Блог им. HMR → Моя мотоциклетная история или мой путь к Эндуро
Глава I «Начало»
Всё началось ещё с детства, когда я шёл или бежал, то часто держал руки перед собой, как на руле и уже тогда испытывал некое блаженство, предвкушая поездку на мототранспорте. И где-то в подсознании зрел план по воплощению мечты. И вот, в 1988 году, будучи студентом техникума, я накопил достаточную сумму для покупки самого дешёвого мотоцикла «Минск», так как копить больше и ждать ещё какое-то время было невмочь, то сразу же побежал покупать новый «Минск» в модификации Эндуро, с высокими подкрылками. Сразу же он был подвержен конкретному тюнингу: поставлен самодельный передний и задний обтекатель, колёсные спицы были закрыты сплошными листами железа, движок покрашен в чёрный цвет и сам мот раскрашен в чёрно-красный цвет с красивыми надписями «Honda». Жаль, фото его так и не сделал. Объездил я на нём весь Владивосток и пригород до Раздольного, в основном по горным тропам, т.к. был «бесправным». На права учился, но сдать так и не смог, так и ездил без прав, пока не забрали в армию. А в 1992 году, вернувшись из армии, целью стала покупка автомашины и сдача на права. Так мой «Минск» был продан, и я перестал быть мотоциклистом.Глава II «Ностальгия»
Но буквально через 11 лет, то есть в 2003 году, коротая время в поликлинике, я взял лежащий на столе журнал «Мото», и уже через полчаса его чтения во мне проснулся старый мотоциклист и захотелось вновь покататься, но на чём? Как-то, разговорившись с коллегой на работе, он предложил забрать его старую «Яву» без документов, которая стоит и ржавеет у него в деревне без дела».И вот, я уже разбираю «Яву» на отдельные узлы и укладываю всё в свою «Камрюху», чтобы перевезти к себе в гараж во Владивосток. После перевозки были куплены ГСМ, масло и новый аккумулятор, и я радостный начал его собирать. Собрав всё воедино, я понял, что даже если «это» поедет, то проедет недолго, всё было ржавое и изношенное до предела. Первый, второй и третий запуск положительных результатов не дали, и прибывший мне на помощь брат, охотно согласился взять меня на прицеп на своей машине. Привязав один конец веревки к одному штоку вилки, второй к автомашине, мы начали движение, через 30 метров мотоцикл завёлся, но так как брат продолжал меня тянуть за один шток, то я, как и следовало ожидать, упал, мотоцикл упал мне прямо на «хозяйство», а незакрепленный бак с мотоцикла отлетел мне на грудь и начал потихоньку поливать меня бензином, при этом, со всех щелей самого двигателя «Явы», прямо-таки струйками вылетало моторное масло. После такого зрелища и болевого шока я решил, что мотоциклы, это не для меня.
Глава III «Воплощение своей мечты»
Но, так как желание прокатиться так и не было удовлетворено, то, живущий внутри меня мотовирус, точил мой мозг, и это желание начало превращаться в навязчивую идею и, чтобы удовлетворить, как мне тогда казалось только желание прокатиться, в 2004 году я начал искать, что купить из малокубатурных мотоциклов и обязательно, чтобы был спортбайк. Уж очень они мне нравились на тот момент. Я оперативно нашёл по объявлению двухтактный спортбайк Honda NC250R 1986 г.в., аж за 800$ (к слову, NC250R оказался легендарным мотоциклом, непобеждённым лидером в гонках в 1986 году, с фантастическими скоростными характеристиками и резвостью). Как мне тогда казалось, более 800$ отдавать за мотоцикл — это слишком круто, не стоит он всё же таких денег, в последствии, конечно, моё мнение поменялось и то, что некоторые байки дороже приличных автомашин, сейчас мне кажется вполне нормальным. Хочется добавить, что данный мотоцикл в последствии просто притягивал людей, некоторые водители даже специально останавливались, чтобы расспросить об этом мотоцикле, а на байкерских тусовках вокруг него регулярно собирались когда-то о нём мечтавшие или бывшие владельцы аналогичных мотоциклов и делились своими впечатлениями о нём и его технических наворотах. Например, на слёте байкеров «Лицом к океану» даже спать было сложно, когда слышались восторженные возгласы: «Вот он, иди скорей сюда, посмотри…», казалось, что проснувшись утром, я его не найду. И так всю ночь.Я начал ездить на своём супербайке везде, где только мог проехать, при этом испытывая всё большее и большее удовольствие, и буквально через год, созрел на обновление моего байка на более современный, с черырёхтактным двигателем (в ущерб резвости и приёмистости, идёт простота и надёжность в эксплуатации), а причиной смены байка было вполне созревшее осознание того, что желание просто покататься переросло в желание жить оставшуюся жизнь байкером.
Глава IV «В поиске новых ощущений»
Буквально через год своего полноценного байкерства, я распрощался со своим первым японцем, и в 2005 году приобрёл черырёхтактный спортбайк Honda VFR400R 1993 г.в. уже за 3500$.Влюбился я в него сразу же, как увидел и искренне любил до расставания с ним, но об этом позже. Итак, если я решил стать настоящим байкером, то мне нужно было открыть категорию «А» в правах, но это отдельная и длинная история, длившаяся целых 2 года. Причём, до сих пор сам не верю, что когда в ГАИ в 2002 году открывал категорию «Д», гаишник сам ко мне подошёл и предложил доплатить 10 рублей и он поставит в правах категорию «А», на что я с усмешкой сказал, что уже вырос из возраста мотоциклиста. Ах, как я себя потом корил и материл за это, создал сам себе в последствии такие трудности. Ну да ладно, зато после получения долгожданной категории, я был счастлив втройне, и постепенно начал полноценно и легально передвигаться по дорогам, причём очень быстро, однако дороги в Приморье, в основном, не для спортбайков. Я цеплялся защитой даже на «лежачих полицейских» и скажу честно, что отъездив практически в одиночку с 2004 по 2010 год, я нередко испытывал некую тягу к приключениям по бездорожью.
Точнее, даже есть такое объяснение: в 2006 году мой двоюродный брат Сергей уговорил меня приобрести горный велик, после чего мы с ним активно начали колесить по владивостокским горам, и это дело очень нам нравилось.
Но, в 2010 году мой братец забил на покатушки вообще из-за якобы невероятной занятости. Однако, я продолжал время от времени выезжать на своём велосипеде на прохваты по бездорожью и сопкам близ Владивостока, не раз на горных тропах мне встречались эндуристы, проносящиеся мимо, немного раздражая поднятием пыли. И вот, как-то раз я съехал на своём велосипеде с сопки до развилки и решил поехать налево, а не направо, но как оказалось это была моя большая ошибка, так как ехать почти не получалось, и пришлось почти всю дорогу пройти пешком, большую часть времени неся свой велик на плече. Шёл я около 3 часов по бездорожью, вдоль ЛЭП на солнцепёке, без воды и еды, и проклинал своего братца, который заразил меня велоспортом, а сам балдеет дома, а я таскаю свой велик на горбу.
И вот, когда я шёл потный и уставший, чуть ли не падающий в обморок, по глиняной тропе под ЛЭП с огромными колеями, с чередующимися каменистыми участками и нереальными уклонами, и только взобрался на сопку, преодолев очередной перевал с великом на горбу и вываленным языком, то вдруг увидел спокойно влетевшего на этот подъем эндуриста, который как пуля пронёсся мимо меня, даже не остановившись.
Весь дальнейший путь до цивилизации я шёл и недоумевал, как по такой дороге, где я не смог проехать на горном велике, эндурист спокойно едет и судя по всему наслаждается. Данный факт сильно повредил мой мозг, и в нем завелся новый червь, и было решено купить второй мотоцикл, так как о продаже VFR-а я даже и думать не хотел. И вот, взяв некую сумму для покупки четырёхтактного эндуро до 250 сс, я начал объезжать места продаж по заранее подготовленному списку, но все мотоциклы не подходили, все «Джеблы» были ржавыми, хоть и 2001 года, «Баджи» показались слишком большими, и в моём гараже могли не уместиться два мотоцикла, велик и машина. И вот, стоявший последним в моем списке Honda SL230 2003 г., черного цвета, за 3000$ оказался довольно симпатичным с непривычным видом для современного эндуро. Это была любовь с первого взгляда, он подходил мне по всем параметрам, к тому же он оказался самым компактным из всех увиденных мной мотоциклов, поэтому он то и стал моим.
Глава V «Возвращение к тому с чего начинал. Эндуризм»
И вот, в знаменательный день 05.11.10 г. я поехал на первый прохват по своим, наезженным и не только наезженным, на велосипеде тропам. Поначалу, после вождения спортбайка, было сложно перестроиться, особенно это проявлялось при езде в пробках, когда я по привычке начинал уныло ехать в еле движущемся потоке автомашин, то через какое-то время вспоминал, чёрт, я же все-таки на эндуро, а соответственно можно съехать с дороги и промчаться закоулками, тропами и оврагами. Соответственно, сама езда оказалась более живой и требовала более творческого подхода к прокладке своего маршрута, который можно было всегда изменить в любой момент, не привязываясь к привычному маршруту по асфальту, причём не в ущерб комфорту передвижения. С каждым километром езды на нем, особенно по бездорожью, я всё больше и больше влюблялся в данный стиль езды, и к концу своей поездки я понял, что все-таки езда на спортбайке, заставляет быть рабом асфальта и хороших дорог, а на эндуро имеешь возможность дать волю своему воображению и прокладывать маршрут по настроению, хочешь по дороге, а хочешь по бездорожью. Осознав, что езда на спортбайке уже не принесет мне столько радостных эмоций и наслаждений, сколько езда на эндуро, было решено расстаться со спортбайками и со своим VFR-ом в частности, и стать эндуристом.Скажу честно, что считал, как и многие мотоциклисты, что эндуро очень ненадёжные мотоциклы, с поршневой на один сезон, а их внешний вид до сих пор отпугивает многих непосвящённых и убедить человека, какой это прекрасный мотоцикл – эндуро, очень сложно, каждый должен созреть и дойти до этого сам. Лично я очень рад, что у меня снова начинается, как мне кажется, самый интересный этап в моей мотожизни, и я испытываю вновь такие сладостные ощущения, как будто это мой первый мотоцикл.
Продолжение следует….
- HMR
- Игорь (Moto-Pehota)
- 1 февраля 2011 в 12:40
- +12
- Ruslan_7000
- 1 февраля 2011 в 12:52
- ↓
Отлично написано, прочёл всё от начала до конца с улыбкой на лице, червечок то у всех байкеров есть то)))
- MotoPiknik
- 1 февраля 2011 в 13:03
- ↑
- ↓
«редактировать» -> обновить линк???
Убил все комментарии… Теперь вот заново собирать..)
Убил все комментарии… Теперь вот заново собирать..)
- MotoPiknik
- 1 февраля 2011 в 13:10
- ↑
- ↓
а, понятно!!! Тогда можно и новые комментарии писать!!! Все с нового листа:
Наш человек, на энДуро!!! Эндурасты — вперед!!!
Наш человек, на энДуро!!! Эндурасты — вперед!!!
- MotoPiknik
- 1 февраля 2011 в 13:08
- ↑
- ↓
на все готовенькое?? Напиши сначала, то что раньше писал — потом читать будешь! Теперь заново все писать нужно — тот пост испортился!!! Вспоминай теперь, выковыривай из кеша… Эх
- Zverobaser
- 1 февраля 2011 в 15:17
- ↓
Познавательно, я сам в шаге от второго байка, кросса или эндуро =)
Отличный пост, братец =)
Отличный пост, братец =)
Вот так часто читаешь что человек ездил ездил на интрудере, а потом БАХ — и записался в говно грязе-месы.
Вот и собсно вопрос — ас того света оттуда обратно ктото возвращался?
Мол
«Здравствуйте, я был почетным эндуром в течении 5 лет. Но сейчас я с гордостью готов сообщить вам, что я завязал, купил себе красивую чопру \ пластик \ стрита и наконец-то опять радуюсь жизни»
Вот и собсно вопрос — а
Мол
«Здравствуйте, я был почетным эндуром в течении 5 лет. Но сейчас я с гордостью готов сообщить вам, что я завязал, купил себе красивую чопру \ пластик \ стрита и наконец-то опять радуюсь жизни»
- MotoPiknik
- 1 февраля 2011 в 23:55
- ↑
- ↓
я вот хочу асфальтовый мот, чтобы как-то мандраж сбивать в перерывах между грязезамесом… В первую очередь мотард))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть