- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 556 | Постов: 1133
Концепт мото, инновационная идея, представляемая производителем мототехники для демонстрации общественности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (556)
Bodya Mila NalVal Integra Osama Togliatti ArSoron ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 gera Sonique tamino 3axap Sefevid Lelik Sanya198311 Ilona GooDgirl Igoris JacksonBlack MAO Casual timonza-kun webrunner Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 madBatonZ Doberman horser andrew_227 tartar REBELAZ motoshilo weter84 LORDВсе читатели
Концепт мото → Студенты из Сан-Хосе изобрели сферы-колёса
Колесо было изобретено тысячи лет назад и его принцип работы не меняется до сих пор. Иногда даже говорят: «Не нужно изобретать колесо», — то есть всё уже изобретено. Однако студенты из «инженерного колледжа Чарльза Дэвидсона» при «университете Сан-Хосе» (Charles W. Davidson College of Engineering at San Jose State University) так не считают. Они задались вопросом альтернативы колёсам и пришли к выводу, что нужно использовать большие шары. В развитии технологии "Spherical Drive System" группа разработчиков продвинулась довольно далеко и даже сконструировала первый прототип.
Сферические колёса изготовлены из углеволокна и стекловолокна и покрыты специальной резиной. Приводятся в действие они при помощи фрикционного зацепления с тремя электрическими двигателями, установленными немного выше в области вилки и подрамника. Вращаться колеса-сферы могут в любом направлении, что вызывает некоторые проблемы в случае с мотоциклом. Студенты планируют решить проблему при помощи компьютерного управления и гиро акселерометра, который позволит мотоциклу понимать своё положение в пространстве, балансировать и двигаться в нужном направлении.
Интересный и очень нестандартный проект. Может быть, из этого что-то получится.
- kim
- Ким
- 13 сентября 2012 в 20:05
- 2
- +23
- hallucinatio
- 3 октября 2012 в 15:19
- ↑
- ↓
колёса могут вращаться куда угодно — про хайсайд забудем — зад не будет сносить…
— сцепление с дорогой --одинаково в любом наклоне
— сцепление с дорогой --одинаково в любом наклоне
- Tekirinmoto
- 13 сентября 2012 в 21:18
- ↓
Фрикционный привод — большую мощность не передать таким способом
- hallucinatio
- 3 октября 2012 в 15:21
- ↑
- ↓
«ролики» могут быть, как колёса роботов — с кучей маленьких диагональных колёсиков, тогда проблема решается
- hallucinatio
- 3 октября 2012 в 15:22
- ↑
- ↓
она, точка эта одинакова, всегда — чем больше шар, тем лучше
Говно, а не изобретение.
Отсутствие жеского привода-большую мощность на колесо не выдать
приводные ролики сразу засрутся
и если резину менять редко, то привод регулярно
Я то думал там что то на индукции основано, ну или вращение в магнитном поле, ну или микро андронный колайдер разгоняет атомы в сфере, приводя ее в движение.
Отсутствие жеского привода-большую мощность на колесо не выдать
приводные ролики сразу засрутся
и если резину менять редко, то привод регулярно
Я то думал там что то на индукции основано, ну или вращение в магнитном поле, ну или микро андронный колайдер разгоняет атомы в сфере, приводя ее в движение.
а, прочитал повнимательнее. При помощи акселерометра они будут вычислять положение машины в пространстве и балансировать двигателями как в сигвее. Это поднимает еще больше вопросов…
Например, зачем было рисовать такой брутальный, аэродинамический дизайн, если на большой скорости силы никаких электромоторов не хватит для того, чтобы вернуть заваливающийся мотоцикл в горизонтальное положение.
Например, зачем было рисовать такой брутальный, аэродинамический дизайн, если на большой скорости силы никаких электромоторов не хватит для того, чтобы вернуть заваливающийся мотоцикл в горизонтальное положение.
Как тут выше писали. Отсутствует полноценный привод. Что хорошо для модели на столе плохо для реального образца, когда нужно будет передать хотя бы 10 л.с. Чем грязнее будут «колеса» тем хуже будет сцепление с приводным роликом. Но даже это не главная проблема. Как обеспечить достаточно сцепление если протектор не возможен (по тем же проблемам с приводом)? Амортизация, шары должны быть исключительно надувными, иначе ни комфорта ни держака. В случае с обычными мото-шинами решают просто их делают радиальными, что бы сохранить радиус. Очевидно тут построить радиальную шину не возможно, значит деформация будет во всех направлениях и будет существенной. Что будет приводить о очередному падению КПД как привода так и системы в целом, да клин такого колеса при деформации тоже не исключен (с чем собственно радиальные покрышки и боряться).
бред — не бред, но они сделали главное- начали попытки реализовать. разумеется, нерешенных проблем хватает, но главное правильно сформулировать проблему — решить ее это уже дело техники. например, бесконтактный привод решит проблему с протектором и засиранием в случа фрикционного. магнитное поле в помощь, осталось придумать схему и присобачить ее к этому пепелацу =).
Ну давай подумаем над бесконтактным методом передачи момента. Очевидно идея одна, магниты. Или в колесе будет матрица электромагнитов, с позиционированием, синхронной работой и т.д. и главное с огромным и тяжелым аккумулятором. Который мало того что нужно засунуть, нужно предусмотреть обслуживание, работу на высоких оборотах при любом положении и ускорении и придумать как компенсировать огромный вес. Или установить пассивные магниты, что намного проще, но менее эффективно и ведет к еще более критичному набору веса всей конструкции. Есть еще идеи?
Да все проще намного. Я как бывший студент радиофиза могу рассказать. Подходит дипломированние, какую бы тему взять. Что у нас там в моде? О, придумал, автобалансировка шарика. И роботов сейчас много на эту изобретают (от барменов до военных) и колесо аналогичное The It из South Park. А главное проще всего реализовать на Fuzzy logic (модное, но не бесполезное словосочетание) а значит можно раздуть теор. часть до бесконечности… profit!
Но самое интересно, всегда найдутся те кто с радостью пойдут за любой новой идеей, потому что в фантазиях наступит тот день когда у каждого из нас будет портативный вертолет, утрирую конечно, но без сарказма заставить посмотреть критично на проект кажется не получиться.
Но самое интересно, всегда найдутся те кто с радостью пойдут за любой новой идеей, потому что в фантазиях наступит тот день когда у каждого из нас будет портативный вертолет, утрирую конечно, но без сарказма заставить посмотреть критично на проект кажется не получиться.
Не обязательно с большим аккумулятором. Электромагниты можно и от двс питать. Гибрид замутить, пока не придумают легкие высоко ёмкие аккумуляторы. Но для мото я думаю технология всё-таки бесперспективная. Трудно придумать ситуацию, где на мотоцикле нужно боком ехать. Да и разворот на месте не особо привлекает. И при этом габариты больно здоровые. А вот для четырёх колёс технология вполне актуальна
ДВС внутри такого колеса (при сохранении сферы, а не вырождении в колесо с фиксацией оси) такое же сомнительное удовольствие как аккумулятор. Представьте себе всю эту систему в целом. Резиновая сфера (иначе не будет сцепления и амортизации) внутри находиться топливный бак, ДВС питающий электромагниты которые расположены по периметру, и который работает при любом положении сферы (расположить его горизонтально в сфере нельзя, появятся потери при передаче от генератора к магнитам) Наличие воздушных фильтров. Откуда берем воздух для ДВС? Снаружи, где поверхность регулярно вступает в контакт с поверхностью. КПД такой установки стремиться к нулю.
Поэтому я пишу, что задача исключительно для студентов выпускников. Без малейших шансов на применение сейчас и в дальнейшем будущем. Впрочем я уже понял, что подвергать дальнейшей критике бесполезно, будем мечтать вместе, о мотоциклах на плазменных шарах управляемых силой мысли.
Поэтому я пишу, что задача исключительно для студентов выпускников. Без малейших шансов на применение сейчас и в дальнейшем будущем. Впрочем я уже понял, что подвергать дальнейшей критике бесполезно, будем мечтать вместе, о мотоциклах на плазменных шарах управляемых силой мысли.
Всё это смахивает на идею очередного упёртого учёного, которому все говорят: «нифига не получится, уже пробовали», а он вропеки всем пытается доказать обратное.
Мне вот тоже не понятно как поворачивать на такой штуке? Если туда допилят гироскоп — то получиться что поворачивать можно только в стоячем положении при помощи верхних приводов? Разьясните пожалуйста
Вроди и интересно, но будущего не вижу за этим — никакой практичности, быстрее летать научат мото и авто )
Мне вот тоже не понятно как поворачивать на такой штуке? Если туда допилят гироскоп — то получиться что поворачивать можно только в стоячем положении при помощи верхних приводов? Разьясните пожалуйста
Вроди и интересно, но будущего не вижу за этим — никакой практичности, быстрее летать научат мото и авто )
Смысл в том, что если граммотно проработать систему позиционирования в пространстве, то это будет архи безопасная и при том двигающаяся во всех направлениях техника…Смысл в том, что ЛЮБАЯ электроника иметь свойство сбоить.
Если в случае с автомобилем это в основном неприятно, но тоже м.б. смертельно, то заглючащая система позиционирования на мотоцикле — это в любом случае тяжелая авария.
Если уж делать что-то архизамороченное и мегапродвинутое, то ориентироваться на военную авиацию… насколько мне известно, там самые критичные системы — это гидравлика, местами механика и пневматика, причем с несколькими дублирующими контурами. И разумеется, все это очень не дешево :)
здесь был ататат
- bloodkrasher
- 15 сентября 2012 в 1:12
- ↓
идея не нова носятся с нею давно, кстати тут кто нибудь из нормальных адекватных дизайнеров есть?
- hallucinatio
- 3 октября 2012 в 15:36
- ↑
- ↓
покрышки должны быть не неадувные, типа как ухамеров бывают армейских. внутри колеса расположить магниты, хорошие. внутри «вилок» катушки, положение колеса вычисляется просто, скорость и тп. выгоды — компенсируется занос. пятно контакта одинаково в любом наклоне. (колесо вращать соотв. наклону)наклон не влияет на сцепление при торможении. вообще, о сможет, вместо заноса и хай\лоусада, ТОРМОЗИТЬ, уже когда едет боком, он вообще СМОЖЕТ ехать боком… а стант???)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть