Kawasaki GPZ500S 1988 → Кастом на основе Kawasaki GPZ500s. Часть 2
Первая работа со стекловолокном и ошибки.
Часть 1
После ваших комментариев, и долгих раздумий, к подрамнику было приварено дополнительное усиление, и усилено в самих основаниях сварки к раме.
Так же были приварены уши для крепления заднего тормозного цилиндра, педаль была к барабанному тормозу, поэтому было обрезана и заново приварена под тормозной цилиндр
Сварен короб под аккумулятор
Замок для сиденья
Приварены крепления для реле
Следующим шагом надо было устранить впадину в баке, холодной сваркой это всё дело замазываем, ушло где то 7 штук.
И так первая попытка работы со стекловолокном, вырезаю пенопласт под седло придаю форму, рёбра жёсткости, обматываю пищевой плёнкой(чтоб не прилипла) смешиваю состав наношу, и через некоторое время моё седло теряет форму, от выделяемого тепла пенопласт начал плавится, всё убрал. Консистенция была так же не та, и даже по прошествию дней 5, так смола и не затвердела.
Попытка вторая, пенопласт, вырезаем придаём форму, уже шпатлюем, но тут тоже оказался подвох. Начал шпаклявать автомобильной шпаклёвкой так как она сохнет быстрее, но пенопласт так же начал плавиться, взял обычную строительную, сохнет дольше но что поделать:)
Промазываю кремом для обуви что бы извлечь легко было.
Вот оно, получилось, но здесь сказался мой опыт в постройке мотоциклов, я не взял в расчёт высоту сиденья с поролоном, и получилось мягко говоря коряво.
Для третьей попытки, съездил к другу и переварил топливный бак.
И сразу под клипоны
Шпатлёвкой придал основную форму, а для того что бы сильно не мусорить от резки пенопласта, сделал такую штуку, нихромовая нить греется и режет пенопласт как по маслу.
Пока сохнет, шпатлёвка сделал клипоны для дальнейших работ, потом естественно заменю.
Ну и пока вот что имеем
Часть 1
После ваших комментариев, и долгих раздумий, к подрамнику было приварено дополнительное усиление, и усилено в самих основаниях сварки к раме.
Так же были приварены уши для крепления заднего тормозного цилиндра, педаль была к барабанному тормозу, поэтому было обрезана и заново приварена под тормозной цилиндр
Сварен короб под аккумулятор
Замок для сиденья
Приварены крепления для реле
Следующим шагом надо было устранить впадину в баке, холодной сваркой это всё дело замазываем, ушло где то 7 штук.
И так первая попытка работы со стекловолокном, вырезаю пенопласт под седло придаю форму, рёбра жёсткости, обматываю пищевой плёнкой(чтоб не прилипла) смешиваю состав наношу, и через некоторое время моё седло теряет форму, от выделяемого тепла пенопласт начал плавится, всё убрал. Консистенция была так же не та, и даже по прошествию дней 5, так смола и не затвердела.
Попытка вторая, пенопласт, вырезаем придаём форму, уже шпатлюем, но тут тоже оказался подвох. Начал шпаклявать автомобильной шпаклёвкой так как она сохнет быстрее, но пенопласт так же начал плавиться, взял обычную строительную, сохнет дольше но что поделать:)
Промазываю кремом для обуви что бы извлечь легко было.
Вот оно, получилось, но здесь сказался мой опыт в постройке мотоциклов, я не взял в расчёт высоту сиденья с поролоном, и получилось мягко говоря коряво.
Для третьей попытки, съездил к другу и переварил топливный бак.
И сразу под клипоны
Шпатлёвкой придал основную форму, а для того что бы сильно не мусорить от резки пенопласта, сделал такую штуку, нихромовая нить греется и режет пенопласт как по маслу.
Пока сохнет, шпатлёвка сделал клипоны для дальнейших работ, потом естественно заменю.
Ну и пока вот что имеем
- Jackman
- Евгений
- 3 декабря 2013 в 22:13
- 3
- +47
- damogilevich
- 3 декабря 2013 в 22:32
- ↓
рама может развалиться. сварка на вид не очень. из квадрата варить раму мотоцикла это не есть хорошо, нужны цельнотянутые трубы, и качественная сварка-Залог успеха.
По поводу «нужны цельнотянутые трубы» в основе подрамника — готов поспорить. Даже Дукати, нынче, делает подрамник с шовных труб (мы, именно, говорим о части, где сидит райдер). Толщина стенки в 2,5 мм — и все будет гут. Себе так делаю. И почитаемый здесь белорусский кастомайзер делает так же (имен не называю, дабы не дискредитировать). И на прогиб квадрат жестче, чем круг, конечно же. А сварка да — сопли.
Начинающему конструктору хотелось бы, все же, посоветовать перенести усиливающую опору за ось маятника. А так — очень интересно следить за Вашим проектом.
Начинающему конструктору хотелось бы, все же, посоветовать перенести усиливающую опору за ось маятника. А так — очень интересно следить за Вашим проектом.
В самой природе задумано, что человек не способен самостоятельно перемещаться быстрее 25 км/ч, а Вами, я уверен, задумано не свалиться с быстро едущего развалившегося мотоцикла. Зачистка швов была бы уместна при торцовом соединении труб через проставочку на электроклепках — соблюдена и жесткость, и излом компенсируется. У Вас другой случай. И повторюсь — швы безобразные. Я совсем не против Вашего проекта — нет же. Мне, просто, не хочется, что бы случилось нечто неприятное.
И про площадку для реле — надеюсь, она будет еще как то дополнительно защищена снизу — закидывать грязью от заднего колеса будет нещадно.
И про площадку для реле — надеюсь, она будет еще как то дополнительно защищена снизу — закидывать грязью от заднего колеса будет нещадно.
в самом дизайне задумано что швов сварных не будет, т.е. все швы сварные зачищаются, они не остаются в чистом виде как сварилиКогда покупал свой мотоцикл (и еще не был в курсе, как выглядят заводские сварные швы), был сильно удивлен явно выраженными наплывами на раме в месте сварки. Первая мысль была: «его роняли и чинили?»
Но потом, присматриваясь опять же к заводским швам, сделал для себя вывод — при изготовлении рам швы НЕ зачищают. Смысла нет — наплывы металла дают требуемую жесткость шва.
Кстати, ты раму электродом варил?
- zloy-glide
- 4 декабря 2013 в 15:44
- ↑
- ↓
Все верно только шов должен быть ровным, а тут беда а не сварка.
- bloodkrasher
- 5 декабря 2013 в 3:49
- ↑
- ↓
рамы и кузовню не варят электродом… но нва фото именно электродный шов причем… страшненький, про разделку кромок деталей под сварку тут кто ни будь слышал??? это вопрос к автору… чтобы шов сохранил прочность нужна разделка кромок и полуавтомат на СО2… провалка нужна… заплавлять надо… электрод это говно
- bloodkrasher
- 5 декабря 2013 в 3:52
- ↑
- ↓
там раковин кошмар… как инженер говорю… я такого сварщика с работы выгнал бы… полуавтомат берите, электродом только мастер хороший сварит…
Мы чтобы пенопласт не плавился, промазывали обычным силиконовым герметиком, продается в больших тюбиках под пистолет, смолу лучше использовать не эпоксидку а полиэфирную. Прокатывали железным валиком с насечками. И есть разное стекловолокно, мы используем стекломат, и стеклоткань т-13 для усиления. Если нужен совет пиши в личку) чем смогу помогу)
Ну для начала полиэфирка дешевле и сохнет быстрее, на отлип 15-20 мин в зависимости от количества отвердителя (инициатора). Эпоксидка до 2-3 суток и стоит конских денег.
Мы чтобы пенопласт не плавился, промазывали обычным силиконовым герметиком, продается в больших тюбиках под пистолет, смолу лучше использовать не эпоксидку а полиэфирную. Прокатывали железным валиком с насечками. И есть разное стекловолокно, мы используем стекломат, и стеклоткань т-13 для усиления.Совершенно правильно! Воздух удаляем валиком (можно кистью) с жесткой щетиной. Начинаем всегда с стекломата плотность 450 меньше плотность будет много воздуха (больше плотность трудно катается) затем чередуя стекломат и ткань заканчиваем всегда матом!)))) Как бы смешно не звучало))) слоев 5 тебе хватит выше крыши. Чем меньше воздуха и смолы в конечном ламинате тем он прочнее.
добрый день.то что вы собираетесь зачистить швы это хорошо, но от этого они не станут прочнее.налицо сварка малым током и не совсем мягко говоря хорошим сварщиком… хороший шов чаще всего не требует дополнительной зачистки, т.к. ложиться ровно.не воспринимайте пожалуйста эти замечания как оскорбления.просто примите в расчёт что ваш сварной шов крайне не надёжен.что опасно…
если вы когда нибудь делали дизайн, то понимаете что сегодня габариты одни, а на следующий день они уже другие, я делаю под себя, т.е. что бы я подходя к нему просто был в «ах....» какой он классный, а за один день такого не сделать. «Колхоз»? и в чём? эскиз у меня есть, он пока только для меня, а то что вы видите на фото это рабочий процесс, те кто делает что то поймут. Возможно если бы я валожил фото законченного байка когда он покрашен, блестит и т.п. вы бы так не сказали?!
- Eshevyakov
- 4 декабря 2013 в 3:03
- ↓
ТС, а чего ты в конце хочешь получить? Есть ли эскиз? Очень любопытно бы глянуть.
пересмотрел ещё раз весь пост.по моему всё хорошо, может быть я бы не стал использовать для выравнивания бака холодную сварку(ну не доверяю я ей):-)скорее шпаклёвку со стекловолокном. и про работу над седлом хотел добавить, точнее спросить.Это у вас получилась форма по которой вы будете клеить седло или же это конечный продукт? удачи и терпения вам.
На мой взгляд, производители автомобилей и мотоциклов не просто так делают коробы, крышки, и крепления для акума из пластика…
Банально снять поставить акум из железного короба не испортив при этом руки (порезать поцарапать), а тем более не коснуться одновременно корпуса короба и + акума ключом или отверткой уже будет эквилибристикой.
Банально снять поставить акум из железного короба не испортив при этом руки (порезать поцарапать), а тем более не коснуться одновременно корпуса короба и + акума ключом или отверткой уже будет эквилибристикой.
Нахожусь на работе, более грамотно на данный момент не могу расписать.
Нарисовал картинку в Paint, строго не суди.
Я бы посоветовал переместить основную опору как указано на картинке. А если не перемещать, то хотя бы в круге ( А ) поставить болт ( Б ). Но это будет колхознее самого колхоза.
При данной конструкции ты не учитываешь вибрации мотора, и инерцию (имею в виду инерцию тела при езде по кочкам) пилота или пилота + пассажира. Сорри но лично мне не внушают доверия такие сварные швы.
Нарисовал картинку в Paint, строго не суди.
Я бы посоветовал переместить основную опору как указано на картинке. А если не перемещать, то хотя бы в круге ( А ) поставить болт ( Б ). Но это будет колхознее самого колхоза.
При данной конструкции ты не учитываешь вибрации мотора, и инерцию (имею в виду инерцию тела при езде по кочкам) пилота или пилота + пассажира. Сорри но лично мне не внушают доверия такие сварные швы.
Я надеюсь что это звучит не как критика.
Большой респект тебе за идею и её реализацию.
У моего кореша в гараже стоит CBR400rr в таком же состоянии, и он все это уже прошел, и точно такая же проблема.
Поверь тебе это не просто так советуют, и очень жаль будет если в итоге придется все разбирать и переделывать на финальном этапе.
А еще более неприятно будет есликогда расползется на ходу.
То что ездить будешь соло это +.
А теперь взгляни с другой стороны. Сиденье заканчивается на уровне расширительного бачка. А это значит что вес пилота будет распологаться достаточно далеко от основной точки опоры хвоста.
Большой респект тебе за идею и её реализацию.
У моего кореша в гараже стоит CBR400rr в таком же состоянии, и он все это уже прошел, и точно такая же проблема.
Поверь тебе это не просто так советуют, и очень жаль будет если в итоге придется все разбирать и переделывать на финальном этапе.
А еще более неприятно будет если
То что ездить будешь соло это +.
А теперь взгляни с другой стороны. Сиденье заканчивается на уровне расширительного бачка. А это значит что вес пилота будет распологаться достаточно далеко от основной точки опоры хвоста.
Я сам запутался и пропустил одно слово. (Редактирую)
Ты не прав, основная нагрузка ДОЛЖНА БЫТЬ на круге А (а не на круге Б), круг А будет работать на сжатие.
Круг Б будет работать на разрыв. Круг Б слабое место, чтобы снять концентрацию напряжения нужно сместить круг А. Достаточно сместить только последнюю трубку.
Ты не прав, основная нагрузка ДОЛЖНА БЫТЬ на круге А (а не на круге Б), круг А будет работать на сжатие.
Круг Б будет работать на разрыв. Круг Б слабое место, чтобы снять концентрацию напряжения нужно сместить круг А. Достаточно сместить только последнюю трубку.
Автор проекта заслуживает уважения уже, хотя бы потому, что ему претит ездить на чем то стандартом, что он желает сделать что то для себя и под себя. И не побоялся для этого порезать мотоцикл. Начинающиеся холивары про маятник (который, кстати, стандартный заводской) и клипоны (к которым явная подпись — для дальнейших работ, читай — для примерки) очень лишние и неуместные. Продолжайте творить. С пониманием стиля и вкусами не рождаются — они приходят со временем и сравнением. Что бы сделать знаковый элемент, порой, приходится проходить через 7 кругов колхоза. И если финальное видение проекта плавающее, то Вам, Евгений, все же посоветовал сместиться в сторону проверенных инженерных решений — перенести опору за ось маятника и найти хорошего сварщика. Это уже будет процентов 70 успеха в Вашем начинании. И не воспринимайте критику в штыки (ну… не всякую критику), а извлекайте полезные наставления.
- Alexander2
- 4 декабря 2013 в 13:30
- ↑
- ↓
И не побоялся для этого порезать мотоцикл — дурное дело нехитрое… за ось маятника и найти хорошего сварщика — да, как минимум.
По поводу подрамника и я пожалуй скажу… Евгений, подумайте, быть может и в правду последнюю опору стоит перенести ЗА ось маятника… и судя по фото, не то что перенести, а оставить на заводском месте… Просто изначально подразумевается переделка в сфере внешнего вида, а не в инженерной части, да и потом, перенесен подрамник был с основной (как я понял) целью сделать посадку выше, и изменить посадку (именно описанный вами выше «угол») так что мешает Вам, перенести последний элемент подрамника на «старое» место, но просто сделать его чуть более длиннее для сохранения заданного Вами угла? а по поводу Самого факта — «Проект» — присоединяюсь к вышесказанному — RESPEKT!!! С удовольствием буду наблюдать))))
а знаете в чём беда? далеко не все делающие здесь замечания имеют техническое образование, ещё меньше имеют опыт таких переделок.поэтому (конечно не все) но многие мнения типа-«не знаю почему, но это будет плохо» можно смело кинуть в топку.похоже как и во всём инете процентов десять по делу, остальное лишь выпячивание себя любимого…
- PyccoTypucTo
- 4 декабря 2013 в 22:54
- ↓
Лапы не опускали удачи. А критику прими во внимание, люди ж для твоего блага критикуют :) удачи!
- Directorcmc
- 5 декабря 2013 в 13:05
- ↓
Привет, Евгений! Я же тебе советовал в 1 твоем посте, что для формы нужно использовать строительный пенополистирол. Он плотный, не крошится, легко обрабатывается. Бывает оранжевого или голубого цвета, используется для теплоизоляции. Сделанный макет покрывай слоем клеем ПВА а затем можно шпатлевать акриловой шпатлёвкой по дереву. И уж если зашпаелевал макет основание сидения — что же не вышкурил? Тебе ещё много обвеса предстоит делать, так что советую ещё раз — выклеивай детали по матрицам. Делаещь макет из пенополистирола, покрываешь слоем ПВА, ппатлюешь, выводишь поверхности и красишь любой масляной краской или ПФ(они не разедают пенополистирол). Покрываешь разделительным слоем( я использую восковую мастику для паркета). Для выклейки я беру эпоксидный клей ЭДП, он уже с пластификаторм и расфасован в бутыльки с делениями. Для первого слоя разводим смолу с отвердителем по инструкции и добавляем в смесь просеянный цемент, чтобы получилась смесь типа густой сметаны. Покрываем этой сметаной макет. Через " часа обклеиваем стеклотканью пропитанной смолой в несколько слоёв. Стеклоткань я режу на салфетки 25 на 25см и пропитываю на куске стекла шпателем. Через сутки обрезаем лишнее и снимаем отпечаток(матрицу). Теперь в том же порядке и получим деталь с гладкой поверхностью. Для сложных деталей нужно делать разборные матрицы, но если не планируется делать много одинаковых деталей, то можно макет удалить из матрицы путём его разрушения, а деталь из матрицы-путем распиливания матрицы. А из полиэфирной смолы такой цельный хвост как на моем FJ за 20 минут не выклеишь.
- Directorcmc
- 5 декабря 2013 в 13:14
- ↓
Кстати и контейнер под аккумулятор и электрику можно было выклеить из стеклоткани — не ржавеет, не замкнёт и легче раза в два.(см.мой пост про KZ750) Желаю творческих успехов!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть