Мото аварии
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Первый мотоцикл и вступление в мотокультуру

2013 год. Мне 19, я был молод и горяч. Мечту о мотоцикле холил и лелеял уже шестой год. В сентябре получив права, я осел ждать сезона 2014 года.
Терпение лопнуло в ноябре того же 2013. Конец сезона, до меня доходит слух, что товарищ продает своего китайчика — Regal Raptor DD250E-9B.

Тогда я учился на втором курсе института, подрабатывал в Евросети, но денег, разумеется, на мечту не хватало. Взяв в кредит сумму в 50 тысяч рублей, вместе с другом, я поспешил к продавцу.
Впервые, я увидел этот аппарат на мотофестивале Медвежий Угол в начале сезона 2013 года. С имеющейся у меня на тот момент недвижимостью в виде Юпитера 4, этот аппарат показался для меня шедевром китайского мотопрома. Именно тогда, его владелец заикнулся, что к концу сезона будет задумываться о продаже.
Раптор встретил нас ровным перестуком двухцилиндрового рядного моторчика объемом 250кубиков. Первоначально, я полагал услышать звук бензопилы, но действительность превзошла ожидания. В последствии, я узнал, что выхлопная система аппарата была изменена, глушители стояли стоковые, и преобразованиям подверглись флейты. До звука литровых Харлеев ему, разумеется, было далеко, но ездить было не стыдно.
Вся индикация работала без сбоев, фара имела три положения работы (выкл, ближ, дал), тормоза (дисковые и барабанные) отрабатывали на ура.
Погрузив аппарат в газельку, повезли его в гараж, на другой конец города.
Зима тянулась долго, обладание ездовым мотоциклом, стоявшем в гараже не давало покоя. В декабре, незадолго до праздников, с другом совершили вылазку в гараж, в целях сбросить оковы угнетающего мототоксикоза.
Мот завелся не сразу(холод в кирпичном неотапливаемом гараже давал свое). Выдернув рычаг подсоса, через пару минут безуспешных попыток прокручиваний стартера, он чихнул и бодро взревел. Тогда, мы конечно и не догадывались о всяких термо-, гидро- и прочих ударах, но эта напасть, на счастье, обошла нас стороной. Протрубив еще минут пять на ножке кикстартера дружевского Юнкера, мы выкатились из гаража.

Тут я впервые ощутил ветер свободы (если его конечно можно ощутить на скорости 20км\ч) и, разумеется, силу притяжения. Первая поездка на новом мотоцикле, по обледенелому асфальту, когда у тебя за плечами только пара часов на старом Минске в автошколе, это я вам скажу — рискованно. Заворачивая с дороги обратно, в гаражный кооператив, я не смог удержать 170килограммовый аппарат, и уже простившись с поездками, завалился вместе с ним на левый бок. Разумеется, серьезных последствий не было, но осадок остался.
Следующая поездка была не менее «очаровательна». Конец марта, снег уже сошел, но холод по-прежнему заставлял челюсти наигрывать Имперский марш. Мы решили прокатится дальше, чем ранее и отъехали от места нашего базирования на пяток километров. Развернувшись из-за опасения быть пойманными сотрудниками ДПС (у друга не было категории), мы двинули тем же путем. Каково же было мое удивление, когда мотоцикл резко потерял обороты и попросту заглох, проехав еще пару десятков метров уже по инерции. Тогда я, естественно, знал, про три положения топливного крана, но много позже выяснил, где у меня какое (на кране отсутствовали какие либо надписи или изображения). Как вы, вероятно, уже поняли, я банально обсох. Лепесток краника стоял в положении резерва, о чем я тогда еще не догадывался. Списав двигатель со счетов, я потолкал его в сторону гаража. Во время этой нелегкой несколько киллометровой прогулки, я периодически запускал двигатель, но проработав пару тактов, мот глох. Покачивание мотоцикла и характерный плеск, говорили о наличии в баке бензина, но кто знал, что 0,7-0,8л оной жидкости не дают достаточного уровня для забора ее в карбюраторы.
Итак, поняв как надо управлять мотоциклом, прочувствовав тонкости данной модели, с 1 апреля 2014 года я начал свое «восхождение» в мотокультуре.
Аппарат в моем владении находился недолго, поэтому сделал я с ним немного: с Китая была заказана и установлена сигнализация со встроенным MP3плеером и колонками на 5ватт (их было достаточно на скорости до 80км\ч), местами перелопачена проводка, в целях устранения пробоев и увеличения влагозащиты, а также потеряна пластмассовая боковая крышка, закрывавшая блок той самой сигнализации (ездил в деревню за 30км, предварительно затянул все крепления и, наверно, сорвал резьбу на той крышке. Надеюсь, новый владелец что-нибудь придумал).
Потом было еще две небольшие аварии, слава богу, без участия посторонних людей.
Подвозил подругу, и навернулся на перекрестке с круговым движением. Впереди идущий внедорожник резко затормозил и я, в силу неопытности, переборщил с передним тормозом.
Неделю спустя, по необъяснимым причинам, у меня полностью отказала фара. Возвращаться в тот вечер, без вариантов, пришлось своим ходом, и на вроде бы знакомой дороге, в темноте, запрыгнул на бордюр на скорости порядка 60км\ч. Мот умудрился удержать при приземлении, и до сих пор поражаюсь, как тот удар не сказался на раме или вилке.
В конце мая, с группой активистов отправился в детский дом, расположенный неподалеку в соседнем Белозерске. Колонну японских мотоциклов, мне на моем тырчике, да еще и с 80килограммовым нажопником догнать было нереально, и на середине пути, мотоцикл четко дал мне знать, как я ошибался, когда держал ручку газа до отсечки. О течи масла из двигателя, меня предупредили мои товарищи, выехавшие чуть позже, и догнавшие нас по пути. Ведя меня в «коробочке», мы добрались до пункта назначения, откуда, повеселив детей и получив незабываемые ощущения, я с мотоциклом поехал в Toyota Tundra (заодно, я понял, какую машину хочу).

Вернувшись, я провел неделю в гараже, перебирая двигатель и изучая работу рядника.
Спустя месяц, в конце июня, я продал Раптор одному из немногих звонивших по объявлению, за 70 тысяч рублей.

В заключение хочу сказать: я не боялся брать китайский аппарат и не побоюсь взять вновь(для города). Может мне повезло, но я не ломал себе голову, не тратил огромные деньги на запчасти, просто ездил и получал удовольствие. А те проблемы, что у меня возникали — мелочи, после советского мотожелеза.
  • HAMmyakHAMmyak
  • Евгений Михеев
  • 26 октября 2014 в 23:56

GSmit
  • GSmit
  • 27 октября 2014 в 0:31
неплохо… как вариант )) с осени надеюсь пойду на А… думаю, китай действительно не страшен после совкоциклов.может тоже китайца возьму…
mari
  • mari
  • 27 октября 2014 в 7:53
«Машина должна бытьтакая, чтоб в нее влезала пара мотоциклов»)
Zhelezyaka
Я езжу на примерно таком чуде китайского мотопрома живя и работая во Вьетнаме вот уже четвёртый год. И не я один кстати из российских специалистов в нашей организации. Про качество в общих чертах скажу так — типа наших совковых Жигулей. Лично у меня такое мнение сложилось… Обосновываю: кто то на них катается и меняет только расходники, а у кого то постоянно что то ломается. короче — как повезёт. Мне вроде как повезло и я поменял на нём только реле зарядки, аккумулятор и тормозную машинку заднего тормоза (у меня кстати сзади дисковый тормоз). Аппарат для города конечно самое то, а вот за городом конечно слабоват хоть он у меня и трёхсоткубовый. Но для вьетнамского трафика по мне так больше и не надо. Если кто не в курсе, движение тут ОЧЕНЬ плотное, хаотичное, правил дорожного движения в нашем понимании нет… Ограничение в городе 40 км/ч, так что трёхсотки тут более чем достаточно. В завершении добавляю фотку моего, как я его тут называю, псевдочоппера.
Всем удачи на дорогах!!!
Zhelezyaka

так то лучше будет пожалуй…
Wanderer35
Евгений, посмотрев твой «гараж» немного удивлен, за первый сезон сменил три мотоцикла?
Да, именно так.
Реакция людей разная: осуждение или восхищение. Я согласен, что не имею большого опыта в эксплуатации каждого из мотоциклов, но я на каждом проездил по два месяца, накатав по городу и трассам по несколько тысяч километров. Мое «восхождение»(не поймите привратно, специально помечаю это слово) прошло быстро, но поэтапно. Я не бездумно сел за руль литрового байка.

Добавлю о финансах.
Я не богат, чтобы покупать новые, мне просто, каким-то образом, удается продавать то, что есть, и брать за ту же сумму(точнее накидывая 10-20т.р.) аппарат лучше.
Wanderer35
Раз все так удачно сложилось, только восхищение! Евгений удачи и до встречи на дорогах!
Bumblebeer
Третье предложение шедевр "… я осел ждать сезона ...".
Либо слово заменить, либо запятую поставить :)
HAMmyak
Была мысль изменить, а потом… «И так сойдет!» И картинка из известного м/ф. =)
XBG
  • XBG
  • 27 октября 2014 в 14:13
мотоцикл — главное чтобы он радовал. А остальное неважно.

Автору советую присмотреться к самым младшим японцам с движками в 400 кубов. Можно присмотреть какого нибудь стида у хорошего человека по цене, ненамного дороже, или даже такой же, как за китайца.
Vitaha_N
У автора сейчас в гараже Honda VT1100CR Shadow, а перед ней был Suzuki VS400 Intruder :) Мне кажется на 400ку он уже не вернется:)
HAMmyak
Благодарю за спасение моего внутреннего эго =)

Но, отнюдь. Есть мысль снова взять китайца или чесотку, но уже в качестве второго мотоцикла — на работу ездить =)
MOTOPPP
Молоток!:)
2013 год. Мне 19, я был молод и горяч.
Vulcanolog
За год постарел)))
Vitaha_N
И остыл)))
Martyn60
Так это «мой» китайчеГ- Геон — Инвайдер!(копия хонды ребел)
HAMmyak
Официально, Раптор(он же Iron Eagle) это копия Honda Rebel, все верно.
И соглашусь — ваш аппаратец из того же теста.

Фотографию только нормально положите, пожалуйста =)