Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motoro11er → Права категории "А" за 4 часа на ВСЁ.

Привет всем!
В этом посте я расскажу, как получить водительское удостоверение категории А в Таиланде. Решил написать, чтобы вы просто сравнили: как это «у нас» и как «у них».



Вообще, особо права в Таиланде вроде бы и не нужны. Останавливают в основном за то, что ездишь без шлема. Так что если шлем, то скорее всего вообще не остановят. А если и остановят, то штраф 500 бат (чуть больше чем 500 рублей) можно оплатить прямо на месте (не взятка, все официально) и ехать дальше. Права больше нужны на случай, если произошла авария. Могут довести даже до уголовного дела.

Но жить в Таиланде и не сдать на права — большая ошибка. Потому что права получаются за половину дня. Нет вариантов обучения в школе или сдачи экстерном. Абсолютно все (в том числе и категория «В») сдают экстерном.

Документы
Нужна медицинская справка, Residence certificate (бумага о том, что ты действительно живешь в Таиланде), паспорт, фотография 3х4.
Чтобы получить медицинскую справку, нужно просто приехать в больницу и сказать, что нужна медицинская справка. С тебя возьмут 100 бат и выдадут справку. Не знаю, везде ли так, но на острове Пхукет все обстоит таким образом. Возможно это потому, что Пхукет, по сути, большая деревня.
Residence certificate оформляется при наличии договора на аренду дома (виза вообще не важна). При этом договор на дом может быть оформлен даже не на вас. Лишь бы был и все.

Подготовка к экзамену
Для сдачи экзамена нужно прибыть в аналог нашего ГАИ — Transport Office. Приезжаем туда в 10 часов утра. Кстати, сдавал я 2 января, пока все в России еще доедали позавчерашние салаты. Я же решил провести время с пользой.
На входе проверят, что вы в одежде, которая закрывает плечи и колени (этого типа достаточно, чтобы управлять мотоциклом) и отправят сдавать тест на реакцию и дальтонизм.
Тест на дальтонизм. Показывают светофор и быстро переключают цвета. Надо быстро называть, какой цвет сейчас горит.
Тест на реакцию. Садишься на стул и давишь газ, причем ногой. Перед тобой табло, на котором горит зеленый цвет. Как только загорается красный, нужно резко нажать на тормоз. А на табло покажется уровень твоей «тупизны». Сдается на раз, доступно каждому. На фото моя жена Наташа сдает тест на реакцию.



После нужно идти смотреть фильм про движение в Таиланде. Фильм идет час и к концу фильма обычно все засыпают. Там мало рассказывается про правила, зато много рассказывается про культуру вождения: не сигналь, уступай пешеходам, не мусори на дороге, не дерись в случае аварии. В общем принцип такой: правил ты можешь и не знать, но хотя бы не веди себя как свинья.

Фильм заканчивается примерно в 11:15. После фильма можно идти сдавать теорию. Перед сдачей можно в коридоре потренироваться с помощью терминала. Ответить на 30 вопросов, которые постоянно повторяются. К слову говоря, в теоретическом экзамене почему-то другие вопросы, не как в терминале в коридоре. Вопросы совпадают примерно на 25%. Но потренироваться в коридоре все-таки стоит. Такие же вопросы есть и на сайте Transport Office. На фото мой друг Саша тренируется перед теорией.



Теоретический экзамен
Сдают все вместе: категория А и В. Вас садят за стол, в который встроен монитор. Мою жену отсадили далеко от меня, чтобы мы не переговаривались. Экзамен на английском.
Опять же, не знаю как в другой части Таиланда, но на Пхукете экзамен принимают добрые женщины, которые относятся к тебе как к сыну. Я ответил на половину вопросов и подозвал одну из женщин к себе. Сказал, что не могу ответить на вопросы, так как не знаю перевода с английского на русский. После чего она взяла и ответила на все вопросы за меня. И еще перепроверила вопросы, которые я отвечал сам.
Итог: 30 правильных ответов из 30. Чтобы сдать теоретический экзамен, нужно ответить правильно хотя бы на 23 вопроса. То есть сдача вообще халявная.
На фото аудитория, в которой мы сдавали теорию. Добрая женщина помогает моей Наташе отвечать на вопросы.



Практический экзамен
Сдавать можно на своей технике. Ситуация довольно абсурдная: можно приехать на своем мотоцикле, не сдать экзамен и уехать обратно, все так же без прав. Почему-то Transport Office это вообще не беспокоит.
Мы приехали на мопеде Honda Scoopy. Сдавали на нем же. Сперва сдают на А, потом на В. Веселый таец показывает, как надо правильно проходить площадку. Принимают вдвоем: женщина принимает документы, а мужчина следит за тем, как мы ездим. Причем сдают не по одиночке, а все сразу! Но следят, в основном, только за одной фигурой (у мужика только 2 глаза): нужно медленно проехать по бордюрчику и не упасть. Причем если упал с бордюрчика, то тебя просто отправляют выполнять фигуру еще раз. Получается, что теоретический экзамен завалить ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ. Если теорию еще хоть как-то можно, то практику сдают все.
А потом особенно весело смотреть, как сдают на права категории В. Выстраивается здоровенная колонна из больших пикапов, которые в Тае в большом почете. И они друг за другом сдают практику. Все на своих машинах, конечно.
На фото показана схема площадки.



Оформление прав.
Получаем документы, удостоверяющие что теория сдана и идем обратно в офис. Там платим 165 бат за изготовление удостоверения, фотографируемся и получаем заветную пластиковую карточку. Мы получили их в 2 часа дня. Напомню, пришли сдавать мы в 10 утра. На все про все 4 часа.

Права выдают временные, на 1 год. Спустя год нужно прийти еще раз, сдать тест на реакцию и дальтонизм. Тогда тебе выдадут международные права на 5 лет, по которым можно кататься даже в России.

Вот так легко, просто, а главное дружелюбно, можно сдать на права в Таиланде. Кстати, если не сдал, то можно прийти на пересдачу хоть на следующий день. Пересдача бесплатная. Платить нужно только за изготовление прав.
Кстати, по ним во всяких музеях и парках можно получать скидку на входной билет. То есть можно считать себя уже наполовину тайцем. А еще полицейские реально радуются, когда показываешь им местные тайские права.

Не можешь сдать на права в России — приезжай в Тай, тут проще :)
  • motoro11ermotoro11er
  • Антон Шаяхов
  • 17 июня 2013 в 10:46
  • 10
  • оценка: +53

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+7
Every_cry
Везде хорошо где нас нет(
+1
motoro11er
Ну где мы есть тоже хорошо, надо только это увидеть :) Ну, конечно, в данном случае в Тае попроще оказалось сдать на права.
+2
Every_cry
Вообще мое мнение касательно прав следующее — выдавать права должны легко и охотно, но с ограничениями, например, чтоб нельзя было ездить ночью и в дальняки (только в городе и пригороде) тогда опыт у людей будет к моменту получения полных прав. У себя же в городе я вижу, простите, дрючелово, издевательство над людьми, прикрытое благородной целью не пустить на дорогу неопытного водителя от которого много опасности и проблем, а то что сдавая экзамен тыщу раз, опыта не прибавится вот вообще никак почему-то не учитывают. Так, что вроде бы как все правильно ну хотя как-то слишком легко в Тайланде с теорией ой низя-низя подсказывать.
0
Igelkott
+ограничение на соотношение мощность/вес для мото и авто
+обязательная пересдача теории если в течении года больше 3х нарушений
0
motoro11er
Да, хорошие меры были бы.
0
motoro11er
Кстати в Таиланде почему-то есть ограничение на новые автомобили, которые только из салона. Ну и на мотоциклы тоже. Пока у меня красные номера (примерно 3 месяца), я не могу выезжать с острова, иначе штраф. Странная мера.
0
slimshedykof
Это местные «транзиты»
0
motoro11er
Ну только зачем транзитами мне ограничивать передвижение по стране? Вот это мне непонятно.
0
slimshedykof
Я так предполагаю что это связано с бюрократическими проволочками и замутами страховых компаний, т.е. транспорт ты приобрел, но формально его «нет», так что случись что… ну я думаю понятно.
Хотя в Малайзии такого нет, хоть и проволочки тут гораздо сильнее =)

Короче хрен его знает…
0
motoro11er
Ну может быть. Потому что у них единой базы по нарушителям точно нет. Права забирают на месте и отдадут только там, где забрали. Между собой они не координируются.
Наверное, с постановкой транспорта на учет такая же шляпа.
0
theonlyboy
Это называются временные номера.
И кто вам сказал, что. С острова нельзя? Можно.

Честно говоря, я езжу пока без номера. У меня сорвали временный какие-то редиски, поэтому что поделать, жду постоянного до сих пор. Полиция на это не реагирует никак вообще, катался Самуи-Пхукет, Самуи-Бирма и проч. Это не значит, что так стоит делать, но это не представляет особого нарушения.
0
motoro11er
Мне ребята рассказывали, что на красных номерах останавливают только в путь. Даже были случаи уплаты штрафов. Видимо, как повезет.
0
slimshedykof
В Малайзии ограничения по кубатуре. Так при сдаче на категорию «А» первые два года можешь управлять только техникой до 250, потом при повторной сдаче до 500, еще через два года можно сдать на 500+.
0
Every_cry
Ну с этим я не согласен… я сел на 750 кубов и замечательно себя чувствую… не летаю как Миг 29. Ну, что поделать… Дура лекс, сэд лекс…
0
motoro11er
Кстати крутое ограничение! Но только уж больно долго 2 года то на 250 ездить. Возможно года хватило бы вполне.
0
slimshedykof
Учитывая то что тут водят лет с 10-15, это не так долго =)
0
Rudesigner
в австралии например нельзя ездить с пассажиром пока не отъездишь год или два без него а потом надо переучиваться и сдавать на езду с пассажиром ) такая штука )) тут был где то пост про это:) не помешало бы, а то совсем недавно был другой пост, чувак с телочкой в россии на какого то хрена (ХОРНЕТЕ) меньше месяца как водит байк о_0 с пассажиром вваливал так что шлема раскололись и оба в ящик, без экипы причем, отлично же! )
0
Kyryll
тут есть пост о том про австралию как сдавать Категория R Австралия, пост от Сергея
0
motoro11er
Да уж, построже чем в Таиланде :)
+2
brooming
Да, это было бы здорово. Не было бы 16ти летних парней, которым папа на день рождения дарит литровый байк, а через пару дней они на них бьются.
Хотя многие у нас стали бы получать права «заранее» =)
0
motoro11er
Что значит получать права «заранее»? Паспорт же не поменяешь, в котором дата.
Ну и вообще, у нас в России же всегда все делается в последний момент, так что заранее никто бы не озаботился.
0
Rudesigner
ну как же ) я знаю чувака у него в паспорте больше на два года как то ) в 16 ему было по паспорту 18 )
0
motoro11er
Борец наверное. Борцы часто с возрастом шутят. Только они меньше делают, а не больше :))
0
brooming
Например, открыть категорию А в 16 лет, а сесть на мотоцикл в 20. Согласен, что далеко не все стали бы так делать.
Многие, например, открывают категории, хотя не ездят за рулём. Чтобы потом за страховку меньше платить =)
0
motoro11er
Ну это надо быть оооооочень продуманным человеком. Мне немного кажется странной мысль «вот я сейчас права на мотоцикл получу, а ездить начну только через 4 года». Раз уж получил — дак кататься скорее всего будешь.
+2
Rudesigner
вообще все относительно, я например сел на 250 после мотошколы, в которую пошел умеючи водить мотобайк, просто осознанно, знал что в мотошколе можно ронять байк и отжигать и ничо не будет, хотел набраться опыту за чужой счет. А когда сел на 250ку, то через месяц вваливал на 650, er6f/n которые. Ничо такого, даже безопаснее, тормоза лучше, держак лучше ) Только вот у меня экипировка фул и до мотиков я 8 лет проездил на машинах, тоесть в плане адекватности на дороге все впорядке, ситуации я читаю на раз, а вот когда тебе 16 и ты шлем захотел только чтобы прыщи не видно было, то садиться на литр никак нельзя, просто даже потому что опыта езды по допам нет как такового, не говоря уже о навыках управления мотоциклом в критической ситуации.
0
Igelkott
Причем ездят в Тае намного аккуратнее и более прогнозируемо.
0
motoro11er
Да, очень прогнозируемо. Едешь и боишься со всех сторон диких тайцев на мопедах без зеркал и без головы :)
+2
Rudesigner
хахаха )) да ты отжог, шути еще :) тут аккуратно только большинство водителей консерв, потому что они знают что вокруг куча байков без фар ночью по 5 человек на одном шпуняют, это да, но есть и такие что в центре города вваливают на пикапе по 150кмч, на красный, просто сигналя чтобы все видели что он не будет тормозить, все бывает, все ) но чего точно не бывает так это чтобы тут таицы в пробке неглядя двери машин открывали, как наши тЁхи — жены, тещи, матери дачников делают
0
motoro11er
У меня позавчера так брата чуть не сбили. Он поворачивал направо на зеленый, как ему чуть в бок не прилетел пикап, который летел на красный на большой скорости.
0
Igelkott
Чуть не сбили. За месяц в пхукете — не видел ни одной серьезной аварии. В Сибе по сравнению с этим ад, не смотря что вроде как движение менее оживленное. Проблемы там в основном у туристов, переучивающихся с права на лево
0
slimshedykof
Открыто достижение «шутник» ))))))))))))))

Меня раз пять чуть не укатали за 300 км. пути =)
0
theonlyboy
Я тоже войду в клуб «Шутник» :) хорошая шутка.
0
Chaser
У Тайцев ловкость в крови. Я тоже ни одной аварии вживую не видел, а тайцев на двух колесах ГОРАЗДО больше, чем у нас. Причём, это и женщины, и дети, и втроём, и вчетвером.
Наш гид всё удивлялся, что они запросто могут вести мопед левой рукой за правую ручку.
0
motoro11er
При мне аварии случались много раз. Однажды сидел возле дороги ужинал и столкнулись два мопеда. Дак вот один мопед остановился в бордюр, рядом с которым сидели мы.
+2
Andrey_Shee
юморно написано, читал и ржал)))))
0
motoro11er
Я кстати почему-то думал, что не слишком юморно. Спасибо! :)
0
yanety
Видимо такую антибюрократию с непривычки можно воспринимать только с улыбкой. У нас же нарочно всё так закручено, чтобы ты помог прокормиться бедному гос. служащему.
+1
motoro11er
Кстати, есть подтвержденные данные, что если тетечке из Transport Office дать 2 тысячи бат, то они сразу права выдадут, без экзаменов.
0
brooming
А сколько по времени занимает получение мед.справки?
(навеяно тем, что в субботу с 8 утра до 11 утра проторчал в поликлинике по месту жительства на мед.комиссии. Причем это время не учитывает то, что у меня заранее была получен бланк справки для прохождения мед.комиссии (для его получения, как водится, тоже нужно постоять в очереди) + частично мед.комиссия была оплачена (в кассе); + «по знакомству» справку мне выдали без флюорографии — если бы ее пришлось делать, в субботу справку я бы не получил.
А самое смешное — что официальная справка в поликлинике по месту прописки (МО) обошлась дороже, чем справка где-нибудь в Москве.
+1
Rudesigner
минуту чувак ) минуту! ) надо только написать свое имя на бумажке
0
slimshedykof
А как же пульс померить? =)
+1
Rudesigner
жив значит пульс есть
0
slimshedykof
Сурово )))
0
slimshedykof
В Таиланде (БКК) есть один чудный доктор, он эти справки за 5 мин делает
0
motoro11er
На Пхукете быстрее доктора! У нас за минуту! )))
0
motoro11er
Да, выдача занимает в районе минуты. Просто приезжаешь, отдаешь 100 бат = 100 рублей и уходишь со справкой.
0
Power_ON
Думаю, если бы у нас так выдавали права, то аварий было бы намного больше.
0
motoro11er
Возможно. В России более жестко водят, так что без знания правил вообще тяжело будет сразу на дорогу.
+3
Rudesigner
в россии просто если ты не прав, то тебя сразу бьют тачкой в тачку типа «на с*ка! я правила лучше тебя знаю!» ) а потом оба с битыми тачками в страховой, а тут как то есл иты несешься неадекват все притормаживают, ну кто видит естественно, знаючи можно всегда на красный ездить ) кстати да… МЫ ТУТ на красный ездим ваще постоянно, знаете ли )
0
keira_che
очень смешной пример с Россией =)))))) прям до истерики))))))
0
Power_ON
Кстати, мужская фамилия написана по-разному, потому что тайцы невнимательные, или потому что Y в тайском = V — в английском?
0
motoro11er
Во, я так и знал, что кто-нибудь заметит. Тебе отдается приз за внимательность! :)
Да, накосячили в правах. Через полгода пойду менять на международные, надо будет проследить чтобы правильно написали все.
0
rommel
ворк-пермит сначала получи или бизнес визу, по туристической и студенческой нельзя получить международные
0
motoro11er
Эй, что реально? Я думал по студенческой визе можно так же получить права.
А что будет, когда у меня эти права закончатся? Мне опять на год дадут?
0
Kyryll
это если ты в цивилизованной стране то не получишь… а в таких как африка и тайланд заплатишь кому надо и куда надо и получишь свои права… правда у меня и до того права были мне просто как бы на основе выдали их местные, правда обрезали немного, выдали токо на мелкие грузовики, фуры сказали низя)) главное что мото дали и авто) а тягачи мне тут и не надо водить))
0
rommel
Нет, можно конечно и заплатить, только думаю немало, это не взятка за езду без шлема, тут проще будет или легально получить бизнес визу или нелегально ворк пермит и получить 5-летние международные права.
0
Kyryll
ворк пермит нелегально не выйдет, ибо в гане к примеру если в частном порядке хочешь то надо на счет положить в гане открытый на твое имя 50Кило баксов… бизнес визу сделать от компании проще но цена будет и колличество бумаг не малое. Зачастую они не смотрят на ворк пермит токо на визу, я делал себе и коллеге недавно ща стало жестче. переплата на 100 баксов за все услуги (включая без очереди) без ворк пермита… так что поверь не много будет. ибо гана дороже в 1000 раз чем тайланд…
+1
rommel
да, опять на год
0
Kyryll
не ребята вы явно не правильно подходите к делу))
0
Kyryll
я вам скажу оффицально в моей конторе сказале что в Ливии сделать местные права для экспата низя… для местного права стоят 200 баксов. я купил за 300, почему купил? у меня есть где то целая эпопея ибо ПДД у них нет и школ нет. права покупаются по принципу пришел купить хлеб и молоко…
0
Kyryll
я к чему клоню, как в той шутке если вас сожрали у вас все равно есть два выхода… не знаешь как решить вопрос официально найди местного кто знает как не официально и поверь зачастую выходит дешевле чем официальным путем с сбором мегатон бумажек из розряда не был ли судим 4 щенок в помете моей собаки… главное очень захотеть ;)

ну или если на год стоит копейки и занимает не много времени, так можно каждый год получать временные если конечно нравится ))
0
motoro11er
В общем, мне тут говорят, что выдают у нас международные и без ворк пермита. Возможно, это опять-таки зависит от ситуации. У кого-то попросят, у кого-то нет.
Я помню, как счет открывал в таиском банке. У нас через одного было: у кого-то попросили ворк пермит и отказали в открытии счета (воркпермита нет), у кого-то ничего не просили и открыли счет без проблем.
Рулетка.
0
Kyryll
международные права на 5 лет
международные права действительны всего 3 года и являются официальным переводом действующих национальных прав. + в разных странах по разному допускается использование таких прав, в одних до 3мес после чего надо получить местные, в других до года можна катать на международных…
они удобны токо как для туриста, а вот если на постояннку то толку от них нету…
так что аккуратней с правами и удачи.
0
motoro11er
Ну я по ним в России не хочу ездить. Я в России стараюсь пешком ходить. Да и пока обратно на родину не собираюсь, мне и в Азии хорошо!
0
Vepss
Блин, был в марте на Пхукете, не знааал этой темы )) Так бы сдал на права ))
Чтоб были запасные международные ))))))))))
0
motoro11er
Сдать можно, да. Единственное, что необходимо, это чей-нибудь договор на аренду дома. Ну приедешь в следующий раз, можешь у меня попросить :)
0
marydogs
Не могу сдержаться и не вспомнить вот эту недавнюю аварию. Теперь мне кажется, что все вполне закономерно.
0
motoro11er
Если ты говоришь про rommel, то он круто водит. А если ты говоришь про водителя машины то да, здесь таких много. Даже шутка есть, что они вместо экзамена играют с полицейским в GTA.
0
marydogs
Разумеется, я про водителя автомобиля.
0
theonlyboy
Все практически так же, как на Самуи. Небольшие отличия есть, но в целом да.
0
motoro11er
Надо доехать как-нибудь до вас :)
здесь был ататат

0
motoro11er
Что-то пошло не так ))
0
apollonin
А месяц теории пару недель практики до этого были? ;)
здесь был ататат

0
kate
  • kate
  • 10 ноября 2013 в 17:35
Обязательно договор на аренду дома, а если отель?
0
motoro11er
Можно у друга какого-нибудь взять. Я с договорами на отель не сталкивался: )
0
vadkuvaev
В России кстати, платишь тоже только за изготовление ВУ 800р. экзамены бесплатные.
0
seitz
  • seitz
  • 24 апреля 2015 в 10:33
С датами выдачи и рождения беда. Боюсь в РФ с такими правами проблематично будет ездить.
0
seitz
сорри, досмотрел. Есть и норм вариант.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motoro11er, Права категории "А" за 4 часа на ВСЁ.