Блог им. Stich → Два гудка
Все мы знаем, что езда на мотоцикле крайне опасна. Этот неизбежный риск мы принимаем с самого первого раза, когда садимся на мотоцикл. Об этом не хочется говорить, но отрицать это бесполезно. Мотоцикл провоцирует быструю езду, что, в сочетании с синдромом «горячей головы, приводит к регулярному появлению печальных новостей в ленте. НО. Если присмотреться повнимательнее, то можно легко сделать вывод, что в аварийные ситуации попадают и те мотоциклисты, которые ездят не быстро\осторожно, в том числе и опытные мотоциклисты, накатавшие уже не один сезон. И оказывается, что в подавляющем большинстве случаев причиной ДТП был автолюбитель, нарушивший правила приоритета ТС: поворот налево, нарушение разметки, внезапное перестроение, разворот в неположенном месте, выезд со второстепенной дороги. А потом звучит ставшее уже печальной классикой «я его не видел». Вот только последствия, зачастую, бывают очень тяжелыми.
Сам я, имея достаточный опыт чтения трафика, стараюсь предугадать опасные ситуации. А в последнее время, видя, например, что на второстепенной дороге стоит авто и намеревается выскочить – даю два коротких сигнала. И автомобиль меня пропускает.
И вот мне пришла в голову мысль. Нас, мотоциклистов, много. Мы общаемся с еще большим количеством людей. Есть мотоклубы и мотоассоциации, проводящие различные акции. Мы – сила. Так может быть нам удастся немного ненасильно «перевоспитать» водителей автомобилей. Ведь всем же известен уловный сигнал водителей – моргание дальним светом, как предупреждение о стоящих впереди постах ГИБДД. Давайте попробуем ввести в массы еще один условный символ:
Не смейтесь. Я прекрасно понимаю, что дорога полна отморозков, которым все это параллельно. Некоторые, даже видя мотоцикл, едущий по главное дороге – не пропускают его. Есть даже такие, которые, проезжая мимо мотоаварии довольно говорят: «отлетался, наконец». Но ведь есть и адекватные водители, которые меньше всего бы хотели стать причиной мотоДТП, особенно с трагичным финалом. Именно на них и рассчитан этот сигнал.
Условий для подачи сигнала я вижу два:
1. Автомобилист собирается повернуть налево, развернуться, выехать со второстепенной дороги, начал маневр перестроения и НЕ ВИДИТ мотоциклиста. А мотоциклист автомобилиста видит или допускает его наличие за закрывающим обзор транспортным средством. И старается исключить возможность ДТП из-за того, что водитель «не видел мотоцикл». В этом случае, услышав двойной сигнал, автомобилист понимает, что где-то есть незамеченный им мотоциклист и надо прекратить выполнение маневра или не начинать его.
2. Ситуация та же, но между водителем авто и мотоциклистом есть контакт глаз. И тут подачей двойного сигнала мотоциклист обозначает свое намерение воспользоваться своим ПРЕИМУЩЕСТВОМ проезда перекрестка или другого участка дороги, и не собирается тормозить, так как это может быть опасно для него. Кроме того, двойной сигнал должен упредить попытку автомобилиста «проскочить» перед мотоциклом.
Но резюмируется этот сигнал все равно формулировкой: ДВА ГУДКА: ВНИМАНИЕ – МОТОЦИКЛИСТ! Хотелось бы привить нашим водителям привычку, услышав двойной сигнал, останавливать начатый маневр и искать глазами мотоциклиста, который видит потенциально опасную ситуацию. Обратная сторона: ответственность, взаимоуважение и знание ПДД. Два гудка не означают «я тут еду на двух колесах, а ну расступились все быстро», а означают «в соответствии с ПДД я имею приоритет и намерен им воспользоваться, будьте внимательны, чтобы не стать причиной ДТП».
Почему два коротких гудка? Такой сигнал не звучит агрессивно. Воспринимается либо как приветствие (которым мотоциклисты и так пользуются), либо как осознанное предупреждение.
Итак. Может быть нам попробовать использовать такой сигнал? Распространить эту информацию в интернете, рассказать знакомым и коллегам, если есть возможность – использовать СМИ. На баннер «внимание – мотоциклист», кое где добавить слова «два гудка». Глядишь, через какое-то время и может появиться такой условный сигнал. В больших городах такой процесс точно будет не быстрым. А вот в средних городах с развитым мотодвижением мне это кажется вполне реальным. Опять же, не забывая про взаимоуважение и знание ПДД. И это поможет снизить количество неприятных и трагических ситуаций. Все – в наших руках!
Сам я, имея достаточный опыт чтения трафика, стараюсь предугадать опасные ситуации. А в последнее время, видя, например, что на второстепенной дороге стоит авто и намеревается выскочить – даю два коротких сигнала. И автомобиль меня пропускает.
И вот мне пришла в голову мысль. Нас, мотоциклистов, много. Мы общаемся с еще большим количеством людей. Есть мотоклубы и мотоассоциации, проводящие различные акции. Мы – сила. Так может быть нам удастся немного ненасильно «перевоспитать» водителей автомобилей. Ведь всем же известен уловный сигнал водителей – моргание дальним светом, как предупреждение о стоящих впереди постах ГИБДД. Давайте попробуем ввести в массы еще один условный символ:
ДВА ГУДКА: ВНИМАНИЕ – МОТОЦИКЛИСТ!
Не смейтесь. Я прекрасно понимаю, что дорога полна отморозков, которым все это параллельно. Некоторые, даже видя мотоцикл, едущий по главное дороге – не пропускают его. Есть даже такие, которые, проезжая мимо мотоаварии довольно говорят: «отлетался, наконец». Но ведь есть и адекватные водители, которые меньше всего бы хотели стать причиной мотоДТП, особенно с трагичным финалом. Именно на них и рассчитан этот сигнал.
Условий для подачи сигнала я вижу два:
1. Автомобилист собирается повернуть налево, развернуться, выехать со второстепенной дороги, начал маневр перестроения и НЕ ВИДИТ мотоциклиста. А мотоциклист автомобилиста видит или допускает его наличие за закрывающим обзор транспортным средством. И старается исключить возможность ДТП из-за того, что водитель «не видел мотоцикл». В этом случае, услышав двойной сигнал, автомобилист понимает, что где-то есть незамеченный им мотоциклист и надо прекратить выполнение маневра или не начинать его.
2. Ситуация та же, но между водителем авто и мотоциклистом есть контакт глаз. И тут подачей двойного сигнала мотоциклист обозначает свое намерение воспользоваться своим ПРЕИМУЩЕСТВОМ проезда перекрестка или другого участка дороги, и не собирается тормозить, так как это может быть опасно для него. Кроме того, двойной сигнал должен упредить попытку автомобилиста «проскочить» перед мотоциклом.
Но резюмируется этот сигнал все равно формулировкой: ДВА ГУДКА: ВНИМАНИЕ – МОТОЦИКЛИСТ! Хотелось бы привить нашим водителям привычку, услышав двойной сигнал, останавливать начатый маневр и искать глазами мотоциклиста, который видит потенциально опасную ситуацию. Обратная сторона: ответственность, взаимоуважение и знание ПДД. Два гудка не означают «я тут еду на двух колесах, а ну расступились все быстро», а означают «в соответствии с ПДД я имею приоритет и намерен им воспользоваться, будьте внимательны, чтобы не стать причиной ДТП».
Почему два коротких гудка? Такой сигнал не звучит агрессивно. Воспринимается либо как приветствие (которым мотоциклисты и так пользуются), либо как осознанное предупреждение.
Итак. Может быть нам попробовать использовать такой сигнал? Распространить эту информацию в интернете, рассказать знакомым и коллегам, если есть возможность – использовать СМИ. На баннер «внимание – мотоциклист», кое где добавить слова «два гудка». Глядишь, через какое-то время и может появиться такой условный сигнал. В больших городах такой процесс точно будет не быстрым. А вот в средних городах с развитым мотодвижением мне это кажется вполне реальным. Опять же, не забывая про взаимоуважение и знание ПДД. И это поможет снизить количество неприятных и трагических ситуаций. Все – в наших руках!
- Stich
- Stich
- 17 июля 2012 в 23:51
- 4
- +80
Отличная мысль!
Сам пользуюсь подобным. Как-то само получается, хоть и накат мой, общий (по ДОП), чуть больше 1000 км.
Многие автомобилисты — реагируют. А мне — спокойнее, ибо двигаясь по главной со скоростью 70-80 (в городе стараюсь не ехать больше 90) и видя выезжающего автомобилиста (не важно — второстепенка, прилегающая) мне спокойнее (приготовившись к экстренному торможению) быть увереным — он меня видит. Мысль классная, а если ты еще и макет сделал — я распечатаю некоторое (думаю около 10-15, больше автомобилистов-друзей просто нет) наклеек и раздам им. Повесят — уверен)
Сам пользуюсь подобным. Как-то само получается, хоть и накат мой, общий (по ДОП), чуть больше 1000 км.
Многие автомобилисты — реагируют. А мне — спокойнее, ибо двигаясь по главной со скоростью 70-80 (в городе стараюсь не ехать больше 90) и видя выезжающего автомобилиста (не важно — второстепенка, прилегающая) мне спокойнее (приготовившись к экстренному торможению) быть увереным — он меня видит. Мысль классная, а если ты еще и макет сделал — я распечатаю некоторое (думаю около 10-15, больше автомобилистов-друзей просто нет) наклеек и раздам им. Повесят — уверен)
Ага, согласен!
С макетом, совершенно не обещаю — что сделаю сам, ибо у меня сейчас… только мотоцикл и рыжее нечто)))) Но попробую загрузить свою знакомую, что бы сделала макет, пригодный для печати. Если получится — сброшу ссыль на файл, пусть расходится. Давай я тебе пришлю ссылку, а ты сделаешь пост, что бы было по-честному!
С макетом, совершенно не обещаю — что сделаю сам, ибо у меня сейчас… только мотоцикл и рыжее нечто)))) Но попробую загрузить свою знакомую, что бы сделала макет, пригодный для печати. Если получится — сброшу ссыль на файл, пусть расходится. Давай я тебе пришлю ссылку, а ты сделаешь пост, что бы было по-честному!
- AkunaMatata
- 18 июля 2012 в 0:06
- ↓
Хорошая мысль, можно попробовать.
Только одно но. В гудки я верю, а вот в людей нет. Я не писсимист, я хорошо информированный реалист и думаю что если м… ки кладут на зеркала и поворотники, то на гудки им тоже будет както. Или даже с обратным эффектом.
Но идея хорошая можно попробовать
Только одно но. В гудки я верю, а вот в людей нет. Я не писсимист, я хорошо информированный реалист и думаю что если м… ки кладут на зеркала и поворотники, то на гудки им тоже будет както. Или даже с обратным эффектом.
Но идея хорошая можно попробовать
- AkunaMatata
- 18 июля 2012 в 0:12
- ↑
- ↓
Хорошо. Тогда вот мои соображения. Начать надо, в первую очередь, изнутри. Через интернет сообщества, мотоклубы, тусовки и т.д. — сами мотоциклисты должны постоянно это использовать, так быстрее появится рефлекс. Дальше можно попытаться подключить профильные ( да любые! ) сми. Акции там, листовки.
А! Ещё хорошо бы чтоб инфа пошла через мото и автошколы!
А! Ещё хорошо бы чтоб инфа пошла через мото и автошколы!
- AkunaMatata
- 18 июля 2012 в 0:17
- ↑
- ↓
Я имею в виду что подход должен быть СИСТЕМНЫЙ, а то слишком долго водятлы будут привыкать. Можно даже для профилактики просто так посигналить. Или даже типа акции каой провести, с большим стечением мотобратии
- AkunaMatata
- 18 июля 2012 в 0:22
- ↑
- ↓
я уже до 4-х автомобилистов довёл. И сказал всем передавать. По моим расчетам завтра к вечеру уже человек 150 наберется кто в курсе :)
Мечтать не вредно, поэтому: Попросить знакомых автомобилистов, которые сами байкеры или хорошо общаются с байкерами, тоже подавать этот сигнал!
Представляете, жизнь начнется, если автомобиль выезжает не видя мотоциклиста, а ДРУГОЙ АВТОМОБИЛИСТ дает два сигнала, как предупреждение и тот понимая начинает оглядываться…
Нет, я тоже реалист, но ведь есть же автомобилисты лояльные к байкам!
Представляете, жизнь начнется, если автомобиль выезжает не видя мотоциклиста, а ДРУГОЙ АВТОМОБИЛИСТ дает два сигнала, как предупреждение и тот понимая начинает оглядываться…
Нет, я тоже реалист, но ведь есть же автомобилисты лояльные к байкам!
Несогласен. Поясню. Прямоток слышно чОТКО сзади. Попред мотоцикла звук не летит если рядом то еще более менене. А когда едет в твоем же направлении лада-приАРА да еще туц туц от туда ухает… т ему твой прямоток как искажение звука. а ежель там дабстеп играет так он это за звуковое сопровождение воспримет… в общем прямоток не в тренде.
- mecommayou
- 18 июля 2012 в 1:21
- ↑
- ↓
Я думаю тошня по пробке прямоток очень даже слышно, с открытыми окнами-то, всяко я быстрее скорости звука не езжу.
- Andrew-6676
- 18 июля 2012 в 10:41
- ↑
- ↓
На сколько я помню, ПДД запрещают подачу звукового сигнала в населенных пунктах, кроме как для предотвращения ДТП
Все верно. В этих странах мотокультура развита давно и сильнее. Но нам совершенно ничего не мешает перенять некоторые «традиции» :). Отличное предложение.
Я все-таки больше водитель 4-х колесного транспорта и мне было бы и самому удобнее знать, что где-то рядом, в «слепой зоне» или еще где, едет мотоциклист.
Я все-таки больше водитель 4-х колесного транспорта и мне было бы и самому удобнее знать, что где-то рядом, в «слепой зоне» или еще где, едет мотоциклист.
На эту тему в СМИ были новости, например:
Европейские клаксоны не выдерживают индийских дорог. Автопроизводитель Audi столкнулся с неожиданной проблемой. Стандартные клаксоны, изначально рассчитанные на европейские реалии, в Индии очень быстро выходят из строя. В среднем их хватает всего на неделю или две, после чего требуется ремонт. Как подсчитали в компании, индийский водитель за день в среднем сигналит столько раз, сколько житель Германии за год. Поэтому Audi придется оснастить свои автомобили для индийского рынка более мощными и долговечными клаксонами. Клаксоны для Индии будут выборочно проверяться на способность сигналить непрерывно в течение двух недель.
Европейские клаксоны не выдерживают индийских дорог. Автопроизводитель Audi столкнулся с неожиданной проблемой. Стандартные клаксоны, изначально рассчитанные на европейские реалии, в Индии очень быстро выходят из строя. В среднем их хватает всего на неделю или две, после чего требуется ремонт. Как подсчитали в компании, индийский водитель за день в среднем сигналит столько раз, сколько житель Германии за год. Поэтому Audi придется оснастить свои автомобили для индийского рынка более мощными и долговечными клаксонами. Клаксоны для Индии будут выборочно проверяться на способность сигналить непрерывно в течение двух недель.
А вот, кстати, тоже заметил. Вроде хаос на дороге (а по сути отсутствие ПДД), но жестких аварий, да и просто аварий минимум. Думаю, что связано это с тем, что из-за беспорядочного движения ВСЕ участники движения постоянно сконцентрированны на дорожной обстановке, но, что еще важнее, скорости намного ниже, что позволяет вовремя предотвратить почти любое дтп.
- Untouchable
- 18 июля 2012 в 12:29
- ↑
- ↓
Нет! Я как раз понял, что ты имел ввиду. Я сравнил с Египтом, потому что там тоже народ друг другу сигналит перед каждым маневром, поворотом и т.п. Понятное дело, что нам надо сигналить только в моментах, когда надо предупредить возможное ДТП, но не перерастет ли это в постоянное перебибикивание, как в том же Египте?
Идея хорошая, можно стикеры сделать прикрепить на авто (свои/знакомых) может быть увидит один водитель, а в ситуации припомнит что видел что означают два гудка… Так же можно упоминать об этом на мотослетах, дне мотобезопастности по открытию сезона и т.д. и т.п.
А реальность такова что большие города не перевоспитаешь как мне кажется с нашей то культурой вождения (если только не вводить данный знак в ПДД). Но давайте попробуем, чем черт не шутит;)
А реальность такова что большие города не перевоспитаешь как мне кажется с нашей то культурой вождения (если только не вводить данный знак в ПДД). Но давайте попробуем, чем черт не шутит;)
Читаем ПДД:
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Мы стараемся именно предотвратить дтп, так что все по правилам.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Мы стараемся именно предотвратить дтп, так что все по правилам.
- Cybertrino
- 18 июля 2012 в 0:17
- ↓
Всеми конечностями «ЗА»! Я практически за любое действие, которое ведёт к сплочённости и попытке хоть как-то заявить о себе, о своих правах и своём желании жить. Для второй ситуации «два гудка» идеальны. Они именно об этом —
мотоциклист обозначает свое намерение воспользоваться своим ПРЕИМУЩЕСТВОМНо вот для ситуации под пунктом №1 это ПОЗДНО. Всё как обычно происходит молниеносно, так что речь о гудках со стороны мотоциклиста и не идёт. Он уже либо покинул мотоцикл, либо пытается отдышаться, если удалось разминуться. Так что к первому пункту, как вариант, ехать и совершать периодические двойные бибиканья.
Но вот для ситуации под пунктом №1 это ПОЗДНО. Всё как обычно происходит молниеносно, так что речь о гудках со стороны мотоциклиста и не идёт.
«молниеность» обусловлена еще и скоростью движения мотоцикла ) затея не подразумевает вваливание по главной с бибиканьем на перекрестках. Все основано на прогнозировании развития событий. едешь по главной, увидел машину, готовую рвануть со второстепенной, снизил скорость до той, с которой ты сможешь оттормозиться и бибикнул. Пропустил товарищ — отлично ) едешь себе дальше) если товарищ — урод — оттормозился и пропустил. Наличие уродов, увы, неизбежно )
- Cybertrino
- 18 июля 2012 в 0:25
- ↑
- ↓
едешь по главной, увидел машину, готовую рвануть со второстепеннойкак раз таки здесь это и работает хорошо, согласна! Но я говорю о другой ситуации — машина перед тобой совершает без предупреждения поворот, срочно вспомнил, что не купил строительных материалов. Моргнуть бы успеть!
- Cybertrino
- 18 июля 2012 в 0:32
- ↑
- ↓
А меня как раз волнуют именно эти ситуации. Особенно в свете событий происходящих в нашем городе. Где под раздачу попадают именно «аккуратные» и «соблюдающие».
Идею с упреждающими двумя гудками поддерживаю.
Идею с упреждающими двумя гудками поддерживаю.
- Cybertrino
- 18 июля 2012 в 17:11
- ↑
- ↓
как вариант, ехать и совершать периодические двойные бибиканьяЭто было сказано с сарказмом. Если вам такой попался в реале, ну чтож, видать в жизни бывает всякое.
Дело даже не в тишине. Этим занимаются неопытные новички. Я за ним ползу и вижу, что у него расстояния в междурядье — немеряно, а он боится… Ножками перебирает, в гудело гудит, в зеркала не смотрит. Последний такой собрал в междурядье пробку из 8 мотов и скутеров. В конце-концов, все его объехали по соседним междурядьям, вызвав еще большую гудельную истерию.
Поэтому данная инициатива мне лично не по душе. Ну не знает наш народ меры.
Поэтому данная инициатива мне лично не по душе. Ну не знает наш народ меры.
- Cybertrino
- 18 июля 2012 в 17:41
- ↑
- ↓
Может быть и так. Но мне кажется всё относительно. Судя по описанной ситуации, вы живёте в большом городе, в профиле просто не указано, и «хаоса» на дорогах и без гудков хватает, которые может даже и теряются. Я сейчас живу не в самом Кёниге, а в областном городе, где на гудок оборачиваются все, ибо сигналят очень редко.
Если б я знал… Я еще вот о чем подумал. Тут же есть огромная оборотная сторона. Представь, что мы приучили автомобилистов (причем тех, кто живет в регионе, где есть байкеры) реагировать на гудка. Дальше:
1) всегда идет приток новых водителей авто и мото — как своевременно доносить до них?
2) самое опасное, когда автомобилисты привыкнут к двум гудкам, и будут выруливать с мыслью «Если там есть байкер, то подаст сигнал», а байкер по какой-либо причине не может этого сделать. Все, авария, потому что мы приучили полагаться не на глаза и внимание, а на слух:(
1) всегда идет приток новых водителей авто и мото — как своевременно доносить до них?
2) самое опасное, когда автомобилисты привыкнут к двум гудкам, и будут выруливать с мыслью «Если там есть байкер, то подаст сигнал», а байкер по какой-либо причине не может этого сделать. Все, авария, потому что мы приучили полагаться не на глаза и внимание, а на слух:(
- AkunaMatata
- 18 июля 2012 в 0:25
- ↑
- ↓
Даже если ты «ползёшь» по ограничению «всего» 60 и из двора лезит шахид то рычать уже бессмысленно. А вот пару раз обос… испугается, глядишь и рефлекс выработает
- AkunaMatata
- 18 июля 2012 в 0:44
- ↑
- ↓
Так можно вообще бибикалку не отключать! :))
вообще низя просто так бибикать в черте города:)
не сработает для привлечения внимания
Моё мнение, что это борьба не с причиной
Если он шахид, то ваши два гудка его не остановят,Я не одного твоего комента не пропустил? Даже там где ты типа соглашаешься всегда есть такое но. Не согласен — критикуй конструктивно.
здесь был ататат
Я смотрю тут уже жаркие сигнальные споры :) Лично я ЗА идею. Вернее сам пользую давно. Особенно на скутере по городу… если ксенон не помогает сигналю… всегда срабатывает. Правна эффект не всегда ожидаемый.
А если уж подходить ко всему, а именно к пассивной безопастности, чем вы ярче на дороге и заметнее тем лучше. Вот отсюда моя любовь к поездкам в ярких джерси по городу. Неважно велик или скутер или мотоцикл… всегда замечают ну или хотя бы обращают внимание. А если еще черепаху поднее. и черепушка на лицо. Так моло того что замечают еще и пропускаю… кому охото с костлявой пересекаться.
А если уж подходить ко всему, а именно к пассивной безопастности, чем вы ярче на дороге и заметнее тем лучше. Вот отсюда моя любовь к поездкам в ярких джерси по городу. Неважно велик или скутер или мотоцикл… всегда замечают ну или хотя бы обращают внимание. А если еще черепаху поднее. и черепушка на лицо. Так моло того что замечают еще и пропускаю… кому охото с костлявой пересекаться.
Я при приближении к перекрестку неравнозначных дорог когда еду по главной, часто делаю быстрый переклюк дальний-ближний-дальний. Водители реагируют. Насчет гудков, может, и хорошая идея, но в правилах сейчас сказано, что, к примеру, в городе «фа-фа» можно делать только для предотвращения аварийной ситуации. Хотя, вообще-то ситуация похожая)
Вы возвращаетесь домой после чудесной загородной поездки. Скоро, после заправки, знакомый поворот, потом еще четыре квартала — и вы дома. Можно будет поставить байк в гараж и снять с себя экипировку.
На выезде из заправки стоит машина. Водитель вас явно видит и пропускает. На улице никого нет, кроме вас двоих, но вы все равно включаете правый поворотник на всякий случай, наклоняете байк и… машина выскакивает прямо перед вами. К счастью, в повороте вы всегда используете передний тормоз, так что вам удалось остановиться быстро. Столкновения не произошло, машина укатила. Вы были просто в ярости, но, поразмыслив на досуге, поняли, что часть вины лежит и на вас. Водитель мог истолковать ваш поворотник как намерение заехать на заправку.
Чуть придавливать передний тормоз в повороте — хорошая привычка. В описанной ситуации она сильно сократила тормозной путь. И пользоваться поворотниками тоже очень полезно, иначе другие водители не смогут понять ваши намерения. А вот от привычки мечтать за рулем следует как можно скорее избавляться. Вы всегда должны думать только о дороге, в том числе и пытаться предсказать действия других водителей. Вам следовало повременить с включением поворотника или остановиться и взмахом руки пригласить водителя проехать первым
© Дэвид Л. Хафф: Дорожная стратегия
нашел:
Вы бодро едете по пустой и широкой городской улице. На полосе встречного движения стоит автомобиль с включённым указателем поворота и явно собирается повернуть налево во двор. Вы решаете привлечь его внимание морганием дальним светом, что избежать аварии. Увидев, что вы моргаете, водитель приветственно машет вам рукой, и тут же резко поворачивает. Пусть не очень технично, с юзом заднего колеса и отлавливанием заноса, но вам удалось затормозить и избежать столкновения с ним. На вопрос: «Какого ты ломанулся?» следует ответ: «Моргаешь, значит пропускаешь!». Вы смотрите на его номера и видите, что там стоит **-й регион. Беседа зашла в тупик…
Не все знаки могут быть истолкованы всеми одинаково. Нашим автомобилистам, которые чуть подвинулись, дав вам себя обогнать, будет непонятен стандартный европейский знак благодарности в этой ситуации «снять правую ногу с подножки». Лучше поднимите в знак благодарности левую руку ладонью вперёд. В южных регионах России моргание дальним светом действительно значит «я пропускаю», а внимание к себе там принято привлекать бибиканьем.
Стандартные ситуации:
Медленно ползешь в пробке или еще что, на встречке автомобиль хочет повернуть, останавливаешься и 1 раз дальним моргаешь, человек понимает что его пропускают. Повернул, аварийкой два раза в ответ (сказал спасибо) или едешь по трассе два раза дальним моргаешь, тебя пропускают. Но обычно 1 раз длиный дальний, смысл тот же. Фуры или грузовики обычно моргают правым, показывают что свободно, можно обогнать. Некоторые смещаются вправо если есть полоса, пропускают. В любом случае есть общепринятые обозначения.
п.с. может еще какие есть знаки, обычно я эти или вижу или сам использую.
Медленно ползешь в пробке или еще что, на встречке автомобиль хочет повернуть, останавливаешься и 1 раз дальним моргаешь, человек понимает что его пропускают. Повернул, аварийкой два раза в ответ (сказал спасибо) или едешь по трассе два раза дальним моргаешь, тебя пропускают. Но обычно 1 раз длиный дальний, смысл тот же. Фуры или грузовики обычно моргают правым, показывают что свободно, можно обогнать. Некоторые смещаются вправо если есть полоса, пропускают. В любом случае есть общепринятые обозначения.
п.с. может еще какие есть знаки, обычно я эти или вижу или сам использую.
Дома, имеется в виду. Под окнами.
И, понимаешь что грустно. Из-за сугубо личностных причин люди втыкают себе прямотоки и летают. Безя прямотока они бы делали это по тихому, не привлекая всеобщего внимания. А так, мало того, что движутся с существенным превышением, так ещё и весь город о том информируют.
К этому добавятся непрекращающие бибикалки? За что?)))
И, понимаешь что грустно. Из-за сугубо личностных причин люди втыкают себе прямотоки и летают. Безя прямотока они бы делали это по тихому, не привлекая всеобщего внимания. А так, мало того, что движутся с существенным превышением, так ещё и весь город о том информируют.
К этому добавятся непрекращающие бибикалки? За что?)))
Здесь же всеобщая эйфория от предложения ассоциировть байкера с бибикающим неадекватом, который сам не может повлиять на дорожную ситуацию, а бибикает, чтобы ему уступили дорогу, так как он со своим транспортным средством не справляется…
После этой фразы я уже ревльно понимаю, что спорить бесполезно.
Подача сигнала никак не вызывает ассоциации с неадекватом. и не «потому что не может справиться со своим транспортным средством», а потому что автомобилист его НЕ ВИДИТ и может стать причиной ДТП, а есои и видит — может решить проскочить, что так же может привести к дтп. Я уже понял, что вам не нравится. Просто не пользуйтесь этим сигналом и все )
- Programer23
- 18 июля 2012 в 10:04
- ↓
Я только ЗА. Займусь сегодня рассылкой. Распечатаю стикер который в посте повешу себе стикер.
- Krasnodar13
- 18 июля 2012 в 10:08
- ↓
Идея классная! Теперь буду пытаться учиться гудеть не больше 2-х раз:-))) и конечно буду продвигать в массы эту идею при помощи друзей и коллег.
- uncle_fedor
- 22 июля 2012 в 13:36
- ↓
Добрый день.
Кто-то видимо из сочуствующих разместил вашу инициативу на вольвоводском форуме. Прочитал.
Если что — ссылка на форум вольвовский: volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=2987.0
Немного пообсуждали там, решил глянуть в первоисточник…
Хотелось бы чтобы уважаемые мотоциклисты посмотрели на свое перемещение по дорогам общего пользования также и с точки зрения автомобилистов.
Я спокойный водитель. Внимательный и осторожный. Скорости выше 70-80 км/ч в городе для меня не существует. И то — на прямых широких участках. А так, преимущественно ориентируюсь на знаки с ограничениями. Вольводрайвер в общем :).
Мне не трудно пропустить человека на мото — даже если у меня преимущество. Я знаю где у меня находится педаль тормоза. Я двигаюсь в сторону, если есть возможность, стоя в пробке — чтобы пропустить мото — мне не жалко — если он может ехать — что же, пусть едет. Если впереди едет мото — я держу на всякий случай увеличенный интервал впереди себя и никогда не залезаю к нему в полосу, хотя вот мотоциклисты упрямо считают, что они то могут залезать в полосу к авто и даже знают какой-то документ по этому поводу, ну да ладно, речь не об этом…
Все это работает когда мото успеваешь заметить. Да-да, соблюдение скоростного режима и предоставление другим участникам дорожного движения возможности предугадать ваш маневр, да и попросту заметить вас, уважаемые мотоциклисты.
Куча случаев когда чуваков на мото просто неуспеваешь заметить — вот не было его на полосе — а вот он уже вильнул и пронесся вдаль. А ты медленно так отходишь и думаешь:… ну в общем наверное вы можете представить что можно думать в таком случае.
Со своей стороны и ни от чьего имени просто хочу попросить мотоциклистов — помните о том, что резкие маневры, ускорения, быстрая езда в междурядье (+30-40 и более км/ч- да и вообще езда в междурядье в едущем более 30, наверное км/ч, потоке) и в мертвых зонах, превышения скоростного режима — вот истинные причины столкновений. И два гудка — толку не будет. Только сумятицу внесет на дороги и начнется превращение в Египет…
Более того, лично у меня будет вызывать раздражение — потому что как я уже говорил — я лучше на тормоз нажму, или подожду лишнюю минуту-две-пять на левом повороте,(и даже на правом — со второстепенной) чем лихачить. А когда внезапно из-за грузовика выскакивает мот, и сигналит, в то время как в момент начала моего маневра никого не было… ну да, строго формально, по итогам, не дай Б-г столкновения, — он прав. Практически же — он сам же начинает сокращать свою же жизнь…
Посчитайте на пальцах сколько времени у меня остается на то, чтобы как-то избежать столкновения — при том что по мановению волшебной палочки я уже на пол-полосы назад не отъеду, — маневренность не та все-таки у автомобиля, — ускорение мото вы себе хорошо представляете, и насколько я помню в автошколе говорили что у среднего человека от момента обнаружения опасности до начала эффективного торможения проходит до 1-1,5 секунды? И может быть вполне можно было обойтись без этого резкого выныривания?
Давайте смотреть правде в глаза — мудаков на авто очень много, но их также много и на мото. Стоит подумать над тем что договариваясь о таких сигналах вы не только якобы стараетесь обезопасить мягких и пушистых мотоциклистов, но также предоставляете инструмент вроде бы как влияния другой категории мотоциклистов. Семь раз отмерь, один отрежь — есть такая хорошая пословица.
Также у меня есть смутное подозрение что уважаемый автор поста все-таки немного притягивает за уши подачу 2-гудков в его интерпретации к соответствующему пункту ПДД. Но я не специалист и могу ошибаться.
Когда я учил ПДД помнится было там что-то вроде «участник дорожного движения должен всеми силами стараться избежать ДТП». Или это мне инструктор говорил — сейчас посмотрел в ПДД — не нашел такого…
В общем спасибо всем кто прочитал до конца и попробовал поставить себя на место среднестатистического водятла :)
Кто-то видимо из сочуствующих разместил вашу инициативу на вольвоводском форуме. Прочитал.
Если что — ссылка на форум вольвовский: volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=2987.0
Немного пообсуждали там, решил глянуть в первоисточник…
Хотелось бы чтобы уважаемые мотоциклисты посмотрели на свое перемещение по дорогам общего пользования также и с точки зрения автомобилистов.
Я спокойный водитель. Внимательный и осторожный. Скорости выше 70-80 км/ч в городе для меня не существует. И то — на прямых широких участках. А так, преимущественно ориентируюсь на знаки с ограничениями. Вольводрайвер в общем :).
Мне не трудно пропустить человека на мото — даже если у меня преимущество. Я знаю где у меня находится педаль тормоза. Я двигаюсь в сторону, если есть возможность, стоя в пробке — чтобы пропустить мото — мне не жалко — если он может ехать — что же, пусть едет. Если впереди едет мото — я держу на всякий случай увеличенный интервал впереди себя и никогда не залезаю к нему в полосу, хотя вот мотоциклисты упрямо считают, что они то могут залезать в полосу к авто и даже знают какой-то документ по этому поводу, ну да ладно, речь не об этом…
Все это работает когда мото успеваешь заметить. Да-да, соблюдение скоростного режима и предоставление другим участникам дорожного движения возможности предугадать ваш маневр, да и попросту заметить вас, уважаемые мотоциклисты.
Куча случаев когда чуваков на мото просто неуспеваешь заметить — вот не было его на полосе — а вот он уже вильнул и пронесся вдаль. А ты медленно так отходишь и думаешь:… ну в общем наверное вы можете представить что можно думать в таком случае.
Со своей стороны и ни от чьего имени просто хочу попросить мотоциклистов — помните о том, что резкие маневры, ускорения, быстрая езда в междурядье (+30-40 и более км/ч- да и вообще езда в междурядье в едущем более 30, наверное км/ч, потоке) и в мертвых зонах, превышения скоростного режима — вот истинные причины столкновений. И два гудка — толку не будет. Только сумятицу внесет на дороги и начнется превращение в Египет…
Более того, лично у меня будет вызывать раздражение — потому что как я уже говорил — я лучше на тормоз нажму, или подожду лишнюю минуту-две-пять на левом повороте,(и даже на правом — со второстепенной) чем лихачить. А когда внезапно из-за грузовика выскакивает мот, и сигналит, в то время как в момент начала моего маневра никого не было… ну да, строго формально, по итогам, не дай Б-г столкновения, — он прав. Практически же — он сам же начинает сокращать свою же жизнь…
Посчитайте на пальцах сколько времени у меня остается на то, чтобы как-то избежать столкновения — при том что по мановению волшебной палочки я уже на пол-полосы назад не отъеду, — маневренность не та все-таки у автомобиля, — ускорение мото вы себе хорошо представляете, и насколько я помню в автошколе говорили что у среднего человека от момента обнаружения опасности до начала эффективного торможения проходит до 1-1,5 секунды? И может быть вполне можно было обойтись без этого резкого выныривания?
Давайте смотреть правде в глаза — мудаков на авто очень много, но их также много и на мото. Стоит подумать над тем что договариваясь о таких сигналах вы не только якобы стараетесь обезопасить мягких и пушистых мотоциклистов, но также предоставляете инструмент вроде бы как влияния другой категории мотоциклистов. Семь раз отмерь, один отрежь — есть такая хорошая пословица.
Также у меня есть смутное подозрение что уважаемый автор поста все-таки немного притягивает за уши подачу 2-гудков в его интерпретации к соответствующему пункту ПДД. Но я не специалист и могу ошибаться.
Когда я учил ПДД помнится было там что-то вроде «участник дорожного движения должен всеми силами стараться избежать ДТП». Или это мне инструктор говорил — сейчас посмотрел в ПДД — не нашел такого…
В общем спасибо всем кто прочитал до конца и попробовал поставить себя на место среднестатистического водятла :)
Спасибо за вдумчивый ответ!
как вы пишете, мудаков действительно очень много. на всех видах транспорта. И я несомненно ЗА предсказуемость маневром и против быстрого движения в трафике.
Но вот возьмем ту же ситуацию с грузовиком:
Я сам 10 лет за рулем. Вполне себе статистический подятел. Последние 5 лет — за рулем практически каждый день. В ДТП был один раз, на рабочей машине, когда умник начал поворачивать налево с правого ряда. Аргуменировав это «Я же показал поворотник!». На личной машине езжу динамично, в ДТП — не был. Это я к тому, что имею неплохой опыт чтения дорожной ситуации и вижу, когди ситуация откровенно непонятная. Приведу еще пример:
Вроде как все просто. Мотоцикл имеет право приоритета. И мы допускаем, что водитель авто видит мотоцикл. Но водитель машины может подумать: «я выскочу, а он никуда уже не денется — притормозит». Со мной такое не раз было. Вот только он может выскочить и ехать совсем медленно. Или дорога может быть скользкой и в итоге мотоцикл может догнать авто или упасть при торможении. А так двойной сигнал даст водителю понять, что мотоцикл намерен проехать перекресток приоритетно, и не надо пытаться перед ним проскакивать.
как вы пишете, мудаков действительно очень много. на всех видах транспорта. И я несомненно ЗА предсказуемость маневром и против быстрого движения в трафике.
Но вот возьмем ту же ситуацию с грузовиком:
А когда внезапно из-за грузовика выскакивает мот, и сигналит, в то время как в момент начала моего маневра никого не было… ну да, строго формально, по итогам, не дай Б-г столкновения, — он прав. Практически же — он сам же начинает сокращать свою же жизнь…Опираясь сугубо на ваши слова «в момент начала моего маневра», я делаю вывод, что маневр, несмотря ни на что, был начат. А вы как водитель ответственный не могли не обратить внимание, что из-за грузовика может выехать транспортное средство. И все равно поехали, не дождавшись 100% уверенности, что «убедились в безопасности маневра». Значит вы — потенциально спровоцировали ДТП. Согласитесь, лучше услышать два гудка (ааабсолютно не злобных) и затормозить, чем вам в правый бок прилетит мотоциклист. А может быть не будет двух гудков и молча прилетит авто.
вы не только якобы стараетесь обезопасить мягких и пушистых мотоциклистов, но также предоставляете инструмент вроде бы как влияния другой категории мотоциклистовЯ не только стараюсь обезопасить мотоциклистов, но еще и спасти невнимательных автомобилистов от попадания дтп, а возможно суда и тюрьмы. Потому что в суде аргумент «я его не видел» врядли поможет.
Я сам 10 лет за рулем. Вполне себе статистический подятел. Последние 5 лет — за рулем практически каждый день. В ДТП был один раз, на рабочей машине, когда умник начал поворачивать налево с правого ряда. Аргуменировав это «Я же показал поворотник!». На личной машине езжу динамично, в ДТП — не был. Это я к тому, что имею неплохой опыт чтения дорожной ситуации и вижу, когди ситуация откровенно непонятная. Приведу еще пример:
Вроде как все просто. Мотоцикл имеет право приоритета. И мы допускаем, что водитель авто видит мотоцикл. Но водитель машины может подумать: «я выскочу, а он никуда уже не денется — притормозит». Со мной такое не раз было. Вот только он может выскочить и ехать совсем медленно. Или дорога может быть скользкой и в итоге мотоцикл может догнать авто или упасть при торможении. А так двойной сигнал даст водителю понять, что мотоцикл намерен проехать перекресток приоритетно, и не надо пытаться перед ним проскакивать.
- uncle_fedor
- 22 июля 2012 в 17:27
- ↑
- ↓
АА вы как водитель ответственный не могли не обратить внимание, что из-за грузовика может выехать транспортное средство. И все равно поехали, не дождавшись 100% уверенности, что «убедились в безопасности маневра»Ммм… что-то видимо тугой и старый стал и не понимаю вашей логики :).
Еще раз: я перед выполнением маневра убедился что крайняя правая полоса, на которую я выезжаю со второстепенной свободна. Где-то не очень далеко едет грузовик — по второй полосе справа, за ним я вижу поток машин — никто поворотником на крайнюю правую не мигает — у меня достаточно времени для выезда.
Я начинаю выезд. Когда я уже почти выехал на крайнюю правую полосу — из-за грузовика резко вылетает мотоциклист — в крайнюю правую полосу. Судя по траектории — из междурядья между крайней левой и средней полосой, а может еще откуда-то. Но точно не с полосы грузовика.
А я еще выезжаю… — мотоциклист оттормаживается, я тоже — руль резко вправо, вроде разъехались впритирку. Вопросов к этой ситуации несколько:
1. Самый важный — какова была скорость мотоциклиста, если грузовик по моим прикидкам ехал — ну километров 60-70? Вылетел он (мото) весьма резво. В потоке за грузовиком его не было.
2. Сколько времени у меня, да и у него для реакции (правильной!) на резко изменившуюся дорожную ситуацию? Даю подказку — все это произошло — ну хорошо если в секунды 2, а то и меньше.
3.Когда по вашему мнению мотоциклист должен был начинать бибикать? с учетом его скорости — (чтобы я успел на него отреагировать) — это значит еще во время перестроения с междурядья между средней и крайней левой полосой — наверное он там был изначально. И вы думаете водитель авто услышит? А что думать будут водители которые едут рядом с тем мото?
4. Предположим что вопреки законам физики я услышал два гудка мотоциклиста — когда он с междурядья решил ломануться в крайнюю правую — конечно он-то видит меня. Почему я должен реагировать на него? Ну едет он там себе и едет за полторы полосы… Если я должен допускать что в момент моего поворота ко мне прилетит нечто плохо видимое с космической скоростью — то мне кажется это как-то неправильно.
Я не могу стоять и ждать пока пролетят все гипотетические низколетящие мотоциклисты, ладно бы еще расписание их было… Я убедился в безопасности маневра на момент его начала.
Хочу еще раз подчеркнуть — что я наверное даже сильно осторожный водитель.
Я прекрасно понимаю, что если такой летчик в такой ситуации въедет в меня — то виноватым скорее всего буду я — потому что строго формально ситуация ясна как день: вот второстепенная дорога, вот водятел, выворачивающий оттуда и не смотрящий по сторонам, а вот герой, лучший друг и товарищ, он был такой молодой и хороший…
Хорошо если свидетели будут которые подтвердят что я не совсем водятел, а герой — просто… ну не герой в общем…
Но постарайтесь подумать что же привело к такому развитию событий и ответить на вышеприведенные вопросы.
Ситуация мной описаная существует с несколькими вариациями: перестроение авто и прилетающий взади-сбоку мот, авто на левом повороте/развороте и прилетающий/вылетающий из-за встречного потока также мот.
Скажу за себя: я знаю что у меня сзади делается — сканирую зеркала часто. Поворотником пользуюсь всегда. При перестроении гляжу одним глазом в зеркало с той стороны куда еду и если не уверен — лучше потом перестроюсь.
Несколько раз бывало что вот вроде и дорога свободна — сзади-сбоку нет никого — и пора перестраиваться под правый поворот, но вот какое-то чуйство — не надо — и буквально через секунду — сбоку с нужной стороны рев — и умчался. Ну выдохнешь, скажешь «хвала небесам» и дальше поковыляешь )
Опять же — если ситуации рассматривать не на той временной отметке, когда она случилась, а немного взад отмотать так сказать, причинно-следственные связи, все дела )
Позволю себе повториться: в подавляющем большинстве таких ситуаций виновато превышение скорости и резкие маневры, на обсчет которых у других участников дорожного движения времени просто не остается.
Значит вы — потенциально спровоцировали ДТП.С моей точки зрения именно спровоцировал ДТП пилот мотоцикла: Сильное превышение скорости, резкое перестроение, небезопасный маневр.
И еще раз повторюсь: я предоставляю преимущество участникам дорожного движения, когда это требуют ПДД. Я также стараюсь уступать мотоциклистам, даже если преимущество у меня — при перестроении или движении попутно. Я подвинусь в пробке, если есть куда.
Но дайте время среагировать на вас, не носитесь как угорелые из полосы в полосу, соблюдайте скоростной режим, не ехайте в крайней левой полосе левее машины — вроде даже есть правило у вас: «не езди левее левого и правее правого». Включайте фару всегда, а гудки двойные… — не нужны они. В ПДД много полезных вещей написано — вот их и надо соблюдать, а не мир спасать.
И да, еще… предложенная вами ситуация с картинкой… Нормальный водитель и так увидит и пропустит ТС движущееся по главной дороге. А девиации которые вы описываете — возвращаемся к тезису о количестве мудаков на дорогах. С ними двумя гудками ничего не сделаешь. Они на то и мудаки. Тут уже как-то прикладными методами наверное надо что-то делать…
Дабы исключить толкование:
Вот она ситуация. Мотоциклист — нормальный. Не летчик. едет положенные 60 км\ч. Но вот он может, увидев автомобиль на ввстречке, или бикнуть и автолюбитель не будет начинать маневр. Или не бикать, а выезжать по своей на полосе на перекресток, а потом — резко оттормаживаться, потому что автолюбитель решил «проскочить». На мой взгляд первый вариант предпочтителен.
Вот она ситуация. Мотоциклист — нормальный. Не летчик. едет положенные 60 км\ч. Но вот он может, увидев автомобиль на ввстречке, или бикнуть и автолюбитель не будет начинать маневр. Или не бикать, а выезжать по своей на полосе на перекресток, а потом — резко оттормаживаться, потому что автолюбитель решил «проскочить». На мой взгляд первый вариант предпочтителен.
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 9:12
- ↑
- ↓
Что-то куда-то делся мой ответ на это сообщение. Ну ладно..)
Как-то не очень хорошо я понял схему…
Если «прямо и налево» + «прямо и направо» горит для грузовика и для мото — то у авто должен быть красный как прямо так и налево.
Если же «прямо и налево» — для красного а/м, то тогда как-то нелогично, потому что у мото и грузовика должен быть красный для «прямо», да и для «налево» тоже.
Если же по каким-то причинам у авто горит зеленый «прямо» и еще можно «налево»… Ну вот лично я бы подождал как минимум пока повернет грузовик, а там и видно все будет.
Если мото решит дать два гудка как предупреждающие — его:
1. Скорее всего не услышат.
2. Если и услышат — то ничего не успеют сделать в промежутке между звуковфм сигналом и появлением мото — в случае начала маневра авто. Скорость 60 км/ч ~ 16,6 м/с. Мото проедет путь на перекресток до начала его видимости водителем авто меньше чем за секунду. Со стороны водителя это будет выглядеть как въезжающий на перекресток и почти одновременно сигналящий мот.
А мото будет думать «я же предупредил»…
Случай в каком подача сигнала была бы оправданной — опять же — при условии что авто его услышит — у меня до сих пор в это большие сомнения, даже если у авто будут открыты окна — вероятность маленькая. Если закрыты окна — вероятность отсутствует вовсе (по моему мнению. Тут мои хелловские двух-рожковые дудки водители рядом с собой умудряются не слышать, а вы про дуделку мото в нескольких десятках метров :) ). Так вот, этот случай таков: если при подаче двух-гудков мото притормозит и выедет на перекресток не на 60 км/ч, а примерно на 30. Тогда наверное да, еще может быть…
Но опять же — если его услышат.
Как-то не очень хорошо я понял схему…
Если «прямо и налево» + «прямо и направо» горит для грузовика и для мото — то у авто должен быть красный как прямо так и налево.
Если же «прямо и налево» — для красного а/м, то тогда как-то нелогично, потому что у мото и грузовика должен быть красный для «прямо», да и для «налево» тоже.
Если же по каким-то причинам у авто горит зеленый «прямо» и еще можно «налево»… Ну вот лично я бы подождал как минимум пока повернет грузовик, а там и видно все будет.
Если мото решит дать два гудка как предупреждающие — его:
1. Скорее всего не услышат.
2. Если и услышат — то ничего не успеют сделать в промежутке между звуковфм сигналом и появлением мото — в случае начала маневра авто. Скорость 60 км/ч ~ 16,6 м/с. Мото проедет путь на перекресток до начала его видимости водителем авто меньше чем за секунду. Со стороны водителя это будет выглядеть как въезжающий на перекресток и почти одновременно сигналящий мот.
А мото будет думать «я же предупредил»…
Случай в каком подача сигнала была бы оправданной — опять же — при условии что авто его услышит — у меня до сих пор в это большие сомнения, даже если у авто будут открыты окна — вероятность маленькая. Если закрыты окна — вероятность отсутствует вовсе (по моему мнению. Тут мои хелловские двух-рожковые дудки водители рядом с собой умудряются не слышать, а вы про дуделку мото в нескольких десятках метров :) ). Так вот, этот случай таков: если при подаче двух-гудков мото притормозит и выедет на перекресток не на 60 км/ч, а примерно на 30. Тогда наверное да, еще может быть…
Но опять же — если его услышат.
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 9:14
- ↑
- ↓
Читать
как
«Ну вот лично я бы подождал как минимум пока повернет грузовик, а там и видно все будет
как
Ну вот лично я бы на месте водителя а/м подождал как минимум пока повернет грузовик, а там и видно все будет
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 11:51
- ↑
- ↓
То есть на живом таком перекрестке горит «прямо и налево» + «прямо и направо» для грузовика и для мото, а также в это же время для красного авто горит зеленый как минимум разрешающий поворот налево?
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 12:17
- ↑
- ↓
Понятно. Да-а, жопный перекресток… не люблю такие левые повороты. Когда есть возможность — делаю лучше несколько правых.
Если по делу.
В таком случае водитель а/м должен ехать только когда проедет грузовик. Я бы именно так сделал.
Честно говоря мне кажется чтобы лезть на такой поворот из-за грузовика (я про водителя красного а/м)… Но к сожалению такая вероятность существует.
Если в данном случае сигнал мото слышен и помогает успеть заметить/отреагировать на мото — то наверное да, может помочь. Потому что закладываться на то что в красной а/м будет сидеть такой же как я — это может сильно расслабить и привести к печальным последствиям. Насмотрелся я тут вчера ночью аварий с мото и авто на Ютьюбе…
Но также закладываться на то, что сигнал будет услышан водителем и правильно истолкован — тоже не стоит.
Трудно сказать как бы я проезжал такой перекресток на месте мото. Зависит от скорости потока и дорожной ситуации. Скорее всего бы особо не задумывался. Но у меня все-таки машина сильно заметнее чем мото.
Если по делу.
В таком случае водитель а/м должен ехать только когда проедет грузовик. Я бы именно так сделал.
Честно говоря мне кажется чтобы лезть на такой поворот из-за грузовика (я про водителя красного а/м)… Но к сожалению такая вероятность существует.
Если в данном случае сигнал мото слышен и помогает успеть заметить/отреагировать на мото — то наверное да, может помочь. Потому что закладываться на то что в красной а/м будет сидеть такой же как я — это может сильно расслабить и привести к печальным последствиям. Насмотрелся я тут вчера ночью аварий с мото и авто на Ютьюбе…
Но также закладываться на то, что сигнал будет услышан водителем и правильно истолкован — тоже не стоит.
Трудно сказать как бы я проезжал такой перекресток на месте мото. Зависит от скорости потока и дорожной ситуации. Скорее всего бы особо не задумывался. Но у меня все-таки машина сильно заметнее чем мото.
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 13:04
- ↑
- ↓
Да насчет вас-то я как раз почему-то не сомневаюсь :) В смысле что вы сначала оцените ситуацию, и даже после гудка будете предельно осторожны.
Дело в тех, кто будет бибикать «на лету», так сказать.
Я не шибко обольщаюсь насчет поголовного наличия мозга у автоводителей и у мотоводителей.
Мне самому потребовался Камаз лет 8 назад, стоящий посередине односторонней трехполосной дороги без габаритов вечером в сумерках в дождь; а на следующую зиму — секундное «ловление ворон» в вялотекущем потоке с последующим торможением в пол, блокировкой колес и плавным въезжанием в зад впереди идущей машины.
Просто понимаете… если
Хотя тут тоже не факт что некоторые увидев мот, поймут что же они увидели.
И еще, поймите, вот если я услышу гудок мото, не видя его еще — в такой ситуации — наверное напрягусь, да. Но делать это массовым… Представим себе что к водителю красной а/м подползает по междурядью сзади еще один мот. Вот не знаю почему, но почему-то мото встречаются часто не поодиночке )
И этот мот тоже будет сигналить — на всякий случай — тоже же чтобы заметили.
Дело в тех, кто будет бибикать «на лету», так сказать.
Я не шибко обольщаюсь насчет поголовного наличия мозга у автоводителей и у мотоводителей.
Мне самому потребовался Камаз лет 8 назад, стоящий посередине односторонней трехполосной дороги без габаритов вечером в сумерках в дождь; а на следующую зиму — секундное «ловление ворон» в вялотекущем потоке с последующим торможением в пол, блокировкой колес и плавным въезжанием в зад впереди идущей машины.
Просто понимаете… если
бикнуть, убедиться, что он видит и пропускает и потом ехать.Видит — это когда вы в ситуации на картинке уже из-за грузовика выехали.
Хотя тут тоже не факт что некоторые увидев мот, поймут что же они увидели.
И еще, поймите, вот если я услышу гудок мото, не видя его еще — в такой ситуации — наверное напрягусь, да. Но делать это массовым… Представим себе что к водителю красной а/м подползает по междурядью сзади еще один мот. Вот не знаю почему, но почему-то мото встречаются часто не поодиночке )
И этот мот тоже будет сигналить — на всякий случай — тоже же чтобы заметили.
здесь был ататат
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 8:50
- ↑
- ↓
попроси лучше своих не мигать стопами в знак «я тебя вижу»… реально очень многие делают… учитывая что тормозной путь у мота большой — как бы либо надо реагировать на все это сильным торможением или верить что это стопы просто так… нервирует…
Если это ко мне вопрос, то первая заповедь которую мне преподал друг-таксист когда я только начинал ездить за рулем и благодаря которой я много раз уже избегал ДТП гласит «Всегда следи за стопами как непосредственно перед тобой, так и чуть вдаль. Если зажглись — не думая сразу ногу с газа в положение „над тормозом“ — это должен быть рефлекс. Если зажигаются слишком часто — увеличь дистанцию».
Если человек не опытен и часто ползуется без причины тормозом — или не держит дистанцию — и из-за этого пользуется часто тормозом у тебя как минимум есть два выхода:
1. Ехать за ним как ехал и тихо материться про себя.
2. Увеличить дистанцию и реагировать на стопы впереди идущего от того тормоза, не упуская из внимания те, что непосредственно перед тобой.
В любом случае ты не всегда можешь видеть то, что видит он и не можешь знать того что знает он. Лично я для себя выбрал уже давно второй вариант, мне так спокойней.
Про знак «я тебя вижу» — впервые слышу. Всегда думал что мигание стопами без торможения значит примерно следующее для сзади идущего: «ты слишком близко ко мне, увеличь дистанцию до меня».
Про тормозной путь мота — всегда считал что он наоборот, на одинаковыйх скоростях с а/м — существенно меньше.
здесь был ататат
здесь был ататат
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 16:46
- ↑
- ↓
странно диктовать заднему что делать, да еще мигая стопами. я не соблюл дистанцию — я себе дурак. и вообще задний в ответе за переднего.Тут наверное все-таки стоит различать когда тебе именно мигают стопами и когда чувак впереди просто едет прижавшись — и чуть что — сразу тормозит. Вторые меня самого нервируют, но я уже сказал какой путь выбрал )
Посмотри на именно мигание стопами с другой стороны: просто многие понимают, что даже если тот кто в тебя въехал из-за того что не держал дистанцию — неправ, это не сильно служит утешением в случае все-таки его въезда в тебя. Так как: вызов ДПС, потерянное время, нервы, ремонт машины, разбирательства со страховой + всегда велик шанс что догнав тебя так получится что ты тоже толкнешь впереди идущего — а это все опять что я описал. И не всегда даже в такой легкой вроде стычке можно будет обойтись без повреждений у человеков.
И знаешь, уже привычка — если кто сильно жмется — я лучше пару раз стопарями поморгаю, не поймет — включу аварийку и уберу ногу с газа.
Мне не нужны на хвосте дятлы, которые в меня воткнутся, если мне придется тормозить резко. Это я тоже не тебе лично ), и скорее это камень в сторону автомобилистов все-таки )
Особенно доставляют газели и иногда фуры, жмущиеся километрах так на 60 в час. Но надо отдать должное до них быстро доходит )
Просто я когда еду домой — редко когда на Осташковском/Волковском шоссе не стоит «паровозик», мигающий аварийкой из таких вот жмущихся к заднему бамперу. Потому как едут с дистанцией хорошо если корпус машины — чуть что впереди не так — и собираются гармошкой.
здесь был ататат
здесь был ататат
Честно, комменты выше не читала, но скажу от себя, что я как только выехала на общие дороги начала практиковать двойной гудок, не важно, что я еду по своей полосе или на светофоре хочу пробраться поближе к стоп линии в междурядье. Муж мне подал очень хороший пример своими действиями: едем в междурядье, периодически подаем сигналы тем самым предупреждая, что мы едем, люди реагируют. Допустим я еду по своей полосе, слежу за едущими рядом машинами на соседних полосах, вокруг себя по зеркалам, если кто-то собирается перестроиться у меня перед носом и мне это будет мешать, я даю 2 сигнала, может больше, этим я говорю водителю, чтобы тот подождал, пока я проеду или просто не совался, т.к. мешает. Это действительно работает. Есть отдельные случаи, когда за рулем говорят по телефону и не обращают внимание на сигнал, ну что же, тогда в этом случае просто увеличиваю количество повторений, или в крайнем случае просто сбрасываю слегка скорость, следя за тем, что машина сзади меня видит, что я торможу.
Оформить это в виде значков/акции — отличная идея, чтобы это и водители знали, и мотоциклисты не только об этом знали, но и пользовались
Оформить это в виде значков/акции — отличная идея, чтобы это и водители знали, и мотоциклисты не только об этом знали, но и пользовались
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 13:18
- ↑
- ↓
Допустим я еду по своей полосе, слежу за едущими рядом машинами на соседних полосах, вокруг себя по зеркалам, если кто-то собирается перестроиться у меня перед носом и мне это будет мешать, я даю 2 сигнала, может больше, этим я говорю водителю, чтобы тот подождал, пока я проеду или просто не совался, т.к. мешает. Это действительно работает.
Знаете, это в принципе всегда должно работать, и работает — почти всегда, без оглядки на то: мото или авто не хочет чтобы его подрезали — и здесь применение звукового сигнала вполне оправданно.
Но это не совсем тоже самое что:
едем в междурядье, периодически подаем сигналы тем самым предупреждая, что мы едем, люди реагируют.Где-то я уже говорил, а также читал схожую мотоциклистическую точку зрения на езду в междурядье: если поток едет больше примерно 30 км/ч то почему бы не ехать с потоком в полосе? Не мешая другим и избавляя себя от необходимости выглядеть как «расступитесь, я еду»? И не находясь в мертвых зонах у водителей? Правда со стороны мотоциклистов это были люди я так понял хорошо за 30 уже и не один сезон откатавшие.
Знаете, это в междурядье если и ехать, то лучше когда все стоят. Благо в Киеве нет таких пробок, как в Москве или Питере, что есть время еще выйти из машины покурить, в этом случае вероятность открытия дверей практически сводится к нулю. А когда все стоят, то двигаться между ними не стоит больше 20 км/ч. Если же автомобили двигаются, то лучше ехать на 20% быстрее, чтобы тебя было отчасти заметно. А сигналы подаются для того, чтобы кто-нибуть вдруг не захотел перестроиться у тебя перед носом. Если я вижу, что не проезжаю между машинами, то мне ничего не стоит остановиться рядышком да так, чтобы рядом стоящие меня заметили, тогда у меня больше вероятности, что меня пропустят на полосу вперед (на практике обычно меня пропускают). В моем случае зрительный контакт тоже помогает.
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 14:20
- ↑
- ↓
Знаете, это в междурядье если и ехать, то лучше когда все стоят.… А когда все стоят, то двигаться между ними не стоит больше 20 км/ч.Спасибо вам за такую точку зрения. Надеюсь что вы ее не измените.
Но немного не согласуется с «если двигаются, то на 20% быстрее». Насколько я понимаю — тогда или частые перестроения или тоже самое междурядье.
Мне кажется что ни то ни другое небезопасно.
Часто вижу когда еду домой мотоциклистов, едущих в полосе, с потоком — когда от километров 40 в час поток едет — никто в них не перестраивается. Правда это в основном чоппероподобные или дорожные.
Я тут тоже одно время хотел мот купить — читал обсуждения на эту тему. Для себя пока решил что если когда-нибудь и куплю мото, то не буду ездить +20% или сколько-нибудь еще к потоку, у меня вон племянница одна уже есть, вторая на подходе, да и своих детей еще охота вырастить)
- uncle_fedor
- 24 июля 2012 в 12:09
- ↑
- ↓
Нашел ту тему на мотофоруме которую имел в виду когда расписывал тут занудно какой я умный). Вот сообщение мотоциклиста:
www./forum/topic44789-15.html#p933481
Там есть еще несколько схожих, правда я ошибся, им не всем «хорошо за 30». Ну это тем более радует).
Видео соотв-но в первом сообщении на первой странице. Прочитайте, пожалуйста, все страницы.
Вся дорожная ситуация заняла 5 секунд (0:11 — 0:16)
На 11-й секунде показывается зеркало мота в углу. Мне показалось что он въезжает из соседнего ряда. На 14-й секунде мот равняется с задним габаритом БЧД. Продолжение 14-й секунды и 15-я — выныривание мота между БЧД и фурой и собсно само столкновение.
Отметим скорость оператора видеорегистратора: 44 км/ч в момент касания БЧД и мото. На момент появления мото в поле зрения регитсратора — 37 км/ч. Мот наверное ехал «безопасно» около +20% к скорости потока — когда появился — то есть километров 50-60.
Вялоедущий поток — задние зеркала сканируешь раз примерно в секунд 3-5. Основное внимание — вперед — чтобы никто там не решил резко встать.
Предположим что пилот побибикал:
1.БЧД его просто не услышал, музыка, то, се, разговор по телефону — тем более кстати в гарнитуре вдруг если.
2.БЧД его услышал. Но еще вопрос: когда вы бибикать будете?
2.1 При въезде в полосу водителя-владельца видеорегистратора?
— Водитель БЧД скорее всего подумает что это не к нему относится
2.2 Пока едете сзади джипа?
— Водитель БЧД скорее всего просто не поймет ничего: «зачем он там сигналит?»
2.3 При подъезде к заднему колесу джипа?
— Водитель БЧД Вполне может задуматься и как-то среагировать. Но в это время мот уже почти в мертвой зоне — как мне кажется.
Пункты из 2-го раздела — это 3 секунды по длительности.
Во всех перечисленных случаях водитель БЧД, да и любой средний водитель, мне кажется, — даже не подумает о том, что мот решит полезть в щель между наверное больше чем 2-тонным джипом и фурой. Ну то есть не самоубийца же он в конце концов — еще и с вторым номером едет. Подумает — это в случае если водитель как-то заметил мот.
Я не хочу сильно оправдывать БЧД, но поворотник он показал — перед началом перестроения из своей полосы, правда до этого сдвинулся вправо.
На мотофоруме обсуждали: как же пилоту выйти из такой ситуации? Ответ: чудом и везением, ну по моему мнению.
Я надеюсь что вы все же поставили бы вопрос: как не допустить такой ситуации? Да, можно бибикнуть пару и более раз.
Посмотрите, пожалуйста, случаи которые я описал выше.
Мне кажется что более надежный способ недопущения: просто не лезть в междурядье в таком случае. Что такого чтобы проехать те же самые 5 секунд за БЧД в полосе, и потом перестроиться и поехать далее?
Отрадно что есть мотоциклисты которые хоть и допускают что езда в междурядье не запрещена ПДД, но тем не менее считают что если ты туда полез — то вся ответственность только на тебе, и без сильной нужды (стоячая пробка) туда соваться не стоит.
И еще: вот я правда не понимаю, как в вялотекущем 30-40 км/ч потоке ехать «безопасно» +20% скорости к потоку и не ехать в междурядье. В таком потоке дистанция между машинами маленькая. Или надо маневрировать часто. Что как-то не укладывается в безопасность опять.
NB: Я вроде нашел книгу Кейта Кода. Вот такую: drivemc.ru/articles/40.files/00.html
Пока только бегло пробежался — там вроде в основном про подготовку гонщиков на треке. Или я не ту книгу нашел?
www./forum/topic44789-15.html#p933481
Там есть еще несколько схожих, правда я ошибся, им не всем «хорошо за 30». Ну это тем более радует).
Видео соотв-но в первом сообщении на первой странице. Прочитайте, пожалуйста, все страницы.
Вся дорожная ситуация заняла 5 секунд (0:11 — 0:16)
На 11-й секунде показывается зеркало мота в углу. Мне показалось что он въезжает из соседнего ряда. На 14-й секунде мот равняется с задним габаритом БЧД. Продолжение 14-й секунды и 15-я — выныривание мота между БЧД и фурой и собсно само столкновение.
Отметим скорость оператора видеорегистратора: 44 км/ч в момент касания БЧД и мото. На момент появления мото в поле зрения регитсратора — 37 км/ч. Мот наверное ехал «безопасно» около +20% к скорости потока — когда появился — то есть километров 50-60.
Вялоедущий поток — задние зеркала сканируешь раз примерно в секунд 3-5. Основное внимание — вперед — чтобы никто там не решил резко встать.
Предположим что пилот побибикал:
1.БЧД его просто не услышал, музыка, то, се, разговор по телефону — тем более кстати в гарнитуре вдруг если.
2.БЧД его услышал. Но еще вопрос: когда вы бибикать будете?
2.1 При въезде в полосу водителя-владельца видеорегистратора?
— Водитель БЧД скорее всего подумает что это не к нему относится
2.2 Пока едете сзади джипа?
— Водитель БЧД скорее всего просто не поймет ничего: «зачем он там сигналит?»
2.3 При подъезде к заднему колесу джипа?
— Водитель БЧД Вполне может задуматься и как-то среагировать. Но в это время мот уже почти в мертвой зоне — как мне кажется.
Пункты из 2-го раздела — это 3 секунды по длительности.
Во всех перечисленных случаях водитель БЧД, да и любой средний водитель, мне кажется, — даже не подумает о том, что мот решит полезть в щель между наверное больше чем 2-тонным джипом и фурой. Ну то есть не самоубийца же он в конце концов — еще и с вторым номером едет. Подумает — это в случае если водитель как-то заметил мот.
Я не хочу сильно оправдывать БЧД, но поворотник он показал — перед началом перестроения из своей полосы, правда до этого сдвинулся вправо.
На мотофоруме обсуждали: как же пилоту выйти из такой ситуации? Ответ: чудом и везением, ну по моему мнению.
Я надеюсь что вы все же поставили бы вопрос: как не допустить такой ситуации? Да, можно бибикнуть пару и более раз.
Посмотрите, пожалуйста, случаи которые я описал выше.
Мне кажется что более надежный способ недопущения: просто не лезть в междурядье в таком случае. Что такого чтобы проехать те же самые 5 секунд за БЧД в полосе, и потом перестроиться и поехать далее?
Отрадно что есть мотоциклисты которые хоть и допускают что езда в междурядье не запрещена ПДД, но тем не менее считают что если ты туда полез — то вся ответственность только на тебе, и без сильной нужды (стоячая пробка) туда соваться не стоит.
И еще: вот я правда не понимаю, как в вялотекущем 30-40 км/ч потоке ехать «безопасно» +20% скорости к потоку и не ехать в междурядье. В таком потоке дистанция между машинами маленькая. Или надо маневрировать часто. Что как-то не укладывается в безопасность опять.
NB: Я вроде нашел книгу Кейта Кода. Вот такую: drivemc.ru/articles/40.files/00.html
Пока только бегло пробежался — там вроде в основном про подготовку гонщиков на треке. Или я не ту книгу нашел?
- uncle_fedor
- 24 июля 2012 в 12:57
- ↑
- ↓
Извините, с ссылкой что-то не задалось. Почему-то вырезает домен motoфорума спереди.
Вот так вот тогда, только пробел в доменном имени убрать надо будет:
www.moto forum.ru/forum/topic44789-15.html, сообщение от участника Gummy-Maci
Вот так вот тогда, только пробел в доменном имени убрать надо будет:
www.moto forum.ru/forum/topic44789-15.html, сообщение от участника Gummy-Maci
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- uncle_fedor
- 23 июля 2012 в 16:59
- ↑
- ↓
А как выглядит с двух колес…
Помню как-то ехал на велике по Сокольникам. Не по тротуару. По дороге, которая от метро в сторону парка. Ну ехал и ехал вдоль правого ряда, руками повороты показывал, пешеходов пропускал на переходе, впереди фара горит. Ну маленькая, да, фара ).
Выезжает Волга справа. Ну я-жешь автоводитель еще — я-жешь знаю что она вроде как меня пропустить должна. Водитель Волги меня видит — он прямо на меня смотрит. В общем он решил что не надо ждать пока я проеду. В Волгу я решил не лететь, она железная и твердая, полетел в кусты. Тогда кажется еще не было металлических оградок вдоль дороги Но конечно да, это эпизод по сравнению с тем что творится на дорогах вообще…
Помню как-то ехал на велике по Сокольникам. Не по тротуару. По дороге, которая от метро в сторону парка. Ну ехал и ехал вдоль правого ряда, руками повороты показывал, пешеходов пропускал на переходе, впереди фара горит. Ну маленькая, да, фара ).
Выезжает Волга справа. Ну я-жешь автоводитель еще — я-жешь знаю что она вроде как меня пропустить должна. Водитель Волги меня видит — он прямо на меня смотрит. В общем он решил что не надо ждать пока я проеду. В Волгу я решил не лететь, она железная и твердая, полетел в кусты. Тогда кажется еще не было металлических оградок вдоль дороги Но конечно да, это эпизод по сравнению с тем что творится на дорогах вообще…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (200)
RSS свернуть / развернуть