Блог им. motograde → Поездка в Ярославль часть 2

начало истории

Глава 3. Рассея!

smotri.com/video/view/?id=v30288c990

АНТОН: На центральной площади города Талдом, гордо стоял товарищ Ленин, заботливо покрашенный в золотую краску, сердобольными гражданами города. Из-за его спины гордо выглядывали фотографии почетных жителей города. Ленин в данном случае, на мой взгляд олицетворял собой, явное сочувствие почетных граждан города идеалам Ильича и веры в победу социализма. Отобедали борщом и чем-то мясным, в кафе под названием Мелисса. Само кафе, представляло собой сарай из гофрированного железа, но притом в нем было довольно уютно, а главное тепло. Поев, мы взяли карту и наметили в каком направлении нам двигаться дальше.
СЕРГЕЙ: Город Талдом не изуродован особыми достопримечательностям, что вероятно позволяет людям, живущим здесь не задирать носы от важности, а быть простыми, добрыми гражданами, готовыми помочь путникам и словом и делом. В этом городе мы очень душевно поговорили с таксистом и сказочно поели на 150 руб. Город покидали в хорошем расположении духа.
От Волги до Енисея
Леса, косогоры, да степи
Рассея, моя ты Рассея
От Волги и до Енисееееея Россеееееея!
Это я так пою. Может, конечно, не очень мелодично, зато от души! Всё равно ни кто не слышит. Это когда вы в дУше поёте Элвиса вас могут слушать соседи, тараканы и сотрудники ФСБ, сидящие на прослушке всего мира. А здесь на скорости 90 км/час в рёве двигателя, шуме ветра, я ору песню всей силой голосовых связок и сам себя не слышу, но настроение моё улучшается!

АНТОН: Дороги, дороги, чем дальше от Москвы, тем дороги все больше превращаются из дорог в направления. Попадались участки, сплошь покрытые ямами и выбоинами, как будто по этим дорогам буквально за час до нас, прошла танковая дивизия, времен второй мировой войны.
СЕРГЕЙ: Момент пересечения границы Московской и Тверской областей вы не пропустите ни когда. Дорога из просто хорошей превращается в интересную, захватывающую и лихую. Колдобина на колдобине и колдобиной погоняет. Некоторые ямы глубиной по колено. Я вдруг представил, что будет, если я влечу в эту яму передним колесом. Ясно так представил, как меня вышибает из седла и я лечу метров 20 ломая, всё что можно сломать. Всё это конечно эффектно смотрится со стороны, но пробовать самому… что-то как-то не хочется. Поэтому мы с Олегом начинаем вилять по дорожному полотну как маркитанские лодки. Кстати кто-нибудь знает, что такое «маркитанские лодки»? Лично я не знаю, поэтому используя данную метафору всецело уповал на литературный гений Стивенсона. Однако откуда в тверской губернии взяться каким-то там маркитанским лодкам? ну я могу ещё понять тверские… хотя тоже вопрос, кто их сюда в лес притащил и главное зачем?
АНТОН: Недоезжая до города Калязин, Серг решил показать класс вождения мотоцикла на песке и крутанув ручку газа до упора завалился на бок, слава богу скорость набрать не успел. Итог непродуманного лихачества, первый ремонт на трассе.
СЕРГЕЙ: Развилка перед городом Калязин. Место знаковое. На фоне первозданной природы, над полями и лесами высится тарелка радиолокационной станции. Перед ней на пашне мирно пасутся комбайны с вертикальным взлётом. Вся эта брутальная красота похоже навила на меня какую-то нездоровую карму… Тут на придорожном песочке я очень удачно первый и последний раз за поездку разложился :). Скорость была крохотная, я съезжал с обочины. Заднее колесо начало юзить по песку и я не удачно тормознул передним колесом. Так почти остановившись, я завалился на левый бок по отсыпанной коварным речным песочком обочине.
АНТОН: Проехав весь город, мы остановились у водохранилища, сфотографировались у затопленной церкви, там же и начали ремонт. У мотоцикла Серга ослабло крепление левого бокового зеркала.
Судя по тем домам, что окружали нас, мы находились на центральной улице старого города, дома в два, три этажа выглядели по-купечески добротно и солидно.
За то время пока мы ремонтировались и отпаивались кофеем, на площадку перед затопленной церковью, приехало порядка 10 машин с московскими номерами, прямо место паломничество какое-то.
СЕРГЕЙ: По улицам города Калязина мы вышли к Волге! Ура! Помочили мотоботы в мутных волжских водах, согрелись кофейком на фоне затопленной колокольни. Всё по коням, черти, в Углич!
Пересекли границу Тверской и Ярославской области. Дорога стала заметно лучше. Но тучки затянули небо и холодный ветер начал пронимать сильнее. Я по совету Олега приноровился делать гимнастику для пальцев прямо на ходу. Помогает оттянуть процесс окоченения пальцев. Ощутимую роль у нашем сугреве сыграла плитка горького шоколада купленная в Талдоме. Она поднимала уровень шоколада в крови, что крайне положительно сказывалось на скорости движения и репертуаре песен…
Мы поедем мы помчимся на оленях yтpом ранним
И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним,
Ты увидишь он бескрайний, я тебе его дарю!!!
Город Углич. Очень симпатишный городишко. Мы заехали в самый центр — Успенская площадь. Тут мы встретили группу байкеров большей частью на бмв. Парни были упакованы в горнолыжные яркие комбинезоны. Выглядело это весьма экзотично, но по их довольным лицам было видно, что холод им не почём. Я, так лично, был готов надеть даже балетную юбочку, если бы был уверен, что это поможет мне согреется… Мы завалились в какой-то ресторан оттаять и подумать что делать дальше. Изначально мы планировали в этом чудесном городе остановится на ночлег. Но, обзвон всех гостиниц города и поверхностное зондирование частного сектора, внесли коррективы в наши планы. Дело клонилось к вечеру и усталость от проведённого в седле дня давала о себе знать… Парни как-то явно погрустнели. Замёрзнуть на улице в рассвете лет ой как не хотелось… Нужно было что то решать…
«Товарищи!» говорю я. «Я привёл вас сюда! И поведу дальше! Нас ждёт всяческий и разнообразный успех! Самое время поехать и взять всё самое лучшее, что может дать этот мир! По коням, Черти! Идём на Ярославль!»
АНТОН: Следующим на нашем маршруте был город Углич. Доехав до центра города, мы припарковали свои пепелацы и решили зайти в ресторан, перекусить, заодно и найти место для ночлега. На стоянке, вместе с мотоциклами рябят, стояло еще 6 мотоциклов на московских номерах. К слову говоря, примерно в это время в город Ярославль съезжались байкеры со всех областей и городов, нашей необъятной родины, на открытие мотоциклетного сезона. И где то в пределах Ярославской области колесила огромная толпа байкеров, собранных на открытие клубом «Чёрные медведи». К сожалению мы с ними так и не повстречались…
Мы знатно отобедали в ресторане, носящим гордое название «Старый город», тремя чайниками разного чая и девятью шокопаями. За что по царски выложили 500 рублей. Поесть нормально не удалось, по той причине, что с утра в город приехала целая делегация лосей и вычистила меню ресторана под чистую, за исключением чая и шокопаев, хотя я заметил, что за соседним столиком, люди ели что-то более сытное, чем шокопаи. Вообще город оказался к нам недружелюбен, все гостиницы были заняты, таксисты стоящие на площади не знали ни одного адреса съемной квартиры. Честно говоря, это были такие нереальные отморозки, что я бы все равно с ними никуда не поехал. Олег же нашел местную газету и провел довольно продолжительное время в тщетных попытках, найти нам ночлег.
Сам город оставил довольно приятное впечатление, хоть мы и пробыли в нем не более двух часов. За это время мне и Сереге удалось пройтись по сувенирным рядам, расположенным на алее, ведущей к городскому причалу. На рейде стоял белоснежный круизный теплоход. Ничего стоящего в рядах не было, но я увидел два замечательных фотоаппарата времен, возможно даже царской Руси, но Серг отговорил меня от покупки, говоря, что деньги можно потратить более стоящим образом. Еще я хотел найти где-нибудь сувенирную биту, расписанную под хохлому, но так нигде и не нашел.
Итого проискав место ночлега до восьми часов вечера, мы приняли стратегическое решение ехать в город Ярославль. Уж там то наверняка мы чего-нибудь да найдем, а может и нет, но об этом думать совсем не хотелось…

Глава 4. Самые быстрые 63 мили (101 км)

СЕРГЕЙ: На окраине Углича мы последний раз попытались дать шанс этому городу… Я подошёл к тонированной шахе с «шашечками» на крыше и громкой унца-ынца-музыкой внутри… Таксист, в солнцезащитных очках, совершенно запутавшийся в линиях действительности, активно не одуплял окружающую реальность. Я не стал отягощать его нашими проблемами о поиске ночлега и просто спросил «Добрый Вечер! Мы ведь по этой дороге в Ярославль попадём?». Судя по его выражению лица, я напрочь испортил человеку остаток вечера своим неуместным вопросом. Около минуты я ждал ответа, разглядывая как тяжёлый мыслительный процесс, сменял на его лице одну ужасную гримасу за другой. «эээ… а куда вам надо?»…
Скорее в путь! Ночная мгла уже поднимает, из глубин преисподней, упырей и вурдалаков…
Поддавшись какому-то нездоровому магнитному полю, у дрына начинает глючить тахометр. Стрелка подобно маятнику метронома совершает колебания с амплитудой в 3-4тыс оборотов. Логически прикидываю, что истинный показатель оборотов находится где-то в центре колебаний. К сожалению, даже покинув районы кладбищ прибор не стал работать точнее. Этот факт я фиксирую как первую серьёзную техническую неисправность. При первой же оказии покажу больной прибор православному механику…
АНТОН: В Ярославль мы гнали во весь опор чтобы успеть засветло, по дороге мы остановились на развилке дорог, одна вела в город Мышкин, вторая в Ярославль, пока ребята грелись кофе, мы решали ехать в Мышкин или нет, но время поджимало и вероятность заночевать под открытым небом в Мышкине была гораздо больше чем в Ярославле и мы поехали дальше. Хотя в Мышкине было на что посмотреть, в городе есть музей посвященный Мыши, есть музей паровозов и куча других музеев, но всего этого мы не увидели…
СЕРГЕЙ: Тем временем мы с минимально возможными остановками рвёмся к Ярославлю. В районе населённого пункта «Большое село» нагоняем два мотоцикла: Intruder1500 и Урал-Соло. Мы их, как водится, всячески приветствуем. У каждого по пассажиру на борту, лица довольные. Ещё бы! Замечаю, что на каждом байке водитель и пассажир разных полов, значит, греют друг друга… эх…
Сузук, идущий впереди прибавляет ходу. Видимо не хочет, что бы мы их обогнали. Ему невдомёк, что мы то идём на приделе возможностей своих дрыналётов и прибавить больше не сможем, и сбавлять скорость нам тоже крайне не желательно, рыскать по ночи в чужом провинциальном городе — сомнительное удовольствие. По ходу получается колонна Интрудер — Ёбр с Олегом — Я на дрыне — Урал и замыкал колонну Антон внутри Оки. Круть! Правда идиллия продолжалась не долго. Соляк начал отставать, Интрудер не видя этого продолжал «пАрить» за сотню, а мы просто старались не отставать. Так выкрутив газ около упора, мы пролетели оставшиеся 60 км до Ярославля на хвосте Сузы. И только на первом светофоре мы смогли сообщить экипажу интрудера, что потерялся уралей. Сузук развернулся и поехал на поиски отставшего товарища. Мы пожелали им удачи и двинулись вперёд по промышленным районам Ярославля.

Глава 5. Дядя Миша

АНТОН: Доехав до Ярославля, мы остановились на заправке, попили кофейку и поинтересовались у местных аборигенов, как доехать до ближайшей гостиницы. Они все на перебой начали махать руками и показывать где гостиниц нет… Стало ясно, местные в гостиницах не живут, что вполне логично, а значит с поиском нам не помогут… Недоезжая, до центра города, мы остановились, чтобы совсем не заблудиться, в это время, из магазина напротив нашей вынужденной остановки, вышел местный житель, под мышкой он держал пластиковую бутылку с напитком, по цвету напоминающему фанту… но это была совсем не фанта…
СЕРГЕЙ: Мы доехали практически до центра Ярославля, но так и не встретили ни какого намёка даже на самую завалящую гостиницу, ночлежку или даже вытрезвитель. И в тот момент, когда мы уже начали начинать волноваться встретили дядю Мишу…
АНТОН: Мы поинтересовались у него, о гостиницах города и он решил принять самое непосредственное участие в нашем горе.
Оказалось он сдает свою пустующую квартиру, таким вот непутевым путникам, как мы.
Его внешний вид вселял полную уверенность в том, что если мы согласимся на его предложение, то до следующего утра мы не доживем. Среднего роста, полноватый, глаза как у порося и короткая стрижка ежиком, а-ля Павлов. Лицо, тяжелое как кирпич, но в тоже время очень живое, если конечно у вас хватит воображения представить себе, говорящий кирпич. Он представлял собой тип рэкетира, неудачно вышедшего на пенсию, его не замочили свои, но и на виллу на Багамах он тоже не нарэкетирил.
СЕРГЕЙ: Дядя Миша — большой грузный дядька, крайне общительный с очень открытой и доброй улыбкой.
Без всяких лишних разговоров он сразу предложил нам свою пустующую трёхкомнатную квартиру для ночлега. Он делал это откровенно и искренне, просил всего 600 руб за ночь. Мы сразу согласились… посмотреть. было Видно как Антон не по-детски напрягся. Его можно понять, Дядя Миша всем своим видом и манерой поведения показывал, что расправится, одновременно, с нами троими для него не составит ни малейшего труда. А тут само собой получалось, что дорогу к квартире он будет показывать из машины Антона. А Антон, как на зло лет 10 скрывается от работников военкомата, и по этому, к сожалению, не проходил подготовки в парашютно-десантных войсках, не знает приёмов борьбы морских пехотинцев и даже в Мortal Сombat не сможет организовать приличного фаталити. Пощёчина или щелбан, максимум на что он мог рассчитывать… не знаю о чём Антон разговаривал с нашим новым знакомым по дороге… а только походу заехали мы в довольно глухой райончик…
Лично я, в тот момент, продал бы душу дьяволу за возможность принять тёплый душ.
Возле подъезда, где располагалась квартира, как раз и стояла группа дьяволов… Дядя Миша с каждым из них поздоровался за руку лично, а потом и нас им представил. Демонов звали: Джибраил, Карен, Рафик и Вазген. Все они жали нам руки и улыбались. Мы тоже натянули на лица дежурные улыбки номер 4 и ждали, что же будет дальше…
АНТОН: Оказалось, он отставной полковник, ездил по всей стране, раскрывая всякую мокруху и злоупотребление среди своих же. Очень колоритный персонаж, жаль я не запечатлел его на фото.
Но в тот момент, когда он сел ко мне в машину и начал показывать мне свою ксиву, я об этом почему-то не думал. А думалось мне о том, что сейчас приедем мы к нему на квартиру, а нас уже встречают братки, как в старые добрые девяностые. Зальют нас в бетон, в каком-нибудь гаражном кооперативе и поминай, как звали, хотя по большому счету брать у нас было, практически нечего.
Оку, я ему и так отдал, если бы он меня очень попросил, но это не важно.
Приехали мы в какой-то довольно стремный район, а время уже позднее и по дороге, мертвые с косами стоят. дома типа наших хрущевок, только гораздо хуже. Этот дом мне напомнил, одно место, где на заре своей семейной жизни, снимал квартиру Серг и где его, добрые ребята, сначала проводили до дома, а потом за это попросили у него телефон и все остальное, но я отвлекся. Итак, мы приехали по адресу: Улица Закгейма Запомните этот адрес дети.
СЕРГЕЙ: А дальше Михаил показал нам квартиру… К нашему общему удовольствию в квартире не оказалось алтарей для жертвоприношений и котлов с варевом из грешников. Ну и конечно на звание апартаментов сие жилище ни как не тянуло… Антон с Олегом — москвичи, они ни как не могли понять, как люди могут жить в подобных условиях. А мне очень ясно вспомнилась моя университетская общага. По некоторым параметрам, эта ярославская квартира была определённо более комфортабельной, нежели то место, где мне удалось прожить более 5-ти лучших лет моей жизни. Мне досталась комната с разбитой форточкой. Дырку в окне, похоже на протяжении вот уже многих лет, героически грудью прикрывал плюшевый заяц. Собственно, делал он свою работу грамотно и ночью холодно не было. В общем, квартира была то, что надо.
АНТОН: Приличная трехкомнатная квартирка, с солидной металлической дверью. Коридор щеголял дешевыми, довольно новыми обоями, свисающими с потолка. В комнатах, кроме диванов и нечто когда-то бывшем мебелью, больше ничего не было.
Притом уютно и довольно чисто, но разводить свиней в этой квартире я всё таки не решился бы, антисанитария.
Отогнав мотоциклы и оку на платную стоянку, так на всякий случай, мало ли что может произойти, особенно если учесть, что на улицах машин практически небыло, кроме джипа, около нашего дома. Мы расплатились с Михаилом, так звали нашего благодетеля и распрощались с ним, до следующего дня.
СЕРГЕЙ: Дядя Миша вручил нам ключи и дал мне небольшой мастер класс по открыванию двери… Как оказалось дверь и замок совершенно не выносили нервозности. Только сделав несколько дыхательных упражнений и прочитав мантру, я сумел совладать с дрожью в руках и справится с замком. А окончательно я смог успокоится и расслабится, только когда мы загнали мотоциклы на стоянку, и дедуля сторож с совершенно безумным взглядом, поклялся за 30 руб разорвать на части любого, кто попытается приблизится к нашим «моциклетам» и оке.