Блог им. rameo → Cкользящие передачи. Что знате?
Часто читаем, что у байка есть скользящие передачи и даже пользуемся ей. Но какие особенности имеют такие коробки и каким им правильно пользоваться и какие проблемы могут возникнуть. Вопрос для получения знаний, а не для обмена шутками. Поэтому, прошу серьезные ответы.
- rameo
- Rameo
- 11 декабря 2011 в 17:40
- 1
- +12
- Odinokij_Kot
- 11 декабря 2011 в 18:42
- ↓
Слышал про проскальзывающее сцепление у крутых современных спортбайках, но так же не понимаю смысл этого. Просветите знающие, это одно и тоже?
- Ruslan_7000
- 11 декабря 2011 в 18:43
- ↓
квикшифтер система которая по команде с датчика на тяге переключения передач глушит двигатель на мгновение, что бы повысить передачу без выжима сцепления и сброса газа.
- Odinokij_Kot
- 11 декабря 2011 в 18:47
- ↑
- ↓
Аааа, то есть это тоже самое, что я делаю на своём, когда при повышении передачи преднатягиваю лапку переключения на высоких оборотах и резко сбрасываю газ, а коробка сама переключается на следующую передачу, когда обороты шестерёнок сравняются?
- Odinokij_Kot
- 11 декабря 2011 в 18:53
- ↑
- ↓
Ну я эти не злоупотребляю и делаю только на высоких передачах, 3 и выше.
По поводу вредности — на форумах ходят споры, но конечного резюме на эту тему я так и не нашёл, а все доводы и тех кто за и тех кто против из разряда словоблудия, никаких технически подтверждённых фактов не нашёл.
У меня за 3 года коробка не подаёт признаков болезни.
По поводу вредности — на форумах ходят споры, но конечного резюме на эту тему я так и не нашёл, а все доводы и тех кто за и тех кто против из разряда словоблудия, никаких технически подтверждённых фактов не нашёл.
У меня за 3 года коробка не подаёт признаков болезни.
- Odinokij_Kot
- 11 декабря 2011 в 19:02
- ↑
- ↓
А вычитал про этот способ в одной из «библий» для байкера. Толи в Дорожной стратегии Хаффа, толи в Полном контроле Паркса.
Попутались немного)))
Скльзяцещее сцепление бывает, точнее проскальзывающее (slipper clutch) нужно для того, чтобы при резком переходе на пониженную передачу колесо не заблокировалось.
про Quick Shifter выше Рус все написал. И Quick Shifter и slipper clutch являются уже неотъемлемыми частями именно гоночного типа мотоцикла всех категории. Можно их и по отдельности и вместе применять на практике.
Что касается использования Quick Shifter можно «бесперебойно» «не выжимать сцепление и не отпуская газ переключить скорость, только когда скорость увеличиваешь, а когда уменьшаешь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выжимать сцепление.
Скльзяцещее сцепление бывает, точнее проскальзывающее (slipper clutch) нужно для того, чтобы при резком переходе на пониженную передачу колесо не заблокировалось.
про Quick Shifter выше Рус все написал. И Quick Shifter и slipper clutch являются уже неотъемлемыми частями именно гоночного типа мотоцикла всех категории. Можно их и по отдельности и вместе применять на практике.
Что касается использования Quick Shifter можно «бесперебойно» «не выжимать сцепление и не отпуская газ переключить скорость, только когда скорость увеличиваешь, а когда уменьшаешь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выжимать сцепление.
Просто любопытно. Зачем повышать передачу когда уменьшаешь скорость? Кто-то на практике такое применяет? :)
Квикшифтер не работает на низких оборотах двигателя. Электроника не задействует датчик на штанге привода переключения передачи, как правило порог срабатывания регулируется. Также можно настроить период срабатывания (отключения подачи топлива или искры — на разных моделях по разному бывает и так и так) в зависимости от переключаемой передачи, на нижних передачах выставляется период побольше, чем выше передача, тем меньше. Штука удобная.
Квикшифтер не работает на низких оборотах двигателя. Электроника не задействует датчик на штанге привода переключения передачи, как правило порог срабатывания регулируется. Также можно настроить период срабатывания (отключения подачи топлива или искры — на разных моделях по разному бывает и так и так) в зависимости от переключаемой передачи, на нижних передачах выставляется период побольше, чем выше передача, тем меньше. Штука удобная.
здесь был ататат
На самом деле фотка не имеет отношение, просто иллюстрация. У меня Kawa Z1000 с многодисковым сцепленеим, Я в первый день поездки случайно обнаружил что можно без выжима сцепления переключаться, к тому же очень мягко. Только надо сбрасывать газ. На Кава сцепление очень резкое часто дергается при переключении повышенных передач на высоких оборотах. Поэтому, я часто использую переключение без выжима. Работает мягко, быстро и без дерганий и потери времени. Если не сбрасывать газ, то не переключается. Пониженнное также легко если сброс ручки или перегазовка. Вопрос: не повредит ли это коробке?
Вверх переключаться вполне нормально, можно исполнить плавно практически на любом мотоцикле.
Вниз все-таки безе перегазовки не стоит, а ее без сцепления не выполнишь.
Для этого собственно проскальзывающее сцепление и делают, чтобы гонец при подлете к повороту на торможении смог понизить быстро на несколько передач. В гражданском применении — баловство.
Вниз все-таки безе перегазовки не стоит, а ее без сцепления не выполнишь.
Для этого собственно проскальзывающее сцепление и делают, чтобы гонец при подлете к повороту на торможении смог понизить быстро на несколько передач. В гражданском применении — баловство.
slipper-clutch зело удобная штука и нифига не баловство. у меня KTM690SMR как раз с таким сцеплением. И я вот уже даже и забыл о том, что при переключении вниз надо что-то там согласовывать :) Более того, если промахнешься и лишний раз толкнешь вниз — ничего фатального не будет. А если ещё усилие проскальзывания подрегулировать, как тебе удобно — то это в разы более эффективное торможение двигателем
я вот одного не понимаю… вы когда что-то покупаете, сложнее чем микроволновка, инструкции читаете? или как в деревне? а чо там, газ-тормоз, первая вниз, остальные вверх и ты там не чуди особо…
переключение вверх без сцепления — это один из базовых навыков. и не знать о нем — равносильно тому, что пользоваться выключателем, но не знать что током может ударить. Более того, такое переключение (вверх) более щадящее для коробки и двигателя (я уже молчу про диски сцепления), нежели обычное. Да блин, даже на машине так переключаться можно.
переключение вверх без сцепления — это один из базовых навыков. и не знать о нем — равносильно тому, что пользоваться выключателем, но не знать что током может ударить. Более того, такое переключение (вверх) более щадящее для коробки и двигателя (я уже молчу про диски сцепления), нежели обычное. Да блин, даже на машине так переключаться можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть