Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 804 | Постов: 1333

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Как научиться ездить на мотоцикле

Практический каждый мотоциклист через сезон-другой понимает, что кататься на мотоцикле это весело и очень интересно, но неплохо было бы ещё и научится делать это умело, грамотно и без лишних превозмоганий.
Не так давно мы с друзьями решили записать серию видеоуроков на тему обучения езды на эндуромотоцикле.
Есть мнение, что многое из показанного подойдёт абсолютно любому любителю двухколесной техники.
Тыщу постов пилить откровенно лень. Поэтому выложу все видео, сделанные на данный момент, сразу. Если на этом ресурсе будет интерес, то в будущем, возможно, сотворим ещё что-нибудь…

Спасибо всем, кто смог осилить. Человек я здесь новый. Конструктивная критика приветствуется.
  • SeringSering
  • Серый Инженер
  • 14 февраля в 16:24
  • 15
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+3
Vizator
Посмотрел пока не все, но подача и оформление видео понравилось. Меня кстати еще в обычной мотошколе учили полной остановке и продолжении движения без снятия ног с подножек =)
0
don_san40
а где про стойку, положение ног, положение рук? про перемещение тела относительно вектора ускорения? это не видео для новичков, это пособие как начать думать, что ты умеешь ездить на эндуро.
0
Sering
Правильное положение рук, ног, а также перемещение тела ни в коем случае не должно быть основой обучения. Даже наоборот. Поскольку освоение этих примитивных навыков увеличивает скорость движения, но не увеличивает контроль мотоцикла. Каждый… абсолютно каждый считает, что если он может смещаться вперед при торможении и назад при ускорении, то он уже ниипаццо гонщег))) Ему становится мало 250кубов… Очень нужен 2т мотоцикл… и прочее… и прочее. А потом смотришь — мотик есть, экипировка есть, а толку нет. На асфальте, кстати, то же самое))) Мы обязательно расскажем, как правильно сидеть и стоять на мотике, как настраивать подвеску и рычаги управления, как выставлять руль, как работать корпусом и прочие тонкости. Но на первых порах гораздо важнее научиться чувствовать баланс, контролировать сцепление и уметь останавливать мотик при чрезмерном перевороте, например. Но потом. Даже в дзюдо сначала учать падать, а потом бросать
0
Sering
Блин… херню написал. Хотел сказать, что каждый, кто может НЕ смещаться вперед при торможении и назад при ускорении… Пардон)))
0
AlexMur
«при чрезмерном перевороте»
Я не ошибаюсь, всё правильно написано?
0
Sering
всё правильно))) имеется в виду навык остановки мотоцикла при прохождении точки невозврата (когда переднее колесо отрывается от земли в подъемах или переезде бревен и поднимается черезчур высоко)
0
adivinus
Даже в дзюдо сначала учать падать, а потом бросать
Ну вы то уже приёмам учите :) И вот отработка бросков, если приподаётся по японской философии, начинается с повторением за мастером 1 в 1 и отработки техники движений. Как и в любом виде спорта нарабатывать упражнения без правильной базы означает закатывать ошибки, и потом их очень трудно будет исправлять.
0
Sering
Уболтали, языкастые. Как снег растает — запилим видос про положения рук, ног и прочих частей организма.
0
adivinus
Ну вот как писал ниже, хз насколько надо. Таких видосов довольно-таки полно и так в интернете. А у вас бодренькие, и не пересъём того, что уже выложено другими по 10 раз. Ну то есть, просто про то, что это вторично, говорить неправильно, а что это не тема видео, или то, что имеющий глаза да увидит, как у людей тушка при выполнении упражнений располагается — запросто.
+1
adivinus
А мне очень понравилось. Добавил в закладки, спасибо. Всё пересмотрю как начну эндурить :)
Что касается рук, ног, и векторов, всё уже прослушено-отсмотрено-изучено.
А вот полезные упражнения, которые можно делать в качестве домашнего задания — то чего не хватало.
+1
VadimMinin
Раз уж пошла такая пьянка, вопрос немного не по эндуро. Планирую учиться на асфальте на мотЫрде, такая вещь как Yamaha XT660Х будет слишком тяжелой и неудобной для активной учебы? Просто я нее, наверное, уроню 1000 раз, а легкая чекушка перенесет это легче и учиться на ней проще?
0
Sering
Если вопрос ко мне, то, ИМХО, мотард-идеальный мотоцикл. Вне зависимости от модели и объема двигателя. Все остальное это вопрос бюджета. При любом раскладе первый мот в эндуро будет размотан в щи в процессе обучения. Если деньги позволяют, то я бы взял то, что больше нравится. Если с деньгами напряг — то самый дешевый китай, который потом и выкинуть не жалко. Но, это мое мнение, на экспертное не претендую.
0
adivinus
Если с деньгами напряг — то самый дешевый китай, который потом и выкинуть не жалко.
По опыту покатух на прокатных китайцах, могу сказать, что «потом» наступает достаточно быстро. Они бывают очень достойные, но ценник уже не китайский. Будущее наступило. Это мы — страна с «развивающейся экономикой», не они…
+5
motur
Отличные упражнения, великолепная подача, но это действительно не база, а уже более продвинутый курс эндуро.
На мой взгляд, база очень важна. Без правильной базы обучение будет опасным и долгим.
Если вдруг, кому поможет, выложу свой ролик о правильной посадке, который я снял для иногородних учеников.

+2
Rezin_dyatel
Хорошие упражнения, подача понравилась. Ещё!)
0
Sering
Возможно есть конкретные пожелания?
+2
Rezin_dyatel
Песок и обязательно про хардкор на глине.
0
Vizator
а я хочу действий на тяжелом дорожнике, без выпендривания — просто если надо доехать из А в Б, катал на своем на рыбалку, вроде везде проехал, но пока ехал по грунтовке постоянно ссал т.к. не понимал что вообще ожидать от мота — будет ли соскальзывать с овальных тропинок, что делать при стаскивании, как покорять грунтовые подъемы и как в случае чего правильно, быстро и безопасно эвакуироваться с мота и как это отработать. Понимаю что с одной стороны не по теме, но а вдруг =). Я думаю многим будет полезно т.к. не всегда на дорожнике катаешся по асфальту. Перед рыбалкой было на нем вынужденное «эндуро» — попал на грейдер по которому только грузовая и строительная техника катает, да еще и после дождя — было весел — перед каждой хорошей лужей стоял минут по 5-10 решаясь — был один
0
motur
Для этого нужно сначала легкий эндуро освоить.
Многие упражнения сопряжены с возможностью падения, Вы готовы заваливать свой дорожник? Особенно отработка эвакуации.
0
Sering
А нет никаких вариантов на тяжелом дорожнике, как это ни прискорбно))) Если стоит универсальная резина (типа как для турэндуро) то еще есть минимальные шансы проехать по ровному после дождя. Если резина шоссейная, то езда превращается в боль и превозмогания. Обе ноги стоят на земле и используются как лыжи))) Потому что как только ставишь ноги на подножки, то падение это вопрос времени. Лично у меня ни разу не получалось проехать по мокрой глине больше пятидесяти метров и не упасть. А тягать 240кг… так себе развлечение. ИМХО, если часто приходится катать грунтовку, то помочь ехать в дождь может только правильно подобранная для таких условий резина, и то не сильно. Насчет подъемов ничего не знаю, я страдал на ровном участке (примерно полтора км и то в силу крайней необходимости, так как других вариантов просто не было)
0
Sering
Блин, чуть не забыл)))
Есть отличный вариант — люльку прицепить)))
+1
motur
Сейчас, зимой, самое идеальное время для отработки навыков управления мотоциклом вне асфальта. Управляемый занос, удержаное равновесия, преодоление подъемов. Но падения неизбежны.

vk.com/video-76865112_456239078
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Как научиться ездить на мотоцикле