Блог им. motoro11er → Права категории "А" за 4 часа на ВСЁ.
Привет всем!
В этом посте я расскажу, как получить водительское удостоверение категории А в Таиланде. Решил написать, чтобы вы просто сравнили: как это «у нас» и как «у них».
Вообще, особо права в Таиланде вроде бы и не нужны. Останавливают в основном за то, что ездишь без шлема. Так что если шлем, то скорее всего вообще не остановят. А если и остановят, то штраф 500 бат (чуть больше чем 500 рублей) можно оплатить прямо на месте (не взятка, все официально) и ехать дальше. Права больше нужны на случай, если произошла авария. Могут довести даже до уголовного дела.
Но жить в Таиланде и не сдать на права — большая ошибка. Потому что права получаются за половину дня. Нет вариантов обучения в школе или сдачи экстерном. Абсолютно все (в том числе и категория «В») сдают экстерном.
Документы
Нужна медицинская справка, Residence certificate (бумага о том, что ты действительно живешь в Таиланде), паспорт, фотография 3х4.
Чтобы получить медицинскую справку, нужно просто приехать в больницу и сказать, что нужна медицинская справка. С тебя возьмут 100 бат и выдадут справку. Не знаю, везде ли так, но на острове Пхукет все обстоит таким образом. Возможно это потому, что Пхукет, по сути, большая деревня.
Residence certificate оформляется при наличии договора на аренду дома (виза вообще не важна). При этом договор на дом может быть оформлен даже не на вас. Лишь бы был и все.
Подготовка к экзамену
Для сдачи экзамена нужно прибыть в аналог нашего ГАИ — Transport Office. Приезжаем туда в 10 часов утра. Кстати, сдавал я 2 января, пока все в России еще доедали позавчерашние салаты. Я же решил провести время с пользой.
На входе проверят, что вы в одежде, которая закрывает плечи и колени (этого типа достаточно, чтобы управлять мотоциклом) и отправят сдавать тест на реакцию и дальтонизм.
Тест на дальтонизм. Показывают светофор и быстро переключают цвета. Надо быстро называть, какой цвет сейчас горит.
Тест на реакцию. Садишься на стул и давишь газ, причем ногой. Перед тобой табло, на котором горит зеленый цвет. Как только загорается красный, нужно резко нажать на тормоз. А на табло покажется уровень твоей «тупизны». Сдается на раз, доступно каждому. На фото моя жена Наташа сдает тест на реакцию.
После нужно идти смотреть фильм про движение в Таиланде. Фильм идет час и к концу фильма обычно все засыпают. Там мало рассказывается про правила, зато много рассказывается про культуру вождения: не сигналь, уступай пешеходам, не мусори на дороге, не дерись в случае аварии. В общем принцип такой: правил ты можешь и не знать, но хотя бы не веди себя как свинья.
Фильм заканчивается примерно в 11:15. После фильма можно идти сдавать теорию. Перед сдачей можно в коридоре потренироваться с помощью терминала. Ответить на 30 вопросов, которые постоянно повторяются. К слову говоря, в теоретическом экзамене почему-то другие вопросы, не как в терминале в коридоре. Вопросы совпадают примерно на 25%. Но потренироваться в коридоре все-таки стоит. Такие же вопросы есть и на сайте Transport Office. На фото мой друг Саша тренируется перед теорией.
Теоретический экзамен
Сдают все вместе: категория А и В. Вас садят за стол, в который встроен монитор. Мою жену отсадили далеко от меня, чтобы мы не переговаривались. Экзамен на английском.
Опять же, не знаю как в другой части Таиланда, но на Пхукете экзамен принимают добрые женщины, которые относятся к тебе как к сыну. Я ответил на половину вопросов и подозвал одну из женщин к себе. Сказал, что не могу ответить на вопросы, так как не знаю перевода с английского на русский. После чего она взяла и ответила на все вопросы за меня. И еще перепроверила вопросы, которые я отвечал сам.
Итог: 30 правильных ответов из 30. Чтобы сдать теоретический экзамен, нужно ответить правильно хотя бы на 23 вопроса. То есть сдача вообще халявная.
На фото аудитория, в которой мы сдавали теорию. Добрая женщина помогает моей Наташе отвечать на вопросы.
Практический экзамен
Сдавать можно на своей технике. Ситуация довольно абсурдная: можно приехать на своем мотоцикле, не сдать экзамен и уехать обратно, все так же без прав. Почему-то Transport Office это вообще не беспокоит.
Мы приехали на мопеде Honda Scoopy. Сдавали на нем же. Сперва сдают на А, потом на В. Веселый таец показывает, как надо правильно проходить площадку. Принимают вдвоем: женщина принимает документы, а мужчина следит за тем, как мы ездим. Причем сдают не по одиночке, а все сразу! Но следят, в основном, только за одной фигурой (у мужика только 2 глаза): нужно медленно проехать по бордюрчику и не упасть. Причем если упал с бордюрчика, то тебя просто отправляют выполнять фигуру еще раз. Получается, что теоретический экзамен завалить ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ. Если теорию еще хоть как-то можно, то практику сдают все.
А потом особенно весело смотреть, как сдают на права категории В. Выстраивается здоровенная колонна из больших пикапов, которые в Тае в большом почете. И они друг за другом сдают практику. Все на своих машинах, конечно.
На фото показана схема площадки.
Оформление прав.
Получаем документы, удостоверяющие что теория сдана и идем обратно в офис. Там платим 165 бат за изготовление удостоверения, фотографируемся и получаем заветную пластиковую карточку. Мы получили их в 2 часа дня. Напомню, пришли сдавать мы в 10 утра. На все про все 4 часа.
Права выдают временные, на 1 год. Спустя год нужно прийти еще раз, сдать тест на реакцию и дальтонизм. Тогда тебе выдадут международные права на 5 лет, по которым можно кататься даже в России.
Вот так легко, просто, а главное дружелюбно, можно сдать на права в Таиланде. Кстати, если не сдал, то можно прийти на пересдачу хоть на следующий день. Пересдача бесплатная. Платить нужно только за изготовление прав.
Кстати, по ним во всяких музеях и парках можно получать скидку на входной билет. То есть можно считать себя уже наполовину тайцем. А еще полицейские реально радуются, когда показываешь им местные тайские права.
Не можешь сдать на права в России — приезжай в Тай, тут проще :)
В этом посте я расскажу, как получить водительское удостоверение категории А в Таиланде. Решил написать, чтобы вы просто сравнили: как это «у нас» и как «у них».
Вообще, особо права в Таиланде вроде бы и не нужны. Останавливают в основном за то, что ездишь без шлема. Так что если шлем, то скорее всего вообще не остановят. А если и остановят, то штраф 500 бат (чуть больше чем 500 рублей) можно оплатить прямо на месте (не взятка, все официально) и ехать дальше. Права больше нужны на случай, если произошла авария. Могут довести даже до уголовного дела.
Но жить в Таиланде и не сдать на права — большая ошибка. Потому что права получаются за половину дня. Нет вариантов обучения в школе или сдачи экстерном. Абсолютно все (в том числе и категория «В») сдают экстерном.
Документы
Нужна медицинская справка, Residence certificate (бумага о том, что ты действительно живешь в Таиланде), паспорт, фотография 3х4.
Чтобы получить медицинскую справку, нужно просто приехать в больницу и сказать, что нужна медицинская справка. С тебя возьмут 100 бат и выдадут справку. Не знаю, везде ли так, но на острове Пхукет все обстоит таким образом. Возможно это потому, что Пхукет, по сути, большая деревня.
Residence certificate оформляется при наличии договора на аренду дома (виза вообще не важна). При этом договор на дом может быть оформлен даже не на вас. Лишь бы был и все.
Подготовка к экзамену
Для сдачи экзамена нужно прибыть в аналог нашего ГАИ — Transport Office. Приезжаем туда в 10 часов утра. Кстати, сдавал я 2 января, пока все в России еще доедали позавчерашние салаты. Я же решил провести время с пользой.
На входе проверят, что вы в одежде, которая закрывает плечи и колени (этого типа достаточно, чтобы управлять мотоциклом) и отправят сдавать тест на реакцию и дальтонизм.
Тест на дальтонизм. Показывают светофор и быстро переключают цвета. Надо быстро называть, какой цвет сейчас горит.
Тест на реакцию. Садишься на стул и давишь газ, причем ногой. Перед тобой табло, на котором горит зеленый цвет. Как только загорается красный, нужно резко нажать на тормоз. А на табло покажется уровень твоей «тупизны». Сдается на раз, доступно каждому. На фото моя жена Наташа сдает тест на реакцию.
После нужно идти смотреть фильм про движение в Таиланде. Фильм идет час и к концу фильма обычно все засыпают. Там мало рассказывается про правила, зато много рассказывается про культуру вождения: не сигналь, уступай пешеходам, не мусори на дороге, не дерись в случае аварии. В общем принцип такой: правил ты можешь и не знать, но хотя бы не веди себя как свинья.
Фильм заканчивается примерно в 11:15. После фильма можно идти сдавать теорию. Перед сдачей можно в коридоре потренироваться с помощью терминала. Ответить на 30 вопросов, которые постоянно повторяются. К слову говоря, в теоретическом экзамене почему-то другие вопросы, не как в терминале в коридоре. Вопросы совпадают примерно на 25%. Но потренироваться в коридоре все-таки стоит. Такие же вопросы есть и на сайте Transport Office. На фото мой друг Саша тренируется перед теорией.
Теоретический экзамен
Сдают все вместе: категория А и В. Вас садят за стол, в который встроен монитор. Мою жену отсадили далеко от меня, чтобы мы не переговаривались. Экзамен на английском.
Опять же, не знаю как в другой части Таиланда, но на Пхукете экзамен принимают добрые женщины, которые относятся к тебе как к сыну. Я ответил на половину вопросов и подозвал одну из женщин к себе. Сказал, что не могу ответить на вопросы, так как не знаю перевода с английского на русский. После чего она взяла и ответила на все вопросы за меня. И еще перепроверила вопросы, которые я отвечал сам.
Итог: 30 правильных ответов из 30. Чтобы сдать теоретический экзамен, нужно ответить правильно хотя бы на 23 вопроса. То есть сдача вообще халявная.
На фото аудитория, в которой мы сдавали теорию. Добрая женщина помогает моей Наташе отвечать на вопросы.
Практический экзамен
Сдавать можно на своей технике. Ситуация довольно абсурдная: можно приехать на своем мотоцикле, не сдать экзамен и уехать обратно, все так же без прав. Почему-то Transport Office это вообще не беспокоит.
Мы приехали на мопеде Honda Scoopy. Сдавали на нем же. Сперва сдают на А, потом на В. Веселый таец показывает, как надо правильно проходить площадку. Принимают вдвоем: женщина принимает документы, а мужчина следит за тем, как мы ездим. Причем сдают не по одиночке, а все сразу! Но следят, в основном, только за одной фигурой (у мужика только 2 глаза): нужно медленно проехать по бордюрчику и не упасть. Причем если упал с бордюрчика, то тебя просто отправляют выполнять фигуру еще раз. Получается, что теоретический экзамен завалить ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ. Если теорию еще хоть как-то можно, то практику сдают все.
А потом особенно весело смотреть, как сдают на права категории В. Выстраивается здоровенная колонна из больших пикапов, которые в Тае в большом почете. И они друг за другом сдают практику. Все на своих машинах, конечно.
На фото показана схема площадки.
Оформление прав.
Получаем документы, удостоверяющие что теория сдана и идем обратно в офис. Там платим 165 бат за изготовление удостоверения, фотографируемся и получаем заветную пластиковую карточку. Мы получили их в 2 часа дня. Напомню, пришли сдавать мы в 10 утра. На все про все 4 часа.
Права выдают временные, на 1 год. Спустя год нужно прийти еще раз, сдать тест на реакцию и дальтонизм. Тогда тебе выдадут международные права на 5 лет, по которым можно кататься даже в России.
Вот так легко, просто, а главное дружелюбно, можно сдать на права в Таиланде. Кстати, если не сдал, то можно прийти на пересдачу хоть на следующий день. Пересдача бесплатная. Платить нужно только за изготовление прав.
Кстати, по ним во всяких музеях и парках можно получать скидку на входной билет. То есть можно считать себя уже наполовину тайцем. А еще полицейские реально радуются, когда показываешь им местные тайские права.
Не можешь сдать на права в России — приезжай в Тай, тут проще :)
- motoro11er
- Антон Шаяхов
- 17 июня 2013 в 10:46
- 10
- +53
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 11:11
- ↑
- ↓
Ну где мы есть тоже хорошо, надо только это увидеть :) Ну, конечно, в данном случае в Тае попроще оказалось сдать на права.
Вообще мое мнение касательно прав следующее — выдавать права должны легко и охотно, но с ограничениями, например, чтоб нельзя было ездить ночью и в дальняки (только в городе и пригороде) тогда опыт у людей будет к моменту получения полных прав. У себя же в городе я вижу, простите, дрючелово, издевательство над людьми, прикрытое благородной целью не пустить на дорогу неопытного водителя от которого много опасности и проблем, а то что сдавая экзамен тыщу раз, опыта не прибавится вот вообще никак почему-то не учитывают. Так, что вроде бы как все правильно ну хотя как-то слишком легко в Тайланде с теорией ой низя-низя подсказывать.
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 11:36
- ↑
- ↓
Кстати в Таиланде почему-то есть ограничение на новые автомобили, которые только из салона. Ну и на мотоциклы тоже. Пока у меня красные номера (примерно 3 месяца), я не могу выезжать с острова, иначе штраф. Странная мера.
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 11:51
- ↑
- ↓
Ну только зачем транзитами мне ограничивать передвижение по стране? Вот это мне непонятно.
- slimshedykof
- 17 июня 2013 в 11:56
- ↑
- ↓
Я так предполагаю что это связано с бюрократическими проволочками и замутами страховых компаний, т.е. транспорт ты приобрел, но формально его «нет», так что случись что… ну я думаю понятно.
Хотя в Малайзии такого нет, хоть и проволочки тут гораздо сильнее =)
Короче хрен его знает…
Хотя в Малайзии такого нет, хоть и проволочки тут гораздо сильнее =)
Короче хрен его знает…
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 11:58
- ↑
- ↓
Ну может быть. Потому что у них единой базы по нарушителям точно нет. Права забирают на месте и отдадут только там, где забрали. Между собой они не координируются.
Наверное, с постановкой транспорта на учет такая же шляпа.
Наверное, с постановкой транспорта на учет такая же шляпа.
- theonlyboy
- 17 июня 2013 в 21:53
- ↑
- ↓
Это называются временные номера.
И кто вам сказал, что. С острова нельзя? Можно.
Честно говоря, я езжу пока без номера. У меня сорвали временный какие-то редиски, поэтому что поделать, жду постоянного до сих пор. Полиция на это не реагирует никак вообще, катался Самуи-Пхукет, Самуи-Бирма и проч. Это не значит, что так стоит делать, но это не представляет особого нарушения.
И кто вам сказал, что. С острова нельзя? Можно.
Честно говоря, я езжу пока без номера. У меня сорвали временный какие-то редиски, поэтому что поделать, жду постоянного до сих пор. Полиция на это не реагирует никак вообще, катался Самуи-Пхукет, Самуи-Бирма и проч. Это не значит, что так стоит делать, но это не представляет особого нарушения.
- motoro11er
- 18 июня 2013 в 5:34
- ↑
- ↓
Мне ребята рассказывали, что на красных номерах останавливают только в путь. Даже были случаи уплаты штрафов. Видимо, как повезет.
- slimshedykof
- 17 июня 2013 в 11:51
- ↑
- ↓
В Малайзии ограничения по кубатуре. Так при сдаче на категорию «А» первые два года можешь управлять только техникой до 250, потом при повторной сдаче до 500, еще через два года можно сдать на 500+.
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 11:54
- ↑
- ↓
Кстати крутое ограничение! Но только уж больно долго 2 года то на 250 ездить. Возможно года хватило бы вполне.
- Rudesigner
- 17 июня 2013 в 12:51
- ↑
- ↓
в австралии например нельзя ездить с пассажиром пока не отъездишь год или два без него а потом надо переучиваться и сдавать на езду с пассажиром ) такая штука )) тут был где то пост про это:) не помешало бы, а то совсем недавно был другой пост, чувак с телочкой в россии на какого то хрена (ХОРНЕТЕ) меньше месяца как водит байк о_0 с пассажиром вваливал так что шлема раскололись и оба в ящик, без экипы причем, отлично же! )
тут есть пост о том про австралию как сдавать Категория R Австралия, пост от Сергея
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 12:49
- ↑
- ↓
Что значит получать права «заранее»? Паспорт же не поменяешь, в котором дата.
Ну и вообще, у нас в России же всегда все делается в последний момент, так что заранее никто бы не озаботился.
Ну и вообще, у нас в России же всегда все делается в последний момент, так что заранее никто бы не озаботился.
- Rudesigner
- 17 июня 2013 в 12:52
- ↑
- ↓
ну как же ) я знаю чувака у него в паспорте больше на два года как то ) в 16 ему было по паспорту 18 )
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 13:53
- ↑
- ↓
Борец наверное. Борцы часто с возрастом шутят. Только они меньше делают, а не больше :))
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 14:03
- ↑
- ↓
Ну это надо быть оооооочень продуманным человеком. Мне немного кажется странной мысль «вот я сейчас права на мотоцикл получу, а ездить начну только через 4 года». Раз уж получил — дак кататься скорее всего будешь.
- Rudesigner
- 17 июня 2013 в 12:57
- ↑
- ↓
вообще все относительно, я например сел на 250 после мотошколы, в которую пошел умеючи водить мотобайк, просто осознанно, знал что в мотошколе можно ронять байк и отжигать и ничо не будет, хотел набраться опыту за чужой счет. А когда сел на 250ку, то через месяц вваливал на 650, er6f/n которые. Ничо такого, даже безопаснее, тормоза лучше, держак лучше ) Только вот у меня экипировка фул и до мотиков я 8 лет проездил на машинах, тоесть в плане адекватности на дороге все впорядке, ситуации я читаю на раз, а вот когда тебе 16 и ты шлем захотел только чтобы прыщи не видно было, то садиться на литр никак нельзя, просто даже потому что опыта езды по допам нет как такового, не говоря уже о навыках управления мотоциклом в критической ситуации.
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 11:35
- ↑
- ↓
Да, очень прогнозируемо. Едешь и боишься со всех сторон диких тайцев на мопедах без зеркал и без головы :)
- Rudesigner
- 17 июня 2013 в 11:48
- ↑
- ↓
хахаха )) да ты отжог, шути еще :) тут аккуратно только большинство водителей консерв, потому что они знают что вокруг куча байков без фар ночью по 5 человек на одном шпуняют, это да, но есть и такие что в центре города вваливают на пикапе по 150кмч, на красный, просто сигналя чтобы все видели что он не будет тормозить, все бывает, все ) но чего точно не бывает так это чтобы тут таицы в пробке неглядя двери машин открывали, как наши тЁхи — жены, тещи, матери дачников делают
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 11:56
- ↑
- ↓
У меня позавчера так брата чуть не сбили. Он поворачивал направо на зеленый, как ему чуть в бок не прилетел пикап, который летел на красный на большой скорости.
- slimshedykof
- 17 июня 2013 в 11:52
- ↑
- ↓
Открыто достижение «шутник» ))))))))))))))
Меня раз пять чуть не укатали за 300 км. пути =)
Меня раз пять чуть не укатали за 300 км. пути =)
- motoro11er
- 18 июня 2013 в 16:21
- ↑
- ↓
При мне аварии случались много раз. Однажды сидел возле дороги ужинал и столкнулись два мопеда. Дак вот один мопед остановился в бордюр, рядом с которым сидели мы.
- motoro11er
- 18 июня 2013 в 5:36
- ↑
- ↓
Кстати, есть подтвержденные данные, что если тетечке из Transport Office дать 2 тысячи бат, то они сразу права выдадут, без экзаменов.
А сколько по времени занимает получение мед.справки?
(навеяно тем, что в субботу с 8 утра до 11 утра проторчал в поликлинике по месту жительства на мед.комиссии. Причем это время не учитывает то, что у меня заранее была получен бланк справки для прохождения мед.комиссии (для его получения, как водится, тоже нужно постоять в очереди) + частично мед.комиссия была оплачена (в кассе); + «по знакомству» справку мне выдали без флюорографии — если бы ее пришлось делать, в субботу справку я бы не получил.
А самое смешное — что официальная справка в поликлинике по месту прописки (МО) обошлась дороже, чем справка где-нибудь в Москве.
(навеяно тем, что в субботу с 8 утра до 11 утра проторчал в поликлинике по месту жительства на мед.комиссии. Причем это время не учитывает то, что у меня заранее была получен бланк справки для прохождения мед.комиссии (для его получения, как водится, тоже нужно постоять в очереди) + частично мед.комиссия была оплачена (в кассе); + «по знакомству» справку мне выдали без флюорографии — если бы ее пришлось делать, в субботу справку я бы не получил.
А самое смешное — что официальная справка в поликлинике по месту прописки (МО) обошлась дороже, чем справка где-нибудь в Москве.
- Rudesigner
- 17 июня 2013 в 12:52
- ↑
- ↓
минуту чувак ) минуту! ) надо только написать свое имя на бумажке
- slimshedykof
- 17 июня 2013 в 12:57
- ↑
- ↓
В Таиланде (БКК) есть один чудный доктор, он эти справки за 5 мин делает
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 13:54
- ↑
- ↓
Да, выдача занимает в районе минуты. Просто приезжаешь, отдаешь 100 бат = 100 рублей и уходишь со справкой.
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 14:45
- ↑
- ↓
Возможно. В России более жестко водят, так что без знания правил вообще тяжело будет сразу на дорогу.
- Rudesigner
- 17 июня 2013 в 15:25
- ↑
- ↓
в россии просто если ты не прав, то тебя сразу бьют тачкой в тачку типа «на с*ка! я правила лучше тебя знаю!» ) а потом оба с битыми тачками в страховой, а тут как то есл иты несешься неадекват все притормаживают, ну кто видит естественно, знаючи можно всегда на красный ездить ) кстати да… МЫ ТУТ на красный ездим ваще постоянно, знаете ли )
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 14:44
- ↑
- ↓
Во, я так и знал, что кто-нибудь заметит. Тебе отдается приз за внимательность! :)
Да, накосячили в правах. Через полгода пойду менять на международные, надо будет проследить чтобы правильно написали все.
Да, накосячили в правах. Через полгода пойду менять на международные, надо будет проследить чтобы правильно написали все.
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 15:10
- ↑
- ↓
Эй, что реально? Я думал по студенческой визе можно так же получить права.
А что будет, когда у меня эти права закончатся? Мне опять на год дадут?
А что будет, когда у меня эти права закончатся? Мне опять на год дадут?
это если ты в цивилизованной стране то не получишь… а в таких как африка и тайланд заплатишь кому надо и куда надо и получишь свои права… правда у меня и до того права были мне просто как бы на основе выдали их местные, правда обрезали немного, выдали токо на мелкие грузовики, фуры сказали низя)) главное что мото дали и авто) а тягачи мне тут и не надо водить))
ворк пермит нелегально не выйдет, ибо в гане к примеру если в частном порядке хочешь то надо на счет положить в гане открытый на твое имя 50Кило баксов… бизнес визу сделать от компании проще но цена будет и колличество бумаг не малое. Зачастую они не смотрят на ворк пермит токо на визу, я делал себе и коллеге недавно ща стало жестче. переплата на 100 баксов за все услуги (включая без очереди) без ворк пермита… так что поверь не много будет. ибо гана дороже в 1000 раз чем тайланд…
я к чему клоню, как в той шутке если вас сожрали у вас все равно есть два выхода… не знаешь как решить вопрос официально найди местного кто знает как не официально и поверь зачастую выходит дешевле чем официальным путем с сбором мегатон бумажек из розряда не был ли судим 4 щенок в помете моей собаки… главное очень захотеть ;)
ну или если на год стоит копейки и занимает не много времени, так можно каждый год получать временные если конечно нравится ))
ну или если на год стоит копейки и занимает не много времени, так можно каждый год получать временные если конечно нравится ))
- motoro11er
- 18 июня 2013 в 5:39
- ↑
- ↓
В общем, мне тут говорят, что выдают у нас международные и без ворк пермита. Возможно, это опять-таки зависит от ситуации. У кого-то попросят, у кого-то нет.
Я помню, как счет открывал в таиском банке. У нас через одного было: у кого-то попросили ворк пермит и отказали в открытии счета (воркпермита нет), у кого-то ничего не просили и открыли счет без проблем.
Рулетка.
Я помню, как счет открывал в таиском банке. У нас через одного было: у кого-то попросили ворк пермит и отказали в открытии счета (воркпермита нет), у кого-то ничего не просили и открыли счет без проблем.
Рулетка.
международные права на 5 летмеждународные права действительны всего 3 года и являются официальным переводом действующих национальных прав. + в разных странах по разному допускается использование таких прав, в одних до 3мес после чего надо получить местные, в других до года можна катать на международных…
они удобны токо как для туриста, а вот если на постояннку то толку от них нету…
так что аккуратней с правами и удачи.
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 14:46
- ↑
- ↓
Ну я по ним в России не хочу ездить. Я в России стараюсь пешком ходить. Да и пока обратно на родину не собираюсь, мне и в Азии хорошо!
- motoro11er
- 17 июня 2013 в 14:54
- ↑
- ↓
Сдать можно, да. Единственное, что необходимо, это чей-нибудь договор на аренду дома. Ну приедешь в следующий раз, можешь у меня попросить :)
Не могу сдержаться и не вспомнить вот эту недавнюю аварию. Теперь мне кажется, что все вполне закономерно.
- theonlyboy
- 17 июня 2013 в 21:58
- ↓
Все практически так же, как на Самуи. Небольшие отличия есть, но в целом да.
здесь был ататат
- motoro11er
- 8 февраля 2014 в 17:11
- ↑
- ↓
Можно у друга какого-нибудь взять. Я с договорами на отель не сталкивался: )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть