Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Экстакция болтов: альтернатива.

Данная статья, это ответ (дополнение) к статье "Экстракторы или как я перестал бояться сломанных болтов"

Хотите знать больше?

Как и перед каждым мото механиком или просто хозяином мотоцикла рано или подно встает вопрос: «А чо делать, если отломал головку/слизал шлицы у болта/винта или какого другого крепежа?»
Вот и у меня появилась подобная задача в виде бпоротого болта одной из крышек двигателя на древнючем джиксере. Фото ниже.

Вроде выглядит достаточно просто, и кажется, что можно ухватить пассатижами побольше и проверунть, а не тут то было, винт достаточно мягкий, затянут хорошо, и чуть прикипел, поэтому даже очень большие пассатижи, раздвижные только «лижут» поверхность, но зацепиться и выкрутить не получается. Почесав голову я отправился в магазин автозапчастей и увидал там вот такой вот наборчик.

Работает эта штука следующим образом. В извлекаемом болте сверлим отверстие подходящего размера (максимально возможное для данного диаметра и максимально возможной длины). В это отверстие забиваем подкалиберный штифт с выступами. На него(на штифт) одеваем соответсвующую ему втулку-гайку.

И выкручиваем ее накидным гаечным ключем. И вуаля или как говорят Фиксики — ТЫДЫЩ! =))

Данный набор пригоден для экстракции крепежа диаметром от 5мм до 16мм.
Помимо сверел, штифтов и втулок-гаек в наборе имеются направляющие для сверел. Работают они так: Подбираем нужного диаметра под высверливаемый болт, или отверстие в котором он сидит, надеваем на торчащий обломок болта или вставляем отверстие и сверлим не напрягаясь отверстие точно по центру болта и параллельно его оси.
После извлечения, сломанного крепежа штифт изъять из него просто так уже не возможно. Но есть варианты. Во-первых, каждый элемент набора доступен к покупке (по предварительному заказу) отдельно, во-вторых, болгарку или там точило ни кто не запрещал. Аккуратно обачиваем обломки болта со штифта, и ТЫДЫЩ! Возвращаем его в набор до следующего применения. Главное аккуратно, чтобы при обтачивании не повредить сам штифт.
На данный момент времени — это самый эффективный экстрактор которым я пользовался. НО, это НЕ ПАНАЦЕЯ! Ибо не существует «волшебной пилюли» от сорванного крепежа. Каждый болт срывается по своему, обладает неповторимой уникальностью и требует индивидуального подхода. Лучше, конечно, их не срывать, а для этого, необходим ХОРОШИЙ динамометрический ключ и сервси мануал. И, конечно же, терпение, чтобы лазить в мануал и пользоваться динамометрическим ключем.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 14 декабря 2014 в 15:28
  • 42
  • оценка: +71

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+3
cember
Неожиданная тема для того, чтобы кой-чем меряться… Зато будем подкованными )))
+13
BlackBOLT
Обмен опытом завсегда полезен!
0
ilaya_krimea
Башка боится-руки делают)))
+2
cember
а мотоцикл то еще больше боится!!!
+2
DrRos
  • DrRos
  • 14 декабря 2014 в 15:55
Очень интересный набор, спасибо за информацию!
+1
SlavaARB
Да, спасибо за информации, а то при откручивании болтов, мысли всегда посещают, открутится-ли?
0
Df_LSD
Вот как раз динамометрическим ключом без правильной теоретической подготовки, я болт контрящий заднюю ось и свернул. Задолбался высверливать не имея экстракторов.
+2
BlackBOLT
А есть подробности? Какого типа динамометрический ключ? И в чем, так сказать «косяк» был?
0
Df_LSD
Неправильно момент выставил и перетянул. Ключ который щелкает при достижении выбранного момента.
+2
Wanderer_sav
Ну и, конечно, можно просто высверлить болт сверлом подходящего размера, главное засверлиться по центру. Сам не один раз так делал. после того как засверлить максимально возможным диаметром — остаток болта в виде остатков резьбы легко извлекается шилом или другим инструментом.
+1
Durimar

Есть и более удобные наборы… похожий подарили мне друзья — выручал уже не раз!
Ну и конечно перед работами неплохо было бы болт чем нибудь подогреть, хотя пользуясь таким набором все равно прийдется сверлить болт — от этого нагреется…
+1
BlackBOLT
Такой набор у меня есть, но он вообще достаточно уныл далеко не в каждом случае применим, и набор описанный в этом посте я приобрел не просто так. А после нескольких неудачных попыток использования вот такого.
0
Doker
  • Doker
  • 14 декабря 2014 в 20:14
В данном случае можно было пропилить болт ножовкой, выкрутить его выкрутить отверткой да и все.
0
Doker
В данном случае можно было пропилить болт ножовкой, выкрутить его отверткой да и все.
+4
BlackBOLT
Вообще такая технология возможна, но не в конкретно данном случае. Болт всего 5мм диаметром, из мягкого металла, затянут очень сильно, если пропилить под шлиц, то при попытке отвернуть, остатки болта просто сорвет и все. А так да, если болт потолще и покрепче можно и пропилить. И еще. Если пилили, достаточно велик риск повредить поверхность прилегания крышки, и потом еще геморой с восстановлением герметичности, зачем, если имеется отличнейший набор для экстракции? =)
+18
Enoute
самый лучший вариант — это сверло с левой нарезкой, но найти их нелегко. Обычно болты выкручиваются уже на этапе сверления. У экстракторов и подобных вещей есть серьезный недостаток, они «расклинивают» тело болта и тем самым оказывают сопротивление выкручиванию. Сверло же не имеет этого эффекта(если оно острое), также при сверлении болт нагревается (и алюминий, в котором он сидит-тоже, это безусловно помогает даже закисшим болтам), а левая нарезка и вращение в сторону выкручивания дают нужные импульсы и при правильной технике, 90% болтов вылазит без всяких экстракторов. При чем для обломанного болта на 10 неплохо попробовать сверлить сначала диаметром 6 мм (вероятность выкручивания, где то 30%) а потом уже 8кой. Но если все таки не помогло (это говорит о том, что либо внутри мертвая резьба, либо какой-либо высокотемпературный фиксатор), то уже можно прибегать ко всяким экстракторам, подогревая зону до 200 градусов.
Это мой личный опыт, на абсолютную верность и праведность он не претендует
0
BlackBOLT
У экстракторов и подобных вещей есть серьезный недостаток, они «расклинивают» тело болта и тем самым оказывают сопротивление выкручиванию.
— можно провести параллель: «У мотоциклов и подобной техники есть серьезный недостаток, они при работе выбрасывают в воздух токсичные вещества, и тем самым отравляют окружающую среду.» И тем не менее ими пользуются, потому как задачу свою они решают. Тоже самое и с разными экстракторами. Они решают свою задачу. По крайней мере конкретно этим набором, все что я хотел выкрутить — я выкрутил, не смотря на то, что он «расклинивает».
+2
Enoute
Конечно вам не хочется признавать что набор экстракторов за пару тысяч рублей для «выкрутить один болтик» (А если у вас на потоке, (поломки болтов) видимо вы просто не в ту сторону крутите, или типа того :-D ) — это неразумная трата денег, ибо наверное у вас просто их очень много… Мой совет адресован тем кто не прочь чуууууть-чуть сэкономить, если конечно знает где искать такие сверла.

Доступнее: Покупка дорогого набора экстракторов часто нецелесообразна, для рядового мотоциклиста, а сверло-вполне.
+4
BlackBOLT
вам не хочется признавать что набор экстракторов за пару тысяч рублей для «выкрутить один болтик»
— за выкрутить один болтик, может и дороговато. Ключевое слово «может» потому как бывают такие «болтики», что за выкрутить их пара тысяч покажется пустяком. Ну и почему всего один? Я несколько лет занимаюсь уже кручу гайки и болты, и за это время уже выкрутил некоторое количество сорванных болтов отличное от одного, и планирую этим заниматься еще долго и, уверен, что за это долго, я еще не один и даже не два болта выкручу.Так что это не трата, а инвестиция, как и любая покупка инструмента.
Я вот себе в свое время купил за 9килорублей набор съемников для подшипников, очень толковый, немецкий из хорошей стали и все такое. Исключительно для того, чтобы в своем BMW F800GS поменять себе подшипники в заднем колесе, передние удалось выковырять так, дешевым корявым съемником отечественного производства, который тогда был в наличии у товарища в гараже. А задние там ТАК плотно сидят, что ну никак. Так вот с тех пор я этим набором еще раз по кругу менял подшипники колес на GS, ну и на вскидку еще в 10-15 колесах, помимо колес — перетряхивал подвеску в паре мотиков.Ну тоесть на круг 40-50 подшипников я им извлек, получается примерно 200р. за каждый подшипник я отдал. Помоему норм, чо. Ну и чем дальше, тем дешевле будет получиться. =)

(А если у вас на потоке, (поломки болтов) видимо вы просто не в ту сторону крутите, или типа того :-D )
— Я то кручу туда куда надо и с тем усилием и прочими условиями, которые в мануале прописаны. Но вот другие «рядовые мотоциклисты» далеко не всегда… И с этим приходится что-то делать… мне. =)

Доступнее: Покупка дорогого набора экстракторов часто нецелесообразна, для рядового мотоциклиста, а сверло-вполне.
— рядовому среднестатистическому городскому байкеру покупка любого инструмента, как правило, не целесообразна, потому как он (байкер) мотоцикл гоняет обслуживать в сервис, а сам, хорошо если умеет натягивать и смазывать цепь. Некоторые и этого не умеют делать…
+1
del_x13
Скинь пожалуйста в личку фото и название набора для выпресовки подшипников на Гуся. Заранее благодарен.
0
Zergeus
согласен. сам пользуюсь тем же методом. если же болт не выкрутился, то после сверления отверстия максимального диаметра- остатки болта убираем метчиком
+2
T0XA
  • T0XA
  • 14 декабря 2014 в 21:06
Откровенно говоря, для меня есть проблема не найти чем вывернуть, а засверлиться в болт. Я уж молчу про то, что бы по центру)))
+2
BlackBOLT
Как я писа в этом обзоре:
Помимо сверел, штифтов и втулок-гаек в наборе имеются направляющие для сверел. Работают они так: Подбираем нужного диаметра под высверливаемый болт, или отверстие в котором он сидит, надеваем на торчащий обломок болта или вставляем отверстие и сверлим не напрягаясь отверстие точно по центру болта и параллельно его оси.
+2
T0XA
век живи, век учись, а все равно идиотом помрешь) Направляющие — это открытие для меня. Позволят справиться с природной криворукостью…
0
Durimar
Все ерунда — если торец огрызка не ровный — напильником или болгаркой подтачиваешь, усиком накерняешь центр и с самого мелкого сверла потихоньку засверливаешься, как можно перпендикулярней… Главное не торопиться!!! В большинстве случаев остается только вытащить пружинку(остатки резьбы болта)… Бывало что во время работ и резьбу задевал, но не настолько чтоб не получилось аналогичный болт ввернуть…
0
BlackBOLT
Все ерунда — если торец огрызка не ровный — напильником или болгаркой подтачиваешь,
— далеко не всегда есть возможнозсть подлезть болгаркой, или возможность есть, но есть риск повредить что-то еще, болгарка она суровая, не щадит никого и ничего. =) Если уже лезть точить, то дремелем, им аккуратно можно все сделать. Вопрос в другом… Зачем извращаться если есть направляющие для сверла, которые позволяют просверлить ровно и по центру без экзерсисов с болгаркой? =)
0
Enoute
Болгарка суровая для тех, у кого руки трясутся и ноги ватные.
+1
BlackBOLT
И на старуху бывает проруха, а если эта проруха вдруг оказывается чужим дорогим японским мотоциклом, то начинют трястись руки и ноги становятся ватные. =) У болгарки свои задачи, у дремеля свои. Зачем вот эта вот излишняя суровости и брутальность без нужды, если есть дремель?
0
Enoute
суровость и брутальность у каждого своя, это понятия весьма субъективные
+1
cember
а че толку от болгарки, если обломыш ниже ватерлинии?
0
BlackBOLT
Ну в конкретно данном случае, который я привел в пример обломок выступает за ватерлинию, и в нем предлагается болгаркой выпилить шлиц. =))
0
Enoute
я не про шлиц, я про выровнять плоскость для сверления.
0
BlackBOLT
Ну смысл направляющих для сверла в наборе в том, что они позволяют не сверлить по центру, даже если нет возможности выровнять поверхость для сверления, или это сложно. Например, если обломок «ниже ватерлинии»… НО там и такие драйверы, которы надеваются сверху на торчащий обломок и точно также позволяют сверлить без предварительного выравнивания. В случае с этим обломком (рассмотреным в примере) я так и поступил. Схема — рабочая. И без УШМ можно обойтись.
0
Enoute
Хорошо если так… значит надо повытачивать на станочке таких направляющих себе в инструментальную базу…
0
BlackBOLT
Годный вариант, ибо там их много конечно, но не все сочетания внешний/внутренний диаметр — диаметр сверла присутствуют. Если есть доступ к токарному станку, то вообще не проблема.
+1
Enoute
У меня в гараже свой токарный и фрезерный станок)
0
BlackBOLT
Респект тебе и уважуха! Мне пока место не позволяет… Я пока о сверлильном мечтаю. =)
0
Enoute
Никакого толка ровным счетом. Речь о ситуации когда обломок выше, сломан криво и своей кривизной мешает просверлить отверстие более менее точно по центру, вот тогда то можно и подровнять УШМ, зачистным или шлифовальным диском.
0
Enoute
а дремелем хорошо ногти пилить там, или гильзу на 2т поддрачивать, не доставая из рубашки охлаждения.
здесь был ататат

0
DIL
  • DIL
  • 14 декабря 2014 в 23:51
Да, интересный набор. Хотелось бы знать где такие берутся.
0
BlackBOLT
Я брал в магазине автозапчастей, производитель — Немцы. Думаю если погуглить на эту тему, можно найти подобное. Цена чота 2-3к за набор.
+1
DIL
  • DIL
  • 15 декабря 2014 в 16:13
Сам себе отвечу: Кому нужны приспособы из этого поста — гуглите JTC-4733.
+1
DIL
  • DIL
  • 14 декабря 2014 в 23:57
В принципе этот набор это развитие общеизвестной методы с сверлением отверстия и вбиванием туда биты звездочки. Крайний раз вполне удачно пользовался этим методом на прошлой неделе. А вот направляющая втулка это интересно. Какова ее конструкция?
+1
madEngineer
Смотрел как-то программу про артель золотоискателей. Был там момент, когда мужики на бульдозере болт диаметром миллиметров 50 обломили. Помоему где-то в креплении ленивца, без болта работать стремновато, и нужно было исправлять. Мороз, грязь, вокруг никого. Доступа к болту нет. Забившись в нору из желеных балок, с помощью сварки и мата, парнишка это огрызок доставал день или два. Достал.
С тех пор, столкнувшись со сломанным болтом или шпилькой, вспоминаю эту историю как доброе напутствие )
+1
Zergeus
Раньше в советское время вытаскивали также. Сверлили, а потом забивали хвостовик напильника. Сам же использую обратное сверло. А в вашем случае я бы использовал ручные тески в виде клещей. всем советую заиметь в гараже. только очень хорошие.
0
BlackBOLT
А чем мой экстрактор не годится? =))))Хотя ручные тиски в виде клешей вещь хорошая, да.
+1
zilot
  • zilot
  • 15 декабря 2014 в 17:28
Всегда сверлили подходящее отверстие с болте, забивали молотком в него биту-звездочку и нормально трещоткой выкручивали… Зачем этот набор — не очень понятно, когда все и так есть под рукой :)
+1
BlackBOLT
Биту «звездочку» на какую глубину можно забить? Ну миллиметров на 4-5 — максимум, если болт сидит плотно и хорошо, то этого может не хватить, биту точно также провернет, как до этого «слизало» грани. А так то да, я и сам такой методикой пользуюсь, например вот:
+4
Durimar
Будешь и дальше так делать только до первой сломанной биты… Вот когда в центре болта останется обломок каленой стали — взвоешь и побежишь искать азотную кислоту!!! Это я тебе гарантирую!!!
+2
BlackBOLT
=) это винт крышки тормозного бачка. там глубина захода биты — 2-3мм, никак не больше, даже если бы она там обломалась, то ничего страшного бы не произошло. Как я уже говорил в своем посте:
Ибо не существует «волшебной пилюли» от сорванного крепежа. Каждый болт срывается по своему, обладает неповторимой уникальностью и требует индивидуального подхода.
Какойто можно пассатижами схватить, где-то под шлиц пропилить болгаркой, где-то биту забить, гдето высверлить и резьбу нарезать, и так далее и тому подобное… Все хорошо закрученные болты одинаковы, а вот срываются они все по разному.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Экстакция болтов: альтернатива.