Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Концепт мото
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 556 | Постов: 1133

Концепт мото, инновационная идея, представляемая производителем мототехники для демонстрации общественности

Концепт мото → Студенты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёса

Студенты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёса

Колесо было изобретено тысячи лет назад и его принцип работы не меняется до сих пор. Иногда даже говорят: «Не нужно изобретать колесо», — то есть всё уже изобретено. Однако студенты из «инженерного колледжа Чарльза Дэвидсона» при «университете Сан-Хосе» (Charles W. Davidson College of Engineering at San Jose State University) так не считают. Они задались вопросом альтернативы колёсам и пришли к выводу, что нужно использовать большие шары. В развитии технологии "Spherical Drive System" группа разработчиков продвинулась довольно далеко и даже сконструировала первый прототип.

Сферические колёса изготовлены из углеволокна и стекловолокна и покрыты специальной резиной. Приводятся в действие они при помощи фрикционного зацепления с тремя электрическими двигателями, установленными немного выше в области вилки и подрамника. Вращаться колеса-сферы могут в любом направлении, что вызывает некоторые проблемы в случае с мотоциклом. Студенты планируют решить проблему при помощи компьютерного управления и гиро акселерометра, который позволит мотоциклу понимать своё положение в пространстве, балансировать и двигаться в нужном направлении.

Интересный и очень нестандартный проект. Может быть, из этого что-то получится.







Студенты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёсаСтуденты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёсаСтуденты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёсаСтуденты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёса
  • kimkim
  • Ким
  • 13 сентября 2012 в 20:05
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+5
Detroit
Прикольная идея) В фильме «Я-робот» главный герой на ауди с такими колесами ездит)))
+1
Zebrahead
Там он летал…
+1
staseg
Ездил. И грузовик с роботами тоже на таких колесах был.
+2
D2ArkaAra
Почему-то мне именно таким видится мотоцикл будущего.
+9
Hena21
  • Hena21
  • 13 сентября 2012 в 20:31
Конечно идея очень интересная… Но пока что я не особо вижу в этом смысл, что благодаря этому можно получить такого, чего обычные колеса не могут делать? Если на машине понятно, то тут не очень.
0
Logolibre
Развернуться на месте? (:
0
Hena21
Конечно я на своем так не могу, но некоторые спорты на подножке разворачивают, про большом желании наверно не только их можно, так что сомнительный плюс, если он конечно только в этом))
0
Logolibre
Ну, он наверное еще и боком ехать сможет)) Но плюс это тоже не слишком весомый)
+5
ars90tm
разве что «телепортация» в соседний ряд в момент выпихивания из текущего каким-нибудь водятлом будет проще происходить…
+2
smoke
как минимум — этот байк не упадёт
0
Hagor
да ну?
+1
smoke
как вы себе представляете упавший шар?
0
_Harly_
например когда навернутся приводы
0
smoke
не, ну цепь тоже может лопнуть и пол ступни оторвать сдуру.
я говорю про исправный аппарат.
+3
Kick0Zz
Сможешь как бетман выезжать из поворота боком =)
0
hallucinatio
отрицательный наклон в поворотах))
0
hallucinatio
колёса могут вращаться куда угодно — про хайсайд забудем — зад не будет сносить…
— сцепление с дорогой --одинаково в любом наклоне
+11
Hagor
  • Hagor
  • 13 сентября 2012 в 20:36
И я спрошу:«Зачем изобретать колесо?» Чем наши то колёса не нравятся. Я понимаю летающий байк, но это… пипец на колёсах шарах какой-то.
+1
del12
Резину реже менять придется:-)
+1
Hagor
Тогда уж пусть летающий делают.
+9
ars90tm
не рекомендую. у нас тогда воздушных ям прибавится. россия же…
+1
de_laerra
летающий уже сделали — ховербайк называеццо)
+1
Mongoose
Зато как? Наверное несколько пачек презервативов натягивать нужно будет на каждое колесо, а потом хвостики запаивать)))
+1
SlidE
боюсь износ будет не равномерный, тут потёрто там нет в итоге будет скакать аки козлик.
0
del12
Для равномерности Mongoose предложил отличный, по моему, вариант))))
+3
Hagor
  • Hagor
  • 13 сентября 2012 в 21:03
Лучше бы безвоздушные шины в массы пустили, чем баловством заниматься)
+8
Tekirinmoto
Фрикционный привод — большую мощность не передать таким способом
0
erteg
  • erteg
  • 13 сентября 2012 в 21:43
птичью клетку дукати легче всего адаптировать под такие колеса %)
0
ARES
  • ARES
  • 13 сентября 2012 в 21:45
ох уж эти студенты)))
но задумка хороша)чертовски.
0
CEKCMOTOP
че студенты в сан хосе курили?
+3
Vlad-anapa
Сначала колёс наглотались, а потом шары выкатили…
+2
Allergen
система привода совсем не продуманна, если два ролика вращают шар в каком либо направлении, то третий непременно проскальзывает т.к. плоскость его вращения оказывается поперек плоскости вращения шара.
0
3axapp
у них там ролики хитрые, кольцо ролика состоит из маленьких колечек. Но на втором видео видно что не очень помогает)
0
Allergen
А, да, сначала не заметил.
0
hallucinatio
«ролики» могут быть, как колёса роботов — с кучей маленьких диагональных колёсиков, тогда проблема решается
+7
Invader_Zim
Вот что я называю «Мотоцикл с яйцами»!
0
3axapp
интерестно как будут водителя тогда называть =)
+1
Korpiklaani
интерестно как будут водителя тогда называть =)
ЯЙКЕР!))
+1
ASHER
  • ASHER
  • 13 сентября 2012 в 22:09
Вопрос зачем? В чём преимущество? Точка соприкосновения с дорогой все равно меньше, так получается зачем делать лишние площади на колесе, да ещё с большими затратами
0
hallucinatio
она, точка эта одинакова, всегда — чем больше шар, тем лучше
+1
Chveps
  • Chveps
  • 13 сентября 2012 в 22:31
По ходу, в древней «ТМ» было нечто подобное))
+2
Xapakmep
Именно. И не только в «ТМ», но и в «Наука и жизнь», и даже «ЮТ».
Всё новое это хорошо забытое старое!
0
Chveps
Там, правда, не про мот было, а про всякие луноходы и тележки), но про шары. И да — выглядело как-то понадёжнее.
+4
otetc
  • otetc
  • 13 сентября 2012 в 22:33
Говно, а не изобретение.
Отсутствие жеского привода-большую мощность на колесо не выдать
приводные ролики сразу засрутся
и если резину менять редко, то привод регулярно

Я то думал там что то на индукции основано, ну или вращение в магнитном поле, ну или микро андронный колайдер разгоняет атомы в сфере, приводя ее в движение.
+1
otetc
Да еще и между рядов на таких яйках не проехать
+1
indulger
А как этот «мотоцикл» без гироскопов будет ровно держаться? Мне кажется, что он будет постоянно заваливаться на бок и задний шар будет в поворотах пытаться обогнать передний, роняя всю конструкцию на землю.
+2
indulger
а, прочитал повнимательнее. При помощи акселерометра они будут вычислять положение машины в пространстве и балансировать двигателями как в сигвее. Это поднимает еще больше вопросов…

Например, зачем было рисовать такой брутальный, аэродинамический дизайн, если на большой скорости силы никаких электромоторов не хватит для того, чтобы вернуть заваливающийся мотоцикл в горизонтальное положение.
0
indeec
  • indeec
  • 13 сентября 2012 в 22:46
единственный плюс когда крутишь руль электроника на моторы передаёт ...(((сомнительный плюс. в общем не зря в фильме я робот мотоцикл выше всего
+6
Default
Как тут выше писали. Отсутствует полноценный привод. Что хорошо для модели на столе плохо для реального образца, когда нужно будет передать хотя бы 10 л.с. Чем грязнее будут «колеса» тем хуже будет сцепление с приводным роликом. Но даже это не главная проблема. Как обеспечить достаточно сцепление если протектор не возможен (по тем же проблемам с приводом)? Амортизация, шары должны быть исключительно надувными, иначе ни комфорта ни держака. В случае с обычными мото-шинами решают просто их делают радиальными, что бы сохранить радиус. Очевидно тут построить радиальную шину не возможно, значит деформация будет во всех направлениях и будет существенной. Что будет приводить о очередному падению КПД как привода так и системы в целом, да клин такого колеса при деформации тоже не исключен (с чем собственно радиальные покрышки и боряться).
+7
volkogav
сферические колёса в вакууме
+1
Slaycore
и не поспоришь :D
+5
Mongoose
А я представил как забавно закладывать его в поворот будет) Ты уже заложился, а мот по инерции прямо едет и ты с ним, с глазами как у какающей собаки…
0
Starlin
имхо: фигня, колесо лучше.
+1
Kyryll
  • Kyryll
  • 13 сентября 2012 в 23:49
шо за? нафига мне это? яйца слона в стальной клетке… не бывать такому моту у меня в гараже))
+3
Reape
  • Reape
  • 13 сентября 2012 в 23:58
бред — не бред, но они сделали главное- начали попытки реализовать. разумеется, нерешенных проблем хватает, но главное правильно сформулировать проблему — решить ее это уже дело техники. например, бесконтактный привод решит проблему с протектором и засиранием в случа фрикционного. магнитное поле в помощь, осталось придумать схему и присобачить ее к этому пепелацу =).
+3
Default
Ну давай подумаем над бесконтактным методом передачи момента. Очевидно идея одна, магниты. Или в колесе будет матрица электромагнитов, с позиционированием, синхронной работой и т.д. и главное с огромным и тяжелым аккумулятором. Который мало того что нужно засунуть, нужно предусмотреть обслуживание, работу на высоких оборотах при любом положении и ускорении и придумать как компенсировать огромный вес. Или установить пассивные магниты, что намного проще, но менее эффективно и ведет к еще более критичному набору веса всей конструкции. Есть еще идеи?
0
Reape
я же говорю — вопрос техники. я бы мог пофантазировать, но мне лень. ты главного не понял — суть не в реализации, а в том, что люди решились на нее. ширше зри, ширше!
+4
Default
Да все проще намного. Я как бывший студент радиофиза могу рассказать. Подходит дипломированние, какую бы тему взять. Что у нас там в моде? О, придумал, автобалансировка шарика. И роботов сейчас много на эту изобретают (от барменов до военных) и колесо аналогичное The It из South Park. А главное проще всего реализовать на Fuzzy logic (модное, но не бесполезное словосочетание) а значит можно раздуть теор. часть до бесконечности… profit!

Но самое интересно, всегда найдутся те кто с радостью пойдут за любой новой идеей, потому что в фантазиях наступит тот день когда у каждого из нас будет портативный вертолет, утрирую конечно, но без сарказма заставить посмотреть критично на проект кажется не получиться.
0
Nikus
Не обязательно с большим аккумулятором. Электромагниты можно и от двс питать. Гибрид замутить, пока не придумают легкие высоко ёмкие аккумуляторы. Но для мото я думаю технология всё-таки бесперспективная. Трудно придумать ситуацию, где на мотоцикле нужно боком ехать. Да и разворот на месте не особо привлекает. И при этом габариты больно здоровые. А вот для четырёх колёс технология вполне актуальна
+3
Default
ДВС внутри такого колеса (при сохранении сферы, а не вырождении в колесо с фиксацией оси) такое же сомнительное удовольствие как аккумулятор. Представьте себе всю эту систему в целом. Резиновая сфера (иначе не будет сцепления и амортизации) внутри находиться топливный бак, ДВС питающий электромагниты которые расположены по периметру, и который работает при любом положении сферы (расположить его горизонтально в сфере нельзя, появятся потери при передаче от генератора к магнитам) Наличие воздушных фильтров. Откуда берем воздух для ДВС? Снаружи, где поверхность регулярно вступает в контакт с поверхностью. КПД такой установки стремиться к нулю.

Поэтому я пишу, что задача исключительно для студентов выпускников. Без малейших шансов на применение сейчас и в дальнейшем будущем. Впрочем я уже понял, что подвергать дальнейшей критике бесполезно, будем мечтать вместе, о мотоциклах на плазменных шарах управляемых силой мысли.
+1
ilya32
к якорю асинхронного двигателя аккумуляторы не нужны
0
svoloch
Всё это смахивает на идею очередного упёртого учёного, которому все говорят: «нифига не получится, уже пробовали», а он вропеки всем пытается доказать обратное.
Мне вот тоже не понятно как поворачивать на такой штуке? Если туда допилят гироскоп — то получиться что поворачивать можно только в стоячем положении при помощи верхних приводов? Разьясните пожалуйста
Вроди и интересно, но будущего не вижу за этим — никакой практичности, быстрее летать научат мото и авто )
+10
Piligrim
Иду сегодня по Нескучному Саду, а навстречу по дорожке — каток. И вдруг подумалось: «а, ведь, тоже байк»!
+1
kodiak
  • kodiak
  • 14 сентября 2012 в 0:46
Смысл в том, что если граммотно проработать систему позиционирования в пространстве, то это будет архи безопасная и при том двигающаяся во всех направлениях техника… хотя я слабо представляю её в виде эндуро мотоцикла)) а вот дорожник возможно будет неплохой)
0
unicorn
Смысл в том, что если граммотно проработать систему позиционирования в пространстве, то это будет архи безопасная и при том двигающаяся во всех направлениях техника…
Смысл в том, что ЛЮБАЯ электроника иметь свойство сбоить.
Если в случае с автомобилем это в основном неприятно, но тоже м.б. смертельно, то заглючащая система позиционирования на мотоцикле — это в любом случае тяжелая авария.
Если уж делать что-то архизамороченное и мегапродвинутое, то ориентироваться на военную авиацию… насколько мне известно, там самые критичные системы — это гидравлика, местами механика и пневматика, причем с несколькими дублирующими контурами. И разумеется, все это очень не дешево :)
+4
del12
  • del12
  • 14 сентября 2012 в 9:58
А у челябинских студентов, будет круче! Там будут кубические колеса!
+1
pashapp
а нафига ему 2 «колеса», если они шары и планируется гиро акселерометр? на одном оно не будет ездить чтоли? почему не три треугольником, тогда акселерометра не нужно будет.

для езды по планете, заасфальтированной во всех направлениях %)
+4
kodiak


Собственно вариант с одним колесом прекрасно отображен в мультфильме Лоракс)
0
hallucinatio
на одном тормозить плохо
+2
Shumer
  • Shumer
  • 14 сентября 2012 в 15:55
2 шара… Поздравляю -у Вас мальчик!!!
0
Footer
  • Footer
  • 14 сентября 2012 в 16:00
Резину на шарах не по жжешь(
здесь был ататат

0
bloodkrasher
идея не нова носятся с нею давно, кстати тут кто нибудь из нормальных адекватных дизайнеров есть?
0
dimalarnaca1
вот обкурились опять студенты!
0
hallucinatio
покрышки должны быть не неадувные, типа как ухамеров бывают армейских. внутри колеса расположить магниты, хорошие. внутри «вилок» катушки, положение колеса вычисляется просто, скорость и тп. выгоды — компенсируется занос. пятно контакта одинаково в любом наклоне. (колесо вращать соотв. наклону)наклон не влияет на сцепление при торможении. вообще, о сможет, вместо заноса и хай\лоусада, ТОРМОЗИТЬ, уже когда едет боком, он вообще СМОЖЕТ ехать боком… а стант???)))
0
Hakujin
Продольной стабилизации не будет...
Это если и реализуемо, то только дял спецтехники, которой больше, чем скорость и проходимость, нужна маневренность…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Концепт мото, Студенты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёса