Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. AndreyS → Мотоподхват


Пятница. Сижу за рулем коробочки. Тупо встали в мертвой пробке типа «УраНаДачу!». До закрытия мотомагазина оставалось 20 минут и каких-то 5 километров. Навигатор показывает больше часа в объезд. Простенькая запчасть на мой байк оказалась только в одном магазине на другом конце города. Теперь он уже почти рядом, но успеть — ноль шансов. Ощущение, как у опоздавшего на поезд. А мимо, как ни в чем не бывало, спокойно едут мотобратья.
Постой-ка, ведь у меня в багажнике лежит шлем! Бросаю авто на стоянке, надеваю шлем, мотоджемпер и – о чудо! — через пару минут еду пассажиром-попутчиком.
Что в итоге? Я – счастливый обладатель той байды, что оживит мой мот. Мотобрат потерял минут пять, завернув с трассы во дворы. Спасибо ему!
А достаточно ли простого «спасибо»? Как отблагодарить, чтобы не обидеть?
Были как-то сообщения о мототкси… и сплыли. Но ведь в Азии это работает! Германию взорвала практика Юбера. А у нас, да еще применительно к мото? Кто-то слышал о правилах или обычаях «подхвата» попутчика? Может, что-то подобное придумаем вместе? Не это ли лучшее, что может дать мотосообщество байкпостовцев?
Возникают и другие вопросы. Например, посажу ли я в такой ситуации незнакомца? Наверное, да. Почему бы и нет? Если признаю в нем «своего», то наверняка. Но мотошлем и даже экип – не гарантия адекватного поведения. Нужны опознавательные знаки, жесты… может эмблема? Встречный вопрос – а имеет ли достаточный опыт для езды с пассажиром сам хозяин байка? Вопросы, вопросы…
  • AndreySAndreyS
  • Андрей
  • 8 июля 2015 в 21:48
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+2
marf
  • marf
  • 8 июля 2015 в 22:04
Тоже думал открыть мототакси в украинском городе с населением 350 тыс, хз…

вопрос в цене остался, типа дешевле надо брать чем за машину…
и в экипе проблема, возить шлем и наколенники хотя-бы…

в большом городе это круто было бы…
+3
Solarize
с чего это дешевле чем за машину? должна быть доплата за скорость и адреналин! =)
0
avt0gen
И за строховку
0
operator
И дополнительные траты на моющие средства для сиденья (если пассажиру поездка покажется слишком ммм… эмоционально насыщенной) xD
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
Leerena
Находчивый!)) я по последнему пункту сама не возьму и не сяду к незнакомому (помимо всяких очевидных страхов). Хотя когда перла на себе экип в мотошколу, очень порой хотелось попроситься, но даже когда предложили, отказалась. На тот момент с собой был только шлем… Одна фатальная случайность и я бы даже пожалеть не смогла, что неизвестно кому доверила свою жизнь, поленившись переться пешком по солнцепеку пару километров. Это, конечно, не про текущую ситуацию с «пробочными» скоростями)
0
Leerena
А насчет мототакси… Если только, мб, общество бомбил на добровольных началах, как-то (не шарю в этом) задокументированное. Не очень представляю как не уйти в убыток в связи с сезонностью. Да и вообще что зимой-то делать?)
0
hrenov_drumm
Мототакси давно существует и, насколько я знаю, не одно. В Москве, во всяком случае.
0
Leerena
Да я уж поняла из комментариев)) век живи, век учись!..
0
hrenov_drumm
Ну справедливости ради — это действительно сборище бомбил на мотоциклах и общей диспетчерской, а не служба такси со своим парком :)
0
barmaleus
Кроме того, ехать вдвоем сложнее, чем одному. Если мотоциклист начинающий, подсесть к нему означает существенно увеличить риск попадания в аварию.
Ездить можно с теми, в ком уверен на 100%.
+1
SURF22
Удивительно! Но все новое это хорошо забытое старое. В конце восьмидесятых мой у моего друга была ЯВА! Одна на весь район! И он по утрам выезжал «таксовать» когда все ехали на работу, а вечером у него были деньги чтоб с девушкой в кино сходить!
+3
djafar737
в краснодаре постоянно пользуюсь услугами мотодоставки и тд… оч удобно! сел в кафе. сидишь кофе пьешь, а они ездят по твом делам бумажки отвозят привозят))))) в итоге хоп!!!500руб!!!!)))))))))))))))))) а иногда и тебя могут покатать))))
+3
Df_LSD
Мототакси будут пользоваться только люди, которые в теме. Остальные просто будут очковать.
+25
Godzilla
Может наоборот?)
Люди которые в теме, мне кажется, будут очковать больше.
+2
zilot
Ну в москве вон мототакси есть и катают людей… Если именно как такси — в основном максискутеры.
Если «красиво покататься по ночной москве» — вон на гору приезжаешь — и круизеры и годвинги и пр.
Идея-то не нова, если речь про «покатать/довезти за деньги»…

А просто «взять попутчика» — на машине-то иногда стремно… А везти человека на моте и подавно — одно его неосторожное движение и привет :)
Хотя, если реально надо, как в ситуации в посте — надо помогать :) Во всяком случае я бы помог ) Спорный вопрос короче )
0
RockSPb
ну ладно, скорее это твое одно не то движение и привет.
Хреновый наездник мешает, но это не так фатально, как твоя ошибка. Ты то и объяснить правила можешь и в процессе езды их напомнить
НЛ КС
+3
zilot
Когда человек в повороте начинает свешиваться в другую сторону «потому что мне страшно, что мот так наклоняется» — своевременно напомнить можно только ударом локтя :)
+2
RockSPb
когда человек в поворет начинает свешиваться, потому что ему так страшного, это ничего, ты всегда можешь свесится больше, чтобы его компенсировать) другой вопрос, а с чего ты вообще изволишь так закладывать в городе с незнакомым попутчиком?)
0
hrenov_drumm
Да при минимальных наклонах уже некоторые начинают пытаться выпрямить мотоцикл. А без наклона, извините, мотоцикл не поворачивает…
0
bacha
Лучше до поездки напомнить пассажиру, во время маневров смотреть в сторону поворота.)))
0
RockSPb
но в городе, ну максимум взболтренет, если спокойно ехать, от пассажира) имхо4
www.youtube.com/watch?v=xupKyRfGq8Y тут, к сожалению, четко видно, к чему это приводит. Только как водитель, ты это всегда скомпенсируешь, если знаешь что делаешь
0
Satyr
трое, карл, трое на мопеде!!!
0
RockSPb
это менее страшно, чем 3е на мотоцикле, как показывает практика)
0
RockSPb
кстати, ездил по таю на мопедке, так там на таких трассах в каждом повороте уклон такой, что можно даже не рулить, сам в поворот (до сотни) зайдешь, правда местным это не сильно помогает
+18
Oscuri
В начале этого сезона ехал я с рынка, того, что на Тульской. Летел через Большой Каменный Мост домой с помидорами в рюкзаке (любая мелочь — повод для поездки же!) и увидел при съезде с моста голосующего мотобрата. А рядом с ним мотобат. Остановился. Выяснилось, что поймали его без прав. Что ждет его теперь эвакуатор, что будет штрафстоянка и денежный штраф. Нужен ему был человек с правами. И я согласился помочь, ибо он хоть и бездок, нарушитель, но всё же двухколесный брат мой. Я остался на месте, пока мотобатовец выписывал нужные бумаги. Второй мент недоумевал, какого я тут решил помочь, но мотобатовец урезонил одним емким словом: мотобратство.
Приехал эвакуатор, но, узнав, что я отвезу мопед на ближайшую стоянку, быстро слился с огромным облегчением и даже поблагодарил. Видимо, на мотоцикле или скутере особо не заработаешь. Отвез я парня на его мопедке через мост на стоянку. Попрощались. Вернулся пешком к оставленному мотику своему. Менты мне были, кажется, тоже благодарны. Распрощались с ними и я домой поехал. Денег у меня и в голове не возникло взять с того парня. Хотя тот предлагал. Зато порулил скутером! Раньше никогда на таком не ездил.
Зря предлагал, кстати. Я не так давно на мотоцикле, но с самого начала знал, что меня никто не бросит в беде на дороге и я сам никогда не проеду мимо. Это основа нашего существования и без этого нам просто не жить.
+3
bacha
Никаких эвакуаторов! Это развод на бабки. Читаем ПДД, статья 1.2 определение пешехода.Пешеход" — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Так что берете мотоцикл и катите по тратуару до ближайшей стоянки в качестве пешехода, а ему категория пока не нужна!
+1
HecnTV
У нас недавно отменили это правило и обязали на скутера вешать номера. Считаю правильным, скутер может быстро ехать, такой на пешиходке не нужен.
+3
bacha
Не ехать, а вести руками рядом с собой.
0
XT660X
Ну вот опять «поборники законов», да за «без категории» (прав) надо вообще конфисковывать до получения — понимаю собственность, нет времени, давно езжу и ещё вагон причин почему не получал, но… почему другие находят время, получают.
Про катить «пешеходом», можно и машину толкать на аварийке до ближайшего двора/стоянки.
А использование закона для отмазки (типа пешком пойду) с последующим осознанным нарушением (через 100 метров сел и уехал) не должно становиться популярным решением вопроса — да сейчас в части законов о мотоциклах много пробелов, но есть здравый смысл — человек нарушивший закон не должен иметь возможности к рецидиву «через 100 метров».
Про эвакуатор — есть срок ожидания водителя с документами, если экипаж настаивает на освобождении проезжей части, можно им предложить откатить мот самим (они не имеют права этого делать) или пусть это делает эвакуатор, возможен вариант до ближайшего поста ГИБДД и там ожидать водителя с документами. На довоз/доезд даётся 2-3 часа (вопрос откуда считать).
Большинство эвакуаторов не имеют оборудования для перемещения и крепления мотоцикла — повёрнутый и заблокированный руль им ещё усложняет. Многие эвакуаторщики знают, что стропы могут оставлять следы на краске, а крепить иначе они не могут — это обычно и является причиной нежелания связываться с мото.
0
Cosh-mosh
Что-то я понять не могу, первый вопрос — почему тебя прямо там не оштрафовали за езду без страховки, 2-й вопрос, да, почему он сам не мог его на плече унести?
0
Leerena
Если скутер был оформлен на бесправного водителя, то страховка должна была быть без ограничений.
0
Oscuri
Страховка без ограничений, так что все законно было.
+2
Kroght
В Нижнем Новгороде есть мототакси. Но в большинстве своём используется для вечерних покатушек по городу, а не для доставки жопы от одного места к другому.
+1
Figgyfox
Со скуки однажды бомбил в урожайное время — около закрытия метро в пятничный вечер. Рублей 600 и отличных впечатлений вагон набрал)
0
Mur_ph
Читал где-то про попытки организации мото-такси. Проблема в обеспечении безопасности пассажира. Для этого предлагалось в качестве ТС использовать Голдвинги, но терялось преимущество в габаритах (опыт, кажется, Краснодарский или Сочинский). К тому же часто мото-такси вызывали нетрезвые клиенты, охочие до приключений.
По доставке вопросов нет, отличный вариант.
0
MotoEzh
мне рассказывали, что во время олимпиады в Сочи мототакси было сверх-актуальной услугой — иного способа успеть в аэропорт порой просто не было :) так что — актуально во время таких вот крупных мероприятий :) главное — придумать, как закрепить чемодан :)
+2
AndreyS
Решить проблему мотоподхвата могла бы клубная система. В ее основе должна лежать специализированная сеть связи. Базовые приложения к смартфонам, показывающие расположение абонента на карте, уже существуют. Видимо, просто нужно проверить ее работу на практике и, при необходимости, переделать. Это самая высокотехнологичная часть дела. Дальше требуется чисто организационная работа, в чем мотобратство может показать завидные примеры эффективности. Остается только дополнить все это правилами вступления в Клуб и о взаимодействия при получении заказа на мотоподхват (шлем и опыт :).



Ах, да, нужны еще яркий логотип, запоминающееся название и привлекательный лозунг. И еще. Расплачиваться за взаимные услуги все же надо, иначе система не будет развиваться. Бесплатная работа аморальна, даже если она в удовольствие. Как говорил Кузнечик в классическом фильме «В бой идут одни старики»: «Вообще-то я не пью, но дело принципа!» Когда наберется критическая масса и система заработает, то ее функции могут расширятся в непредсказуемых направлениях, от службы знакомств до борьбы за права байкеров.
0
bacha
Фото супер)))
0
djafar737
из твоего фото все ясно! Логотип на сиденье сзади!; лозунг тут тоже все понятно! опять сзади сидит!; валюта оплаты тоже понятна!)))) соглашусь на все 100))))))))))
+1
Konditer
В Петербурге на Невском часто вижу припаркованные на тротуарах голды с шашечками. И на стрелке. Прям с шашечками, да. Выглядит… как бы помягче… стрёмновато.
0
XapoH
Кстати о «шашаечках»… Есть такая книжка — «Мне нужен автомобиль» (автор — Долматовский). Дык там, среди прочего, описана одна из версий их появления.
Типа, впервые они появились на такси в Париже — просто какой-то тАмошний остряк наклеил. А «остряк» потому, что в то время «ленточку с шашечками» на шляпках носили тамошние :)
0
XapoH
О! робот слово вырезал. Короче — носили тамошние представительницы «древнейшей профессии» (и это были не журналистки) :)
+1
RockSPb
моется голдовод в душе и вдруг в дтп попал!
+1
Hopma
Сори, а можно поподробней что за —
Германию взорвала практика Юбера.
0
AndreyS
Смотри кратко Uber в Википедии, подробности, например, в статье «Как Uber убивает традиционное такси»
0
Hopma
спасибо
0
Alex_72
интересная тема поднята) молодец автор) uber этот как раз предпринимательство новой волны… у нас на него жалуются таксисты а указать свое отличие от анонимуса который довезет не могут… только, что вам надо дешевле — вы нищеброды, а в небольшом городе рубить за 10 минут светофоров и 10 минут езды 300-500р это нормально
0
Oscuri
Если дождик пойдет то ценник вверх. А если несчастье какое- нибудь, или теракт, то таксисты потирают потные ручонки- сверхприбыли у них в такие моменты. Уроды моральные.
0
Rusnam
Периодически езжу за город и беру на М4 людей то до Павловска, то до Воронежа. в основном это Дикари или автостопщики. 200 рублей как раз на заправку))) Иногда и больше дают, Но сам не прошу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AndreyS, Мотоподхват