- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 570 | Постов: 944
Клуб любителей мотоциклов компании Ducati и все о них
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (569)
Bodya Mila HAYABUSA Osama ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka shl Vacelica Shkiper Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus Raptor504 gera tamino delet13 dcvfk Tein 3axap Lelik zaxar jorghysek colhoznik1 Sanya198311 Ilona Kolyanych LoneTiger A-method Casual timonza-kun webrunner Plastikman Aperson Snegov Sheva BeavieS PovstaneC AndreyTech madBatonZ Doberman Conan91 Qiqii d1manscool Batidos REBELAZ motoshiloВсе читатели
Ducati → Интервью с CEO Ducati Клаудио Доменикали [перевод]
Перевод интервью с сайта motorcycle.com.
Клаудио Доменикали, главный исполнительный директор Ducati, поднялся по всем ступенькам карьерной лестницы в компании из Болоньи и управляет Ducati Motor Holding в текущей должности с 2013го. Нам удалось взять у него интервью, когда мы были в Ducati Design Center в Болонье. Мы поговорили с Клаудио о будущем электроциклов, каким видит его он, ведении бизнеса в цифровую эпоху, и размере портфолио продуктов компании.
Motorcycle.com: Давайте вернемся к комментарию, оставленному в ходе студенческой гоночной серии, в которой спонсируемая Ducati молодая команда из Университета Болоньи UniBo взяла третье место в электрическом классе: «Будущее за электричеством и мы не так уж далеко от начала производства серийных электроциклов». Не могли бы вы уточнить, о чем идет речь? Возможно, Ducati не так далеко от анонса чего-либо?
Доменикали: Боюсь, эти слова немного неправильно интерпретированы. Конечно же, будущее за электричеством и мы проводим много исследований в этой области, но что касается серийного производства, в нашем случае, на это уйдет какое-то время. Это другая концепция, которую мы сейчас оцениваем, но все же из-за текущего уровня развития технологий батарей сложно сделать мотоцикл легким и маневренным с такими-то весом и стоимостью батарей. Технологии развиваются и мы хотим быть частью этого развития и поэтому у нас есть группа, которая изучает какие конкретно могут быть схемы и компоновки.
MO: С учетом тех электрических моделей, которые Ducati планирует вывести на рынок, вы видите будущее Ducati в области электротранспорта за городскими моделями или за спортбайками и нейкедами?
Доменикали: Я думаю это очень широкий спектр возможностей со своими плюсами и минусами, и он все еще не зафиксирован в каких-то рамках. Мы взвешиваем все возможности.
MO: Когда H-D анонсировали Livewire, они отдельно упомянули, что у мотоциклов есть особое звучание, которое выделяет его. Как мы знаем, Ducati тоже ассоциируется с определенным звуком и другими уникальными характеристиками. Вы планируете сделать что-то, что выделит электробайки Ducati из толпы?
Доменикали: Да, я думаю это будет частью разработки. Даже если это будет непросто, понимаете? Для нас, двигающихся в будущее, это своего рода учебный процесс.
MO: За последние несколько лет вы не раз говорили, что технологии батарей просто не подходят для Ducati, чтобы всерьез задуматься о производстве электрической модели. Вы все еще придерживаетесь этого мнения или в конце туннеля виден свет?
Доменикали: Я считаю это зависит от концепции мобильности. Что-нибудь нетяжелое, вот что сейчас пригодно для эксплуатации. Пока что для полноразмерных мотоциклов сложно ездить на дальние дистанции. Так что это все будет зависеть от типа транспорта. По сути, разница заключается в необходимом для конкретного типа запасе хода, но я уверен что мы увидим прогресс в развитии батарей, с которых и начнется дальнейшее движение. Еще важно, что мотоциклы отличаются от машин тем, что в машинах с батареями большая часть веса расположена в днище, и это упрощает компоновку, но я уверен, что электроциклы преуспеют в отдаленной перспективе.
MO: Касательно тех высокопроизводительных элеткроциклов на рынке, которые уже почти пошли в серию, что вы думаете об их начинке?
Доменикали: С текущими батареями они создают определенную нишу на рынке, потому что тебе придется пожертвовать запасом хода, если ты хочешь сделать легкий мотоцикл. Химическая промышленность развиваются медленнее, чем софт, который прогрессирует очень быстро. Кстати, если у вас очень мощный мотор, ему нужно очень много энергии. Так что запас хода сильно зависит от того, как сильно водитель будет откручивать ручку газа.
MO: Цитата, которую вы когда-то упомянули, «В долгосрочной перспективе все цифровые революции могут повлиять на то, как Ducati ведет бизнес.» Как это повлияло на планы Ducati по ведению дел?
Доменикали: Это очень важный момент для нас. Я не могу подробно вам ответить (смеется). Это тесно связано с данными. Что мы знаем о том, как наши покупатели используют мотоциклы, чем они занимаются и как мы можем помогать им с того момента, как они заинтересовались брендом, до момента, когда им уже становится интересен конкретный продукт. Затем они могут прийти в магазин и сделать тест-райд. Может они купят мотоцикл и будут обслуживать его. Это опыт длиною в жизнь, в котором у нас есть возможности взаимодействовать с клиентами. Иметь двухсторонне направленные отношения с ними. Технологии стремительно развиваются, и есть огромное число возможностей которые можно использовать, и которых не было еще пять лет назад. В конце концов, мы все еще занимаемся мотоциклами. Возможность взаимодействовать и обмениваться данными с нами, обмениваться данными с друзьями, чтобы создать сообщество, в котором можно поделиться мнением — все это завязано на мобильных устройствах и открывает возможности взаимодействовать с брендом даже если вы не на мотоцикле.
MO: Вы бы сказали, что суб-бренд Scrambler стал самым успешным примером такого подхода в Ducati?
Доменикали: Да, но мы делаем это с обоими брендами, Ducati и Scrambler. В общем, со Scrambler да, но с Ducati мы так же работаем над нашим Инстаграмом, а с нашим приложением вы можете подключиться к мотоциклу, и еще мы разрабатываем кое-какие вещи.
MO: Для вас такой тип взаимодействия имеет такой же статус, как школа Ducati Riding Experience и другие взаимодействия с потребителем?
Доменикали: Да, и еще гонки. Гонки — это отличный инструмент для привлечения, и мы учимся, как привлекать клиентов напрямую и взаимодействовать с ними.
MO: Это что-то связанное с WSBK и MotoGP, например, дать возможность фанатам получать закулисную информацию по ходу гонки через веб-сайт Ducati?
Доменикали: Да, в таком роде.
MO: Давайте еще немного обсудим Scrambler. Долгое время Ducati считался вожделенным брендом. Вы по прежнему считаете Ducati эксклюзивом или, с учетом появления Scrambler и Scrambler Sixty2, есть более целенаправленный путь привлечь новых райдеров к вашему бренду? Как это изменилось за последние пять-десять лет?
Доменикали: Я думаю что бренд разросся и мы смогли поговорить с разными людьми. Десять или пятнадцать лет назад бренд был больше ориентирован на спортбайки, коим и остается до сих пор, потому что если вы вспомните Panigale V4R, то это самый спортивный и производительный спортбайк, который есть на рынке. И мы от этого не откажемся. К нашему портфолио и бренду мы добавляем продукты, которые расширяют возможности. Например, начнем со Scrambler — он молодежный, простой в управлении, спокойный — мы называем его «страной радости». Затем у нас есть мотоциклы, ориентированные на дальние поездки, вроде Multistrada, у нас есть XDiavel и Diavel, которые ближе к круизерам, и наконец у нас есть традиционные Monster и Hypermotard. Это дает нам очень обширное портфолио, которые мы очень усердно пытаемся удержать вместе, сохраняя бренд. Когда-то мы каждый год расширяли бренд, а когда-то сосредотачивались на пошаговом его расширении. Конечно, Panigale R — это очень важная часть бренда, потому что с его помощью ты должен доказать фанатам, что ты все еще тот самый Ducati, а еще есть Scrambler 400 для расширения, который является мотоциклом совершенно друго рода. Мы рады этому, потому что у нас есть более обширная платформа и мы можем создать более широкое общество.
MO: Разрабатывая и расширяя ассортимент моделей Ducati, какая по-вашему самая большая возможность для роста — широкий модельный ряд или, скорее, перспектива выхода на новые рынки?
Доменикали: Я считаю что оба варианты важны. Есть очень интересные новые рынки, особенно в Азии, на которых у нас все хорошо с точки зрения продуктов. Когда у вас есть бренд уровня Ducati, вы не можете пренебрегать любой возможностью. Мы не сражаемся за объемы, но они все равно важны. Если вы можете достичь бОльших продаж, потому что у вас отличающийся рынок, то это даст больше ресурсов для инвестирования в разработку продуктов, что является сутью инвестиций. Большинство наших вложений направлено на то, чтобы продумать продукт на будущее и идти в ногу с развитием технологий. Я считаю что с текущим модельным рядом компания чувствует себя хорошо, и в сейчас будет больше улучшений моделей.
MO: Есть еще какие-то сегменты рынка, в которые Ducati собирается расширяться?
Доменикали: Да, есть несколько, но не много.
MO: Есть опасения по поводу излишнего расширения портфолио Ducati?
Доменикали: Пока что все новинки принимают хорошо. Наш бренд определяется тремя ключевыми ценностями, которые мы постоянно держим в голове: Стиль, Утонченность и Производительность. Мы видим, что пока мы остаемся верными этим ценностям, наши продукты хорошо принимаются на рынке. Думаю, что сейчас мы в состоянии полного баланса. Каждый раз, когда мы думаем про расширение модельного ряда, мы думаем об этом очень острожно, потому что это извечный компромис между возможностью охватить больше различных покупателей и управлением сложными процессами. Сложность увеличивается из-за необходимости получения одобрения моделей по всему миру. У вас есть очень много стран, с которыми надо сотрудничать. Это всегда очень сложно, но если тщательно продумывать это, то вы сможете найти разумный компромис.
Клаудио Доменикали, главный исполнительный директор Ducati, поднялся по всем ступенькам карьерной лестницы в компании из Болоньи и управляет Ducati Motor Holding в текущей должности с 2013го. Нам удалось взять у него интервью, когда мы были в Ducati Design Center в Болонье. Мы поговорили с Клаудио о будущем электроциклов, каким видит его он, ведении бизнеса в цифровую эпоху, и размере портфолио продуктов компании.
Motorcycle.com: Давайте вернемся к комментарию, оставленному в ходе студенческой гоночной серии, в которой спонсируемая Ducati молодая команда из Университета Болоньи UniBo взяла третье место в электрическом классе: «Будущее за электричеством и мы не так уж далеко от начала производства серийных электроциклов». Не могли бы вы уточнить, о чем идет речь? Возможно, Ducati не так далеко от анонса чего-либо?
Доменикали: Боюсь, эти слова немного неправильно интерпретированы. Конечно же, будущее за электричеством и мы проводим много исследований в этой области, но что касается серийного производства, в нашем случае, на это уйдет какое-то время. Это другая концепция, которую мы сейчас оцениваем, но все же из-за текущего уровня развития технологий батарей сложно сделать мотоцикл легким и маневренным с такими-то весом и стоимостью батарей. Технологии развиваются и мы хотим быть частью этого развития и поэтому у нас есть группа, которая изучает какие конкретно могут быть схемы и компоновки.
MO: С учетом тех электрических моделей, которые Ducati планирует вывести на рынок, вы видите будущее Ducati в области электротранспорта за городскими моделями или за спортбайками и нейкедами?
Доменикали: Я думаю это очень широкий спектр возможностей со своими плюсами и минусами, и он все еще не зафиксирован в каких-то рамках. Мы взвешиваем все возможности.
MO: Когда H-D анонсировали Livewire, они отдельно упомянули, что у мотоциклов есть особое звучание, которое выделяет его. Как мы знаем, Ducati тоже ассоциируется с определенным звуком и другими уникальными характеристиками. Вы планируете сделать что-то, что выделит электробайки Ducati из толпы?
Доменикали: Да, я думаю это будет частью разработки. Даже если это будет непросто, понимаете? Для нас, двигающихся в будущее, это своего рода учебный процесс.
MO: За последние несколько лет вы не раз говорили, что технологии батарей просто не подходят для Ducati, чтобы всерьез задуматься о производстве электрической модели. Вы все еще придерживаетесь этого мнения или в конце туннеля виден свет?
Доменикали: Я считаю это зависит от концепции мобильности. Что-нибудь нетяжелое, вот что сейчас пригодно для эксплуатации. Пока что для полноразмерных мотоциклов сложно ездить на дальние дистанции. Так что это все будет зависеть от типа транспорта. По сути, разница заключается в необходимом для конкретного типа запасе хода, но я уверен что мы увидим прогресс в развитии батарей, с которых и начнется дальнейшее движение. Еще важно, что мотоциклы отличаются от машин тем, что в машинах с батареями большая часть веса расположена в днище, и это упрощает компоновку, но я уверен, что электроциклы преуспеют в отдаленной перспективе.
MO: Касательно тех высокопроизводительных элеткроциклов на рынке, которые уже почти пошли в серию, что вы думаете об их начинке?
Доменикали: С текущими батареями они создают определенную нишу на рынке, потому что тебе придется пожертвовать запасом хода, если ты хочешь сделать легкий мотоцикл. Химическая промышленность развиваются медленнее, чем софт, который прогрессирует очень быстро. Кстати, если у вас очень мощный мотор, ему нужно очень много энергии. Так что запас хода сильно зависит от того, как сильно водитель будет откручивать ручку газа.
MO: Цитата, которую вы когда-то упомянули, «В долгосрочной перспективе все цифровые революции могут повлиять на то, как Ducati ведет бизнес.» Как это повлияло на планы Ducati по ведению дел?
Доменикали: Это очень важный момент для нас. Я не могу подробно вам ответить (смеется). Это тесно связано с данными. Что мы знаем о том, как наши покупатели используют мотоциклы, чем они занимаются и как мы можем помогать им с того момента, как они заинтересовались брендом, до момента, когда им уже становится интересен конкретный продукт. Затем они могут прийти в магазин и сделать тест-райд. Может они купят мотоцикл и будут обслуживать его. Это опыт длиною в жизнь, в котором у нас есть возможности взаимодействовать с клиентами. Иметь двухсторонне направленные отношения с ними. Технологии стремительно развиваются, и есть огромное число возможностей которые можно использовать, и которых не было еще пять лет назад. В конце концов, мы все еще занимаемся мотоциклами. Возможность взаимодействовать и обмениваться данными с нами, обмениваться данными с друзьями, чтобы создать сообщество, в котором можно поделиться мнением — все это завязано на мобильных устройствах и открывает возможности взаимодействовать с брендом даже если вы не на мотоцикле.
MO: Вы бы сказали, что суб-бренд Scrambler стал самым успешным примером такого подхода в Ducati?
Доменикали: Да, но мы делаем это с обоими брендами, Ducati и Scrambler. В общем, со Scrambler да, но с Ducati мы так же работаем над нашим Инстаграмом, а с нашим приложением вы можете подключиться к мотоциклу, и еще мы разрабатываем кое-какие вещи.
MO: Для вас такой тип взаимодействия имеет такой же статус, как школа Ducati Riding Experience и другие взаимодействия с потребителем?
Доменикали: Да, и еще гонки. Гонки — это отличный инструмент для привлечения, и мы учимся, как привлекать клиентов напрямую и взаимодействовать с ними.
MO: Это что-то связанное с WSBK и MotoGP, например, дать возможность фанатам получать закулисную информацию по ходу гонки через веб-сайт Ducati?
Доменикали: Да, в таком роде.
MO: Давайте еще немного обсудим Scrambler. Долгое время Ducati считался вожделенным брендом. Вы по прежнему считаете Ducati эксклюзивом или, с учетом появления Scrambler и Scrambler Sixty2, есть более целенаправленный путь привлечь новых райдеров к вашему бренду? Как это изменилось за последние пять-десять лет?
Доменикали: Я думаю что бренд разросся и мы смогли поговорить с разными людьми. Десять или пятнадцать лет назад бренд был больше ориентирован на спортбайки, коим и остается до сих пор, потому что если вы вспомните Panigale V4R, то это самый спортивный и производительный спортбайк, который есть на рынке. И мы от этого не откажемся. К нашему портфолио и бренду мы добавляем продукты, которые расширяют возможности. Например, начнем со Scrambler — он молодежный, простой в управлении, спокойный — мы называем его «страной радости». Затем у нас есть мотоциклы, ориентированные на дальние поездки, вроде Multistrada, у нас есть XDiavel и Diavel, которые ближе к круизерам, и наконец у нас есть традиционные Monster и Hypermotard. Это дает нам очень обширное портфолио, которые мы очень усердно пытаемся удержать вместе, сохраняя бренд. Когда-то мы каждый год расширяли бренд, а когда-то сосредотачивались на пошаговом его расширении. Конечно, Panigale R — это очень важная часть бренда, потому что с его помощью ты должен доказать фанатам, что ты все еще тот самый Ducati, а еще есть Scrambler 400 для расширения, который является мотоциклом совершенно друго рода. Мы рады этому, потому что у нас есть более обширная платформа и мы можем создать более широкое общество.
MO: Разрабатывая и расширяя ассортимент моделей Ducati, какая по-вашему самая большая возможность для роста — широкий модельный ряд или, скорее, перспектива выхода на новые рынки?
Доменикали: Я считаю что оба варианты важны. Есть очень интересные новые рынки, особенно в Азии, на которых у нас все хорошо с точки зрения продуктов. Когда у вас есть бренд уровня Ducati, вы не можете пренебрегать любой возможностью. Мы не сражаемся за объемы, но они все равно важны. Если вы можете достичь бОльших продаж, потому что у вас отличающийся рынок, то это даст больше ресурсов для инвестирования в разработку продуктов, что является сутью инвестиций. Большинство наших вложений направлено на то, чтобы продумать продукт на будущее и идти в ногу с развитием технологий. Я считаю что с текущим модельным рядом компания чувствует себя хорошо, и в сейчас будет больше улучшений моделей.
MO: Есть еще какие-то сегменты рынка, в которые Ducati собирается расширяться?
Доменикали: Да, есть несколько, но не много.
MO: Есть опасения по поводу излишнего расширения портфолио Ducati?
Доменикали: Пока что все новинки принимают хорошо. Наш бренд определяется тремя ключевыми ценностями, которые мы постоянно держим в голове: Стиль, Утонченность и Производительность. Мы видим, что пока мы остаемся верными этим ценностям, наши продукты хорошо принимаются на рынке. Думаю, что сейчас мы в состоянии полного баланса. Каждый раз, когда мы думаем про расширение модельного ряда, мы думаем об этом очень острожно, потому что это извечный компромис между возможностью охватить больше различных покупателей и управлением сложными процессами. Сложность увеличивается из-за необходимости получения одобрения моделей по всему миру. У вас есть очень много стран, с которыми надо сотрудничать. Это всегда очень сложно, но если тщательно продумывать это, то вы сможете найти разумный компромис.
- TovarischChe
- Артемий
- 21 февраля 2019 в 14:40
- +2
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть