Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rameo → Cкользящие передачи. Что знате?



Часто читаем, что у байка есть скользящие передачи и даже пользуемся ей. Но какие особенности имеют такие коробки и каким им правильно пользоваться и какие проблемы могут возникнуть. Вопрос для получения знаний, а не для обмена шутками. Поэтому, прошу серьезные ответы.
  • rameorameo
  • Rameo
  • 11 декабря 2011 в 17:40
  • 1
  • оценка: +12

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
Ruslan_7000
не понял, это типо без выжима сцепление переключаться?
0
Odinokij_Kot
Слышал про проскальзывающее сцепление у крутых современных спортбайках, но так же не понимаю смысл этого. Просветите знающие, это одно и тоже?
0
leon_85
Нет, это другое. Проскальзывающее сцепление служит для того, чтобы при переключении «вниз» не заблокировать заднее колесо.
0
leon_85
А, ниже расписали уже все.
0
Ruslan_7000
квикшифтер система которая по команде с датчика на тяге переключения передач глушит двигатель на мгновение, что бы повысить передачу без выжима сцепления и сброса газа.
0
Odinokij_Kot
Аааа, то есть это тоже самое, что я делаю на своём, когда при повышении передачи преднатягиваю лапку переключения на высоких оборотах и резко сбрасываю газ, а коробка сама переключается на следующую передачу, когда обороты шестерёнок сравняются?
0
Odinokij_Kot
Но в случае квикшифта газ сбрасывает за меня электроника.
-1
putnik
насколько я знаю. на этой электронной штке, 3 цилиндра вообще отрубает чтоб зубки не слетели в коробке от момента силы, а электроника переключает и все цилиндры начинают работать. переключение в доли секунды. обычно это применяется при драг ресингах
0
3axapp
А это не слишком вредно?
0
Odinokij_Kot
Ну я эти не злоупотребляю и делаю только на высоких передачах, 3 и выше.
По поводу вредности — на форумах ходят споры, но конечного резюме на эту тему я так и не нашёл, а все доводы и тех кто за и тех кто против из разряда словоблудия, никаких технически подтверждённых фактов не нашёл.
У меня за 3 года коробка не подаёт признаков болезни.
0
Odinokij_Kot
А вычитал про этот способ в одной из «библий» для байкера. Толи в Дорожной стратегии Хаффа, толи в Полном контроле Паркса.
0
Spike
Тоже читал про это по-моему в «Дорожной стратегии». Там где-то в начале книжки описывается о том как переключать передачи, а потом фраза типа «Вы научитесь переключать передачи без использования сцепления, но об этом позже».
+18
Sergun
Попутались немного)))
Скльзяцещее сцепление бывает, точнее проскальзывающее (slipper clutch) нужно для того, чтобы при резком переходе на пониженную передачу колесо не заблокировалось.

про Quick Shifter выше Рус все написал. И Quick Shifter и slipper clutch являются уже неотъемлемыми частями именно гоночного типа мотоцикла всех категории. Можно их и по отдельности и вместе применять на практике.
Что касается использования Quick Shifter можно «бесперебойно» «не выжимать сцепление и не отпуская газ переключить скорость, только когда скорость увеличиваешь, а когда уменьшаешь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выжимать сцепление.
0
Odinokij_Kot
спасибо, теперь понятно
+3
vadopo
Все в посте есть умный камент. Теперь ничего не напишешь. Зачем ты так? ;)
+1
Spike
Как всегда пришёл Серёга и всё испортил :)
+1
Sergun
Больше не буду))
0
Ramiroz
Без Quick Shifter, тоже при повышении передачи, при преднатяге и высоких оборотах под сброс газа тоже рекомендуется не выжимать
0
Aspid
Просто любопытно. Зачем повышать передачу когда уменьшаешь скорость? Кто-то на практике такое применяет? :)
Квикшифтер не работает на низких оборотах двигателя. Электроника не задействует датчик на штанге привода переключения передачи, как правило порог срабатывания регулируется. Также можно настроить период срабатывания (отключения подачи топлива или искры — на разных моделях по разному бывает и так и так) в зависимости от переключаемой передачи, на нижних передачах выставляется период побольше, чем выше передача, тем меньше. Штука удобная.
+1
Sergun
Все это чисто гоночные прибомбасы, направленные на улучшение времени круга.
0
Oldfield
На фотке странная система. С подложкой какой-то кожаной. Обычно вроде комплекты квикшифтов прикручиваются к лапке полностью. Кстати похоже что на фотке хонда.
+2
Marklar
На фотке, просто, какая то нашлёпка на лапку, чтобы ботинки не протирались.
0
pavlun
Фиг с этими ботинками! Вдруг лапку переключения протрёшь!? Это накладка её защищает!!!
+2
143145
Это чтобы в красивых ботинках ездить.
здесь был ататат

+7
Solovik
Ну чего не понятного?! На механике все передачи фиксированы: 3.5, 3.25,...1.25. А скользящая передача — это получается вариатор (-: Широко применяется на скутерах, снегоходах…
0
Sergun
)))))
0
Spike
О, здоровый подход :)
0
rameo
  • rameo
  • 12 декабря 2011 в 12:35
На самом деле фотка не имеет отношение, просто иллюстрация. У меня Kawa Z1000 с многодисковым сцепленеим, Я в первый день поездки случайно обнаружил что можно без выжима сцепления переключаться, к тому же очень мягко. Только надо сбрасывать газ. На Кава сцепление очень резкое часто дергается при переключении повышенных передач на высоких оборотах. Поэтому, я часто использую переключение без выжима. Работает мягко, быстро и без дерганий и потери времени. Если не сбрасывать газ, то не переключается. Пониженнное также легко если сброс ручки или перегазовка. Вопрос: не повредит ли это коробке?
0
SDenis
Вверх переключаться вполне нормально, можно исполнить плавно практически на любом мотоцикле.
Вниз все-таки безе перегазовки не стоит, а ее без сцепления не выполнишь.
Для этого собственно проскальзывающее сцепление и делают, чтобы гонец при подлете к повороту на торможении смог понизить быстро на несколько передач. В гражданском применении — баловство.
+1
Karr
slipper-clutch зело удобная штука и нифига не баловство. у меня KTM690SMR как раз с таким сцеплением. И я вот уже даже и забыл о том, что при переключении вниз надо что-то там согласовывать :) Более того, если промахнешься и лишний раз толкнешь вниз — ничего фатального не будет. А если ещё усилие проскальзывания подрегулировать, как тебе удобно — то это в разы более эффективное торможение двигателем
0
del20
вверх — не повредит, если угадываешь правильные обороты (что с опытом, сделать нетрудно)
Вниз тоже, но с перегазовкой.

Вобщем-то все что можно сказать по этому поводу: если при переключении сильно не дергает и коробка/сцепление не хрустят — смело переключайся, ничего не испортишь.
0
rameo
спасибо за совет. так переключение намного мягче чем с выжатым сцеплением, я уже как бы понял суть работы механизмов. в основном использую на повышенные при разгоне на трассе, иногда для пониженного на виражах. часто с выжатым сцеплением много дерганий
0
del20
смешно, но я начал переключаться вверх без сцепления, когда на улице стало +5. Рука мерзнет, и лишний раз ей шевелить неохота )
0
Karr
я вот одного не понимаю… вы когда что-то покупаете, сложнее чем микроволновка, инструкции читаете? или как в деревне? а чо там, газ-тормоз, первая вниз, остальные вверх и ты там не чуди особо…
переключение вверх без сцепления — это один из базовых навыков. и не знать о нем — равносильно тому, что пользоваться выключателем, но не знать что током может ударить. Более того, такое переключение (вверх) более щадящее для коробки и двигателя (я уже молчу про диски сцепления), нежели обычное. Да блин, даже на машине так переключаться можно.
0
rameo
читаем, читаю от корки до корки в первый же день покупки. в мануале ни слова про это.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rameo, Cкользящие передачи. Что знате?