Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2496 | Постов: 317

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Самодельные дневные ходовые огни

Так сложилось, что фара моего мотоцикла похожа на скутерную, выхлоп не громкий и пешеходы и машины часто лезут под колеса, не оценив моей скорости.
Для улучшения видимости мотоцикла собрал дневные ходовые огни.

Результатом доволен, кому интересно — описание +фото+видео ниже

Ингредиенты
-Светодиод Cree Q5
-Трубка ПВХ 20мм
-Отражатель
-Драйвер для светодиода
-Пластина алюминий
-Клеящая термостата
-Тонкий пластик от упаковки или оргстекло

Еще чуть проводов, паяльник, клей момент или суперклей, и прямые руки.

Отрезал кусочек трубки пвх- внешний диаметр около 20 мм.
Обрезал отражатель по внутреннему размеру трубки, вклеил клеем момент его в трубку вплотную к краю.


Светодиод при достаточной яркости начинает греться, необходимо охлаждение.
Я отрезал кусочек алюминиевой пластины, выгнул ее буквой П, на вершину букву П приклеил светодиод на термопасту.
Припаял светодиод к драйверу, запитал светодиод. Светодиод нагревается, в нагретом виде клей быстрее высыхает.
Пока светодиод сохнет, вкладываю кусочки подклада под ламинат (такая пенка, мягче поролона и тверже пенопласта) в отражатель.
Этот материал рассеивает свет светодиода в стороны, рассеивает пучок света с отражателя.
Кусочек подклада прижимаю круглым кусочком прозрачного пластика от какой-то упаковки, Приклеиваю «стекло» моментом. Прижимаю. Сохнет.
П-образная скоба с светодиодом плотно входит в трубку, так там и держится.


Трубка пвх используется для прокладки провода по стенам-потолкам, я использовал 10см (два куска по 5см).
Можно использовать металопласт или что-то похожее. Так-как трубка была белой, была обмотана черной изолентой.

Светодиод я использовал Cree Q5, ток у него до 1000мА. При токе 300мА он греется не очень сильно, охлаждения пластины алюминия хватает. Можно использовать XML-он держит до 3000мА, тогда при токе 300мА он не будет греться, светить будет ярче чем Q5.
Но он раза в два дороже. при токе 600-1000 мА он будет незначительно греться.

Драйвер светодиода использовал на входное напряжение 6-35 вольт и выход 300 мА. На 600мА светодиод грелся сильно, почти до 100C
В драйвере встроенный диодный мост, который позволяет подключать ДХО без соблюдения полярности. Диод же нужно припаивать к драйверу строго соблюдая полярность, иначе его пробьет обратное напряжение и в мусорку.

Трубку с светодиодом драйвером и прочим хламом внутри прикрепил на дуги пластиковыми хомутами-стяжками, запитал от ближнего света.




Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.


Результат мне понравился, работа одного -двух вечеров, спектр светодиода близок к синему (советую брать самые яркие бины светодиода,XR-E Q5, XML-T6 они самые холодные или просто выбирать холодные светодиоды) и отличается по цвету от фары. Сразу видно, что фара светит желтоватым, а светодиод синеватым. Видно хорошо даже днем.
В планах срезать торец трубки, тот который с отражателем градусов на 15-20 и развернуть эти срезы в стороны, чтоб мотоцикл было видно с боков, подключить их на габарит.
Так же можно заставить эти фонарики моргать значительно ярче в режиме стробоскопа, подключив на клавишу «моргнуть дальним» и на сигнал.

Угол обзора лево-право и верх-низ можно оценить на видео.
  • darken123darken123
  • Василий
  • 16 сентября 2012 в 13:11
  • 4
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 16 сентября 2012 в 13:13
Тег cut сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней bikepost.ru/page/howto/

А пост лучше перенести в бортовой журнал мотоцикла
+1
darken123
виноват, в пылу написания забыл про CUT
хотя он подразумевался
Может все таки в гараж? Вроде хрень универсальная и может быть установлена почти на любой мото.
0
kim
  • kim
  • 16 сентября 2012 в 13:43
смотри сам, дело хозяйское:)
0
Yeti
  • Yeti
  • 16 сентября 2012 в 14:26
Солько ватт съдают?
0
darken123
0.12ампер каждая
это при 12 вольт.
то есть порядка 1,5 вата.
0
moovik
  • moovik
  • 16 сентября 2012 в 15:26
маловато, есть 5-ти ватные светодиоды двухвольтовые.светят раза в 3 лучше.а идея хороша, давно хотел заняться тем же самым
0
darken123
можно и 10 ваттные светодиоды поставить, но как они греться будут…
если только корпус железный делать или брать корпус фонаря с головой сразу.
Я боялся что эти, что у меня стоят, будут слепить ночью. Но направил чуть вниз и норм.
0
moovik
обычно 5-ти ватные светодиоды собраны на аллюминиевом блюдце, он в роли радиатора идёт, греться не должны.у меня в стоп сигнале стоят 3 штуки, не греются почти, чуть тёплые
0
darken123
подложка играет роль мини радиатора, 5 ватт светодиод должен иметь теплоотвод примерно размером со спичечный коробок.
Если 5 ватт светодиоды не греются почти, то они либо не работают на полную мощность, то есть не отдают полную яркость, либо сидят на металлической подложке и охлаждаются через нее, либо работают в кратковременном режиме (что в стопе скорее всего), по этому не греются.
5ватт светляк на нормальном для него токе с подложкой звездой нагревается секунд за 30 так что в руках держать не реально.
0
Yeti
  • Yeti
  • 16 сентября 2012 в 17:44
А генератор сколько выдаёт?
0
darken123
около 400 ватт
прибавку в 3 вата нагрузки он никак не замечает, я думаю
0
Abihto
  • Abihto
  • 16 сентября 2012 в 21:12
а можно указать мощность ламп в свечах, дабы сравнить?
И прерыватель на 5-20 герц приспособить?
+1
darken123
Мощность светового потока светодиодов Q5 (которые у меня стоят) при токе 350mA- 107 люмен.
Прерыватель можно присобачить при желании, можно даже прикошатить, вопрос в том как он будет управляться.
Если постоянно моргать при подаче питания, то микросхема-таймер 555 и все, если иногда горит как габарит, иногда моргает то уже другое.
Все зависит от конкретной реализации.
Вот например, моя работа (монтаж видео не мой, хозяина машины)

Для сравнения лампа накаливания в 20 ватт дает около 150 люмен.
При этом светодиод светит более точечно и его свет другой по спектру, близок к ксенону и заметен даже днем.
0
drx88
  • drx88
  • 17 сентября 2012 в 8:34
Вот доделаю люстрочку на свой V-strom, тоже похвастаюсь.
Пока только дополнительный дальний поставил, ДХО в количестве четырёх штук на подходе.
0
faddist88
Сам сделал себе подобное, с некоторыми отличиями (все настолько просто, что даже записаь в блоге не хватит):
1 Заказывал диоды с китайшопа сразу 12 вольтовые (скорее всего там стоит ограничивающий резюк). По цене: 11 баксов за пару. Обещанные характеристики 4 Вт 190 люмен.
2 Закрепил над фарой в ветровике (можно в гараже посмотреть как выглядит)
3 Подключать решил по быстрому: плюс светодиодов кинул на плюс сигнала (плюс на сигнале появляется при включении зажигания), минус на плюс лампы ближнего света. Получается когда включено зажигание и выключен свет диоды не светят, когда включаю ближний диоды тухнут.
4 Реальные замеры показали: при 12В ток через 1 светодиод составляет 0,06А, при 14В — 0,09А. На вид такие светодиоды должны нормально работать при 0,3А поэтому я думаю что все будет в порядке.
Итог: я доволен ибо светодиоды светят очень ярко и заметно (ночью дорогу они конечно почти не освещают, но ночью они и не нужны). При этом их мощность составила 2шт*14В*0,09А= 2,52 Вт.
0
darken123
Если ток поднимается, при повышении напряжения, то стоит токоограничивающий резистор.
У меня стоит частотный драйвер, ток входа наоборот падает при повышении напряжения, при понижении напряжения ток растет-драйвер обеспечивает один и тот же ток на светодиоде, даже при падении до 6 вольт.
Светодиоды в 1 ватт держат ток в 0,3А,
падение напряжения на светике около 3,3В, итого 1 ватт
В Ваших же расчетах мощность не светодиода, а всей сборки с резистором.
При токе 0,09А и падении напряжения 3,3В на светике,(на резисторе падает 14-3,3=10,7В) итого светик на 0,09*3,3=0,3Вт
Еще 10,7*0,09=1Вт рассеивается на резисторе
то есть светодиод скорее всего на 0,5 вата
Интересно увидеть фото установленного и внутренностей.
0
faddist88
Как выглядят не фоткал: выложу фото с магазина.


Внутри не фоткал, ибо там нет ничего интересного. Провода подключал методом продевания провода в контакт типа «мама» и жгутованием с помощью изоленты.

ЗЫ если под внутренностями понимались внутренности светодиодов — то их не разбирал.
0
faddist88
Фотки не вставились, поэтому дам линк на магазин (это не реклама, ибо заказывая с этого сайта можно ждать своей посылки месяца 2) — dx.com/p/4w-190-lumen-6000k-led-eagle-eye-white-lights-for-car-size-m-dc-12v-41cm-cable-length-134458
0
darken123
видел фото на DX. Драйвера заказывал оттуда же, светодиоды
Такие покупные ходовые огни рассматривал, но хотелось ставить не на плоскость, а чтоб они были цилиндром.
Ну и hand made конечно…
Обошлись дороже правда.
0
Boc
  • Boc
  • 4 августа в 10:57
Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста, купил на Али линзованные фары, а у них три режима света как сделать один в полный накал???
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Самодельные дневные ходовые огни