Блог им. rameo → Какие преимущества и недостатки у одностороннего маятника?
Некоторые производители как BMW, Ducati, Honda и пр. на своих мотоциклах используют односторонние маятники, а другие производят с двухсторонними. В чем преимущества и недостатки такой конструкции?
Гуглил, но ничего не нашел на эту тему. Если есть линки, дайте пожалуйста.
- rameo
- Rameo
- 5 декабря 2011 в 11:31
- +11
здесь был ататат
здесь был ататат
- kirilltepl
- 5 декабря 2011 в 14:23
- ↓
А мне почему то кажется что как то это не надёжно…
Это простой у меня какае то неприязнь…
Это простой у меня какае то неприязнь…
здесь был ататат
Итак, поскольку полностью копирование статей с других ресурсов тут запрещено, резюмирую по консольному маятнику следующее:
+ Быстрая смена колеса на треке
+ Красивый внешний вид
+ Общее облегчение конструкции мотоцикла
— Большие нагрузки на маятник
— Возможность скручивания и изгиба маятника при больших нагрузках
± В поворотах создаётся эффект автоподруливания задним колесом из-за небольшого скручивания заднего маятника. Технически — эффект вредный, практически — полезный.
+ Быстрая смена колеса на треке
+ Красивый внешний вид
+ Общее облегчение конструкции мотоцикла
— Большие нагрузки на маятник
— Возможность скручивания и изгиба маятника при больших нагрузках
± В поворотах создаётся эффект автоподруливания задним колесом из-за небольшого скручивания заднего маятника. Технически — эффект вредный, практически — полезный.
Ничего не могу сказать о реалиях гонок. Могу только предположить, что легкосплавный двухсторонний маятник имеет более жёсткую и прочную конструкцию, чего нельзя добиться с консольным при использовании в гонках.
В данном вопросе лучше ориентироваться не на мотоГП, т.к. там свои заморочки, а на Суперсток. В Суперстоке несомненный фаворит Дукати 1098 с консольным маятником.
В данном вопросе лучше ориентироваться не на мотоГП, т.к. там свои заморочки, а на Суперсток. В Суперстоке несомненный фаворит Дукати 1098 с консольным маятником.
К слову об консольных маятниках =) Реальный случай на одном из этапов SBK…
www.youtube.com/watch?v=yz62z-1O0Pg
www.youtube.com/watch?v=yz62z-1O0Pg
Да, там колесо лопнуло и мы все обсуждали этот момент тут bikepost.ru/blog/moto_crash/13118/максим-бергер-потерял-колесо-своего-мотоцикла-в-первой-гонке-донингтон-парка.html#comments
С точки зрения сопромата, маятник-колесо это единая система. Нагрузка на отдельные части системы, от точки контакта колеса с асфальтом до точки(ек) крепления маятника к раме, при различном креплении колеса, различны.
Простой пример: берём металлическую метровую линейку, кладём на стол так, что бы свисало 95см, держим за отметку 0, молотком бьём по отметке 100 — попружинит и вернётся на место. Теперь наоборот 95см на столе, 5см свисает, бьём с тем же усилием — кончик может загнуться или сломаться. Линейка та же, а система лмнейка-стол другая.
Простой пример: берём металлическую метровую линейку, кладём на стол так, что бы свисало 95см, держим за отметку 0, молотком бьём по отметке 100 — попружинит и вернётся на место. Теперь наоборот 95см на столе, 5см свисает, бьём с тем же усилием — кончик может загнуться или сломаться. Линейка та же, а система лмнейка-стол другая.
- demonraptor
- 5 декабря 2011 в 21:37
- ↑
- ↓
Суть не в системе, а в плече. Которое имеет разную величину. Например как легче открыть дверь за ручку или толкая возле завеса… Это я к примеру… И могу ошибаться.
- motomaniac
- 5 декабря 2011 в 20:42
- ↓
На сколько я помню, то это решение сугубо из мира гонок, и только впоследствии пришло на гражданские мотоциклы (Впрочем, почти, как и все остальное). Основная причина применения консольного маятника на гражданских мотоциклах — дизайн!
- Hydrophonic
- 6 декабря 2011 в 15:51
- ↓
Плюсы: быстрый съем колеса.
Минусы: больший вес.
А вообще, вот как Тэн Кейт колеса меняют:
Минусы: больший вес.
А вообще, вот как Тэн Кейт колеса меняют:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть