Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJR1200 1997 → Получим "А" ?

В последнее время на байкпосте стало мелькать много историй о том как получали получили и будут получать права и вот недолго думая решил рассказать свою историю получения прав!
Не скажу что открытие категории 'A' было для меня чем то сверхъестественным или мегасложным, просто понял что после покупки мотоцикла они мне как хлеб потребуются.
Ну что же на улице тогда был май как сейчас помню, весна в полном ее вооружении, все мотоциклисты которые могли выехать из гаражей уже выехали (ну а я что лысый что ли?(ну вообще да, волосы к лету всегда под машинку)) и на улицах мне порой казалось начались гонки «motoGP», где бы я не находился всегда было слышно что вот прямая и кто то сейчас открывает газ на полную.
Началось все с того что вот уже месяц (с апреля) я рассекал на свое литровом покорителе дорог и как то вечером проезжал мимо площадки где мне предстояло сдавать вождение, подумал что не буду проезжать мимо и посмотрю чему там учат товарищи учителя. Посидев на мотоцикле и почувствовав себя чекистом с сигаретой в зубах и наблюдением со стороны, я подошел к инструктору представился и поинтересовался сколько все это дело стоит, на что получил незамедлительный ответ в котором было сказанно следующее: 60 мин 1000 рублей после 23:00 1300. После он спросил меня умею ли я ездить, на что в ответ ему кивнул в сторону xlr он понимающе кивнул и сказал как соберешься звони о времени договоримся, пожали руки и разошлись.
Зачем мне нужна практика если рулишь 1200сс? Ответ прост: по городу между рядов прострел по пустой трассе это все хорошо, но ты прийди и сдай на заезженном ебрике все нормативы, да и все же их надо хотя бы для начала знать.
Наступил день и час позвонил инструктору договорился о встрече сказал что подъеду в обозначенное время и собственно так и сделал, не буду рассказывать о том что я думаю о ybr, но язык мы с ним нашли быстро буквально через 1 минуту, и началось, инструктор показал что как делать куда целится при повороте развороте куда смотреть когда проезжаешь, ну в общем все показал и я поехал. Покатался покатался минут 20 решил немного покурить, снимаю шлем и вижу следующее, другие инструктора всем все показывают бегают рядом дают советы, ищу своего, ага нашел, стоит курит с кем то разговаривает, нет вы не поймите меня не правильно я понимаю что отдыхать надо, но за все 2 занятия он подошел всего пару раз сказал молодца все правильно и пошел дальше курить, все оставшееся время от него я лишь получал поддерживающие взгляды (на расстоянии 50 метров и то если он поворачивал в мою сторону голову) о том что он мне совсем не нужен и я правда все делаю отлично. Понял что с него толку мало, на последнем занятии подошел сказал удели 5 минут посмотри да и закончим на этом! Вот так закончились мои 2 часа практики.
Что касаемо теории то скажу так единственное как я понял ее учить так это простыми монотонными ответами просто открываешь с первого и пошел, и через неделю я уже наверное знал теорию лучше инспктора (да простят меня инспектора) осталось долько дождаться начала всех экзаменов.

День X. Утро, проснулся в хорошем настроение с желанием сдать уже все необходимое и получить категорию, выпил кофе оделся подошел к порогу и тут встал вопрос? На машине или на мото? Что выбрал я? Я поехал на машине, потому что не хотел привлекать к себе внимание, да и к чему это приеду на литровом и не сдам на 125сс, не прощу себе этого! Приехал в ГАИ отдал документы дождался своей очереди зашел сдал вышел, вот так просто, дальше предстояла площадка, приехал туда а там уже во всю сдают, хотел уже подойди к инспектору не называли ли моей фамилии, потом вспомнил что я во втором потоке и расслабился, оценил обстановку оценил все что было рядом и всех тех кто был рядом. Скажу что были от мала до велика(видимо я просто попал прям в разгар массового потока) были и крутые парни которые приезжали на спортах и травили истории о том как они и там 300 разогнали и там 200 на заднем, были и не такие бойкие, и агрессивные в езде чопперисты, в общем были все и самое интересное что все блин приехали на байках! Кстати то что я поехал на машине ни разу не пожалел так как стояла выжигающая жара и спасал меня климат контроль которым я пользовался каждый раз когда заходил в машину в перерывах между оглашением фамилий. Близилась моя очередь и тут ко мне подходит не высокая стройная девушка и говорит а ты умеешь ездить? Говорю конечно не так хорошо как рассказывают вон те парни на спортах но по прямой думаю проеду, блиин а я вообще не знаю что я сдесь делаю, я говорю интересно как тебя забросило сюда, да папа сказал иди получи я тебе куплю байк ну вот я и пошла, ну в общем мы с ней постояли поговорили, настала ее очередь пожелал как полагается удачи и… И не помогла ей моя удача, укатила в толпу она!))) потом очередь самых быстрых: что вы думаете? Один из них видимо всё умение оставил на этих 300км так как восьмерку он не осилил, вся толпа сдержанно осудила его! И вот я слышу свою фамилию, подхожу расписываюсь, сажусь завожу легкое волнение и то от того что все смотрят провалюсь или нет, собрался раз два три все сдал, приходите завтра. И все? А где фанфары и хлопушки? Ну это уже фантазия, пожелал всем удачи и поехал домой.
День Y. Пришел в ГАИ весь в фул комплекте, принес фото, они говорят зачем? Не надо мы вас сами!) думаю ну вот здорово не брился несколько дней лохматый потный уже от костюма (все таки жарко) на правах в общем получился как будто я за них боролся с этими гайцами, ну все думаю выхожу и слышу знакомый голос, оборачиваюсь и что вы думаете стоит сзади тот самый спортпарень и говорит мне поздравляю и заходит делать фото… Эээх Россия матушка подумал и с чистой совестью и душой пошел как полноценный байкер с правами в руках и с улыбкой на лице покорять улицы Москвы!
Спасибо за внимание надеюсь не слишком нудно было читать мой рассказ!)
  • Salek1190Salek1190
  • Алекс
  • 21 мая 2013 в 3:15
  • 2
  • оценка: +22

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Salek1190
Да да все верни именно так
0
VIA
если есть категория, то теория в день подачи заявления
0
Werewolf1984
А что без прав катался и не боялся что тормознут? или дворами ездил? или по всем улицам гонялся и мимо ментов и не боялся? просто сам сейчас без кат а, но готовлю документы на сдачу, пока катаюсь осторожно, страшно{{
0
Salek1190
На свой страх и риск, я когда катался у меня все документы были права кро а категории так что я думал если попаду на них то отделаюсь мин штрафом
0
Arete
Я сейчас езжу как и Salek1190 — на свой страх и риск, со всеми документами, но категории А нет. Откатал парочку занятий с инструктором на отработку восьмерки и прочего. Если все будет ок то в субботу поеду сдаваться.
Кстати, инструктор посоветовал не останавливатся когда тормозят, говорит — дешевле будет. Так и делаю. Пока еще никто не тормозил, а я уже более 700 км накатал и почти все по Киеву.
0
Salek1190
тебе с инструктором повезло больше!) удачи в гаи!)
0
Arete
Спасибо! Если будет вдохновение то напишу об этом пост ))
0
Salek1190
давай конечно, с удовольствием прочту!)
здесь был ататат

+2
Werewolf1984
я как бы штрафов не боюсь, самое страшное-это шрафстоянка, вот чего боюсь{{
+2
mottoman
Наша мотоциклетная школа всегда удивляла… теория + 8-ка на площадке на ёбрике и иди парень, покупай любой мотоцикл и смела езжай в город, ты же профи с корочкой :)
Не говоря уже о том, что когда я сдавал, мой инструктор вообще забалтывал инспектора и на меня не смотрели, впрочем для своей же совести всё проехал честно и грамотно.

Алекс молодца, поздравляю с официальным статусом мотоциклиста! Всё-таки права нужны.
0
Werewolf1984
не права нужны, я не спорю, я сейчас на права сдаю, но в это время катаюсь без кат а, еще 2 недели буду кататься, и побаиваюсь выезжать в не которые места{
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+3
chevo
Поздравляю автрора, но в которыйраз удивляюсь! У нас в Латвии, нужно откатать в школе, потом сдать теорию в школе, потом практику в школе и только потом идти на сдачу. И там теория, площадка, и в городе с инспектором минут 30-40 откатать. Сдача на каве Er-6n, Как-то посерьезнее подход ко всему етому.После школ процентов 80-90 точно сдают.
0
Dalwynd
Как происходит сдача с инспектором в городе? Он едет рядом на машине или моте? А как команды дает?
0
Salek1190
chevo это Россия!)))
+1
chevo
Инспектор едет сзади на машине, у обоих связь по рации. Ну он и командует куда ехать.После поездки узнаешь, сдал или нет. И еше один нюанс, если среди выпускников конкретной школы много несдавших, возникают вопросы к школе или инструктору, поэтому им невыгодно пускать неподготовленных людей на экзамен.
+1
johan
надо всёж отметить, что «экзамен» практичский в школе -обычно чисто название. обычно инструктор просто смотрит как ты ездишь, и готов ли к экзамену — именно такое я встречал и на А и на Ц категорию. при этом даже если готов — не факт что тебя сразу запустят — деньги за каждый час покатушек на моте инструктора приносят ему неплохой доход…
экзамен школьный по теории обычно более джёсткий чем госэкзамен — на А было 30 вопросов и допускалась одна ошибка ( на госэкзамене теже 30 вопросов, но можно допустить 3 ошибки), а вот на Ц в другой автошколе школьный экзамен был 90 вопросов и допускалась одна ошибка ( на госэкзамене -теже 30 вопросов, кажеться, и 3 ошибки). сдают с первого раза всё, имхо, всёже не 90 процент. я бы сказал, в среднем ближе к 80, а то и менее.
инспектор, да, едет за в машине и командует по рации. связь односторонняя. Любое падение во время экзамена — и досвидания, приходи в следующий раз.
0
Salek1190
я сдавал на А на В и на С и везде было 20 вопросов на гос экзамене (по крайне мере у меня и у тех кто со мной был рядом в тот момент)а что про вождение, то считаю самым нагруженным по заданиям было наверное С и то, только из-за того что больше габариты и было не совсем привычно, но что там что там и что там с вождением не было проблем, и не только инструктора хотят денег, мы все хотим денег, суть в том что есть «Алеши» которые будут давать эти деньги пока инструктора попивают кофе между перекурами в разговорах, а можно сказать тому самому инструктору что бы он отвлекся от удовольствия всего этого и пока я ему еще не все деньги засунул в карман четко сказал мне где я правильно еду а где нет!
0
johan
на ц у нас жопа — если вместе с 95. кодом ( допуск на коммерчесие перевозки) — то это теория на 30 вопросов по ПДД и 3 допустимые ошибки + 40 вопросов и 5 допустимых ошибок по закреплению груза, документации и прочему, а езда — полтора часа + фигурная площадка. охренеть можно просто, по городу на этом мастодонте крутится.
0
chevo
Падение???!!! Да просто набрал 10 пунктов-все, не прошeл. А например не повернул голову где надо +1 пункт, не показал поворотник, + 3, очень быстро набирают.
0
johan
ты давно проходил, очевидно. уже в прпошлом году пунктов небыло. ошибки делились на «легкие», «средние» и «тяжёлые» тяжёлой, кажется, одной хватало, средних можно было 2 чтоли? непомню уже… но любое падение — вылет. и никого не ипёт — на луже масла навернулся, песочке, мокрой рельсе… именно это меня неприятно удивило :)
0
Salek1190
where a u from?)))
0
johan
латвЫя :) кто хочет потренироватся в решении билетов ( думаю, вопросы у нас каким то образом схожи с вопросами при экзамене в других странах ЕС) —
csnt.csdd.lv/
там флажком можно русский язык выбрать, и вид теста — на А, Б, Ц, Д…
+1
ars90tm
А когда открывали категорию? Давно? (может не заметил в тексте, сразу прошу прощения)
Просто интересует вопрос со справкой из мотошколы — можно ли без нее экстерном проскочить?
+1
streeturchin
справка не нужна вроде сейчас, пише самоподготовка и в путь…
+1
Salek1190
Сдавал ода два три назад, можно без справки, просто приходишь в гаи и подаешь документы о том что хочешь дать на категорию
+1
npocto4ek
Справка не нужна, месяц назад в ГАИ был, подавал заявление на кат. B по самоподготовке. Все ок!)
0
ars90tm
самоподготовка по Б? о_О
мне казалось, что вот ее уж точно без автошколы не допускают
+1
npocto4ek
Вот, все это говорят почему то, но как показала практика ее еще к счастью не отменили.
0
ars90tm
тогда надо срочно срочно бежать и записываться…
+1
Carbofos
никаких справок, кроме медицинской не надо, приходите в окошко(лучше с копиями всех ваших документов), назначаетесь на день сдачи пдд(в Москве ща большинство мрэо назначают вождение на другой день) и удачи вам во всем!!!
0
ars90tm
спасибо)
0
szastupov
Когда ходил в первую мотошколу то инструктор тоже все время кофе пил да курил, а я на подкрученных холостых экзаменационные упражнения откатывал. Не удевительно, что ничему не научился и на минске сдал только с четвертого раза — на минске то холостые никто не подкручивал, а про то, что можно ехать с газом и задним тормозом меня никто не научил. В итоге по весне отходил в нормальную мотошколу, где научили физике, контррулению (интуитивно или нет, но дуры вроде литровых XJR или CB иначе и не рулятся), правильному торможению, езде с тормозом, езде в серой зоне сцепления и т.д.
0
npocto4ek
Любая двухколесная техника по другому не рулится :)
+1
moloko
Я когда учился — вообще экзаменационные упражнения не отрабатывал, парни сказали, что мы тебя мотоциклом научим управлять, а все эти восьмерки с поворотами ты и так проедешь. И под проливным дождем три занятия из всего четырех двухчасовых — ни на минуту инструктор не отходил. Вот такой должен быть подход… другой вопрос, что сдавать на права через три месяца пошел, когда уже от легкой техники отвык, поэтому пришлось немного к Минску привыкать.
0
Chernovran
И под проливным дождем три занятия из всего четырех двухчасовых — ни на минуту инструктор не отходил.

Респект инструктору! Жаль, что это скорее исключение из правил.
+1
kent69
Без доков ездить конечно не есть хорошо. Сам на категорию А сдал относительно не давно и со свежими воспоминаниями вот что хочется сказать. Инструкторы, ну это кому как повезёт, так же как и с мотошколой. Но если ты занимаешся на площадке так проезжай её достойно. Поясню, на экзамен пришло около 100 чел. две мотошколы и плюс народ по самоподготовке. Спрашиваю, что всегда так много, популярность мото растёт? Нет говорят, растёт конечно, но большинство присутствующих пришли пересдавать. Примерная статистика такова в среднем из 10 чел. с первого раза сдают двое. Данные может и неверны но инструктора, которые на всё это насмотрелись, озвучили мне именно такую статистику. Так что видимо уверенно проехать комплекс упражнений не так то и просто. Хотя он совсем не сложный, если разобраться. Психология конечно тоже играет свою роль, мыслей всяких полная голова, ой — ой не сдам, да еще смотрят на тебя все как на обезьяну в цирке. Но при этом попадаются такие товарищи, вроде как он и проехал всё, условия упражнений выполнил, но по ходу его колбасит как пьяного на холостых, того гляди заглохнет, то мотик дёргается и сам он вот вот упадёт или зацепит конус, ну видно что кандидат не готов.
Не хотелось бы верить что, многие подходят к этому спустя рукава, получу права, хоть как а проеду, а там дальше хоть трава не расти, буду гонять на законных основаниях. Вот таких людей надо боятся больше, чем тех кто без прав но хоть с каким-то опытом.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
madvlad
Все кто говорят, что права не нужны это неадекватные люди.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJR1200 1997, Получим "А" ?