Блог им. VoffkaRnD → первый сезон на первом моте, и да, мой первый мот CBR 1000 RR ^)
дальше под тагом, надеюсь я правильно понимаю, как это сделать :)
Наконец то решил зарегистрироваться и написать о себе, хотя читаю байк пост довольно таки давно (не оригинально, знаю).
В детстве в 15 лет, был у меня замечательный мотоцикл восход 3м, который толкаеш, пока он заведется 3 км, чтоб потом проехать 1 км :)) Потом были машины, машины и машины, участие в соревнованиях по драг рейсингу и даже призовые места с грамотами, но речь не об этом. Мотоциклы всегда нравились, провозал всегда пролетающие мимо меня байки глазами, но осознанной мысли стать мотоциклистом не было. Подтолкнул к этому меня мой друг, который в 2012 году купил фаер 05 г. (очень неожиданно приобрел его) и дал мне на нем прокатиться, и я пропал, заболел и подсел, и понял, что обязательно приобрету себе мотоцикл, загнав мысль о замене машины на задворки подсознания. Сохранилась фотка одной из первых покатушек на друга мотоцикле в друга же экипе :))
Да, мне нравятся только спорты, и первая поездка после перерыва в 14 лет, когда я в детстве катал на восходе, была на литровом спорте :)) собственно так началось мое обучение :))
Потом катался по возможности на моте друга, за что ему огромное спасибо, начал читать в интернетах огромное количество информации, включая и то, что спорт убийсвенен для новечка (с чем я не согласен совершенно, так как дело исключительно в голове, а не кубатуре мота). Из полезного, что вычитал, что желательно пойти в хорошую мотошколу, где тебя обучают именно езде, а не обучение на права категории А. Такакя школа была найдена, где меня и подучили, поездил от ёбрика до 600-ки там, и ещё несколько занятий на мотокроссе, собственно даже фотка сохранилась :))
Вот так, изучая информацию в инете, ходя в мотошколу и катаясь на фаере друга я начал свой путь в мотомир (копить деньги я тоже начал). Кроме спортов мне особо ничего не нравится, и я решил покупать себе 600-ку, на меня подействовали рассказы про первый мот-литр. Но когда сумма была собранна, я начал смотреть моты, соответственно 600-ки, но садясь на них, мне было не удобно (возможно сказывались покатухи на фаере) и в итоге стал смотреть и литры тоже)) Благо разница в цене там не сильно большая, и вот почти год назад, я стал счастливым обладателем сбр 1000 рр 2006 года выпуска. Купил его в день, когда выпал первый снег, привез бусом к себе в гараж… О, какая эта была долгая зима :))
И вот, в первый теплый и сухой день (24 февраля, +3, солнечно) мы с другом открываем мотосезон, я счастлив :))
Да, стоит отметить, что после покупки непосредственно мотоцикла, всю зиму усердно копил денег на большое весеннее то(49000 вместе с резиной) и постепенно покупал экипировку.
К седьмому марта я проехал первые километров триста… вроде все ничего, вроде получается, но 7 марта попал в свое первое и слава богу, пока единственное дтп, стандартная ситуация, машина разворачивается через сплошку, я перетормаживаю и бабах((… Отделался легким испугом, экип отработал на 5, из повреждений только ушиб руки и разлохмаченный до мяса мизинец(перчатка все же порвалась). Случано моё дтп выложили в интернете на местном форуме, смотреть, если кому интересно с 13-й минуты. Данная авария меня отрезвила, я не доконца понимал до этого случая опасности моего увлечения. Я полностью осознал, что нужно быть ещё аккуратнее и внимательнее, но охоту ездить мне это проешествие совершенно не отбило. Уже на следующий день, я выкатился покататься, хотя левая рука и мезиниц сильно болели, и каждый выжим сцепления вызывал слезы из глаз от боли, которые впитывал подшлемник))) на майские праздники съездил с другом в первый и пока еденственный «дальняк» на море, 400 км от Ростова в одну сторону :))
да, на спорте такие расстояния даются не очень легко :)) В общем ездил довольно много, к сегодняшней дате проехал 14500 километров, из них большая часть по ночному городу. Катался в основном вечерами после работы. И только проехав около 10000 км, я почувствовал, что подружился со своим мотоциклом, стал его чувствовать, перестал отствать от других спортбайкеров в совместных покатушках и стал бороться уже не со страхом, а с желанием открутить побольше :) Это действительно сложно, но вполне преодолимо и по силам человеку, который дружит с головой :))
Вот так и почти завершился мой первый сезон(хотя ещё надеюсь на пару погожих деньков). Все же я иногда позволял себе выпустить весь табун лошадей из мотора на волю, но для этого ездил под утро на один пустой участок трассы с прекрасным асфальтом и к тому же освещенный
На следующий сезон в планах замена мотоцикла, а свой думаю продать и взять на его замену литровый спорт с системой абс.
- VoffkaRnD
- Вова
- 21 октября 2013 в 18:45
- +23
- havanaclub
- 21 октября 2013 в 20:00
- ↓
Как говорят в одной передаче — «И это хорошо!».
Новый мот это гуд. АБС такая же сила добра, как и трекшн, проскальзывающая сцепа, демпфер, топовая резина и т.п. И главная, верно обозначенная и дефицитная опция — МОСК! Всем вместе этим замечательно пользоваться)
Новый мот это гуд. АБС такая же сила добра, как и трекшн, проскальзывающая сцепа, демпфер, топовая резина и т.п. И главная, верно обозначенная и дефицитная опция — МОСК! Всем вместе этим замечательно пользоваться)
Кстати, возможно было бы интересно знать статистику по поводу того кому сколько раз не посчастливилось попасть в ДТП, по своей или не своей вине, чтобы наблюдать это правило и исключения из него в действии. Не видел таких опросничков еще тут, на BP, хотя он скорее должен быть не разовым, а постоянно обновляющимся, если уж говорить о таком.
- Ruslan_7000
- 21 октября 2013 в 20:58
- ↓
Я тоже с фаэра начинал 2007 года, слишком много дури в нём для новичка!
- havanaclub
- 21 октября 2013 в 21:40
- ↑
- ↓
При чем тут задний тормоз вообще, если он ехал достаточно быстро… Не надо левее левого лезть и уж тем более, если там сплошная. Точно также ТС мог начать объезжать машину слева на чем угодно, хоть на ёбре. Тут недостаток опыта и проявился.
я имел ввиду, что если таких элементарных навыков нет, то вообще какой литр тогда? он ехал не быстро совсем, а задний тормоз при том, что его можно применять не сбрасывая газ даже и в сторону уходить, это называется объехать… хотя чего я тут рассказываю 90% байкпоста или положили бы мот или так же положили бы его но уже от блокировки колеса.
Во время маневра достаточно касания лапки тормоза чтоб дрифтануть, и при этом совсем не обязательно блокировать колесо.
У меня например АБС-ка и она ни разу не вякнула когда зад ушел.
Ваще лучше задок нагружать — там резина шире и требует работы. А тормоз только разгружает задок, впридачу еще часть ресурса идет на замедление а не держак для рулежа.
Если, наоборот, поддать газку в достаточно точной дозировки, то это предаст мотаку хорошую устойчивость и покладистость.
Но тут тоже — не больше не меньше а именно скока надо.
Нудно найти ту самую эрогенную зону усилия опытным путем, тренировкой.
У меня например АБС-ка и она ни разу не вякнула когда зад ушел.
Ваще лучше задок нагружать — там резина шире и требует работы. А тормоз только разгружает задок, впридачу еще часть ресурса идет на замедление а не держак для рулежа.
Если, наоборот, поддать газку в достаточно точной дозировки, то это предаст мотаку хорошую устойчивость и покладистость.
Но тут тоже — не больше не меньше а именно скока надо.
Нудно найти ту самую эрогенную зону усилия опытным путем, тренировкой.
можешь мне не рассказывать, я прошёл продвинутый курс вождения, ещё когда учился в мотошколе и на практике объезжал с задним тормозом препятствие, до сих пор объезжаю в экстренных ситуациях, и ежу понятно что на 100км/ч это мало поможет, у парня скорость не более 50ти была, лично я бы на его месте оттормазился 1 — 2 сек по прямой с передним и задним тормозом вместе, потом бы отпустил передний и принял вправо и у меня такие ситуации были, байк не разложил… а то что ты говоришь поддать газку… и такие ситуации были, но это скорее когда тебе надо пролезть в щель которая закрывается и оттормозиться не успеваешь, я бы сказал, что это уже для скоростей 80+, но тоже опять же смотря, какая дистанция до препятствия.
если ты дрифтанёшь при нажатии на лапку тормоза, значит твоё колесо заблокировано и жал ты слишком сильно, в зависимости от скользкости дорожного полотна это усилие и определяется.Вообще как ты представляешь себе чтоб твоё колесо ушло из под тебя при торможении, но при этом без блокировки?! я хотел бы это увидеть, это физическое явление у товарища mirock, когда он тормозит, зад уходит, а колесо при этом крутиться.У меня к тебе один вопрос, у тебя есть мотоцикл или ты теоретик, который взял на 10 мин у друга покататься?)))
Это почерпнуто не только теорией но и практичкой.
Повторюсь — у меня АБС-ка и в случае блокировки или склонности к блокировки колеса, педалька ответит ударами в ногу.
И вот вираж. Вот он жигуль который идет меня атаковать. Задний тормоз. Слайд заднего колеса. Педалька молчит.
Отсюда простой вывод — колесо продолжает вращаться но не имеет сцепления с полотном.
Скорость была до 50, полотно холодное.
Послушность байка относительно давления на ручку газа я тоже испытываю время от времени. Жаль только что подобные испытания возможны только не выше чем на второй передаче — потому что мощность позволяет только на ней получить избыточную тягу. На остальных передачах моторчик слабо тянет.
Повторюсь — у меня АБС-ка и в случае блокировки или склонности к блокировки колеса, педалька ответит ударами в ногу.
И вот вираж. Вот он жигуль который идет меня атаковать. Задний тормоз. Слайд заднего колеса. Педалька молчит.
Отсюда простой вывод — колесо продолжает вращаться но не имеет сцепления с полотном.
Скорость была до 50, полотно холодное.
Послушность байка относительно давления на ручку газа я тоже испытываю время от времени. Жаль только что подобные испытания возможны только не выше чем на второй передаче — потому что мощность позволяет только на ней получить избыточную тягу. На остальных передачах моторчик слабо тянет.
Во время маневра достаточно касания лапки тормоза чтоб дрифтануть, и при этом совсем не обязательно блокировать колесо.Не в силах выдержать сей опус, приложил я лицо к пальме.
Для чего, по твоему, на шкмг прижимают задний тормоз в повороте, даже с коленочкой? И почему-то, о ужас, они не уходят в дрифт, а сужают траекторию.
Мне, на моем заднем не армированном тормозном шланге, чтобы в дрифт уйти или эффектно бочком остановиться надо с такой силой на тормоз нажать, что это очень сложно перепутать с «легким касанием». До 30 км/ч балом правит задний, с 30 до ~120 — оба, со 120 и до упора — передний.
Блин я нашел решение своей проблемы в этом посте.
Круто.
Спасибо.
Дело в провисании цепи — оно есть и на спорт мотоках. И вот как, я полагаю, заюзав задний тормоз можно добиться плавного безпинкового открытия газа после торможения.
А может ваще накер его закрывать?
во!
Держать цепь ВСЕГДА в натяжении :D
Круто.
Спасибо.
Дело в провисании цепи — оно есть и на спорт мотоках. И вот как, я полагаю, заюзав задний тормоз можно добиться плавного безпинкового открытия газа после торможения.
А может ваще накер его закрывать?
во!
Держать цепь ВСЕГДА в натяжении :D
ты меня поражаешь, сходи в мотошколу, тебе там расскажут принцип работы мотоцикла, я удивлён, что ты ещё жив с такими понятиями) по поводу твоей проблемы — просто натяни цепь, когда начинаются рывки при открытии газа или передачи втыкаются с силой и со 2го, 3го раза, значит пора цепь натягивать, по моему мануалу это делается раз в 1000км, если цепь натянута но мотоцикл снова с рывком едет при открытии газа, значит смотри пункт первый — поход в мотошколу)))) чувствовать газ и точно его дозировать, это одно из первых вещей чему учат.
Ну я, например, не завидую, можно взять конечно и Бусу сразу, только боюсь, недолго она мне пригодится. Там скорее сарказм. Почти на каждом приличном ресурсе скорее советы не стремиться сразу к литрам, в ряде стран это узаконенная процедура с постепенным вхождением человека в мотомир от меньшего, к большему, но сила литрового притяжения для многих оказывается гораздо сильнее.
ну автор сам пишет — попал в ДТП первое и понял, что это всё серьёзно, я думаю, когда он литр выбирал, смутно понимал о чём вообще речь идёт, я думаю и сейчас не понимает, если собирается другой литр брать, 13тыс км не показатель если он их так же проехал, толком не понимая, как этой штукой управлять, первый сезон должен быть на бодрой, но спокойной технике, чтоб вникнуть в суть управления, отточить приёмы, ну уж никак не на литровом спортбайке это делается, ошибки будут обязательно, он их не простит.
- Turbo_KITT
- 21 октября 2013 в 23:09
- ↓
Знаете, я «литр-спорт — как первый мот» могу сравнивать только с «F1 — как первый авто». Запустите любую компьютерную игру (ну, реалистичную: rFactor, F1 2012 и т.д.), выберете F1 и попробуйте с первого раза проехать трассу. Либо вы влетите в отбойник, либо будете тормозить за километр до поворота и тащиться со скоростью F3, а то и медленнее. И смысл?!
- Turbo_KITT
- 21 октября 2013 в 23:30
- ↑
- ↓
А потом выезжает опытный пилот на F3 и в первых же поворотах обходит тормозящего новичка на F1 ) Хорошо, если тормозящего, а не летящего куда-то за пределы трассы.
Ну, да, ввалить пару раз, по пустой ночной дороге ) ДОП — не трек, у литра максималка под 300, а резина не гоночная, дороги разбитые, зон безопасности нету, а за рулем не совсем профи. Автор-то хоть на трек выезжает, чтобы раскрыть все возможности литра? Или так, по прямой выстреливает?
Конечно, без обид, это я просто нервный, из-за того, что без мота сижу (
Ну, да, ввалить пару раз, по пустой ночной дороге ) ДОП — не трек, у литра максималка под 300, а резина не гоночная, дороги разбитые, зон безопасности нету, а за рулем не совсем профи. Автор-то хоть на трек выезжает, чтобы раскрыть все возможности литра? Или так, по прямой выстреливает?
Конечно, без обид, это я просто нервный, из-за того, что без мота сижу (
Выезжал один раз на картодром. Но из за того, что я не «рокфейлер» было страшно сильно закладывать, боясь уронить мотик и попасть на дорогой ремонт. Плюс у нас многие жалуются, что на лемаре очень скользкое покрытие, и даже один профи, который приезжал в Ростов мастер класс показывать, разложился на том картодроме. Много тренеровался закладывать на дорожной развязке, где у нас мега и ещё на трассе круговая развязка, где выезд с направления города Азов на федеральную. неоднократно специально ездил покорять те повороты. По резине-неиспользованно на заднем по сантиметру с обоих сторон. Очень помогло обучающее видео твист оф зе фист Кейт Кода, просто кладезь информации.
Ну так сложилось, что начал с литра :) собственно на фаере и проехал впервые после детства. После литра шестисотку не хочется, тесная она какая то, посадка не удобна( у меня 186 рост, 90 вес) и дерганная после литра (ездил на р6), нужно все время ее держать в 8к+ оборотах, трогаться сложнее, эластичности нет, сложнее в потоке и пробках. да, рулится 600 несколько полегче, беспорно. Но опять таки не вижу себя, покупающим 600-ку, хотя первоночально хотел именно 600, несмотря на то, что у друга фаер :)), мне правда не удобно на ней было сидеть(примерял р6 и 600рр)… из вариантов допускаю в будущем приобретение накеда типа z1000 или фазера, и то это под вопросом. Ну нравятся мне спорты, и это влечение к ним пока никуда не делось. И понимаю, что на более покладистой технике прогресс в вождении шел бы несколько быстрее, чем на литровом спорте.
Радуюсь, что не купил джиксера к6, а выбирал из него и фаера. Как то знакомый дал прокатиться на литровом джиксере к6, он куда злее фаера, поворачивает тяжелее и имеет более ватные тормоза. Так же ещё на р1(06 или 07) довелось покататься, думал он будет злющий, а на поверку очень понравился, да кстати, низа заметно хуже фаера и тем более джиксера, очень горячо одному месту от выхлопа, но рулился р1 легче фаера, тормоза показались более цепкими и задорные верха :)
Вообще довелось ещё опробывать 1000рр в баварском исполнении, невероятный мот, жаль только, что совсем не в мой бюджет, но есть куда стремиться. Довелось покататься и на более свежем фаере с абс и комбинированными тормозами, мотор там тот же, или я не почувствовал никакой разницы, а вот что новый фаер легче-чувствуется сразу, и тормозить на нем можно куда смелее :)) Такой фаер новой генерации наверное и сменит мой в гараже. На кавах вот не ездил, мало их очень.
Радуюсь, что не купил джиксера к6, а выбирал из него и фаера. Как то знакомый дал прокатиться на литровом джиксере к6, он куда злее фаера, поворачивает тяжелее и имеет более ватные тормоза. Так же ещё на р1(06 или 07) довелось покататься, думал он будет злющий, а на поверку очень понравился, да кстати, низа заметно хуже фаера и тем более джиксера, очень горячо одному месту от выхлопа, но рулился р1 легче фаера, тормоза показались более цепкими и задорные верха :)
Вообще довелось ещё опробывать 1000рр в баварском исполнении, невероятный мот, жаль только, что совсем не в мой бюджет, но есть куда стремиться. Довелось покататься и на более свежем фаере с абс и комбинированными тормозами, мотор там тот же, или я не почувствовал никакой разницы, а вот что новый фаер легче-чувствуется сразу, и тормозить на нем можно куда смелее :)) Такой фаер новой генерации наверное и сменит мой в гараже. На кавах вот не ездил, мало их очень.
Да тут у большинства мнение, что возьми ты его вначале сезона — все бы уже наблюдали надпись -1 в топ части страницы. Привыкай.
Мое мнение — путь мопед-125сс-250сс-whatever-ЛИТОР не нужен. Впрочем, и ЛИТОР в городе без возможности съездить на трек тоже не нужен. Но стартанул карьеру ты почти правильно. Главное не забывать — всегда притормаживать перед пешеходными и перекрестками, плевать какой там свет.
Мое мнение — путь мопед-125сс-250сс-whatever-ЛИТОР не нужен. Впрочем, и ЛИТОР в городе без возможности съездить на трек тоже не нужен. Но стартанул карьеру ты почти правильно. Главное не забывать — всегда притормаживать перед пешеходными и перекрестками, плевать какой там свет.
Ты уж прости, но для 30 лет (возраст по профилю), судя по твоей истории, ты головушкой не очень вышел.
Ты взял первый мот спорт литровый — явная переоценка своих умений, что и подтвердилось ДТП.
И не надо говорить, что нарушила правила консерва — втоему здоровью от этого легче не булет.
Более того, 1й сезон не самое опасное время. Когда в следующем сезоне тебя посетят иллюзии о необычайном мастерстве в управлении мота, которого ты достиг за 1.5-2 сезона, будь аккуратней. Экип не всегда спасает.
Ты взял первый мот спорт литровый — явная переоценка своих умений, что и подтвердилось ДТП.
К седьмому марта я проехал первые километров триста… вроде все ничего, вроде получается, но 7 марта попал в свое первое и слава богу, пока единственное дтп.
И не надо говорить, что нарушила правила консерва — втоему здоровью от этого легче не булет.
Более того, 1й сезон не самое опасное время. Когда в следующем сезоне тебя посетят иллюзии о необычайном мастерстве в управлении мота, которого ты достиг за 1.5-2 сезона, будь аккуратней. Экип не всегда спасает.
Не буду говорить о разумности покупки литра первым байком, и так достаточно сказано.
Одного не могу понять, неужели это интересно? Сразу литр, а потом что? Всё, это и так потолок. Бусы и прочие 14 куда более спокойные и лишь чуточку быстрее, хотя чисто по ощущениям медленнее. Неужели не интересно пройти все ступеньки (ну хотя бы 250-600-750-1000)? Выжать из каждого объёма всё, отточить навыки и умения. Какой смысл ездить на литре боясь открутить ручку, ну или не боясь, но не зная как с ним справиться. Куда торопиться?
Я неверно чего-то просто не понимаю…
Одного не могу понять, неужели это интересно? Сразу литр, а потом что? Всё, это и так потолок. Бусы и прочие 14 куда более спокойные и лишь чуточку быстрее, хотя чисто по ощущениям медленнее. Неужели не интересно пройти все ступеньки (ну хотя бы 250-600-750-1000)? Выжать из каждого объёма всё, отточить навыки и умения. Какой смысл ездить на литре боясь открутить ручку, ну или не боясь, но не зная как с ним справиться. Куда торопиться?
Я неверно чего-то просто не понимаю…
Стоит брать тот мотоцикл, который нравится, убится запросто и на скутере можно и на чекушке — это ерунда полная. И потом человек пишет что у него машины валят не хило, смысл брать мот который тошнить будет? У каждого разные финансовые возможности, это понятно, но не стоит выдават мягкое за теплое, если кому-то литровый спорт по карману почему бы его не купить.
А что 600 ка или 750 спорт по твоему не валит? Медленные да? Да умея ездить, на 600ке литры объезжаются просто на раз-два (я не о езде по прямой), ибо для по-настоящему быстрой езды на литре надо иметь нехилые навыки. Хотя если только по прямой откручивать, что у нас 95% народу делает на мотах, то да, хоть 2 литра можно.
я разве где то говорил, что 600-ки не валят? нет! разница только на трассе ощутима между ними. Я говорил только, что мне посадка не очень удобна, и в городских покатушках, особенно в потоке, менее удобная, из за того, что момента не хватает, нужно чаще переключаться и держать её все время в 8-10к+ оборотов. На литре же ты спокойно на 3,5-4к оборотов можеш тошнить, и при этом чтоб ускорится не обязательно тыкать пониженную :))) Мне спорты все нравятся, и 600, и 750, и 1000 :)) просто на 1000 моему длинному и 90-то килограмовому телу сидеть комфортнее :))
а вот чекушка с которой советуют начинать или 400ка не валит, даже 650 дорожник(ерш к примеру) не валит, я его на тачке свой по прямой объезжаю, поэтому и литр ну или 600ка спорт, чтобы пер. Я просто всегда немного удивлен этим ворчанием «первыймотлитр», ну не хочешь не бери, чего другим удовольствие портить, раз человек купил значит знает что делает, а разложится можно на любом как я и писал…
- Untouchable
- 22 октября 2013 в 12:09
- ↓
Ну у каждого свой путь. Выскажу просто свое мнение. Я вот считаю, что 600-ки вполне хватает, я бы сказал, что даже за глаза! Зачем литр в городе? Я свою 600-ку откручивал до 200+ за этот сезон ну от силы 2-3 раза. С разгоном тоже проблем нету. Зачем литр?
И не надеялся, что продам свой фаер в конце осени, но продал, и судя по всему в хорошие руки, что приятно. так как мотоцикл успел полюбить… И на смену моему фаеру в пятницу мною был приобретен новый мотоцил. Тоже хонда, тоже фаер, но свежее по годам. Уже очень холодно и не покататься особо, но пригнал его в гараж сам, и ехал очень кружным маршрутом. Получено куча положительных и счастливых эмоций. Фаер свежего поколения, что могу сказать, первое, по сравнению с моим старым мотом, он легкий, легкий во всем… и фактический вес, и рулится-управляется куда лучше, и в гараже его кантовать легче, и уже он вроде, и все в нем прекрасно и лучше его предшественника, за одним исключением, гидравлическое сцепление все же приятнее тросикового. Ну и фотка моей новой ляльки.
saveimg.ru/show-image.php?id=d83a64af900b9421bda92974cc0e9f42
saveimg.ru/show-image.php?id=d83a64af900b9421bda92974cc0e9f42
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть