- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Классификация спортивных маршрутов. Надо ли оформлять?
Приближается лето. Новые дороги, новые «бездороги», новые путешествия. Я не рассматриваю вопрос — ехать, или нет? «Или» неуместно…
Но собираясь в дорогу следует познакомиться с основными (ключевыми) моментами любого путешествия.
С чего начать? Обчно долгими зимними вечерами мы ползаем по картам (вертолётная экскурсия) и смотрим на будущий маршрут из космоса.
1. Карту надо иметь обязательно! 1-2 километровку. Особенно категорийные участки. Вид из космоса хорош, но он совершенно не показывает рельеф. Скрадывает его. А на любой карте есть горизонтали.
2. Ищете местное отделение Туристко-спортивного союза России www.tssr.ru и идёте туда с целью ЗАЯВИТЬ маршрут. Предполагается, что сроки и сам маршрут уже известен. Получаете маршрутную книжку (внимание — это уже документ!), которая поможет вам проникнуть во многие недоступные места типа заповедников, заказников, и т.д. Консультацию вам дадут. Подскажут где удобнее заночевать, переправиться через реки и т.д. Основные документы можно посмотреть здесь: www.tssr.ru/main/docs/
Смотрим табличку. В ней нет главного — сложность маршрута ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ наличием ПРЕПЯТСТВИЙ на маршруте.
Поясняю: поехали вы на мотоцикле в Португалию. По протяжённости — 5 к.с.(далее — категория сложности), реально -1я. кругом один асфальт. Изначально надо понимать, что спортивный туризм сильно отличается от туризма, В первом случае придётся попотеть.
Локальными препятствиями (ЛП) — препятствия имеющие не большую протяженность и характерны тем, что требуют при его преодолении соответствующий уровень технического мастерства, и, как правило, использование специального снаряжения. Например — реки, глубокие овраги, и т.д…
Протяженные препятствия (ПП) — препятствия, которые отличаются от ЛП значительной протяженностью и требуют при их преодолении значительных физических сил. ПП широко представлены в пеших, лыжных, вело, автомото, конных и парусных маршрутах. Например — пески(пустыня), болота, перевалы
Заявляться надо обязательно! В этом случае о Вас будут знать. Где и в какое время Вы находитесь. Если всё хорошо, травм нет, потерь техники нет, это никак Вас не затруднит. В случае чего ПСС (поисково-спасательная служба, теперь МЧС)придёт на помощь. Самодеятельных туристов могут и не искать.
3. оформление пройденного маршрута. На его основе присваиваются разряды. С помощью отчёта многие смогут проехать по вашим тропам сменьшими усилиями о большим удовольствием!
Новых маршрутов!
Но собираясь в дорогу следует познакомиться с основными (ключевыми) моментами любого путешествия.
С чего начать? Обчно долгими зимними вечерами мы ползаем по картам (вертолётная экскурсия) и смотрим на будущий маршрут из космоса.
1. Карту надо иметь обязательно! 1-2 километровку. Особенно категорийные участки. Вид из космоса хорош, но он совершенно не показывает рельеф. Скрадывает его. А на любой карте есть горизонтали.
2. Ищете местное отделение Туристко-спортивного союза России www.tssr.ru и идёте туда с целью ЗАЯВИТЬ маршрут. Предполагается, что сроки и сам маршрут уже известен. Получаете маршрутную книжку (внимание — это уже документ!), которая поможет вам проникнуть во многие недоступные места типа заповедников, заказников, и т.д. Консультацию вам дадут. Подскажут где удобнее заночевать, переправиться через реки и т.д. Основные документы можно посмотреть здесь: www.tssr.ru/main/docs/
Смотрим табличку. В ней нет главного — сложность маршрута ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ наличием ПРЕПЯТСТВИЙ на маршруте.
Поясняю: поехали вы на мотоцикле в Португалию. По протяжённости — 5 к.с.(далее — категория сложности), реально -1я. кругом один асфальт. Изначально надо понимать, что спортивный туризм сильно отличается от туризма, В первом случае придётся попотеть.
Локальными препятствиями (ЛП) — препятствия имеющие не большую протяженность и характерны тем, что требуют при его преодолении соответствующий уровень технического мастерства, и, как правило, использование специального снаряжения. Например — реки, глубокие овраги, и т.д…
Протяженные препятствия (ПП) — препятствия, которые отличаются от ЛП значительной протяженностью и требуют при их преодолении значительных физических сил. ПП широко представлены в пеших, лыжных, вело, автомото, конных и парусных маршрутах. Например — пески(пустыня), болота, перевалы
Заявляться надо обязательно! В этом случае о Вас будут знать. Где и в какое время Вы находитесь. Если всё хорошо, травм нет, потерь техники нет, это никак Вас не затруднит. В случае чего ПСС (поисково-спасательная служба, теперь МЧС)придёт на помощь. Самодеятельных туристов могут и не искать.
3. оформление пройденного маршрута. На его основе присваиваются разряды. С помощью отчёта многие смогут проехать по вашим тропам сменьшими усилиями о большим удовольствием!
Новых маршрутов!
- Yeti
- Андрей
- 17 апреля 2012 в 12:39
- 10
- +18
здесь был ататат
Туристы -вполне приветливые ребята. Расскажут, подскажут, покажут.
В Новосибирске есть «хитры» магазин, где продают только карты.
Очень точные карты (многоуровневые) можно взять в ФСБ. Но надо оформлять специальное разрешение.
«Серьёзные» объекты на картах не указаны. А наткнуться на них во время прохождения маршрута — очень легко!
Соответственно: Задержание/выяснение личности/потеря времени.
Вот тут маршрутная книжка (оформленная и заверенная) очень весомый аргумент!
В Новосибирске есть «хитры» магазин, где продают только карты.
Очень точные карты (многоуровневые) можно взять в ФСБ. Но надо оформлять специальное разрешение.
«Серьёзные» объекты на картах не указаны. А наткнуться на них во время прохождения маршрута — очень легко!
Соответственно: Задержание/выяснение личности/потеря времени.
Вот тут маршрутная книжка (оформленная и заверенная) очень весомый аргумент!
Говорят, что мотоциклетный туризм в TSSR с некоторых пор отсутствует, то есть он присутствует, но по факту развития никакого нет.
(Источник — какие-то форумы, ссылок не осталось)
Это правда или вы действительно до сих пор оформлете через них походы?
И вот еще новый прикол:
На сайте Мотоциклетной Федерации (крупнейшая федеральная организация курирующая мотоспорт) появилась новая дисциплина Мототуризм.
Вот например присужденная 3 категория за маршрут на чоперах Ночным Волкам из моего города:
III категория сложности по версии ЕВСКМ.
Регистрационный № 0003/III КМТ МФР
Сертификаты – 0006, 0007
Мотопробег «Волга» — Календарный маршрут КМТ МФР
Волгоград-Саратов-Самара-Ульяновск-Казань-Йошкар Ола-Чебоксары-Нижний Новгород-Москва
Протяженность марщрута – 2300 км
Даты проведения 20.05.2012-28.05.2012
Участники мотопробега – Богомолов Александр, Железкин Михаил
Техника, использ в пробеге – HD Sportster 1200C, Кawasaki VN900
Дорожное покрытие – 80% асфальт, 20 % грунт, ремонт дорог.
Погодные условия – 1000 км солнечная ясная погода, 800 км пасмурно, ветер с порывами до 15-17 м в сек, местами небольшой дождь, 500 км постоянный сплошной ливень с градом, ветер с порывами 12-15 м в сек.
(Источник — какие-то форумы, ссылок не осталось)
Это правда или вы действительно до сих пор оформлете через них походы?
И вот еще новый прикол:
На сайте Мотоциклетной Федерации (крупнейшая федеральная организация курирующая мотоспорт) появилась новая дисциплина Мототуризм.
Вот например присужденная 3 категория за маршрут на чоперах Ночным Волкам из моего города:
III категория сложности по версии ЕВСКМ.
Регистрационный № 0003/III КМТ МФР
Сертификаты – 0006, 0007
Мотопробег «Волга» — Календарный маршрут КМТ МФР
Волгоград-Саратов-Самара-Ульяновск-Казань-Йошкар Ола-Чебоксары-Нижний Новгород-Москва
Протяженность марщрута – 2300 км
Даты проведения 20.05.2012-28.05.2012
Участники мотопробега – Богомолов Александр, Железкин Михаил
Техника, использ в пробеге – HD Sportster 1200C, Кawasaki VN900
Дорожное покрытие – 80% асфальт, 20 % грунт, ремонт дорог.
Погодные условия – 1000 км солнечная ясная погода, 800 км пасмурно, ветер с порывами до 15-17 м в сек, местами небольшой дождь, 500 км постоянный сплошной ливень с градом, ветер с порывами 12-15 м в сек.
Если честно, то мототуризм как дисциплина, умирает. Молодёжи нет. Старики ездят, и то по «старой памяти». Виталий, напиши в профиле почту — вышлю тебе предложение. Приятель прислал. Но кислый. Команду собрать не может…
Информация интересная — про Федерацию мотоспорта… У нас она если и есть — то чисто номинально. Сезон короткий. Не окупается. И судя по всему, федерация туризма «передала» эту дисциплину федерации мотоспорта. Освободилась типа…
По «волкам» — километража хватает. Дней нет (но сейчас это стало не настолько критично). 3-ю категорию им закрыли градом и ливнем. Я бы сказал — натянули.
Что бы маршрут был действительно сложный — нужны препятствия. У них — это ремонт дороги…
Я бы не подписал 3-ю.
Но, поскольку сейчас это в «других руках», возможно требования другие.
(P.S. Чё попало! Ни переправ. ни перевалов, ни бездорожья… Это «мотопутешествие». а не «мототуризм»
...500 км постоянный сплошной ливень с градом, ветер с порывами 12-15 м в сек. — это как????
Должен быть фотоотчёт обязательно!
Или видео.
Информация интересная — про Федерацию мотоспорта… У нас она если и есть — то чисто номинально. Сезон короткий. Не окупается. И судя по всему, федерация туризма «передала» эту дисциплину федерации мотоспорта. Освободилась типа…
По «волкам» — километража хватает. Дней нет (но сейчас это стало не настолько критично). 3-ю категорию им закрыли градом и ливнем. Я бы сказал — натянули.
Что бы маршрут был действительно сложный — нужны препятствия. У них — это ремонт дороги…
Я бы не подписал 3-ю.
Но, поскольку сейчас это в «других руках», возможно требования другие.
(P.S. Чё попало! Ни переправ. ни перевалов, ни бездорожья… Это «мотопутешествие». а не «мототуризм»
...500 км постоянный сплошной ливень с градом, ветер с порывами 12-15 м в сек. — это как????
Должен быть фотоотчёт обязательно!
Или видео.
Здравия!
Не умирает никто, скорее наоборот. Просто информации мало на сей счет. Молодежи ездит очень много, и не молодежи и тд.
Натянута 3-я, согласен. 2-я. И даже дождь не спасает. Класс мото наверное вытягивает все же. Почти сухие мотоциклы оба по конструкции. Так МК поставил. Там в принципе бездорожья км 150 где-то, в районе Йошкар-Олы и между Казанью и Самарой.
Никто никому ничего не передавал. Есть ТССР, есть МФР — Комиссия мототуризма. Немного разные требования и сама дисциплина отличается.
Удачи и Здоровья!
Не умирает никто, скорее наоборот. Просто информации мало на сей счет. Молодежи ездит очень много, и не молодежи и тд.
Натянута 3-я, согласен. 2-я. И даже дождь не спасает. Класс мото наверное вытягивает все же. Почти сухие мотоциклы оба по конструкции. Так МК поставил. Там в принципе бездорожья км 150 где-то, в районе Йошкар-Олы и между Казанью и Самарой.
Никто никому ничего не передавал. Есть ТССР, есть МФР — Комиссия мототуризма. Немного разные требования и сама дисциплина отличается.
Удачи и Здоровья!
Немного не так звучит.
ТССР: Вид спорта — Спортивный туризм, в дисциплинах: 1.маршрут — на средствах передвижения 2.дистанция — на средствах передвижения
МФР: Вид спорта — Мотоциклетный спорт, в дисциплине: моторалли (реестр будет обновлен в конце года).
Сам термин мототуризм, больше обиходный, как дисциплина присутствовал под Мотоциклетным спортом до 2004 года. В мировой практике это называется моторалли — спортивные, обычно многодневные соревнования в искусстве вождения мотоциклов с соблюдением заданных правил и режима прохождения дистанции. Целью соревнований является прохождение спортсменами без нарушения правил и в установленные сроки спортивной дистанции по дорогам общего пользования.
ТССР: Вид спорта — Спортивный туризм, в дисциплинах: 1.маршрут — на средствах передвижения 2.дистанция — на средствах передвижения
МФР: Вид спорта — Мотоциклетный спорт, в дисциплине: моторалли (реестр будет обновлен в конце года).
Сам термин мототуризм, больше обиходный, как дисциплина присутствовал под Мотоциклетным спортом до 2004 года. В мировой практике это называется моторалли — спортивные, обычно многодневные соревнования в искусстве вождения мотоциклов с соблюдением заданных правил и режима прохождения дистанции. Целью соревнований является прохождение спортсменами без нарушения правил и в установленные сроки спортивной дистанции по дорогам общего пользования.
Мне кажется у вас устаревшая информация.
На сайте МФР раньше в списке дисциплин присутствовала ралли-рейды, видимо о них вы и говорите (прохождение заданной дистанции в режиме соревнования).
Но в этом году добавилась новая дисциплина мототуризм — можете проверить сами.
Вот у меня вопрос почему существует две организации по сути курирующие одно и то же, а если не одно и то же, то в чем разница?
На сайте МФР раньше в списке дисциплин присутствовала ралли-рейды, видимо о них вы и говорите (прохождение заданной дистанции в режиме соревнования).
Но в этом году добавилась новая дисциплина мототуризм — можете проверить сами.
Вот у меня вопрос почему существует две организации по сути курирующие одно и то же, а если не одно и то же, то в чем разница?
Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров. Временна́я протяжённость составляет от 3-х до 30 дней.
Опубликуем правила соревнований и положение о категорийных пробегах в ближайшее время, увидите разницу. Немного не то, в сравнении со спортивным туризмом и ралли-рейдами и нет никакой конкуренции.
Комиссия мототуризма МФР образована в 2011 году. Работаем в направлении. Посмотрите сайт Комиссии.
Опубликуем правила соревнований и положение о категорийных пробегах в ближайшее время, увидите разницу. Немного не то, в сравнении со спортивным туризмом и ралли-рейдами и нет никакой конкуренции.
Комиссия мототуризма МФР образована в 2011 году. Работаем в направлении. Посмотрите сайт Комиссии.
Я не знаю зачем вы мне рассказываете про ралли-рейды.
Я поднял тему о мототуризме в ТССР и мототуризме в МФР.
В МФР есть две разные дисциплины — мототуризм и ралли-рейды.
Вот цитата с сайта МФР из раздела мототуризм, в ней нет ни слова про ралли и про гонки:
А вот цитата с сайта МФР из раздела ралли-рейды:
Повторяю вопрос: почему две организации ТССР и МФР курируют одну дисциплинураллимототуризм? И чем они отличаются?
Я поднял тему о мототуризме в ТССР и мототуризме в МФР.
В МФР есть две разные дисциплины — мототуризм и ралли-рейды.
Вот цитата с сайта МФР из раздела мототуризм, в ней нет ни слова про ралли и про гонки:
На сегодняшний день мотоциклетный туризм очень популярная дисциплина и количество мото-туристов в России измеряется десятками тысяч.
Мотоциклетная федерация России имеет в своем активе архив методик дисциплины, разработки по маршрутным квалификациям и спортивным разрядам, постоянно проводит мотопробеги и другие мероприятия по мототуризму, взаимодействует с подобными зарубежными организациями и намерена придать дисциплине серьезный характер и вывести ее на новый качественный уровень, с использованием предыдущего, к сожалению отчасти утерянного, опыта.
Мы всегда рады конструктивной помощи со стороны единомышленников – тех, кому не безразлично развитие Русского Мототуризма!
А вот цитата с сайта МФР из раздела ралли-рейды:
Ралли-рейды — это соренования, проходящие по пересеченной местности и дорогам общего пользования с заданной средней скоростью, включающие в себя несколько Специальных Участков (СУ).Больше прошу про ралли-ерйды не дискутировать, обсуждается дисциплина мототуризм.
Повторяю вопрос: почему две организации ТССР и МФР курируют одну дисциплину
Нет, не одна она совсем. Правила опубликуем в ближайшее время, поймете почему. Там не есть сложно.
Ралли-рейды Вы помянули. Они относятся к эндуро классу по мото. В спортивном туризме дистанция, маршрут на средствах передвижения. Едут все медведи на велосипеде, раки на собаке ) Мы выделяем специализацией в основном — мото по дорогам общего пользования -
Ралли-рейды Вы помянули. Они относятся к эндуро классу по мото. В спортивном туризме дистанция, маршрут на средствах передвижения. Едут все медведи на велосипеде, раки на собаке ) Мы выделяем специализацией в основном — мото по дорогам общего пользования -
По картам: большое количество электронных. Для отчета можно с гуглы распечатать. Применяем SPOT (не могу ссылкой показать). Он ведет в реальном времени и отпадает нужда в объемных отчетах с фотами и видео. Спортсмен отслеживается при необходимости. Заодно и координация постоянная, что важнее — безопасность.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть