Блог им. Turbo_KITT → Начало мотожизни. Ч.2 Как я официально стал мотоциклистом.
История о том, как я получал права. Конкретных указаний и инструкций нет, только личные ощущения. Кто не боится — прошу под кат. Так как я живу сейчас в области, мне было бы удобнее сдавать в ближайшем городе. Но так как регистрация у меня в Санкт-Петербурге, пришлось ехать брать разрешение на сдачу экзамена в области. Так мне посоветовали по телефону, когда выслушав рассказ о том, где есть прописка, где нет, где живу, и где мне надо сдать, на другом конце провода разъярились так, как будто это я придумал такие правила сдачи и эти регистрации, и посоветовали обратиться (послали) в Гибдд Санкт-Петербурга. Я поехал, нашел начальника, ответственного за эти дела. Откормленный начальник посоветовал сдавать по месту прописки (послал меня, сказав что 16-ти-летним на дорогах не место, что мотоциклистам на дороге не место, да и вообще всех участников дорожного движения надо отправить в..., чтобы только он и ездил). Пришлось сдавать в Питере. Очень удобно, путешествуя по 6 часов, поспав 1 час в день, сдавать на права.
МРЭО Санкт-Петербурга. (шоссе Революции, д.85). Я решил поехать к 8 утра, доехал до метро Ладожская, побродил в поисках 92-ой маршрутки, когда нашел, поехал навстречу судьбе. Через пару минут навигатор в телефоне приказал выйти и пройти одну улицу. Выхожу. Иду улицу. И оказываюсь на стройке. Никакого МРЭО, связь телефона пропала, и ни одного человека в такое время. Было очень холодно, бегал туда-сюда, но нигде не мог найти МРЭО. Несколько раз переходил через речку, заблудился окончательно, пока, наконец, не нашел то, что мне нужно. Перед МРЭО уже стояла толпа с Пепси-колой в руках. Вхожу.
Скажу честно, я мало ходил по таким административным зданиям, и я сразу об этом пожалел. Заблудился уже на первом этаже. Так, вот, справа лестница. Огромные помещения на каждом этаже. Куда идти-то?! Заглянул на БП, благо есть пара постов посвященных сдаче на права. Ага, сюда идти. Прихожу, вижу толпу. Спрашиваю: В какое окошко надо идти, чтобы на права сдать? Матерно ответили: «Чего у нас спрашиваешь, мы не справочная». Обратился в пустое окошечко — это справочная. «В какое окно надо стоять, чтобы получить права?..» — спрашиваю я.
«Сколько лет?!?!» -рявкнули в ответ. Я испугался, и переспросил: -Чего лет?!
«Сколько ПОЛНЫХ лет?!?!» (мне показалось, она бы в конце рявкнула матерным словом, но, видно, сдержалась).
-Шестнадцать...-скромно отвечаю я. «Гы-гы, а вам надо медицинскую справку делать» — сказала она, думая, что у меня её нет. Когда узнала, что все документы есть, очень расстроилась. «Очередь общая» — я плохо представлял себе что это… Присел в стороне от толпы людей. Просидев так пол-часа, я все-таки догадался найти последнего, и занять за ним. Теперь можно сидеть, и играть в телефоне в мотоциклы-машинки…
Просидел я там два часа. Рядом сидели парни, рассказывали, как в пятый раз приходят теорию сдавать, и как они будут на R6 по ночам 300 ехать…
От таких разговоров хотелось застрелиться. За место в очереди уже готовы были драться, кто-то орал, почему окошко пустует, кто-то грозился кому-то что-то сделать… Переодически в громкоговоритель называли фамилии (исключительно женские) и просили пройти в архив. Они послушно шли.
О, очередь. Подхожу к окну, женщина вежливо все взяла, заполнила, посмотрела… Прописка временная! «Её нужно заверить». Что?! Я просидел два часа, чтобы понять что у меня что-то не так. «На стене же написано...» Она указала на полную стену каких-то инструкций, где есть все, в том числе — ПДД, а про прописку где на 81 строчке указано ) Иду к инспектору. Интересно, но он у меня спросил на что я сдаю, выдал справку и спокойно пожелал удачи. Понес все в окошко. Надо мной ржала все очередь (я выгляжу вообще лет на 13-15), какой-то кэп нашелся, сумничал: на права «А» сдает.
Все, отправили теорию сдавать…
Этажом ниже, более спокойная очередь. Тут, кроме мужчин с женами и студентов, сидят девушки. Девушки с внешностью — как с обложки журнала. И у всех планшеты, ноутбуки и Айфоны. Тут я просидел час. На бегущей строке появлялись комментарии: «Если у вас увидят телефон — вам ставят НЕ СДАЛ», «Если вы будете разговаривать — вам ставят НЕ СДАЛ», «Если вы сойдете со своего места — вам ставят НЕ СДАЛ» и т.д. Наконец, нас подозвала девушка, забрала направления и… ушла. Мы ещё сидели некоторое время, потом нас стали вызывать по громкой связи по фамилиям. Ну, я вошел, смотрю: все кидают инспектору паспорта на стол. Словно соревнуются, кто сильнее кинет. Я подхожу, говорю «Здрассте», раскрываю паспорт и протягиваю инспектору. Он офигел. Теорию сдавал за компом, у которого клавиатура с восемью клавишами. В общем, сдал 20/20. Мужик, который надо мной ржал, естественно, провалил теорию. Хорошенькая девушка выдала направления на практику, и я со спокойной душой пошел домой.
В воскресенье я пошел на сдачу практики. Вероятно, надо было выбрать вторник, потому что воскресенье — выходной, и самое удобное время для сдачи. Поэтому собирается длинная очередь. Я опять заблудился, не там вышел, попал на стройку, зашел в тупик, и только благодаря навигатору вернулся на маршрут. Около МРЭО уже были припаркованы Сибихи. «Значит, я пришел вовремя» — подумал я, и пошагал вдоль забора. Пришел я туда к 10:30, до 11:20 мы там стояли. Потом кто-то вышел, и некоторая часть толпы протиснулась в отверстие забора. Так, а на какую категорию?! Подбегаю. На мотоцикл! Таким образом я оказался последним.
Инструктор был не в настроении, сидел в гараже и играл в телефон с характерными звуками «динь, пинь, вжик». Кто-то попросил покататься. -На экзамене покатаешься. — ответил он. Тут мы ещё постояли некоторое время. В толпе нашлись и те, кто в последние минуты узнавал где у мотоцикла сцепление. Пришел инспектор в форме, начали. Я был последним.
Надел шлем, поехал. Что можно сказать, сцепление работает, на холостых едет, рулиться нормально, но тяжеловат, конечно. При выезде со змейки не увидел где въезд на колейную доску. Въехал в середине.
В общем, мне пожелали удачи в следующий раз, заявив что я «трясся» на колейной доске и зацепил задним колесом восьмерку.
Но это ничего, люди там по 8 раз ходят.
Во второй раз, от невысыпания, я забыл перейти на вторую в первом упражнении. А когда дали ещё попытку, заела лапка передач и на выходе из габаритного поворота я повис на нейтрали.
В третий раз все проехал идеально, кроме восьмерки, слишком сильно Минск наклонил, колесо заехало, но на второй попытке все получилось. В последний раз, в отличии от первых двух, инспектор ходил за мотоциклом и следил. После сдачи отправили на третий этаж в 8 окно на получение. Там я просидел четыре часа, переодически вызывали, сдавал бумажки… Проблема возникла, когда я уже подписывался на бумажке удостоверения, и там было написано ограничение. Оказалось, они там что-то неправильно сделали, и у меня в правах было ограничение по зрению. Исправили, посидел ещё немного, и… ура — права получены.
Всего на получение прав потрачено (время считается на дорогу туда-обратно+сам процесс+очереди):
71 час 41 минута.
В прошлом посте я писал о том, что возьму GSX-R 750 '96 или GSF750. Вероятно, я бы хотел взять Бандита, а из Джиксера сделать стритфайтер… Но мне не нравятся высокооборотистые движки спортов, оба мота дорогие, и оба мота тяжелы для моих 50 кг. А ещё максималка у GSF400 и GSF750 одинаковая…
Сидел на Honda CB400, эти 400 кубиков «для начинающих» показались мне очень тяжелым байком. Так что: либо CB400, либо YBR125.
Suzuki GSX1400 — мечта...
Так же, я обещал написать пост о масл-карах… Скоро выложу.
Всем спасибо за внимание!
МРЭО Санкт-Петербурга. (шоссе Революции, д.85). Я решил поехать к 8 утра, доехал до метро Ладожская, побродил в поисках 92-ой маршрутки, когда нашел, поехал навстречу судьбе. Через пару минут навигатор в телефоне приказал выйти и пройти одну улицу. Выхожу. Иду улицу. И оказываюсь на стройке. Никакого МРЭО, связь телефона пропала, и ни одного человека в такое время. Было очень холодно, бегал туда-сюда, но нигде не мог найти МРЭО. Несколько раз переходил через речку, заблудился окончательно, пока, наконец, не нашел то, что мне нужно. Перед МРЭО уже стояла толпа с Пепси-колой в руках. Вхожу.
Скажу честно, я мало ходил по таким административным зданиям, и я сразу об этом пожалел. Заблудился уже на первом этаже. Так, вот, справа лестница. Огромные помещения на каждом этаже. Куда идти-то?! Заглянул на БП, благо есть пара постов посвященных сдаче на права. Ага, сюда идти. Прихожу, вижу толпу. Спрашиваю: В какое окошко надо идти, чтобы на права сдать? Матерно ответили: «Чего у нас спрашиваешь, мы не справочная». Обратился в пустое окошечко — это справочная. «В какое окно надо стоять, чтобы получить права?..» — спрашиваю я.
«Сколько лет?!?!» -рявкнули в ответ. Я испугался, и переспросил: -Чего лет?!
«Сколько ПОЛНЫХ лет?!?!» (мне показалось, она бы в конце рявкнула матерным словом, но, видно, сдержалась).
-Шестнадцать...-скромно отвечаю я. «Гы-гы, а вам надо медицинскую справку делать» — сказала она, думая, что у меня её нет. Когда узнала, что все документы есть, очень расстроилась. «Очередь общая» — я плохо представлял себе что это… Присел в стороне от толпы людей. Просидев так пол-часа, я все-таки догадался найти последнего, и занять за ним. Теперь можно сидеть, и играть в телефоне в мотоциклы-машинки…
Просидел я там два часа. Рядом сидели парни, рассказывали, как в пятый раз приходят теорию сдавать, и как они будут на R6 по ночам 300 ехать…
От таких разговоров хотелось застрелиться. За место в очереди уже готовы были драться, кто-то орал, почему окошко пустует, кто-то грозился кому-то что-то сделать… Переодически в громкоговоритель называли фамилии (исключительно женские) и просили пройти в архив. Они послушно шли.
О, очередь. Подхожу к окну, женщина вежливо все взяла, заполнила, посмотрела… Прописка временная! «Её нужно заверить». Что?! Я просидел два часа, чтобы понять что у меня что-то не так. «На стене же написано...» Она указала на полную стену каких-то инструкций, где есть все, в том числе — ПДД, а про прописку где на 81 строчке указано ) Иду к инспектору. Интересно, но он у меня спросил на что я сдаю, выдал справку и спокойно пожелал удачи. Понес все в окошко. Надо мной ржала все очередь (я выгляжу вообще лет на 13-15), какой-то кэп нашелся, сумничал: на права «А» сдает.
Все, отправили теорию сдавать…
Этажом ниже, более спокойная очередь. Тут, кроме мужчин с женами и студентов, сидят девушки. Девушки с внешностью — как с обложки журнала. И у всех планшеты, ноутбуки и Айфоны. Тут я просидел час. На бегущей строке появлялись комментарии: «Если у вас увидят телефон — вам ставят НЕ СДАЛ», «Если вы будете разговаривать — вам ставят НЕ СДАЛ», «Если вы сойдете со своего места — вам ставят НЕ СДАЛ» и т.д. Наконец, нас подозвала девушка, забрала направления и… ушла. Мы ещё сидели некоторое время, потом нас стали вызывать по громкой связи по фамилиям. Ну, я вошел, смотрю: все кидают инспектору паспорта на стол. Словно соревнуются, кто сильнее кинет. Я подхожу, говорю «Здрассте», раскрываю паспорт и протягиваю инспектору. Он офигел. Теорию сдавал за компом, у которого клавиатура с восемью клавишами. В общем, сдал 20/20. Мужик, который надо мной ржал, естественно, провалил теорию. Хорошенькая девушка выдала направления на практику, и я со спокойной душой пошел домой.
В воскресенье я пошел на сдачу практики. Вероятно, надо было выбрать вторник, потому что воскресенье — выходной, и самое удобное время для сдачи. Поэтому собирается длинная очередь. Я опять заблудился, не там вышел, попал на стройку, зашел в тупик, и только благодаря навигатору вернулся на маршрут. Около МРЭО уже были припаркованы Сибихи. «Значит, я пришел вовремя» — подумал я, и пошагал вдоль забора. Пришел я туда к 10:30, до 11:20 мы там стояли. Потом кто-то вышел, и некоторая часть толпы протиснулась в отверстие забора. Так, а на какую категорию?! Подбегаю. На мотоцикл! Таким образом я оказался последним.
Инструктор был не в настроении, сидел в гараже и играл в телефон с характерными звуками «динь, пинь, вжик». Кто-то попросил покататься. -На экзамене покатаешься. — ответил он. Тут мы ещё постояли некоторое время. В толпе нашлись и те, кто в последние минуты узнавал где у мотоцикла сцепление. Пришел инспектор в форме, начали. Я был последним.
Надел шлем, поехал. Что можно сказать, сцепление работает, на холостых едет, рулиться нормально, но тяжеловат, конечно. При выезде со змейки не увидел где въезд на колейную доску. Въехал в середине.
В общем, мне пожелали удачи в следующий раз, заявив что я «трясся» на колейной доске и зацепил задним колесом восьмерку.
Но это ничего, люди там по 8 раз ходят.
Во второй раз, от невысыпания, я забыл перейти на вторую в первом упражнении. А когда дали ещё попытку, заела лапка передач и на выходе из габаритного поворота я повис на нейтрали.
В третий раз все проехал идеально, кроме восьмерки, слишком сильно Минск наклонил, колесо заехало, но на второй попытке все получилось. В последний раз, в отличии от первых двух, инспектор ходил за мотоциклом и следил. После сдачи отправили на третий этаж в 8 окно на получение. Там я просидел четыре часа, переодически вызывали, сдавал бумажки… Проблема возникла, когда я уже подписывался на бумажке удостоверения, и там было написано ограничение. Оказалось, они там что-то неправильно сделали, и у меня в правах было ограничение по зрению. Исправили, посидел ещё немного, и… ура — права получены.
Всего на получение прав потрачено (время считается на дорогу туда-обратно+сам процесс+очереди):
71 час 41 минута.
В прошлом посте я писал о том, что возьму GSX-R 750 '96 или GSF750. Вероятно, я бы хотел взять Бандита, а из Джиксера сделать стритфайтер… Но мне не нравятся высокооборотистые движки спортов, оба мота дорогие, и оба мота тяжелы для моих 50 кг. А ещё максималка у GSF400 и GSF750 одинаковая…
Сидел на Honda CB400, эти 400 кубиков «для начинающих» показались мне очень тяжелым байком. Так что: либо CB400, либо YBR125.
Suzuki GSX1400 — мечта...
Так же, я обещал написать пост о масл-карах… Скоро выложу.
Всем спасибо за внимание!
- Turbo_KITT
- Николай
- 19 сентября 2013 в 14:45
- +19
- Turbo_KITT
- 19 сентября 2013 в 15:15
- ↑
- ↓
Спасибо ) У меня было желание получить B и CE. Теперь задумался, стоит ли ))
- Macrohamster
- 19 сентября 2013 в 16:22
- ↑
- ↓
Ну я лично открывать остальные категории) Не дадим им нас остановить)
- KB_Art_Digit
- 19 сентября 2013 в 15:39
- ↓
Поздравляю!
Без мотошколы сдавал, в 16, а мне придется в 18 ...(
А Бандита 400-ого не рассматриваешь? Ямашку xjr 400?
Без мотошколы сдавал, в 16, а мне придется в 18 ...(
А Бандита 400-ого не рассматриваешь? Ямашку xjr 400?
- Turbo_KITT
- 19 сентября 2013 в 16:02
- ↑
- ↓
Я год не сидел за рулем, поэтому все же пошел на несколько занятий в Мотошколу «А» на Удельной. И не зря, все забыл за это время.
Бандиты мне нравятся на старшей раме (от 600). Ну, и конечно их проблемные карбюраторы… А так — да, купил бы. Честно — все равно какой мотоцикл, лишь бы в дальняке тянул и был более-менее классическим (не ноги вперед и не спорт). Видел на авто.ру мотик с V2 в классической раме. Яб не отказался от такого. Это уж потом можно «мотоцикл мечты» выбирать, сейчас пока что любой транспорт нужен.
Бандиты мне нравятся на старшей раме (от 600). Ну, и конечно их проблемные карбюраторы… А так — да, купил бы. Честно — все равно какой мотоцикл, лишь бы в дальняке тянул и был более-менее классическим (не ноги вперед и не спорт). Видел на авто.ру мотик с V2 в классической раме. Яб не отказался от такого. Это уж потом можно «мотоцикл мечты» выбирать, сейчас пока что любой транспорт нужен.
- Turbo_KITT
- 19 сентября 2013 в 16:59
- ↑
- ↓
Спс.
Смотря какой хочешь. Ninja 300 — скорее дорожник в пластике. Будет обидно падать… С большим ростом хорошо чопперообразный мотик. Но для первого мота чоппер нехорошо в смысле проблем с обучением в связи с посадкой. CB400 возьми, универсальный мот, поездишь, и определишь что именно тебе нужно.
Смотря какой хочешь. Ninja 300 — скорее дорожник в пластике. Будет обидно падать… С большим ростом хорошо чопперообразный мотик. Но для первого мота чоппер нехорошо в смысле проблем с обучением в связи с посадкой. CB400 возьми, универсальный мот, поездишь, и определишь что именно тебе нужно.
- Turbo_KITT
- 19 сентября 2013 в 17:00
- ↑
- ↓
Пока что не хватает… ) Я постоянно переезжаю, у меня сломалось два компа, у меня украли сумку с телефонами… Только начинаешь копить и что-нибудь случается (
- Turbo_KITT
- 19 сентября 2013 в 18:29
- ↑
- ↓
Я вот и побаиваюсь его веса. У круизеров-то центр тяжести ниже…
С моим ростом 175 на нем будет комфортно, как думаешь?
У тебя снят ограничитель скорости?
С моим ростом 175 на нем будет комфортно, как думаешь?
У тебя снят ограничитель скорости?
Вес ощущается только на парковке. Если колесо попадет в ямку, его вытолкать может оказаться непросто. На центральную подногу его взгромоздить тоже тот еще квест. У меня где-то только с третьей попытки начало получаться и то с переменным успехом. Но это все мелочи, потому что на ходу вес не ощущается вообще, от слова совсем. Рулится мотоцикл просто волшебно, по моим субъективным ощущениям чуть ли не лучше литрового фазера. В пробках иногда ширина сказывается (о эти выхлопухи! слава богу у меня одна и уже покоцаная предыдущим владельцем, иначе я бы спокойно по междурядью себе не позволял рассекать), но в целом валить по пробке можно ойойой как, только бы глазомер и реакция не подвели. А мотор… Это просто песня. Крутящий момент позволяет при старте со светофора троллить массу спортоводов)) Ограничителя скорости нет, т.к. мот европеец. 200 едет, проверял. Насчет комфорта за рулем что могу сказать… Мне при росте 179см зашибись, хотя посадка не с прямой спиной получается, к рулю все равно тянуться приходится. Диван, обалденный на первый взгляд и действительно таковым являющийся для непродолжительных поездок, при пробеге от двух часов начинает мучать 5-ю точку. И особо ничего с этим не сделать, поменять положение не особо получается.
В качестве резюме — это один из лучших универсальных мотоциклов наверное. По городу позволяет ехать в свое удовольствие (не теребить рычаг переключения передач), не стоять в пробках, ускоряться в любой момент на любой передаче и практически с любых оборотов. За городом его плюс в огромном баке и в игнорировании любой нагрузки. При этом при наличии ветровика можно держать постоянно высокую скорость (правда с таким мотором тут уже и большой бак не сильно поможет). Ну и понтов хватает у мота — самый большой серийный классик, который к тому же он гораздо реже встречается на наших улицах, чем 1300-ые хыжеры и сибихи
Короче, если есть желание и возможность — надо брать, разочаровать этот мотоцикл не может =)
В качестве резюме — это один из лучших универсальных мотоциклов наверное. По городу позволяет ехать в свое удовольствие (не теребить рычаг переключения передач), не стоять в пробках, ускоряться в любой момент на любой передаче и практически с любых оборотов. За городом его плюс в огромном баке и в игнорировании любой нагрузки. При этом при наличии ветровика можно держать постоянно высокую скорость (правда с таким мотором тут уже и большой бак не сильно поможет). Ну и понтов хватает у мота — самый большой серийный классик, который к тому же он гораздо реже встречается на наших улицах, чем 1300-ые хыжеры и сибихи
Короче, если есть желание и возможность — надо брать, разочаровать этот мотоцикл не может =)
- Turbo_KITT
- 19 сентября 2013 в 19:06
- ↑
- ↓
А если выхлоп не стоковый поставить? А то эти трубы не как у ZX-14, конечно, но тоже большие.
Вероятно, о подъеме в квартиру можно даже не говорить?
Мотор — главная фишка, да. Ограничитель у него на 240 (если версия не японская, вроде). Но он все же не для таких скоростей.
А ветровик или обтекатель у тебя стоит? Как на нем с ветрозащитой?
Вероятно, о подъеме в квартиру можно даже не говорить?
Мотор — главная фишка, да. Ограничитель у него на 240 (если версия не японская, вроде). Но он все же не для таких скоростей.
А ветровик или обтекатель у тебя стоит? Как на нем с ветрозащитой?
Я для себя не вижу смысла менять выхлоп, ну чисто с эстетической точки зрения. Так вроде все на месте и красиво, а поменяешь — и будет черти что.
Ветровик есть, givi. Внешний вид не портит, а от ветра защищает хорошо, по крайней мере 160-180 можно смело ехать. Не то чтобы «не напрягаясь», ведь за ветровик прятаться все равно придется, но и сверхусилий для этого прикладывать не нужно. Без ветровика поездить по трассам не довелось, но по городу (по МКАДу в том числе) 110-120 негативных эмоций не вызывают вообще.
Ветровик есть, givi. Внешний вид не портит, а от ветра защищает хорошо, по крайней мере 160-180 можно смело ехать. Не то чтобы «не напрягаясь», ведь за ветровик прятаться все равно придется, но и сверхусилий для этого прикладывать не нужно. Без ветровика поездить по трассам не довелось, но по городу (по МКАДу в том числе) 110-120 негативных эмоций не вызывают вообще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть