- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Самодельные дневные ходовые огни
Так сложилось, что фара моего мотоцикла похожа на скутерную, выхлоп не громкий и пешеходы и машины часто лезут под колеса, не оценив моей скорости.
Для улучшения видимости мотоцикла собрал дневные ходовые огни.
Результатом доволен, кому интересно — описание +фото+видео ниже
Ингредиенты
-Светодиод Cree Q5
-Трубка ПВХ 20мм
-Отражатель
-Драйвер для светодиода
-Пластина алюминий
-Клеящая термостата
-Тонкий пластик от упаковки или оргстекло
Еще чуть проводов, паяльник, клей момент или суперклей, и прямые руки.
Отрезал кусочек трубки пвх- внешний диаметр около 20 мм.
Обрезал отражатель по внутреннему размеру трубки, вклеил клеем момент его в трубку вплотную к краю.
Светодиод при достаточной яркости начинает греться, необходимо охлаждение.
Я отрезал кусочек алюминиевой пластины, выгнул ее буквой П, на вершину букву П приклеил светодиод на термопасту.
Припаял светодиод к драйверу, запитал светодиод. Светодиод нагревается, в нагретом виде клей быстрее высыхает.
Пока светодиод сохнет, вкладываю кусочки подклада под ламинат (такая пенка, мягче поролона и тверже пенопласта) в отражатель.
Этот материал рассеивает свет светодиода в стороны, рассеивает пучок света с отражателя.
Кусочек подклада прижимаю круглым кусочком прозрачного пластика от какой-то упаковки, Приклеиваю «стекло» моментом. Прижимаю. Сохнет.
П-образная скоба с светодиодом плотно входит в трубку, так там и держится.
Трубка пвх используется для прокладки провода по стенам-потолкам, я использовал 10см (два куска по 5см).
Можно использовать металопласт или что-то похожее. Так-как трубка была белой, была обмотана черной изолентой.
Светодиод я использовал Cree Q5, ток у него до 1000мА. При токе 300мА он греется не очень сильно, охлаждения пластины алюминия хватает. Можно использовать XML-он держит до 3000мА, тогда при токе 300мА он не будет греться, светить будет ярче чем Q5.
Но он раза в два дороже. при токе 600-1000 мА он будет незначительно греться.
Драйвер светодиода использовал на входное напряжение 6-35 вольт и выход 300 мА. На 600мА светодиод грелся сильно, почти до 100C
В драйвере встроенный диодный мост, который позволяет подключать ДХО без соблюдения полярности. Диод же нужно припаивать к драйверу строго соблюдая полярность, иначе его пробьет обратное напряжение и в мусорку.
Трубку с светодиодом драйвером и прочим хламом внутри прикрепил на дуги пластиковыми хомутами-стяжками, запитал от ближнего света.
Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.
Результат мне понравился, работа одного -двух вечеров, спектр светодиода близок к синему (советую брать самые яркие бины светодиода,XR-E Q5, XML-T6 они самые холодные или просто выбирать холодные светодиоды) и отличается по цвету от фары. Сразу видно, что фара светит желтоватым, а светодиод синеватым. Видно хорошо даже днем.
В планах срезать торец трубки, тот который с отражателем градусов на 15-20 и развернуть эти срезы в стороны, чтоб мотоцикл было видно с боков, подключить их на габарит.
Так же можно заставить эти фонарики моргать значительно ярче в режиме стробоскопа, подключив на клавишу «моргнуть дальним» и на сигнал.
Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.
Для улучшения видимости мотоцикла собрал дневные ходовые огни.
Результатом доволен, кому интересно — описание +фото+видео ниже
Ингредиенты
-Светодиод Cree Q5
-Трубка ПВХ 20мм
-Отражатель
-Драйвер для светодиода
-Пластина алюминий
-Клеящая термостата
-Тонкий пластик от упаковки или оргстекло
Еще чуть проводов, паяльник, клей момент или суперклей, и прямые руки.
Отрезал кусочек трубки пвх- внешний диаметр около 20 мм.
Обрезал отражатель по внутреннему размеру трубки, вклеил клеем момент его в трубку вплотную к краю.
Светодиод при достаточной яркости начинает греться, необходимо охлаждение.
Я отрезал кусочек алюминиевой пластины, выгнул ее буквой П, на вершину букву П приклеил светодиод на термопасту.
Припаял светодиод к драйверу, запитал светодиод. Светодиод нагревается, в нагретом виде клей быстрее высыхает.
Пока светодиод сохнет, вкладываю кусочки подклада под ламинат (такая пенка, мягче поролона и тверже пенопласта) в отражатель.
Этот материал рассеивает свет светодиода в стороны, рассеивает пучок света с отражателя.
Кусочек подклада прижимаю круглым кусочком прозрачного пластика от какой-то упаковки, Приклеиваю «стекло» моментом. Прижимаю. Сохнет.
П-образная скоба с светодиодом плотно входит в трубку, так там и держится.
Трубка пвх используется для прокладки провода по стенам-потолкам, я использовал 10см (два куска по 5см).
Можно использовать металопласт или что-то похожее. Так-как трубка была белой, была обмотана черной изолентой.
Светодиод я использовал Cree Q5, ток у него до 1000мА. При токе 300мА он греется не очень сильно, охлаждения пластины алюминия хватает. Можно использовать XML-он держит до 3000мА, тогда при токе 300мА он не будет греться, светить будет ярче чем Q5.
Но он раза в два дороже. при токе 600-1000 мА он будет незначительно греться.
Драйвер светодиода использовал на входное напряжение 6-35 вольт и выход 300 мА. На 600мА светодиод грелся сильно, почти до 100C
В драйвере встроенный диодный мост, который позволяет подключать ДХО без соблюдения полярности. Диод же нужно припаивать к драйверу строго соблюдая полярность, иначе его пробьет обратное напряжение и в мусорку.
Трубку с светодиодом драйвером и прочим хламом внутри прикрепил на дуги пластиковыми хомутами-стяжками, запитал от ближнего света.
Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.
Результат мне понравился, работа одного -двух вечеров, спектр светодиода близок к синему (советую брать самые яркие бины светодиода,XR-E Q5, XML-T6 они самые холодные или просто выбирать холодные светодиоды) и отличается по цвету от фары. Сразу видно, что фара светит желтоватым, а светодиод синеватым. Видно хорошо даже днем.
В планах срезать торец трубки, тот который с отражателем градусов на 15-20 и развернуть эти срезы в стороны, чтоб мотоцикл было видно с боков, подключить их на габарит.
Так же можно заставить эти фонарики моргать значительно ярче в режиме стробоскопа, подключив на клавишу «моргнуть дальним» и на сигнал.
Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.
- darken123
- Василий
- 16 сентября 2012 в 13:11
- 3
- +13
Тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней bikepost.ru/page/howto/
А пост лучше перенести в бортовой журнал мотоцикла
Детальней bikepost.ru/page/howto/
А пост лучше перенести в бортовой журнал мотоцикла
подложка играет роль мини радиатора, 5 ватт светодиод должен иметь теплоотвод примерно размером со спичечный коробок.
Если 5 ватт светодиоды не греются почти, то они либо не работают на полную мощность, то есть не отдают полную яркость, либо сидят на металлической подложке и охлаждаются через нее, либо работают в кратковременном режиме (что в стопе скорее всего), по этому не греются.
5ватт светляк на нормальном для него токе с подложкой звездой нагревается секунд за 30 так что в руках держать не реально.
Если 5 ватт светодиоды не греются почти, то они либо не работают на полную мощность, то есть не отдают полную яркость, либо сидят на металлической подложке и охлаждаются через нее, либо работают в кратковременном режиме (что в стопе скорее всего), по этому не греются.
5ватт светляк на нормальном для него токе с подложкой звездой нагревается секунд за 30 так что в руках держать не реально.
Мощность светового потока светодиодов Q5 (которые у меня стоят) при токе 350mA- 107 люмен.
Прерыватель можно присобачить при желании, можно даже прикошатить, вопрос в том как он будет управляться.
Если постоянно моргать при подаче питания, то микросхема-таймер 555 и все, если иногда горит как габарит, иногда моргает то уже другое.
Все зависит от конкретной реализации.
Вот например, моя работа (монтаж видео не мой, хозяина машины)
Для сравнения лампа накаливания в 20 ватт дает около 150 люмен.
При этом светодиод светит более точечно и его свет другой по спектру, близок к ксенону и заметен даже днем.
Прерыватель можно присобачить при желании, можно даже прикошатить, вопрос в том как он будет управляться.
Если постоянно моргать при подаче питания, то микросхема-таймер 555 и все, если иногда горит как габарит, иногда моргает то уже другое.
Все зависит от конкретной реализации.
Вот например, моя работа (монтаж видео не мой, хозяина машины)
Для сравнения лампа накаливания в 20 ватт дает около 150 люмен.
При этом светодиод светит более точечно и его свет другой по спектру, близок к ксенону и заметен даже днем.
Сам сделал себе подобное, с некоторыми отличиями (все настолько просто, что даже записаь в блоге не хватит):
1 Заказывал диоды с китайшопа сразу 12 вольтовые (скорее всего там стоит ограничивающий резюк). По цене: 11 баксов за пару. Обещанные характеристики 4 Вт 190 люмен.
2 Закрепил над фарой в ветровике (можно в гараже посмотреть как выглядит)
3 Подключать решил по быстрому: плюс светодиодов кинул на плюс сигнала (плюс на сигнале появляется при включении зажигания), минус на плюс лампы ближнего света. Получается когда включено зажигание и выключен свет диоды не светят, когда включаю ближний диоды тухнут.
4 Реальные замеры показали: при 12В ток через 1 светодиод составляет 0,06А, при 14В — 0,09А. На вид такие светодиоды должны нормально работать при 0,3А поэтому я думаю что все будет в порядке.
Итог: я доволен ибо светодиоды светят очень ярко и заметно (ночью дорогу они конечно почти не освещают, но ночью они и не нужны). При этом их мощность составила 2шт*14В*0,09А= 2,52 Вт.
1 Заказывал диоды с китайшопа сразу 12 вольтовые (скорее всего там стоит ограничивающий резюк). По цене: 11 баксов за пару. Обещанные характеристики 4 Вт 190 люмен.
2 Закрепил над фарой в ветровике (можно в гараже посмотреть как выглядит)
3 Подключать решил по быстрому: плюс светодиодов кинул на плюс сигнала (плюс на сигнале появляется при включении зажигания), минус на плюс лампы ближнего света. Получается когда включено зажигание и выключен свет диоды не светят, когда включаю ближний диоды тухнут.
4 Реальные замеры показали: при 12В ток через 1 светодиод составляет 0,06А, при 14В — 0,09А. На вид такие светодиоды должны нормально работать при 0,3А поэтому я думаю что все будет в порядке.
Итог: я доволен ибо светодиоды светят очень ярко и заметно (ночью дорогу они конечно почти не освещают, но ночью они и не нужны). При этом их мощность составила 2шт*14В*0,09А= 2,52 Вт.
Если ток поднимается, при повышении напряжения, то стоит токоограничивающий резистор.
У меня стоит частотный драйвер, ток входа наоборот падает при повышении напряжения, при понижении напряжения ток растет-драйвер обеспечивает один и тот же ток на светодиоде, даже при падении до 6 вольт.
Светодиоды в 1 ватт держат ток в 0,3А,
падение напряжения на светике около 3,3В, итого 1 ватт
В Ваших же расчетах мощность не светодиода, а всей сборки с резистором.
При токе 0,09А и падении напряжения 3,3В на светике,(на резисторе падает 14-3,3=10,7В) итого светик на 0,09*3,3=0,3Вт
Еще 10,7*0,09=1Вт рассеивается на резисторе
то есть светодиод скорее всего на 0,5 вата
Интересно увидеть фото установленного и внутренностей.
У меня стоит частотный драйвер, ток входа наоборот падает при повышении напряжения, при понижении напряжения ток растет-драйвер обеспечивает один и тот же ток на светодиоде, даже при падении до 6 вольт.
Светодиоды в 1 ватт держат ток в 0,3А,
падение напряжения на светике около 3,3В, итого 1 ватт
В Ваших же расчетах мощность не светодиода, а всей сборки с резистором.
При токе 0,09А и падении напряжения 3,3В на светике,(на резисторе падает 14-3,3=10,7В) итого светик на 0,09*3,3=0,3Вт
Еще 10,7*0,09=1Вт рассеивается на резисторе
то есть светодиод скорее всего на 0,5 вата
Интересно увидеть фото установленного и внутренностей.
Фотки не вставились, поэтому дам линк на магазин (это не реклама, ибо заказывая с этого сайта можно ждать своей посылки месяца 2) — dx.com/p/4w-190-lumen-6000k-led-eagle-eye-white-lights-for-car-size-m-dc-12v-41cm-cable-length-134458
видел фото на DX. Драйвера заказывал оттуда же, светодиоды
Такие покупные ходовые огни рассматривал, но хотелось ставить не на плоскость, а чтоб они были цилиндром.
Ну и hand made конечно…
Обошлись дороже правда.
Такие покупные ходовые огни рассматривал, но хотелось ставить не на плоскость, а чтоб они были цилиндром.
Ну и hand made конечно…
Обошлись дороже правда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть