Блог им. Isterika → Кто мы для окружающих, или Стереотип байкера
В прошлом году в качестве научной работы по психологии проводила исследование на заявленную тему.
А моя подруга из Набережных Челнов, работая в авто-газете, не отказалась напечатать мою статью :)
Предлагаю Вашему вниманию статью «Байкеры: кто они?»
Автопремьера, 47(788), г. Набережные Челны, 2012.
Кто такие байкеры? Что означает символика в виде черепов и прочей брутальной атрибутики на их черных кожаных куртках, усыпанных замками, клепками и цепями? И почему в большинстве байкерских клубов нет женщин?
Байкерские сообщества достаточно закрыты. И для людей «непосвященных» главный ориентир для составления собственного мнения – собирательный образ современных кочевников-гуннов с беспричинной склонностью к асоциальному поведению, который создали сценаристы. Этот образ стал стереотипом – ярлыком, который вешают на байкеров всех стран.
Стереотипы – это наши представления о группах людей, в частности, об их основополагающих психологических характеристиках или чертах личности. В повседневной речи стереотип выступает в качестве отрицательного феномена. Но ситуация не такая простая, как кажется.
Одни стереотипы могут иметь негативную окраску, а другие – позитивную. Это во-первых. Во-вторых, стереотипы могут быть как в целом верными, так и полностью ошибочными. Одни в определенной степени основательны на «фактическом» наблюдении, другие не имеют никакого основания. И, наконец, в-третьих, люди придерживаются стереотипов относительно как собственных, так и других групп.
Об одном из таких стереотипов пойдет речь дальше.
Мотобайкер, или байкер – невоспитанный дебошир, безответственный камикадзе, враг общества и законов; одетый в черную кожаную куртку – косуху. Длинные волосы, усы, борода, большое количество татуировок – также неотъемлемые части собирательного образа байкера. А море пива и стриптиз – то, без чего не обходится ни одно байк-шоу.
Это самый распространенный стереотип среди «непосвященных». Но такое мнение совершенно не соответствует действительности и не подтверждается на практике. И это вам скажет любой представитель этой субкультуры.
У байкеров своя история, культура, законы и табу. Невозможно стать байкером, просто купив мотоцикл.
Байкерское движение зародилось в США в 1950-х годах, позже проникло в Европу. А благодаря падению железного занавеса – и в СССР в 1970-х годах.
Байкерские сообщества достаточно закрыты, они имеют почти военную структуру и свои иерархические ступени, особенно если речь идет о клубах.
Так откуда же появился столь негативный и не соответствующий действительности стереотип?
Помимо других причин стереотипы могут создаваться и подкрепляться благодаря телевидению, кино, журналам и другим средствам массовой информации.
Именно благодаря средствам массовой информации в сознании обывателя создался достаточно расплывчатый, но вполне осознанный образ байкера – пьяного, жестокого и беспощадного. Множество кинофильмов, образовавших на данный момент целый пласт кинематографа, активно представляли байкеров в негативном образе – пьющих все, что горит, распространяющих и употребляющих наркотики, громящих все на своем пути и насилующих девушек.
На самом деле байкеры – вполне жизнерадостные люди, которые хотят свободно выражать себя. Им не чуждо наличие высшего образования, престижной работы и семьи. Среди них встречаются совершенно разные люди, но отношения очень простые. Так в одной компании запросто можно встретить слесаря третьего разряда с какого-нибудь завода, бизнесмена и специалиста в области микрохирургии, которые всегда найдут общую тему для разговора.
Конечно, нельзя утверждать, что все байкеры ведут здоровый образ жизни и абсолютно все употребляют алкоголь. Но ехать за рулем тысячи километров под градусом значит совершать огромную глупость. За рулем никто не пьет. А на различных байкерских мероприятиях – будь это слет, шоу или просто гаражные «посиделки» – пожалуйста. Вопреки мнению многих из тех, кто ни разу не бывал на подобных мероприятиях, люди собираются не для того, чтобы «напиться и подраться». В первую очередь они стремятся пообщаться с единомышленниками. Романтика больших дорог, палаточных городков и беляшей из торговых точек в пределах лагеря – это как раз то, чего не хватает в повседневной жизни, к чему стремятся, несмотря на разницу в возрасте, образовании или финансовом положении, близкие по духу люди. И, как правило, в программу слетов и фестивалей входит «парад» — действо зрелищное и нужное. Нужное потому, что конечной целью всегда является какое-нибудь доброе дело: завезти подарки детишкам в детдом или возложить цветы к памятнику.
Не стоит забывать и о мотобандах (Moto Gang, или MG), самой агрессивной форме байкерских сообществ. Цель таких клубов не только объединение байкеров в единое целое, но и установление своей идеологии на занимаемой территории любыми способами, вплоть до откровенно нелегальных и противоправных. Члены таких клубов полностью оправдывают стереотип бездушного, агрессивного, готового на преступление человека.
Но в целом, байкеры – такие же люди, как и мы. Среди них есть представители различных слоев общества. И все же они чуточку от нас отличаются, возможно своей особенной любовью к мототехнике.
Одним из основных способов разрушить укоренившийся стереотип является личное общение с представителями данной субкультуры. И вполне возможно, что кто-то из вас общается с байкером каждый день в университете, на работе или в кафе, в котором часто обедает, на родительском собрании в школе и даже не подозревает об этом.
P.S. Фото, использованные в статье, сделаны мной.
А моя подруга из Набережных Челнов, работая в авто-газете, не отказалась напечатать мою статью :)
Предлагаю Вашему вниманию статью «Байкеры: кто они?»
Автопремьера, 47(788), г. Набережные Челны, 2012.
Кто такие байкеры? Что означает символика в виде черепов и прочей брутальной атрибутики на их черных кожаных куртках, усыпанных замками, клепками и цепями? И почему в большинстве байкерских клубов нет женщин?
Байкерские сообщества достаточно закрыты. И для людей «непосвященных» главный ориентир для составления собственного мнения – собирательный образ современных кочевников-гуннов с беспричинной склонностью к асоциальному поведению, который создали сценаристы. Этот образ стал стереотипом – ярлыком, который вешают на байкеров всех стран.
Стереотипы – это наши представления о группах людей, в частности, об их основополагающих психологических характеристиках или чертах личности. В повседневной речи стереотип выступает в качестве отрицательного феномена. Но ситуация не такая простая, как кажется.
Одни стереотипы могут иметь негативную окраску, а другие – позитивную. Это во-первых. Во-вторых, стереотипы могут быть как в целом верными, так и полностью ошибочными. Одни в определенной степени основательны на «фактическом» наблюдении, другие не имеют никакого основания. И, наконец, в-третьих, люди придерживаются стереотипов относительно как собственных, так и других групп.
Об одном из таких стереотипов пойдет речь дальше.
Мотобайкер, или байкер – невоспитанный дебошир, безответственный камикадзе, враг общества и законов; одетый в черную кожаную куртку – косуху. Длинные волосы, усы, борода, большое количество татуировок – также неотъемлемые части собирательного образа байкера. А море пива и стриптиз – то, без чего не обходится ни одно байк-шоу.
Это самый распространенный стереотип среди «непосвященных». Но такое мнение совершенно не соответствует действительности и не подтверждается на практике. И это вам скажет любой представитель этой субкультуры.
У байкеров своя история, культура, законы и табу. Невозможно стать байкером, просто купив мотоцикл.
Байкерское движение зародилось в США в 1950-х годах, позже проникло в Европу. А благодаря падению железного занавеса – и в СССР в 1970-х годах.
Байкерские сообщества достаточно закрыты, они имеют почти военную структуру и свои иерархические ступени, особенно если речь идет о клубах.
Так откуда же появился столь негативный и не соответствующий действительности стереотип?
Помимо других причин стереотипы могут создаваться и подкрепляться благодаря телевидению, кино, журналам и другим средствам массовой информации.
Именно благодаря средствам массовой информации в сознании обывателя создался достаточно расплывчатый, но вполне осознанный образ байкера – пьяного, жестокого и беспощадного. Множество кинофильмов, образовавших на данный момент целый пласт кинематографа, активно представляли байкеров в негативном образе – пьющих все, что горит, распространяющих и употребляющих наркотики, громящих все на своем пути и насилующих девушек.
На самом деле байкеры – вполне жизнерадостные люди, которые хотят свободно выражать себя. Им не чуждо наличие высшего образования, престижной работы и семьи. Среди них встречаются совершенно разные люди, но отношения очень простые. Так в одной компании запросто можно встретить слесаря третьего разряда с какого-нибудь завода, бизнесмена и специалиста в области микрохирургии, которые всегда найдут общую тему для разговора.
Конечно, нельзя утверждать, что все байкеры ведут здоровый образ жизни и абсолютно все употребляют алкоголь. Но ехать за рулем тысячи километров под градусом значит совершать огромную глупость. За рулем никто не пьет. А на различных байкерских мероприятиях – будь это слет, шоу или просто гаражные «посиделки» – пожалуйста. Вопреки мнению многих из тех, кто ни разу не бывал на подобных мероприятиях, люди собираются не для того, чтобы «напиться и подраться». В первую очередь они стремятся пообщаться с единомышленниками. Романтика больших дорог, палаточных городков и беляшей из торговых точек в пределах лагеря – это как раз то, чего не хватает в повседневной жизни, к чему стремятся, несмотря на разницу в возрасте, образовании или финансовом положении, близкие по духу люди. И, как правило, в программу слетов и фестивалей входит «парад» — действо зрелищное и нужное. Нужное потому, что конечной целью всегда является какое-нибудь доброе дело: завезти подарки детишкам в детдом или возложить цветы к памятнику.
Не стоит забывать и о мотобандах (Moto Gang, или MG), самой агрессивной форме байкерских сообществ. Цель таких клубов не только объединение байкеров в единое целое, но и установление своей идеологии на занимаемой территории любыми способами, вплоть до откровенно нелегальных и противоправных. Члены таких клубов полностью оправдывают стереотип бездушного, агрессивного, готового на преступление человека.
Но в целом, байкеры – такие же люди, как и мы. Среди них есть представители различных слоев общества. И все же они чуточку от нас отличаются, возможно своей особенной любовью к мототехнике.
Одним из основных способов разрушить укоренившийся стереотип является личное общение с представителями данной субкультуры. И вполне возможно, что кто-то из вас общается с байкером каждый день в университете, на работе или в кафе, в котором часто обедает, на родительском собрании в школе и даже не подозревает об этом.
P.S. Фото, использованные в статье, сделаны мной.
- Isterika
- Катерина
- 14 июня 2013 в 14:48
- +26
Особенно забавно наблюдать реакцию людей, когда идешь по улице в гараж, в кожаном мотокомбинезоне.
А я до гаража катаюсь на самокате, быстрее + утренняя зарядка — так вообще разрыв шаблона :-D
Но с каждым годом ситуация понемногу улучшается. Но все равно, пропасть пока слишком велика, диковинкой у нас в стране двухколесный транспорт не скоро перестанет быть.
А я до гаража катаюсь на самокате, быстрее + утренняя зарядка — так вообще разрыв шаблона :-D
Но с каждым годом ситуация понемногу улучшается. Но все равно, пропасть пока слишком велика, диковинкой у нас в стране двухколесный транспорт не скоро перестанет быть.
В тему про «интеллигентных и жизнерадостных»:
Причем, что интересно, я давно замечаю, что с полными идиотами гаишники связываться не любят. В общем понятно, люди приходят на работу зарабатывать деньги, а не идиотов перевоспитывать. Поэтому иногда получается смешно. У меня один друг, страшный человек. Любит выпить и по пьянке всё постоянно прое
alekcei.livejournal.com/23004.html?nojs=1&page=2
Ж)
Причем, что интересно, я давно замечаю, что с полными идиотами гаишники связываться не любят. В общем понятно, люди приходят на работу зарабатывать деньги, а не идиотов перевоспитывать. Поэтому иногда получается смешно. У меня один друг, страшный человек. Любит выпить и по пьянке всё постоянно прое
alekcei.livejournal.com/23004.html?nojs=1&page=2
Ж)
- YaniKamikaze
- 27 сентября 2013 в 7:13
- ↑
- ↓
Вот после таких историй и появляются стереотипы о пьяных придурках на мопедах/мотоциклах. Смешно, конечно, написано, но суть грустная и очень нехорошая.
«Кто такие байкеры? Что означает символика в виде черепов и прочей брутальной атрибутики на их черных кожаных куртках, усыпанных замками, клепками и цепями? И почему в большинстве байкерских клубов нет женщин?»
Не увидел в статье ответа ни на один из поставленных вопросов. Изначально не дано определения байкера и поэтому дальше начинается какая-то каша, из мотоциклистов, бизнесменов, слесарей, МС, MG и прочая, прочая.
Не увидел в статье ответа ни на один из поставленных вопросов. Изначально не дано определения байкера и поэтому дальше начинается какая-то каша, из мотоциклистов, бизнесменов, слесарей, МС, MG и прочая, прочая.
Это уж совсем базовые вещи. Можно хоть вот открыть ivanich.ru/sayt/slovar.htm там все и про все расписано, и про байкеров, и про черепушки… Я не к тому, что я открою сейчас вам новый мир, но тогда получится уж очень перегруженный пост имхо.
Всегда было интересно
Знаю целую кагорту людей, которые не имеют дорожного мотоцикла. За то у них есть эндуро / кроссач на котором они не ездят по ДОП, но гоняют по лесу / кроссовой трассе в качестве хобби. То есть для них мотоцикл не транспорт, а спортивный снаряд.
Вот они кто? Байкерами / мотоциклистами назвать язык не поворачивается. Спортсменами тоже потому что все делается скорее «for fun» — никакого «плана тренировок» и уж тем более соревнований :)
Знаю целую кагорту людей, которые не имеют дорожного мотоцикла. За то у них есть эндуро / кроссач на котором они не ездят по ДОП, но гоняют по лесу / кроссовой трассе в качестве хобби. То есть для них мотоцикл не транспорт, а спортивный снаряд.
Вот они кто? Байкерами / мотоциклистами назвать язык не поворачивается. Спортсменами тоже потому что все делается скорее «for fun» — никакого «плана тренировок» и уж тем более соревнований :)
Мы сумасшедшие идиоты для многих, но кого это интересует, пока это кто-то в глаза не говорит, мне по барабану, пускай каждый занимается своим делом.
Есть бэйсджамперы, скаллолазы, кто-то марки собирает, кто-то на велике ездит с горок.
При этом не стоит путать мотоциклистов и рокер-банды типо Хеллс энджелс и Бандидос, там мотоциклы играют совсем не большую роль, как и название мотоклуб.
Есть бэйсджамперы, скаллолазы, кто-то марки собирает, кто-то на велике ездит с горок.
При этом не стоит путать мотоциклистов и рокер-банды типо Хеллс энджелс и Бандидос, там мотоциклы играют совсем не большую роль, как и название мотоклуб.
Угу, сплошные стереотипы… Прошло то время когда байкерами иже мотоциклистами были в некотором роде аутло, отщепенцы, своим образом жизни — есть только мот, дорога и братья рядом. Сейчас На мотах катают все и успешный юизнесмен Иван Иванович и студентка Катенька и слесарь Семен Петрович и мама троих детей Наталья. Суровый буртальный мужик может самозабвенно катить на Ебрике, а на огромном Харлее миниатюрная девушка. Не безсмысленный пост, но толку от него 0. ИМХО.
немного нетак имхо. когдато у нас ( в союзе) мотоцикл — это было первым местом — вид транспорта. кому авто был не по карману \ не по очереди — покупали мотоциклы и ездили. т е чисто утилитарная вещь. щас это в массе — скорее для развлечений и понторезства. людям толком нечем занятся, свободное время \ деньги есть — вот и закупают мотоциклы, чему также способствует созданный имидж в разных фильмах и телевидении. а всякие братья, сёстры, маньяки и прочие «интересные личности» и банды на мотоциклах — это капиталистический мир, и в основном -америка, имхо. у нас ничего такого, также как и какого то особого отношения к мотоциклистам — в дестве не припомню.
Тогда нормальный мотоцикл(Яву) тоже просто так не купить было.И считалось что на них ездят понторезы, ибо купить трудно, дорого, а смысла в ней нет.Не надо столько мощи:-)
Вот Макаки свободно продавались.
Для кого то мотоцикл был средством передвижения как сейчас китайский мопед на даче, а для кого то образом жизни средством самовыражения.
Так что ничего не изменилось, только ассортимент мотоциклов другой.
Вот Макаки свободно продавались.
Для кого то мотоцикл был средством передвижения как сейчас китайский мопед на даче, а для кого то образом жизни средством самовыражения.
Так что ничего не изменилось, только ассортимент мотоциклов другой.
вполне возможно. я при советах маленький ещё был, да и исследованием сего вопроса особо не увлекался.
но чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь что по сути люди не меняются -+\- какие они есть щас в массе -такие же юыли 30,50,100, 1000, 2000 лет назад. все те же основные движители, пороки, тараканы :(
раньше мне както казалось, что народ в целом раньше был глупее, но и в этом я ошибался — обязательное образование ничего в плане ума массе не дала, имхо :(
но чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь что по сути люди не меняются -+\- какие они есть щас в массе -такие же юыли 30,50,100, 1000, 2000 лет назад. все те же основные движители, пороки, тараканы :(
раньше мне както казалось, что народ в целом раньше был глупее, но и в этом я ошибался — обязательное образование ничего в плане ума массе не дала, имхо :(
а нахрена в ЭТОЙ стране расказывать всем вокруг что мотоциклисты белые и пушистые? чтоб вобще перестали обращать внимание на дороге? белый и пушистый он не наплюёт на закон по которому моно выкрутится не позовёт толпу беспредельщиков которые разберут машину на запчасти и через задний проход вылечат зрение. можете считать что я не прав но в этой стране на дороге действует правило «кто сильнее(страшнее) тот и прав» так что отбеливание байк движения в глазах толпы дело неблагодарное и вредное
Сегодня днем посетила та же мысль. Для выживания (безопасного движения) на дороге нужно чтобы уважали. Поговорка не случайна «Бьет значит» «Боится значит уважает». В настоящее время боятся только камазов и больших затонерованных по кругу джипов. Нужно вводить такое понятие как месть.
позовёт толпу беспредельщиков которые разберут машину на запчасти и через задний проход вылечат зрение.Точнее трудно сказать. Сам за рулем всего только 14 часов (учусь в автошколе на А и В) но понял что дорога эта война. Все наглеют, давят, жмут. На автомобиле пока один негатив.(на мото в город не пускают) Правило ддд придумали д. Эти д кроме боли и страха перед болью ничего никогда не поймут. В идеале при виде, звуке мотора мотоцикла у всех д и тп должно все сжиматься.
маленький ты ещё, не всё понимаешь, а некоторые вещи — понимаешь неправильно.
а в идеале -должно быть как в «цивилизованных» странах — когда все едут спокойно, размеренно, на обочину не выталкивают, итдп. и ездят они там так -заметь — не от страха, что приедет мотобанда, а потому что приедет более привычный полицай, и наложит таких штрафов, и прочих санкций, что на всю жизнь запомниться. но даже там время от времени идиоты встречаются, а уж тут — да при твоём подходе — всегда найдётся какой нить зорро, который с стволом, и спецом полезет на конфликт с мотоциклистами, чтобы показать что он круче…
я так думаю
а в идеале -должно быть как в «цивилизованных» странах — когда все едут спокойно, размеренно, на обочину не выталкивают, итдп. и ездят они там так -заметь — не от страха, что приедет мотобанда, а потому что приедет более привычный полицай, и наложит таких штрафов, и прочих санкций, что на всю жизнь запомниться. но даже там время от времени идиоты встречаются, а уж тут — да при твоём подходе — всегда найдётся какой нить зорро, который с стволом, и спецом полезет на конфликт с мотоциклистами, чтобы показать что он круче…
я так думаю
Ну так кто спорит то что в цивилизованных странах цивилизованные люди.
Такой зорро со стволом должен в идеале понимать что если покажет ствол мотоциклисту то ему этот ствол и засунут. А если применит то и жить он долго и спокойно не будет. Поэтому перед тем как доставать против мотоциклиста ствол будет долго и упорно думать о том что он получит в замен.
Пусть лучше боятся и уважают. Так безопаснее.
Такой зорро со стволом должен в идеале понимать что если покажет ствол мотоциклисту то ему этот ствол и засунут. А если применит то и жить он долго и спокойно не будет. Поэтому перед тем как доставать против мотоциклиста ствол будет долго и упорно думать о том что он получит в замен.
Пусть лучше боятся и уважают. Так безопаснее.
да небудет такого. на любого крутого -всегда найдётся толпа думающих, что они ещё круче.
порядок должно наводить государство, и ненадо мечтать, что вдруг у всех без исключения мотоциклистов появится репутация головорезов без зазрений совести — репутация на пустом месте не рождается. должны быть трупы, оосвещение сего в прессе — и многократно, а не «один раз в 10 лет»…
порядок должно наводить государство, и ненадо мечтать, что вдруг у всех без исключения мотоциклистов появится репутация головорезов без зазрений совести — репутация на пустом месте не рождается. должны быть трупы, оосвещение сего в прессе — и многократно, а не «один раз в 10 лет»…
чёта бред какойто. У меня спорт-туризм, никакой кожанной одежды, никаких членств во всяких там мсиси, и что я не байкер чтоли выходит?
И единое сообщество — тоже вряд ли. Покупал экип в иконовском магазе — понравилась куртка хонда, спросил почему мне ее не предлагают, на что получил ответ что это куртка тока для тех кто ездит на голде и что меня в этой куртке не поймут и вообще могут отпинать голдоводы. Какое это нафиг братство вообще?
И единое сообщество — тоже вряд ли. Покупал экип в иконовском магазе — понравилась куртка хонда, спросил почему мне ее не предлагают, на что получил ответ что это куртка тока для тех кто ездит на голде и что меня в этой куртке не поймут и вообще могут отпинать голдоводы. Какое это нафиг братство вообще?
таки а что ты понимаешь под «байкер», и чем оно по твоему отличается от «мотоциклист»? вот я например — ниразу не байкер.
взято тут — мысль разделяю:
alekcei.livejournal.com/41468.html?thread=986364
Байкер, в отличие от мотоциклиста, понятие в большей степени социальное: идеология всякая, «цвета» и протчее пальцегнутие.
При этом байкер частенько ездит на дальняк следующим образом: грузит своё дорогостоящее хромированное чудовище в багажный вагон поезда, бухает в вагоне, а потом модно катаецца по Геленжджику к примеру.
Примеров таких масса.
Байкер — это показное «байкерство» прежде всего, атрибутика всякая и пр.
Вот к примеру какая разница между понятиями гомосек и пидор?
Да ровно такая же.
Чайковский был гомосек и известен достижениями в области музыки.
Моисеев же типичный пидор: тоже вроде при музыке, но известен строго своей нарочитой гомосексуальностью.
взято тут — мысль разделяю:
alekcei.livejournal.com/41468.html?thread=986364
Байкер, в отличие от мотоциклиста, понятие в большей степени социальное: идеология всякая, «цвета» и протчее пальцегнутие.
При этом байкер частенько ездит на дальняк следующим образом: грузит своё дорогостоящее хромированное чудовище в багажный вагон поезда, бухает в вагоне, а потом модно катаецца по Геленжджику к примеру.
Примеров таких масса.
Байкер — это показное «байкерство» прежде всего, атрибутика всякая и пр.
Вот к примеру какая разница между понятиями гомосек и пидор?
Да ровно такая же.
Чайковский был гомосек и известен достижениями в области музыки.
Моисеев же типичный пидор: тоже вроде при музыке, но известен строго своей нарочитой гомосексуальностью.
напрасно ты так. Все мы разные. Кто-то просто ездит на работу на мото, кто-то закатывает эндуро на прицеп и спокойно едет на дачу, чтобы там покататься по лесам, кто-то едет через всю Россию тыщщи км, а кто-то ставит чоппер на платформу до Бреста, а там уже садится и катается по ухоженым дорожкам западной европы. На вкус и цвет фломастеры разные, но важно то, что байкеры друг за друга горой, а не этими гейскими ужимками, мол ты не такой как мы…
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть