Блог им. Retroizh → "Спрингбок" - африканская антилопа-прыгун.
Всем привет сегодня завершили один из самых сложных проектах в нашей мастерской!
Мотоцикл ИЖ Springbok был выпущен в 1997 году на базе уже снятого с производства спортивного мотоцикла Иж-М16. ИЖевская эндурка поистине уникальна. В отличие от кроссачей (с индексом К), Спрингбок выпускался в куда меньших количествах и поэтому не только не встречалась на улицах, но и практически не освещена в прессе — даже в солидных мотоизданиях о нем обычно вспоминают вскользь. Обидно — ведь аппарат достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее.
Эта модель внешне очень привлекательна: воздушная передняя вилка, дисковый передний тормоз на 21 колесе, резонатор причудливо огибает мотор и переходит в муфлер, 18 дюймовые колеса, полноценный набор светотехники, инструментальный ящик установленный под сиденье как на многих японских мотоциклах.
Приборный щиток, как на последних моделях Ижей со светящимися индикаторами и спидометром. Имея высокое сиденье, в нем очень удобно сидеть, можно касаться земли вытянутыми ногами. У него довольно большой дорожный просвет 135 мм.
Двигатель установлен от мотоцикла Иж планета спорт очень приемистый и динамичный. Максимальная скорость данной модели составляет 120 км/час.
Ничего подобного промышленность России не выпускала больше. Наверняка мотоцикл IZH Springbok пришелся бы по душе многим мотолюбителям. Но увы эту модель выпустили в ограниченном количестве и они почти все ушли на экспорт…
Было выпушено порядка 200 мотоциклов…
Мотоцикл ИЖ Springbok был выпущен в 1997 году на базе уже снятого с производства спортивного мотоцикла Иж-М16. ИЖевская эндурка поистине уникальна. В отличие от кроссачей (с индексом К), Спрингбок выпускался в куда меньших количествах и поэтому не только не встречалась на улицах, но и практически не освещена в прессе — даже в солидных мотоизданиях о нем обычно вспоминают вскользь. Обидно — ведь аппарат достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее.
Эта модель внешне очень привлекательна: воздушная передняя вилка, дисковый передний тормоз на 21 колесе, резонатор причудливо огибает мотор и переходит в муфлер, 18 дюймовые колеса, полноценный набор светотехники, инструментальный ящик установленный под сиденье как на многих японских мотоциклах.
Приборный щиток, как на последних моделях Ижей со светящимися индикаторами и спидометром. Имея высокое сиденье, в нем очень удобно сидеть, можно касаться земли вытянутыми ногами. У него довольно большой дорожный просвет 135 мм.
Двигатель установлен от мотоцикла Иж планета спорт очень приемистый и динамичный. Максимальная скорость данной модели составляет 120 км/час.
Ничего подобного промышленность России не выпускала больше. Наверняка мотоцикл IZH Springbok пришелся бы по душе многим мотолюбителям. Но увы эту модель выпустили в ограниченном количестве и они почти все ушли на экспорт…
Было выпушено порядка 200 мотоциклов…
- Retroizh
- 9 июня 2022 в 13:36
- ?
с учётом того, что это не китайский пластелин и сверху приварена косынка (по советскому обычаю — косынка толщиной 4-5 мм, а труба подкАлена), то с точки зрения сопромути загнуть не должно при любом раскладе (ну кроме метров с 5-10 на асфальт на заднее заклиненное колесо.
Но с дуру и разные «ливеры» на бЭхах ломают. Причём на как бы предназначенных для них (гусей) «дорогах»)
Но с дуру и разные «ливеры» на бЭхах ломают. Причём на как бы предназначенных для них (гусей) «дорогах»)
то с точки зрения сопромути загнуть не должно при любом раскладезагнуть то конечно не загнёт, но вот чувство «плавающей жопы» незабываемое, особенно, после того как покатаешься на обычном моте, при езде на таком становится местами страшно, либо просто медленно. Причём если поставить в эту раму жёсткий маятник, то ехть можно чуть быстрее, но сразу отламываются уши крепления маятника к раме.
Вообще, для 70-х это весьма актуальный аппарат, тогда ещё многие производители не заботились о жёсткости рамы на кручение (или для 30лс это было не так актуально) и делали задний маятник из простой трубы с 2 обычными амортами. Это только с начала 80-х все поголовно стали делать литой алюминиевый маятник и моно амортизатор с прогрессией, и такая «классическая» конструкция мгновенно стала неконкурентоспособной, но в 77 наверное ещё была вполне.
- yaregorovki
- 10 июня 2022 в 20:28
- ↓
Бюджeтный aналог кoндиционера, прeкрасно оxлаждает, очищaет и увлaжняет воздух + нoчник. Очeнь кoмпaктный, рaботает от USB и cети, мoжно пocтавить в мaшину или взять с сoбою на пляж. Вы cможете наcлаждаться проxладой где угодно всего за 1990 рyб., вот cайт — bitly.bz/kondy
- capitan_amer
- 10 июня 2022 в 23:23
- ↓
Вполне прикольный дизайн, но
как посмотришь на двигатель — понимаешь, что надёжности от него не жди, как и чёткости работы коробки
Недавно у меня появилась ностальгия по двухтактнику, но Иж, как мотоцикл для езды а не для мюзея, ни ни
как посмотришь на двигатель — понимаешь, что надёжности от него не жди, как и чёткости работы коробки
Недавно у меня появилась ностальгия по двухтактнику, но Иж, как мотоцикл для езды а не для мюзея, ни ни
- capitan_amer
- 10 июня 2022 в 23:29
- ↓
моторчик ему от ямахи, можно и 250 кубов, и будет нормальный мотоцикл
если участвовать в мотокроссе,
а если просто по лесам гонять?
как на любом другом мотоцикле с ходом задней подвески меньше 10 см, прогулочно и неторопливо ;))) Вообще это на самосбор больше тянет, взяли раму от М15/К15/К16 ( тут я не силён в тонкостях), мотор от них же, подвески, переднюю ступицу, светотехнику и электрику от 5 планеты, заднее колесо от кросса/многодневки, бак от зидовской Совы, в гараже это всё соединили, и вот! Уникальный мотоцикл готов. Не, ездить он конечно будет, но несбалансированностью по подвескам отбивает весь интерес. Мы в детстве такое в гаражах лепили из ПСов, запчастей от кроссовых чезетов и всего что могли достать, — в заштатном Уральском городке с десяток аналогичных франкенштейнов одновременно катало.
- capitan_amer
- 14 июня 2022 в 0:13
- ↑
- ↓
У меня во дворе соседнего дома подобный «скремблер» стоит, рама вроде от явы старушки, мотор уже китаёз кубов 150-250, ну и всё остальное по мелочи
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть