Блог им. newbi → И снова об итальянских мотоциклах - Moto Rumi Competizione SS "Gobbetto"
По завершению Второй мировой войны заводы занятые выпуском вооружения и боеприпасов, оказались на витке быстрой смены профиля производства. Как пример, одна из таких компаний — BSA(Birningham Small Arms) начала производство мотициклов как востребованного и доступного транспорта. А вот под самый конец 40-х годов прошлого века итальянский предприниматель Доннино Руми сменил производство торпед на фабрике его отца, и начал возрождение компании Moto Rumi. После успешных продаж скутеров, Доннино принял решение о выпуске легкого мотоцикла с прицелом на гонки, таки и родился Moto Rumi Competizione SS 52.
Этот мотоцикл быстро окрестили «Горбуном»(«Gobbetto» или «Hunchback» англ.) за свой вид, когда он был впервые представлен на Мото-выставке проходящей в Милане в 1951 году. Тем не менее новый мотоцикл Руми был очень тепло встречен(несмотря на свое неприятное прозвище). «Горбун» оснащался 2х тактным 125-ти кубовым 2-х цилиндровым двигателем с горизонтальным расположением цилиндров, к смеху сказать такие двигатели ставились на линейку его скутеров. Этот агрегат был способен выдавать 8 лошадиных сил на 6500 об/м.
Система питания была организована в виде двух карбюраторов Dell'Orto SSI с отдельной поплавковой камерой и низходящим потоком воздуха. Удивительно легкая рама мотоцикла заканчивалась в своей нижней части двигателем как частью несущей конструкции, а в верхней весьма необычной и странной формой бака, который целиком скрывал за своими обводами рулевую колонку.
«Горбун» превосходно показывал свои способности на городских маршрутах и гонках на выносливость, где быстрое ускорение и отличная управляемость имели первостепенное значение. Хотя не могло быть без ложки дегтя, на быстрых участках против других 4-х тактных мотоциклов противостояние заканчивалось поражением. Одна из побед этого мотоцикла была гонка Национального Итальянского чемпионата в 1954 году, где были многие другие именитые итальянские марки того времени. После, еще три громкие победы на французском 24 часовом «Bol d'Or», которые вдохновили Руми выпускать скутеры под одноименной моделью «Bol d'Or».
Однако в 1955 году Руми свернул производство, всего лишь после выпуска 50-ти аппаратов. Как не казалось забавным, но Руми основной страстью которого были все же скульптуры и картины, несмотря на победы в гонках не смогли удержать его у руля фабрики. И к большому сожалению в начале 60-х Руми пришлось свернуть производство, а фирма была ликвидирована.
Мотоцикл запечатленный на фотографиях принадлежит довольно счастливому немецкому коллекционеру Бруно Финарди(Bruno Finardi), я думаю каждый овладев таким уникальным аппаратом расплывался бы в улыбке.
- newbi
- Роман
- 10 марта 2013 в 0:15
- 1
- +9
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть