Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yeti → Будущее эндуро.


Будущее мотоциклов двойного назначения представляется мне достаточно туманным. Год рождения ДВС — 1824. За последние 100 лет небыло принципиально новых изобретений.

Всё сводится к применению новых материалов и технологий. Тонко, изящно, прочно… Но сам принцип остаётся! Роторные и дизельные двигатели не прижились. Пока мы наблюдаем попытки разных компаний понизить вес и увеличить мощность эндуро… c переменным успехом.

В январе 2004 года завершилось очередное ралли Париж-Дакар. В классе мотоциклов с объёмом 450 «кубиков» победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac. новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью. Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса. Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя. Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем. А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. «С этим мотоциклом не приходится бороться», — говорили спортсмены. Гонщики не могли сказать иначе… Логика подсказывает, что распределение сил должно быть 50х50
Но почему-то в серию они непошли.
Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов (мы не рассматриваем здесь мотоциклы с «активной» коляской) относятся к 1924-1937 годам.

Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.
Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.
Фактически это был мотоцикл-внедорожник, который на шоссе смотрелся не очень уместно. В 1960-м, начали серийное производство этого мотоцикла. И до сих пор машина продаётся. Вообще я считаю Rokon половинкой маленького трактора. Это «мотобезобразие» легко обогнали квадрациклы. Проходимость, управляемость, скорость, комфорт — всё лучше!
В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.
Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.

Christini не первый год предлагают кит-комплекты, превращающие обычные кроссачи и эндуро в полноценные 2WD. Стоить мотоциклы на их основе будут недешево – 6 895 и 8 995 долларов соответственно и рассчитаны они на опытных пользователей, а не на новичков в кроссе. Система полного привода, пропагандируемая Christini, полагается на механику с применением цепей и валов. Говорят, что несколько старомодно, зато надежно и всего на 1% уменьшает мощность мотора, что высоко ценят покупатели. До сих пор после рекламы не видел ни одного предложения.

Обратите внимание на дизайн этого мотоцикла. На первый взгляд он имеет привычные для современного спорт-байка контуры, но при детальном рассмотрении, трудно поспорить с тем что его очертания имею почти идеальную форму. Мотоцикл приводят в движение электрический и V-образный бензиновый двигатели. Он имеет практически такую же ширину, как его двухколесный собрат. Было бы любопытно обуть его в злую резину… Всё-таки 2 ведущих колеса… Простой эндуро проедет по конной тропе, что иногда прямо-таки очень выручает… этот (кусок квадроцикла)..+30-40 кг веса… ну не знаю…

Было бы очень любопытно увидеть такой мот в злой резине. Сама конструкция такова, что требует «подворота» заднего колеса, что бы при наклоне все три колеса идеально вписывались в дугу поворота…

Ещё один интересный проект — гряземешалка. Мотоциклом назвать тяжело… Это что-то тракторное с колёсами.(скорее всего права будут нужны как на снегоход). Радиус поворота с пол-километра(как у снегохода)…

