- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Извлечение сорванных болтов. Когда экстракторы не помогают - приходят метчики.
Раз пошла такая (1) пьянка (2), расскажу и я один способ извлечь сорванный болт.
Случилось так что мот упал, упал рулём на бордюр, и один из болтов стойки руля приказал долго жить.
Без разборки это выглядело так:
Доковылял с шатающимся рулём до друзей, переночевал, а утром стали думать, что делать.
Утренний обзор показал, что болт сорван до начала резьбы. Целым он выглядит примерно так:
Снаружи зацепиться было нечем, по этому поехали за экстракторами и прочим инструментом. Сняли стойку со сломанным болтом, зафиксировали её в тисках и начали сверлить/извлекать. К сожалению экстракторы цепляться отказывались и с каждой новой попыткой диаметр отверстия в сломанном болте увеличивался.
Тогда была предложена кардинальная система спасения стойки: высверлить по максимуму болт и нарезать новую резьбу метчиком.
Сверлом 11,5м высверлили дырку, что бы не трогать резьбу. В идеале от болта должна остаться только спиралька резьбы, которую можно вытащить пинцетом, но в нашем случае даже этого не удалось.
Дальше берём метчик для нарезки резьбы.
Стандартный шаг резьбы у 12 болта 1,75, если не ошибаюсь. Вставляем метчик М12 в рассверленное отверстие и нарезаем новую резьбу. Так как начало резьбы было свободным (болт обломился глубже), то метчик сначала вкрутился в старую резьбу, а потом начал нарезать новую точно по старой, попросту высверливая остатки сломанного болта. Болт видимо был сделан из китайского металла говняниума, и метчик пошёл по пути меньшего сопротивления.
Пробурившись поглубже метчик был выкручен, резьба была очищена, стойка установлена на родное место, а вместо сломанного болта был установлен болт с уазика, ставший как родной.
P.S. а дешёвые экстаркторы за 300 рублей — полная фигня, ими только пластмассовые детальки извлекать, ибо сделаны они из того же китайского говняниума. Экстракторы из нормального металла стоят от 500-700 рублей за наборчик. Цена метчика — 85р.
Случилось так что мот упал, упал рулём на бордюр, и один из болтов стойки руля приказал долго жить.
Без разборки это выглядело так:
Доковылял с шатающимся рулём до друзей, переночевал, а утром стали думать, что делать.
Утренний обзор показал, что болт сорван до начала резьбы. Целым он выглядит примерно так:
Снаружи зацепиться было нечем, по этому поехали за экстракторами и прочим инструментом. Сняли стойку со сломанным болтом, зафиксировали её в тисках и начали сверлить/извлекать. К сожалению экстракторы цепляться отказывались и с каждой новой попыткой диаметр отверстия в сломанном болте увеличивался.
Тогда была предложена кардинальная система спасения стойки: высверлить по максимуму болт и нарезать новую резьбу метчиком.
Сверлом 11,5м высверлили дырку, что бы не трогать резьбу. В идеале от болта должна остаться только спиралька резьбы, которую можно вытащить пинцетом, но в нашем случае даже этого не удалось.
Дальше берём метчик для нарезки резьбы.
Стандартный шаг резьбы у 12 болта 1,75, если не ошибаюсь. Вставляем метчик М12 в рассверленное отверстие и нарезаем новую резьбу. Так как начало резьбы было свободным (болт обломился глубже), то метчик сначала вкрутился в старую резьбу, а потом начал нарезать новую точно по старой, попросту высверливая остатки сломанного болта. Болт видимо был сделан из китайского металла говняниума, и метчик пошёл по пути меньшего сопротивления.
Пробурившись поглубже метчик был выкручен, резьба была очищена, стойка установлена на родное место, а вместо сломанного болта был установлен болт с уазика, ставший как родной.
P.S. а дешёвые экстаркторы за 300 рублей — полная фигня, ими только пластмассовые детальки извлекать, ибо сделаны они из того же китайского говняниума. Экстракторы из нормального металла стоят от 500-700 рублей за наборчик. Цена метчика — 85р.
- MsKaa
- Антонио Радригес
- 16 декабря 2014 в 9:39
- 23
- +30
Вот и правильно. только хотел написать да все забывал.
Есть такое прекрасное устройство (и слово), наше, проверенное, метчик, плашка, лерка, метчикодержатель… а тут иностранищина дорогая… экстракторы-херстракторы…
Уж не люблю автопром наш, но такие вещи как колокола, гири, тиски наши, метчики, гвозди, топоры всегда будут в почете у меня
Есть такое прекрасное устройство (и слово), наше, проверенное, метчик, плашка, лерка, метчикодержатель… а тут иностранищина дорогая… экстракторы-херстракторы…
Уж не люблю автопром наш, но такие вещи как колокола, гири, тиски наши, метчики, гвозди, топоры всегда будут в почете у меня
Резьба поймалась по тому, что начало её было свободным, болт глубоко обломался. Метчик сначала начал вкручиваться => пошёл по резьбе. А если он начал идти по резьбе, то уже всё.
Если резьба не поймается, а нагрузки на болт нет (как в моём случае) — можно просто накрутить болт по новой резьбе, ничего страшного. Если нагрузка есть — взять метчик побольше, например 12.5 или 13 — он высверлит новую резьбу, очистит остатки старого болта. Но это немножко колхоз.
Если резьба не поймается, а нагрузки на болт нет (как в моём случае) — можно просто накрутить болт по новой резьбе, ничего страшного. Если нагрузка есть — взять метчик побольше, например 12.5 или 13 — он высверлит новую резьбу, очистит остатки старого болта. Но это немножко колхоз.
Вытащить болт я знаю 2 варианта:
1 — высверлить середину и извлечь экстрактором или прорезать резьбу леркой;
2 — приварить сваркой к концу обломка и выкрутить.
Если болт прочный, то есть свёрла с титановым напылением. Если они не берут — тогда сварка. Может и третий вариант есть, и кто-то с нами им поделится. :)
1 — высверлить середину и извлечь экстрактором или прорезать резьбу леркой;
2 — приварить сваркой к концу обломка и выкрутить.
Если болт прочный, то есть свёрла с титановым напылением. Если они не берут — тогда сварка. Может и третий вариант есть, и кто-то с нами им поделится. :)
У меня был опыт извлечения обломанного (крашпэдом) болта крепления двигателя. Прочность была 12. Его ни одно сверло не брало, что бы сверлить такую сталь применяются рапидовые свёрла, или свёрла с победитовой напайкой. Опытным путём (путём запарывания наверное 10 разных свёрел) было найдено что лучше всего свёрлят такие болты сверла по кафелю. Но всё равно даже такого сверла хватает на углубление 5 мм, потом надо новое :) Мы прошли 15 мм, но ни экстрактором, ни забитой звёздочкой выкрутить его не смогли, он был деформирован и его фактически заклинило. В итоге пришлось снимать двигатель и на координатке выфрезеровывать тело болты до начала резьбы, потом остатки болта просто достали в виде стружки из резьбы, вся операция затянула больше чем на 200$. Вот такое тоже бывает :(
- sergey78rus
- 16 декабря 2014 в 14:04
- ↑
- ↓
Для этого есть электроэрозионная обработка. Позволяет удалять обломанные метчики. Диаметр, если не путаю, от 0.3мм. Большие болты тоже думаю можно, только чуть дороже будет.
Мне нужно было «удалить» обломанный заподлицо штифт. Штифт был сделан похоже из иголки подшипника, диаметр около 1мм. Сверлить бесполезно, сверло даже следов не оставляло. На электроэрозионном станке сделали без проблем, стоило 300 рублей. Деталь не греется, ничего никуда не уводит, отверстие не разбивается. Я на место новый штифт поставил, с тем же натягом. Вообщем не технология, мечта =)
Я относил на производство, но судя по гуглу, некоторые делают такие установки самостоятельно. Мне не часто нужно, проще специалисту отдать.
Мне нужно было «удалить» обломанный заподлицо штифт. Штифт был сделан похоже из иголки подшипника, диаметр около 1мм. Сверлить бесполезно, сверло даже следов не оставляло. На электроэрозионном станке сделали без проблем, стоило 300 рублей. Деталь не греется, ничего никуда не уводит, отверстие не разбивается. Я на место новый штифт поставил, с тем же натягом. Вообщем не технология, мечта =)
Я относил на производство, но судя по гуглу, некоторые делают такие установки самостоятельно. Мне не часто нужно, проще специалисту отдать.
выдержка из энциклопедии:
«Азотная кислота по степени воздействия на организм относится к веществам 3-го класса опасности. Её пары очень вредны: пары вызывают раздражение дыхательных путей, а сама кислота оставляет на коже долгозаживающие язвы. При действии на кожу возникает характерное жёлтое окрашивание кожи, обусловленное ксантопротеиновой реакцией. При нагреве или под действием света кислота разлагается с образованием высокотоксичного диоксида азота NO2 (газа бурого цвета) „
нашел чего советовать, блин…
«Азотная кислота по степени воздействия на организм относится к веществам 3-го класса опасности. Её пары очень вредны: пары вызывают раздражение дыхательных путей, а сама кислота оставляет на коже долгозаживающие язвы. При действии на кожу возникает характерное жёлтое окрашивание кожи, обусловленное ксантопротеиновой реакцией. При нагреве или под действием света кислота разлагается с образованием высокотоксичного диоксида азота NO2 (газа бурого цвета) „
нашел чего советовать, блин…
Когда других вариантов нет — помогает только она(с железом начинает реагировать с концентрацией не более 35%, с алюминием не реагирует вообще), ну а технику безопасности и индивидуальные средства защиты никто не отменял!
Мотобрат единожды сорвав болт, просверлил отверстие и забил биту, когда попытался открутить — бита сломалась… Ситуация по сути звиздец — каленый метал хрен чем возьмешь — сверло в любом случае уйдет в более мягкий метал болта — то есть в бок… Через 6-8 часов отмачиваний остаток болта выкрутился с помощью отвертки…
Мотобрат единожды сорвав болт, просверлил отверстие и забил биту, когда попытался открутить — бита сломалась… Ситуация по сути звиздец — каленый метал хрен чем возьмешь — сверло в любом случае уйдет в более мягкий метал болта — то есть в бок… Через 6-8 часов отмачиваний остаток болта выкрутился с помощью отвертки…
Есть такая штука, как электроэррозионная обработка. Есть на всех более-менее крупных предприятиях. Ей можно выжечь остатки метчика или болта, не повредив резьбу в отверстии. при том работает даже с глухими резьбами. Если деталь дорогая, экстракторы не спасли, а рисковать не хочется — это лучший выход.
- Party_zann
- 16 декабря 2014 в 21:03
- ↓
я вирагу повалял, выломал правую крышку двигателя, обломало три болта. металл там тонкий, высверливать не стал, просто разрезал стенку снаружи, вытащил остатки болта, разрез заварил аргоном, торец отшлифовал на станке и насверлил новые отверстия.
Прошедшим летом пытался выкрутить болт-секретку из колеса авто без переходника. Пробовали и метчики, и экстракторы, и сверло, но помогла только сварка нормальной шестигранной гайки на все это безобразие. Гайку обмотали асбестом, а прихватывали ее через отверстие (не внешние грани, а именно через центральную дырку). Таким образом сама гайка + асбест защищали сопряженные детали от окалины. Ну, а когда приварили, то соответствующих размеров ключ тут же открутил злосчастный болт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть