Блог им. Chingize → Помогите с выбором мотоцикла
Приветствую. Перекурил весь интернет, но чувствую, что без помощи сообщества не обойтись. Возможно будет много букв.
Ищу мот для езды вдвоём. Вес с пассажиром и шмурдяком 200-210 кг. Планирую взять с аукциона в Японии.
Сейчас у меня Трасальп 650, во многом он меня устраивает, но он уже устал, и я от него немного)
Как я езжу: По выходным прохваты на 500-600 км с пассажиром, пару раз в год планируется мини-дальняк на 2-3-4-5к км с пассажиром., в основном РФ+СНГ. 95% езды по асфальту, но по нашему, народному, разной степени убитости. Изредка где-то съехать по грунтовке до моря.
Чего я обязательно хочу видеть в мотоцикле: бескамерка, надёжность, ремонтопригодность, удобство для пассажира, удобная посадка у водителя, АБС.
Там где я живу не бывает пробок, но до ближайшего вменяемого сервиса 200км.
О чём я уже почитал, посмотрел и в принципе мне понравилось:
1. Сутенёр 1200. Какие вижу плюсы: кардан, сам мот говорят надёжный и простой как весло, можно починить на коленке. Удобно (опять же по видео\форумам), нет каких-то лютых болезней. Из минусов — не очень много предложений в хорошем состоянии в Японии.
2. Встром 1000 (1050). Вроде как тоже надёжный, очень популярен в мире (в основном 650 правда), куча афтермаркета, удобный, почти без болезней, масса предложений на японском рынке. Из минусов цепь, но я готов мириться.
3. Версис 1000. Почти те же плюсы, те же минусы как и в пункте 2.
4. Пан Европа. Кардан, вроде как надёжный и удобный. Из минусов, говорят сложнее в ремонте чем первые 3 варианта, говорят невероятно жаркий, а у меня +40 летом обычное дело, на границе с Крымом. Очень мало экземпляров в хорошем состоянии.
5. ГТР 1400. Ух, как же он прекрасен. Кава гтр1400 и Сутенёр нравятся мне визуально больше всего. Кардан. С надёжностью не совсем ясно. Из минусов: в чате ГТР Клаб есть мнение, что он совсем не для плохих дорог, а их в России ещё достаточно, это очень смущает.
6.Кросстурер. Найти экземпляр в хорошем состоянии сложно, предложений мало.Если и вписываться в сложности с поиском, то лучше искать Супер Тенере.
7. БМВ и КТМ. Очень нравится R1200 RT, визуально. Но из-за большого количества электроники и того, что для половины ремонта и диагностики нужно спец.оборудование, то обе эти марки не рассматривал. Если бы я жил в МСК или другом миллионнике, то рассматривал бы R1200 RT.
Что я упустил из виду? Что лучше взять? Какие ещё плюсы-минусы у этих моделей?
Буду признателен за любые мнения и комментарии, возможно какие-то мои тезисы не верны, они основаны не на опыте, а на информации из сети.
Ищу мот для езды вдвоём. Вес с пассажиром и шмурдяком 200-210 кг. Планирую взять с аукциона в Японии.
Сейчас у меня Трасальп 650, во многом он меня устраивает, но он уже устал, и я от него немного)
Как я езжу: По выходным прохваты на 500-600 км с пассажиром, пару раз в год планируется мини-дальняк на 2-3-4-5к км с пассажиром., в основном РФ+СНГ. 95% езды по асфальту, но по нашему, народному, разной степени убитости. Изредка где-то съехать по грунтовке до моря.
Чего я обязательно хочу видеть в мотоцикле: бескамерка, надёжность, ремонтопригодность, удобство для пассажира, удобная посадка у водителя, АБС.
Там где я живу не бывает пробок, но до ближайшего вменяемого сервиса 200км.
О чём я уже почитал, посмотрел и в принципе мне понравилось:
1. Сутенёр 1200. Какие вижу плюсы: кардан, сам мот говорят надёжный и простой как весло, можно починить на коленке. Удобно (опять же по видео\форумам), нет каких-то лютых болезней. Из минусов — не очень много предложений в хорошем состоянии в Японии.
2. Встром 1000 (1050). Вроде как тоже надёжный, очень популярен в мире (в основном 650 правда), куча афтермаркета, удобный, почти без болезней, масса предложений на японском рынке. Из минусов цепь, но я готов мириться.
3. Версис 1000. Почти те же плюсы, те же минусы как и в пункте 2.
4. Пан Европа. Кардан, вроде как надёжный и удобный. Из минусов, говорят сложнее в ремонте чем первые 3 варианта, говорят невероятно жаркий, а у меня +40 летом обычное дело, на границе с Крымом. Очень мало экземпляров в хорошем состоянии.
