Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. bimota → Как разработать дизайн мотоцикла (мой дипломный проект)

"
2004й. Выбрал тему дипломного проекта: «мопед на базе агрегатов Honda Dio». Почему?

молодежь гоняет на бюджетных полтинниках. я решил сделать внешний вид одного из самых популярных мопедов более «взрослой». И начал работу.
Куча набросков, почеркушек… Из них выбираю лучшее и начинаю отрисовывать более детально


теперь нужно придумать что-то, что бы сделало аппарат максимально удобным и функциональным. Это одно из требований к диплому.


далее приступаю к макету. Монтажной пеной заливаю профиль, вырезанный из фанеры


пена затвердела. беру в руки обрезатор, удаляю ненужную


закидываю стеклопластиком и шпаклюю


макет в окраску. готово




на десерт статья в журнале


к чему все это. Хочу, чтобы люди не думали, что хороший, проработанный проект делается быстро. Данный занял у меня 2 месяца.
После публикации 1го поста поступило много просьб создать дизайн мотика. С удовольствием возьмусь за проекты, но не все сразу.0
  • bimotabimota
  • Андрей
  • 1 марта 2012 в 1:53
  • 6
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+3
b1smark
Вау! Респект!
0
Vikarij
Классно. Очень интересен сам процесс создания. По возможности с комментариями на всех этапах сотворения дизайна.
0
Anderson
Офигенно, на фоне этого два моих бывших дио смотрелись бы как тележки с супермаркета))
А какие примерные размеры сего агрегата?
0
bimota
не помню. макет куда-то уехал. делал в масштабе 1:2, кажется
0
Dilemka
Очень здорово!!! Симпотично так и стильно получилось! Что за диплом то получил ;)
+15
bimota
диплом был признан одним из лучших. оценка «отлично» единогласно)
0
Dilemka
Даже и не сомневалась!!! Бесподобно! ;) Это шедевр, а не дипломная работа!
+1
vindikat
Мне больше всего интересно КАК сделать из куска монтажной пены именно эту модель. Это вручную все допиливается?
+3
bimota
вручную. макетным ножем
0
viliam09
Вот это действительно впечатляет! Никакого так 3D-принтера, все руками…
Очень здорово!
+2
wo_head
Скоро bimota и Rabano сработаются и откроют своё ателье :)
+2
bimota
скорее бы уже)
+1
Rabano
ждем спонсора и вперед)))
0
evgenyq
Классно, но куда спряталась задняя подвеска?
0
rpomo4
на макете не видно, но на рисунках моно-амортизатор есть, может трудно было выстрогать? :)
0
evgenyq
а как вообще может работать моноамортизатор, что есть на рисунке? дизайн прикольный, но как я начинаю думать про то, как засунуть туда амортизатор от Дио, так сразу всё портится, простите за занудство )
0
bimota
правильное занудство. правда я думал, что зануднее моих преподов никого на Свете нет)
будем производить серийно — обязательно учту замечание)
0
ss_serg
В этом и заключается вечное противостояние дизайнеров и инженеров ))). Ну и этим настоящий профи-дизайнер отличается от художника — когда досконально знает технические аспекты того, что рисует. Здесь как раз, по-моему, такой случай.
0
Ragnar
Прекрасно! Особенно трехмерные версии — очень живенько.
0
bimota
тут нет 3D)) странно, даже препод меня спросил об этом.
+1
antidizel
Я становлюсь твоим фанатом!
+2
bimota
тут еще мой друг должен скоро опубликует свои проекты… там действительно бомба!!! ходовые макеты, байки, готовые к серийному производству.
вобщем, ждем
0
Karma
оооо, давайте, талант надо демонстрировать что бы заметили )
0
bimota
он перфекционист. пока всё не доведет до идеала, никуому ни-ни, кроме меня))
0
Samano312
Кажется я знаю к кому обращаться для художеств)))
0
VENOM
Очень здорово! Безусловно, прямые руки — это круто.
По поводу самой модели. На мой вкус — маловаты колесики =)
0
Samano312
НУ, мне думается, «в условиях полевой экономии» это правильное решение. Колёса не ахти, согласен, но как никак это мопЭД. А не мотоцикл сурьёзный.
0
VENOM
Прошу прощения, пропустил момент, что это малолитраж, для молодежи.
Тогда — полный зачет =))
0
bimota
колеса маловаты, согласен. НО. в комплект диплома кроме картинок и макета, еще входит тягово-динамический расчет и пояснительная записка на 50ти листах, в которой должно присутствовать экономическое обоснование проекта)
так вот. колеса на данном мопеде штатные от Хонды Такт(унификация для удешевления)
0
Samano312
Ну как я и сказал — в условиях полевой экономии)
+1
axel_zlo
Жги, чувак, жги!!! :))
0
Ramiroz
Здорово, молодец!)
Продолжай в том же духе!
+1
vadopo
Круто! Только печалит одно — журнал не наш. Дальше мысль не буду развивать, тема не для этого ресурса :(((
p.s. Очень рад за тебя и что еще не вся молодежь «с семечками».
0
viliam09
Да, некотоые все еще с нажом в руках =)))
+2
rpomo4
Думал чего девушка такая знакомая до боли :)
+6
QG20004
до боли в каком месте?)))))
+1
rpomo4
в том которое натёр! ^_^
0
bimota
)))))хахахаха
ПС: это не оригинал фотки. оригинал был не с черным фоном
+2
QG20004
в ладонях чтоли?))))))))бугагаа
+1
Superteftel
в журнале детектед слово табурет!!! и у Итальянцев (или Испанцев) также скутеры обзываются?
0
bimota
нет. tabOOret — название моего дипломного проекта. именно с этим названием я и выступал на защите))
+1
Stich
круууть ))) )приятно прям посмотреть, как рождается красота )
+1
arelav_sk
поздравляю.вышло очень интересно.такая компановка с изменением посадки пилота дала большое пространство под полезный груз.часто видел как на мопедах ставят короб для перевозки.а вот ноги болтаются в воздухе.так же интересен дизайн.удачно передал черты спортбайка сохранив миниатюрность мопеда.очень понравилось.жаль небыло такого же в детстве.
0
cred
Очень! Очень здорово!
Видимо я еще мало видал, но непойму что это за дуги над рулем? Назначение их? (елемент диза или имеют функционал). Очень понравилось багажное отделение :)
И хотелось бы увидеть как на нем выглядить пилот :)
0
cred
ммм, не туда ответил, предыдущий пост не как ответ arelav_sk
0
arelav_sk
спасибо, но это к автору =0]
0
cred
та я уже понял )
+1
bimota
этот же вопрос возник у комиссии на защите. кажется, это был единственный вопрос.
И то только потому, что мне не дали договорить)))
объясню:
1. часто на стоянке у меня с бака падал шлем, дуги решают проблему. или просто груз какой-то перевезти оч удобно
2. однажды я въехал в бок джипу. полежал, отдохнул, встал, пошел. Все травмы были связаны с тем, что на пути моего тела было много разных торчащих препятствий, которые разодрали мясо. Если бы были дуги, крови бы не было
3. эстетичность
4. еще пару пунктов было. но сейчас не вспомню. эти главные
0
vabank
только подвеску забыли
0
MAO
  • MAO
  • 1 марта 2012 в 11:21
Я второй раз офигел и ещё больше, мне обиждно за наши страны что у нас негде работать таким людям. Брат переметайся туда где тебя ценят, чего пропадать таланту
0
Yaroslav2007
Молодец, талант!
+1
bloodkrasher
«вон оно че михалыч!» как все надо делать… епт а я и не знал… спасибо сохраню как шпаргалку… Идея с багажником в теле гениальна… реально гениальна я всеми конечностями за… такое использование обьема… если на первый взгляд оно показалось просто понтами то увидев багажник я аплодирую стоя…
0
cred
те же ощущения посетили когда дошел до фотки с багажником
0
ss_serg
Соглашусь, работа достойная. Присоединяюсь к дипломной комиссии ))) Про 2 месяца улыбнуло. Эх, если б все тюнинг конторы придерживались хотя бы таких сроков. По факту проекты с подобным уровнем проработки занимают от начала до конца раза в два больше времени. Но там, правда, гораздо больше заморочек именно по адаптации дизайна и механики (о чём говорил выше).
0
ARES
  • ARES
  • 1 марта 2012 в 12:27
красота ляпота))
респект и уважение!
0
Karma
талант, мноргомерный! и с руками все хорошо а не только с фантазией!
0
TAN
  • TAN
  • 1 марта 2012 в 13:43
Ляпота!)) Правда, респект тебе! Очень стильно!
0
VENOM
Кстати, а куда ноги ставить?
0
Duren
Ну это же концепт, нафиг такую детальность, тогда можно придраться и к отсутствию рычагов, поворотников и т.д =)
0
bimota
верно. спасибо)
0
VENOM
Ток не воспринимайте плз мои вопросы, как придирки! =)
Просто заинтересовало, может немного бестактно спросил.
+3
zloy-glide
А мне нравится) Кстати не хочешь попробовать делать переосмысление дизайна существующих мотоциклов? К примеру классиков сибих сибиванов и бросов. Многим бы это развязало руки имея они перед собой набросок. К примеру фары пластик. Осовременивание так сказать. Ведь у многих мото достаточно скучный дизайн.
0
bimota
хотел, мы с друзьями даже маркетинговые исследования провели. не рентабельно
0
Tarhun
Понравилось. Молодец!
0
Monstergirl
Супер, очень понравилось!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bimota, Как разработать дизайн мотоцикла (мой дипломный проект)