- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 623 | Постов: 520
История дорожных мотогонок началась в 1907 году на горной трассе длиной 60, 6 км. острова Мэн с гонок «Трофея Туриста». Долгое время гонки на «ТТ» были самым значимым событием среди мотоциклистов. А сегодня чисто дорожные гонки сохранились в Ирландии, Бельгии, Новой Зеландии и Украине
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (621)
Bodya Mila HAYABUSA Osama Stich CriggerMarg Zhilinsky AXS smile ginecolog Wishka hugo Vacelica Magnus Hydrophonic Marcus DroiD dcvfk zaxar Sanya198311 Kolyanych A-method Casual Gsxrfan Snegov Sheva AndreyTech kib111 Doberman Morbid alekhinsasha motoshilo weter84 KataFalk LORD lma stuntman Rem1X Rayn none8 roor MixTer meloman mrsk Starlin art-lobov Jeronimo shauok madelron DOPВсе читатели
Tourist Trophy → Гонщики Джо и Алма Рошело - история мужа и жены, участвовавших на Турист Трофи 1974
Ассоциацию гонщиков на сайдкарах (Sidecar Racers’ Association) создали в начале 1960-х годов в Торонто, чтобы объединить гонщиков в США и Канаде. Историческое событие случилось, когда несколько американцев из Мичигана поехали в Канаду, чтобы посмотреть мотогонки на трассе «Моспорт» в Онтарио. Их звали Джо и Алма Рошело.
Джо был большим фанатом мотоциклов и в 1959 году присоединился к мотоклубу «Detroit Highwaymen», члены которого предпочитали быстрые мотоциклы и быстро стирали подножки… Джо Рошело начинал гонять на дорогах общего пользования, поэтому постоянно имел проблемы с полицией. Он любил смотреть фильмы о гонках и Турист Трофи, мечтая когда-нибудь попасть на остров Мэн. Кто бы мог тогда подумать, что мечта Джо станет реальностью. В 1961-1962 годах американец принял участие в первой мичиганской дорожной гонке, а в 1963 году поехал в Онтарио, чтобы попробовать себя в международных состязаниях. В открытой категории Джо занял 15-ое место из 25 участников. Он переодически продолжал выступать в различных соревнованиях.
Алма
Джо как-то пригласили на свидание вслепую, где ему повезло встретить Алму. В 1967 году они поженились. Алма любила мотоцикла не меньше, чем муж. Вдохновленный Джо купил 100-кубовый кастом Yamaha, чтобы гоняться в категории 125см3. Впоследствии ему пришлось модифицировать мотор. Джо повысил обороты с 12 000 до 16 000. Гоняясь на Yamaha, американец научился профессионально проходить повороты. В 1968 году Джо купил первый заводской гоночный мотоцикл — Maico 125, который позволил ему занимать призовые места и добиваться побед.
Сайдкары. Начало
В 1968 году Джо и Алма посетили гонки в Моспорте и впервые увидели гоночные сайдкары. Они вдохновились и решили основать команду, чтобы произвести впечатление на мир мотоспорта, но вряд ли тогда понимали, как далеко заведёт такое решение. Одноклубники не представляли, как жена может быть напарником Джо — все они были неправы! Алма заставила их сделать ставки, заработав немного денег и уважение.
Первый сайдкар Джо и Алмы
Осенью 1968 года друг Джо, который гонялся пассажиром на сайдкарах, показал товарищу гоночный мотоцикл с коляской, выставленный на продажу. Байк комплектовался 650-кубовым мотором BSA, и Джо купил его, чтобы зимой привести в порядок. Сайдкар был готов к весне 1969 года, но Джо и Алма ни разу не гонялись вместе. В столь опасных соревнованиях крайне редко появляются команды «муж + жена», но американский дуэт был готов на всё.
Той же весной 1969 года друзья арендовали трассу, чтобы провести предсезонную подготовку и помочь товарищам. Джо и Алма проехали несколько кругов на малой скорости, чтобы по-лучше понять, как правильно двигаться, после чего начали прибавлять в скорости. Алма впервые ездила пассажиром на сайдкаре, но сразу же полюбила это дело.
Сайдкар был старым, но вполне нормальным вариантом для начала карьеры. К сожалению, мотор BSA не выдерживал нагрузок и переодически ломался. Джо и Алма провели неплохой сезон 1969 года, а осенью решили сделать капитальный ремонт двигателя. В сезоне 1970-го года им удалось финишировать в большинстве гонок сезона — большой прогресс.
Новые колеса
К тому моменту Джо и Алма поняли, что нужен новый сайдкар, если они хотят выступать на серьезном уровне. Так было куплено и новое шасси M.G.F. Racing Sidecars «Ocelot» с колесами из сплава и обтекателем из Великобритании. Шасси «Ocelot» разрабатывалось для моторов Honda 500/750. Джо всё-таки решил использоваться 750-кубовый агрегат и коробку скоростей BSA. Пришлось повозиться в гараже, чтобы сделать новый маслобак, выхлоп, органы управления и другие мелочи.
Приглашение на Турист Трофи 1974
Новый сайдкар сыграл важную роль. Джо и Алма выступали намного лучше и выиграли несколько гонок, став главной командой по итогам сезона 1973 года. В феврале они получили приглашение на Турист Трофи, о котором долго мечтали. С ними связалась американская ассоциация мотоциклистов (AMA), которая имела всего одно приглашения для американской команды. Остро стояла проблема финансирования — Джо и Алма должны были самостоятельно оплатить все расходы. Они, однако, крепко ухватились за возможность, чтобы осуществить мечту.
В 1974 году событие Турист Трофи состоялось в мае/июне. Погода была мрачной, дождливой. Когда Джо и Алма заехали в отель на острове Мэн, им сообщили, что их сайдкар до сих пор в Ливерпуле. Джо пришлось собраться и поехать туда, чтобы разобраться, в чем проблема. Как оказалось, коробка с мотоциклом не вмещалась в самолет. Джо был готов собрать сайдкар и поехать своим ходом, перебраться на остров на пароме. Амбициозный план, на который американец был готов пойти, но всё сложилось иначе. Ящик с мотоциклом частично разобрали и запихнули мотоцикл в трюм самолета.
Турист Трофи 1974 года провели за две недели по стандартному графику. В течение события погибли двое гонщиков. Питер Л. Харди умер 27-го мая в результате падения в сессии практики, а 1 июня погиб Дэвид Дж. Никсон в гонке Production TT 1000. Джо и Алма были в шоке и ставили только одну цель — выжить!
Квалификация
Джо и Алма пришлось пройти через квалификацию. Они должны были проехать круг за 33 минуты или быстрее, чтобы показать свою конкурентоспособность. Средняя скорость: не ниже 62 миль/час. Чтобы быстро проходить трассу Турист Трофи, нужно много времени на изучение каждого холма, каждого поворота (многие закрытие), но у Джо с Алмой было всего две сессии по полтора часа. Им, тем не менее, удалось проехать круг за 29 минут и квалифицироваться в гонку.
В квалификации принимали участие почти 100 сайдкаров. 74 прошли отбор, и только 34 финишировали!
Гонка
Гонку планировали на субботу, но из-за сильного тумана перенесли на понедельник. В «безумное воскресенье» гонки не проводились, так как трассу открывали для зрителей, которым разрешали ездить по треку. Веселое было время: более 100 000 зрителей, кто на трассе, кто на трибунах.
В понедельник погода стала лучше. Джо и Алма готовились к гонке. На Турист Трофи 1974 команды стартовали друг за другом с 10-секундным интервалом. Джо и Алма увидели флаг США и тогда осознали, что они защищают честь своей страны, словно участвуют в олимпийских играх. Гонка получилась сложной, не хватало знания трассы, да и маршалы работали не лучшим образом — местами не сигнализировали об опасности. Джо и Алма упали несколько раз, но всегда подымались и продолжали. Они, в конечном счете, заняли 30-ое место среди более чем 70 участников. Хороший результат. Согласно статистике только 1 из 10 новичков финиширует на Турист Трофи.
Возвращение в США
Джо и Алма продолжали гоняться в США и Канаде до 1982 года. Они выиграли несколько чемпионатов, но на Турист Трофи больше не возвращались, добившись цели всей жизни в 1974 году.
Дух Алмы
Алма всегда говорила: «Бог помогает тем, кто помогает себе». — Она жила по этому принципу. Алма, по факту, отбила Джо у другой девушки. У нее были друзья в мотоклубе «Detroit Highwaymen», которые помогли устроить свидание вслепую. Девушка явно знала, чего хочет от жизни. Она любила Джо, ездить с ним по разным местам, гоняться вместе с ним — жила по полной!
Алма умерла в 2006 году от рака, предварительно написав Джо письмо с простыми словами: «Мы совершили отличную поездку».
- kim
- Ким
- 13 марта 2017 в 19:18
- 6
- +34
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть