Путешествия → Мотопробег по Европе Часть 1

Евротрип 19.08.2011 — 11.09.2011

Мотопробег по Европе Часть 1
Я далеко не писатель, так что пишу как умею. Часть текста взята из бортового дневника Сухаря, он более красноречив.
Сидели мы с другом зимним вечером у меня дома, кстати, меня зовут Андрей. Друзья называют меня «Кащей», это тянется еще с детства, когда я был тощим… сейчас это уже давно не так, но привычка осталась. Друга зовут Илья, называем его «Сухарь» из-за его стройности. Так вот, сидим у меня и мечтаем о чем-то, что совершенно не связанно с Москвой и зимой… я слышал рассказы о том, как Сухарь гонял в Европу отдыхать на машине и очень хотел попробовать это на себе, т.к. я всегда посещал Европу точечно на самолете и всегда это была одна страна, а точнее — один горнолыжный курорт в год.

Предложил ему поехать в Европу, провести там отпуск, позажигать, позагорать, покупаться… и сам не понимаю как, эта идея переросла в поездку не на машине, а на мотоциклах…
Ситуация следующая: у меня есть Yamaha R6, стоит разобранная в сервисе.
У Сухаря нет ни то, что мотоцикла, у него нет ни малейшего представления, как это все управляется и чем это отличается от автомобиля. Я ни капельки не сомневался в том, что он быстро освоит этот вид транспорта, т.к. с авто у него все на “ты” и очень даже не плохо. В общем, идея зародилась, но как ехать на эрке я представлял себе с трудом, да и что покупать Сухарю не понятно, учитывая, что поездка далеко не бюджетная надо еще где-то денег нарыть на покупку мотика.
C того момента мысли о поездке не прекращали посещать нас. Много раз обдумывали, как будем ехать, останавливаться в отелях, придумывали какие страны и города хотим посетить. Но пока не решен вопрос, на чем ехать.
Для удобных расчетов за бугром иду в банк и делаю себе карту. В конце мая беру себе Ямаху эф зед один (Yamaha FZ1-N) нейкед.

Конечно, я понимал, что на дальняк это не лучший выбор, но мне на дальняк только раз надо, а потом годы использования в Москве. Забрал мот из Альпина, очень много эмоций, учитывая, что это мой первый опыт езды на литре и с прошлого сезона не сидел ни разу на двух колесах. Поначалу подумал, что совсем не мое, и ездить не смогу — высокий, резкий, шумный. Потом привык, подружился с ним и поменял свое мнение. Сухарь, тем временем, присмотрел себе фазер 600 на авто.ру, но после просмотра мотика вживую, передумал его брать по причине ушатанного состояния. В начале июня Сухарь запал на деверсию (Yamaha FJ6) нейкед, а тут подвернулся вариант очень хороший… посмотрели и уже были готовы купить, но чувак сказал, что продаст какому-то родственнику и слился. Я пока начал потихоньку наряжать мотик, первым делом поставил дуги крейзиайрон. Составляю списки вещей, которые могут понадобится с собой, чтобы ничего не забыть и делаю подсчеты на предстоящие покупки. Очень много всего затарили в промото (это не реклама), реально рекомендую… хороший магазин.
Где-то 10 Июня составили предварительный маршрут и обозначили сроки на поездку.
Сухарь решил брать новую деверсию. Внес залог в Тринити, обещали привезти быстро, но затянули аж на месяц. Начали пробивать, как сделать права сухарю и как научить его управлять этим зверьком. 12 июня — делаю первое ТО на своем мотике, уже тысячу накатал.
В начале июля идем в мотошколу. Я вспоминать, Сухарь познавать )) Выбрали школу Ильи Отаровича Гелашвили, прекрасный инструктор. Сухарь ходил на занятия каждый день перед работой, я иногда, по выходным.

Оставив базовый курс на середине ( в прошлом году я закончил школу Латышева Александра SRS), я увлекся мотокроссом. Два раза в неделю с 7 30 утра и до 9 00 я потел на трассе в Крылатском. Я и не мог подумать, что мотокросс доставляет столько удовольствия, большое спасибо моему тренеру Московка Александру Григорьевичу за то, что открыл для меня эти новые горизонты.
Продолжаю тюнинг, теперь наклеил специальные наклейки на бак по бокам, а то ускользаю назад во время разона. Стало намного лучше, теперь цепляюсь ногами за шершавую поверхность и уверенно сижу в седле при любых ускорениях. Еще, из допов, поставил стекло… оно конечно маленькое и не особо помогает на высоких скоростях, но лучше чем ничего. В начале июля случается то, чего мы так долго ждали — нам отдают деверсию.

Приехали в тринити на машине, я сел и доехал на ней до Крылатского. Решили, что пока она будет стоять у меня и после работы будем катать по району, пока у Сухаря нет прав. В двадцатых числах Сухарь получает права, я получаю одобрение на отпуск на три недели… это было не просто, но к счастью, начальник оказался добрее, чем я думал, за что ему большое спасибо. )) Продолжаю навешивать на мотик разные допы… устанавил гнездо прикуривателя для зарядок разных девайсов.
26 Июля отдали все документы на визу, в итоге в паспортах мультивиза Испанская на пол года, очень приятная новость. 2 января лечу в Австрию на доске кататься, а виза уже есть )) 5 августа поставили мотики на учет, вынужденная мера для европы… в москве и без этого хорошо. Все прошло быстро, чему я был очень удивлен. Сколько раз я ставил и снимал с учета мотики и машины — все время это было на целый день, а то и на два. Продолжаем наряжать мотики, я купил боковые кофры тканные, сумку на хвост и сумку на бак в промото

Сухарь купил кофры боковые в мистермото. Купили дождевики, установили айгоу на навигатор штурман, как оказалось потом, батарейки у него хватает на пол часа, так что мы им не часто пользовались. У меня на руле установлен держатель для айфона, к нему подведена зарядка и на нем стоит айгоу европа. Очень доволен работой этого навигатора, все четко, и пешком и на мотике, всегда доставлял нас туда, куда просили. Все практически готово к поездке, я собрал аптечку с минимальным набором необходимых лекарств. Делаю ТО перед отъездом, устанавливаю новую заднюю покрышку континенталь роудатак2, очень хорошая оказалась.

Делаем гринкарту, покупаем гудлайн для связи из-за бугра. Остаются одни выходные, когда можно провести генеральные сборы, накинуть на мотики сумки, все закрепить и убедиться, что можно ехать. Прикупил канистрочку на пять литров, собрал минимальный набор инструментов, купил ремкомплект, чтобы заткнуть дырку в колесе грибком, балон для вулканизации, балон со смазкой цепи. Все это убрал в сумку на хвост и назвал ее техничкой. В боковые кофры сложил все шмотки, предварительно разложив все по пакетам. В сумке на бак самые необходимы вещи, зарядки, салфетки, ноут и всякая всячина. За плечами рюкзак, в котором айпад, документы, деньги. Кофры стянул дополнительно багажными жгутами, которых достаточно много купил в OBI. Когда посмотрел на то, что получилось — впечатления были что это не фазер, а какой-то огромный турист. Волнение наростает, о работе уже думать не получается. До выезда остается два дня, и как на зло, я попадаю в дтп. Двигаясь с не большой скоростью ( только проехал лежачего) по левому ряду получаю удар в правый бок от ауди, которая хотела развернуться из правого ряда не посмотрев на меня. Я удержался на мотике, но оторвало глушитель.

Остановившись, пообщался с водителем, который утверждал, что я двигался по встречке… дождались гайцов, приехал мотобат. Оформили, заполнили бумажки и разбежались…
Назначили группу разбора на то время, когда меня не будет… подтянулись ребята, помогли привязать глушитель и морально успокоиться. На следующее утро отпрашиваюсь с работы и еду в гаи, договариваюсь о перенесении группы разбора на 17 сентября. Еду в сервис к знакомым ребятам, аргоном приваривают мне крепление на место, за что им огромный респект, и я снова готов к дороге. Заехал в обменник, купил не много евро. До двух ночи крепил сумки на мотик, все упаковывал, раскладывал, примерял… утром поехал в полной готовности на работу, до двух дня передал все дела, и выехал к Сухарю в лесной городок, где он ждал меня.
Встретились с ним, фото, обнуляем одометры, выехали в Минск.

С этого начался наш большой трехнедельный евротрип.
Карта маршрута
Тот маршрут, который был изначально, мы сильно изменили, так вот что получилось в итоге

Москва (Россия) — Минск (Белоруссия)
Дорога хорошая, видимость хорошая, погода радует… едем и радуемся жизни. Так как я не ездил никогда на дальняк на мотоцикле, я не знал, что будет проблема с затеканием пятой точки. По Москве я передвигаюсь часто, но никогда не чувствовал никаких затеканий. Проехав не большое расстояние от Москвы остановились на заправке, заливаем полные баки и канистру 5 литров на всякий случай. Канистрой так и не пользовались, но были моменты несколько раз, когда я приезжал на заправку уже на резерве, на котором проехал более 30 км. В любом случае, с ней спокойней было. Доезжаем до следующей заправки и так как у меня уже сильно затекла задница, я последние 5 минут ехал стоя, и так же стоя заехал на заправку, остановился и хотел одновременно спрыгнуть обеими ногами на землю. Не тут то было, левая штанина зацепилась за подножку и я завалился на левый бок. так не удобно. все смотрят как на идиота, стыдно… начал поднимать мотик, и это оказалось не просто… подлетел Сухарь, помог поднять. Я еще не помню, чтобы попадал в более идиотскую ситуацию. Заправились и поехали дальше.

В Минск мы приехали, когда было уже темно. По плану, должны были заселиться в нормальный отель. Был только адрес отеля и название, бронь делать заранее не стали. Подъезжаем на светофоре к ребятам на мотиках и уточняем где эта улица. Ребята оказались очень добры и предложили проехать с нами и показать. Выехали на кольцевую и тут зарядил дождь. Вымокли все до нитки, но ребята все равно довели нас до места, за что им огромный респект. Мест в этом отеле не оказалось и нам пришлось ехать на соседнюю улицу в самую бюджетную гостиницу с говорящим названием «звезда». Из названия понятно, что звезд у отеля тоже одна )) разместились, развесили вещи.

Я попытался заполучить фен, но мне за него объявили сколько-то там рублей, но не русских, а белорусских, за неимением этой валюты обошлись без фена. Утром пошли на завтрак, но после не правильного пересчета по курсу, который нам назвали официантки — есть перехотелось. Выходило, что яичница стоит 750 рублей, пельмени 500… Такие цены в Москве поискать надо, а тут в самой бюджетной гостинице… в общем ушли, и только потом, на заправке поняли, что яичница стоила 75 рублей, а пельмени 50 )) Экип сохнет долго, и ночи не достаточно, поэтому мы сырые, голодные выехали в сторону Польши.
Минск (Белоруссия) — Warszawa (Polska)

Позавтракав на заправке бутербродами, смазали цепи и выдвинулись на автобан. Дорога платная, стоит 21 рубль. Качество отличное, очень приятно ехать. Очень мало каких-либо заправок, кафе или магазинов. На середине пути закрапал дождь, мы решили не рисковать и остановились одеть дождевики. В моем цельном дождевике оказалось ехать очень даже комфортно. Одевать его тоже оказалось не сложно, а вот чтобы одеть дайнезовские бахилы пришлось устраивать пляски с бубном. Они плотно облегают ботинок и их надо натягивать, еще и стоя, точнее прыгая на одной ноге.

На руки тоже были наперчаточники, которые я очень полюбил и одевал всегда, когда замерзали руки.
Так мы доехали до границы. Погода разгулялась и мы решили раздеться. Упаковать дождевик в чехол получилось не с первого раза, но потом привык. Российскую границу пересекли достаточно быстро, был только паспортный контроль. На Польской границе встали на два с половиной часа. Поляки поинтересовались куда мы едем, мы конечно сказали в Испанию и двинулись дальше. Заехали на заправку и с огромным удовольствием зашли в Макдональдс.

Какое-то время ехали по темной дороге, я обратил внимание, что у них дорога постоянно разделяется какими-то островками в районе пешеходных переходов. Каждый из них подсвечивается мигающим желтым светом, который работает от накопленной энергии с помощью солнечной батареи. Не далеко от Варшавы остановились выпить кофе. Далее прямая дорога до отеля, в котором мы уже заранее сделали бронь. Мотики поставили на подземный паркинг. Бар уже закрыт, так что просто сон.

Warszawa (Polska) — Berlin (Deutschland)
После двух сумрачных, ветренных, дождливых пятницы и субботы, утренний вид из окна обнадеживал: чистое небо, солнце, слабый прохладный ветер. Наконец-то первый раз нормально поели на завтраке.

Сегодня нас ждёт 700 км пути до гостиницы в Берлине. Перед выездом из Варшавы предстояло затариться магнитами – это святое. Пока покупали магниты, обчертыхались: прохладный ветер испарился, окончательно вылезло солнце и мы оказались на сковороде с температурой 32 градуса в термобелье, центр города весь перекопан, навигация сходит с ума + в меня какой-то упырь местный чуть не впилился, хотя ехали мы 20 км/ч. Не посмотрел в зеркало и начал разворот из припаркованного ряда машин справа. Я заблокировал заднее колесо и в дрифте по одинаковой траектории с ним проскользил. Дедуля увидев меня дал по тормозам и подняв руки вверх остановился. Я отпустил задний тормоз и обрулил его. Как у меня это получилось я не знаю, но Сухарь потом мне рассказывал, как это было красиво. В итоге еле унесли свои ноги из этого города.

Первые километров 150 ползли по дороге, очень похожей на среднестатистическую подмосковную трассу, после которой началась платная дорога с ограничением 130. По ней быстро доехали по точки, от которой 100 км до границы с Германией и ещё 100 до Берлина. Последние километры Польши дались с трудом: фуры, населенные пункты, радары, ремонты дорог, пробки….буэ….кстати, видели представительниц древнейшей профессии на последних километрах территории Польши вдоль трассы: все загорелые и страшненькие как на подбор ))) Как только началась Германия, ощутили прилив сил и мигом долетели до Берлина, хотя и затемно. Выпили по две кружки пива в баре и пошли в номер. Гостиница называлась «5 этажей». Познакомились с хозяином, он нам рассказал грандиозные планы по ее реконструкции. Сон.

Berlin (Deutschland) — Großglockner (Österreich)
Двумя словами — это ппц. Проехали 960 километров. Всю Германию с севера на юг. 13 часов в пути. Жопы нет, на правой руке мозоли, на ногах ссадины и промерзли в Альпах до мозга костей. Приехали в отель в 4 утра по местному времени. Последний час дороги ушёл на поиск нашего отеля среди туевой хучи других. В городке — ни души, света практически нет, нашей радости не было предела, когда мы наконец-то увидели на одном из зданий искомое название. С удивлением обнаружив открытую дверь, увидели на рецепшене записку с фамилией Сухаря и ключ от номера.

Этого было достаточно, чтобы выдохнув подняться и разместиться. Где мы и что вокруг пока не понятно, завтра должны увидеть горы и прокатиться по этому www.grossglockner.at перевалу.

Продолжение bikepost.ru/blog/travel/17596/мотопробег-по-европе-часть-2.html
  • AndreyAndrey
  • Андрей
  • 3 октября 2011 в 8:52

Kretov
Парни, вы-молодцы! С нетерпением жду следующей части…
Ramiroz
Очень здорово написано, авантюра удалась)
Sensei28
Да круто, очень интересно почитать. Особенно когда планируешь то же самое.

Только у меня вопрос. Парни а какой интерес так топить всю дорогу с остановками тока на ночь???? А как же остановиться на пару дней, город посмотреть побухать.
magni2de
Они наверно ехали первый раз и не запланировали время на «погулять». В следующий раз поедут меньшими перегонами.
Andrey
Цель была доехать до Рима и до Ниццы, там останавливались на подольше ) Все расскажу в следующих частях.
Sensei28
Вот во такой вариант тоже гут, поторопился) Очень жду продолжения!
doodlez795
оч увлекательно :)) с удовольствием прочел! ждем ждем))
Mihalych
интересная история. Интересует вопрос получения визы. Сам не один раз делал себе визу, для этого предоставлял бронь гостиницы и билет на самолет. А вы ведь на мотоциклах, как в таких случаях делается виза?
Нам с визой помогли
Mihalych
у вас Испанская мультивиза, а вы до Испании не доехали. На сколько я знаю, нужно хотя бы раз побывать в стране, которая выдала визу, а то потом могут не дать.
Andrey
а как они узнают был я там или нет?))
Mihalych
должен стоять штамп в паспорте той страны кто выдавал визу. Например у меня была ситуация, когда у меня была шенгенская виза(французская), летел в Париж, но с пересадкой в Дюссельдорфе, соответственно штамп в паспорте поставили в Германии. Когда я потом делал другую визу(немецкую), попросили доказать, что я был во Франции, у меня был посадочный талон на самолет до Парижа, ну или можно было предоставить документ, что жил в гостинице в Париже. Может такие правила только в немецком посольстве.
Andrey
мы попали в Европу через Польшу, а выехали через Финку. Не знаю, может что-то и попросят для следующей визы, но мы физически не могли попасть в Европу через Испанию =)
да я понимаю :)
А Лесной городок, о котором упоминалось в тексте, это тот который в Одинцовском районе?
Mihalych
да я понимаю :) Ну можно в Испанию слетать, чтоб штамп в паспорте был :)
Andrey
да, именно тот Лесной городок.
Mihalych
ну значит соседи. Я во ВНИИССОК живу.
victorr1
Михалыч, они с гринкарты один лист копирки берут и все ок. А отельможно бронировать и отменять по 5раз на день.
TAN
  • TAN
  • 3 октября 2011 в 11:31
Ребята, вы просто красавцы! Это моя давняя мечта! Наверное с нее и началось увлечение мотоциклами! С удовольствием жду продолжения! И написано отлично, читается на одном дыхании, зря себя ругал в начале ) Прям писатель)))
MFracing
Супер, нет слов… я тоже так хочу :)
NorBeR
Парни, завидую черной завистью) Сам давно мечтаю отправиться в тур по Европе. Статья добротная, с душой) Читал с большим удовольствием)) С нетерпением жду продолжения)
Satt
  • Satt
  • 3 октября 2011 в 11:56
ЗАЧЕТ! Красавцы! давай ппродолжение!
SDenis
Круто! Моты для туринга, конечно, неправильные, но энтузиазм все заменяет. )
Выпускники Отарыча и Московки — одноклассники практически. ))))
victorr1
Я вот давно заметил, что многие его выпускники отморозки по жизни.)))
SDenis
Ты про кого конкретно? )))

Григорич когда начинает носиться на кросаче на заднем колесе сразу становится ясно — отморозился, в 60-то лет. )))
Akselitos
Спасибо за статью!!! Очень интересно!
ZZZ
  • ZZZ
  • 3 октября 2011 в 12:47
Вот это правильно! Нехрен дома сидеть! :-)
van_der_BolT
Рассказ супер, ждём остального!
KAKTYC
Замечательный отчёт, 2 года назад планировал поездку на машине(но тогда не получилось), сейчас уже имея мотоцикл думаю, а не поехать ли на мотоцикле, правда из Сибири далековато, но можно отправить до Мск поездом.
И просьба: хочется побольше информации о трудностях которые ожидают в такой поездке :)
Leonard
Путешествие супер! Молодцы!
Ruslan_7000
моя мечта на моте в европу пульнуть, отлично написано с нетерпением жду продолжения
SDenis
Поедешь в следующем году?
Я собираюсь.
И даже не один раз.
Ruslan_7000
мот придётся поменять
SUR777
Я бы тоже съездил, но тоже другой мот надо брать… Я из Москвы в Испанию хочу доехать на моте… И там мот оставить…
SDenis
Вот, база в Испании у нас уже есть. На Кипр можно заехать.
ZZZ
Кстати, тоже рассматриваем варианты поездок в одну сторону. Типа доехать до Иркутска, там какой-нить транспортной компанией байк обратно, а сами на самолёте.
Это даст возможность больше интересных мест посетить и меньше торопиться.
SDenis
Не страшно. Один фига на спртолитре негде ездить. Возьмешь спорттур какой-нибудь и помчим.
SUR777
А в Испании я вас покатаю ---такие места покажу, которые даже местные не знают… По горам, по лесам и по неизведанным тропам… Тут то и пригодится кроссовый опыт…
SDenis
Хорошо сказал. Кто-то еще имеет кроссовый опыт? Или я один буду ездить смотреть места?
Rayn
я хочу!
SDenis
Ты когда на кросс пойдешь?
SUR777
Да походу научимся… Мы же мотоциклисты… Если мот, то сразу литр, если на дальняк---то сразу Дакар,, если надо на кросс, то на кросс… Да хоть а антарктиду с пингвинами наперегонки
Rayn
с пингвинами не нада они опасные
video.mail.ru/mail/prean/193/429.html
deSAD
  • deSAD
  • 3 октября 2011 в 13:38
Шикарно… Молодчаги… Жду вторую серию.

Фотки класс, только мало ))))
Nadjusha
очень интеерсно! захватывающий рассказ, сама уже хочу куда нить рвануть, только надо и компанию и хорошо подготовиться!
Жду продолжения рассказа
Cyxapb
Как раз самое главное — не готовиться. Надо брать и ехать. С баблом только вопросы утрясти и вперед.
Devis
  • Devis
  • 3 октября 2011 в 19:26
Вау вау вау, шикарный рассказ, ждём с нетерпением второй части!
erkovbikeart
Потрясная авантюра!!! Круто, жду продолжения с нетерпением
seter
  • seter
  • 3 октября 2011 в 23:43
супер!!! скоро и я так мотнусь! :)
Vitka
  • Vitka
  • 12 октября 2011 в 1:07
Не забудь, первым делом, поцеловать ровный асфальт )))
Bobbixle005
Да!!! Завлекательно, тоже собираюсь побольше информации о построении маршрута. А расказ конечно солержательный. Молодци парни Респект и Уважуха Вам.!!!