Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lohmatii → Первый пост, первый сезон, первый мотоцикл, первый дальняк

Я таки сподобился на «первый» пост. Очень долго не получалось взяться. Заранее прошу прощения, что без фоток – чукча не фотограф, да и ездил я все в одиночестве. Так что увы.
Впечатлений действительно много и устаканить их не так-то просто.

Закончился мой первый сезон. Если быть точным, то закончился он еще 10 октября. С тех пор верный сибих стот в семи сотнях км от меня в теплой дедовой мастерской, неподалеку от двух его Ижаков(Планета3 и П). Надеюсь, они там не ссорятся)
Открыл сезон я только в конце лета — пока мотоцикл купил(спасибо инструктору Роме, отговорил от новой Ниндзи250, помог подобрать отличную подержанную сибиху четырехсоточку), пока на права сдал.

Первый выезд

И начал потихоньку кататься.
В первый раз выезжать было дико очково) Хоть четверть века и раменял, а ничего тяжелее велосипеда по городу не водил(авто с инструктором не в счет). Да и кампании никакой не было — ехал в гордом одиночестве. Поначалу, стремало уже на 80ти среди машин. Потихоньку втянулся. Вскоре, решил, даже, что более-менее пообвыкся на подмосковных дорогах, можно и к магистралям подобраться.

Первое ДТП

Первый выезд на МКАД был эпичен. Часов в 9 вечера, после работы, пурулил из гаража. В 5ом часу утра таки смог в него вернуться. Всего часа 1,5 из этого времени я чесал «вперед». Потом был благополучно зацепленный в пробке бампер тойоты(ох, ну и тупанул же я тогда), осознание, что не зря я надел черепаху под ветровку, знакомство с милой девушкой за рулем, совместные попытки понять, на каком же километре мы находимся, ожидание ГИБДД в салоне ее машины и тому прочее.
Что очень порадовало и впечатлило — практически все пролетающие стайки мотоциклистов останавливались и интересовались, что да как, не нужна ли помощь. На самом деле был тронут. До этого о понятии мотобратства я только слышал. Столкнувшись на практике сделал выводы, как следует себя вести самоу.
А потом, покончив заполночь с ГИБДД(инспектора, кстати, тоже были вполне корректными и приятными людьми), началась самая интересная часть — путь домой))
Сейчас понятно, как все глупо, но тогда! Дикий избыток адреналина в крови, небоольшая усталость, слегка перекошенная после падения вилка, ночь, незнакомые места — что еще нужно для полного счасть? А нужно снятое дорожное полотно и ступенька сантиметров в 5 до соседних полос. Но по порядку. Сначала я неправильно прикинул путь и свернул на одну развилку раньше — покатался по Реутову, таки допер, что совсем не там где надо. Вернулся на МКАД. Покатил дальше. Тут появилось то самое снятое полотно. Вот он нужный поворот на Носовиху, нужно только перестроиться на одну полосу правее… Но при такой плотности потока и такой ступеньки асфальта, для человека, который едва сел за руль, задача была не самой простой)) В итоге я его таки пропустил. Вырулил в Новокосино. И давай по нему плутать. Короче, вырулив на верную дорогу я был счастлив до потери пульса. Дальше все было уже просто. Возвращение домой давно не было таким кайфом!

Будни

Немного погодя, договорившись с начальством о парковке, я таки начал гонять на мотоцикле на работу. Километров 30 с небольшим, но уже практика. В пробках теперь был куда как аккуратнее)) Чтобы избежать таких плутаний как при первом выезде не на МКАД, обзавелся навигатором. И все пошло хорошо и ровно. Только… Только-только-только. Сезон уже кончался. Зачастили дожди.

Первый дальняк

Я начал потихоньку думать о зиме. Печальные мысли. Пора выбрать место для зимовки. И хотелось как-то «отпраздновать» расставание. А какое тут может быть празднование? Только хорошая поездка. Все сопоставив, я решил совместить приятное с полезным и лететь зимовать в теплые края. Устроить первый мини-дальняк. От подмосковного желдора почти до самой границы с Белорусией. С заездом по пути в Брянск к друзьям.
Как по заказу к 8 октября погода вдруг резко прояснилась — надо лететь! Ремкомплект для шин, немного инструмента, ман по сибихе, чуток еды-воды, «микроаптечка», сменная одежда да литр вискаря друзьям — и в путь!

До Брянска…

450 км до Брянска прошли чудесно. Хорошая дорога, отличная погода — просто рай. Если б еще не пробка до границы Калужской области — было б вообще зашибись. Самым западлом здесь оказались господа полицейские, пробиравшиеся с мигалкой вдоль отбойника в этой пробке. Решив, что они не очень обрадуются, увидев меня на хвосте, я вздохнул и нырнул в поток, а оттуда — на обочину. Короче, грязью меня «загрунтовало» с головы до ног. Но это ерунда) Во второй половине дня я был уже в Брянске. Гостеприимная улыбка хозяйки чуть окаменела, когда она увидела сколько на мне грязи, тут как раз пригодился сменный шмот — и не в последний раз. Отдохнул немного. Пошли с другом бродить в поисках парковок. Нашли неподалеку. Улицы пустые ехать 2 квартала. Решили домой не заходить сели поехали, запарковались — все норм. Идем назад болтаем. Выясняются забавные обстоятельства. Он на мотоцикле вообще никогда не ездил(даже вторым номером), я никогда еще не брал пассажиров, да и первый раз ехал почти без защиты — только то, что в куртку вшито + боты. Чел, задумавшись, изрекает:
— Постой, так получается, у нас у обоих это был первый раз? И мы делали это без защиты?
Меня порвало напрочь)))

… и дальше

Однако, в Брянске я таки допустил основную ошибку – остался у друзей ночевать. Ох, зря. На завтра обещали «временами небольшой дождь», ну так не впервой, подумал я тогда.
Остаток пути был прямо противоположен началу. Вроде и всего 250 км, однако, адищще еще то. С утра лил отменный дождь. Просидев почти до обеда, я понял, что кончаться он не планирует. Ну да и ладно, не в таких ливнях ездил. Правда не на такие расстояния и не при такой температуре… М13 просто какой-то антипод М3 — ровного места на ней не сыскать. Ямы-ямы-ямы. И это бы еще ерунда. Местами трассу, видимо, собрались чинить и прошлись по ней фрезой, срезая длинные полосы покрытия разной ширины. Срезы эти почти параллельны дороге, градусов на 5-10 иногда отклоняются. И заполнены водой. И волнисто-ребристые на дне. Тут надо добавить, что резина у меня мягко говоря не ахти. Менять надо, но решил я, что сделаю это по весне уже. Задняя совсем лысая, передняя хоть и не лысая, протектор глубокий, но 2006 года выпуска. Короче, при любом заезде в такие колеи байк ловил жесточайший расколбас. В сочетании с моими прям скажем не лучшими водительскими навыками, напрягали они меня ну ооочень неслабо. Плюс дождь, который только усиливается. Плюс непрерывный поток фур в обе стороны. Плюс конкретный боковой ветер. В общем, колбасило меня как буек во время шторма.
Херня война — главное маневры! Чешем дальше.

Господа инспектора

Взбираюсь на очередной холм и вижу внизу стайку машин ГИБДД. И инспектора на разделительной полосе. И он меня видит. И приветливо мне машет. Жезлом. В сторону обочины. А талончика ТО-то у меня с собой и нету… Вроде как оно пройдено, но прошлый хозяин его потерял. А я таки и не успел дойти восстановить. Что делать, торможу.
Смотрит на меня господин полицейский и интересуется — парень, тебе не холодно?) Постояли, поболтали, посмеялись, я что-то порассказывал как-куда еду. Один из инспекторов попросил прокатиться — мол, уже простужен, надо наверняка больничный открыть. Да, говорю, тут до больничного не далеко с такой погодой и дорогой. Только открывать его скорее всего травматолог будет, а не терапевт. Желание у него отпало) Пожурили меня за талон да и отпустили с миром и пожеланием счастливого пути.

Ну, приплыли

Очень кстати пожелание. Дождь только усиливается, и дорога лучше не становится. Мотоштаны промокли давно, курта еще держится. Да, дождевика-то у меня и не было… Еще километров через 50 по груди полились ручейки холодной, в кукавах и ботах заплескались озера, а стоило сжать кулак, как из перчаток лились струи воды. Меня начал колотить крупный озноб. Вести ни разу не помогает. Впереди крытая остановка на трассе! Никогда еще так им не радовался. Торможу, забегаю под крышу, прыгаю, чтоб размяться-согреться. Бордюр вокруг нее сантиметров 35, если не больше. Байк тащить замучаешься.
Чуть согрелся — ехать дальше. А хрен бы там. За эти минут 10, сибих сильно на меня огорчился. Ливень залили ему мозги и они напрочь съехали. Электроника творила что-то дикое. Ладно б еще стартер не работал — пол беды, с толкоча заводить не проблема(аккум у меня слабенький, увы), но мот был твердо уверен — один из блокираторов не отключен. Видимо, как стоял на подножке, так и не замечал, что она поднята. При попытке завести с толкоча издавал столь жуткие звуки, что я решил не продолжать. С трудом закатил его под крышу и переоделся в сухое(как же полезно иметь сменную дежду! полезней только дождевик, да...). Остается сидеть и пытаться высохнуть на этом ветру. Хоть под крышей.

Финиш!

Но до дома-то уже рукой подать! И телефон никто не отменял. Вскоре подъехали отец с кузеном. И автопечка — воплощенное счастье! «Мозги» мотоцикла тоже малость просохли, а если еще прикурить от машины — и движок снова рычит. И дальше в дождь. А потом дом. Тепло. Уют. Текилка с кузеном))

Хоть околел и устал жутко, но своим первым дальняком я остался безумно доволен! Впечатлений и опыта, кажется, больше чем за все прошедшее лето. Да и километраж, вобщем-то тоже больше. Нав намерял без малого 700 км пути. А мой пробег по тому же наву на начало поездки был немногим меньше 500(без нава ездил я совсем не много). Итого, пробег я более чем удвоил. Понимаю, что цифры смешные, но для полного нуба делающего все водиночку — уже какое-то начало. Выводов для себя по итогу сделал массу.
Теперь остается ждать весны. Следующий сезон для меня должен открыться обратной дорогой из брянских лесов в Подмосковье.
  • LohmatiiLohmatii
  • Дмитрий
  • 3 ноября 2011 в 19:34
  • оценка: +26

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Santjago
Ты просто молодец! жму руку как новичек новичку! дальняк супер, я решился на 150 км, хоть и в дождь, но дождевик у меня был! ;) мой респект! ;)
0
Lohmatii
Спасибо!
Я по наивности думал, что кожаная куртка не промокает) Оказалось, что это только вопрос времени, да.
+1
Cerbin
— Постой, так получается, у нас у обоих это был первый раз? И мы делали это без защиты?
Я просто сполз под стол)))) Написано хорошо))) Жаль нет фото! А так спасибо!
0
Lohmatii
Нехватку фото исправлю в следующем сезоне)
0
nname1
Не понял про талон ТО, сейчас же до конца года его можно не проходить и не предъявлять соответственно…
0
Lohmatii
М.б. я отстал от законодательства. По ПДД летом еще было, что обзан иметь. Потерянные можно восстановить в ГИБДД без повторного ТО.
Инспектор просмотрел мои доки, спросил про талона, уточнил, точно ли я его «забыл» или м.б. вообще не проходил. Потом спросил у старш0го, «Будем ли штрафовать за ТО». Ну и махнул рукой, ладно, мол.

А что, не нужен?
0
nname1
ГИБДД заверило, что с момента выхода постановления о моратории в региональные подразделения были направлены подробные письменные разъяснения. Все автоинспекторы оповещены, что водители, управляющие автомобилем с талоном ТО за 2010 год (срок действия которого закончился в 2011 году), не относятся к правонарушителям и не попадают под административную ответственность.

Оказывается нужен, хотя бы просроченный.
+1
fil89
  • fil89
  • 3 ноября 2011 в 20:40
хороший рассказ, читал с удовольствием :D как твой инструктор тебя от ниндзи отговаривал? интересно просто.
+1
Lohmatii
Да довольно просто:
1. Пластик, который умрет быстро и неминуемо.
2. Маленький вес — сложнее держать ровно на дороге, больше колбасит по неровностям.
3. Высокая цена новой сравнительно с той же сибихой б/у.

Ну и главное — просто сказал, что поможет с покупкой мотоцикла с рук. Я на Ниндзю сначала нацелился только потому, что брать с рук сам боялся, нифига не шаря. А из того, что можно взять новое, Нидзя уже и мотоцикл по виду(Ёбрик с виду не понравился), и стоит не так запредельно, и производитель хороший.
Из новых у меня только она выходила. А если посмотреть и на вторичный рынок, то приоритеты сразу меняются. Мне нейкеды вообще больше по душе, чем спорты.
0
143145
Понравился рассказ! Интересно читать. Найди какого-нибудь «нечукчу» и весной выкладывай фотки!!! :)
0
Lohmatii
Спасибо! Да, с весны озабочусь)
0
LadyOks
Эх, романтика))
+2
Lohmatii
Ага)
Собственно, ради этого мотоциклом и обзавелся.
0
LadyOks
счастливый))) Что ещё скажешь))))
Поскорее пережить зиму и ровных дорог в будущем сезоне)
0
Lohmatii
Спасибо)
Будем ждать весны)
0
Stich
  • Stich
  • 3 ноября 2011 в 21:25
хороший сезон ))) надеюсь дальше будет только лучше )
0
Lohmatii
Спасибо, я тоже надеюсь)
Сезон и правда хороший, жаль только короткий)
0
tarakan5e
Молоток! Я катаюсь довно, сразу на совках, недавно пересел на японца, но на такие дальние пробеги и не выезжал! Макс 300км туда и обратно через день. Респект
+1
Lohmatii
Спасибо)
Мне показалось, на трассе гораздо комфортнее и проще, чем в оживленном городе. CB400, правда, не самый шоссейный мот, постепенно устаешь. А на чем потяжелее, с посадкой поудобнее, да если еще стайкой — вообще чистый кайф, наверно))
0
tarakan5e
однозначно да!
0
Spike
  • Spike
  • 3 ноября 2011 в 23:19
Отлично прокатился. С дождевиком конечно у тебя полный фэйл. Я это уже после 1.5 часов под дождём понял в сентябре, а ты то сколько ехал?)
Непонятно, что у тебя с мозгами приключилось. У меня мот пару раз стоял под жестоким ливнем на улице, ничего, заводился нормально. Скорее это незаизалированная проводка где-то. Проверяй…
Сурово, конечно, 700км махнуть после 500 пробега. Я вот в этом сезоне почти 6к накатал, тоже первый сезон. Только сейчас созрел для дальнячка и для осознания разных факторов опасности.
Короче, молодец) Вливайся в наши ряды :)
0
Lohmatii
Спасибо, вливаюсь)
До этого за час под изрядным ливнем у меня куртка до этого промокла не сильно. Вот я и решил, что ее более чем достаточно. Впредь буду умнее)
Ну, 700 не за один присест. Так 450 максимум. Ехал я довольно неспешно, особенно во второй день. В первый я часов за 7 добрался. Это с учетом пробок на Носовихе и Калужском шоссе, и перерыва на поесть под Калугой.
А во второй день, даже не скажу точно. Кажется, на момент, когда совсем промок/заглох часа 3 в дороге был, м.б. больше.
Зарубало у него явно мозги, а вот от чего — хз. Если скинуть клемы с аккума и вернуть — приходил в норму, до первого нажатия на любой кнопки. Подсох — все прошло. Т.е. где-то коротило, но где, не ясно. У меня по приезду времени особо разобраться не было, увы. Планирую выкроить несколько деньков, сгонять туда и основательный ТО замутить.
0
Tarhun
Хороший пост про хороший сезон.
Сам на сибиван сел в конце лета — сезон коротковат показался.
Удачи на дорогах. Может, встретимся как-нибудь — я в Балашихе живу.
0
757Biker757
Отличный рассказ 10 из 10 баллов!))Очень интересно было почитать)
0
unicorn
Все почти как у меня было. Только я дальнобой до питера и обратно скататься успел, и закрылся 1 ноября. И проблем с мотом вроде (тьфу-тьфу-тьфу) не было :)
0
unicorn
вобщем, молодец! Так держать !;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lohmatii, Первый пост, первый сезон, первый мотоцикл, первый дальняк