Замечательная машинка! Остаётся предположить, что в чёрный тубус вставляется атомная батарейка… Опять же на злых колёсах этот «веломотоцикл» даже не предлагают…
Кстати — по конструкции похоже, что на нём надо прыгать и ехать…
Остался ещё один серьёзный вопрос: воздушник или водяное. Эту тему оставим на зиму.
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 17 октября 2012 в 6:46
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+5
NITROMAN
я что то не понял мы отходим от двух колес??? я консервативный человек… картинки красивые-концепты солидные, но я останусь на двух колесах… а будет это 1wd или даже 2wd не важно…
+1
Yeti
Сергей, кАнЭчна нЭт! (у меня следующий пост об этом).
+8
SDenis
Я думаю надо пропустить все эти немощные потуги и тупо летать над грязью с помощью 2-тактного антигравитационного привода. )))
0
Yeti
да думаю об этом… не дождаться…
+1
de_laerra
Чегой-то не дождаться? Ховербайк же изобрели уже!))
+1
Yeti
Видели мы этот аппарат… Мотоциклом его точно назвать нельзя!
Сам пилот в ужасе — присмотрись!
+2
de_laerra
а по-моему, это как раз логичная эволюция мотоцикла — в Небо, в Небо!=)
к пилоту присмотреться не могу, заглядываюсь на ховербайк))
+1
3axapp
если хочется в небо я бы посмотрел в сторону дельтоплана. И ветер обдувает, и закладывать можно) Да ещё и вверх/вниз можно)
+1
de_laerra
не, кошки конечно летают, но нииизко-нииизко над землей!=) высоко страшно*^^*
вот ховербайк — самое то, и летает, и довольно низко))))
+1
3axapp
по мне страшнее момент взлёта и низкий полёт(когда видишь за что можно зацепиться:)), а сверху всё красиво, аккуратно, даже как-то по-игрушечному)
+1
de_laerra
блин, надо попробовать следующим летом!
0
Yeti
Пробуйте параплан… Мне сильно понравилось… Но зависимость большая… от ветра, погоды… и т.д.
+1
vetalman
мне кажется я видел что киты от Christini уже в продаже.
Цена кита в районе $4000
0
Yeti
гусеница дешевле!
+1
vetalman
гусеница, это когда из эндурика пытаются снегоход сделать?
+1
vetalman
кстати в вопросе плюсов привода на переднее колесо никто не поднимает такой неслабый минус,
как увеличенный вес спереди
как в результате страдает развесовка и управляемость, а также вилку нужно перенастраивать
Christini добавить бы свои киты хотя бы пружины
0
Yeti
Спорный вопрос. У Гуся развесовка вперёд — и никто не жалуется. У более лёгких эндуриков — практически посередине. 2-3 кг на привод — не актуально.
+1
vetalman
2-3кг подрессорной массы на переднем колесе
мне уже интересно потестировать, может на выходных попробую
+1
vetalman
на легком эндурике, не гусе однако
+2
cjgun
  • cjgun
  • 17 октября 2012 в 8:57
Первая картинка. +1 Грязь наше все. Россия мать ее :)
здесь был ататат

+1
vetalman
Это я к тому что мы и прошлое еще не освоили на 100%, зачем нам будущее
0
Yeti
Алексей много раз ездил по Алтаю с Пантыкиным, Ксенофонтовым и Сибиркиным… Известный мот… в узких кругах…
Мне гораздо интересней его передняя вилка с одним амортизатором…
Сейчас Гарагашьян строит концепты машин дkя Off-road. Насколько я знаю — с мотоциклами больше не работает… и не ездит…
+1
X-RR
  • X-RR
  • 17 октября 2012 в 9:39
воздушник или водяное
Водяное) Это для шоссейных мотов пофик, а эндуро (особенно тяжелые) часто работают под повышенной нагрузкой и нуждаются в более эффективном охлаждении.
0
Yeti
ну понятно… надо время о времени в воду заезжать… или в грязь…
+1
X-RR
Или в гору, или по камням, песку… тяжела жизнь тяжелого эндуро)) У меня вентиль часто включается (при 150 градусах)
0
Yeti
Я помница ставил на Урал «принудительное охлаждение» — 2 вентилятора на дуги безопасности…
+2
hracer
Тяжелый эндуро возможно,
но у меня в легком воздушка, еще ни разу не перегревалась.
Да и после падения я еще ни разу не пробивал радиатор:)
+1
Yeti
Проведу обряд камлания, что б и дальше так было!
0
X-RR
Поправка — 105 градусов)
+1
vetalman
воздушники деворсированные и у них допуски больше
говорят, что перегреть воздушник очень трудно
народ легко преодолевает пески пустыни
0
X-RR
на 260 кг груженом под завязку гусе?))
+1
zidomon
Просто интересно, какой в среднем вес у груза? Как не подсчитывал свою снарягу — больше 60 кг не получается и это с учетом +5л бензина и дайверской снаряги с 10кг свинцовых грузов.
0
X-RR
В ящики лезет вроде по 15 кг (если не ошибаюсь) судя по наклейке, в каждый. Сколько сверху нагрузишь — это уже зависит от фантазии). Вообще в мануалах написано сколько они на себе увезут, это и есть предел.
0
Yeti
Есть фильм — «долгое путешествие на Юг». Эван Мак-Грегор и Чарли Бурмен на Гусях… У них проблем с перегревом не было даже в пустыне. У них были проблемы с весом… на скользкой дороге и на песке…
+1
X-RR
У них проблем не было потому как за ними джипы ехали:) Которые, как мне думается, везли нехилую часть скарба.
Их пробег не считаю ТРУЪ. Но для широких масс — очень полезно посмотреть:)
0
Yeti
Ломались они как и все прочие
+1
X-RR
Да и откуда ты знаешь что НЕ попало в кадр)) Мож БМВ им заплатило?)
0
Yeti
скорее всего сценарий был прописан заранее. Он «упал» на рекламную компанию…
здесь был ататат

+4
unicorn
Спасибо за обзор! Интересно было почитать.
Но уже с первых строк стало грустно. Не потому что эндуро какие были — такие и остались, а потому, что за последние 50 лет нигде (кроме как в биологии) никаких прорывов не было. Нигде. Вспомним, как изменилась жизнь людей и наука с 1900 по 1950 годы. И как она почти не изменилась с 1950 по 2000 год.
То же самое с мотоциклами.
+2
de_laerra
насчет отсутствия прорывов — не согласна!
Так, навскидку, только в химии за последние 50 лет открыли адову тучу новых материалов. Также нельзя забывать Интернет, благодаря которому мы сейчас и общаемся)

а с мотоциклами да, второй ДВС пока не изобрели)
+2
unicorn
только в химии за последние 50 лет открыли адову тучу новых материалов
Органическая химия по сути является алхимией. Т.е. новых веществ в мире открываются тысячи штук в год, а вот зачем они могут пригодиться, или что более интересно — как получить новое вещество с нужными свойствами — до сих пор непонятно. Поэтому химия идет по пути проб и ошибок.
Фундаментально ничего нового за это время, насколько мне известно, не было открыто.
Также нельзя забывать Интернет, благодаря которому мы сейчас и общаемся)
Изобретение интернета не является чем-то фундаментальным. Просто взяли уже имевшиеся компьютеры, уже имевшиеся линии связи, придумали протокол (протоколы), и вуаля — интернет! Фундаментально ничего нового. Это я как ИТ-специалист говорю.
насчет отсутствия прорывов — не согласна!
Сравни открытия до середины 20-го века и конца 20-го века. Я бы не ставил в один ряд изобретение плавки железа, компаса или парохода в один ряд с, например, Сегвеем или бытовым роботом.
+2
Fahrenheit
Ну как же? Были весьма весомые открытия, которые изменили наш мир. Ну например: газотурбинный и реактивный двигатель. Так же за последние 100 лет человек исполнил свою давнюю мечту: полёт. И даже превзошёл её — полет в космос. Это величайший прорыв! Ну и конечно же, господа, не будем забывать об технологии обогащения урана и ядерный синтез!
+1
unicorn
Ну как же? Были весьма весомые открытия, которые изменили наш мир. Ну например: газотурбинный и реактивный двигатель. Так же за последние 100 лет человек исполнил свою давнюю мечту: полёт. И даже превзошёл её — полет в космос. Это величайший прорыв! Ну и конечно же, господа, не будем забывать об технологии обогащения урана и ядерный синтез!
Согласен с тобой. За исключением того, что все эти вещи были придуманы ДО середины 20-го века.
Начиная с 60-х годов ничего принципиально нового (кроме биологии) в фундаментальной науке не произошло.
Ах, да, чуть не забыл. Бозон Хиггса — и то пока непонятно, открыт он все-таки или нет.
+1
SDenis
А как же финансовые деривативы? Вот самое гениальное изобретение конца 20-го века.
+1
hracer
Начиная с 60-х годов
страны отстраивались после второй мировой. потому
что все эти вещи были придуманы ДО середины 20-го века.
так что тут 50на50
+3
setkot
Да, где флаеры и флиперы? Где яблони на марсе и нуль-траспортировка? Алиска Селезнева нам все врала, вместо расцвета технологий, покорения космоса и развития души человеческой, у нас фактически началось новое средневековье, темные века, нашествие варваров и деградация. Читаю АБС «Трудно быть Богом» и вижу вместо России — Арканар, который захватывают серые лавочники и попы в черных рясах.
+1
vetalman
могу предположить что у последней машинке в тубусе не атомная батарейка, а сжатый воздух
+3
DragonTM
А почему никто не рассматривает вариант с электродвигателем, хотя бы в переднем колесе? или эти киты эффективнее?
+3
vetalman
эндуристы любят грязь, масло и бензин )

на самом деле ждем прорыва в аккумуляторах
а пока в лесу розетку не найти
+1
DragonTM
а какой запас хода нужен эндуристу? а прорыв он в топливных элементах будет, а не в аккумуляторах. Хотя смотря что аккумулятором считать, супермаховики очень даже ничего, но они кинетическую энергию аккумулируют ))
+3
voitu
)А если поставить солнечные батареи, ветряк, и систему автоматического подключения к термальным водам ), то можно и в кругосветку! А да только лапши доширак взять, на легкая и мало места занимает!
+2
setkot
минимум 200км в полный газ. ну или 5 моточасов. это минимум. по хорошему 1000км с одной зарядки, и 24 часа без необходимости подзарядки. Ну или чтобы на КАЖДОЙ бензозаправке продавались бы уже заряженные унифицированные аккумуляторы. Т.е. заехал на АЗС, старую батарейку отщелкнул, отдал в окошко, тебе выдали заряженную.
А с маховиком — я думаю, по корешкам в лесу прыгать сложно будет)))
+2
setkot
Почему, рассматривали. Неподрессоренная масса вырастает заметно. Для велосипедов асфальтовых это не так критично, а для эндуро — разница уже есть.
Нужны маленькие и мощные электродвигатели, плюс быстрозаряжаемые и емкие аккумуляторы, тогда будет смысл.
+1
Piligrim
На первой фотке совершенно счастливый эндурист.
+2
Fahrenheit
Интересно, спасибо. С нетерпением жду пост по воздушнке/водянке!
+2
Rudesigner
Не совсем понял о чем пост :)) я например вообще считаю что мотарды и эндуро все чаще выбирают люди взамен обычных дорожников, даже для обычной езды по городу и реально на мотарде мотаться по городу гораздо удобнее и веселее, байк легче, его легче ворочать при необходимости, он не отдавит тебе ногу в случае падения и тд и тп… об управляемости вообще говорить не стоит, одни преимущества. Дискомфорт только на шоссе.
0
Yeti
Хорошо когда есть возможность сравнить… Покататься на разных мотоциклах…
+1
Rudesigner
Ну это да… в россии например с этим сложно, а тут как то не особо, есть средства — хоть каждый день, можно новый байк брать от сибиара 150 до CRF450, харлеев и спортов типа R1, да хоть дукаса, стритфайтера не видел а дьяволы и монстры есть много
0
Yeti
что то мне в последнее время CRF450 часто попадается на глаза…
+1
Rudesigner
Ну так имеет репутацию надежного хорошего байка. На них и выступают неплохо везде. Кубатура само-то
0
Yeti
у нас ещё не зима… попрошу ребят протестировать…
+1
vetalman
Андрюха, ты что, хочешь красиво уйти из жизни? )
тогда cr500!
0
Yeti
пугают снегом на выходные…
Придётся отложить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Будущее эндуро.