Блог им. MrMaster → Тест-драйв снегоходов Yamaha 2013. Мои впечатления.
Вдохновленные приятными впечатлениями от осеннего тест-драйва квадроциклов в 2011 году, мы с братом с готовностью согласились поучаствовать в новом тест-драйве, организованным одним из дилеров Yamaha – компанией Панавто. На сей раз, на тест-драйв были предложены новейшие снегоходы Yamaha модельной линейки 2012-2013. Ими стали: RS Venture GT; Venture Multi Purpose и FXNytro X-TX 1,25. Почитав отзывы профессиональных журналистов, ранее тестировавших данные аппараты, мы ощутили приятные вибрации от предстоящих покатушек!
Ещё бы! Нам было от чего потерять покой! Как вам такие характеристики Yamaha Nytro: 130 л.с., 1 049 см3, малая масса и взрывной разгон! Согласитесь, есть чем восхититься! Тем более что попробовать себя за рулем снегохода нам предстояло впервые.
Тест-драйв проходил в период с 18 января по 03 февраля 2013 года на базе одного из яхт-клубов, расположенных в московском районе Строгино на льду замерзшей Тройце-Лыковской поймы. И вот настала долгожданная суббота! Предварительно нами был изучен не один видеокурс по обучению вождению снегоходами, поэтому общие понятия и принципы управления этой техникой нам были понятны. Приехав к назначенному времени нас встретила девушка-инструктор и молодая семейная пара, уже готовая к поездке. Перед поездкой мы долго раздумывали над тем — брать или не брать с собой свой экип. В итоге решили не брать, поскольку Панавто для тест-драйва представляла всё необходимое снаряжение: шлема, курки, перчатки и влагонепроницаемые штаны. Нам лишь оставалось взять с собой подходящую обувь с высоким берцем и термо-белье.
Моей супруге, приехавшей с нами за компанию, пришлось большую часть времени просидеть в машине, поскольку поблизости не было ни одного заведения, в котором можно было просто посидеть и выпить чашку горячего чая или кофе, ну кроме одного Ресторана (его видно на заднем плане), в котором любезно продавали кофе в кредит и пончики с рассрочкой на три года.
Штаб-квартира Панавто размещалась в деревянном вагончике, как раз напротив Ресторана и состояла из комнатушки-гардеробной, наполненной запахами переодевающихся райдеров:) Снарядившись, мы спустились на лёд и подошли к снегоходам. Нас ждало три снегохода, два из которых были маркированы эмблемами МЧС и состояли на службе, расположенной поблизости, спасательной станции. Инструктор (мастер спорта международного класса Карен Саркисян) подробно рассказал обо всех опасностях, которые могут нас подстерегать во время поездки и попросил держаться в поездке строго за ним. Особую опасность для нас представляли лунки, оставляемые любителями зимней ловли, ну, и, конечно же, местами подтаявший лёд (температура, как раз, была плюсовая, около +1С). Более же опытным товарищам разрешили самостоятельно выбирать себе маршрут движения и скоростной режим. Неприятно бросился в глаза избирательный подход инструктора, оставивший негативное впечатления от тест-драйва. Мы с братом честно заявили, что за рулем снегоходов впервые, поэтому внимание инструктора было отдано другим ребятам, заявившим о своей опытности в этом деле. Хотя явно, что сюда не приезжают профи ради того, чтобы десять минут прокатиться со вторым номером на гражданском Multi Purpose (на топовом Nytro рассекали сами инструкторы). И вряд ли стали бы приезжать сюда, потратив половину выходного дня, те, у кого имеются под жопой собственные аппараты. Тест-драйв рассчитан исключительно на чайников, желающих или впервые попробовать снегоход или имеющих минимальный опыт обращения с ними.
В тот момент, когда мы уже были готовы стартануть, к инструктору подошел один из спасателей с базы МЧС и сообщил, что на склоне горы лежит человек, которому возможно требуется помощь, поэтому наш инструктор оседлал один из снегоходов, привязав к нему сани, и умчался на спасение.
Так получилось, что из трёх снегоходов два предназначались для инструкторов (в т.ч. и одноместный Nytro, на который мы положили глаз). На оставшийся снежик уселась молодая пара. Девушка инструктор оседлала оставшуюся Найтру и умчалась вместе с ребятами. Мы остались топить лёд и ждать их возвращения. Спустя минут десять приехал наш инструктор (уже без саней), а заодно подтянулись и остальные. Нам разрешили оседлать освободившееся снегоход (катались только по двое) и следовать за инструктором. Мы прокатились до конца поймы (минут пять в одну сторону), там поменялись с братом ролями и поехали обратно (еще столько же). Всего ДЕСЯТЬ минут! По пять на брата. После чего нас отправили переодеваться, т.к. уже прибыла следующая группа тестеров, а товарищей, приехавших на тест вместе с нами, отправили на повторный 10-минутный заезд (как я понял, всему виной наличие серьёзного опыта, так и не снизошедшего на нас).
Не знаю, какую цель преследовал дилер – складывается ощущение, что исключительно подразнить возможностями техники, хотя что-то почувствовать толком за те минуты я не успел. Цель любого тест-драйва – дать потенциальному покупателю испробовать возможности техники и понять – твоё ли это вообще; ощутить преимущества одной модели над другой и наконец – выработать покупательский интерес и подтолкнуть к приобретению тестируемого или аналогичного аппарата. Что я успел почувствовать за эти пять минут, проведенных на одном из аппаратов – чувство разочарования, потому что я так и не успел понять – нужно ли мне это или нет. Мне, несомненно, понравился сам процесс управления снегоходом, но что такое пять минут – это, фактически разгон по прямой, несколько поворотов и торможение. В общем, жаль…
В любом случае мы выражаем благодарность компании Панавто за отличную идею (кстати, это одна из немногих компаний, которая вообще берется за проведение подобных тест-драйвов для обычных покупателей), и надеемся, что в следующий раз от идеи не отстанет и реализация.
MrMaster.
- MrMaster
- Константин
- 10 февраля 2013 в 22:52
- 1
- +7
Привет. Молодой парой как раз были мы. Да действительно опыт поездок на снегоходах уже имелся, в основном ездили на старой технике, в прокат. На тест-драйв, как раз, и приехали чтоб оценить возможности новых машин и прочувствовать разницу в их поведении, ибо заинтересован в покупке зимнего средства передвижения. Видимо, сразу дав понять об этом инструктору и организаторам, нам и было уделено больше внимания, нежели людям которые, как сами организаторы и сказали, приехали просто покататься. На тест-драйв были представлены 2 аппарата, так как остальные 2, разбили «покатущники», несколькими днями ранее. Собственно это доставило немного огорчения ибо выбора практически и не было, но я точно для себя понял что спотр мне точно не нужен, так как удовольствие от вождения должен получать не только я но и моя девушка, турист мне тоже не понравился, в виду своей чрезвычайной мягкости в подвеске и не информативности управления. А из того что было, конечно, предпочтение отдам утилитарному Venture Multi Purpose, он доставил больше радости от его вождения, более жесткая подвеска, уверенная посадка и держак, даже на слегка размороженном льду поймы, четкое управление не перегруженное электроникой. Действительно, не многие компании делают тест-драйвы своей техники, и за это огромное спасибо Панавто. Я являюсь клиентом компании, покупал там и экипировку и мотоцикл, проходил обслуживание (ТО)техники. Качество обслуживания конечно хромает, что наблюдается у многих диллеров техники в России, но как показывает практика, это качество, за последние несколько лет, выросло на порядок, есть с чем сравнивать.
О! Привет. Собственно мы и ехали туда ради покатушек, узнать, что такое снегоход и с чем его кушать. А вот инструктор просто отрабатывал свой гонорар, стараясь побыстрее прогнать конвеер желающих прокатиться. Особо добило «отчетное» фотографирование после поездки, понятно для каких целей… Я бы и сам не прочь был вникнуть в этот процесс поглубже, но видя такое отношение не стал навязываться, тем более, что он явно торопился. Вот собственно это и не понравилось… А так, снегоходы супер! С удовольствием бы еще прокатился, и прокат, как раз, будет самым оптимальным вариантом.
Эхх… а мне как-то повезло участвовать в тест-драйве снегоходов, который устраивала компания Yamaha в Санкт-Петербурге (в 2005 г) для диллеров. Вот это был тест-драйв, так тест-драйв. Загородная база отдыха — на два дня. Первый день — сами тесты, вечером — корпоративная попойка. На следующий день — выезд. В процессе теста удалось проехать на пяти различных моделях (вроде как вся линейка, которая была в продаже) — на протяжении 2х часов без перерыва, по специально сделанной трассе, с трамплинами, виражами и пр. Опыта до этого было ноль, но после двух часов прыжков, просто слился со снегоходом в экстазе, спал потом часа четыре… Доводилось после этого ездить на снегоходе по полям — ощущения вообще никакие, после воспоминаний о том адреналине…
- rita_eremina
- 11 февраля 2013 в 18:12
- ↓
А мне всегда казалось, что подобные тесты делаются для клиентов, которые действительно заинтересованы в покупке тестируемой продукции.
К сожалению Ямахе удаются только туристы и утилиты… Нет достойных кроссоверов, горников и спортивных снегоходов т.к. это должны быть двухтактники… Являюсь обладателем Нитры доведённой до ума… уже купил ски-ду горник… Надеюсь Нитру завтра продам… Сравнивать их глупо… Ямаха неадекватно тяжёлая и исключает активную езду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть