Блог им. FeelGoodInc → Мой зимний опыт.
Всем привет :-)
В преддверии нового сезона, хочу поделиться с вами своим опытом зимней езды. Мотоксикоз не пройдёт :-)
Постараюсь ответить на большинство вопросов которые появляются у большинства людей, которые видят мотоциклиста зимой.
Делюсь своим опытом, на абсолютную истину не претендую :-)
Началось все достаточно просто. Ездил я пока был асфальт. Хотя температура медленно, но верно понижалась. Потом когда выпал я снег, я вышел из дома и сказал себе — я только попробую немного, если не получится ничего, то и закрою как белые люди.
Шел снег… Дороги изрядно завалило. Первое желание было начать бродить дорожки, чтобы проложить тропинки :-).
В итоге я застрял в снегу, потом буксовал на льду. Проезжавший мимо дядя на Toyota Landcruiser, предложил меня отвезти домой, типа я еду, а он прикрывает :-) от услуг отказался, так как мне до дома было совсем недалеко…
Было интересно, необычно. В итоге после нескольких таких вылазок, я стал понимать, что к чему,
Начнём по порядку:
1. Экипировка.
Многие скажут, что для того чтобы ездить зимой, нужно иметь хорошую экипировку. Безусловно это так, но я когда я начинал, у меня из экипировки были только шлем, черепаха, колени и кожаные перчатки :-)
Что я одевал:
— Тёплые зимние ботинки
— Термобелье
— Штаны
— Дождевик (чтобы портить и мочить его а не штаны)
— Торс: термобелье, флисовый свитер черепаха, ну и по погоде сверху шерстяной свитер :-) дальше куртка — я одевал зимнюю.
Если у куртки не было горла то я одевал шарф. Это обязательный момент.(Чтобы шею не продуло)
Под перчатки я одевал простые тканевые перчатки. Честно скажу, помогало, но до -7 градусов. Потом было прохладно, грел руки об цилиндры, (если жестить в лесу, а не просто накручивать по городу, то очень даже жарко).
Подогрев ручек, великая вещь! Если у вас есть — я вам завидую :)
Собственно как выглядела моя экипировка ДО
Больше снега :)
Ботинки мокли, дождевик промокал, ходил с вечно мокрыми ногами, но это все не могло затмить мою радость от катания. (Получается что покупка мотоцикла совпала в с плавным переходом в осень, поэтому 80% времени ездил в дождь и сырую погоду. Я честно не знаю, что такое ездить в жару)
В итоге я купил экипировку. И весь мой наряд упростился в разы :-)
Опытные люди советуют покупать снегоходную (как вариант сноубордическую) экипировку,
Обязательно купите себе мотоботы! В них не мокнут ноги :-) и езда будет более приятной.
Обязательно не поскупитесь на теплые перчатки. Приятнее будет кататься.
(Кстати, как показала практика, в обычном подшлемнике можно гонять до -10. Дальше от тупо мерзнет и леденеет. Но тут все зависит от персональной морозоустойчивости)
Туристическая экипировка, термобелье, теплые перчатки, мотоботы.
Зимой остро стал вопрос со шлемом. Я пользуюсь мотардовым шлемом с визором, но зимой он мало того, что потеет, так ещё и замерзнуть может. (До -10 вполне комфортно, если температура ниже, то промерзает)
Соответственно выходов из данной ситуации два.
У меня вот такой черный.
1. Шлем с подогревом стёкла и прочими плюшками. Вставляется в прикуриватель, вроде. Поправьте если я не прав. Вариант не особо бюджетный.
2. Кроссовый шлем и двойная кроссовая маска. Дёшево и сердито. Рекомендую возить с собой салфеточку, чтобы масочку протирать :-)
Мой кроссовый шлем с очками.
Вполне логично напрашивается вопрос, а зачем?
Приведу пример. Мне очень надо было доехать в Зеленоград. Причём быстро. Если ехать на машине\автобусе то это будет минимум 2 часа в один конец. Электричка тоже неудобно (до нее еще добраться надо), а на мотоцикле 40 минут туда и столько же обратно, пробки то не страшны :-)
2. Опыт.
Поскольку навыками кроссмена я не обладал, многое пришлось пробовать опытным путём.
Важные элементы, которые надо делать:
— Научиться ездить стоя
— Научиться ездить с заблокированным колесом задним
— Научиться хорошо тормозить только задним
В принципе за зиму это все выучится до автоматики.
Что делал я: я выезжал в парк, там дорожки — чистый лед.
а) Разгоняемся — жмем задний, блокируем колесо и так едем до полной остановки.(Если не хочется падать, снимаем ногу с тормоза :))
Важно понять, как ведёт себя мотоцикл на льду.
б) Резко открываем газ, — для того чтобы понять в каких условиях мотоцикл сорвет в занос.
Резко открываем – мотоцикл заносит – плавно закрывает – байк стабилизируется.
в) Вариант для смелых — разгоняемся и жмем передний тормоз :-) (больше 20кмч не стоит) — я вполне ожидаемо упал в сугроб, потом долго вылезал оттуда,
3. Мотоцикл
О себе мы подумали, стоит подумать и о коне, к сожалению, я не великий механик (вернее совсем не механик) и ничего толкового о подготовке мотоцикла к зимней езде сказать не могу, буду рад если поделитесь инфой в комментах. Все что я знаю, надо поменять масло, мазать чаще цепь.
Насчет колес. Шипы я не ставил так как в Москве дороги чистятся. И я на шипах просто бы проскальзывал. В Подмосковье было скользко, поэтому я ездил аккуратно :-)
Если вы живёте не в Москве и дороги чистятся плохо, лучше поставить шипы. Надо смотреть на покрытие.
Мое заднее колесо. Вполне шикарно держит все, кроме голого льда :)
Обязательно мойте мотоцикл. Периодичность можете выбирать сами. Этот пункт очень важный, так как зимой грязи, реагентов и прочей ерунды на дорогах в разы больше. И если вы хотите долго кататься на мотоцикле, то стоит его помыть.
4. Дорога.
Очень важный пункт на мой взгляд.
1. Ездить можно в любую погоду. Да, даже в метель и снегопад. Главное резко не крутить газ.
2. Зимой разметка реально скользкая :-). (Целую осень возился с разметкой, ни разу не заметил что она скользкая, а вот зимой....)
3. Держите двойную дистанцию до машины, ибо тормозим задним и покрытие не всегда позволяет сделать это быстро.
4. В междурядье лучше не соваться. Скользко, может лежать снег и нас там реально не ждут :-)
(Если речь о пробке, то можно толкаться, только аккуратно. Зачастую там снег и лед, поэтому будет скользко. Но если вы предварительно поучились в парке, то это не будет большой проблемой)
5. Лучше не гонять. Моя средняя скорость за зиму была около 100. Пиковая была 160, (с горочки на МКАДе у Крокус-экспо, увлекся чучуть :-)
6. Байк не валить. Больно и дорого :-)
7. Не ленитесь перед тем как куда либо поехать, навернуть пару кругов вокруг дома. Это позволит лучше понять, что сейчас за покрытие на дорогах.
8. Аккуратнее с тротуарами, их реально плохо чистят. (Я так разочек весело поскользнулся на тротуаре, благо моего позора никто не видел)
9. Ближе к весне на дорогах будут лежать большие и не дотаявшие куски льда. На них лучше не наезжать. (Я так разочек упал. Сейчас это актуально вдвойне, особенно ночью)
Это все мои основные выводы, которые я получил за эту зиму. Ездить или нет — каждый решает для себя. Открывать сезон сейчас, или когда будет теплее – опять таки, каждый выбирает как ему комфортно.
От себя могу сказать, что есть плюсы:
— Больше опыта в езде на байке (чувство мотоцикла)
— Закаляйся — если хочешь быть здоров :) (Серьёзно, я щас езжу в майке-черепахе-куртке)
— Лучше развивается чувство дороги (можно прекрасно понять, что за покрытие и как по нему ездить)
— Оттачиваются навыки торможения
И разумеется минусы
— Комфорт (холодно и мокро)
— Повышенное внимание на дороге
— Сложность вождения в траффика
— Обслуживание мотоцикла
Взвесив все за и против, можете сами для себя решить, надо оно вам или нет :-)
Зима — это новый уникальный опыт. Который будет полезен. Который можно будет применить дождавшись весны :-)
Всем сезон, посоны :-)
Весна, она такая весна.
Красивые зимние виды, только этой весной :)
PS. Будете выкатываться — все-тки, аккуратнее. Скользко, холодно, разметки местами нет, периодически вылетают здоровые ямы.
В преддверии нового сезона, хочу поделиться с вами своим опытом зимней езды. Мотоксикоз не пройдёт :-)
Постараюсь ответить на большинство вопросов которые появляются у большинства людей, которые видят мотоциклиста зимой.
Делюсь своим опытом, на абсолютную истину не претендую :-)
Началось все достаточно просто. Ездил я пока был асфальт. Хотя температура медленно, но верно понижалась. Потом когда выпал я снег, я вышел из дома и сказал себе — я только попробую немного, если не получится ничего, то и закрою как белые люди.
Шел снег… Дороги изрядно завалило. Первое желание было начать бродить дорожки, чтобы проложить тропинки :-).
В итоге я застрял в снегу, потом буксовал на льду. Проезжавший мимо дядя на Toyota Landcruiser, предложил меня отвезти домой, типа я еду, а он прикрывает :-) от услуг отказался, так как мне до дома было совсем недалеко…
Было интересно, необычно. В итоге после нескольких таких вылазок, я стал понимать, что к чему,
Начнём по порядку:
1. Экипировка.
Многие скажут, что для того чтобы ездить зимой, нужно иметь хорошую экипировку. Безусловно это так, но я когда я начинал, у меня из экипировки были только шлем, черепаха, колени и кожаные перчатки :-)
Что я одевал:
— Тёплые зимние ботинки
— Термобелье
— Штаны
— Дождевик (чтобы портить и мочить его а не штаны)
— Торс: термобелье, флисовый свитер черепаха, ну и по погоде сверху шерстяной свитер :-) дальше куртка — я одевал зимнюю.
Если у куртки не было горла то я одевал шарф. Это обязательный момент.(Чтобы шею не продуло)
Под перчатки я одевал простые тканевые перчатки. Честно скажу, помогало, но до -7 градусов. Потом было прохладно, грел руки об цилиндры, (если жестить в лесу, а не просто накручивать по городу, то очень даже жарко).
Подогрев ручек, великая вещь! Если у вас есть — я вам завидую :)
Собственно как выглядела моя экипировка ДО
Больше снега :)
Ботинки мокли, дождевик промокал, ходил с вечно мокрыми ногами, но это все не могло затмить мою радость от катания. (Получается что покупка мотоцикла совпала в с плавным переходом в осень, поэтому 80% времени ездил в дождь и сырую погоду. Я честно не знаю, что такое ездить в жару)
В итоге я купил экипировку. И весь мой наряд упростился в разы :-)
Опытные люди советуют покупать снегоходную (как вариант сноубордическую) экипировку,
Обязательно купите себе мотоботы! В них не мокнут ноги :-) и езда будет более приятной.
Обязательно не поскупитесь на теплые перчатки. Приятнее будет кататься.
(Кстати, как показала практика, в обычном подшлемнике можно гонять до -10. Дальше от тупо мерзнет и леденеет. Но тут все зависит от персональной морозоустойчивости)
Туристическая экипировка, термобелье, теплые перчатки, мотоботы.
Зимой остро стал вопрос со шлемом. Я пользуюсь мотардовым шлемом с визором, но зимой он мало того, что потеет, так ещё и замерзнуть может. (До -10 вполне комфортно, если температура ниже, то промерзает)
Соответственно выходов из данной ситуации два.
У меня вот такой черный.
1. Шлем с подогревом стёкла и прочими плюшками. Вставляется в прикуриватель, вроде. Поправьте если я не прав. Вариант не особо бюджетный.
2. Кроссовый шлем и двойная кроссовая маска. Дёшево и сердито. Рекомендую возить с собой салфеточку, чтобы масочку протирать :-)
Мой кроссовый шлем с очками.
Вполне логично напрашивается вопрос, а зачем?
Приведу пример. Мне очень надо было доехать в Зеленоград. Причём быстро. Если ехать на машине\автобусе то это будет минимум 2 часа в один конец. Электричка тоже неудобно (до нее еще добраться надо), а на мотоцикле 40 минут туда и столько же обратно, пробки то не страшны :-)
2. Опыт.
Поскольку навыками кроссмена я не обладал, многое пришлось пробовать опытным путём.
Важные элементы, которые надо делать:
— Научиться ездить стоя
— Научиться ездить с заблокированным колесом задним
— Научиться хорошо тормозить только задним
В принципе за зиму это все выучится до автоматики.
Что делал я: я выезжал в парк, там дорожки — чистый лед.
а) Разгоняемся — жмем задний, блокируем колесо и так едем до полной остановки.(Если не хочется падать, снимаем ногу с тормоза :))
Важно понять, как ведёт себя мотоцикл на льду.
б) Резко открываем газ, — для того чтобы понять в каких условиях мотоцикл сорвет в занос.
Резко открываем – мотоцикл заносит – плавно закрывает – байк стабилизируется.
в) Вариант для смелых — разгоняемся и жмем передний тормоз :-) (больше 20кмч не стоит) — я вполне ожидаемо упал в сугроб, потом долго вылезал оттуда,
3. Мотоцикл
О себе мы подумали, стоит подумать и о коне, к сожалению, я не великий механик (вернее совсем не механик) и ничего толкового о подготовке мотоцикла к зимней езде сказать не могу, буду рад если поделитесь инфой в комментах. Все что я знаю, надо поменять масло, мазать чаще цепь.
Насчет колес. Шипы я не ставил так как в Москве дороги чистятся. И я на шипах просто бы проскальзывал. В Подмосковье было скользко, поэтому я ездил аккуратно :-)
Если вы живёте не в Москве и дороги чистятся плохо, лучше поставить шипы. Надо смотреть на покрытие.
Мое заднее колесо. Вполне шикарно держит все, кроме голого льда :)
Обязательно мойте мотоцикл. Периодичность можете выбирать сами. Этот пункт очень важный, так как зимой грязи, реагентов и прочей ерунды на дорогах в разы больше. И если вы хотите долго кататься на мотоцикле, то стоит его помыть.
4. Дорога.
Очень важный пункт на мой взгляд.
1. Ездить можно в любую погоду. Да, даже в метель и снегопад. Главное резко не крутить газ.
2. Зимой разметка реально скользкая :-). (Целую осень возился с разметкой, ни разу не заметил что она скользкая, а вот зимой....)
3. Держите двойную дистанцию до машины, ибо тормозим задним и покрытие не всегда позволяет сделать это быстро.
4. В междурядье лучше не соваться. Скользко, может лежать снег и нас там реально не ждут :-)
(Если речь о пробке, то можно толкаться, только аккуратно. Зачастую там снег и лед, поэтому будет скользко. Но если вы предварительно поучились в парке, то это не будет большой проблемой)
5. Лучше не гонять. Моя средняя скорость за зиму была около 100. Пиковая была 160, (с горочки на МКАДе у Крокус-экспо, увлекся чучуть :-)
6. Байк не валить. Больно и дорого :-)
7. Не ленитесь перед тем как куда либо поехать, навернуть пару кругов вокруг дома. Это позволит лучше понять, что сейчас за покрытие на дорогах.
8. Аккуратнее с тротуарами, их реально плохо чистят. (Я так разочек весело поскользнулся на тротуаре, благо моего позора никто не видел)
9. Ближе к весне на дорогах будут лежать большие и не дотаявшие куски льда. На них лучше не наезжать. (Я так разочек упал. Сейчас это актуально вдвойне, особенно ночью)
Это все мои основные выводы, которые я получил за эту зиму. Ездить или нет — каждый решает для себя. Открывать сезон сейчас, или когда будет теплее – опять таки, каждый выбирает как ему комфортно.
От себя могу сказать, что есть плюсы:
— Больше опыта в езде на байке (чувство мотоцикла)
— Закаляйся — если хочешь быть здоров :) (Серьёзно, я щас езжу в майке-черепахе-куртке)
— Лучше развивается чувство дороги (можно прекрасно понять, что за покрытие и как по нему ездить)
— Оттачиваются навыки торможения
И разумеется минусы
— Комфорт (холодно и мокро)
— Повышенное внимание на дороге
— Сложность вождения в траффика
— Обслуживание мотоцикла
Взвесив все за и против, можете сами для себя решить, надо оно вам или нет :-)
Зима — это новый уникальный опыт. Который будет полезен. Который можно будет применить дождавшись весны :-)
Всем сезон, посоны :-)
Весна, она такая весна.
Красивые зимние виды, только этой весной :)
PS. Будете выкатываться — все-тки, аккуратнее. Скользко, холодно, разметки местами нет, периодически вылетают здоровые ямы.
- FeelGoodInc
- Денис
- 5 апреля 2013 в 1:52
- 5
- +39
- FeelGoodInc
- 5 апреля 2013 в 2:10
- ↑
- ↓
У каждого в голове свои тараканы :) Твои бегают еще и со сноубордами :)
- FeelGoodInc
- 5 апреля 2013 в 2:09
- ↑
- ↓
Есть, но в большинстве своем по городу, я только недавно камерой обзавелся.
Да, парень ты конечно смелый, молодец. Пост познавательный, но вот только уныние на меня какое то нагнал в сей поздний час, красивые зимние виды, этой весной надоели мне уже дальше некуда. И уже складывается впечатление, что от безисходности дождаться весны мотобратья начали зимой кататься, жуть, картина мотоапокалипсиса, все на мотоциклах а везде снег, лёд и метель метёт, у-у-у-у-у…
Я не в обиду, извини если что, просто накатило как то.
Я не в обиду, извини если что, просто накатило как то.
- FeelGoodInc
- 5 апреля 2013 в 2:16
- ↑
- ↓
Потерпи немного :)
Апокалиптические зимние виды, скоро пойдут на спад :)
Апокалиптические зимние виды, скоро пойдут на спад :)
- FeelGoodInc
- 5 апреля 2013 в 12:43
- ↑
- ↓
Да, это именно Tech3. Загвоздка в том, чтобы плотнее застегивать 2 и 3ю бакли. Тогда можно бегать по лужам по 3ю баклю. Если застегнуть неплотно — будет подмокать со стороны 2й бакли.
- FeelGoodInc
- 5 апреля 2013 в 13:46
- ↑
- ↓
Пожалуйста? :) А ты их моешь? Я тупо по снегу бегаю, тогда они становятся более менее чистыми :)
- FeelGoodInc
- 5 апреля 2013 в 13:55
- ↑
- ↓
Там есть внимательно посмотреть, где вторая бакля, есть мебранка, которая должна плотно прилегать и не давать воде попадать внутрь, если застегнуть не плотно, вода будет сочиться именно через это месте.А где третья бакля, аналогичная штука.
1) Сугробы — пофигу
2) Весело закатываться в лужу и порождать большой фонтан — пофигу
3) Я лично бегал по щиколотку — глубина между 2 и 3 баклей. Ничего не намокло
Крайний вариант, если очень надо — скотчем и пакетом обматываешь и точно пофигу :)
1) Сугробы — пофигу
2) Весело закатываться в лужу и порождать большой фонтан — пофигу
3) Я лично бегал по щиколотку — глубина между 2 и 3 баклей. Ничего не намокло
Крайний вариант, если очень надо — скотчем и пакетом обматываешь и точно пофигу :)
Ну ты вообще тру-байкер!) Уважуха)
Вобще давно искал подобные советы зимней езды, но кроме «Зима? В гараже сиди!» ничего не находил как правило;)
Кроссовый шлем и двойная кроссовая маскаУ некоторых дуал-спорт шлемов (тех, что ты называешь «мотардовскими») есть предусмотренные для маски выемки. Например у арай ХД3 (возможно и в новом 4-ом). Т.е. снимаешь визор, и вешаешь очки как на кросовый;)
Вобще давно искал подобные советы зимней езды, но кроме «Зима? В гараже сиди!» ничего не находил как правило;)
- FeelGoodInc
- 5 апреля 2013 в 12:59
- ↑
- ↓
Буду знать, как правильно называется такой шлем :)
К сожалению в мой шлем не влазят очки ((
Еще есть фишечка как отсекатель дыхания, но опять, не для меня :)
К сожалению в мой шлем не влазят очки ((
Еще есть фишечка как отсекатель дыхания, но опять, не для меня :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть