Honda CB400 Super Four 1996 → Улёт. Почти что из разряда: "Смотри, как я могу"
Долго не писала, потому что писать было не о чем — каждый свободный вечер проходил одинаково: взлётная полоса старого аэродрома, змейки, круги, восьмёрки, всякие манёвры… Полезно, но однообразно. Хотя нет, вру. Один эпик фейл всё же имел место быть. Первый раз возникла мысль: «Я уже нормально езжу и всё контролирую». Итог сей мысли был плачевен.
Я катала в темноте. В полнейшей. На ближнем. Покрутив восьмёрочки и заметив, что сработал датчик температуры, я решила охладить мотоцикл и, выйдя с очередного круга, стартанула по прямой. Еду, наслаждаюсь вечерней прохладой и периодически уворачиваясь от летящих аккурат на уровне моего шлема филинов (там ещё и зайцы бегают, как потом оказалось))).
Еду-еду. Разворачиваюсь. Третья-четвёртая… Кайфы. Проехав (по моему мнению) половину пути, начинаю высматривать пацанов, которые должны стоять справа. Скорость где-то 90 км/ч. Чувствую, что до пацанов совсем чуть-чуть и надо тормознуть рядом с ними на перекур, понижаю передачу и в тот же момент поворачиваю голову… и с ужасом вижу, что через метров 7 бетон кончается и начинается поле.
Первые мысли матом. Мягко говоря: «Ну всё, приехали!». Пару секунд тупила — реально впервые ситуация, когда ой как надо было тормозить всем чем угодно, кроме головы. Причём, тормозить экстренно. Я начала тормозить задним, поняла, что его не хватает, и, уже вылетев с полосы, схватила передний.
Поздно. Помню мелькающую перед лицом приборку и мысль: «Щас треснусь об неё лицом». Потеря реальности на пару-тройку секунд. Очнулась. Мотоцикл заглох. Пошевелила руками — не больно. Левой ногой — норм. Правую не чувствую. Придавило мотоциклом. Первая реакция странная — представляю, как выглядело всё глазами пацанов.
Видят, еду мимо и… уиииииии! Полёт через руль в заросли. Мне стало дико смешно. Лежу под мотоциклом и ржу, как ненормальная, вслух повторяю: «Идиотка! Довыёживалась!» Потом до меня доходит, что найти меня в поле будет сложно — фары-то не горят, а вокруг трава по пояс.
Не придумала ничего лучше, чем начать размахивать свободной ногой над кустами))) Потом представила, как напугала ребят, и принялась орать (визор открыть не додумалась))). Лежу, размахиваю ногой в мотоботе и ору: «Пааааацаааааныыыыы! Я в поряяяяяяядкеееееее!»
Подбегают ребята. Глаза по 5 рублей. Поднимают мотоцикл, я выползаю из-под него, не прекращая смеяться. Мой смех ввергает их в ещё больший ступор: «Может, башкой треснулась?» — Цела? — Цела! Вытаскивают мот на бетонку. Оглядываю его. Смеяться больше не хочется — мотоцикл целый полностью, бак, подножки, поворотники… Но треснули оба стакана, вылетело стекло и растрескался циферблат на приборке.
К тому же, не заводится. Начинаю истерить и ругать себя — ну правда, по глупости же упала. А цена глупости 18 000 (если заказывать оригинал). С утра у меня стало раскалываться правое плечо — ушиб и растяжение. Руку поднять не могла, но синяка не было — травка смягчила удар.
Вечером я впервые села на мотоцикл со страхом. Была просто паника — до дрожи в руках. Усугубляла ситуацию темнота. Я боялась далеко отъезжать, чтобы не повторить вчерашнюю ошибку, не потерять ориентацию и рассчитать скорость соответственно условиям видимости.
Было обидно до слёз, ругала себя за слабость. В итоге собрала волю в кулак и поехала. Покрутила привычные фигуры. Перекурила. Чуть отпустило, но всё равно, страх оставался и очень мешал. Правда, на следующий выезд от него не осталось и следа.
Итак, главные уроки, которые я получила:
1) В темноте следует вести себя в 3 раза осторожней, потому что расстояние ощущается совсем иначе.
2) Нельзя слишком надолго отвлекаться на что-то одно (в моём случае — на обочину). Нужно успевать контролировать дорогу впереди, сзади по зеркалам и по обе стороны. Но это, видимо, тоже приходит с опытом.
3) С реакцией у нас беда и с экстренным торможением тоже.
P.S. Падение это было почти месяц назад. С той поры многое изменилось. Я получила права, привела в порядок документы и вчера, в пятницу 13-е выехала на дорогу и на трассу. Об этом будет отдельный пост с фотографиями. Совсем скоро.
Я катала в темноте. В полнейшей. На ближнем. Покрутив восьмёрочки и заметив, что сработал датчик температуры, я решила охладить мотоцикл и, выйдя с очередного круга, стартанула по прямой. Еду, наслаждаюсь вечерней прохладой и периодически уворачиваясь от летящих аккурат на уровне моего шлема филинов (там ещё и зайцы бегают, как потом оказалось))).
Еду-еду. Разворачиваюсь. Третья-четвёртая… Кайфы. Проехав (по моему мнению) половину пути, начинаю высматривать пацанов, которые должны стоять справа. Скорость где-то 90 км/ч. Чувствую, что до пацанов совсем чуть-чуть и надо тормознуть рядом с ними на перекур, понижаю передачу и в тот же момент поворачиваю голову… и с ужасом вижу, что через метров 7 бетон кончается и начинается поле.
Первые мысли матом. Мягко говоря: «Ну всё, приехали!». Пару секунд тупила — реально впервые ситуация, когда ой как надо было тормозить всем чем угодно, кроме головы. Причём, тормозить экстренно. Я начала тормозить задним, поняла, что его не хватает, и, уже вылетев с полосы, схватила передний.
Поздно. Помню мелькающую перед лицом приборку и мысль: «Щас треснусь об неё лицом». Потеря реальности на пару-тройку секунд. Очнулась. Мотоцикл заглох. Пошевелила руками — не больно. Левой ногой — норм. Правую не чувствую. Придавило мотоциклом. Первая реакция странная — представляю, как выглядело всё глазами пацанов.
Видят, еду мимо и… уиииииии! Полёт через руль в заросли. Мне стало дико смешно. Лежу под мотоциклом и ржу, как ненормальная, вслух повторяю: «Идиотка! Довыёживалась!» Потом до меня доходит, что найти меня в поле будет сложно — фары-то не горят, а вокруг трава по пояс.
Не придумала ничего лучше, чем начать размахивать свободной ногой над кустами))) Потом представила, как напугала ребят, и принялась орать (визор открыть не додумалась))). Лежу, размахиваю ногой в мотоботе и ору: «Пааааацаааааныыыыы! Я в поряяяяяяядкеееееее!»
Подбегают ребята. Глаза по 5 рублей. Поднимают мотоцикл, я выползаю из-под него, не прекращая смеяться. Мой смех ввергает их в ещё больший ступор: «Может, башкой треснулась?» — Цела? — Цела! Вытаскивают мот на бетонку. Оглядываю его. Смеяться больше не хочется — мотоцикл целый полностью, бак, подножки, поворотники… Но треснули оба стакана, вылетело стекло и растрескался циферблат на приборке.
К тому же, не заводится. Начинаю истерить и ругать себя — ну правда, по глупости же упала. А цена глупости 18 000 (если заказывать оригинал). С утра у меня стало раскалываться правое плечо — ушиб и растяжение. Руку поднять не могла, но синяка не было — травка смягчила удар.
Вечером я впервые села на мотоцикл со страхом. Была просто паника — до дрожи в руках. Усугубляла ситуацию темнота. Я боялась далеко отъезжать, чтобы не повторить вчерашнюю ошибку, не потерять ориентацию и рассчитать скорость соответственно условиям видимости.
Было обидно до слёз, ругала себя за слабость. В итоге собрала волю в кулак и поехала. Покрутила привычные фигуры. Перекурила. Чуть отпустило, но всё равно, страх оставался и очень мешал. Правда, на следующий выезд от него не осталось и следа.
Итак, главные уроки, которые я получила:
1) В темноте следует вести себя в 3 раза осторожней, потому что расстояние ощущается совсем иначе.
2) Нельзя слишком надолго отвлекаться на что-то одно (в моём случае — на обочину). Нужно успевать контролировать дорогу впереди, сзади по зеркалам и по обе стороны. Но это, видимо, тоже приходит с опытом.
3) С реакцией у нас беда и с экстренным торможением тоже.
P.S. Падение это было почти месяц назад. С той поры многое изменилось. Я получила права, привела в порядок документы и вчера, в пятницу 13-е выехала на дорогу и на трассу. Об этом будет отдельный пост с фотографиями. Совсем скоро.
- Fury
- Оля Вольная
- 14 июля 2012 в 4:38
- 1
- +19
- Vlad-anapa
- 14 июля 2012 в 7:47
- ↓
Надо аккуратней особенно в темноте, ладно учить не буду-сама знаешь!!! :)
Оль, ну ты млин даёшь :) У нас тут на местном хонда-форуме был одно время товарищ один (то есть он и сейчас есть, надеюсь-жив здоров — давно не виделись) под ником John_Ripper. Так вот этот чуваГ прославился своими эпическими историями: например, о том, как он ехал на скуте с тусовки на треке «Чайка» на полтиннике и чуть не утонул, спускаясь по городским улицам с холма в ливень (тыць ссылку), как чуть не убился на мокрой крыше, поправляя ночью от нефиг делать антенну телевизора (тыць ссылку), как чуть не сбил деда-камикадзе (тыць ссылку)… в общем, по размахам твой блог по эпическим размахам скоро будет ещё круче :) Береги себя!
Тяжеловат конечно. На юбре я падала, только когда впервые в жизни села на мот. Год назад. Потом сколько ездила на нём по площадке — ни разу не свалилась, хотя из поворота в кусты не раз улетала. Удерживала, потому что лёгкий. И даже то, что он мне высоковат, и я достаю не всей стопой до земли, никак не отражалось на езде.
Филины. А у нас Совы живут под навесом. Вчера арендаторы совенка поймали. Бегал под машинами. А я за всю свою жизнь увидел дятлов. Вырубили штук так 6 отверстий и растили птенцов. Второй раз вижу соек.
Есть позитив и в отсутствии развития. Завтра прийдут олени и кабаны. Будем стрелять. Или с ножом. Кто на кабана с ножом тут готов?
Есть позитив и в отсутствии развития. Завтра прийдут олени и кабаны. Будем стрелять. Или с ножом. Кто на кабана с ножом тут готов?
- Chernovran
- 15 июля 2012 в 12:03
- ↑
- ↓
Как говорят опытные охотники, если идти на кабана с ножом, то нож должен быть выкидным, чтобы быстро его выкинуть и залезть на дерево.
здесь был ататат
- Chernovran
- 15 июля 2012 в 12:12
- ↑
- ↓
К сожалению, соглашусь. Если человеку нужно ДВЕ секунды, чтобы понять, что надо тормозить, когда ситуация уже критическая, толку тут не будет. На скорости 90км/ч две секунды это 50 метров! Тут не до рассуждения и осмысления, тут за долю секунды должен лететь импульс от мозга, запуская вбитые в мышечную память рефлексы.
P.S. Может таки велосипед?
P.S. Может таки велосипед?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть