Блог им. Shon → Смазка цепи
Здравствуйте уважаемые коллеги по интересам.
Как и у любого начинающего байкера в сезон встал вопрос чем смазывать цепь.
Пробовал пользоваться тем, что продается в баллончиках. Честно не очень понравилось и затратно. Где-то прочитал про SAE 80 W90. Попробовал остановиться на этом масле. Смешивал с небольшим количеством графитной смазки, добавляя наверное по капле в четырех местах (внутри звеньев и снаружи). В целом впечатление осталось хорошие. Ощущение смазанности цепи оставалось долго, ну разумеется если не ехал в дождь, после которого снова приходилось смазывать.
Так вот. Недавно купил моту новогодний подарок — родную цепь DID 525VX3 (оригинальную японкую в проверенном магазине).
Ниже картинки с цепи: Производитель рекомендует ее смазывать средствами из баллонов DID. Ну это понятно нужны продажи. Обратите внимание, что после рекомендации о смазке с баллонами стоит ИЛИ SAE 80 W 90 через каждые 500 км или после дождя. То есть фактически сам производитель говорит, что никакие навороченные и затратные средства для смазки цепи не нужны. Сам производитель говорит — пользуйтесь указанным маслом и будет вам счастье.
Как и у любого начинающего байкера в сезон встал вопрос чем смазывать цепь.
Пробовал пользоваться тем, что продается в баллончиках. Честно не очень понравилось и затратно. Где-то прочитал про SAE 80 W90. Попробовал остановиться на этом масле. Смешивал с небольшим количеством графитной смазки, добавляя наверное по капле в четырех местах (внутри звеньев и снаружи). В целом впечатление осталось хорошие. Ощущение смазанности цепи оставалось долго, ну разумеется если не ехал в дождь, после которого снова приходилось смазывать.
Так вот. Недавно купил моту новогодний подарок — родную цепь DID 525VX3 (оригинальную японкую в проверенном магазине).
Ниже картинки с цепи: Производитель рекомендует ее смазывать средствами из баллонов DID. Ну это понятно нужны продажи. Обратите внимание, что после рекомендации о смазке с баллонами стоит ИЛИ SAE 80 W 90 через каждые 500 км или после дождя. То есть фактически сам производитель говорит, что никакие навороченные и затратные средства для смазки цепи не нужны. Сам производитель говорит — пользуйтесь указанным маслом и будет вам счастье.
- Shon
- Сергей
- 31 декабря 2023 в 16:56
- 2
- ?
- nikerossxp
- 31 декабря 2023 в 17:42
- ↓
если совсем параноик, ставь автосмазчик, заливай в него самую дешевую трансмиссионку и останется только подтягивать цепь по мере износа.
преимущества:
цепь всегда намазана
трансмиссионка в отличие от балонных смазок не липкая — цепь будет чистой (грязь или не прилипнет или отвалится вместе с ней)
колесо даже если закидает каплями (очень редкий случай), протирается влажной салфеткой
длинные поездки лишаются головняка
минусы:
неизвестно
преимущества:
цепь всегда намазана
трансмиссионка в отличие от балонных смазок не липкая — цепь будет чистой (грязь или не прилипнет или отвалится вместе с ней)
колесо даже если закидает каплями (очень редкий случай), протирается влажной салфеткой
длинные поездки лишаются головняка
минусы:
неизвестно
- nikerossxp
- 31 декабря 2023 в 21:51
- ↑
- ↓
если закидывает, значит неправильно установлен
по хорошему должен смазывать в районе ведущей звезды, через специальную «кисточку» из распущеного канатика, а не просто струйкой лить
по хорошему должен смазывать в районе ведущей звезды, через специальную «кисточку» из распущеного канатика, а не просто струйкой лить
А почему в дождь не надо мазать? На скорости она так же греется и трет звено о звено. Я как то ехал 1к за день в поганую погоду, в +13 и дождь почти постоянный, когда на заправке перчатки то снимать муторно, и не мазал цепь. И дома заметил что сальники некоторые порвались на звеньях. Да, время походило к замене, но всё же, со смазкой сезон я бы докатал без проблем.
А точно ли было бы лучше останавливаться и поверх воды мазать цепь в дождь? Да ещё и без времени на загустевание смазки.
Вообще в таком сценарии мб автосмазчик решает. Поэтому я и не против такой системы в целом.
Просто я лично никогда не буду ехать столько под дождём — нафиг надо. Я лучше в гостишке заночую без преодолеваний себя. Ездил, кстати, под дождём где-то 600 км. за раз из общего дальняка в 9000 км. Цепь как жила, так и жила без проблем.
Вообще в таком сценарии мб автосмазчик решает. Поэтому я и не против такой системы в целом.
Просто я лично никогда не буду ехать столько под дождём — нафиг надо. Я лучше в гостишке заночую без преодолеваний себя. Ездил, кстати, под дождём где-то 600 км. за раз из общего дальняка в 9000 км. Цепь как жила, так и жила без проблем.
минусы: неизвестноХа-ха! А ты у двойки спроси, после того, как завихрениями сзади ее новый экип или просто курточку засрет твоим маслом. Особенно на скоростях от 100 и выше. Если уж смазывать засиланую цепь, то только смазкой на основе тефлона. Чисто, аккуратно и где-то раз в 2000 км вполне достаточно (зависит от стиля езды и условий) без учета поездок в дождь.
А вообще, начитавшись советов некоторых любителей дальняков, решил сам проверить утверждение, что засиланые цепи вообще не требуют смазки. Сравнивал две одинаковые и купленные в одном месте ЕК цепи. Одну смазывал тефлоновой смазкой, как написал выше примерно раз в 2000 км, а другую вообще не трогал. К моему удивлению разница в пробеге до замены после критического удлинения была всего пару тыс.км при общем пробеге где-то в районе 20 тыс. (дело было несколько лет назад, уже не помню точные цифры).
Единственное, что задолбало, это то, что несмазанная цепь стала сильно шуметь (оно и понятно) и руки так и тянулись смазать ее. Было стремно кататься, казалось, что вот-вот за тем поворотом цепь порвется. Но для чистоты эксперимента ничего не трогал. Правда опасения оказались напрасными. Поэтому для себя решил все же изредка, раз в несколько тыс. км. смазывать цепь тефлоновой смазкой. На том и остановился.
Примечание: все сказанное выше — IMHO.
- dmitrygerais
- 31 декабря 2023 в 22:47
- ↑
- ↓
Стоял скоттойлер, заливал его же оригинальное масло. Колесо закидывало. Спину двойке — нет. Совсем. Несмотря на ее любовь к покатушкам в почти белом комбезе.
- LoneWolfRU
- 1 января в 11:22
- ↑
- ↓
Несколько раз видел мнение про сальниковые цепи: что смазанная, что не смазанная, разница в пару-тройку тыщ пробега до замены. Если не мазать и потом новую купить, выгоднее выходит, чем тратиться на баллоны со смазкой и смывку.
- nikerossxp
- 2 января в 13:00
- ↑
- ↓
если грязь с колеса на двойку не летит, то и с цепи нанокапли масла (потому оно там размазывается по цепи, толщина — плёнка) не полетит
соглашусь, что зависит от эргономики мота, но высоким адвенчерам в принципе пох
соглашусь, что зависит от эргономики мота, но высоким адвенчерам в принципе пох
- nikerossxp
- 2 января в 12:58
- ↑
- ↓
он не может быть «весь в говне», т.к. там не просто капает масло на цепь, а капля размазывается по цепи кисточкой
плюс трансмиссионка очень легко отмывается, поэтому если «весь в говне» имеется в виду зона приводной передачи, слайдеры цепи и прилегающие территории, то если её не смоет «естественным» способом, то легко смывается на мойке.
плюс трансмиссионка очень легко отмывается, поэтому если «весь в говне» имеется в виду зона приводной передачи, слайдеры цепи и прилегающие территории, то если её не смоет «естественным» способом, то легко смывается на мойке.
- LoneWolfRU
- 31 декабря 2023 в 18:01
- ↓
Капаю на резиновые колечки отработкой, чтоб не ссыхались. Мою керосином (в котором до этого воздухан мыл) и зубной щёткой. Цепь DID 520 VX3, пробег ~13 000, ещё столько же пройдёт, подтягиваю раз в пару тыщ, звёзды тоже норм.
Песок прилипший к маслу на цепи убьёт звёзды быстрее, чем отсутствие на ней смазки. Чистая сухая цепь лучше смазанной, облепленной пылью, ИМХО.
Песок прилипший к маслу на цепи убьёт звёзды быстрее, чем отсутствие на ней смазки. Чистая сухая цепь лучше смазанной, облепленной пылью, ИМХО.
Капаю на резиновые колечки отработкой, чтоб не ссыхались.Пока они ссохнутся, быстрее цепь порвется. Смазывать колечки надо для того, чтобы уменьшить их трение о боковые стенки звеньев, так как при повышенном трении цепь сильнее нагревается (в ней увеличиваются потери) при движении. И имено эта терка по сухому при повышенной температуре их убивает быстрее, не говоря уже о слегка повышенном расходе топлива. Правда это только теоретически, по моим наблюдениям разницы в расходе не было почти никакой, хотя на ощупь цепь грелась сильнее.
- nikerossxp
- 31 декабря 2023 в 21:52
- ↑
- ↓
да на таком мопеде если плавно ездить, её хоть вообще не мажь. А если с места рвать часто, то никакая долго не проходит.
Сколько она ещё пройдёт — неизвестно. Цепи умирают иногда за 1-2 тысячи км.
Всё зависит от того, где и как ездить.
Смазки цепи из баллона требуют застывания (после нанесения где-то минут 20 хотя бы, а по инструкции часов 12). После этого они и не слетают, когда 200+ валишь и не особо к себе цепляют всё подряд.
Всё зависит от того, где и как ездить.
Смазки цепи из баллона требуют застывания (после нанесения где-то минут 20 хотя бы, а по инструкции часов 12). После этого они и не слетают, когда 200+ валишь и не особо к себе цепляют всё подряд.
- LoneWolfRU
- 1 января в 11:37
- ↑
- ↓
Конечно 200 не валю, 90-115, больше оно не едет. Грунтовок много, грязной водой и песком цепь регулярно посыпает. Так при чистке грязи заметно меньше, чем когда мазал с баллончиков (Кастрол, LM), в гараж закатываешь, хоть песок не хрустит. Но я не агитирую, просто мои наблюдения.
Капаю на резиновые колечки отработкой, чтоб не ссыхались. Мою керосином (в котором до этого воздухан мыл) и зубной щёткой. Цепь DID 520 VX3, пробег ~13 000, ещё столько же пройдёт, подтягиваю раз в пару тыщмажу цепь пару раз в сезон, не мыл никогда (зачем мне заводскую смазку вымывать из цепи?), предпоследняя цепь прошла 38, последняя пока только 29, но ещё живая. Смазкой ты исключительно для своего успокоения занимаешься, современные цепи требуют очень редкой смазки уплотнений. Часто необходимо смазывать только безсальниковые цепи, но хардкорщиков ездить с такими нынче немного.
Просто нужно запомнить простое правило — часто смазанная цепь будет ходить примерно +- как и редкосмазанная, а чисто вымытая керосином — примерно вдвое меньше, и на этом закончить.
Смазывал sae 80w90 немного ждал и хорошо протирал сухой салфеткой чтобы снято лишнее. Чаще чем раз в 500 км не смазывал.
Автосмазчик не знаю. Зачем он нужен так часто цепь смазывать вроде и производитель этого не требует. Когда цепь постоянно в масле к ней начнет грязь липнуть, пыль с дороги и скорее всего как образив быстрее ее убьет.
Промывать киросином или еще чем либо тоже вопрос. Вымывается родная смазка, если она есть. Когда хорошо звенья трансмиссионкой прокапываешь она и так всю грязь вымывает.
Автосмазчик не знаю. Зачем он нужен так часто цепь смазывать вроде и производитель этого не требует. Когда цепь постоянно в масле к ней начнет грязь липнуть, пыль с дороги и скорее всего как образив быстрее ее убьет.
Промывать киросином или еще чем либо тоже вопрос. Вымывается родная смазка, если она есть. Когда хорошо звенья трансмиссионкой прокапываешь она и так всю грязь вымывает.
- nikerossxp
- 2 января в 13:02
- ↑
- ↓
я же написал, что к трансмиссионке грязь не липнет.
Т.е. всё обслуживание от замены до замены — подтяжка.
Т.е. всё обслуживание от замены до замены — подтяжка.
лью в самодельный автосмазчик масло для цепей бензопил, капает через иглы только на сальники в районе ведущей звезды при движении, цепь всегда чистая, ежедневно использую мот, дорога грунт/асфальт.
пробег на данной цепи 23 т.км. все сальники на месте.
Полностью согласен что смазывать надо.
P.S. Сияющий мотоцикл показатель того что его не эксплуатируют, а выгуливают по выходным.
пробег на данной цепи 23 т.км. все сальники на месте.
Полностью согласен что смазывать надо.
P.S. Сияющий мотоцикл показатель того что его не эксплуатируют, а выгуливают по выходным.
Сияющий мотоцикл показатель тогоВот, каждый раз задумываюсь, глядя на сияющие чистотой улицы г.Читы в Японии (Префектура Айти) и на улицы его побратима города Читы у нас на дальво — показатель чего эта очухенная разница?
Как говорит старая военная мудрость:«Сегодня у тебя подворотничок грязный, а завтра — ты человека убьешь!»
Как выше сказали не раз, очень сильно зависит от скоростей мотоцикла на котором ты ездишь. На каком нибудь дорожнике для езды по городу можно хоть отработкой мазать, ваще пофиг. Да, засрано все вокруг, но многие и мот моют раз в год. Если байк быстрый, то трансмиссионка слетает букватно за 100км начисто. Ну в смысле с цепи на колесо, маятник, хвост)) Ленивые покупают автосмазчик и кайфуют. Они же и мот моют редко (ленивые же). Я за много лет езды на быстром моте пришел к такому способу — смазываю специальной смазкой качественной липкой (типа Мотюля С4) и вытираю тряпкой все лишнее с цепи, и не забрызгиваю диск, маятник и тд при смазке. Да, надо немного уделить тому время, эато весь мот и цепь красиво выглядят, все везде чисто и без дождя цепь смазана около 600км. Баллончика при таком способе хватает на 10к км стабильно. Не думаю что это затратно. Цепь на моем моте (zx12r) одна отходила 45 тыс км, вторая уже 30, подтягиваю только когда шины меняю в основном. По опыту медленных мотов этой же смазки хватает и на 1000км, она никуда не улетает. Смазал и забыл вообще. И не занимаюсь мытьем цепи никогда, обо она всегда чистая и так, потому что на вытертую цепь ничего не липнет куда не надо, а даже попавшие куда то песчинки улетают сами на скорости.
По опыту товарищей на разных мотах, способ смазки и мойки цепи ну ооочень слабо влияет на ее ресурс. А вот дерганная езда, вилли, перенатяг да, влияют.
По опыту товарищей на разных мотах, способ смазки и мойки цепи ну ооочень слабо влияет на ее ресурс. А вот дерганная езда, вилли, перенатяг да, влияют.
Если коротко то:
1. В современных цепях смазка находится ВНУТРИ цепи;
2. Все смазки снаружи — только для смазки сальников, чтобы пыль их не стерла;
3. Поэтому и смазывать надо после мойки и после грязи, чтобы уменьшить силу трения сальников о грязные звенья;
4. Сдувание смазки на скорости — пофигу;
Где-то находил описание эксперимента, где одинаковую цепь ставили на два одинаковых мотоцикла, на одном смазывали а на другом не смазывали вообще, разница в пробеге оказалась минимальной, по моему всего пара тысяч км. Сейчас не могу найти ссылку (((
В общем смазка современной цепи — это во многом маркетинг (и продажа ништяков втридорого) и самоуспокоение, чем реальная необходимость. Но я смазывал, иногда… после мойки.
1. В современных цепях смазка находится ВНУТРИ цепи;
2. Все смазки снаружи — только для смазки сальников, чтобы пыль их не стерла;
3. Поэтому и смазывать надо после мойки и после грязи, чтобы уменьшить силу трения сальников о грязные звенья;
4. Сдувание смазки на скорости — пофигу;
Где-то находил описание эксперимента, где одинаковую цепь ставили на два одинаковых мотоцикла, на одном смазывали а на другом не смазывали вообще, разница в пробеге оказалась минимальной, по моему всего пара тысяч км. Сейчас не могу найти ссылку (((
В общем смазка современной цепи — это во многом маркетинг (и продажа ништяков втридорого) и самоуспокоение, чем реальная необходимость. Но я смазывал, иногда… после мойки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть