- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Пару советов по упрощению контроля уровня масла и его подлива.
Байкерам со стажем и большим опытом обслуживания своего мотоцикла, этот пост возможно будет не особо интересен, но тем, кто недавно вошел в мототему, он может пригодиться.
Речь идет о обслуживании тех мотоциклов, которые не имеют вертикальной подставки и для контроля за уровнем масла у которых используется окошко на картере.
Смотреть в это окошко надо с уровня 20-30 см от асфальта. причем одновременно обеспечивая вертикальное положение мотоцикла. Это довольно неудобно и может привести к завалу мотоцикла.
В тоже время, если пренебрегать своевременным контролем за маслом, то можно поиметь весьма неприятные последствия.
Ниже предлагается процедура существенного упрощения этого процесса и, заодно, простого долива масла в полевых условиях.
Совет 1, простой контроль уровня масла.
Предварительно надо сделать простенькую дополнительную подставку, например, набрав ее из обрезков дощечек или отпилив от бревнышка чурбачок нужной длины.
Высота подставки должна быть такой, чтобы после установки ее под боковую подставку мотоцикла он находился в максимально возможном вертикальном положении, но все таки вправо не валился.
Теперь последовательность действий при контроля за уровнем масла будет следующей.
Заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10.
Глушим движок и ждем еще 3-4 мин.
Подставляем под боковую подставку дополнительную и, слегка придерживаем рукой байк так, чтобы удержать его от случайного заваливания вправо, то есть слегка давим на него влево, прижимая его боковую подставку к дополнительной.
Байк при этом вполне устойчиво стоит практически в вертикальном положении и можно нагнувшись посмотреть на окошко контроля за уровнем масла. Для большего удобства я при этом опираюсь коленом на кусок картона на земле и подсвечиваю окошко маленьким фонариком.
Процесс контроля уровня масла занимает при такой его организации 2-3 минуты, потом дополнительная подставка убирается.
Если контроль за уровнем масла производится в разных местах, то можно сделать несколько дополнительных подставок, они ничего не стоят и практически не занимают места при хранении.
Совет 2, самодельные одноразовые воронки.
Для долива масла конечно удобней всего использовать воронку, но гараж есть не у всех, и даже если он есть, то иногда приходится подливать масло в полевых условиях, а возить воронку с собой не всегда удобно – она не такая уж маленькая, да еще и в масле.
Однако можно взять обычную пластиковую бутылку и вырезать из нее 2-3 плоских куска, на каждый кусок сзади наклеивается кусок обычной изоленты.
Теперь из такой полоски можно в любой момент легко сделать воронку.
Хранить эти заготовки воронок удобно вместе с банкой масла, места они при этом не занимают никакого.
Если масло подливается редко, то после использования такой воронки ее можно сразу выкинуть. А можно протереть их салфеткой и снова положить вместе с банкой масла.
Итак, резюмирую, вот так выглядит комплект из четырех предметов, упрощающих контроль и подлив масла.
Четвертый предмет – это кусок картона, на который я опираюсь коленом когда смотрю на контрольной окошко.
Вид всего процесса в целом.
Надеюсь эти советы кому-нибудь пригодятся.
Речь идет о обслуживании тех мотоциклов, которые не имеют вертикальной подставки и для контроля за уровнем масла у которых используется окошко на картере.
Смотреть в это окошко надо с уровня 20-30 см от асфальта. причем одновременно обеспечивая вертикальное положение мотоцикла. Это довольно неудобно и может привести к завалу мотоцикла.
В тоже время, если пренебрегать своевременным контролем за маслом, то можно поиметь весьма неприятные последствия.
Ниже предлагается процедура существенного упрощения этого процесса и, заодно, простого долива масла в полевых условиях.
Совет 1, простой контроль уровня масла.
Предварительно надо сделать простенькую дополнительную подставку, например, набрав ее из обрезков дощечек или отпилив от бревнышка чурбачок нужной длины.
Высота подставки должна быть такой, чтобы после установки ее под боковую подставку мотоцикла он находился в максимально возможном вертикальном положении, но все таки вправо не валился.
Теперь последовательность действий при контроля за уровнем масла будет следующей.
Заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10.
Глушим движок и ждем еще 3-4 мин.
Подставляем под боковую подставку дополнительную и, слегка придерживаем рукой байк так, чтобы удержать его от случайного заваливания вправо, то есть слегка давим на него влево, прижимая его боковую подставку к дополнительной.
Байк при этом вполне устойчиво стоит практически в вертикальном положении и можно нагнувшись посмотреть на окошко контроля за уровнем масла. Для большего удобства я при этом опираюсь коленом на кусок картона на земле и подсвечиваю окошко маленьким фонариком.
Процесс контроля уровня масла занимает при такой его организации 2-3 минуты, потом дополнительная подставка убирается.
Если контроль за уровнем масла производится в разных местах, то можно сделать несколько дополнительных подставок, они ничего не стоят и практически не занимают места при хранении.
Совет 2, самодельные одноразовые воронки.
Для долива масла конечно удобней всего использовать воронку, но гараж есть не у всех, и даже если он есть, то иногда приходится подливать масло в полевых условиях, а возить воронку с собой не всегда удобно – она не такая уж маленькая, да еще и в масле.
Однако можно взять обычную пластиковую бутылку и вырезать из нее 2-3 плоских куска, на каждый кусок сзади наклеивается кусок обычной изоленты.
Теперь из такой полоски можно в любой момент легко сделать воронку.
Хранить эти заготовки воронок удобно вместе с банкой масла, места они при этом не занимают никакого.
Если масло подливается редко, то после использования такой воронки ее можно сразу выкинуть. А можно протереть их салфеткой и снова положить вместе с банкой масла.
Итак, резюмирую, вот так выглядит комплект из четырех предметов, упрощающих контроль и подлив масла.
Четвертый предмет – это кусок картона, на который я опираюсь коленом когда смотрю на контрольной окошко.
Вид всего процесса в целом.
Надеюсь эти советы кому-нибудь пригодятся.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 7 сентября 2015 в 11:48
- 4
- +34
я сердцем чувствовал что пост от владельца ТДМа :)
у меня первое поколоение, и измерять там по-проще, есть щуп. Но доливать — это ППЦ, горло под седлом и в углублении, без воронки всё вокруг испачкаешь.
за идею с воронкой — спасибо! в соквсем крайних ситуациях я сворачивал воронку из обычной бумаги — одну заправку маслом оно выдерживает отлично
у меня первое поколоение, и измерять там по-проще, есть щуп. Но доливать — это ППЦ, горло под седлом и в углублении, без воронки всё вокруг испачкаешь.
за идею с воронкой — спасибо! в соквсем крайних ситуациях я сворачивал воронку из обычной бумаги — одну заправку маслом оно выдерживает отлично
- Andrew-6676
- 7 сентября 2015 в 13:21
- ↑
- ↓
у следующих TDM ( 2 и далее) масло проверяется через окошко, которое находится выше, чем у других мотоциклов — вот это более простое измерение. А снимать седло, выкручивать щуп — это как-то поболее операций будет.
З.Ы. на фотках в посте не Тыгыдым!
З.Ы. на фотках в посте не Тыгыдым!
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 13:52
- ↑
- ↓
Да это МТшка.
А у ТДМ-2 окошко справа и смотреть на него одновременно балансирую мотиком довольно неудобно.
А у ТДМ-2 окошко справа и смотреть на него одновременно балансирую мотиком довольно неудобно.
Про долив есть более удобное решение. Едете в пункт замены масла и спрашиваете литровую банку из под трансмиссионного масла. В подавляющем случае эти банки имеют вытягивающуюся из тела трубку, которая позволяет наливать масло в горловины малого диаметра.
Перед использованием конечно промыть бензином.
Перед использованием конечно промыть бензином.
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 13:54
- ↑
- ↓
Это по сути один из вариантов воронки.
А возить с собой воронку, любую, даже складную, все равно не очень удобно.
Пост как раз о том, что это вообще не нужно.
А возить с собой воронку, любую, даже складную, все равно не очень удобно.
Пост как раз о том, что это вообще не нужно.
здесь был ататат
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 13:56
- ↑
- ↓
Ну попадать в такой небольшой раструб струей масла вряд ли удобно. Особенно когда этот носик еще и наклонен.
- BarSuK_TDM
- 8 сентября 2015 в 9:10
- ↑
- ↓
А бумагу откуда взять? Я, например, с собой письменные принадлежности не вожу.
Не, но можно конечно возить с собой и бумагу, но если подумать об этом заранее, то лучше все-таки вместе с банкой масла положить пластиковую полоску.
Не, но можно конечно возить с собой и бумагу, но если подумать об этом заранее, то лучше все-таки вместе с банкой масла положить пластиковую полоску.
Фотки у меня одного не прогрузились?
Мне кажется не обязательно с собой возить всякие прибамбасы, достаточно найти подходящий камушек, коих на дороге тьма. Когда езжу на дальняки беру с собой пол литра масла, прошлый раз 100 грамм доливал напрямую без воронки, просто вытаскиваешь пробку вверх, на ней вылезает трубка, открываешь пробку и заливаешь, ну грамм 10 мимо, не страшно.
Мне кажется не обязательно с собой возить всякие прибамбасы, достаточно найти подходящий камушек, коих на дороге тьма. Когда езжу на дальняки беру с собой пол литра масла, прошлый раз 100 грамм доливал напрямую без воронки, просто вытаскиваешь пробку вверх, на ней вылезает трубка, открываешь пробку и заливаешь, ну грамм 10 мимо, не страшно.
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 13:58
- ↑
- ↓
Хороший вариант, но поставить то вертикально байк все равно надо. И при съемке держать смартфон достаточно низко при этом вряд ли удобно.
- BarSuK_TDM
- 7 сентября 2015 в 16:40
- ↑
- ↓
Хорошая мысль!
Держа байк между ног можно его спокойно поставить вертикально — я так на ТДМ-1 мерил, но там тоже был щуп.
Надо будет попробовать сфотать окошко из такого положения…
Держа байк между ног можно его спокойно поставить вертикально — я так на ТДМ-1 мерил, но там тоже был щуп.
Надо будет попробовать сфотать окошко из такого положения…
- nabrosimoff
- 7 сентября 2015 в 15:21
- ↓
Пипец статьи… «Как я мазал цепь», «Как я купил и поменял РР», «Как я масло проверил»…
Скоро появится «Как скачать мануал»
Скоро появится «Как скачать мануал»
Идея хорошая — полоски пластика, примотанные изолентой к канистре это компактно. Обычно ставлю вертикально, придерживаю за правую ручку, если мот тяжелый, то за подножку страхую. Отпускаю на долю секунды — если стоит ровно — значит выровнял норм. От окошка это не отвлекает. А кто-нибудь вообще заваливал моц, когда смотрел уровень масла?
- BarSuK_TDM
- 8 сентября 2015 в 9:06
- ↑
- ↓
Ну если кто и завалил, то зачем ему в этой глупости признаваться :)
Однако обычно я думаю не заваливают, а просто кое-как придержат почти вертикально и побыстрее глянут. При этом какой-то контроль тоже получается, но более халтурный.
Еще важно с какой стороны окошко. Вот у ТДМ-а и у Тайгера окошко справа, и байк завалить направо не получится (слева страхует боковая подставка, а справа ты сам стоишь около него на четвереньках).
А у МТэшки окошко слева, значит приходится находиться слева от байка и принципе завал вправо возможен.
Однако обычно я думаю не заваливают, а просто кое-как придержат почти вертикально и побыстрее глянут. При этом какой-то контроль тоже получается, но более халтурный.
Еще важно с какой стороны окошко. Вот у ТДМ-а и у Тайгера окошко справа, и байк завалить направо не получится (слева страхует боковая подставка, а справа ты сам стоишь около него на четвереньках).
А у МТэшки окошко слева, значит приходится находиться слева от байка и принципе завал вправо возможен.
- BarSuK_TDM
- 8 сентября 2015 в 10:03
- ↑
- ↓
Нет, это я когда снимал стояла другая подставка.
Когда байк стоит вертикально, то уровень точно посередине.
Когда байк стоит вертикально, то уровень точно посередине.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть