Блог им. Mister_NO → Прочь браваду - даешь холдный рассудок, или литр как первый мотоцикл.
Доброго времени суток, уважаемые Байкпостовцы. В апреле прошлого (2011) года начала сбываться моя самая сокровенная мечта. Я твердо решил получить категорию «А». Этот роман-эпопея достоин отдельного поста, так что не буду растекаться мыслью по древу.)
23 мая я получаю ПТС на мой первый мотоцикл. Внимание!!! Yamaha FZS 1000 Fazer (2003). Сейчас Вы наверное рассмеетесь и скажете, что я пишу с того Света, но это вовсе не так.
Просто в моем городе (живу я не в столице) ситуация с мототехникой довольно-таки напряжная. Найти что-либо на вторичке в нормальном состоянии практически нереально. В основном, это либо убитые японцы середины 90х, либо бездоковые спорты, но свежие. Одним из главных критериев была прозрачность аппарата, потому что иметь проблемы с полицаями в первый свой сезон ой как не хотелось, да и вообще, я считаю, что покупка ворованного равносильна воровству. Как можно ездить на мотоцикле, зная, что он не твой!?
Первоначально планировалась покупка FZ6Z, но его «увели» буквально из-под носа. Обидно. Очень. В одном месте свербит во всю, что делать? Тут случайно подворачивается вариант с литровым дорожником постарше, но за ту же цену. Все знакомые отговаривают, просят, чуть ли не заклинают. Поздно…
Дождаться получения прав я не смог и начал потихоньку-потихоньку выкатываться, обзаведясь минимумом экипа (шлем, куртка, перчи). Сказать, что было страшно — не сказать ничего. Друзья, прожужжавшие все уши о «литрах-убийцах», нагнали сомнений. Ничего не поделать, техника в гараже — нужно вкатываться. Первое обидное падение, переключения, работа газом, первое ощущение полета, я бы даже сказал «парения».Лишь стихи могут передать те чувства…
Спустя несколько месяцев, я уже слегка попривык. Этот сезон я при каждом удобном случае садился за руль мотоцикла. Я просто не мог от него отойти. Я жив, несмотря на то, что многие говорили про это «самоубийство». Могу Вам со вей ответственностью заявить, что дело не в кубатуре, а в Вашем собственном ограничителе. Не нужно заниматься самообманом и представлять себя Валентино Росси. Возможности техники лежат далеко за пределами наших (лучше скажу моих). Поверьте, мне хорошо знакомо и чувство страха, и риска (прыгал с парашютом, скалолазание), поэтому к езде я подхожу со всей ответственностью. И вот, вопреки всем «прогнозам» я жив и здоров. Кстати, не было ни одного серьезного падения, только обидное недоразумение на месте.
К сожалению, я понял, что такой огромный и тяжёлый мотоцикл — это не мое. Слишком уж Фазер большой и тяжелый. К весне планирую продать коня и взять супермото wr250x. Вот такая у меня мыслишка. Очень уж мне приглянулся мотардик, да и под задачи мои он идеально подходит.
P.S. Мораль той басни такова: нужно всегда прислушиваться к своей подкорке и здраво оценивать свои силы. Прочь браваду! Даёшь холодный рассудок!
P.P.S.В следующем посте про мотард).
23 мая я получаю ПТС на мой первый мотоцикл. Внимание!!! Yamaha FZS 1000 Fazer (2003). Сейчас Вы наверное рассмеетесь и скажете, что я пишу с того Света, но это вовсе не так.
Просто в моем городе (живу я не в столице) ситуация с мототехникой довольно-таки напряжная. Найти что-либо на вторичке в нормальном состоянии практически нереально. В основном, это либо убитые японцы середины 90х, либо бездоковые спорты, но свежие. Одним из главных критериев была прозрачность аппарата, потому что иметь проблемы с полицаями в первый свой сезон ой как не хотелось, да и вообще, я считаю, что покупка ворованного равносильна воровству. Как можно ездить на мотоцикле, зная, что он не твой!?
Первоначально планировалась покупка FZ6Z, но его «увели» буквально из-под носа. Обидно. Очень. В одном месте свербит во всю, что делать? Тут случайно подворачивается вариант с литровым дорожником постарше, но за ту же цену. Все знакомые отговаривают, просят, чуть ли не заклинают. Поздно…
Дождаться получения прав я не смог и начал потихоньку-потихоньку выкатываться, обзаведясь минимумом экипа (шлем, куртка, перчи). Сказать, что было страшно — не сказать ничего. Друзья, прожужжавшие все уши о «литрах-убийцах», нагнали сомнений. Ничего не поделать, техника в гараже — нужно вкатываться. Первое обидное падение, переключения, работа газом, первое ощущение полета, я бы даже сказал «парения».Лишь стихи могут передать те чувства…
Спустя несколько месяцев, я уже слегка попривык. Этот сезон я при каждом удобном случае садился за руль мотоцикла. Я просто не мог от него отойти. Я жив, несмотря на то, что многие говорили про это «самоубийство». Могу Вам со вей ответственностью заявить, что дело не в кубатуре, а в Вашем собственном ограничителе. Не нужно заниматься самообманом и представлять себя Валентино Росси. Возможности техники лежат далеко за пределами наших (лучше скажу моих). Поверьте, мне хорошо знакомо и чувство страха, и риска (прыгал с парашютом, скалолазание), поэтому к езде я подхожу со всей ответственностью. И вот, вопреки всем «прогнозам» я жив и здоров. Кстати, не было ни одного серьезного падения, только обидное недоразумение на месте.
К сожалению, я понял, что такой огромный и тяжёлый мотоцикл — это не мое. Слишком уж Фазер большой и тяжелый. К весне планирую продать коня и взять супермото wr250x. Вот такая у меня мыслишка. Очень уж мне приглянулся мотардик, да и под задачи мои он идеально подходит.
P.S. Мораль той басни такова: нужно всегда прислушиваться к своей подкорке и здраво оценивать свои силы. Прочь браваду! Даёшь холодный рассудок!
P.P.S.В следующем посте про мотард).
Mister_NO
- Георгий
- 4 февраля 2012 в 22:54
- 2
- +36
здесь был ататат
здесь был ататат

- 0LoneTiger0
- 4 февраля 2012 в 23:50
- ↑
- ↓
6329 человека на ресурсе… А вот из них постоянно сдес бывает человек 300 регулярных
здесь был ататат

1. Фки разные. К примеру у фки с раздельным седлом на один зуб на задней звезде больше чем у фки со слитным седлом.
2. По поводу того что вроде не РР))) Фигня… У мну F4i(естественно раздушен и немного перенастроен впрыск) с раздельным седлом. Часто катаюсь с тремя РРками разных годов выпуска… Не чем я им не уступаю. Даже скажу более. У фки посадка удобная, на дальняки с пассажиром более 1000 км в день, не сказать что легко, но и не сложно.
Аппарат очень кайфовый, и кстати гораздо крепче одноклассников, даже сравнить по пластику (раньше пластик делали тяжелей но крепче). После 400 ки самое оно. (но я в первый день (открывал сезон на нем) разложился очень не фигово)))
Ровных дорог.
2. По поводу того что вроде не РР))) Фигня… У мну F4i(естественно раздушен и немного перенастроен впрыск) с раздельным седлом. Часто катаюсь с тремя РРками разных годов выпуска… Не чем я им не уступаю. Даже скажу более. У фки посадка удобная, на дальняки с пассажиром более 1000 км в день, не сказать что легко, но и не сложно.
Аппарат очень кайфовый, и кстати гораздо крепче одноклассников, даже сравнить по пластику (раньше пластик делали тяжелей но крепче). После 400 ки самое оно. (но я в первый день (открывал сезон на нем) разложился очень не фигово)))
Ровных дорог.
здесь был ататат

Немного некорректно сформулировал. Искал владельцев Fazer-а. Задачи мотарда: перевезти свою душу из А в В в условиях плотного трафика и пробок, с возможностью срезать через парки, лужайки, чтоб можно было съехать с асфальта и объехать затор, на крайняк — и по лесенкам проехать. Башнесрывающая мощность не нужна. Главное — умеренная тяговитость и приемистость. Низкий расход приветсвуется.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат

Спасибо за ответ доступно и понятно. Я катаюсь на Яме Фандеркэт 600, мне нравится этот мотоцикл, мягкий, динамика плавная, без вибраций, вообщем комфорт на ровном асфальте, вот в том и соль, что только на ровном асфальте. Как то мне удалось проехать на нём за день 1100км. Но в виду раздолбайства наших дорог, что на трассе и по городу и хрен кто будет их делать начал задумываться, может что то другое искать. Но вот дилемма хочется что бы и по трассе драл под 180 км в час, и уверенно долбить по убитым в хлам дорогам. Не хочу ВЭШКУ — вибрация возвращает в мэйд ин юсср, один горшок понял что долго не выживет если пулять по трассе. Нашел выход, но денег много стоит. БМВ GS800 два горшка рядный… и валить по идее должен и бездорожье пофиг. Пробовал найти что аналогичное оказалось очень редкое сочетание двухрядный цилиндров и эндуро. DR-ка и Tenere и там облом по годам не проходят))))) вот такая засада. можешь что посоветовать? может есть что то такое что бы и убитому асфальту ломило и на ровном не отставало? спс
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат

- gritsenich
- 5 февраля 2012 в 10:52
- ↑
- ↓
Если не секрет, на чем основано недоверие? Собственный опыт или опыт друзей?

не буду врать, ктм не было. но есть знакомые люди и каждый говорит по своему. кто плохо кто хорошо. вывод я сделал сам. это мое мнение. я не говорю что ктм плохие мотоциклы вовсе нет, но с ними много мароки а я этого не люблю. поэтому себе бы пока не брал. хотя как вариант мота на пару месяцев на перепродажу рассматриваю…

Начну по порядку. Фазер — типичный дорожный мотоцикл, в версия S предусматривает возможность поездки на дальние расстояния(из-за наличия обтекателя)Абсолютно универсален. Пуляет достойно. Идеален для езды по городу. По трассе не более 700км в день, больше — устаешь(не голда все-таки). Вне дороги тоже едет, но медленно и по плотному грунту. Первый мотоцикл по возможности должен быть не большой кубатуры(400-600), только тогда понимаешь серьезность литровых аппаратов, которые не прощают ошибок при накручивании ручки. При отсутствии мозгов и навыков люди умудряются улететь на 400сс. Поэтому вопрос в первую очередь именно в мозгах и навыках. Отъездил на FZ6 довольно много, катался на FZ1. Разница в весе при около-нулевых скоростях практически не заметна. Управляется при соответствующих навыках не хуже 600. Если мотоцикл для тебя основной вид транспорта, то лучше фазер не продавать, а мотард купить плюсом. Сам хочу себе кроссача взять.

Первый мотоцикл по возможности должен быть не большой кубатуры(400-600)К сожалению, а может и к счастью, такой возможности не было. Случилось как случилось, и я этому очень рад)
Идеален для езды по городу.
Вот здесь у меня мнение с Вашим не сходится. У каждого, конечно, своё представление о езде по городу, так вот для меня главное — это маневренность в пробках => небольшие размеры + маленький вес = супермото?

А я вовсе и не претендую на звание короля мото джимханы) Я и сам понимаю, что только лишь учусь, поэтому и разговариваю с Вами сейчас. Просто я Вам объяснил, почему именно меня не совсем устраивает Фазер. Я не говорю, что он плох, нет. Но 99% времени я использую мот в городе. Блин, это все отговорки опять пошли. Все, признаюсь: фазер он был для меня как невеста, но потом я увидел супермото и влюбился в него по уши. Свадьба отменяется!) можете говорить, что я идиот (козел), но не могу бороться с тягой к мотардам. Надеюсь, ассоциативный ряд понятен))

- Vitalikchu
- 5 февраля 2012 в 13:08
- ↓
У меня СВ400 первый мот, ездить особо не умел, только навыки, так первое время болше 4-5тыс оборотов просто не откручивал, потом по мере привыкания и чувства мотоцикла газу больше добавлял, через 2 месяца 400куб уже показалось маловато
здесь был ататат

- BABASIK666
- 5 февраля 2012 в 13:56
- ↓
посмотри HONDA CRB-600 RR, мягенько удобно, литровый на первых парах очень опасен, я поддерживаю Fuckir, шансов зажмурится больше в 5 разов,500-600 кубиков для начала нормуль, это сугубо моё мнение, или возьми ямашку р6, порезвей и подешевле)))

Вы советуете r6? Хм. Странно… Всегда думал, что это такая нервная и дерганая оса, которая так и пытается ужалить. Инструмент хирургической точности для трека, и то «сыроватый». Для чего он человеку, который «ездить особо не умеет» и «только навыки» да еще и в городе? Не, дело не мое конечно, но совет кмк странный. Если такое огромное желание сесть именно на спорт (любой в принципе, а на сумасшежшую ямаху в особенности), то надо пройти курс ПРО в какой-нибудь трековой школе. Я считаю, что выбор спорта должен быть осознанным, поскольку это реально боевая машина, а не телосъемочная, как некоторым кажется.
здесь был ататат

- BABASIK666
- 6 февраля 2012 в 15:53
- ↑
- ↓
поверьте на р6 можно учится.Мое мнение, на спорт надо садится лет в 27 — 30, когда есть, что терять, человек должен в первую очередь понимать, что это за техника, с максимальной мощностью двигателя без инерционного наддува — 94,9 кВт (129 л.с.) при 14 500 об/мин и с инерционным наддувом — 99,6 кВт (135 л.с.) при 14 500 об/мин.Сможет ли он удержать этот ТАБУН! Тут вы правы, выбор спорта должен быть осознанным!:)

герой )))) хорошо, что все обошлось ))) фазер литровый все же не спорт литровый, так что разница налицо ) и, как правильно говорят, убиться можно и на ебре )
почему так стойко мнение мое про «не брать литр первым»: человек, начинающий ездить на мотоцикле, просто НЕ УМЕЕТ этого делать ) а значит будут ошибки. А литровый спорт простит куда меньше ошибок, чем 600ка та же ) отсюда и проблемы.
Вообщем с приятными эмоциями тебя ) и удачи в дальнейших катаниях)
почему так стойко мнение мое про «не брать литр первым»: человек, начинающий ездить на мотоцикле, просто НЕ УМЕЕТ этого делать ) а значит будут ошибки. А литровый спорт простит куда меньше ошибок, чем 600ка та же ) отсюда и проблемы.
Вообщем с приятными эмоциями тебя ) и удачи в дальнейших катаниях)

Молодец, что жив-здоров.
У тебя был экстремальный опыт до этого, это наверное помогло?
Новичков отговаривают от литра, т.к. а) у многих опыта даже на машине нет б) координация как правило не развита в) «хочу эр-адин!!!111»
Фазер на дальняки может, даже на FZ600S разом 200км проехать без особых проблем. На твоем литре — тем более.
Так что подумай, может оставишь коняшку. Он хороший :)
А мотард вторым мотоциклом, не столько чтобы по пробкам ездить (я по Москве на своем 1700-кубовом круизере и то нормально пролезаю), сколько навыков набрать. Тот же стант например — фактически, умение владеть мотоциклом в закритичных режимах. Или джимхана. Или много чего еще, чему на литровом дорожнике научиться долго / сложно / дорого (бить пластик).
P.S. Подождать до сезона с выбором аппарата не есть гут. Может оказаться, что свой уже продашь. а достойный вариант мотарда еще не найдешь.
Удачи тебе на дорогах!
У тебя был экстремальный опыт до этого, это наверное помогло?
Новичков отговаривают от литра, т.к. а) у многих опыта даже на машине нет б) координация как правило не развита в) «хочу эр-адин!!!111»
Фазер на дальняки может, даже на FZ600S разом 200км проехать без особых проблем. На твоем литре — тем более.
Так что подумай, может оставишь коняшку. Он хороший :)
А мотард вторым мотоциклом, не столько чтобы по пробкам ездить (я по Москве на своем 1700-кубовом круизере и то нормально пролезаю), сколько навыков набрать. Тот же стант например — фактически, умение владеть мотоциклом в закритичных режимах. Или джимхана. Или много чего еще, чему на литровом дорожнике научиться долго / сложно / дорого (бить пластик).
P.S. Подождать до сезона с выбором аппарата не есть гут. Может оказаться, что свой уже продашь. а достойный вариант мотарда еще не найдешь.
Удачи тебе на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (98)
RSS свернуть / развернуть