Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Пару советов по упрощению контроля уровня масла и его подлива.

Байкерам со стажем и большим опытом обслуживания своего мотоцикла, этот пост возможно будет не особо интересен, но тем, кто недавно вошел в мототему, он может пригодиться.
Речь идет о обслуживании тех мотоциклов, которые не имеют вертикальной подставки и для контроля за уровнем масла у которых используется окошко на картере.
Смотреть в это окошко надо с уровня 20-30 см от асфальта. причем одновременно обеспечивая вертикальное положение мотоцикла. Это довольно неудобно и может привести к завалу мотоцикла.
В тоже время, если пренебрегать своевременным контролем за маслом, то можно поиметь весьма неприятные последствия.
Ниже предлагается процедура существенного упрощения этого процесса и, заодно, простого долива масла в полевых условиях.

Совет 1, простой контроль уровня масла.
Предварительно надо сделать простенькую дополнительную подставку, например, набрав ее из обрезков дощечек или отпилив от бревнышка чурбачок нужной длины.
Высота подставки должна быть такой, чтобы после установки ее под боковую подставку мотоцикла он находился в максимально возможном вертикальном положении, но все таки вправо не валился.



Теперь последовательность действий при контроля за уровнем масла будет следующей.
Заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10.
Глушим движок и ждем еще 3-4 мин.
Подставляем под боковую подставку дополнительную и, слегка придерживаем рукой байк так, чтобы удержать его от случайного заваливания вправо, то есть слегка давим на него влево, прижимая его боковую подставку к дополнительной.
Байк при этом вполне устойчиво стоит практически в вертикальном положении и можно нагнувшись посмотреть на окошко контроля за уровнем масла. Для большего удобства я при этом опираюсь коленом на кусок картона на земле и подсвечиваю окошко маленьким фонариком.



Процесс контроля уровня масла занимает при такой его организации 2-3 минуты, потом дополнительная подставка убирается.
Если контроль за уровнем масла производится в разных местах, то можно сделать несколько дополнительных подставок, они ничего не стоят и практически не занимают места при хранении.

Совет 2, самодельные одноразовые воронки.
Для долива масла конечно удобней всего использовать воронку, но гараж есть не у всех, и даже если он есть, то иногда приходится подливать масло в полевых условиях, а возить воронку с собой не всегда удобно – она не такая уж маленькая, да еще и в масле.
Однако можно взять обычную пластиковую бутылку и вырезать из нее 2-3 плоских куска, на каждый кусок сзади наклеивается кусок обычной изоленты.



Теперь из такой полоски можно в любой момент легко сделать воронку.





Хранить эти заготовки воронок удобно вместе с банкой масла, места они при этом не занимают никакого.
Если масло подливается редко, то после использования такой воронки ее можно сразу выкинуть. А можно протереть их салфеткой и снова положить вместе с банкой масла.

Итак, резюмирую, вот так выглядит комплект из четырех предметов, упрощающих контроль и подлив масла.



Четвертый предмет – это кусок картона, на который я опираюсь коленом когда смотрю на контрольной окошко.

Вид всего процесса в целом.



Надеюсь эти советы кому-нибудь пригодятся.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 7 сентября 2015 в 11:48
  • 4
  • оценка: +34

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+7
AntonGuard
Блин, а у меня этот процесс 10секунд занимает ровно))
+1
AnriZ
  • AnriZ
  • 7 сентября 2015 в 12:06
Мысль про подставку интересная, спасибо. Но вообще сложностей не возникало. Ставлю мот вертикально, не убирая подножку. Окошко у меня справа. Придерживаю мот рукой и заглядываю в окошечко. В принципе если никто не «поможет» — мот никуда упасть не пытается. ))
+3
wd-33
  • wd-33
  • 7 сентября 2015 в 12:08
я сердцем чувствовал что пост от владельца ТДМа :)
у меня первое поколоение, и измерять там по-проще, есть щуп. Но доливать — это ППЦ, горло под седлом и в углублении, без воронки всё вокруг испачкаешь.
за идею с воронкой — спасибо! в соквсем крайних ситуациях я сворачивал воронку из обычной бумаги — одну заправку маслом оно выдерживает отлично
0
Andrew-6676
у следующих TDM ( 2 и далее) масло проверяется через окошко, которое находится выше, чем у других мотоциклов — вот это более простое измерение. А снимать седло, выкручивать щуп — это как-то поболее операций будет.
З.Ы. на фотках в посте не Тыгыдым!
0
BarSuK_TDM
Да это МТшка.
А у ТДМ-2 окошко справа и смотреть на него одновременно балансирую мотиком довольно неудобно.
0
RamDrive
Про долив есть более удобное решение. Едете в пункт замены масла и спрашиваете литровую банку из под трансмиссионного масла. В подавляющем случае эти банки имеют вытягивающуюся из тела трубку, которая позволяет наливать масло в горловины малого диаметра.
Перед использованием конечно промыть бензином.
+1
gravy
У кастрюля (Castrol) все литровые банки с трубкой. Вообще никаких проблем с заливкой.
0
JIAPTu3AH
угу у ликвимоли тоже, очень удобно.
0
BarSuK_TDM
Это по сути один из вариантов воронки.
А возить с собой воронку, любую, даже складную, все равно не очень удобно.
Пост как раз о том, что это вообще не нужно.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
andrjuha
ну и капай и занимайся на профильном форуме, сюда то чего лезть.
0
lisyamorda
а может они на мотоцикле их попробовали.
0
andrjuha
Блин, не подумал… Или с мотом, вместо жены. Зря только минус влепил.
0
Miller86
uiwevu- если у меня обЪем картера 2300 сколько капель лить?
0
andrjuha
А по делу: вожу с собой носик от автохимии для долива масла наподобие вот этого.
0
BarSuK_TDM
Ну попадать в такой небольшой раструб струей масла вряд ли удобно. Особенно когда этот носик еще и наклонен.
0
JarikBSU
А я использую лит бумаги. Научился у бабушек которые семечки продают как быстро сворачивать бумагу конусом :)
0
BarSuK_TDM
А бумагу откуда взять? Я, например, с собой письменные принадлежности не вожу.
Не, но можно конечно возить с собой и бумагу, но если подумать об этом заранее, то лучше все-таки вместе с банкой масла положить пластиковую полоску.
+1
Dyser
  • Dyser
  • 7 сентября 2015 в 13:35
Фотки у меня одного не прогрузились?

Мне кажется не обязательно с собой возить всякие прибамбасы, достаточно найти подходящий камушек, коих на дороге тьма. Когда езжу на дальняки беру с собой пол литра масла, прошлый раз 100 грамм доливал напрямую без воронки, просто вытаскиваешь пробку вверх, на ней вылезает трубка, открываешь пробку и заливаешь, ну грамм 10 мимо, не страшно.
+1
korj
  • korj
  • 7 сентября 2015 в 13:37
Когда у меня было окошко, я просто фотографировал его на смартфон и потом смотрел уровень! Никаких деревяшек
0
BarSuK_TDM
Хороший вариант, но поставить то вертикально байк все равно надо. И при съемке держать смартфон достаточно низко при этом вряд ли удобно.
0
korj
Сел верхом, выровнял, лег на баг, руку опустил и со вспышечкой. Вроде норм было. Но теперь у меня щуп (
0
BarSuK_TDM
Хорошая мысль!
Держа байк между ног можно его спокойно поставить вертикально — я так на ТДМ-1 мерил, но там тоже был щуп.
Надо будет попробовать сфотать окошко из такого положения…
0
Str1ke_r
Неплохой лайвхак для путешественника!
+1
Jodjoom
давненько не видел передачу очумелые ручки, спасибо за настроение)
+4
nabrosimoff
Пипец статьи… «Как я мазал цепь», «Как я купил и поменял РР», «Как я масло проверил»…
Скоро появится «Как скачать мануал»
+5
Radmin
Вы вот шутите, а на некоторые мотоциклы, чтобы скачать мануал, его нужно ещё попробовать найти… :)
0
Alex_72
и даже говорят не за 2 клика)
0
RideBike
видимо до яиц не дотягиваешься)))))))))

///добрый сарказм
0
timonstr
Идея хорошая — полоски пластика, примотанные изолентой к канистре это компактно. Обычно ставлю вертикально, придерживаю за правую ручку, если мот тяжелый, то за подножку страхую. Отпускаю на долю секунды — если стоит ровно — значит выровнял норм. От окошка это не отвлекает. А кто-нибудь вообще заваливал моц, когда смотрел уровень масла?
0
BarSuK_TDM
Ну если кто и завалил, то зачем ему в этой глупости признаваться :)
Однако обычно я думаю не заваливают, а просто кое-как придержат почти вертикально и побыстрее глянут. При этом какой-то контроль тоже получается, но более халтурный.
Еще важно с какой стороны окошко. Вот у ТДМ-а и у Тайгера окошко справа, и байк завалить направо не получится (слева страхует боковая подставка, а справа ты сам стоишь около него на четвереньках).
А у МТэшки окошко слева, значит приходится находиться слева от байка и принципе завал вправо возможен.
0
Durimar
Когда был вулкан 1,5 до первой замены думал очень трудно будет в вертикальное отверстие заливать масло… Как показала практика — мотюлевское горлышко идеально входит в заливное — и можно даже рукой канистру посжимать для более быстрого залива…
0
avt0gen
на фотках то масло перелил походу, выше верхнего уровня.
0
BarSuK_TDM
Нет, это я когда снимал стояла другая подставка.
Когда байк стоит вертикально, то уровень точно посередине.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Пару советов по упрощению контроля уровня масла и его подлива.