5. ГТР 1400. Ух, как же он прекрасен. Кава гтр1400 и Сутенёр нравятся мне визуально больше всего. Кардан. С надёжностью не совсем ясно. Из минусов: в чате ГТР Клаб есть мнение, что он совсем не для плохих дорог, а их в России ещё достаточно, это очень смущает.
6.Кросстурер. Найти экземпляр в хорошем состоянии сложно, предложений мало.Если и вписываться в сложности с поиском, то лучше искать Супер Тенере.
7. БМВ и КТМ. Очень нравится R1200 RT, визуально. Но из-за большого количества электроники и того, что для половины ремонта и диагностики нужно спец.оборудование, то обе эти марки не рассматривал. Если бы я жил в МСК или другом миллионнике, то рассматривал бы R1200 RT.
Что я упустил из виду? Что лучше взять? Какие ещё плюсы-минусы у этих моделей?
Буду признателен за любые мнения и комментарии, возможно какие-то мои тезисы не верны, они основаны не на опыте, а на информации из сети.
- Chingize
- Chingize
- 22 октября 2023 в 17:43
- ?
- Jabberwocky
- 22 октября 2023 в 19:02
- ↑
- ↓
А если еще смотреть и количество предложений на рынке, то Ямах в 3-4 раза больше.
- Jabberwocky
- 22 октября 2023 в 20:54
- ↑
- ↓
Спортивной посадки в нем не больше, чем на паневропе и точно меньше, чем на ГТР. Но я не буду убеждать.
- Jabberwocky
- 23 октября 2023 в 8:03
- ↑
- ↓
«Одномоментно» я не сидел, конечно, я могу в один раз только на один сесть )) Да, согласен с Вами, на сайте cycle-ergo.com/ для моего роста показывает у них наклон спины 8 и 10 градусов, на фыже чуть сильнее, но это очень немного. И я предлагал FJR не поэндурить, а только лишь увидев у ТС в вариантах ГТР и ПАН-а, он вполне их конкурент, как и РТ-ха еще.
Просто он спрашивал про личное мнение, а не справки из интернета, вот я и поделился. Передо мной такой выбор стоял, я его сделал, о чем ни разу не пожалел.
Просто он спрашивал про личное мнение, а не справки из интернета, вот я и поделился. Передо мной такой выбор стоял, я его сделал, о чем ни разу не пожалел.
- Jabberwocky
- 23 октября 2023 в 8:06
- ↑
- ↓
Кроме того, Встром и Версис, да и Кросстурер тоже — ну очень условные эндуро, если уж мы еще и этот аспект учитываем
Согласен, эндурой там и не пахнет, но грунтовка — это же тоже дорога :) Версис с Кросстурером, мне кажется, именно то, что надо :) У меня с ТС похожий вопрос тоже начинает возникать, поездил по салонам специально посидеть — фыж с гтром удачно стояли рядом :) Видимо те самые пару-тройку градусов наклона спина ощутила заметно. Я б кросстурер взял! :)))
- Jabberwocky
- 23 октября 2023 в 13:55
- ↑
- ↓
Повторюсь. что пишу про СВОЙ опыт. У меня были муки выбора, остановился на Фыже. Может, у меня руки длинные и не возникает проблем с наклоном при росте 188. Но на форуме фыжероводов это тоже не является основной проблемой. И потом, существуют проставки руля, цена вопроса — тысяча-две. Вот после Выфера спина моя заметно распрямилась, теперь 1000-1200 в день не являются проблемой. Что я и искал. Наряду с моментом, вместимостью багажа, удобством для второго номера и еще перечня преимуществ. Лично для МЕНЯ. У других — другие критерии, каждому свое.
- Takeda1977
- 22 октября 2023 в 19:43
- ↓
Вот вообще не надо бояться электроники :)
Она ломается реже, чем механика.
Ориентироваться надо на наличие запчастей. Если все под заказ — то какая разница что и на чем сломается.
КТМ, разве, чуть ломучее, чем обычно в приведенном наборе
Она ломается реже, чем механика.
Ориентироваться надо на наличие запчастей. Если все под заказ — то какая разница что и на чем сломается.
КТМ, разве, чуть ломучее, чем обычно в приведенном наборе
Бытует мнение, что КТМ и БМВ доставляют чуть больше проблем, чем Японцы. БМВ потому, что куча электроники требует оборудования для диагностики\обслуживания, которое есть далеко не везде. Жил бы я в миллионнике, я бы не заморачивался на эту тему, а так у меня даже эвакуатор найти это целая проблема.
Кроме того, обслуживание БМВ всё же дороже, чем обслуживание японцев из списка выше. Одно дело, если бы мот был новый, другое дело бу с Японии. Возможно я это всё надумал себе, но вот такое мнение сложилось из кучи прочтённых форумов, чатов, ютуб-каналов, а так 1200 рт отличный аппарат, наверное.
Кроме того, обслуживание БМВ всё же дороже, чем обслуживание японцев из списка выше. Одно дело, если бы мот был новый, другое дело бу с Японии. Возможно я это всё надумал себе, но вот такое мнение сложилось из кучи прочтённых форумов, чатов, ютуб-каналов, а так 1200 рт отличный аппарат, наверное.
- Takeda1977
- 22 октября 2023 в 20:37
- ↑
- ↓
Я бы сейчас вообще ориентировался на распространенность модели. Больше шансов найти детальки. В этом плане БМВ впереди всех сейчас, имхо.
- Takeda1977
- 23 октября 2023 в 11:07
- ↑
- ↓
Ну месяца два назад нашел на хера 2021 года на авито цепь, звезды, колодки, фильтры и т.д.
Да, дороговато, но есть.
Да, дороговато, но есть.
- Takeda1977
- 25 октября 2023 в 10:50
- ↑
- ↓
Вот не рассказывайте :)
Колодки — под заказ, месяц. Или какие то местные
Цепь — под заказ, два месяца
И т.д.
Фильтры есть, да. Масло непонятное
Колодки — под заказ, месяц. Или какие то местные
Цепь — под заказ, два месяца
И т.д.
Фильтры есть, да. Масло непонятное
В тигрочате (канал в телеге) можно поспрашивать по тиграм, про подрамник это что-то из совсем старого если только… действительно была болячка, но вроде бы это даже 800ка была в первой итерации.
Начиная с 16 года они вполне надежные. И найти ушатанный будет посложнее, мот не то, чтобы сильно распространен и обычно все и все знают.
Начиная с 16 года они вполне надежные. И найти ушатанный будет посложнее, мот не то, чтобы сильно распространен и обычно все и все знают.
Кросстурер тоже можно отмести как единорога, который найти еще сложнее, чем Сутенера. Остается Versys — как минимум, он удобный для двоих и именно для путешествий. Он тоже дорожный наглухо, но там хоть какая-то подвеска с клиренсом есть, в отличие от остального набора спорттуристов-туреров из списка.
Т.е. если Сутенера не получится найти, ищи Версис.
Т.е. если Сутенера не получится найти, ищи Версис.
- BesheniyJOHN
- 23 октября 2023 в 7:00
- ↓
Брать который нравиться тебе. Остальное не важно. А там дальше будет твой опыт развиваться, и если что поменяешь.
Пока не распробовал, купил в конце сезона поездил неделю. Слушай ну может немного и есть при переключении квикшифтеорм вверх кивание морды вперед и то не на всех передачах и нет так заметно. Я не великий специалист меня пока все устраивает. К электронной ручке нужно привыкнуть еще, а так по трассе тащит норм круиз поставил и куришь едешь)).
- Takeda1977
- 23 октября 2023 в 15:35
- ↑
- ↓
Он ужасен :))
Больше 130 ехать некомфортно, на 150 начинается страх и ужас. Подвеска какая-то странная вообще, но, может, настроить можно.
Больше 130 ехать некомфортно, на 150 начинается страх и ужас. Подвеска какая-то странная вообще, но, может, настроить можно.
- nikerossxp
- 23 октября 2023 в 12:55
- ↓
ищи кростурер на роботе от 2014 года
их мало, потому что хороший мот продавать не хочется :)
если обслуживать адекватно, ломаться там нечему
есть мелкие известные, а главное решаемые болячки
спокойно возит 250кг+
их мало, потому что хороший мот продавать не хочется :)
если обслуживать адекватно, ломаться там нечему
есть мелкие известные, а главное решаемые болячки
спокойно возит 250кг+
ищи кростурер на роботе от 2014 годаНаверное по этому они в салонах ещё года 4 после официального прекращения выпуска стояли — продавать не хотели?
их мало, потому что хороший мот продавать не хочется :)
Меня кстати удивило, что у него передняя вилка одинаковая с версусом — по крайней мере при полном разборе отличий не смогли найти, одна и та же 43 KYB, при том что весит он минимум на 30 кило больше.
- nikerossxp
- 30 октября 2023 в 1:45
- ↑
- ↓
Кто же виноват, что «спецов», которые не разбираясь сказали «ууу робот будет ломучее механики» развелось и их никто по лицу не бьёт. А простой народ их и послушал.
При этом NC с роботом разбирали на ура, удивительно, а африка с роботом уже 8 лет как в топах продаж по всему миру? Да и не разу не слышал про такое, а вот про то что «странный он какой то» много раз слышал. И если у нас этот мот был хоть как то популярен, хотя продавался раз в десять хуже тех же гусей, то в Европе и Америке (основной рынок сбыта таких мотоциклов) с продажами было совсем плохо. Да что там говорить, даже откровенно уродливый и неедущий в первом поколении версус продавался лучше. Поэтому Хонда тихо свернула производство этого «убийцы гусей» в 17 году, причём в Европе в 21 году точно ещё можно было купить новый мотоцикл в салоне.
- Takeda1977
- 23 октября 2023 в 17:05
- ↑
- ↓
Я вот новую брать побоялся :)
Все таки Дукати, страшно без сервиса и поставок запчастей
Все таки Дукати, страшно без сервиса и поставок запчастей
- Aristarh4x4
- 23 октября 2023 в 19:32
- ↓
Вот только не пинаться))) то же долго мучила идея, что взять. В итоге, после того, как у меня перебывало в руках много каких мото, взял triumph tiger 1200 explorer xrx, 1 рест. Доволен как слон. Даже редкие зч, из белки идёт 10-14 дней. Диагностица ваг комом, все прошивки есть в открытом доступе. Сейчас пробег 86тыщ и первое большое то. Не ожидал что быстро придут зч.
- Sheff_serg
- 24 октября 2023 в 9:10
- ↓
Добавлю немного за Триумфы) Сам мучился с выбором при похожих задачах… В итоге взял Тайгера 800 в комплектации XCX (с 21м спицованным колесом и подвесками WP) и для роста 184 см он подходит идеально по эргономике. Ну и мощь, эластичность двигателя и низкие вибрации только в плюс. ну а цепь, это просто привыкнуть надо))
- Takeda1977
- 24 октября 2023 в 9:54
- ↑
- ↓
Ну где там мощь? Да и 21 колесо при езде по дорогам, пусть местами грунтовым — странный выбор. Как валенки летом :)
- Sheff_serg
- 24 октября 2023 в 10:44
- ↑
- ↓
После трансляпа мощи там за глаза и за уши… а по поводу 21го колеса не понимаю проблемы вообще… автор же не спортуху для трека ищет, а при съезде на бездор или на хреновый асфальт у 21го колеса преимуществ гораздо больше, чем преимуществ 17го колеса на асфальте
- Takeda1977
- 24 октября 2023 в 11:54
- ↑
- ↓
На хреновом асфальте 19 колесо вполне себе нормальный компромисс, а 21 — изврат, от которого больше минусов, чем плюсов
Тут от дорог зависит — у меня версус, и в принципе, по любым дорогам (именно дорогам :))) на нём можно ездить, по асфальту отлично, по дорогам рыбачьего — с дискомфортом, но возможно, они там твердые и каменистые, но по рыхлому песку — никак вообще. Тяжёлая морда с 17 колесом проваливается, как не работай газом, такая же хрень с мокрыми грунтовками. И тут нужно понимать, что эта развесовка — дань управляемости на асфальте, чтобы морду не сносило в скоростных поворотах при работе газом, то есть принципиальная разница в мотах не только в размере колеса, но и развесовке.
- Takeda1977
- 24 октября 2023 в 13:46
- ↑
- ↓
Человек Пан Европы и GTR 1400 рассматривает. Нафига ему 21 колесо, рыхлые пески и прочий внедорожный изврат? :)
- Takeda1977
- 24 октября 2023 в 17:28
- ↑
- ↓
Ну не очень на нем по рыхлому ехать :))) На Хаске 701 куда спокойнее
У меня логика простая — не надо целить слона в песок и грязь. Это не его.
А вот на дороге 21 колесо дает кучу минусов, начиная с управляемости и выбора резины. А грунтовки и 19 скушает на ура на почти любой резине.
У меня логика простая — не надо целить слона в песок и грязь. Это не его.
А вот на дороге 21 колесо дает кучу минусов, начиная с управляемости и выбора резины. А грунтовки и 19 скушает на ура на почти любой резине.
- ModernViking
- 11 марта в 17:35
- ↓
Странно было тут не увидеть z1000sx в пластике и с кофрами. Отличный туринговый вариант.
FZ1S — тоже в пластике, тоже вполне комфортный и универсальный, но пассажиру может быть не очень комфортно + он относительно старый, сейчас скорее надо смотреть МТ09 Трейсер уже.
FZ1S — тоже в пластике, тоже вполне комфортный и универсальный, но пассажиру может быть не очень комфортно + он относительно старый, сейчас скорее надо смотреть МТ09 Трейсер уже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть