Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2503

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → На выходных из Москвы в направлении Санкт-Петербурга

Темой записи послужит поездка на выходные, прошедшая по маршруту Москва — Шлиссельбург — Великий Новгород — Москва. Длилось данное мероприятие с 15.08.2015 по 17.08.2015. Передвигались на мотоцикле BMW F800R 2014 года выпуска. Пробег составил около 1600 км. Самое интересное во второй части записи, там спущенное колесо, замена резины и эвакуатор. :)


Решили так провести выходные с женой после того, как ей на работе сказали, что на проведение корпоратива, в честь дня рождения организации, всем составом московского филиала они в очередной раз выдвигаются в Санкт-Петербург. В субботу (15.08.2015) я отвез жену на Ленинградский вокзал, посадил на поезд в сторону Питера, а сам вернулся домой, пересел на мотоцикл и выдвинулся в путь. Тут началось уже мое путешествие. :)

Для начала я двинул к ближайшему дилеру за сумкой на бак, так как боялся, что заднего кофра нам не хватит на двоих (как оказалось, зря боялся). :) Приехав в салон, я посмотрел, поприкидывал и для себя решил, что более бестолковой приблуды, в виде данной сумки, я еще не видел: маленькая, высокая, квадратная и не красивая — от затеи с покупкой сумки пришлось отказаться. Сел на мот, представил все вещи, которые мне предстояло еще положить в кофр, когда встречу Риту (так зовут жену) в Петербурге и успокоился, не первый же раз занимаюсь впихиванием невпихуемого! :) В 8:30 я отъехал в путь дорогу от салона на заправку, а оттуда уже на Шлиссельбург.


Дорога на Санкт-Петербург очень даже ничего, два платных скоростных участка (на данный момент еще бысплатных из-за того, что на пунктах оплаты проезда ведется строительство :)), ремонт на самой трассе ведется на очень маленьком её отрезке, частично снят асфальт, но скорости движения эти участки не ограничивают для мотоциклов, чего не сказать об автомобилях. Несколько заправок и перекус, и через 720 км. я в Шлиссельбурге, который находится недалеко от Санкт-Петербурга.

Остановился в очень симпатичном отельчике под названием Нотебург. Чисто, уютно, частная парковка — это было главным условием, так как ночные переживания за свою технику дают о себе знать. :) Выкинув вещи из кофра пора уже было выдвигаться за женой, которая накорпоративилась, соскучилась и просилась ко мне. :) Двинул в Репино, находящееся с другой стороны Питера, отмахал чуть меньше 100 км. и вот мы снова воссоединились — семья в сборе! :) По приезду в отель сходили в кафе, где оказалось любимое ею пиво — Тиммерманс Крик. Поели, попили, теперь можно и поспать, что-бы утром с новыми силами двинуть на осмотр Шлиссельбурга и оттуда уже выехать в Великий Новгород.

16.08.2015 (воскресенье). Проснулись, ожидали увидеть яркое солнце, но нас встретил мелкий дождик, который напоминал нам о том, что мы находимся под чарами северной столицы. :) От этого наше настроение ни капли не ухудшилось, так как мы были вооружены комплектами дождевиков. То, что их пришлось одевать меня очень даже обрадовало, так как без них наш чУмодан захлопнулся, практически, без каких-либо проблем и был водружен на мотоцикл! :) Позавтракали и поехали посмотреть на Ладожское озеро, которое граничило с Шлиссельбургом. Красиво, чего уж там и говорить.



Постояли, помечтали под аккомпанемент дождя и поехали вдоль местных каналов в сторону Великого Новгорода.

Прелести мотоцикла (о минусах я упоминать не буду, так как о них знают все и озвучивать их в очередной раз нет смысла) в том, что на нем тебе не страшны ни пробки, ни ГИБДД'шники — поэтому мы объехали все заторчики и выехали с пригородных дорог на федеральную трассу, по направлению в сторону Москвы. По дороге я чувствовал, как моя жена начала ёрзать — булочки устали. :D

Вообще, езда на мотоцикле, доставляет противоречивые чувства. Ты получаешь удовольствие от движения, свободы, скорости, открытого пространства, но и раздражаешься по пустякам, неадекватно реагируешь, по отношению к другим участникам движения. Сравниваю себя и только себя, автомобилиста и мотоциклиста. Про ощущения себя-автомобилиста не буду здесь писать, а вот про себя-мотоциклиста напишу.

Если кто-то пристроился в упор к тебе сзади на скорости около 160 км/ч, я понимаю, что он так будет ехать до ближайшего милиционера или до ближайшего населенного пункта, так как камеры никто не отменял, а для мотоциклов они бесполезны (большинство из них) — бешусь, пропускаю его, в населенном пункте обгоняю, чем создаю себе задел, и больше его не встречаю по дороге. Бесит. :)

Если кто-то набирает одинаковую с тобой скорость и движется параллельно, ладно я был бы в левой полосе, но я в правой. Упираюсь в идущую передомной машину, пропускаю «гонщика» слева, опережаю препятствие и обгоняю ускорением своего соперника, который видит, что тягаться с мотоциклом уже нет смысла и сбавляет до своих 120-130. Вот смысл было меня напрягать? Так, из спортивного интереса только если. Бесит. :)

Если кто-то едет на двух фурах параллельно друг другу в населенном пункте — это очень напрягает, хоть я и понимаю, что по окончании населенного пункта он пойдет как каравелла по волнам на обгон уже своего соперника. Но все равно это меня… Бесит. :)

Дальше не буду, а то блог надо будет переименовать в «Бесит»! :)

Часам к 15:00 приехали к отелю «Россия» в Великом Новгороде. Удивило отсутствие частной парковке, хоть на Букинга было и указано, что парковка, именно, частная! Позже охранник предлагал протащить мотоцикл в подсобное помещение ресторана, удивительный человек! :) Позже рассказал куда сходить, что посмотреть, где поесть и поклялся охранять мотоцикл! Со своей задачей он справился, за что ему очень благодарен! :)

Сходили прогулялись, перекусили, вернулись в номер и прилегли отдохнуть.






К позднему вечеру я очухался и понял, что не могу не испить пивка в свой выходной день. :) Жена дала добро — жест доброй воли. Спустя пару часов вернулся и отбился спать. :)

17.08.2015 (понедельник). Долгая дорога домой с пробитым колесом.

Утром, после завтрака при отеле, пошли погулять по городу, после чего выдвинулись домой.



Так хотелось приехать пораньше и отдохнуть перед трудовыми будними днями. :) Но не тут-то было…

Перед поездкой я заезжал в сервис и мне сказали, что заднее колесо искапано на 70%. Я как-раз подумал, что сгоняем в поездку и буду менять резину, но не учел я того, что резина на трассе расходуется много быстрее чем в городе. Итог в картинках за 200 км. от Москвы:



Давление в заднем колесе по нулям:


Короче, проезжаем мы первый платный отрезок со скорость 160 км/ч не снижая до пункта оплаты проезда, нам открывают шлагбаум и почувствовал, что мотоцикл поплыл и не набирает скорость. Посмотрел на бортовой компьютер и все встало на свои места — нет давления в заднем колесе. Как хорошо, что это не случилось в движении. Жена слезла с мотоцикла и говорит: «Есть жены декабристов, а я жена мотоциклиста…» — раньше бы расплакалась, запаниковала, а сейчас восприняла, как должное! Горжусь ею. :))

Далее включаем голову и думаем, что делать.

Первым делом вспомнил, что при покупке мота дали карточку, по которой предоставляются услуги помощи на дороге. Отзвонился и мне без каких-либо проблем предоставили эвакуатор (бесплатно для меня по программе помощи на дороге только 200 км., а остальное расстояние я оплачиваю сам — мне хватало), принял решение везти мотоцикл до Твери (70 км.) и там менять резину, а далее своим ходом выдвигаться уже домой.






Долго искали резину нужного размера, в Твери ее нет, только на заказ с последующей доставкой. В одном из местных магазинов резины дали телефон человека из местного байк-клуба и сказали, что если кто вам и поможет, то только он. И вот же чудо, у него есть новая резина моего размера (на марку шины не стал акцентировать внимание, так как выбора на тот момент не было), а так же он сам мне ее заменил в своем байкерском сервисе! Спасибо за это ему, огромное! Около 19:00 вечера мы двинули домой, в Москву… Осталось около 150 км., похолодало. Теперь дождевики спасали не от дождя, а от холода. :)

Доехали до дома, пересекли порог и поняли, как же мы скучали. ;)

Итог поездки: море удовольствия, лично у меня, а у жены отсутствие желания ехать куда-либо в ближайшее время на мотоцикле — накаталась. :)

Бюджет (примерный, но не меньше точно): 8000 — стоимость резины с работами по замене + бензин, проживание, еда, за все вышло 21000 руб. = 29000 руб.

P.S. Скажу о полезности дуг: я установил их в начале сезона для защиты, а сейчас без них мы бы не смогли полноценно закрепить мотоцикл на эвакуатор, без нанесения повреждений ему. Так что их полезность для меня зашкаливает. Я рад, что предпочел их слайдерам.

P.P.S. Эвакуатор приехал в течение 60 минут после вызова, очень поразило. Я в Москве ждал эвакуатор в районе Тушино (для машины) около 5 часов, правда это было два года назад. :)

Всем удачи, буду очень рад, если подобные рассказики вдохновят Вас на путешествия и преодоления препятствий. Главное иметь холодную голову и никогда не отчаиваться. ;)
  • resovetsresovets
  • Михаил
  • 13 декабря 2015 в 18:58
  • 2
  • оценка: +38

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
0
Guse
  • Guse
  • 13 декабря 2015 в 19:09
Надо было мот наискосок, на боковую подножку, ремень через сиденье наискосок и никуда бы он не делся. Только подложить под ремень мягкое чтоб не протёрло седло.
Какой у тебя рост что тебе фыр маловат стал?
Может недокачана была? почему так быстро съелась?
+1
resovets
У меня пока еще маловато опыта во всем, что связано с мотоциклом. Учимся на ошибках. Сначала трос, вообще, кинул между багажником и креплениями для кофров боковых, так вот одно из них погнул. :) Потом так присобачили, не плохо вышло.
Рост под 190, но F800R мне стал мал не в том плане, что не тянет, или места не хватает и т.д., а просто очень уж нравится R1200RT. Хотелка подвыросла, можно так сказать.
Но этот мотоцикл доставляет только удовольствие и всем устраивает!
По поводу резины, тут снова сам виноват. Была уже достаточно изношена перед поездкой, ребята в сервисе сказали, что до конца сезона хватит, а посмотреть своими глазами не хватило ума. :( Так как первый мот, я не задумывался о том, что интенсивность износа в городе одна, а на трассе другая. Давление было в норме, просто мой косяк перед дальней поездкой. :)
0
allmsgs
По поводу резины. У меня задний балон умер на 9800. Не до корда конечно, но думаю к 13000 было бы как у тебя. Складывается впечатление, что М5 именно Спортивная, нежели туристическая резина. Поставил мишку ПР3, пробег 7000, намеков на износ нет вообще. И держак, на порядок лучше чем М5.
0
dark-air
расскажи, а в чём держак у пр3 лучше, чем м5?
вот здесь я в шоке, ибо обычно держак = износ.
0
digitalfoxxx
Ездил на PR3 и на M3 — у первой износостойкость шикарная, у второй — сцепление. При резком торможении по прямой PR3 сильнее подвержена срыву, чем Метц.
0
ee_kot
вопрос знатокам: а можно было чутка продлить ресурс резины, кача затяжными дугами в пределах своей полосы? )
0
resovets
Я думаю, что можно было. По износу видно, что изношена только середина, а маневрируя из стороны в сторону, лучше даже по ширине, вообще, всей дороги, износ резины распределялся бы равномерно. :)
+1
OrangeDiavel
Нет. не изменился бы износ нисколько. Сам на такой резине от Минска ехал, но предварительно давление до полутора атм скинул, не ехал свыше 110 км/ч и был без второго номера. Но ехать 700 км, ожидая Бум очень не понравилось…
0
blue_parrot
Сколько км пробежал баллон до кончины?
0
resovets
Около 13 кусков, родной Метцеллер.
0
blue_parrot
Всего 13 тыр, печально.
0
resovets
Посмотрим, сколько отходит то, что сейчас мне воткнули — ШинКо, как-то так называется.
0
Jeffer
не самая лучшая резина
0
resovets
У меня выбора не было, ставили то, что было и подходило по размерам. Честно говоря, мне тоже не внушает доверия, но и отрицательного пока ничего не могу сказать. Хочется сменить, но потом думаю: «Зачем»? Все приходит с опытом.
А сам что бы посоветовал?
+4
Som-oz
А я бы посоветовал не слушать шинконенавистников))) Норм резина, стояла на СВ750 откатал на ней тысяч 11, в Крым сбегал. С твоим стилем езды, мне думается, вполне норм будет. За пост про СпБ — всегда жирный плюсище)))
0
resovets
Я потом напишу, как искатаю ее или сменю, по какой-либо уважительной причине. :) За «жирный плюсище» спасибо, еще че-нить накатаю ради такого же! :D
+1
digitalfoxxx
Шинко для F800R не подойдет — мотоцикл слишком бодрый для нее. Не рекомендую на ней закладывать в поворотах в мокрую погоду и на пыльных дорогах.
0
resovets
Прямой совет, а не просто размышлизмы. Плюсану. ;) По весне решу, что с ней делать, менять или нет, а то в комментах к этому посту столько противоречий, что голову сломаешь.
+2
blue_parrot
Использую спортивно-туристические шины, были:
1. Bridgestone Battlax BT023r.
2. PIRELLI Angel ST.
3. MICHELIN PILOT ROAD 3 — стоит сейчас.
Бриджстоун совсем не понравился, какие-то они пластмассовые, разметку не держат и по мокрому совсем не очень. Про пирелли и мишлен ничего плохого сказать не могу, субъективно мишлен чуть лучше по мокрому и больше пробежит. Сейчас пробег 10к и по внешнему виду еще, как минимум, на столько же хватит.
0
resovets
Мне Метцеллер очень понравился, ни разу не дал усомниться в своем «профессионализме»! :) Разметку держит замечательно, дождь вообще не ощущается, не скользит и не пробуксовывает, если не выкручивать ручку газа на месте.
Много хорошего слышал про Мишлен, шел к нему, но судьба распорядилась по другому и поставила на мой мотоцикл ШинКо. :)
0
blue_parrot
по внешнему виду у тебя METZELER Sportec M5 Interact — это все-таки спортивная резина, то и кончилась за 13 ткм, а я ставлю «долгоиграющую» сторт-тур, отсюда и разница в пробеге, хотя у меня мопед потяжелее и помощнее.
0
resovets
Радует взгляд профессионала. А можешь ли показать фотку спортивно-туристической резины?
0
blue_parrot
Я далеко не профессионал, сейчас поковыряюсь, может найду фото мота, чтоб резина была видна.
0
OWL
  • OWL
  • 13 декабря 2015 в 22:24
У меня на РТ Angel GT. Прекрасная резина!18 тыс и пройдет еще тыс 5-6. Очень рекомендую для туристов и спорт туров когда ехать предстоит далеко
0
blue_parrot
Я не говорю что она плохая, но субъективно мне больше мишка понравилась.
0
dark-air
GT от ST чем-то отличается там..)
0
blue_parrot
Если не ошибаюсь, то GT под более тяжелые мотоциклы.
0
dark-air
Формально «Angel ST replacement has improved cold and wet grip, plus better durability.»
Это замена ST, с улучшенным холодным и мокрым сцеплением, и лучшей выносливостью.
0
blue_parrot
может быть, мне пофиг, у меня мишлен :)
0
dark-air
у меня тож другая пирелька)
может кому полезно будет
0
dark-air
на форумах пишут, что для тяжёлых байков есть спец.версии этой шины.
+2
blue_parrot
для мишлена точно знаю, что пр4 гт для тяжелых туристов.
0
Gage
Мишка пилот-роад 3 или 4. 20 тыс отхаживает, проверено — 2 сезона подряд. В этом сезоне где-то 5-6 тыс. проехал с пассажиром — на расход резины не повлияло. Шинка — 10 (максимум 13) тыс. Посмотри цену — поймешь, что Мишку покупать дешевле из расчета на пробег. Ну и держак у Мишки, конечно, лучше.
+1
ushakov_ivan
У самого была шинко на зизере, нормально отработала свои деньги, и держак порадовал очень.
+1
suzik_
расход резины очень сильно зависит от того как на ней ездить. например если пассажир навалится на задний кофр, а не обнимет крепко, то один и тот же задний баллон сотрется раз в 5 быстрее. проверено. это при соблюдении давления в нем.
0
resovets
Слушай, часто гоняем с женой вдвоем, а я и не задумывался про нагрузку на мот.
0
Shnaider
Сейчас на новые f800r ставят спортивно-туристическую Metzeler Roadtec Z8.
0
resovets
Маркетинг берет свое в лучшую сторону для большинства потребителей. ;)
0
Golovka
Хотел себе такой мотик, вроде на нем расход 5.5л. я прав? 21к на бензин, это много. А сколько км в общей сложности?
0
resovets
Расход чуток побольше, а вот фразу про 21000 ты выдернул из контекста, читай полностью: «21000 — бензин, проживание, еда...» — там совокупный расход указан. :) На 21 тысячу несколько мотов за 1500 км не накушают. :))
0
zogar-zag
Абзац неудачно для восприятия написан, я тоже понял, что бензин 21000, проживание и еда 29000 :-0
0
resovets
Подправим. :)
0
Troy95
а запас хода на бак не смотрел случайно?
+1
resovets
В среднем на 250 км. хватает.
0
Troy95
Спасибо.
+2
Vepss
  • Vepss
  • 14 декабря 2015 в 0:06
Вообще скоростной режим сильно влияет на износ резины. Как только за 150 начинаешь вваливать, так резина и начинает прямо таки на глазах кончаться. Естественно, резина резине рознь, ну и куча дополнительных факторов: нагрузка на мот, давление и прочее. Так что 13000 это не мало.
здесь был ататат

0
resovets
Попробуем. :)
0
Ivan72RUS
+1 может и глупый вопрос но я не в курсе, как измеряется давление в шинах на мотоцикле? для вывода на дисплей.
0
resovets
Датчики давления стоят и оно выводится на бортовой компьютер, и при снижении компьютер начинает сигналить о том, что давление не в норме. Так на моем моте. А на тех мотоциклах, которые не оборудованы данными датчиками, как мне кажется, все очевидно — давление измеряется манометром. :)
0
Ivan72RUS
про манометр та понятно :) а тут эти датчики в покрышках или в колпачках
0
resovets
Не, они на ободе/соске крепятся. :)
0
digitalfoxxx
Датчики крепятся внутри колеса, на диске в районе соска. На самом диске для шиномонтажников есть метка о положении датчика. В самом датчике есть элемент питания, срок работы которого БВМ указывает в районе 10 лет.
В бортовом компе можно выставить параметры давления, при достижении которых будет выведено предупреждение. По крайней мере, на серии GS так.
0
Olchik
Интересно было почитать, спасибо. Ответьте на пару вопросов пожалуйста.
Как обстоят дела с тряской? Сильно напряжно? Реально проезжать в день по 600-800км, если собраться на дальняк? Ветрозащита у вас штатная? Голову сильно «отрывает»?)) Какой крейсер наиболее комфортен? На трассе его сдувает?
Хочу именно этот мот из за его легкости и низкой посадки. Но сомневаюсь в его круизерных способностях, вот и думаю, к чему готовиться))
0
resovets
Приветы. По-вопросам:
1. 110-130 км/ч — это комфортная скорость для пилота, дальше начинает сдувать. 140 набирает легко, дальше уже мотик начинает чуток тужиться. Максимум я на нем ехал 200-210 км/ч, потом мозг включил попятную. :)
2. Приборка и зеркала начинают вибрировать от 100 км/ч, других вибраций не замечал.
3. Можно переключиться и на 80, но я обычно после 100 пользуюсь ею, да и то на трассе или на свободном МКАДЕ, в городе не вижу смысла 6 передачу втыкать.
4. В этом промежутке, как писал выше, разгон быстрый, даже с пассажиром.
5. 250 — 300 км. — все время по-разному. Т.к. город часто чередуется с областными дорогами.
Вроде так. ;)
Это я уже писал про некоторые характеристики в посте про первый мот и добавлю тогда ответов на твои вопросы:
тряска — если ты имеешь ввиду вибрации мотоцикла или его комплектующих (приборка, зеркала, ветровик), то меня это совсем не напрягает, но не исключаю, что это из-за того, что мотоцикл у меня первый и не с чем сравнить. А если ты имеешь ввиду тряску, исходя из дорожного покрытия, то с эндуро я опять же не сравнивал. На низких скоростях на бездорожье мот ведет себя хорошо, на асфальтированной дороге на скорости и на низах — отлично. Ветрозащита — в штате, не думаю, что на нейкеде может найтись ветрозащита, которая превратит его в туриста. Сдувает, но не часто, только если в степях на скорости или при обгоне фур на большой скорости и тем более в степи, к примеру Беларусь. Очень легко можно этого избежать снижением скорости. про крейсер написал выше. Реально проезжать и тысячу, главное терпение и труд, они все перетрут. :) По-началу ерзаешь, через 100-200 км привыкаешь. :) Насчет напряга и «отрыва» головы, соблюдая крейсер — терпимо. Но конечно не сравнимо с туристом.

Когда решишь покупать мот, напиши мне цену, на которую будешь готова, я рассмотрю ее, так как склоняюсь к смене мотоцикла. :)
0
Olchik
Спасибо за столь подробный ответ. Значит не так страшен зверь, как его малюют, думаю, выдержу на нем дальние поездки при крейсере 130км/ч.)) Покупать собираюсь в конце марта, когда накоплю n-ную сумму. Отпишусь обязательно. Какой хочешь брать вместо этого?
0
resovets
Всегда, пожалуйста. :))

Две модельки — R1200RT или K1600GT (GTL), но все еще пока смущают их размеры, хотя без кофров, говорят, чуть больше моего настоящего.

Да выдержишь. Разница в дальняках на мотах с ветрозащитой и без знаешь в чем? В том, что после «околотысячи» пути водитель туриста скажет: «Ну что, пойдемте в бар и прогуляться?» — ответом водителя дорожника/спорта будет: «Не, я спать, устал!». А дорогу осилит любой идущий, вопрос просто в том, как и с каким комфортом? :)
0
Olchik
После ФыРки в пробках будет непривычно, зато в путешествиях лучше не придумать)) Я в прошлом году осилила дорогу вторым пассажиром на K1300R до Беларуси, у него на месте пассажирского сидения отросток как хвост у ласточки, так что мне после этого все нипочем))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, На выходных из Москвы в направлении Санкт-Петербурга