Baltmotors Enduro 200 DD 2006 → Как я купил себе мотоцикл
Тут расскажу как я купил свой BM Enduro 200, 2006 года выпуска, с пробегом около 7000 км, синего цвета. Писать буду и для себя, что бы потом почитать и вспомнить, посему заинтересовавшимся быть готовым к «воде»).
Давно хотел приобрести мотоцикл и очень много об этом мечтал. Как ни странно толчком к покупке стала операция на левый плечевой сустав, для исправления моего привычного вывиха, полученного после аварии. Дело в том что операция планировалась на 24.12.12 и после нее мне месяц — полтора ходить в ортезе, с жестко иммобилизованной левой рукой. Потом еще около месяца аккуратно мышцы разрабатывать и сустав с инородными предметами в виде титановых «саморезов». Итого три месяца из активной жизни выпадут, а на дворе будет апрель и цены на мототехнику начнут ползти вверх. За апрелем май — сезон в разгаре фактически, а купленную технику надо еще подготовить, закупить экипировку, в общем никак к открытию сезона не успеть, при том что еще нужно будет работать и налаживать дела оставленные на время реабилитации.
Рассудив таким образом я позвонил своему другу, по совместительству соседу и поинтересовался, можно ли оставить у него в гараже на даче планируемый мотоцикл до лета. На что получив утвердительный ответ я набрал еще одному своему другу, который работает на Форд Транзит и чудесным проведением он оказался свободен в ближайшие выходные. Тут почуяв близость и реальность покупки, я занялся поиском мотоцикла с новыми силами.
Накануне летом, в очередной раз расклеившись из-за того что я до сих пор не реализовал свою мечту о мотоцикле, наплевав на все, чуть было не купил один Урал, очень красиво сделанный Урал:
Но все же разум возобладал и я отложил эту затею, понимая прекрасно, что ремонтировать мне его негде, нечем да и не охота совсем. Хочется в первый сезон научиться, почувствовать кайф, самоопределиться. На тот момент мое желание ограничивали только деньги. Что я на самом деле хотел, мне было не известно. Решил отталкиваться от того, что я люблю природу, простоту и утилитарность в механических изделиях. Т.е. мне совершенно не хотелось копаться с какой-то поломкой только потому что ее нельзя исправить докупив запчасть в большинстве мото магазинов, а нужно ждать месяц доставку. Портить таким отношением красивые мотоциклы типа чоперов, круизеров и т.п. тоже не люблю, буду только переживать, вот выбор и сузился до кросов, эндуро и мотардов. Дальше — проще. Пробежался по объявлениям, почитал отзывы и открыл для себя что тратить 150к+ не обязательно. Сначала приглянулся Патрон Страйк, но узнав про его особенности отмел безвозвратно. В итоге остались Лифан и ВМ. По иронии судьбы, помогая поставить товарищу машину на учет в ГИБДД, за несколько дней до времени «Ч», увидел ребят на стоянке ожидания с Лифаном. Подошел, поговорили что да как, я посмотрел на него и в принципе тогда уверился что такой же наверно и куплю. В день «Ч», сделал подбородку из нескольких адресов владельцев Лифана, разбавив ее парой ВМ. Обзвонив сутра всех, сложилась последовательность поездки, в которой первым мотом оказался ВМ.
На дворе был декабрь, на улице -21 градус. Мы без задней мысли с товарищами подъехали на оговоренное место и вышли размяться из машины в поисках гаражей. Но гаражей не было, а руки и ноги стали коченеть. Через несколько минут мы увидели как к нам едет парень на мотоцикле… Повторюсь, зима, -21, гололед, снег, Российские подмосковные дороги. Мы поздоровались, пообщались, более опытный мой товарищ рискнул даже навернуть кружочек по стоянке, после чего мы пришли к выводу что надо брать, мот нам всем понравился) Так же своим ходом мот доехал до комиссионки, пока оформляли ДКП, прошло минут 15-20. Все это время ВМчик стоял на улице и в момент когда мы его запихивали в кузов, завелся с пол тычка. Уж не знаю показатель ли это хорошего состояния или плохого, но опустошить свой карман за него всего в 40 000 рублей мне было совсем не жаль.
В итоге, я полный радости и счастья)
После, отвезли мы его в поселок, где я впервые самостотельно управлял и отвечал за себя и железного коня. Не смотря на ужасные дорги с десятками сантиметров льда и снега, я накатался по поселку до онемения коленок от холода и ниразу не навернулся))
Поставили в гараж, где он и простоял «как есть» до конца апреля. Видимо от избытка эмоций я совершенно не подумал о том что надо было б хоть акум снять и бензобак до горлышка залить, а по хорошему вообще почитать по подробнее про зимнее хранение.
В апреле ожидания были не очень позитивными, как и сам апрель, упорно не желавший отпускать холодную погоду. Но страсть не переборешь, особенно когда бороть сильно и не надо)) Рука более-менее пришла в норму и на пару они начали чесаться до ТО и полевых испытаний) К моему удивлению акум не только не сел, но и крутил не в пример усерднее моему машинному. Он стоически выдержал все мои получасовые потуги завести БМчик с закрытым подсосом и не сдался до тех пор пока я не вспомнил что его надо открыть) После мотор чихнул пару раз и бодренько заработал. В тот момент я почувствовал что мечта сбылась!)
Давно хотел приобрести мотоцикл и очень много об этом мечтал. Как ни странно толчком к покупке стала операция на левый плечевой сустав, для исправления моего привычного вывиха, полученного после аварии. Дело в том что операция планировалась на 24.12.12 и после нее мне месяц — полтора ходить в ортезе, с жестко иммобилизованной левой рукой. Потом еще около месяца аккуратно мышцы разрабатывать и сустав с инородными предметами в виде титановых «саморезов». Итого три месяца из активной жизни выпадут, а на дворе будет апрель и цены на мототехнику начнут ползти вверх. За апрелем май — сезон в разгаре фактически, а купленную технику надо еще подготовить, закупить экипировку, в общем никак к открытию сезона не успеть, при том что еще нужно будет работать и налаживать дела оставленные на время реабилитации.
Рассудив таким образом я позвонил своему другу, по совместительству соседу и поинтересовался, можно ли оставить у него в гараже на даче планируемый мотоцикл до лета. На что получив утвердительный ответ я набрал еще одному своему другу, который работает на Форд Транзит и чудесным проведением он оказался свободен в ближайшие выходные. Тут почуяв близость и реальность покупки, я занялся поиском мотоцикла с новыми силами.
Накануне летом, в очередной раз расклеившись из-за того что я до сих пор не реализовал свою мечту о мотоцикле, наплевав на все, чуть было не купил один Урал, очень красиво сделанный Урал:
Но все же разум возобладал и я отложил эту затею, понимая прекрасно, что ремонтировать мне его негде, нечем да и не охота совсем. Хочется в первый сезон научиться, почувствовать кайф, самоопределиться. На тот момент мое желание ограничивали только деньги. Что я на самом деле хотел, мне было не известно. Решил отталкиваться от того, что я люблю природу, простоту и утилитарность в механических изделиях. Т.е. мне совершенно не хотелось копаться с какой-то поломкой только потому что ее нельзя исправить докупив запчасть в большинстве мото магазинов, а нужно ждать месяц доставку. Портить таким отношением красивые мотоциклы типа чоперов, круизеров и т.п. тоже не люблю, буду только переживать, вот выбор и сузился до кросов, эндуро и мотардов. Дальше — проще. Пробежался по объявлениям, почитал отзывы и открыл для себя что тратить 150к+ не обязательно. Сначала приглянулся Патрон Страйк, но узнав про его особенности отмел безвозвратно. В итоге остались Лифан и ВМ. По иронии судьбы, помогая поставить товарищу машину на учет в ГИБДД, за несколько дней до времени «Ч», увидел ребят на стоянке ожидания с Лифаном. Подошел, поговорили что да как, я посмотрел на него и в принципе тогда уверился что такой же наверно и куплю. В день «Ч», сделал подбородку из нескольких адресов владельцев Лифана, разбавив ее парой ВМ. Обзвонив сутра всех, сложилась последовательность поездки, в которой первым мотом оказался ВМ.
На дворе был декабрь, на улице -21 градус. Мы без задней мысли с товарищами подъехали на оговоренное место и вышли размяться из машины в поисках гаражей. Но гаражей не было, а руки и ноги стали коченеть. Через несколько минут мы увидели как к нам едет парень на мотоцикле… Повторюсь, зима, -21, гололед, снег, Российские подмосковные дороги. Мы поздоровались, пообщались, более опытный мой товарищ рискнул даже навернуть кружочек по стоянке, после чего мы пришли к выводу что надо брать, мот нам всем понравился) Так же своим ходом мот доехал до комиссионки, пока оформляли ДКП, прошло минут 15-20. Все это время ВМчик стоял на улице и в момент когда мы его запихивали в кузов, завелся с пол тычка. Уж не знаю показатель ли это хорошего состояния или плохого, но опустошить свой карман за него всего в 40 000 рублей мне было совсем не жаль.
В итоге, я полный радости и счастья)
После, отвезли мы его в поселок, где я впервые самостотельно управлял и отвечал за себя и железного коня. Не смотря на ужасные дорги с десятками сантиметров льда и снега, я накатался по поселку до онемения коленок от холода и ниразу не навернулся))
Поставили в гараж, где он и простоял «как есть» до конца апреля. Видимо от избытка эмоций я совершенно не подумал о том что надо было б хоть акум снять и бензобак до горлышка залить, а по хорошему вообще почитать по подробнее про зимнее хранение.
В апреле ожидания были не очень позитивными, как и сам апрель, упорно не желавший отпускать холодную погоду. Но страсть не переборешь, особенно когда бороть сильно и не надо)) Рука более-менее пришла в норму и на пару они начали чесаться до ТО и полевых испытаний) К моему удивлению акум не только не сел, но и крутил не в пример усерднее моему машинному. Он стоически выдержал все мои получасовые потуги завести БМчик с закрытым подсосом и не сдался до тех пор пока я не вспомнил что его надо открыть) После мотор чихнул пару раз и бодренько заработал. В тот момент я почувствовал что мечта сбылась!)
- Halkdaf
- Алексей
- 16 мая 2013 в 16:53
- +31
- motofighter
- 16 мая 2013 в 20:14
- ↓
сам себе присматриваю кроссач в качестве второго байка для развлекалова. тоже смотрю на БМ но только понято не могу из чего он сделан, и на сколько он ломучий или нет.
Ну, если на нем от крыльца до толчка ездить, то сойдет. На нем, насколько я понимаю, надо расчитывать расстояние, на которое можно удалиться от дома — чтоб обратно толкать не шибко впадлу было =D
По крайней мере, когда читал о минсках X200 (вроде та же хрень), описание его эксплуатации навело меня на мысль, что брать надо япошку
По крайней мере, когда читал о минсках X200 (вроде та же хрень), описание его эксплуатации навело меня на мысль, что брать надо япошку
с пробегом за 15 000 в соответствующих условиях эксплуатации15000 — это один сезон, если катать активно.
Дело не в дальняке — стоять в поле ковырться и пытаться воскресить аппарат после неудачного падения, на мой взгляд, не лучшее времяприпровождение.
Дело, конечно, каждого. На мой взгляд, от техники надо получать удовольствие, а не напряги «а вдруг оно вот сейчас поломается»
Вы помоему в корне не верно подходите к вопросу. «15000 — это один сезон, если катать активно.» Это скорее относится больше к дорожным мотоциклам, а не к эндуро, которые большую часть времени проводят на бездорожье, где каждый километр идет за десять у дорожных, а иногда и за все двадцать! Воскрешать после неудачно падения можно любой аппарат, и японский и немецкий и китайский в равной степени. Или вы против самого принципа эндуро? Тут конечно на вкус и цвет, но надо понимать что разница между кросовым мотоциклом и эндуро большая. И поверьте, те кто полузуется техникой и сам ее обслуживает, он знает как ее можно сломать и как ее можно эксплуатировать и получает удовольствие от этого.
- motofighter
- 17 мая 2013 в 6:31
- ↑
- ↓
ага, Минск особо не жалуют на форумах эндуро, я бы взял Honda xr 250, но он даже бушный под двести выходит.А мне чисто побаловаться. на дальние матерые говномесы нет времени.
спросил я у продавца про БМ, он говорит двигатель в нем от китайского завода, технологию которого они содрали у suzuki
спросил я у продавца про БМ, он говорит двигатель в нем от китайского завода, технологию которого они содрали у suzuki
На сколько мне известно, первый выпуск выпускался по лицензии Suzuki на модель DR-200. Внешне они очень похожи и подходят все запчасти из тех что мне довелось сравнить, я подозреваю что по движку все подходит.
Suzuki DR 200:
BM Enduro 200:
Следующая модель с приставкой DD уже с большим кол-ом китайских доработок по внешности, но основные агрегаты и база, практически не поменялись. С этого года еще появились в продаже эндуро и мотард с 250 см3 движком.
Suzuki DR 200:
BM Enduro 200:
Следующая модель с приставкой DD уже с большим кол-ом китайских доработок по внешности, но основные агрегаты и база, практически не поменялись. С этого года еще появились в продаже эндуро и мотард с 250 см3 движком.
Я не против японопрома, но за 120к будут аппараты 90-х годов с соответствующими пробегами, в которые вкладывать придется однозначно и скорей всего не мало, если учесть где их эксплуатируют. BM новые стоят в районе 90к, запы продаются почти везде, а их недочеты в плане надежности (для эндуро использования), гипертрофированы незнанием и алгоритмом «китай-низкое» качество.
- Programer23
- 17 мая 2013 в 11:25
- ↑
- ↓
Есть китайцы как моты, есть моты как китайцы. А Есть моты как моты.
Есть довольно большой форум и толковое сообщество владельцев эндурки и моторда, отчасти это внесло свою лепту в мой выбор. А вообще пока не могу на него пожаловаться. Сравнить адекватно не счем но принцип «сел и поехал» работает, никаких неожиданностей несмотря на возраст он мне еще не подкидывал. Далеко пока не езжу, так что, будет желание, могу показать в Люберцах)
На первом выпуске сидушка жестковата, но сидеть удобно, без аскецизма, на DD говорят сидушка помягче. Вот очень интересное путешествие парня из Питера на фест Тримурти, 2400 км.
Тут в коментах парень отписывает про небольшой дальняк, но с приличной загрузкой. Вообще конкретно статей не много про дальняк на этом эндурке, в основном на профильном форуме народ отпысывает в общей теме кто и как покатался. Кто-то добирается до места съезда с асфальта за 100 км, кто-то за 300 км. В основном все с немаленькой нагрузкой, ибо рыбалка, эндуро, шашлыки и т.п.
Тут в коментах парень отписывает про небольшой дальняк, но с приличной загрузкой. Вообще конкретно статей не много про дальняк на этом эндурке, в основном на профильном форуме народ отпысывает в общей теме кто и как покатался. Кто-то добирается до места съезда с асфальта за 100 км, кто-то за 300 км. В основном все с немаленькой нагрузкой, ибо рыбалка, эндуро, шашлыки и т.п.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть