Блог им. Yeti → Будущее эндуро.
Будущее мотоциклов двойного назначения представляется мне достаточно туманным. Год рождения ДВС — 1824. За последние 100 лет небыло принципиально новых изобретений.
Всё сводится к применению новых материалов и технологий. Тонко, изящно, прочно… Но сам принцип остаётся! Роторные и дизельные двигатели не прижились. Пока мы наблюдаем попытки разных компаний понизить вес и увеличить мощность эндуро… c переменным успехом.
В январе 2004 года завершилось очередное ралли Париж-Дакар. В классе мотоциклов с объёмом 450 «кубиков» победил француз Давид Фретине (David Fretigne) на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac. новая система 2-Trac использует гидравлический насос, расположенный выше коробки передач и приводящийся цепью. Насос связан гибкими шлангами с гидравлическим двигателем, расположенным в ступице переднего колеса. Мощность, передаваемая на переднее колесо, пропорциональна скорости заднего колеса: чем больше тыловое колесо буксует и теряет тягу, тем больше гидравлическая система увеличивает тягу в колесе переднем. Она может передать на него до 15% мощности мотоциклетного двигателя. Гонщики, опробовавшие новинку, утверждают, что мотоцикл с системой автоматического перераспределения тяги легко проходит там, где зарывается его классический аналог — с такими же шинами, и тем же двигателем. А на грязи, песке или мокрой глине новинка отличается ещё и лучшей управляемостью. «С этим мотоциклом не приходится бороться», — говорили спортсмены. Гонщики не могли сказать иначе… Логика подсказывает, что распределение сил должно быть 50х50
Но почему-то в серию они непошли.
Самые ранние опыты по созданию полноприводных мотоциклов (мы не рассматриваем здесь мотоциклы с «активной» коляской) относятся к 1924-1937 годам.
Прорыв совершил Rokon, появившийся в США в 1960 году. В этом мотоцикле инженеры решили проблему кардинально — отказавшись от упругой подвески колёс.
Переднее колесо приводилось комбинацией цепей и шестерёнок. А неплохая плавность хода обеспечивалась очень большими шинами с низким давлением.
Фактически это был мотоцикл-внедорожник, который на шоссе смотрелся не очень уместно. В 1960-м, начали серийное производство этого мотоцикла. И до сих пор машина продаётся. Вообще я считаю Rokon половинкой маленького трактора. Это «мотобезобразие» легко обогнали квадрациклы. Проходимость, управляемость, скорость, комфорт — всё лучше!
В 1980-х с различными схемами привода переднего колеса мотоцикла экспериментировали разные изобретатели-одиночки и крупные компании, например — Suzuki.
Чего только не предлагали — и привод тросом в оболочке, и гидравлические системы. Но ничего до ума не довели, не говоря уж о серийном выпуске.
Christini не первый год предлагают кит-комплекты, превращающие обычные кроссачи и эндуро в полноценные 2WD. Стоить мотоциклы на их основе будут недешево – 6 895 и 8 995 долларов соответственно и рассчитаны они на опытных пользователей, а не на новичков в кроссе. Система полного привода, пропагандируемая Christini, полагается на механику с применением цепей и валов. Говорят, что несколько старомодно, зато надежно и всего на 1% уменьшает мощность мотора, что высоко ценят покупатели. До сих пор после рекламы не видел ни одного предложения.
Обратите внимание на дизайн этого мотоцикла. На первый взгляд он имеет привычные для современного спорт-байка контуры, но при детальном рассмотрении, трудно поспорить с тем что его очертания имею почти идеальную форму. Мотоцикл приводят в движение электрический и V-образный бензиновый двигатели. Он имеет практически такую же ширину, как его двухколесный собрат. Было бы любопытно обуть его в злую резину… Всё-таки 2 ведущих колеса… Простой эндуро проедет по конной тропе, что иногда прямо-таки очень выручает… этот (кусок квадроцикла)..+30-40 кг веса… ну не знаю…
Было бы очень любопытно увидеть такой мот в злой резине. Сама конструкция такова, что требует «подворота» заднего колеса, что бы при наклоне все три колеса идеально вписывались в дугу поворота…
Ещё один интересный проект — гряземешалка. Мотоциклом назвать тяжело… Это что-то тракторное с колёсами.(скорее всего права будут нужны как на снегоход). Радиус поворота с пол-километра(как у снегохода)…
Замечательная машинка! Остаётся предположить, что в чёрный тубус вставляется атомная батарейка… Опять же на злых колёсах этот «веломотоцикл» даже не предлагают…
Кстати — по конструкции похоже, что на нём надо прыгать и ехать…
Остался ещё один серьёзный вопрос: воздушник или водяное. Эту тему оставим на зиму.
- Yeti
- Андрей
- 17 октября 2012 в 6:46
- 2
- +23
здесь был ататат
здесь был ататат
Спасибо за обзор! Интересно было почитать.
Но уже с первых строк стало грустно. Не потому что эндуро какие были — такие и остались, а потому, что за последние 50 лет нигде (кроме как в биологии) никаких прорывов не было. Нигде. Вспомним, как изменилась жизнь людей и наука с 1900 по 1950 годы. И как она почти не изменилась с 1950 по 2000 год.
То же самое с мотоциклами.
Но уже с первых строк стало грустно. Не потому что эндуро какие были — такие и остались, а потому, что за последние 50 лет нигде (кроме как в биологии) никаких прорывов не было. Нигде. Вспомним, как изменилась жизнь людей и наука с 1900 по 1950 годы. И как она почти не изменилась с 1950 по 2000 год.
То же самое с мотоциклами.
насчет отсутствия прорывов — не согласна!
Так, навскидку, только в химии за последние 50 лет открыли адову тучу новых материалов. Также нельзя забывать Интернет, благодаря которому мы сейчас и общаемся)
а с мотоциклами да, второй ДВС пока не изобрели)
Так, навскидку, только в химии за последние 50 лет открыли адову тучу новых материалов. Также нельзя забывать Интернет, благодаря которому мы сейчас и общаемся)
а с мотоциклами да, второй ДВС пока не изобрели)
только в химии за последние 50 лет открыли адову тучу новых материаловОрганическая химия по сути является алхимией. Т.е. новых веществ в мире открываются тысячи штук в год, а вот зачем они могут пригодиться, или что более интересно — как получить новое вещество с нужными свойствами — до сих пор непонятно. Поэтому химия идет по пути проб и ошибок.
Фундаментально ничего нового за это время, насколько мне известно, не было открыто.
Также нельзя забывать Интернет, благодаря которому мы сейчас и общаемся)Изобретение интернета не является чем-то фундаментальным. Просто взяли уже имевшиеся компьютеры, уже имевшиеся линии связи, придумали протокол (протоколы), и вуаля — интернет! Фундаментально ничего нового. Это я как ИТ-специалист говорю.
насчет отсутствия прорывов — не согласна!Сравни открытия до середины 20-го века и конца 20-го века. Я бы не ставил в один ряд изобретение плавки железа, компаса или парохода в один ряд с, например, Сегвеем или бытовым роботом.
- Fahrenheit
- 17 октября 2012 в 16:25
- ↑
- ↓
Ну как же? Были весьма весомые открытия, которые изменили наш мир. Ну например: газотурбинный и реактивный двигатель. Так же за последние 100 лет человек исполнил свою давнюю мечту: полёт. И даже превзошёл её — полет в космос. Это величайший прорыв! Ну и конечно же, господа, не будем забывать об технологии обогащения урана и ядерный синтез!
Ну как же? Были весьма весомые открытия, которые изменили наш мир. Ну например: газотурбинный и реактивный двигатель. Так же за последние 100 лет человек исполнил свою давнюю мечту: полёт. И даже превзошёл её — полет в космос. Это величайший прорыв! Ну и конечно же, господа, не будем забывать об технологии обогащения урана и ядерный синтез!Согласен с тобой. За исключением того, что все эти вещи были придуманы ДО середины 20-го века.
Начиная с 60-х годов ничего принципиально нового (кроме биологии) в фундаментальной науке не произошло.
Ах, да, чуть не забыл. Бозон Хиггса — и то пока непонятно, открыт он все-таки или нет.
Да, где флаеры и флиперы? Где яблони на марсе и нуль-траспортировка? Алиска Селезнева нам все врала, вместо расцвета технологий, покорения космоса и развития души человеческой, у нас фактически началось новое средневековье, темные века, нашествие варваров и деградация. Читаю АБС «Трудно быть Богом» и вижу вместо России — Арканар, который захватывают серые лавочники и попы в черных рясах.
минимум 200км в полный газ. ну или 5 моточасов. это минимум. по хорошему 1000км с одной зарядки, и 24 часа без необходимости подзарядки. Ну или чтобы на КАЖДОЙ бензозаправке продавались бы уже заряженные унифицированные аккумуляторы. Т.е. заехал на АЗС, старую батарейку отщелкнул, отдал в окошко, тебе выдали заряженную.
А с маховиком — я думаю, по корешкам в лесу прыгать сложно будет)))
А с маховиком — я думаю, по корешкам в лесу прыгать сложно будет)))
- Fahrenheit
- 17 октября 2012 в 16:11
- ↓
Интересно, спасибо. С нетерпением жду пост по воздушнке/водянке!
- Rudesigner
- 18 октября 2012 в 8:44
- ↓
Не совсем понял о чем пост :)) я например вообще считаю что мотарды и эндуро все чаще выбирают люди взамен обычных дорожников, даже для обычной езды по городу и реально на мотарде мотаться по городу гораздо удобнее и веселее, байк легче, его легче ворочать при необходимости, он не отдавит тебе ногу в случае падения и тд и тп… об управляемости вообще говорить не стоит, одни преимущества. Дискомфорт только на шоссе.
- Rudesigner
- 18 октября 2012 в 12:20
- ↑
- ↓
Ну это да… в россии например с этим сложно, а тут как то не особо, есть средства — хоть каждый день, можно новый байк брать от сибиара 150 до CRF450, харлеев и спортов типа R1, да хоть дукаса, стритфайтера не видел а дьяволы и монстры есть много
- Rudesigner
- 18 октября 2012 в 14:02
- ↑
- ↓
Ну так имеет репутацию надежного хорошего байка. На них и выступают неплохо везде. Кубатура само-то
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть