Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Покупаем? (Скучный пост)

Врать нехорошо. Меня в детстве так мама научила. У продавцов от мото/авторынка наверное мам не было. Или у них были какие-то другие мамы, с диаметрально противоположными жизненными принципами.
Поэтому врут. Врут все. Ну почти все. На счет всего — пробег, состояние, чистота, история и так далее.

Вчера ездил смотреть машину. Заранее уточнил: перый ли он (продавец) владелец, были ли аварии, насколько честный пробег.
— Покупал сам в Америке новую, ездила жена, аварий не было, сервис строго по регламенту, пробег не скручен, — отвечает.
Ладно, едем смотреть. На практике по ПТС он пятый, машина была бита, а по кар-факсу вообще она другого цвета. Ну не сука-ли?
Поинтересовался у него, не боится-ли что ему сломают ноги за подобный ..., ну пусть будет «маркетинг при продаже». Не боится:
— А что? Все так делают. Вам не продал — другим продам, машина-то хорошая…
Он даже не понимает в чем суть претензии.
Неделю назад приятель попросил съездить с ним в один «офигеть какой старый и уважаемый мотосалон», посмотреть мотик «свежий, с никаким пробегом». Приехали. Смотрим. Выглядит действительно как картинка. Продавец соловьем поет, что, мол, «не мотоцикл, а сувенир, бла-бла-бла». Тихонечно отфоткиваю ВИН и посылаю фотку, чтобы пощупать его по кар-факсу. Так и есть — в Америке год назад этот мот был с втрое большим пробегом, чем сейчас стоит в салоне…
(Свое отношение к скрученными пробегам я уже высказывал здесь)
Ладно, хватит лирики. Предположим, вы посмотрели мот/авто и вас техника полностью устроила. По существующим ныне правилам вы с продавцом подписываете договор, делаете соответствующую запись в ПТС и все — вы хозяин Транспортного Средства. В ГАИ только не забудьте заехать.
Договор купли-продажи — вот основной документ, по которому вы становитесь собственником, а продавец получает деньги. Обычно к договору подходят формально, а зря. Ведь если его правильно составить, то потом, нечистому на руку продавцу, можно существенно осложнить жизнь. Или расторгнуть сделку и вернуть деньги. Или вернуть их часть. Или даже их удвоить.
Итак, договор. Ниже размещаю текст «правильного» договора, проверенного на практике. Подчеркиваю — проверено на практике! Очень рекомендую сохранить его. А при необходимости просто его распечатать и заполнить вместе с продавцом.
Если продавец прочитав его, отказывается его подписывать — бегите от него! Это значит, что он знает что-то о своей технике такого, на основании чего он впоследствии может расстаться с деньгами. Скажите ему спасибо и идите искать другой мот или авто.
Всем удачи!
П.С. Если кому будут интересны прочие юридически-правильные штуки, зачастую сопровождающие покупку авто/мото (задаток, акт приема-передачи и т.п.), скажите об этом в комментариях — в основной пост специально не выкладываю, чтобы не перегружать количеством букв.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТС

г._________________________ «_____»_____________________2014г.
Гражданин РФ_______________________________________________________________
(паспорт_____ № ___________, выдан ___________________________________________ __.__._______г., код подразделения _______,
зарегистрирован по адресу:
____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны,
И
Гражданин РФ _______________________________________________________________
(паспорт_____ № ___________, выдан ___________________________________________ __.__._______г., код подразделения _______,
зарегистрирован по адресу:
____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем
«Покупатель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с условиями настоящего Договора Продавец передает в собственность Покупателя, а Покупатель – принимает и оплачивает следующее Транспортное Средство (Автомобиль или Мотоцикл), далее по тексту «ТС»:
— марка, модель:________________________________________________________________
— идентификационный номер (VIN): ______________________________________________
— тип т/с: легковой
— категория: ______________________ (указать категорию А, В и так далее)
— год изготовления: ____________________________________________________________
— модель, № двигателя: _________________________________________________________
— № шасси (рама): _____________________________________________________________
— кузов №: ___________________________________________________________________
— цвет кузова: ________________________________________________________________
— мощность двигателя: _________________ л.с.
— тип двигателя: ______________________________________________________________
— паспорт транспортного средства: ______________________________________________
— выдан: _____________________________________________________________________
— государственный регистрационный знак: ________________________________________
— фактический пробег: _________________________________________________________
1.2. Право собственности на ТС, риск случайной гибели или случайного его повреждения переходят к Покупателю с момента заключения настоящего договора и подписания акта приема-передачи ТС.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Продавец обязуется:
2.1.1. Передать Покупателю ТС надлежащего качества, полностью исправным, полностью соответствующим п.1.1. настоящего договора, без каких-либо видимых и/или скрытых дефектов или повреждений, заранее не оговоренных между Сторонами, в день заключения настоящего Договора.
2.1.2. Передать Покупателю ТС свободным от любых обязательств и прав третьих лиц.
2.2. Покупатель обязуется:
2.2.1. Принять и оплатить ТС в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

3. СТОИМОСТЬ ТС

3.1. Стоимость ТС, передаваемого Покупателю по настоящему Договору, составляет__________________________________________________________________________________________________________________________________________ рублей.
3.2. ОплатаТС произведена Покупателем за наличный расчет и в полном объеме в день заключения Сторонами настоящего Договора.

4. ГАРАНТИИ ПРОДАВЦА

4.1. Продавец подтверждает и гарантирует, что на момент заключения Сторонами настоящего Договора ТС полностью соответствует п.1.1. настоящего договора, принадлежит Продавцу на праве собственности, не обременен залоговыми правами других лиц, не отчужден и/или подарен другим лица, не сдан в аренду, безвозмездное пользование, не является предметом ареста и/или какого-либо судебного разбирательства, а также гарантирует, что он имеет все полномочия на заключения настоящего Договора в установленном законом порядке.
4.2. Продавец также подтверждает и гарантирует, что на момент заключения Сторонами настоящего Договора ТС не находится в розыске или угоне, не является утилизированным, на ТС не установлен запрет на его эксплуатацию и использование, в конструкцию автомобиля не внесены какие-либо несогласованные в установленном порядке изменения, номера кузова ТС и иные номерные агрегаты являются оригинальными и не подвергались каким-либо исправлениям или изменениям, а также отсутствуют какие-либо иные обстоятельства, которые могут воспрепятствовать или затруднить использование ТС Покупателем по прямому назначению.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими обязательств по Договору.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.
6.2. При не урегулировании споров путем переговоров, споры по настоящему Договору разрешаются в суде, в соответствии с законодательством РФ.
6.3. При несоблюдении Продавцом заявленных в разделе № 4 настоящего Договора гарантий, Продавец обязуется возместить Покупателю все понесенные убытки в полном объеме, а также уплатить Покупателю штраф, в размере ста процентов от стоимости ТС, указанной в настоящем Договоре.
6.4. Любые изменения и дополнения к настоящему должны совершаться в письменной форме и подписываться Сторонами в каждом отдельном случае.
6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
6.6. Настоящий Договор составлен в трех идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, 2 экземпляра для Покупателя и 1 экземпляр для Продавца. Каждая из Сторон получила экземпляры договоров на руки.

7. ПОДПИСИ СТОРОН

ПРОДАВЕЦ:

ФИО

паспорт
________________/----------./

ПОКУПАТЕЛЬ:
ФИО
паспорт
________________/----------.//
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 3 октября 2014 в 15:52
  • 101
  • оценка: +128

Комментарии (92)

RSS свернуть / развернуть
+2
Reqviemus
Хороший ДКП :) Хотелось бы уточнить, а что где по вин можно выудить? Мне на будущее, вдруг уйду с новых китайцев.
+3
Boss1w
В яндексе забиваете «пробить по vin» и по ссылкам, по ссылкам)))))
0
streeturchin
а если vin отсутствует :(
0
Feodor
без Вин-а как правило японцы, по аукциону бьются
0
AlexSpb
А как тогда быть?
0
vanmer
Заминусил случайно, копируя договор на планшете, сорри (((
+6
cember
ах ты редиска!
0
Feodor
Японцев можно по аукционке пробить, через семпер например. Юсовские карфаксом
+1
Abihto
спасиб, братиш
+2
Boss1w
Не за что)
+6
ARamil
Плюсик в пробег, плюсик за пост и личное спасибо, что повышаете юридическую грамотность местного населения!
+5
Boss1w
СПС))) дадим отпор жулью!
здесь был ататат

+2
Boss1w
Это совсем криминал. Тогда и фотку экрана с объявленим делать и ссылку на него сохранять.
+23
APN
  • APN
  • 3 октября 2014 в 17:12
Хороший договор.

Только…
2.1.1. Передать Покупателю ТС надлежащего качества, полностью исправным,… без каких-либо видимых и/или скрытых дефектов или повреждений, заранее не оговоренных между Сторонами, в день заключения настоящего Договора.

Даже будучи честным человеком, я бы… эээ… как-то «постеснялся» бы его подписывать…
полностью исправным и скрытых дефектов

с учетом ответственности:
все понесенные убытки в полном объеме, а также уплатить Покупателю штраф, в размере ста процентов от стоимости ТС, указанной в настоящем Договоре.


Я бы просто побоялся подставы.
+2
Boss1w
Ээээ… Если вы первый владелец, как заявляете в объявлении. Если пробег не крутили. Если ТО только в белых сервисах. То чего бояться-то?
0
newer
где найти этот код у себя на мото?
+10
eintraeumer
Чего бояться-то? Например, офигенно подкованных (в кавычках или без) покупателей. Тогда либо за какой-нибудь загоревшийся на панели «чек» весь мозг… высосут, либо этот «чек», с их помощью загорится- соблазн навариться на полную стоимость, знаете ли… Я бы, продавая какое-либо т/с, под такое в жизни не подписался бы, т.к. это не договор купли-продажи, а какая-то кабала для одной из сторон (а у нас вроде по ГК стороны равноправны?) Ну или как вариант- срок обнаружения недостатков в ДКП включить- минут 5 с момента вступления договора в законную силу)))
+11
Rost__
Бояться того, что завтра вылезет какой нибудь «скрытый дефект» за который ПОЛНОСТЬЮ финансово отвечать придется тебе, ибо ты по договору на это подписался.
Я бы тоже послал покупателя с таким договором.
+9
Loki2100
Я бы тоже. По этому договору из-за неработающего поворотника можно расторгнуть сделку через любое количество времени после ее заключения. Такие хитрожопые пусть в салоне покупают — посмотрим, получится ли у них такой договор там продавить.
+4
andrd63
Соглашусь! Вся техника, которую продавал, была «правильная» с точки зрения скруток, аварий и прочего, если и были косяки — все рассказывал. Скрывать нечего, да и незачем. Как правильно подметил автор — все легко проверяется — и карфаксом и прочими сервисами. Главное не жалеть 150 руб на это. Тем более что автомотовладелец даже с не очень большим опытом легко все косяки увидит. Всю историю мотоавтотранспорта можно легко проверить сейчас. Если владелец сказал что он первый владелец, а оказался пятым, то просто голосуем ногами. Но лично я такой договор подписывать тоже не буду, потому что с другой стороны тоже может оказаться еще тот хитрован и будучи честным продавцом, можешь попасть н аочень приличные бабки. Длается обычный договор где гарантируется, что мот не заложен, не в угоне и прочее. Техника есть техника — может сломаться в любой момент. Подписываться под гарантиями, что она не сломается в момент продажи — глупость. Как то так.
0
Thug
От случайностей никто не застрахован. Был тут летом случай, когда масло в движке, кажется, ниндзи, было-было и улетучилось. Это раз.
Два — наедающийся катализатор сразу не заметить, если не устраивать тотальную проверку на сервисе.
В общем, договор хороший, но плюсуюсь выше — я бы не стал такой подписывать (ну разве что сразу после диагностики официалов передача под видеозапись). Плюс, касаемо машин — если это что-то за рамками «обычной» машины (подготовка под оффроуд тот же), там с регистрацией изменений все грустно, а ценники иногда намекают на такой договор.
-2
newer
что за код vin, и где его искать?
0
Boss1w
В свидетельстве, птсе и на раме.
-1
newer
как он выглядит?
+3
RockSPb
как выглядит рама или птс?
-3
newer
умник?
0
RockSPb
Какие вопросы, такие и ответы
Так трудно, да?
+14
Eugene_S
Мне предстоит как раз продажа машины. Живо представил себя продавцом, которому предлагают подписать такой договор со всеми скрытыми дефектами и штрафами в размере сто процентов.
Скорее всего, подобного покупателя придется вежливо попросить удалиться, потому я, например, не могу поручиться, что сам знаю все скрытые дефекты своего авто, благо оно уже 10 лет как бегает по дорогам страны. И через год после продажи совсем не хочу идти в суд и доказывать, что я не верблюд.
Интересно, автор когда превратится из покупателя в продавца, сам не побоится такое подписать?
0
Boss1w
Нет. И смело подписывал. Так за базар отвечаю и никого не обманываю. Если я первый владелец, сам накатал свой пробег, не бил ТС, обслуживал у официалов, то чего мне бояться то?
+3
Funky_Batway
А если не первый?
+10
Loki2100
А если заводской брак вылезет, тоже оплатите из своего кармана? Иными словами, по этому договору вы предоставляете покупателю бессрочную гарантию. Сдается мне, вы слегка заврались по поводу «смело подписывал». Ну либо просто плохо представляете что именно подписывали.
+2
cember
а если попадешь на недобросовестного покупателя?
+1
Van_Halen
Я так понял, что штраф, в размере ста процентов от стоимости ТС будет только в случае нарушения гарантий п. 4. И, например, расходники под замену под него не подходят, а вот, например, за замененную номерную деталь, обеспечивающую увлекательные приключения покупателя в ГИБДД и экспертизах, вполне можно взять и штраф и руки оторвать продавцу.
0
Boss1w
Точно!
+1
APN
ну да, все это так. Поддерживаю!
только в договоре не только это написано…
скрытые
дефекты/неисправности заранее не оговоренные между Сторонами.Было бы желаение, найдутся, спустя какое-то время. И тогда штраф 100% (безальтернативно). Не зная покупателя, я на такое не пойду. Зная — нет смысла все это пистаь.
0
Turbo_KITT
А где строка «Номер свидетельства регистрации»? У меня потребовали.
0
Boss1w
Ср меняется при смене владельца. Необязательно. Но чтоб не тележиться с ментами можно и включить.
0
Turbo_KITT
Да, странное требование, но как им доказать, что необязательно? Лучше написать по максимуму, чтобы потом не искать продавца для переписывания…
+3
Maiverik
полностью исправным,…

вы хоть сами понимаете что это значит формально?
Никто в здравом уме не подпишет договор с такими формулировками.
+1
Boss1w
«Исправность ТС» — вполне законодательно отрегулированная формулировка, подразумевающее вполне конкретные условия. Что не так, если продавец продает не подкрашенный хлам?
+2
Maiverik
давайте сюда конкретные условия.
0
Leerena
Да, есть ли какой-то перечень этих условий? Его можно, наверно, указать в этом пункте договора (дать ссылку на существующий документ или составить приложение к договору, как-то так). Гуглила — не нашла.
+1
Party_zann
а откуда уверенность, что Вы купили в салоне ТС без недостатков? очень часто еще на заводе по каки-либо причинам приходится перекрашивать детали, затем во время транспортировки часто ТС получает повреждения, после чего в автосалонах рихтуют, шпаклюют и красят совершенно новые автомобили. Ктонибуть видел, чтоб в салонех продавали новый автомобили с небольшим заводским браком в виде потертости на двери, крыле? или с пометкой «восстановленная деталь в заводских условиях» я ниразу не видел. Невозможно утверждать что машина не красилась. Никто Вам при покупке в салоне этого не скажет.
+7
motokott
Я даже не утаив ничего о состоянии мотоцикла из того что мне известно о нем (а мне известна уже практически каждая гайка моего мотоцикла) всё равно бы не стал подписывать такой договор. Ибо б.у. техника есть б.у. техника, всегда где-то что-то может вылезти не спросив продавца и доказывать потом что это ты не утаил ну совсем не интересно, какая бы приятная цена не была.
+6
setkot
Тема хорошая, сам всегда при продаже честно говорю, какие косяки есть, что делал и что надо будет скоро делать. Даже если я точно знаю, что нового владельца я никогда больше не встречу.
Мне проще так, чем карму себе портить. Но такой договор не подписал бы, потому что сам не знаю всех возможных глюков своей техники.
+9
KenigTOPOR
Даже на новую технику у серьезных брендов оговорок о качестве и скрытых дефектах больше. Этот договор в руках недобросовестного покупателя просто приговор продавцу. Даже честному.
+1
slavian
да, с полностью исправным-явная лажа.
Как доказать, что техника полностью исправна в момент передачи, а поломка произошла в результате эксплуатации новым собственником? или же наоборот?
Полностью исправным считается абсолютно все, в данном контексте? или за исключением частей, подверженных естественному износу? А то так за лампочку штраф 100% вкатят и докажи, что ты не верблюд.Нет пункта недостатков, выявленных в процессе приема-передачи ТС.
Занимаюсь автомобилями, как новыми, так и с пробегом, но такого даже в ДКП на новые нет. И напомню, авто/мото- сложное техническое устройство, возврат денег, обмен и прочее реглементированы.
Короче, ДКП достаточно спорный, единственное, что актуально «2.1.2. Передать Покупателю ТС свободным от любых обязательств и прав третьих лиц. » Продавец подтверждает и гарантирует, что на момент заключения Сторонами настоящего Договора ТС полностью соответствует п.1.1. настоящего договора, принадлежит Продавцу на праве собственности, не обременен залоговыми правами других лиц, не отчужден и/или подарен другим лица, не сдан в аренду, безвозмездное пользование, не является предметом ареста и/или какого-либо судебного разбирательства, а также гарантирует, что он имеет все полномочия на заключения настоящего Договора в установленном законом порядке.
4.2. Продавец также подтверждает и гарантирует, что на момент заключения Сторонами настоящего Договора ТС не находится в розыске или угоне, не является утилизированным, на ТС не установлен запрет на его эксплуатацию и использование, в конструкцию автомобиля не внесены какие-либо несогласованные в установленном порядке изменения, номера кузова ТС и иные номерные агрегаты являются оригинальными и не подвергались каким-либо исправлениям или изменениям, а также отсутствуют какие-либо иные обстоятельства, которые могут воспрепятствовать или затруднить использование ТС Покупателем по прямому назначению."
Не уверен в своей способности проверить технику-гони на диагностику. пару тыщ затрат, а спокойствия и информации прибавит значительно
0
Boss1w
Я лично по данному договору с недобросовестного продавца эвакуатора Шевралет доставал денег. Год бодяга продолжалась, а потом еще год с судебными приставами его имущество ловили. В сухом остатке — вернули денег и сам эвакуатор у клиента остался. А виной всему скрученный пробег и переборка двигателя. О которой жулик просто «забыл». Ну и естественно пробег он «не скручивал». Это, мол, плохие американцы его обманули.
+2
sixbisix
У «жулика» вероятно не было поддержки юридической хорошей :-)
Интересно как доказали, что он «лично» скрутил пробег и сделал капиталку, да еще об этом знал и не сказал покупателю?
+1
Boss1w
А ни как. Хватило того, что он не уведомил об этом покупателя.
+4
sixbisix
Странно, что ему не хватило того, чтобы сказать что он не знал об этом :-) Конечно если он не первый и единственный владелец этого эвакуатора был.
+1
BigMan
поддерживаю — очень странно — видимо очень хотели правильный вердикт…
0
slavian
Согласен, обжегшись на молоке, на воду дуют. Вполне вероятно, что все эти бумаги рано или поздно могут помочь, Однако, определить смотанный пробег достаточно просто, и спец.инструмент тут не нужен. Торм.диски, фары, состояние ЛКП, руля, педалей, рычагов и эл-тов обшивки салона способны рассказать внимательному человеку если не все, но очень многое. Невнимательный осмотр и проверка ТС вылились в год судебных тяжб+год получения денег.
Просто хз, зачем жулик этот ДКП подписал, он и честного продавца отпугнет)))
ИНХО-проще не покупать сомнительный вариант, а ввозные авто, я, даже с учетом своего опыта, обхожу стороной
+3
sixbisix
В отношении:
«2.1.1. Передать Покупателю ТС надлежащего качества, полностью исправным, полностью соответствующим п.1.1. настоящего договора, без каких-либо видимых и/или скрытых дефектов или повреждений, заранее не оговоренных между Сторонами, в день заключения настоящего Договора.»

Полностью согласен с slavian. Попробуй докажи, а доказывать обязан покупатель, что дефекты были в момент покупки и… о них знал, но не сказал, Продавец!

Во-вторых — если договор письменные, до устные свидетельства не принимаются (или примутся со скрипом если куча мала свидетелей с не очень противоречивыми показаниями), соответственно в договоре нужно прописать все видимы повреждения. Все что не прописано, будет считаться как повреждения возникшие после передачи (конечно если Покупатель не сможет доказать обратное).

Поэтому такая фраза, являющаяся know-how этого варианта договора, в принципе незначительно увеличивает риски продавца, но увеличение настолько несущественное, что в принципе подписывать можно, особенно если продавец заведомо знает что-то такое, что делает сделку слишком выгодным мероприятием. А вот честного продавца такое положение действительно может отпугнуть.
+2
sixbisix
Кстати у меня была одна сделка, где Продавец очень настаивал на описании в договоре купли-продажи недвижимости всех дефектов объекта. Прописывали эти пороки на несколько листов (объектом был дом). Потом показали Покупателю… он немного, это мягко сказано, удивился такой дотошности и спросил зачем так много трудов?! Мол я об объекте и так все знаю и никаких претензий не буду иметь.
— Вот что бы никаких претензий и не было, поэтому и описали :-)

Так что описание дефектов скорее защита Продавца от недобросовестных покупателей. А Покупатель просто будет лучше информирован о покупаемом моте.
+4
Feodor
Перегибы тоже чреваты.
Я как добросовестный продавец, следящий и ухаживающий за техникой, не могу предугадать, что через пару тысяч что то треснет, по заводскому браку например, и не размолотит двигатель в хлам. А мне начнут предъявлять что я обманул, я все знал и вообще плати. Как и нет гарантии, что «белый и пушистый» покупатель не начнет технику откровенно убивать, а потом по такому договору мне предъявы строчить.
Это б/у техника, по ней всегда есть риск, и он прежде всего на покупателе.
+1
sixbisix
Да этот пункт никаких перегибов не создает, а просто дублирует положения гражданского законодательства (например п. 1 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поэтому с этим пунктом или без, претензии к Продавцу могут быть предъявлены.
+3
slavian
Кстати, в свое время я слушал увлекательную лекцию-«потребительский терроризм» называется.Так такой ДКП в руках потребителя устроит АД и Израиль у продавца в любом случае:)
МБ автор террорист?:) без обид-это шутка :)))
+2
eintraeumer
Или обет дал- никогда ничего не продавать!!!
+2
slavian
Если задача автора, как юриста или человека «в теме» была создать ДКП, который обезопасит покупателя и, в случае чего, позволит нагнуть продавца, то он с ней справился на 100%.
С другой стороны,«заводы стоят, одни юристы в стране». У меня хорошая сделка перешла с сентября на этот месяц, а возможно и сорвется, потому, что юр.отдел покупателя перекраивает наш стандартный ДКП на покупку нового авто, мой юр. одел перекраивает их писанину. Так они и зациклились друг на дружке. Организация уж и сама не рада, что дала юристам ДКП на проверку :)
0
ellzar
все правильно написал, но скрытые дефекты могут быть даже у новой техники, да и не защиты продавца от недобросовестного покупателя. получается так, что купил — выехал и начал на отсечке все время ездить и переключать передачи неправильно, естественно мот крякнется очень быстро, а потом с этим договором к продавцу с претензиями «это ты мне продал мотоцикл со скрытыми дефектами». неправильную эксплуатацию никто не отменял, а мотоцикл вещь хрупкая достаточно, можно сломать даже и одного километра не проехав.

у меня был неудачный опыт покупки б/у техники — покупал через товарища в другом городе, в результате скрытые дефекты были, а так же следы восстановления после дтп и скрученный пробег и завышенная цена, к сожалению научился на своем опыте, а вот товарищ зная мою ситуацию купил схожим образом и получил аппарат еще в более худшем состоянием, как говориться чужой опыт нечему не учит. в россии рынок не заполнен и люди не настолько богаты, поэтому конкуренция достаточно низкая, люди выставляют откровенное говно под видом конфеты и пытаются продать, ситуация доходит до смешного что убитая в хлам сибиха уходит за 150 тысяч в которую на ремонт надо еще тысяч 100 вложить чтобы привести состояние в хорошее, а рядом уже пол года продается живой аппарат с 0 вложений но дороже на 50 тысяч.
+1
Flashback
Это конечно все круто, но:
2.1.1. Передать Покупателю ТС надлежащего качества, полностью исправным, полностью соответствующим п.1.1. настоящего договора, без каких-либо видимых и/или скрытых дефектов или повреждений, заранее не оговоренных между Сторонами, в день заключения настоящего Договора.
Я вот например мотоциклы по два раза в год меняю. И покупаю ни разу не новые.
И откуда мне знать про все скрытые дефекты?
+3
Po100lnik
Я бы не подписал данный договор Даже будучи полностью уверенным в своей технике:
4.2 иные обстоятельства: допустим продал мот в 2013 в начале 2014 покупатель идет ставить на учет а у него 17 пункта в птс нет (понятно что эта проблема решена, но в нашей стране всего можно ожидать.

Или что мешает ч уваку месяцок покататься а потом вернуть заявив что движок звенит, хотя это обговаривалось при покупке.
Имхо слишком мутный договор для продавана, можно кучу гемора преобрести.
0
Marky
  • Marky
  • 3 октября 2014 в 21:27
Любой мотоцикл всегда нужно проверять по базе аукционов (если японец) или по базе карфакса\авточека если американец. Если он из США у владельца так-же должен быть аукционный лист в котором кроме цифр есть ещё и фото приборной панели.
Большинство салонов в России мухлюет с состояние и пробегами, но не все. Например я знаю один так сказать «маленький салончик» в котором стоят около 40 мотоциклов и на всех оригинальный пробег и есть все документы а так-же оригиналы аукционных листов и бесплатно покупателю предоставляется проверка по всем японским и американским базам (а это просят часто т.к. пробеги на технике в основном очень маленькие — такой профиль у ребят). Это я к тому что не все работают по принципу «чиста-срубить-бабла» а есть ещё и те у кого репутация и для них это больше хобби или дело жизни чем бизнес… как-то так…
0
PavelPirat
По теме поста соглашусь со многими, что такой договор очень хорош для покупателя и очень рискованный для продавца. Я б не подписал, если бы такое увидел, т.к. каждый скрип и шорох в технике можно легко согнуть против меня.
Есть вопрос не совсем по теме. Обычно пробиваю японские мотоциклы на семпермото, а вот как быть с американцами не знал никогда. Сейчас попробовал пробить на карфаксе номер рамы голды из штатов, которую недавно с другом смотрели. Ничего не нашел этот сервис. На карфаксе можно только по вину пробивать? Как проверять американские моты, кто-нибудь подскажет?
+1
PavelPirat
Забыл сказать. Фотка в начале поста… я содрогнулся, увидев это.
0
mr_zorg
Не усну сегодня. Как теперь такое развидеть?
0
favi
  • favi
  • 3 октября 2014 в 23:42
А что такое КАРФАКС и как им пользоваться?
0
Marky
carfax и autocheck это электронные базы данных куда заносятся многие данные о регистрациях, сменах владельцев, участиях в дтп, техобслуживании и пробегах машини мотоциклов. Работает толкьо с техникой из США!!! По машинам больше информации в carfax. По мотоциклам в autocheck. Проверка стоит в районе 150 рублей и делается за 5 минут через множество сайтов-посредников. То какой я использую указывать тут не буду — посчитают за рекламу. Причём сначала ты вбиваешь на таком сайте VIN (он же номер рамы у мотоцикла) и сайт бесплатно показывает сколько записей есть в carfax и сколько в autocheck. и потом уже выбираешь по какой системе ты хочешь получить отчёт и оплачиваешь только его. Самое важное в этих отчётах это конечно пробег и чтобы статус не был salvage, проще говоря «утилизация»… это когда мотоцикл попадает в аварию и стоимость его ремонта превышает полстоимости мотоцикла то его запрещают к эксплуатации в США и продают обычно на экспорт… а тут он уже может всплыть в каком-нибудь мрмото или подобном салоне с «накрашенными губами» :)) Ещё проверки иногда объясняют малый подозрительный пробег. Недавно пробивал DL1000 с пробегом 6 тыс миль с 2007 года. Оказалось он в 2008 был изъят у владельца за неуплату кредита и простоял у банка до 2012 года когда его и выставили на продажу.
0
PavelPirat
Т.е. там только за деньги можно проверить? Можешь в личку скинуть, где проверяешь?
здесь был ататат

0
dimi1975
мне кажется, нужно конкретно все детали обговорить, т.е. не агольно требовать подписаться под этим, а по пунктам,; был ли в аварии, скручен пробег, сколько владельцев, вскрывали ли двигун, и т д, и установить срок пол года или 1 месяц, в течение которого все и вылезет, я когда продавал машину, давал гарантию такого рода, но я был уверен что она в поряде,,,, хотя технику можно убить и за час, и еще, когда покупал машину БУ, у офицалов, то начал докапываться к царапинам, и т д, на что ОН мне ответил, что ауто есть БУ, если хочь без них, покупай новую,,, так же и с мотом… но по поводу мота, если все честно, то такие вещи как пробег, авария и ремонты, нужно указать а не просто подписаться, что если мот сломается, то 100 проц. денег я верну!!! такого даже офицалы не делают, а ремонтируют… я когда продал мот салону и купил у них новый, то даже предложил что бы они сообщили мой тел " новому хозяину" если ТОТ хочет узнать всю историю,,,,,,
+2
steelfork
Ребят, а вы вообще читали договор то?

В разделе 6, который, признаться, лично я бы разбил на 6 (ответственность сторон) и 7 (заключительные положения), ну просто более аккуратно что ли выглядеть будет, так вот, там указано, что продавец несет ответственность за несоблюдение 4й главы.
Смотрим 4 главу: Продавец гарантирует, что ТС не в угне, не арестовано и тд (то есть абсолютно нормальная гарантия) + Продавец гарантирует, что ТС соответствует пункту 1.1 (он не гарантирует, что у ТС не отвалится банка, т.к. на момент совершения сделки она была приварена, например). Короче, смотрим пункт 1.1: Единственное, с чем можно обмануть в этом пункте — это фактический пробег, и номер кузова/рамы и прочей хрени, которая нумеруется.

Так вот если ты продаешь то, чему номера не перебивал, а пробег не скручивал, то чего тебе бояться?
В акте приема-передачи прописываются все известные тебе дефекты, которые ты показал покупателю и все, ты чист.
И если у покупателя не работает поворотник — это прописано в АПП. Да и в принципе это никакого отношения не имеет к ответственности продавца.

Спасибо за внимание. Автору — спасибо большое за мозговой штурм и хороший договор.

Единственное что, я тут думаю, что если добавить в п 2,1,1 формулировку «заведомо известных продавцу»?
И еще немного феншуя — как думаете, не стоит ли заменить слово «штраф» на слово «неустойка» или «компенсация»?

Потому как…
Штраф (от нем. Strafe) — узаконенное наказание за правонарушение. Обычно в виде денежного взыскания, как правило, в пользу государства, назначаемое за совершение проступка. © Википедия

Ну это уже мелочи, конечно))
+1
Sklir
  • Sklir
  • 4 октября 2014 в 4:41
Пример: я продал тачку. Через пол года звонок по вашему договору: олло а тачка-то ваша перекрашенная! И пробег скручен!
Невозможно доказать как факт передачи неисправного тс так и факт того что новый владелец не сам скрутил, перекрасил, залил не то масло.

С горяча вы это написали. Ни один здравомыслящий человек не будет это подписывать.
У меня в Мск мот покупали, брал с салона, 3 года без аварий и зимовка в квартире. Человек с подобным догоаором был послан далеко ибо я потом в хантымансийск в суд ездить не собираюсь если он решит залить масло ТНК в двигатель а потом скажет что это я ему мот сломал и передал в плохом состоянии. Не дай бог разобьется и наши ЧЕСТНЫЕ эксперты докажут что это предыдущий владелец не те колодки поставил и колесо заклинило. Мне что сидеть?))) Бред полный.

Адеквптность должна быть тоже в пределах разумного. Я написал что верну деньги в случае проблем с постановкой на учет, а новый владелец написал что поставит в течении недели. Любые пооверки до продажи, потом уже не мои проблемы у кого откуда руки растут.

Старый случай из жизни: продал соседу ваз 21099. В канистре в багажнике из под масла была непонятная жидкость, предупредил что в канистре хз что, оставил для примера какое лучше лить.Ок? — Ок!
Через месяц звонок: движок стуканул ты мне продал тачку с хреновым двигателем, знал что скоро кранты, вот и продал. По знакомым вычснилось что чел когда катался с нашими общими друзьями решил долить мамла тз тоц самой канистры.
+4
cember
кароче, покупаем ехнику по этому договору, продаем по совсем другому, обычному :)
0
Fhh
  • Fhh
  • 4 октября 2014 в 10:20
господа -я скажу еще более скучную вещь :) любой мировой судья признает такой договор ничтожным после первого взгляда на него :)
чтобы понять почему -надо внимательно почитать гражданский кодекс.
и в общем говоря -у нас в РФ такая структура права что подзаконные акты не имеют силы над законами. иначе говоря -любая писулька с обещанием полета в космос ничтожна если закон в лице Гражданского кодекса говорит иное. а он таки говорит :) поэтому при реальных спорах в судах идут лесом все писули и брачные контракты и прочая лабуда… только закон господа. закон суров -но он закон :)
www.gk-rf.ru/glava30
0
Bouly
  • Bouly
  • 4 октября 2014 в 16:25
Если я не первый владелец, то могу и не знать чем ТС обременено, в чём участвовало и что там изменено в конструкции. Какой-то бред о скрытых дефектах и исправном состоянии — я не дипломированный специалист по ремонту, а простой пользователь. Пожалуйста, смотрите, проверяйте, оплачивайте диагностику, если хотите. Я бы не стал связываться с покупателем, если бы он пришёл с этим договором. Даже несмотря на то, что тут писали выше о его юридической ничтожности. Сталкивался с такими проблемными людьми, которые считают, что продавец обязан предоставлять им чуть ли не пожизненное сопровождение.
0
hellrizerjrs
Я всегда рассказываю о своей технике всё что знаю, а знаю много. И к циферкам на одометре отношусь прохладно. Смысл их крутить? Пробег и так можно определить, без одометра.
Но такой ДКП не подписал бы ни в жисть. Фактически — дать пожизненную гарантию покупателю + возможность бесплатно есть мой мозг в случае проблем. :)
0
Fhh
  • Fhh
  • 4 октября 2014 в 18:54
важно помнить что подписывая любую чушь — вы не можете брать на себя больше чем позволяет Закон. и при первом же заседании судья принудительно приведет все обязательства в законный вид или чтобы не возиться -полностью отменить данную ерунду и применит положения ГК,
в ГК нет понятия «штраф» просто так в любом размере на усмотрение сторон.
есть понятие «неустойка» связанная с конкретными обязательствами согласно ГК. обсуждаемая текстовка элементарно безграмотна и ничтожна в плане юридической силы и юридических последствий.
+2
sixbisix
Вот так по крупицам и шлифуют договор консалтинговые фирмы. Набросали черновик, вбросили и теперь по результатам обсуждения с общественностью клиенту можно выверенный договор отдать ;-)

Кстати шутка шуткою, но доля правды в этом есть — автор судя по профилю как раз работает в правовом консалтинге.
0
Fhh
наверно не работает а скорее стажируется судя по договору :)
причем стажируется недавно :)
0
Oscuri
Спасибо, мил человек!
К слову, продавал и буду продавать свои ТС (авто и мото) через комиссионки. Это для меня очень удобно. Я продавал сам свои машины одно время, но понял, что это очень напрягает. Продавец должен быть вежливым. А если приезжает откровенный чудак на букву «м» и разыгрывает шоу про обманутого покупателя на ровном месте (нет, поводов у него для этого никаких нет!)?
Хорошо, что есть салоны.
И тема эта очень актуальна. Вчера я сдал свой мот в салон на комиссию. Он новый почти. 5600 на одометре — обкатал, считай. Никто крутить не будет- смысла нет. Но смущает другое. Лично мне продать автомобиль в комиссионке стоит 15 000 рублей. Это по знакомству. С улицы заплатите 20. Не великие деньги за неприятные хлопоты.
Однако давеча приехал в мотосалон. Не стану называть, ибо пост похерят, но салон представлен широко на общепринятой торговой площадке.
Салон классный, у них тысячи байков, ходишь по этажу, как по лунапарку. Я встретился с предводителем, думаю, что владелец бизнеса. Очень адекватный человек.
Цена на услуги по продаже байка выше цены продажи автомобиля пропорционально количеству колес транспортного средства.
+3
unicorn
Спасибо за отличный пример!
Однако, в тексте Договора был упомянут Акт приема-передачи.
Чтобы все было в одном месте и лишний раз не гуглить — можно привести его в посте или комментариях?
Буду очень благодарен.
+4
Boss1w
АКТ приема-передачи автомобиля
г. __________________________ «______»_____________________ 2014г.
Гражданин РФ_______________________________________________________________
(паспорт_____ № ___________, выдан ___________________________________________ __.__._______г., код подразделения _______,
зарегистрирован по адресу:
____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны,
И
Гражданин РФ _______________________________________________________________
(паспорт_____ № ___________, выдан ___________________________________________ __.__._______г., код подразделения _______,
зарегистрирован по адресу:
____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем
«Покупатель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», подписали настоящий акт в том, что:
1. Продавец передал, а Покупатель принял следующий автомобиль (далее по тексту — «Автомобиль»):
— марка, модель:________________________________________________________________
— идентификационный номер (VIN): ______________________________________________
— тип т/с: легковой
— категория: В
— год изготовления: ____________________________________________________________
— модель, № двигателя: _________________________________________________________
— № шасси (рама): _____________________________________________________________
— кузов №: ___________________________________________________________________
— цвет кузова: ________________________________________________________________
— мощность двигателя: _________________ л.с.
— тип двигателя: ______________________________________________________________
— паспорт транспортного средства: ______________________________________________
— выдан: _____________________________________________________________________
— государственный регистрационный знак: ________________________________________
— фактический пробег: _________________________________________________________
2. Покупатель произвел оплату стоимости Автомобиля в полном размере.
3. Настоящий Акт составлен в трех идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, 2 экземпляра для Покупателя и 1 экземпляр для Продавца.
4. Каждая из Сторон получила экземпляры настоящего акта на руки.
5. Настоящий Акт является неотъемлемой частью заключенного между Сторонами Договора.
ПОДПИСИ СТОРОН
ПРОДАВЕЦ:
ФИО
паспорт
________________ ПОКУПАТЕЛЬ:
ФИО
паспорт
________________

Оплату получил, претензий к Покупателю не имею__________________________________
+3
unicorn
Сергей, спасибо за акт! Он точно должен быть в 3 экземплярах?

И еще… Буквально вчера «расширял свой мотогараж», продавец обратил внимание на формулировку ДКП:
6.3. При несоблюдении Продавцом заявленных в разделе № 4 настоящего Договора гарантий, Продавец обязуется возместить Покупателю все понесенные убытки в полном объеме, а также уплатить Покупателю штраф, в размере ста процентов от стоимости ТС, указанной в настоящем Договоре.
Верно ли я понимаю, что «все понесенные убытки в полном объеме» — это в том числе цена мотоцикла в случае, если например наложен запрет на рег. действия в ГАИ, и я не смогу поставить его на учет?
В таком случае, например, может случиться, когда на продавце висит штраф например на 20к, цена мотоцикла — 400, и он мало того что должен возместить мне 400к за мот, так сверху накинуть еще 400к ибо штраф.
-3
Fhh
нет вы понимаете не верно.
фраза «все понесенные убытки всех времен и народов» годиться лишь на то чтобы ей подтереться, впрочем как и почти все «юредичиские дакументы» афтара :)
по ГК ваши убытки не могут превышать неустойки за неисполнение продавцом своих обязательств согласно ДКП.
детально читайте ГК статья 30.
штрафные санкции могут быть только в случае неисполнения договорных обязательств. предметом договора является собсно купля продажа. вот если вы оплатили а мот не получили — тогда штраф по закону за пользование чужими денежными средствами не более ставки ЦБ на момент расчета. с малых сумм -копейки.
а если вы на купленом моте ехали на бизнес встречу и сделка на триллиард сорвалась из за жгутика поставленного продавцом в колесо? это же смешно думать что за это судья выпишет «штраф»…
вообще эта тема с самопальными ДКП напоминает мозговую порнографию…
+4
Boss1w
Неугомонный Fhh верно сказал следующее:
по ГК ваши убытки не могут превышать неустойки за неисполнение продавцом своих обязательств согласно ДКП
Тут он прав. Кроме того, сама формулировка:
Продавец обязуется возместить Покупателю все понесенные убытки в полном объеме
В суде всегда является предметом отдельного доказывания, обоснования и отдельных разговоров. И далеко не всегда суд ее принимает. Но лучше чтобы она была, так как ее цель не срубить с продавца денег, а побудить его максимально добропорядочно исполнить свои обязательства, дабы ситуаций, когда об этом можно говорить, не возникало в принципе.
По статистике суды удовлетворяют требования истца в этой части примерно в 50% случаев.
-2
Fhh
по статистике в судах после таких договоров истцу приходится самоудовлетворяться -суд ничего не удовлетоворяет в 50% случаев :)
я дам афтару идею — можно еще попросить в порядке предварительнй обеспечительной меры наложить арест на имущество продавана для обеспечения возможных убытков покупателя :)
и правда -а вдруг он вам заторчит несколько лямов за умумуканую чесотку — а в кармане блоха на аркане -куда потом бежать с исполнительным листом? :)
+4
Boss1w
Не за что!
Ловите акт. Только слово «автомобиля» на ТС или мотоцикл поменяйте.
-2
Fhh
  • Fhh
  • 7 октября 2014 в 19:08
очередная бугагашечка от автора всех бугагашечек в этой теме.
что характерно — акт приема передачи не содержит инфы о собственно приеме -передаче — тоесть о состоянии автомобиля :) зато содержит видимо вожделенную автору ерунду " автомобиль оплачен полностью "
гы. правда не указан номер платежного поручения и нет документа подтверждающего передачу наличных средств — но на фоне такого бугагашечного «акта передачи» это уже не играет роли.
вообще то к сведению самопальных йуристов — в актах передачи фиксируется как минимум сам факт передачи а еще техническое состояние авто в виде состояния лкп и перечня выявленых дефектов.
так что «акт передачи» отксерить и поклеить в туалет :)
0
ingener46
Первое фото! Горсть валидола стакан корвалола :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Покупаем? (Скучный пост)