- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Экстакция болтов: альтернатива.
Данная статья, это ответ (дополнение) к статье "Экстракторы или как я перестал бояться сломанных болтов"
Хотите знать больше?
Как и перед каждым мото механиком или просто хозяином мотоцикла рано или подно встает вопрос: «А чо делать, если отломал головку/слизал шлицы у болта/винта или какого другого крепежа?»
Вот и у меня появилась подобная задача в виде бпоротого болта одной из крышек двигателя на древнючем джиксере. Фото ниже.
Вроде выглядит достаточно просто, и кажется, что можно ухватить пассатижами побольше и проверунть, а не тут то было, винт достаточно мягкий, затянут хорошо, и чуть прикипел, поэтому даже очень большие пассатижи, раздвижные только «лижут» поверхность, но зацепиться и выкрутить не получается. Почесав голову я отправился в магазин автозапчастей и увидал там вот такой вот наборчик.
Работает эта штука следующим образом. В извлекаемом болте сверлим отверстие подходящего размера (максимально возможное для данного диаметра и максимально возможной длины). В это отверстие забиваем подкалиберный штифт с выступами. На него(на штифт) одеваем соответсвующую ему втулку-гайку.
И выкручиваем ее накидным гаечным ключем. И вуаля или как говорят Фиксики — ТЫДЫЩ! =))
Данный набор пригоден для экстракции крепежа диаметром от 5мм до 16мм.
Помимо сверел, штифтов и втулок-гаек в наборе имеются направляющие для сверел. Работают они так: Подбираем нужного диаметра под высверливаемый болт, или отверстие в котором он сидит, надеваем на торчащий обломок болта или вставляем отверстие и сверлим не напрягаясь отверстие точно по центру болта и параллельно его оси.
После извлечения, сломанного крепежа штифт изъять из него просто так уже не возможно. Но есть варианты. Во-первых, каждый элемент набора доступен к покупке (по предварительному заказу) отдельно, во-вторых, болгарку или там точило ни кто не запрещал. Аккуратно обачиваем обломки болта со штифта, и ТЫДЫЩ! Возвращаем его в набор до следующего применения. Главное аккуратно, чтобы при обтачивании не повредить сам штифт.
На данный момент времени — это самый эффективный экстрактор которым я пользовался. НО, это НЕ ПАНАЦЕЯ! Ибо не существует «волшебной пилюли» от сорванного крепежа. Каждый болт срывается по своему, обладает неповторимой уникальностью и требует индивидуального подхода. Лучше, конечно, их не срывать, а для этого, необходим ХОРОШИЙ динамометрический ключ и сервси мануал. И, конечно же, терпение, чтобы лазить в мануал и пользоваться динамометрическим ключем.
Хотите знать больше?
Как и перед каждым мото механиком или просто хозяином мотоцикла рано или подно встает вопрос: «А чо делать, если отломал головку/слизал шлицы у болта/винта или какого другого крепежа?»
Вот и у меня появилась подобная задача в виде бпоротого болта одной из крышек двигателя на древнючем джиксере. Фото ниже.
Вроде выглядит достаточно просто, и кажется, что можно ухватить пассатижами побольше и проверунть, а не тут то было, винт достаточно мягкий, затянут хорошо, и чуть прикипел, поэтому даже очень большие пассатижи, раздвижные только «лижут» поверхность, но зацепиться и выкрутить не получается. Почесав голову я отправился в магазин автозапчастей и увидал там вот такой вот наборчик.
Работает эта штука следующим образом. В извлекаемом болте сверлим отверстие подходящего размера (максимально возможное для данного диаметра и максимально возможной длины). В это отверстие забиваем подкалиберный штифт с выступами. На него(на штифт) одеваем соответсвующую ему втулку-гайку.
И выкручиваем ее накидным гаечным ключем. И вуаля или как говорят Фиксики — ТЫДЫЩ! =))
Данный набор пригоден для экстракции крепежа диаметром от 5мм до 16мм.
Помимо сверел, штифтов и втулок-гаек в наборе имеются направляющие для сверел. Работают они так: Подбираем нужного диаметра под высверливаемый болт, или отверстие в котором он сидит, надеваем на торчащий обломок болта или вставляем отверстие и сверлим не напрягаясь отверстие точно по центру болта и параллельно его оси.
После извлечения, сломанного крепежа штифт изъять из него просто так уже не возможно. Но есть варианты. Во-первых, каждый элемент набора доступен к покупке (по предварительному заказу) отдельно, во-вторых, болгарку или там точило ни кто не запрещал. Аккуратно обачиваем обломки болта со штифта, и ТЫДЫЩ! Возвращаем его в набор до следующего применения. Главное аккуратно, чтобы при обтачивании не повредить сам штифт.
На данный момент времени — это самый эффективный экстрактор которым я пользовался. НО, это НЕ ПАНАЦЕЯ! Ибо не существует «волшебной пилюли» от сорванного крепежа. Каждый болт срывается по своему, обладает неповторимой уникальностью и требует индивидуального подхода. Лучше, конечно, их не срывать, а для этого, необходим ХОРОШИЙ динамометрический ключ и сервси мануал. И, конечно же, терпение, чтобы лазить в мануал и пользоваться динамометрическим ключем.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 14 декабря 2014 в 15:28
- 42
- +71
- Wanderer_sav
- 14 декабря 2014 в 16:27
- ↓
Ну и, конечно, можно просто высверлить болт сверлом подходящего размера, главное засверлиться по центру. Сам не один раз так делал. после того как засверлить максимально возможным диаметром — остаток болта в виде остатков резьбы легко извлекается шилом или другим инструментом.
Вообще такая технология возможна, но не в конкретно данном случае. Болт всего 5мм диаметром, из мягкого металла, затянут очень сильно, если пропилить под шлиц, то при попытке отвернуть, остатки болта просто сорвет и все. А так да, если болт потолще и покрепче можно и пропилить. И еще. Если пилили, достаточно велик риск повредить поверхность прилегания крышки, и потом еще геморой с восстановлением герметичности, зачем, если имеется отличнейший набор для экстракции? =)
самый лучший вариант — это сверло с левой нарезкой, но найти их нелегко. Обычно болты выкручиваются уже на этапе сверления. У экстракторов и подобных вещей есть серьезный недостаток, они «расклинивают» тело болта и тем самым оказывают сопротивление выкручиванию. Сверло же не имеет этого эффекта(если оно острое), также при сверлении болт нагревается (и алюминий, в котором он сидит-тоже, это безусловно помогает даже закисшим болтам), а левая нарезка и вращение в сторону выкручивания дают нужные импульсы и при правильной технике, 90% болтов вылазит без всяких экстракторов. При чем для обломанного болта на 10 неплохо попробовать сверлить сначала диаметром 6 мм (вероятность выкручивания, где то 30%) а потом уже 8кой. Но если все таки не помогло (это говорит о том, что либо внутри мертвая резьба, либо какой-либо высокотемпературный фиксатор), то уже можно прибегать ко всяким экстракторам, подогревая зону до 200 градусов.
Это мой личный опыт, на абсолютную верность и праведность он не претендует
Это мой личный опыт, на абсолютную верность и праведность он не претендует
У экстракторов и подобных вещей есть серьезный недостаток, они «расклинивают» тело болта и тем самым оказывают сопротивление выкручиванию.— можно провести параллель: «У мотоциклов и подобной техники есть серьезный недостаток, они при работе выбрасывают в воздух токсичные вещества, и тем самым отравляют окружающую среду.» И тем не менее ими пользуются, потому как задачу свою они решают. Тоже самое и с разными экстракторами. Они решают свою задачу. По крайней мере конкретно этим набором, все что я хотел выкрутить — я выкрутил, не смотря на то, что он «расклинивает».
Конечно вам не хочется признавать что набор экстракторов за пару тысяч рублей для «выкрутить один болтик» (А если у вас на потоке, (поломки болтов) видимо вы просто не в ту сторону крутите, или типа того :-D ) — это неразумная трата денег, ибо наверное у вас просто их очень много… Мой совет адресован тем кто не прочь чуууууть-чуть сэкономить, если конечно знает где искать такие сверла.
Доступнее: Покупка дорогого набора экстракторов часто нецелесообразна, для рядового мотоциклиста, а сверло-вполне.
Доступнее: Покупка дорогого набора экстракторов часто нецелесообразна, для рядового мотоциклиста, а сверло-вполне.
вам не хочется признавать что набор экстракторов за пару тысяч рублей для «выкрутить один болтик»— за выкрутить один болтик, может и дороговато. Ключевое слово «может» потому как бывают такие «болтики», что за выкрутить их пара тысяч покажется пустяком. Ну и почему всего один? Я несколько лет занимаюсь уже кручу гайки и болты, и за это время уже выкрутил некоторое количество сорванных болтов отличное от одного, и планирую этим заниматься еще долго и, уверен, что за это долго, я еще не один и даже не два болта выкручу.Так что это не трата, а инвестиция, как и любая покупка инструмента.
Я вот себе в свое время купил за 9килорублей набор съемников для подшипников, очень толковый, немецкий из хорошей стали и все такое. Исключительно для того, чтобы в своем BMW F800GS поменять себе подшипники в заднем колесе, передние удалось выковырять так, дешевым корявым съемником отечественного производства, который тогда был в наличии у товарища в гараже. А задние там ТАК плотно сидят, что ну никак. Так вот с тех пор я этим набором еще раз по кругу менял подшипники колес на GS, ну и на вскидку еще в 10-15 колесах, помимо колес — перетряхивал подвеску в паре мотиков.Ну тоесть на круг 40-50 подшипников я им извлек, получается примерно 200р. за каждый подшипник я отдал. Помоему норм, чо. Ну и чем дальше, тем дешевле будет получиться. =)
(А если у вас на потоке, (поломки болтов) видимо вы просто не в ту сторону крутите, или типа того :-D )— Я то кручу туда куда надо и с тем усилием и прочими условиями, которые в мануале прописаны. Но вот другие «рядовые мотоциклисты» далеко не всегда… И с этим приходится что-то делать… мне. =)
Доступнее: Покупка дорогого набора экстракторов часто нецелесообразна, для рядового мотоциклиста, а сверло-вполне.— рядовому среднестатистическому городскому байкеру покупка любого инструмента, как правило, не целесообразна, потому как он (байкер) мотоцикл гоняет обслуживать в сервис, а сам, хорошо если умеет натягивать и смазывать цепь. Некоторые и этого не умеют делать…
Как я писа в этом обзоре:
Помимо сверел, штифтов и втулок-гаек в наборе имеются направляющие для сверел. Работают они так: Подбираем нужного диаметра под высверливаемый болт, или отверстие в котором он сидит, надеваем на торчащий обломок болта или вставляем отверстие и сверлим не напрягаясь отверстие точно по центру болта и параллельно его оси.
Все ерунда — если торец огрызка не ровный — напильником или болгаркой подтачиваешь, усиком накерняешь центр и с самого мелкого сверла потихоньку засверливаешься, как можно перпендикулярней… Главное не торопиться!!! В большинстве случаев остается только вытащить пружинку(остатки резьбы болта)… Бывало что во время работ и резьбу задевал, но не настолько чтоб не получилось аналогичный болт ввернуть…
Все ерунда — если торец огрызка не ровный — напильником или болгаркой подтачиваешь,— далеко не всегда есть возможнозсть подлезть болгаркой, или возможность есть, но есть риск повредить что-то еще, болгарка она суровая, не щадит никого и ничего. =) Если уже лезть точить, то дремелем, им аккуратно можно все сделать. Вопрос в другом… Зачем извращаться если есть направляющие для сверла, которые позволяют просверлить ровно и по центру без экзерсисов с болгаркой? =)
Ну смысл направляющих для сверла в наборе в том, что они позволяют не сверлить по центру, даже если нет возможности выровнять поверхость для сверления, или это сложно. Например, если обломок «ниже ватерлинии»… НО там и такие драйверы, которы надеваются сверху на торчащий обломок и точно также позволяют сверлить без предварительного выравнивания. В случае с этим обломком (рассмотреным в примере) я так и поступил. Схема — рабочая. И без УШМ можно обойтись.
здесь был ататат
- madEngineer
- 15 декабря 2014 в 7:09
- ↓
Смотрел как-то программу про артель золотоискателей. Был там момент, когда мужики на бульдозере болт диаметром миллиметров 50 обломили. Помоему где-то в креплении ленивца, без болта работать стремновато, и нужно было исправлять. Мороз, грязь, вокруг никого. Доступа к болту нет. Забившись в нору из желеных балок, с помощью сварки и мата, парнишка это огрызок доставал день или два. Достал.
С тех пор, столкнувшись со сломанным болтом или шпилькой, вспоминаю эту историю как доброе напутствие )
С тех пор, столкнувшись со сломанным болтом или шпилькой, вспоминаю эту историю как доброе напутствие )
=) это винт крышки тормозного бачка. там глубина захода биты — 2-3мм, никак не больше, даже если бы она там обломалась, то ничего страшного бы не произошло. Как я уже говорил в своем посте:
Ибо не существует «волшебной пилюли» от сорванного крепежа. Каждый болт срывается по своему, обладает неповторимой уникальностью и требует индивидуального подхода.Какойто можно пассатижами схватить, где-то под шлиц пропилить болгаркой, где-то биту забить, гдето высверлить и резьбу нарезать, и так далее и тому подобное… Все хорошо закрученные болты одинаковы, а вот срываются они все по разному.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть