Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Chingize → Помогите с выбором мотоцикла

Приветствую. Перекурил весь интернет, но чувствую, что без помощи сообщества не обойтись. Возможно будет много букв.
Ищу мот для езды вдвоём. Вес с пассажиром и шмурдяком 200-210 кг. Планирую взять с аукциона в Японии.
Сейчас у меня Трасальп 650, во многом он меня устраивает, но он уже устал, и я от него немного)


Как я езжу: По выходным прохваты на 500-600 км с пассажиром, пару раз в год планируется мини-дальняк на 2-3-4-5к км с пассажиром., в основном РФ+СНГ. 95% езды по асфальту, но по нашему, народному, разной степени убитости. Изредка где-то съехать по грунтовке до моря.
Чего я обязательно хочу видеть в мотоцикле: бескамерка, надёжность, ремонтопригодность, удобство для пассажира, удобная посадка у водителя, АБС.
Там где я живу не бывает пробок, но до ближайшего вменяемого сервиса 200км.

О чём я уже почитал, посмотрел и в принципе мне понравилось:
1. Сутенёр 1200. Какие вижу плюсы: кардан, сам мот говорят надёжный и простой как весло, можно починить на коленке. Удобно (опять же по видео\форумам), нет каких-то лютых болезней. Из минусов — не очень много предложений в хорошем состоянии в Японии.



2. Встром 1000 (1050). Вроде как тоже надёжный, очень популярен в мире (в основном 650 правда), куча афтермаркета, удобный, почти без болезней, масса предложений на японском рынке. Из минусов цепь, но я готов мириться.



3. Версис 1000. Почти те же плюсы, те же минусы как и в пункте 2.



4. Пан Европа. Кардан, вроде как надёжный и удобный. Из минусов, говорят сложнее в ремонте чем первые 3 варианта, говорят невероятно жаркий, а у меня +40 летом обычное дело, на границе с Крымом. Очень мало экземпляров в хорошем состоянии.


5. ГТР 1400. Ух, как же он прекрасен. Кава гтр1400 и Сутенёр нравятся мне визуально больше всего. Кардан. С надёжностью не совсем ясно. Из минусов: в чате ГТР Клаб есть мнение, что он совсем не для плохих дорог, а их в России ещё достаточно, это очень смущает.



6.Кросстурер. Найти экземпляр в хорошем состоянии сложно, предложений мало.Если и вписываться в сложности с поиском, то лучше искать Супер Тенере.


7. БМВ и КТМ. Очень нравится R1200 RT, визуально. Но из-за большого количества электроники и того, что для половины ремонта и диагностики нужно спец.оборудование, то обе эти марки не рассматривал. Если бы я жил в МСК или другом миллионнике, то рассматривал бы R1200 RT.

Что я упустил из виду? Что лучше взять? Какие ещё плюсы-минусы у этих моделей?
Буду признателен за любые мнения и комментарии, возможно какие-то мои тезисы не верны, они основаны не на опыте, а на информации из сети.
  • ChingizeChingize
  • Chingize
  • 22 октября 2023 в 17:43
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+3
Jabberwocky
Странно — Паневропа есть, а Фыжера нет
+1
Jabberwocky
А если еще смотреть и количество предложений на рынке, то Ямах в 3-4 раза больше.
0
Chingize
Точно, Фыжер я забыл упомянуть, но рассматривал его. Исключил из вариантов из-за более спортивной посадки и как-то не заходит он мне визуально.
+1
Jabberwocky
Спортивной посадки в нем не больше, чем на паневропе и точно меньше, чем на ГТР. Но я не буду убеждать.
+2
Pegas38
А вот тут вы неправы. Я при своих 175см сидел на обоих одномоментно — на фыжере ощутимый наклон вперед, на гтре — почти прямо.
И для ТС — оба явно не для «Изредка где-то съехать по грунтовке до моря»
+2
Jabberwocky
«Одномоментно» я не сидел, конечно, я могу в один раз только на один сесть )) Да, согласен с Вами, на сайте cycle-ergo.com/ для моего роста показывает у них наклон спины 8 и 10 градусов, на фыже чуть сильнее, но это очень немного. И я предлагал FJR не поэндурить, а только лишь увидев у ТС в вариантах ГТР и ПАН-а, он вполне их конкурент, как и РТ-ха еще.
Просто он спрашивал про личное мнение, а не справки из интернета, вот я и поделился. Передо мной такой выбор стоял, я его сделал, о чем ни разу не пожалел.
+1
Jabberwocky
Кроме того, Встром и Версис, да и Кросстурер тоже — ну очень условные эндуро, если уж мы еще и этот аспект учитываем
+1
Pegas38
Согласен, эндурой там и не пахнет, но грунтовка — это же тоже дорога :) Версис с Кросстурером, мне кажется, именно то, что надо :) У меня с ТС похожий вопрос тоже начинает возникать, поездил по салонам специально посидеть — фыж с гтром удачно стояли рядом :) Видимо те самые пару-тройку градусов наклона спина ощутила заметно. Я б кросстурер взял! :)))
+1
Jabberwocky
Повторюсь. что пишу про СВОЙ опыт. У меня были муки выбора, остановился на Фыже. Может, у меня руки длинные и не возникает проблем с наклоном при росте 188. Но на форуме фыжероводов это тоже не является основной проблемой. И потом, существуют проставки руля, цена вопроса — тысяча-две. Вот после Выфера спина моя заметно распрямилась, теперь 1000-1200 в день не являются проблемой. Что я и искал. Наряду с моментом, вместимостью багажа, удобством для второго номера и еще перечня преимуществ. Лично для МЕНЯ. У других — другие критерии, каждому свое.
+2
Pegas38
Вот именно — мы же не истину выясняем, а по просьбе ТС делимся личным опытом… :))
0
Takeda1977
Вот вообще не надо бояться электроники :)
Она ломается реже, чем механика.
Ориентироваться надо на наличие запчастей. Если все под заказ — то какая разница что и на чем сломается.
КТМ, разве, чуть ломучее, чем обычно в приведенном наборе
0
Chingize
Бытует мнение, что КТМ и БМВ доставляют чуть больше проблем, чем Японцы. БМВ потому, что куча электроники требует оборудования для диагностики\обслуживания, которое есть далеко не везде. Жил бы я в миллионнике, я бы не заморачивался на эту тему, а так у меня даже эвакуатор найти это целая проблема.
Кроме того, обслуживание БМВ всё же дороже, чем обслуживание японцев из списка выше. Одно дело, если бы мот был новый, другое дело бу с Японии. Возможно я это всё надумал себе, но вот такое мнение сложилось из кучи прочтённых форумов, чатов, ютуб-каналов, а так 1200 рт отличный аппарат, наверное.
0
Takeda1977
Я бы сейчас вообще ориентировался на распространенность модели. Больше шансов найти детальки. В этом плане БМВ впереди всех сейчас, имхо.
+2
Underdog
Месяца три назад от сервисменов слышал, что с запчастями и расходниками на более-менее свежие БМВ очень туго и дорого всё.
0
Takeda1977
Ну месяца два назад нашел на хера 2021 года на авито цепь, звезды, колодки, фильтры и т.д.
Да, дороговато, но есть.
0
m899
У официалов все есть и проблем с этим нет, а ТО не сильно дороже чем в «гаражном» сервисе.
0
Takeda1977
Вот не рассказывайте :)
Колодки — под заказ, месяц. Или какие то местные
Цепь — под заказ, два месяца
И т.д.
Фильтры есть, да. Масло непонятное
0
m899
В Краснодаре ТО делал, фильтры, масло, все оригинал. До колодок дело не дошло, пробег маленький, а цепи у меня нет, кардан)
-1
Takeda1977
А я в Москве :)
+1
Klenin
Африки в перечне нет. Сам не ездил, но рассматривал к покупке, железо понравилось.
0
Chingize
Африка не проходит по бюджету (забыл на писать об этом в посте). Потратить планируют 1.2-1.3кк, а бескамерная 1100 африка в хорошем состоянии сейчас почти не вписывается в такой бюджет.
+1
max77ekb
А Тигру 1200 ?
Кардан и комфорт в наличии.
Конечно, вариант в ваш бюджет придется поискать, но, мне кажется, это не невозможно.
+1
8355148
У старых поколений объективные проблемы с надежностью.
0
Chingize
Тигр тёмная лошадка для меня + есть информация про отваливающийся подрамник + они вываливаются из бюджета, а ушатанный вариант не хочется. Но в любом случае спасибо за мнение.
0
Vozarbo
В тигрочате (канал в телеге) можно поспрашивать по тиграм, про подрамник это что-то из совсем старого если только… действительно была болячка, но вроде бы это даже 800ка была в первой итерации.
Начиная с 16 года они вполне надежные. И найти ушатанный будет посложнее, мот не то, чтобы сильно распространен и обычно все и все знают.
+1
8355148
Из всего списка V-Strom самый некомфортный/мелкий для двоих — т.е. какой-то разницы в удобстве с Трансальпом не жди. Плюс, подвеска там не особо и для плохих дорог. С другой стороны, в списке половина мотоциклов — это туреры или спорттуреры — про разбитые дороги и 5% бездорожья забудь.
0
Chingize
Если откинуть Тенеру как лучший вариант для разбитых дорог, и откинуть Встром, как вариант который ничего для меня не поменяет, то какой из списка вы бы поставили на первое место в моём случае?
+1
Unfragged
Я бы Версис взял.

И не самый большой вес, и кроссовер по разбитым дорогам будет удобнее спорттуров, и движок нескучный, если надо
0
4tress
А зачем откидывать Сутенёра?
+1
8355148
Кросстурер тоже можно отмести как единорога, который найти еще сложнее, чем Сутенера. Остается Versys — как минимум, он удобный для двоих и именно для путешествий. Он тоже дорожный наглухо, но там хоть какая-то подвеска с клиренсом есть, в отличие от остального набора спорттуристов-туреров из списка.
Т.е. если Сутенера не получится найти, ищи Версис.
+2
BesheniyJOHN
Брать который нравиться тебе. Остальное не важно. А там дальше будет твой опыт развиваться, и если что поменяешь.
0
Chingize
Я хочу взять надолго, я трансальп не менял последние несколько лет потому что было лень заморачиваться с покупкой нового + я привык к нему. Поэтому так щепетильно подхожу к изучению, чтобы не менять через 1-2 сезона)
+1
simen2020
Бюджет какой? Не увидел в списке выжера и африку. У меня вот бюджет ограничен был и я хотел с круизом и абс мот, в итоге взял новый CF-Moto 800 MT, ибо гуси и прочее сейчас новое за 2,5 млн ушли.
-1
Unfragged
и как тебе 800МТ? Обзорщики там все как один на странные настройки газа ворчали, что русскоязычные что забугорные
0
simen2020
Пока не распробовал, купил в конце сезона поездил неделю. Слушай ну может немного и есть при переключении квикшифтеорм вверх кивание морды вперед и то не на всех передачах и нет так заметно. Я не великий специалист меня пока все устраивает. К электронной ручке нужно привыкнуть еще, а так по трассе тащит норм круиз поставил и куришь едешь)).
+1
Takeda1977
Он ужасен :))
Больше 130 ехать некомфортно, на 150 начинается страх и ужас. Подвеска какая-то странная вообще, но, может, настроить можно.
0
wd-33
  • wd-33
  • 23 октября 2023 в 11:06
насколько я помню, XTZ будет самым тяжёлым из списка, по крайней мере среди японцев. И это наложится ещё наверно и на самую большую высоту.
-1
Zark0nen
«Ищу мот для езды вдвоём. Вес с пассажиром и шмурдяком 200-210 кг» — Так ни один из перечисленных не удовлетворяет написанному…
+1
Jabberwocky
Водитель и пассажир лет двенадцати по 45 кг = примерно 90 кг бутылка водки 0,5 кг. Альфа потянет
+3
Zark0nen
Это единственный претендент и он же — победитель..))
0
nikerossxp
ищи кростурер на роботе от 2014 года

их мало, потому что хороший мот продавать не хочется :)

если обслуживать адекватно, ломаться там нечему

есть мелкие известные, а главное решаемые болячки

спокойно возит 250кг+
-3
Win
  • Win
  • 24 октября 2023 в 13:46
ищи кростурер на роботе от 2014 года
их мало, потому что хороший мот продавать не хочется :)
Наверное по этому они в салонах ещё года 4 после официального прекращения выпуска стояли — продавать не хотели?
Меня кстати удивило, что у него передняя вилка одинаковая с версусом — по крайней мере при полном разборе отличий не смогли найти, одна и та же 43 KYB, при том что весит он минимум на 30 кило больше.
+1
nikerossxp
Кто же виноват, что «спецов», которые не разбираясь сказали «ууу робот будет ломучее механики» развелось и их никто по лицу не бьёт. А простой народ их и послушал.
0
Win
  • Win
  • 30 октября 2023 в 11:46
При этом NC с роботом разбирали на ура, удивительно, а африка с роботом уже 8 лет как в топах продаж по всему миру? Да и не разу не слышал про такое, а вот про то что «странный он какой то» много раз слышал. И если у нас этот мот был хоть как то популярен, хотя продавался раз в десять хуже тех же гусей, то в Европе и Америке (основной рынок сбыта таких мотоциклов) с продажами было совсем плохо. Да что там говорить, даже откровенно уродливый и неедущий в первом поколении версус продавался лучше. Поэтому Хонда тихо свернула производство этого «убийцы гусей» в 17 году, причём в Европе в 21 году точно ещё можно было купить новый мотоцикл в салоне.
0
vegach
Мультистрада мне кажется неплохой мот )
-1
Takeda1977
Я вот новую брать побоялся :)
Все таки Дукати, страшно без сервиса и поставок запчастей
+1
Aristarh4x4
Вот только не пинаться))) то же долго мучила идея, что взять. В итоге, после того, как у меня перебывало в руках много каких мото, взял triumph tiger 1200 explorer xrx, 1 рест. Доволен как слон. Даже редкие зч, из белки идёт 10-14 дней. Диагностица ваг комом, все прошивки есть в открытом доступе. Сейчас пробег 86тыщ и первое большое то. Не ожидал что быстро придут зч.
+1
Sheff_serg
Добавлю немного за Триумфы) Сам мучился с выбором при похожих задачах… В итоге взял Тайгера 800 в комплектации XCX (с 21м спицованным колесом и подвесками WP) и для роста 184 см он подходит идеально по эргономике. Ну и мощь, эластичность двигателя и низкие вибрации только в плюс. ну а цепь, это просто привыкнуть надо))
-1
Takeda1977
Ну где там мощь? Да и 21 колесо при езде по дорогам, пусть местами грунтовым — странный выбор. Как валенки летом :)
0
Sheff_serg
После трансляпа мощи там за глаза и за уши… а по поводу 21го колеса не понимаю проблемы вообще… автор же не спортуху для трека ищет, а при съезде на бездор или на хреновый асфальт у 21го колеса преимуществ гораздо больше, чем преимуществ 17го колеса на асфальте
0
Takeda1977
На хреновом асфальте 19 колесо вполне себе нормальный компромисс, а 21 — изврат, от которого больше минусов, чем плюсов
-1
Win
  • Win
  • 24 октября 2023 в 13:36
Тут от дорог зависит — у меня версус, и в принципе, по любым дорогам (именно дорогам :))) на нём можно ездить, по асфальту отлично, по дорогам рыбачьего — с дискомфортом, но возможно, они там твердые и каменистые, но по рыхлому песку — никак вообще. Тяжёлая морда с 17 колесом проваливается, как не работай газом, такая же хрень с мокрыми грунтовками. И тут нужно понимать, что эта развесовка — дань управляемости на асфальте, чтобы морду не сносило в скоростных поворотах при работе газом, то есть принципиальная разница в мотах не только в размере колеса, но и развесовке.
0
Takeda1977
Человек Пан Европы и GTR 1400 рассматривает. Нафига ему 21 колесо, рыхлые пески и прочий внедорожный изврат? :)
0
8355148
Ага. Чтобы комфортно ехать по рыхлому песку, все равно дорожной резины не хватает на любом диаметре.
Плюс, у мотардов, внезапно, 17-е колеса, что не мешает на них по болотам лазить.
-2
Win
  • Win
  • 24 октября 2023 в 14:13
Плюс, у мотардов, внезапно, 17-е колеса, что не мешает на них по болотам лазить.
а вы прочитайте внимательно, и понятно станет, почему так. Вес решает, а потом уже размер колеса.
0
8355148
Я с этим утверждением и не спорил, но чисто для фана можно и поспорить, решает ли вес.
Например, BMW R 1250 GS Adventure весит 268 кг. Правильно ли я понимаю, что сотни роликов в Ютубе, как на нем по рыхлому песку довольно бодро едут — это Фотошоп? :)
-1
Takeda1977
Ну не очень на нем по рыхлому ехать :))) На Хаске 701 куда спокойнее
У меня логика простая — не надо целить слона в песок и грязь. Это не его.
А вот на дороге 21 колесо дает кучу минусов, начиная с управляемости и выбора резины. А грунтовки и 19 скушает на ура на почти любой резине.
+1
Win
  • Win
  • 24 октября 2023 в 14:16
Нафига ему 21 колесо, рыхлые пески и прочий внедорожный изврат? :)
ну вот он сядет на кроссовер или чистый турист после своего трансляпа и удивится, как всё изменилось. У меня тоже асфальт 95% занимает, но вот эти 500км из 10тыс пробега иногда прям удивляют :)))
+2
_Al-Vas_
Большой японский паркетник, литр и более. И встрем и сутенер и версис, все закроет твои задачи полностью и будет достаточно надежным, если купить свежий мотоцикл. Лучше дилерский и в раше.
0
ModernViking
Странно было тут не увидеть z1000sx в пластике и с кофрами. Отличный туринговый вариант.

FZ1S — тоже в пластике, тоже вполне комфортный и универсальный, но пассажиру может быть не очень комфортно + он относительно старый, сейчас скорее надо смотреть МТ09 Трейсер уже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chingize, Помогите с выбором мотоцикла