дело замазываем, ушло где то 7 штук.


И так первая попытка работы со стекловолокном, вырезаю пенопласт под седло придаю форму, рёбра жёсткости, обматываю пищевой плёнкой(чтоб не прилипла) смешиваю состав наношу, и через некоторое время моё седло теряет форму, от выделяемого тепла пенопласт начал плавится, всё убрал. Консистенция была так же не та, и даже по прошествию дней 5, так смола и не затвердела.


Попытка вторая, пенопласт, вырезаем придаём форму, уже шпатлюем, но тут тоже оказался подвох. Начал шпаклявать автомобильной шпаклёвкой так как она сохнет быстрее, но пенопласт так же начал плавиться, взял обычную строительную, сохнет дольше но что поделать:)


Промазываю кремом для обуви что бы извлечь легко было.

Вот оно, получилось, но здесь сказался мой опыт в постройке мотоциклов, я не взял в расчёт высоту сиденья с поролоном, и получилось мягко говоря коряво.

Для третьей попытки, съездил к другу и переварил топливный бак.

И сразу под клипоны

Шпатлёвкой придал основную форму, а для того что бы сильно не мусорить от резки пенопласта, сделал такую штуку, нихромовая нить греется и режет пенопласт как по маслу.


Пока сохнет, шпатлёвка сделал клипоны для дальнейших работ, потом естественно заменю.

Ну и пока вот что имеем

  • JackmanJackman
  • Евгений
  • 3 декабря 2013 в 22:13
  • 3
  • оценка: +47

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
+1
SHAMANking
требую продолжения!!!=)
+8
damogilevich
рама может развалиться. сварка на вид не очень. из квадрата варить раму мотоцикла это не есть хорошо, нужны цельнотянутые трубы, и качественная сварка-Залог успеха.
0
alfa94
По поводу «нужны цельнотянутые трубы» в основе подрамника — готов поспорить. Даже Дукати, нынче, делает подрамник с шовных труб (мы, именно, говорим о части, где сидит райдер). Толщина стенки в 2,5 мм — и все будет гут. Себе так делаю. И почитаемый здесь белорусский кастомайзер делает так же (имен не называю, дабы не дискредитировать). И на прогиб квадрат жестче, чем круг, конечно же. А сварка да — сопли.
Начинающему конструктору хотелось бы, все же, посоветовать перенести усиливающую опору за ось маятника. А так — очень интересно следить за Вашим проектом.
0
Jackman
много идёт размышлений насчёт сварки, интересует почему вы думаете что сварка плохая? в самом дизайне задумано что швов сварных не будет, т.е. все швы сварные зачищаются, они не остаются в чистом виде как сварили
+3
High
если ЭТИ швы зачистить так, чтобы их вообще не было видно, они развалятся от вибрации
+4
alfa94
В самой природе задумано, что человек не способен самостоятельно перемещаться быстрее 25 км/ч, а Вами, я уверен, задумано не свалиться с быстро едущего развалившегося мотоцикла. Зачистка швов была бы уместна при торцовом соединении труб через проставочку на электроклепках — соблюдена и жесткость, и излом компенсируется. У Вас другой случай. И повторюсь — швы безобразные. Я совсем не против Вашего проекта — нет же. Мне, просто, не хочется, что бы случилось нечто неприятное.
И про площадку для реле — надеюсь, она будет еще как то дополнительно защищена снизу — закидывать грязью от заднего колеса будет нещадно.
0
unicorn
в самом дизайне задумано что швов сварных не будет, т.е. все швы сварные зачищаются, они не остаются в чистом виде как сварили
Когда покупал свой мотоцикл (и еще не был в курсе, как выглядят заводские сварные швы), был сильно удивлен явно выраженными наплывами на раме в месте сварки. Первая мысль была: «его роняли и чинили?»
Но потом, присматриваясь опять же к заводским швам, сделал для себя вывод — при изготовлении рам швы НЕ зачищают. Смысла нет — наплывы металла дают требуемую жесткость шва.
Кстати, ты раму электродом варил?
+2
zloy-glide
Все верно только шов должен быть ровным, а тут беда а не сварка.
+2
bloodkrasher
рамы и кузовню не варят электродом… но нва фото именно электродный шов причем… страшненький, про разделку кромок деталей под сварку тут кто ни будь слышал??? это вопрос к автору… чтобы шов сохранил прочность нужна разделка кромок и полуавтомат на СО2… провалка нужна… заплавлять надо… электрод это говно
0
bloodkrasher
там раковин кошмар… как инженер говорю… я такого сварщика с работы выгнал бы… полуавтомат берите, электродом только мастер хороший сварит…
+2
Andsah
Однако подход весьма системный и основательный, даже о креплении для реле подумал.Молодец!
0
Jackman
спасибо
-1
Co-driver
Без реле — ГРУСТЬ...:)
+1
torin13
Мы чтобы пенопласт не плавился, промазывали обычным силиконовым герметиком, продается в больших тюбиках под пистолет, смолу лучше использовать не эпоксидку а полиэфирную. Прокатывали железным валиком с насечками. И есть разное стекловолокно, мы используем стекломат, и стеклоткань т-13 для усиления. Если нужен совет пиши в личку) чем смогу помогу)
+1
sanch-san
хм, когда это полиэфирная смола стала лучше эпоксидной?
0
Evgen123
Ну для начала полиэфирка дешевле и сохнет быстрее, на отлип 15-20 мин в зависимости от количества отвердителя (инициатора). Эпоксидка до 2-3 суток и стоит конских денег.
Мы чтобы пенопласт не плавился, промазывали обычным силиконовым герметиком, продается в больших тюбиках под пистолет, смолу лучше использовать не эпоксидку а полиэфирную. Прокатывали железным валиком с насечками. И есть разное стекловолокно, мы используем стекломат, и стеклоткань т-13 для усиления.
Совершенно правильно! Воздух удаляем валиком (можно кистью) с жесткой щетиной. Начинаем всегда с стекломата плотность 450 меньше плотность будет много воздуха (больше плотность трудно катается) затем чередуя стекломат и ткань заканчиваем всегда матом!)))) Как бы смешно не звучало))) слоев 5 тебе хватит выше крыши. Чем меньше воздуха и смолы в конечном ламинате тем он прочнее.
0
Jackman
Можно названия под которыми они в магазинах?
У меня полиэфирная и эпоксидная смола, последняя так и не показала свои свойства при разных консистенциях, а полиэфирка мне больше понравилась так как через мин 20 уже можно это назвать пластиком:)
+8
BigBearCY
сварено сопливо, отвалится 100%, нафига стока шпакли на баке? тоже все отвалится.
0
Jackman
приведите доводы пожалуйста, почему? просто ляпнуть языком каждый может, по поводу сварки читайте выше
+3
skyfoll07
добрый день.то что вы собираетесь зачистить швы это хорошо, но от этого они не станут прочнее.налицо сварка малым током и не совсем мягко говоря хорошим сварщиком… хороший шов чаще всего не требует дополнительной зачистки, т.к. ложиться ровно.не воспринимайте пожалуйста эти замечания как оскорбления.просто примите в расчёт что ваш сварной шов крайне не надёжен.что опасно…
+1
BigBearCY
про сварку пишу- как имеющий опыт в этом деле, по шпакле- это любой маляр скажет, от вибраций все это безобразие попросту отвалится.
+1
High
Присоединяюсь.
Честно говоря, то, что я вижу на фотках больше на колхоз, чем на кастом похоже. А при отсутствии законченного эскиза, колхоз и есть. Вместо того, чтобы делать законченную форму, ты подгоняешь эскиз под то, что получается. Это бред
0
Jackman
если вы когда нибудь делали дизайн, то понимаете что сегодня габариты одни, а на следующий день они уже другие, я делаю под себя, т.е. что бы я подходя к нему просто был в «ах....» какой он классный, а за один день такого не сделать. «Колхоз»? и в чём? эскиз у меня есть, он пока только для меня, а то что вы видите на фото это рабочий процесс, те кто делает что то поймут. Возможно если бы я валожил фото законченного байка когда он покрашен, блестит и т.п. вы бы так не сказали?!
0
High
Говоря проще это выглядит примерно так: нарисовал мотоцикл мечты, начал вариить… ой… не получилось как нарисовано… ну сделаю вот так и исправлю рисунок. и тд.
0
Jackman
нет, сложности я не вижу в изготовлении как на рисунке, большую сложность составляет этот рисунок привести в окончательный вид как оно будет и всё
0
High
Т.е., как я и написал, эскиз осутствует
0
unicorn
сварено сопливо, отвалится 100%, нафига стока шпакли на баке? тоже все отвалится.
А можешь привести пример (желательно фото) прочного шва на раме?
Кроме заводских, разумеется, там наверняка автоматика ))
0
BigBearCY
да в интернете посмотри, там валом фоток.
+2
bimota
предлагаю порисовать что-нибудь.
+2
Eshevyakov
ТС, а чего ты в конце хочешь получить? Есть ли эскиз? Очень любопытно бы глянуть.
-2
Jackman
эскиз есть, но он меняется, т.е. стиль и основные формы продуманны, меняются мелкие детали и довольно часто:), как окончательно определюсь обязательно выложу
0
tpaktop23
На закрытии сезона увидел байк, сначала подумал твой.
0
skyfoll07
пересмотрел ещё раз весь пост.по моему всё хорошо, может быть я бы не стал использовать для выравнивания бака холодную сварку(ну не доверяю я ей):-)скорее шпаклёвку со стекловолокном. и про работу над седлом хотел добавить, точнее спросить.Это у вас получилась форма по которой вы будете клеить седло или же это конечный продукт? удачи и терпения вам.
0
korpr
она такая сварка, что постоянно отваливается. возможно я не умею ее готовить)
0
skyfoll07
у холодной сварки плохой коэфицент сцепления с поверхностью.используй шпаклю со стекловолокном.куча плюсов.не отвалится от вибрации и от перепада температур.пригодиться для подготовки бака.да и дешевле обойдётся.
0
Jackman
насчёт шпатлёвки со стекловолокном думал, это форма чтобы сделать седло, спасибо.
+3
moroz_jr
думаю НЕ стоит короб для аккумулятора делать такой.
-1
skyfoll07
обоснуйте пожалуйста
0
moroz_jr
я думаю объяснять, что такое КЗ не надо?
-1
skyfoll07
спасибо, знаком.но вы то, знающий что такое КЗ наверняка имеете понятие об изоляции проводов.и о том что желательно держать АКБ в чистоте во избежании потерь тока по корпусу.оттуда видимо и желание закрыть его в кожух.
+3
Ewfswf
На мой взгляд, производители автомобилей и мотоциклов не просто так делают коробы, крышки, и крепления для акума из пластика…
Банально снять поставить акум из железного короба не испортив при этом руки (порезать поцарапать), а тем более не коснуться одновременно корпуса короба и + акума ключом или отверткой уже будет эквилибристикой.
0
Jackman
это всего лишь пока основная часть короба, в дальнейшем он будет доделан в том числе и от КЗ.
0
Ewfswf
Тогда +. Может стоит его сделать не на всю высоту акума? А обрезать короб, чтоб верхняя грань акума располагалась на 30-40 мм выше чем короб.
0
Jackman
я делал под свой аккумулятор, и где клемы стенка ниже.
0
moroz_jr
конечно имею и желание такое естественно, но в моих словах не было речи полностью отказаться от него, все доводы каким он должен быть ниже, от пользователя Ewfswf сегодня в 15:27 и добавить нечего.
0
Footer
Мне тоже показалось что короб для аккума больше похож на реактор какой то или сейф) весит наверно столько же. Я так понимаю речи о снижении веса не было.
0
moroz_jr
Все верно, речи о снижении веса не было.
+1
Ewfswf
Нахожусь на работе, более грамотно на данный момент не могу расписать.
Нарисовал картинку в Paint, строго не суди.

Я бы посоветовал переместить основную опору как указано на картинке. А если не перемещать, то хотя бы в круге ( А ) поставить болт ( Б ). Но это будет колхознее самого колхоза.
При данной конструкции ты не учитываешь вибрации мотора, и инерцию (имею в виду инерцию тела при езде по кочкам) пилота или пилота + пассажира. Сорри но лично мне не внушают доверия такие сварные швы.
0
Jackman
это будет одноместный байк, основная нагрузка будет в круге Б, она усилена.
0
Ewfswf
Я надеюсь что это звучит не как критика.
Большой респект тебе за идею и её реализацию.
У моего кореша в гараже стоит CBR400rr в таком же состоянии, и он все это уже прошел, и точно такая же проблема.
Поверь тебе это не просто так советуют, и очень жаль будет если в итоге придется все разбирать и переделывать на финальном этапе.
А еще более неприятно будет если когда расползется на ходу.
То что ездить будешь соло это +.
А теперь взгляни с другой стороны. Сиденье заканчивается на уровне расширительного бачка. А это значит что вес пилота будет распологаться достаточно далеко от основной точки опоры хвоста.
0
Ewfswf
Ты не прав, основная нагрузка будет на круге А, круг А будет работать на сжатие.
Круг Б будет работать на разрыв.
0
Ewfswf
Как детские качели.
0
Jackman
да Б на разрыв, на фото нету но там будет усилено
0
Ewfswf
Я сам запутался и пропустил одно слово. (Редактирую)
Ты не прав, основная нагрузка ДОЛЖНА БЫТЬ на круге А (а не на круге Б), круг А будет работать на сжатие.
Круг Б будет работать на разрыв. Круг Б слабое место, чтобы снять концентрацию напряжения нужно сместить круг А. Достаточно сместить только последнюю трубку.
0
Ewfswf
Перепутал, в красном круге ( Е ) поставить болт ( Б )
+3
avt0gen
Не стремно потом на этом «самоваре» ездить?
0
Jackman
я делаю его сам, а значит я уверен в нём, до этого я переделывал авто, и мне многие говорили что то «похожее», но оно проявило лучше чем даже думал я, это я к тому что лучше не делать если не уверен в конечном результате, а я уверен на все 200%
+1
avt0gen
Ну если есть образование, опыт, и возможность сделать правильные расчеты, то почему нет.
Ну или, если не планируется на нем ездить каждый день )
0
Jackman
как раз планируется каждый день:)
0
avt0gen
ну ок, че )
0
damogilevich
а задний маятник made by «SamsKlepal»?
0
Jackman
задний маятник Сузуки GS500
0
ANDRON
Ну клипоны совсем хреновенькие. Ни крепости, ни эстетики. Советую изготовить с применением фрезерного станка.
0
moroz_jr
согласен, клипоны не должны быть пустотелыми.
0
ANDRON
заводские-пустотелые трубки, соединение на резьбе с фиксатором резьбы.
0
moroz_jr
точно, пардон.
0
Alexander2
А что такое фрезерный станок?)))))))))))))))
+2
Jackman
эти клипоны для продолжения работы, что бы не ждать когда приедут новые.
+6
alfa94
Автор проекта заслуживает уважения уже, хотя бы потому, что ему претит ездить на чем то стандартом, что он желает сделать что то для себя и под себя. И не побоялся для этого порезать мотоцикл. Начинающиеся холивары про маятник (который, кстати, стандартный заводской) и клипоны (к которым явная подпись — для дальнейших работ, читай — для примерки) очень лишние и неуместные. Продолжайте творить. С пониманием стиля и вкусами не рождаются — они приходят со временем и сравнением. Что бы сделать знаковый элемент, порой, приходится проходить через 7 кругов колхоза. И если финальное видение проекта плавающее, то Вам, Евгений, все же посоветовал сместиться в сторону проверенных инженерных решений — перенести опору за ось маятника и найти хорошего сварщика. Это уже будет процентов 70 успеха в Вашем начинании. И не воспринимайте критику в штыки (ну… не всякую критику), а извлекайте полезные наставления.
+3
Alexander2
И не побоялся для этого порезать мотоцикл — дурное дело нехитрое… за ось маятника и найти хорошего сварщика — да, как минимум.
0
JaGGeR
Вот правильный и адекватный коммент. Полностью согласен.
0
Djaga
  • Djaga
  • 4 декабря 2013 в 17:51
По поводу подрамника и я пожалуй скажу… Евгений, подумайте, быть может и в правду последнюю опору стоит перенести ЗА ось маятника… и судя по фото, не то что перенести, а оставить на заводском месте… Просто изначально подразумевается переделка в сфере внешнего вида, а не в инженерной части, да и потом, перенесен подрамник был с основной (как я понял) целью сделать посадку выше, и изменить посадку (именно описанный вами выше «угол») так что мешает Вам, перенести последний элемент подрамника на «старое» место, но просто сделать его чуть более длиннее для сохранения заданного Вами угла? а по поводу Самого факта — «Проект» — присоединяюсь к вышесказанному — RESPEKT!!! С удовольствием буду наблюдать))))
0
Djaga
Да и потом, по моему, и с эстетической точки зрения можно неплохо обыграть… ну, это мое мнение…
0
Jackman
Спасибо за совет, но все эти варианты продумывались, насчёт переделки внешнего вида, да но и в технической состовляющей будут переделки.
+2
skyfoll07
а знаете в чём беда? далеко не все делающие здесь замечания имеют техническое образование, ещё меньше имеют опыт таких переделок.поэтому (конечно не все) но многие мнения типа-«не знаю почему, но это будет плохо» можно смело кинуть в топку.похоже как и во всём инете процентов десять по делу, остальное лишь выпячивание себя любимого…
-1
Co-driver
Пока ГРУСТЬ...:(
0
PyccoTypucTo
Лапы не опускали удачи. А критику прими во внимание, люди ж для твоего блага критикуют :) удачи!
0
PyccoTypucTo
* не опускай и удачи
0
vfr
  • vfr
  • 5 декабря 2013 в 5:13
На счёт короба для аккумулятора действительно целесообразно сделать вырезы по бокам и снизу иначе когда акум состарится его немного раздует и тогда акум будет невозможно извлечь, ну и вода должна куда то стекать иногда.
+1
Directorcmc
Привет, Евгений! Я же тебе советовал в 1 твоем посте, что для формы нужно использовать строительный пенополистирол. Он плотный, не крошится, легко обрабатывается. Бывает оранжевого или голубого цвета, используется для теплоизоляции. Сделанный макет покрывай слоем клеем ПВА а затем можно шпатлевать акриловой шпатлёвкой по дереву. И уж если зашпаелевал макет основание сидения — что же не вышкурил? Тебе ещё много обвеса предстоит делать, так что советую ещё раз — выклеивай детали по матрицам. Делаещь макет из пенополистирола, покрываешь слоем ПВА, ппатлюешь, выводишь поверхности и красишь любой масляной краской или ПФ(они не разедают пенополистирол). Покрываешь разделительным слоем( я использую восковую мастику для паркета). Для выклейки я беру эпоксидный клей ЭДП, он уже с пластификаторм и расфасован в бутыльки с делениями. Для первого слоя разводим смолу с отвердителем по инструкции и добавляем в смесь просеянный цемент, чтобы получилась смесь типа густой сметаны. Покрываем этой сметаной макет. Через " часа обклеиваем стеклотканью пропитанной смолой в несколько слоёв. Стеклоткань я режу на салфетки 25 на 25см и пропитываю на куске стекла шпателем. Через сутки обрезаем лишнее и снимаем отпечаток(матрицу). Теперь в том же порядке и получим деталь с гладкой поверхностью. Для сложных деталей нужно делать разборные матрицы, но если не планируется делать много одинаковых деталей, то можно макет удалить из матрицы путём его разрушения, а деталь из матрицы-путем распиливания матрицы. А из полиэфирной смолы такой цельный хвост как на моем FJ за 20 минут не выклеишь.
+2
Directorcmc
Кстати и контейнер под аккумулятор и электрику можно было выклеить из стеклоткани — не ржавеет, не замкнёт и легче раза в два.(см.мой пост про KZ750) Желаю творческих успехов!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki GPZ500S 1988, Кастом на основе Kawasaki GPZ500s. Часть 2