Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. FeelGoodInc → Мой зимний опыт.

Всем привет :-)
В преддверии нового сезона, хочу поделиться с вами своим опытом зимней езды. Мотоксикоз не пройдёт :-)
Постараюсь ответить на большинство вопросов которые появляются у большинства людей, которые видят мотоциклиста зимой.
Делюсь своим опытом, на абсолютную истину не претендую :-)

Началось все достаточно просто. Ездил я пока был асфальт. Хотя температура медленно, но верно понижалась. Потом когда выпал я снег, я вышел из дома и сказал себе — я только попробую немного, если не получится ничего, то и закрою как белые люди.
Шел снег… Дороги изрядно завалило. Первое желание было начать бродить дорожки, чтобы проложить тропинки :-).
В итоге я застрял в снегу, потом буксовал на льду. Проезжавший мимо дядя на Toyota Landcruiser, предложил меня отвезти домой, типа я еду, а он прикрывает :-) от услуг отказался, так как мне до дома было совсем недалеко…
Было интересно, необычно. В итоге после нескольких таких вылазок, я стал понимать, что к чему,
Начнём по порядку:
1. Экипировка.
Многие скажут, что для того чтобы ездить зимой, нужно иметь хорошую экипировку. Безусловно это так, но я когда я начинал, у меня из экипировки были только шлем, черепаха, колени и кожаные перчатки :-)
Что я одевал:
— Тёплые зимние ботинки
— Термобелье
— Штаны
— Дождевик (чтобы портить и мочить его а не штаны)
— Торс: термобелье, флисовый свитер черепаха, ну и по погоде сверху шерстяной свитер :-) дальше куртка — я одевал зимнюю.
Если у куртки не было горла то я одевал шарф. Это обязательный момент.(Чтобы шею не продуло)
Под перчатки я одевал простые тканевые перчатки. Честно скажу, помогало, но до -7 градусов. Потом было прохладно, грел руки об цилиндры, (если жестить в лесу, а не просто накручивать по городу, то очень даже жарко).
Подогрев ручек, великая вещь! Если у вас есть — я вам завидую :)


Собственно как выглядела моя экипировка ДО

Больше снега :)

Ботинки мокли, дождевик промокал, ходил с вечно мокрыми ногами, но это все не могло затмить мою радость от катания. (Получается что покупка мотоцикла совпала в с плавным переходом в осень, поэтому 80% времени ездил в дождь и сырую погоду. Я честно не знаю, что такое ездить в жару)

В итоге я купил экипировку. И весь мой наряд упростился в разы :-)
Опытные люди советуют покупать снегоходную (как вариант сноубордическую) экипировку,
Обязательно купите себе мотоботы! В них не мокнут ноги :-) и езда будет более приятной.
Обязательно не поскупитесь на теплые перчатки. Приятнее будет кататься.
(Кстати, как показала практика, в обычном подшлемнике можно гонять до -10. Дальше от тупо мерзнет и леденеет. Но тут все зависит от персональной морозоустойчивости)


Туристическая экипировка, термобелье, теплые перчатки, мотоботы.

Зимой остро стал вопрос со шлемом. Я пользуюсь мотардовым шлемом с визором, но зимой он мало того, что потеет, так ещё и замерзнуть может. (До -10 вполне комфортно, если температура ниже, то промерзает)
Соответственно выходов из данной ситуации два.


У меня вот такой черный.

1. Шлем с подогревом стёкла и прочими плюшками. Вставляется в прикуриватель, вроде. Поправьте если я не прав. Вариант не особо бюджетный.
2. Кроссовый шлем и двойная кроссовая маска. Дёшево и сердито. Рекомендую возить с собой салфеточку, чтобы масочку протирать :-)


Мой кроссовый шлем с очками.

Вполне логично напрашивается вопрос, а зачем?
Приведу пример. Мне очень надо было доехать в Зеленоград. Причём быстро. Если ехать на машине\автобусе то это будет минимум 2 часа в один конец. Электричка тоже неудобно (до нее еще добраться надо), а на мотоцикле 40 минут туда и столько же обратно, пробки то не страшны :-)

2. Опыт.
Поскольку навыками кроссмена я не обладал, многое пришлось пробовать опытным путём.
Важные элементы, которые надо делать:
— Научиться ездить стоя
— Научиться ездить с заблокированным колесом задним
— Научиться хорошо тормозить только задним
В принципе за зиму это все выучится до автоматики.
Что делал я: я выезжал в парк, там дорожки — чистый лед.
а) Разгоняемся — жмем задний, блокируем колесо и так едем до полной остановки.(Если не хочется падать, снимаем ногу с тормоза :))
Важно понять, как ведёт себя мотоцикл на льду.
б) Резко открываем газ, — для того чтобы понять в каких условиях мотоцикл сорвет в занос.
Резко открываем – мотоцикл заносит – плавно закрывает – байк стабилизируется.
в) Вариант для смелых — разгоняемся и жмем передний тормоз :-) (больше 20кмч не стоит) — я вполне ожидаемо упал в сугроб, потом долго вылезал оттуда,
3. Мотоцикл
О себе мы подумали, стоит подумать и о коне, к сожалению, я не великий механик (вернее совсем не механик) и ничего толкового о подготовке мотоцикла к зимней езде сказать не могу, буду рад если поделитесь инфой в комментах. Все что я знаю, надо поменять масло, мазать чаще цепь.
Насчет колес. Шипы я не ставил так как в Москве дороги чистятся. И я на шипах просто бы проскальзывал. В Подмосковье было скользко, поэтому я ездил аккуратно :-)
Если вы живёте не в Москве и дороги чистятся плохо, лучше поставить шипы. Надо смотреть на покрытие.


Мое заднее колесо. Вполне шикарно держит все, кроме голого льда :)

Обязательно мойте мотоцикл. Периодичность можете выбирать сами. Этот пункт очень важный, так как зимой грязи, реагентов и прочей ерунды на дорогах в разы больше. И если вы хотите долго кататься на мотоцикле, то стоит его помыть.

4. Дорога.
Очень важный пункт на мой взгляд.
1. Ездить можно в любую погоду. Да, даже в метель и снегопад. Главное резко не крутить газ.
2. Зимой разметка реально скользкая :-). (Целую осень возился с разметкой, ни разу не заметил что она скользкая, а вот зимой....)
3. Держите двойную дистанцию до машины, ибо тормозим задним и покрытие не всегда позволяет сделать это быстро.
4. В междурядье лучше не соваться. Скользко, может лежать снег и нас там реально не ждут :-)
(Если речь о пробке, то можно толкаться, только аккуратно. Зачастую там снег и лед, поэтому будет скользко. Но если вы предварительно поучились в парке, то это не будет большой проблемой)
5. Лучше не гонять. Моя средняя скорость за зиму была около 100. Пиковая была 160, (с горочки на МКАДе у Крокус-экспо, увлекся чучуть :-)
6. Байк не валить. Больно и дорого :-)
7. Не ленитесь перед тем как куда либо поехать, навернуть пару кругов вокруг дома. Это позволит лучше понять, что сейчас за покрытие на дорогах.
8. Аккуратнее с тротуарами, их реально плохо чистят. (Я так разочек весело поскользнулся на тротуаре, благо моего позора никто не видел)
9. Ближе к весне на дорогах будут лежать большие и не дотаявшие куски льда. На них лучше не наезжать. (Я так разочек упал. Сейчас это актуально вдвойне, особенно ночью)

Это все мои основные выводы, которые я получил за эту зиму. Ездить или нет — каждый решает для себя. Открывать сезон сейчас, или когда будет теплее – опять таки, каждый выбирает как ему комфортно.
От себя могу сказать, что есть плюсы:
— Больше опыта в езде на байке (чувство мотоцикла)
— Закаляйся — если хочешь быть здоров :) (Серьёзно, я щас езжу в майке-черепахе-куртке)
— Лучше развивается чувство дороги (можно прекрасно понять, что за покрытие и как по нему ездить)
— Оттачиваются навыки торможения
И разумеется минусы
— Комфорт (холодно и мокро)
— Повышенное внимание на дороге
— Сложность вождения в траффика
— Обслуживание мотоцикла

Взвесив все за и против, можете сами для себя решить, надо оно вам или нет :-)
Зима — это новый уникальный опыт. Который будет полезен. Который можно будет применить дождавшись весны :-)

Всем сезон, посоны :-)


Весна, она такая весна.

Красивые зимние виды, только этой весной :)

PS. Будете выкатываться — все-тки, аккуратнее. Скользко, холодно, разметки местами нет, периодически вылетают здоровые ямы.
  • FeelGoodIncFeelGoodInc
  • Денис
  • 5 апреля 2013 в 1:52
  • 5
  • оценка: +39

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
RadicalEd
Под кат убери, тег <cut> вставь, а то на всю главную пост :)
+1
FeelGoodInc
Ааа!!! Я совсем забыл :) Спасибо!
0
RadicalEd
Так значительно лучше! А рассказ хороший, я правда сам ни за что не выеду в снег, лучше на борде с горы :)
+2
FeelGoodInc
У каждого в голове свои тараканы :) Твои бегают еще и со сноубордами :)
0
Aparratus
а видосов нет зимних покатушек? :)
0
FeelGoodInc
Есть, но в большинстве своем по городу, я только недавно камерой обзавелся.
0
Aparratus
с удовольствием бы посмотрел именно город. если есть канал на ютубе кидани ссыдь )
0
FeelGoodInc
Убедил :) Вечером буду собирать видео и залью на ютуб. Ссылочкой поделюсь :)
+1
kent69
Да, парень ты конечно смелый, молодец. Пост познавательный, но вот только уныние на меня какое то нагнал в сей поздний час, красивые зимние виды, этой весной надоели мне уже дальше некуда. И уже складывается впечатление, что от безисходности дождаться весны мотобратья начали зимой кататься, жуть, картина мотоапокалипсиса, все на мотоциклах а везде снег, лёд и метель метёт, у-у-у-у-у…
Я не в обиду, извини если что, просто накатило как то.
0
FeelGoodInc
Потерпи немного :)
Апокалиптические зимние виды, скоро пойдут на спад :)
+5
Andsah
Уважаю.Далеко не все могут спокойно ездить даже в дождь летом, а тем более при минусе.
0
FeelGoodInc
Самое интересное, впереди. Я ведь еще не ездил в жару :)
0
de_laerra
Ты крут!8-)
А что за боты? Tech 3? Они разве непромокаемые?
0
FeelGoodInc
Да, это именно Tech3. Загвоздка в том, чтобы плотнее застегивать 2 и 3ю бакли. Тогда можно бегать по лужам по 3ю баклю. Если застегнуть неплотно — будет подмокать со стороны 2й бакли.
0
de_laerra
клева-клева!^____^ у меня такие же боты, спасибо за подсказку!=)
0
FeelGoodInc
Пожалуйста? :) А ты их моешь? Я тупо по снегу бегаю, тогда они становятся более менее чистыми :)
0
de_laerra
Нет, я их только к этому сезону купила и пока не мыла) Просто по обзорам они вроде не совсем waterproof
0
FeelGoodInc
Там есть внимательно посмотреть, где вторая бакля, есть мебранка, которая должна плотно прилегать и не давать воде попадать внутрь, если застегнуть не плотно, вода будет сочиться именно через это месте.А где третья бакля, аналогичная штука.
1) Сугробы — пофигу
2) Весело закатываться в лужу и порождать большой фонтан — пофигу
3) Я лично бегал по щиколотку — глубина между 2 и 3 баклей. Ничего не намокло

Крайний вариант, если очень надо — скотчем и пакетом обматываешь и точно пофигу :)
0
de_laerra
мне тем летом дождя в дороге досталось полной мерой) так что со скотчем и пакетами я хорошо знакома:-D
+1
X-RR
  • X-RR
  • 5 апреля 2013 в 10:47
Ну ты вообще тру-байкер!) Уважуха)
Кроссовый шлем и двойная кроссовая маска
У некоторых дуал-спорт шлемов (тех, что ты называешь «мотардовскими») есть предусмотренные для маски выемки. Например у арай ХД3 (возможно и в новом 4-ом). Т.е. снимаешь визор, и вешаешь очки как на кросовый;)
Вобще давно искал подобные советы зимней езды, но кроме «Зима? В гараже сиди!» ничего не находил как правило;)
0
FeelGoodInc
Буду знать, как правильно называется такой шлем :)
К сожалению в мой шлем не влазят очки ((
Еще есть фишечка как отсекатель дыхания, но опять, не для меня :)
+1
Magesti
Вот после таких рассказов я жалею что у меня нет эндурки, так бы наверное сам катал всю зиму. На своём Зюзике, к сожалению, зимние выезды нереальны ибо и резина не та, и плуг низко, и пластик ремонтировать дорого :( Но я уже тоже открылся :)
0
FeelGoodInc
Поздравляю :) Аккуратнее, а то еще холодно.
0
Magesti
Знаю знаю) Сам недавно писал пост по раннему выезду на ДОП.
здесь был ататат

0
FeelGoodInc
Конечно. Все потому что в Москве чистят :-)
здесь был ататат

0
sanche
Уважуха! Молодчик! И, реально, опыт!!!
0
baget8739
название шлема чёрного в студию пожалуйста =))) а то я всё прочитал, а названия не увидел, такие модели мне очень нравятся =))))))))))))))
0
FeelGoodInc
Судя по сайту, называется acerbis active. Великолепный шлем за свои деньги.
0
baget8739
спасибо, просто мне такой же понравился у icon, но стоит он почти 400 баксов =)))
0
ilya32
весна теперь, хоть узнаешь что можно ездить чистым.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. FeelGoodInc, Мой зимний опыт.