Блог им. Retroizh → "Спрингбок" - африканская антилопа-прыгун.

Всем привет сегодня завершили один из самых сложных проектах в нашей мастерской!

Мотоцикл ИЖ Springbok был выпущен в 1997 году на базе уже снятого с производства спортивного мотоцикла Иж-М16. ИЖевская эндурка поистине уникальна. В отличие от кроссачей (с индексом К), Спрингбок выпускался в куда меньших количествах и поэтому не только не встречалась на улицах, но и практически не освещена в прессе — даже в солидных мотоизданиях о нем обычно вспоминают вскользь. Обидно — ведь аппарат достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее.
Эта модель внешне очень привлекательна: воздушная передняя вилка, дисковый передний тормоз на 21 колесе, резонатор причудливо огибает мотор и переходит в муфлер, 18 дюймовые колеса, полноценный набор светотехники, инструментальный ящик установленный под сиденье как на многих японских мотоциклах.
Приборный щиток, как на последних моделях Ижей со светящимися индикаторами и спидометром. Имея высокое сиденье, в нем очень удобно сидеть, можно касаться земли вытянутыми ногами. У него довольно большой дорожный просвет 135 мм.
Двигатель установлен от мотоцикла Иж планета спорт очень приемистый и динамичный. Максимальная скорость данной модели составляет 120 км/час.





Ничего подобного промышленность России не выпускала больше. Наверняка мотоцикл IZH Springbok пришелся бы по душе многим мотолюбителям. Но увы эту модель выпустили в ограниченном количестве и они почти все ушли на экспорт…
Было выпушено порядка 200 мотоциклов…

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
chaevskiy
Ох… Даже сейчас — вполне достойный мот на каждый день!
+1
Archright
Задний маятник у него очень интересный — глаз не оторвать…
0
LoneWolfRU
как на ЁБРике
0
Archright
Тот кто его туда вонзил был бы весьма польщен таким сравнением.
Кстати вопрос к ТС:
Retroizh, а в чем разница между сим аппаратом и упомянутыми К-ашками? К16 например. Бак?
+1
HemuuuL
Бак с совы, а задний маятник вселяет ужас…
-1
XapoH
с учётом того, что это не китайский пластелин и сверху приварена косынка (по советскому обычаю — косынка толщиной 4-5 мм, а труба подкАлена), то с точки зрения сопромути загнуть не должно при любом раскладе (ну кроме метров с 5-10 на асфальт на заднее заклиненное колесо.
Но с дуру и разные «ливеры» на бЭхах ломают. Причём на как бы предназначенных для них (гусей) «дорогах»)
0
HemuuuL
Читывал я как гуляют такие маятники на зид курьер и как их не слабо усиливали. Но там моноаморт, тут 2ые аморты, наверно ходили бы. На моей сове не было проблем. А так понятно, что дураку стеклянный… Не надолго.
+1
Win
то с точки зрения сопромути загнуть не должно при любом раскладе
загнуть то конечно не загнёт, но вот чувство «плавающей жопы» незабываемое, особенно, после того как покатаешься на обычном моте, при езде на таком становится местами страшно, либо просто медленно. Причём если поставить в эту раму жёсткий маятник, то ехть можно чуть быстрее, но сразу отламываются уши крепления маятника к раме.
+1
Win
Вообще, для 70-х это весьма актуальный аппарат, тогда ещё многие производители не заботились о жёсткости рамы на кручение (или для 30лс это было не так актуально) и делали задний маятник из простой трубы с 2 обычными амортами. Это только с начала 80-х все поголовно стали делать литой алюминиевый маятник и моно амортизатор с прогрессией, и такая «классическая» конструкция мгновенно стала неконкурентоспособной, но в 77 наверное ещё была вполне.
0
capitan_amer
если участвовать в мотокроссе,
а если просто по лесам гонять?
-4
yaregorovki
Бюджeтный aналог кoндиционера, прeкрасно оxлаждает, очищaет и увлaжняет воздух + нoчник. Очeнь кoмпaктный, рaботает от USB и cети, мoжно пocтавить в мaшину или взять с сoбою на пляж. Вы cможете наcлаждаться проxладой где угодно всего за 1990 рyб., вот cайт — bitly.bz/kondy
0
capitan_amer
Вполне прикольный дизайн, но
как посмотришь на двигатель — понимаешь, что надёжности от него не жди, как и чёткости работы коробки

Недавно у меня появилась ностальгия по двухтактнику, но Иж, как мотоцикл для езды а не для мюзея, ни ни
0
capitan_amer
моторчик ему от ямахи, можно и 250 кубов, и будет нормальный мотоцикл
-1
Vital88
Сейчас конечно с запчастями на пс не самое простое время, но в целом мотор не плох.
0
capitan_amer
сужу по мотору, точнее силовому аграгату «пятёрки»
+3
Win
если участвовать в мотокроссе,
а если просто по лесам гонять?

как на любом другом мотоцикле с ходом задней подвески меньше 10 см, прогулочно и неторопливо ;))) Вообще это на самосбор больше тянет, взяли раму от М15/К15/К16 ( тут я не силён в тонкостях), мотор от них же, подвески, переднюю ступицу, светотехнику и электрику от 5 планеты, заднее колесо от кросса/многодневки, бак от зидовской Совы, в гараже это всё соединили, и вот! Уникальный мотоцикл готов. Не, ездить он конечно будет, но несбалансированностью по подвескам отбивает весь интерес. Мы в детстве такое в гаражах лепили из ПСов, запчастей от кроссовых чезетов и всего что могли достать, — в заштатном Уральском городке с десяток аналогичных франкенштейнов одновременно катало.
0
capitan_amer
У меня во дворе соседнего дома подобный «скремблер» стоит, рама вроде от явы старушки, мотор уже китаёз кубов 150-250, ну и всё остальное по мелочи
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Retroizh, "Спрингбок" - африканская антилопа-прыгун.