Блог им. wladislaw → Как я пригнал из Германии мотоцикл. Выбор, оформление, перегон Гамбург - Гомель, растаможка.
Часть вторая
Путь домой
Мотоцикл стоял на улице возле дома, поэтому привязать вещи с вечера и оставить их так на ночь я побоялся. Утром 30 июня пришлось потерять достаточно много временя, пока я увязал вещи, позавтракал и заварил с собой термос кофе.
Следуя за машиной сестры, я преодолел все светофоры и развязки города. Мы выехали на автобан А-24. Доехав до ближайшей развязки, сестра помахав мне рукой, повернула домой, а я продолжил путь в неизвестность.
Движение по автобану большой сложности не представляло. Информативность очень хорошая. Задолго до очередной развязки появлялись щиты с информацией, что позволяло заранее занять нужную полосу движения. На заправках тоже проблем не было, так как все заправки работают по принципу постоплаты. Заправив бак, я видел сам, сколько приготовить денег для оплаты, а чтобы объясниться на кассе достаточно было словарного запаса из курса средней школы.
Отдельного внимания заслуживает плотность и скорость потока. Абсолютно все полосы были заняты транспортом. Скорость движения такова, что я, двигаясь со скоростью 130 км./ч, обгонял только фуры и мелкие малолитражки. Все остальные легковые машины и микроавтобусы обгоняли меня как стоячего.
Где-то во второй половине дня я въехал на территорию Польши. От границы с Германией и до Варшавы был автобан. В отличии от немецкого автобана в Польше он был платный. Плату брали как в евро так и в польских злотых. Польша хоть и вошла в Евросоюз, но осталась со своей валютой.
Оплатив проезд в первом шлюзе я, проехав немного, остановился для отдыха на ближайшей стоянке. Здесь была заправка и какие-то магазины. В Польше заправки так же работают по принципу постоплаты. Заглушив двигатель, я стал вертеть головой в поисках пункта обмена валют. На глаза так и не попалось ни одной вывески нужного содержания. Я не стал утруждать себя дальнейшими поисками и решил поинтересоваться на заправке: берут ли они оплату в евро. У нас в Белоруссии на тот момент оплату на заправках принимали не только в наших белорусских рублях, но и в иностранной валюте: российские рубли, евро и доллары. Так было на протяжении многих лет. Позже оплату в валюте отменили.
Зайдя в магазин заправки, я поинтересовался на белорусском у находящихся за прилавком молодых парней: можно ли рассчитываться в евро. Те в ответ одобрительно закивали головами. На мой взгляд, белорусский немного ближе к польскому чем русский, поэтому до самой границы я общался с поляками на белорусском. В рамках небольших и простых фраз мы в общем-то нормально понимали друг друга.
Заправив мотоцикл, я зашёл снова в магазин для расчёта. Парни, пошептались между собой и, посчитав курс валют на калькуляторе, озвучили сумму. В дальнейшем, перед тем как заправить мотоцикл, я предварительно интересовался по поводу оплаты и каждый раз получал от заправщиков положительный ответ:
– Еура? Да, да, можна! – и только после этого заправлялся.
От тяжёлого рюкзака начала сильно болеть спина. Каждые 1,5 час я останавливался на отдых независимо от того было ещё топливо в баке или нет.
Автобан в 2012 году шёл только до Варшавы. Далее либо через столицу, либо в объезд. Особенность объезда Варшавы была в том, что классического «объездного кольца» вокруг города не было. В качестве объездной была обычная двухполосная дорога №50, проходящая иногда через небольшие города. Однако надо отдать должное: информативность на «полтиннике» была на высшем уровне. Помимо большого количества информационных табличек и указателей в тёмное время суток все перекрёстки со второстепенными дорогами освещались. Чего не скажешь о наших белорусских дорогах, где освещение заканчивается с выездом из городской черты. Вдали от населённых пунктов освещение перекрёстков на двухполосных белорусских дорогах отсутствует в принципе, даже если это дороги республиканского значения.
К тому времени, когда я ехал по «полтиннику» уже стемнело. Напрягало большое количество фур на узкой двухполосной дороге, которые неслись свои 90 невзирая ни на какие знаки, ограничения и даже населённые пункты. В Германии эти «красавцы» были гораздо осторожнее.
Примерно около 12 ночи я заехал на заправку в районе Гура-Кальвария. Это была последняя моя заправка в Польше и первая, где я залил топливо в бак, не уточнив возможность расчёта в евро. На кассе работала средних лет полячка и парень лет 35-ти. Полячка озвучила мне сумму в злотых.
– У мяне еура! – по-белорусски ответил я.
– Не можна еура! Тольки злотые! – ответила женщина.
– Як гэта не можна? – возмутился я и рассказал им что, пересекая всю Польшу с запада на восток, я на всех заправках рассчитывался в евро. И на платных участках дороги с меня тоже брали оплату в евро. Выслушав меня они подтвердили, что на автобанах оплата как в евро так и злотых, а вот на заправках только злотые.
– Но ведь на тех заправках у меня взяли евро! – не унимался я.
Тяжело вздохнув, они мне пояснили, что работники заправок, которые находятся ближе к западной границе, нарушают закон. Не законно, частным порядком, они берут евро по заниженному курсу, а потом сдают в банк и на этом зарабатывают.
Ситуация осложнялась. Получается, что я бензин у них взял, а рассчитаться не могу. «Как бы не вызвали полицию и не обвинили в воровстве» — подумал я про себя и поинтересовался: могу ли я где-нибудь здесь, на окраине города в 12 ночи найти пункт обмена валют? Получив на свой глупый вопрос вполне ожидаемый ответ, я попросил войти в моё положение посчитать мне в всё-таки в евро: «По самому выгодному для вас курсу. Пусть эта разница на курсе будет для вас небольшой компенсацией за причинённые неудобства». Поняв, что злотых от меня не добиться, а рассчитаться всё-таки как то надо они, махнув на меня рукой, достали калькулятор и долго на нём что-то считали. После чего озвучили мне сумму в евро. Курс валют я знал и могу сказать что, большой разницы я не заметил за что им огромное спасибо.
Ранним утром, примерно около 5 утра я въехал на территорию польского погранперехода в районе Тересполь — Брест. Государственную границу я проходил второй раз в жизни (первый на автобусе по дороге туда). В связи с отсутствием опыта я не стал разбираться в разнице между «зелёным» и «красным» коридором и подъехал для оформления в «зелёный» коридор просто потому, что там не было машин. Там меня встретил поляк невысокого роста с синяком под глазом. Несмотря на прекрасную погоду в это раннее летнее утро поляк был чем-то сильно раздражён. Его раздражение усилилось ещё больше, когда он узнал что я перегоняю купленный мотоцикл:
– Купиу?! Ты яго купиу?! Табе у красны каридор нада!
– Нет проблем, сейчас перееду в красный.
– Стой уже тут! Давай документы!
Я достал и отдал ему договор купли-продажи, временный техпаспорт на транзитный номер и немецкий техпаспорт. Взяв документы, поляк осмотрев мотоцикл со всех сторон и сверив транзитный номер, вдруг вспомнил:
– Страховка! Зелёная карта есть?
Я стал искать зелёную карту. Так как всё было упаковано на случай дождя в полиэтиленовый пакет и плотно лежало в маленькой сумочке на поясе, то потребовалось немного времени, что бы её отыскать.
Раздражению польского таможенника не было предела и он выругался в мой адрес. Ругательство было по-польски, но я его понял. На ремне у него была кобура с табельным оружием. Нас отделяло несколько метров. Я хорошо знаю, сколько надо времени, что бы достать табельное из кобуры и привести его в боевое положение, так же я хорошо знаю свои возможности. Дистанция в несколько метров не была для меня большим препятствием, чтобы отправить его в нокаут раньше, чем он успеет воспользоваться табельным. Однако мы с ним были не на полянке в лесу, а на государственной границе.
Проверив страховку, таможенник взялся за сверку номера рамы. Что бы облегчить себе этот процесс он решил прибегнуть к моей помощи: указав пальцем в сторону номера рамы, он сказал:
– Диктуй мне! – и уткнулся в документы, сверяя номер.
Даже не заглядывая в сторону рамы я стал диктовать по памяти:
– ZDCRD10….
Бравый таможенник был так увлечён сверкой, что даже не заметил того, что номер я не читаю с рамы. Поляк явно не предполагал, что номер рамы недавно купленного мотоцикла может легко уместиться в закромах человеческой памяти. Моя память эту проверку прошла на «отлично».
Проверив далее мой мотоцикл по компьютерной базе данных, он отдал мне все документы и, открыв шлагбаум, дал добро на выезд. Теперь пришла моя очередь поиздеваться над ним. Мне необходимо было вернуть часть денег по чекам TAXFREE. Если ты что-то купил в евросоюзе и взял этот специальный чек при покупке, то тебе при выезде должны вернуть 20% от стоимости. Таможня должна убедиться, что ты вывозишь этот товар и поставить тебе штамп в этот чек. Далее в какой либо из банков который занимается этой процедурой. Шлем, дождевик, ДИДовский комплект цепь/звёзды, тормозные колодки, фильтра. Вообщем сумма, на которую я прикупил «запчастей», была внушительной. Что-то лежало под сиденьем, что-то было привязано сверху. Решив окончательно вывести из себя польского таможенника, я сказал ему, что я пока ещё никуда не еду и сейчас буду распаковывать и развязывать все свои вещи, а он должен будет их все осмотреть, что бы в итоге заверить печатью мне чеки таксфри. К этому времени, кстати, за мной уже образовалась очередь из легковых машин. Вытаращив на меня свой подбитый глаз, он прошипел сквозь зубы:
— Дай сюды!
Забрав чеки, он суетливо подбежал у своему столику и заверил их печатью без всякого досмотра. Затем так же суетливо подбежал к шлагбауму и открыл его со словами: «Едь отсюда!».
Откатив мотоцикл в сторону я отправился искать банк, который находился где-то здании таможни.
Разбудив спящую весьма упитанную банкиршу, я отдал ей чеки. Набрав на компьютере какие-то цифры с чека, она тут же увидела на экране страницу магазина (Луиса) с этим товаром. На экране были свечи зажигания.
– Запцацки? – удивилась она – не, за запцацки наш банк не возвращает таксфри!
– А за что возвращает?
– Тольки за адёжу! (одежду)
– Хорошо, давайте хоть за адёжу, – сказал я и подал ей чеки за шлем и комбинезон. Она вновь набрала какие-то цифры и на экране появился шлем.
– Каска? Это можно – сказала она одобрительно, видимо приняв шлем за головной убор. После чего одобрила и комбинезон.
За шлем стоимостью 120 евро и комбинезон 35 евро банк выдал мне 12 евро. Остальное (почти 10 евро) – комиссия банка. Пожелав мысленно всем банкирам «много кушать и не поперхнуться» я вернулся к мотоциклу.
Выехав из терминала досмотра я тут же упёрся в огромную очередь. Очередь из нескольких рядов постепенно ссужалась к КПП до одного ряда и никуда не двигалась. Люди мирно спали в машинах. Заглушив двигатель, я окунулся в звенящую тишину тёплого июльского утра. Оставив мотоцикл, я со шлемом в руках пошёл вперёд, чтобы оценить обстановку. Подойдя к дежурившему на КПП пограничнику я спросил могу ли я на мотоцикле проехать без очереди. В ответ он стал объяснять, что мол раньше: «Одноколейным можно было, а сейчас начальство не разрешает». Я сам кое-что слышал о международной конвенции по пропуску без очереди «одноколейных» однако, не зная всех подробностей документа, хотелось решить этот вопрос просто по человечески.
– Всё-таки я вон там стану! – сказал я, уверенно указывая рукой в первый ряд.
– Как хочешь – ответил он, дав понять, что ему всё равно кто первый в очереди.
Со стороны наш диалог выглядел так будто он мне разрешил, а я указывая рукой на первый ряд уточнял где именно мне нужно стать. Возможно для стоящих в первых рядах этот «цирк» был убедительным, а может просто люди оказались более благосклонны к мотоциклисту, но вопросов ко мне, после того как я протиснулся вперёд, ни у кого не возникло.
Оказавшись впереди и скинув тяжеленный рюкзак, я вдруг ощутил дикую усталость. Первая граница была пройдена. Очень захотелось есть. Открывать какую-нибудь консерву был не вариант, так как в любой момент нужно быть готовым к движению. В отличии от последних рядов в первых никто не спал. Я вспомнил про сало. Ещё из дому я брал с собой солёное сало с чесноком. По пути туда я съел не всё и две недели в Германии оно хранилось в морозилке. Я забрал его с собой в обратный путь, положив в пакет лишь пару кусков свежего хлеба. Сейчас эти бутерброды оказались как нельзя кстати. Во-первых трапезу оперативно можно было закончить и вскочив на мотоцикл продолжить движение, а во-вторых сало хорошо утоляет голод. Летняя утренняя прохлада наполнилась ароматом чеснока, который не стесняясь проникал в открытые окна рядом стоящих машин. Кое кто даже выглянул из окна и, явно глотая слюни от зависти, спрятался обратно. Не успел я закончить завтрак, как от куда-то послышался шум мотора. Из какого-то терминала к КПП подъехал двухэтажный автобус с детьми. Я понял, что это мой шанс, закинул за спину рюкзак и, накинув шлем, завёл мотор. Пока пограничник заходил в автобус для беглого осмотра я уже пристроился следом за автобусом. Жестом я спросил пограничника, что если он не против, то я поеду. Тот одобрительно махнул рукой. Медленно вместе с автобусом я выехал на мост через реку Буг. Мы двигались по встречной полосе, так как вся правая полоса была занята стоящими в очереди машинами. Разложив сиденья в машинах, люди спали. Судя по всему, стояли они здесь всю ночь, если не больше.
Пройдя паспортный контроль на КПП, мы въехали на территорию белорусского погранперехода. Автобус ушёл в сторону зелёных коридоров, где не было ни одной машины, а я остановился в хвосте всё той же очереди. Теперь была понятна причина её образования: все стояли на «растаможку» в красные коридоры. Очередь состояла из легковых и микроавтобусов, фур не было. Все авто стоящие в очереди были битком набиты различными товарами. Люди везли всё, что могло влезть в авто: от обоев и сухих строительных смесей до бытовой техники. Учитывая разницу в ценах между «загнивающей» Польшей и «процветающей» Республикой Беларусь, окупались все расходы на поездку: топливо, страховки, растаможка. Ещё в Германии, закупаясь продуктами в дорогу, я обратил внимание на цены – продукты стоили либо столько как в Белоруссии, либо даже дешевле.
Оставив мотоцикл я, захватив с собой шлем, пошёл на разведку. Очередь в несколько рядов заканчивалась у стоп-линии. Стоящие в первом ряду не спали и находились в состоянии «низкого старта» ожидая отмашки со стороны сотрудника таможни, который неспешно прохаживался под крышей терминала. Учитывая свой «польский» опыт я для начала поинтересовался у таможенника в какой коридор мне стать. Ошибки не было: если растаможка значит в красный.
– Могу ли я не стоять всю эту очередь, всё-таки я на одноколейном транспорте? – спросил я, указывая рукой в сторону первого ряда.
– Лично мне всё равно – сказал прапорщик и добавил, указывая рукой на авто в первом ряду:
– Вот они все здесь стоят целую ночь, если они Вас не покусают, то можете стать впереди.
Ситуация повторилась как и на польской стороне. Возможно у людей, простоявших всю ночь, уже не было сил «кусать» мотоциклиста, а возможно подействовало то, что прапорщик, говоря со мной, указывал рукой в сторону стоп-линии, что со стороны выглядело как разрешение. У стоп-линии я простоял минут 10-15. К этому времени завершился осмотр предыдущих транспортных средств и я, в первом потоке машин, проехал на указанное мне место осмотра. Заглушив мотор и скинув рюкзак, я стал дожидаться сотрудника таможни.
Справочная информация по таможенному оформлению мотоцикла при ввозе на территорию Белоруссии и России.
Внимание! Информация верна на 2012 год.!
Максимально коротко (Белорусский вариант): растаможка стоит 44% от оценочной стоимости мотоцикла. Пример: если ваш мотоцикл таможня оценила в 1 000 евро, то пошлина составит 440 евро.
Не забывайте об этом, когда ругаете на форумах производителей мотоциклов за слишком большие цены в мотосалонах России и Белоруссии. Благодарить за такие пошлины надо… сами знаете кого.
А теперь подробнее.
Пошлина на мотоцикл (мопед) зависит от его оценочной стоимости. Рабочий объём и год выпуска в данной ситуации роли не играет. В связи с этим знать точную сумму заранее не возможно, если у вас, конечно, нет «своего» человека на таможне который растаможит вашу технику по «серой» схеме. У меня его не было и мне было крайне важно определить максимально точно, сколько отложить денег на пошлину, а сколько на покупку что бы купить максимально «свежий» мотоцикл. Для получения информации я изучил законодательство в данной сфере, а также написал письмо в Брестскую таможню с просьбой разъяснить как происходит оценка транспорта и сколько это стоит в итоге. Ответ таможни полностью совпадал с Российско-Белорусским законодательством в этой сфере. Ответ таможни я распечатал и взял с собой на тот случай если в процессе оформления какое либо должностное лицо вдруг начнёт заниматься самодурством.
Определение всей суммы таможенных платежей.
Таможенная пошлина составляла в 2012 году 20% от оценки мототранспорта. (По не подтверждённым данным сейчас эта сумма снижена до 15% — 10%. НДС остался без изменений). Далее сумма пошлины прибавляется к оценочной стоимости мотоцикла и от этой суммы считается ещё 20% НДС. Пример: мотоцикл оценили в 1 000 евро. Ваша таможенная пошлина составляет 200 евро (20%). Теперь 200 евро прибавляем к стоимости мотоцикла 1 000 евро. От этой суммы: 1200 евро считаем 20% НДС, получаем 240 евро. Таким образом, ваш платёж составляет 200+240=440 евро. Плюс небольшая сумма в рублях за работу таможни по оформлению документов. Указанные суммы справедливы для Белоруссии на 2012 год. Согласно таможенных договорённостей каждая страна имеет право незначительно менять как сумму пошлины так и НДС.
Как происходит оценка транспорта.
Согласно законодательства для оценки мотоцикла используют три способа:
1) Таможня вправе принять к сведению имеющиеся у вас финансовые документы где указана стоимость: кассовый чек, договор купли-продажи и т. д. Если указанные документы отсутствуют или указанная в них стоимость вызывает сомнения, то должностное лицо вправе оказать вам в их рассмотрении и прибегнуть к следующим методам оценки:
2) Использовать специальные каталоги, в которых указана стоимость товара.
3) Используя сеть «интернет» посмотреть на различных торговых онлайн площадках сколько стоят подобные товары в той стране где вы их купили. Сделать выборку не менее 10 подобных товаров в стране приобретения и определить их среднюю стоимость.
Других вариантов нет.
Если проанализировать суть данного законодательства, то становится понятно, почему наш рынок мототехники буквально наводнён хламом. Чем хуже состояние мотоцикла, тем меньше затрат на таможенные платежи у перекупа-перегонщика. Так же в связи с тем, что отсутствует чёткая привязка пошлины к какой-нибудь величине (например к объёму двигателя) появляется возможность «серых» растаможек. Сотрудник таможни, производящий оценку, может знакомому перекупу оценить мотоцикл так, что тот заплатит 500 евро вместо 1500. И вроде бы растаможка есть и документы и всё законно, да только если когда-нибудь этот таможенник «проколется», то весь транспорт, который он так растаможил, подлежит конфискации. Причём независимо от того ездит на нём первый владелец или его уже десять раз перепродали. Мотоцикл/авто найдут в любом случае и конфискуют. Таможенника посадят, у владельца конфискуют транспорт, а перекуп… а перекуп он здесь вообще не при делах. Он же не должностное лицо несущее ответственность за правильное оформление документов. Сколько ему насчитали – столько он заплатил. Перекуп в шоколаде.
Спустя несколько минут ко мне подошёл сотрудник таможни. В отличии от польского он был не битый и выглядел весьма достойно. Я сказал, что необходимо растаможить мотоцикл, а так же рассказал, что среди упакованных личных вещей есть детали-расходники для мотоцикла и если нужно я готов всё распаковать и показать. Окинув профессиональным взглядом привязанные вещи он махнул рукой, дав понять что они его не интересуют. Он обошёл мотоцикл внимательно рассматривая его со вех сторон. Он рассматривал его так пристально, будто собирался покупать. Не отрываясь от осмотра, он спросил:
– За сколько купили?
– За 2300 евро. Хозяйка просила больше, но я поторговался и она уступила не много. Вот можете договор купли-продажи посмотреть.
Даже не взглянув на договор, таможенник коротко спросил:
– Страна приобретения?
– Германия.
– Хорошо. Я сейчас схожу и посмотрю на mobile.de сколько они там стоят. Ожидайте.
Ещё издалека было видно, что душевное равновесие таможенника, который оформлял мой мотоцикл, было явно нарушено. Быстро шагая ко мне, он нервно размахивал какими-то бумагами.
– Что Вы мне лапшу на уши вешаете! Какие 2300? Это минимальная стоимость Вашего мотоцикла, там всего пара штук по такой цене на всю Германию! Вот смотрите: 3000, 3500, 4500!
В его руках были распечатанные на цветном принтере страницы с сайта mobile.de с подборкой именно моей модели. Он возмущённо размахивал ими у меня перед глазами и я даже успел там увидеть пару своих «старых знакомых».
– Послушайте, ну это же частные объявления! Кто-то просит больше, кто-то меньше. Люди сбрасывают цену…
– Значит так – не слушая меня продолжал таможенник – я сделал расчёт средней стоимости из 10 объявлений и моя оценка Вашего мотоцикла это 3260 евро!
Я решил задействовать запасной вариант. Из тех источников, что я изучал перед поездкой, мне удалось узнать, что таможня может пользоваться информацией из немецкого каталога Шваке (Цвайрад). Информация платная. Сестра заплатила 7,5 евро что бы получить оценочную стоимость моего мотоцикла в Германии. Согласно каталога, мой мотоцикл оценивался от 2700 до 3200 евро. Я распечатал данную информацию и взял её с собой.
– У меня есть лист с оценкой мотоцикла по Шваке. Шваке оценивает его от 2700 до 3200. Могу предоставить распечатку – сказал я таможеннику.
– Мы не работаем со Шваке! – коротко отрезал он. А я про себя подумал: «7,5 евро накрылось медным тазом!»
– Думайте быстрее, у меня смена заканчивается! Будете растамаживать здесь и сейчас или поедите растамаживаться к себе в Гомель?
Вот это поворот! О таком варианте мне ни одна добрая душа не сказала, хотя я и общался с людьми, построившими свой бизнес на доставке товаров и их растаможке из Польши. С введением заградительных пошлин появилась устойчивая информация, что без внесения пошлины именно на границе транспорт не пропускают. Если бы я знал, что можно растаможиться в Гомеле, я бы обязательно нашёл этих оценщиков и вынес бы им мозг! Я завис.
– Думайте быстрее, у меня смена заканчивается!
Вопрос был глупый, но я не мог не задать:
– А как в Гомеле таможня оценивает?
– Этого я не знаю. Это их право выбирать способ оценки.
И действительно: как? Каким из разрешённых по закону способом и сколько выйдет в итоге: столько же, больше или меньше?.. Денег с собой на растаможку «здесь и сейчас» хватало. Хотелось закрыть этот вопрос по быстрее.
– Ну что вы решили?
– Растамаживайте!
Сверив номер рамы (без моей помощи), таможенник предложил пройти с ним в помещение. Проверив мотоцикл по компьютерной базе данных на предмет всевозможных рисков и убедившись что всё в порядке, он выписал мне какие-то документы на оплату, пояснив в каком здании находится банк. Мысленно желая авторам этого закона «приятного аппетита», «долгих лет жизни» и «всего самого хорошего» я отсчитал в кассу банка 1435 евро плюс ещё какая-то мелочь за оформление документов. Вернувшись, я предоставил ему документ об оплате, а он взамен вручил мне какую-то бумажку под названием «Удостоверение таможни»:
– Это Ваш временный техпаспорт. Не потеряйте его! С ним можно ездить 10 дней. В течении этого времени поставите мотоцикл на учёт в ГАИ предъявив там данное удостоверение.
В ГАИ это удостоверение забрали и выдали на руки уже наш техпаспорт, где в графе «особые отметки» указано: «Удостоверение таможни №-такой-то». Если покупаете мотоцикл и продавец вам говорит, что он первый владелец в Республике Беларусь попросите его показать техпаспорт. Если вместо «Удостоверения таможни» там написано что-то другое – не верьте ему.
Так же по окончании оформления документов на таможне я получил на руки документ, где прописана вся сумма моих таможенных платежей. Если какой-то перекуп-перегонщик или фирма по доставке мотоциклов вас уверяет, что мотоцикл растаможен полностью и легально, попросите его показать вам «Таможенный приходный ордер». Посмотрите на уплаченную сумму и посчитайте сами.
Продолжение следует...
- wladislaw
- Владислав
- 30 января 2022 в 11:29
- 1
- ?
- onemanband95
- 30 января 2022 в 16:47
- ↓
К чему был этот опус с заученным номером рамы и возможностью вырубить пограничника в случае стрельбы ))
Вы, что боевиков пересмотрели ?)
Вы, что боевиков пересмотрели ?)
«На ремне у него была кобура с табельным оружием. Нас отделяло несколько метров. Я хорошо знаю, сколько надо времени, что бы достать табельное из кобуры и привести его в боевое положение, так же я хорошо знаю свои возможности. Дистанция в несколько метров не была для меня большим препятствием, чтобы отправить его в нокаут раньше, чем он успеет воспользоваться табельным. „
Кто–то перепил бабушкиного Эспумизана – приходы забористые, качественные….
Кто–то перепил бабушкиного Эспумизана – приходы забористые, качественные….
- AismanOtto
- 31 января 2022 в 9:38
- ↑
- ↓
Аж 2 раза перечитал этот абзац. Похоже, у Деда появился достойный соперник
- AismanOtto
- 31 января 2022 в 14:40
- ↑
- ↓
Ну так жанр обязывает!
Если Дед выступает в разделе «сатирическое ретро-порно», то этот гражданин чисто Стэтхэм на минималках.
С нетерпением жду рассказа, как он ставил мопед на учёт, держа начальника МРЭО на мушке, ну или что-то типа того.
Почитаю обязательно
Если Дед выступает в разделе «сатирическое ретро-порно», то этот гражданин чисто Стэтхэм на минималках.
С нетерпением жду рассказа, как он ставил мопед на учёт, держа начальника МРЭО на мушке, ну или что-то типа того.
Почитаю обязательно
этот гражданин чисто Стэтхэм на минималках
Мне он напоминает д’Артаньяна.
Этакий белорусский гасконец, заработав денег
Что же будет дальше?!!!
«Мне он напоминает д’Артаньяна.»
Кашак!!! Для меня большая честь, что ты сравнил меня с д’Артаньяном! В детстве мы с друзьями-ровесниками всегда мечтали быть похожими на мушкетёров. И дело не в том, что главные герои умеют драться. Главная мораль этого фильма это воспитание таких качеств как: честь, достоинство, великодушие к поверженным врагам и, самое главное, уметь «отвечать за базар»! (конкретно твой фрагмент)
Низкий поклон тебе от меня за то, что увидел во мне такие хорошие качества!
Кашак!!! Для меня большая честь, что ты сравнил меня с д’Артаньяном! В детстве мы с друзьями-ровесниками всегда мечтали быть похожими на мушкетёров. И дело не в том, что главные герои умеют драться. Главная мораль этого фильма это воспитание таких качеств как: честь, достоинство, великодушие к поверженным врагам и, самое главное, уметь «отвечать за базар»! (конкретно твой фрагмент)
Низкий поклон тебе от меня за то, что увидел во мне такие хорошие качества!
- AismanOtto
- 3 февраля 2022 в 11:08
- ↑
- ↓
Любителям Стэтхэма и бабушкиного Эспумизана напомню: Минск он от Гомеля не далеко. Будете проездом пишите — встретимся.Ты хочешь показать своё кунг-фу?))
Владислав, наличие таможенника с фингалом и прочим это дело такое, житейское, человеческое. А вот мысли о том, что на Вас могут направить оружие в сложившейся ситуации, это может говорить о разном, например о повышенной тревожности, а учитывая, что самая большая «нападка» была в форме сквернословия, то я аж теряюсь. Или это так волнение сказалось, что вот сейчас «этот мелкий» изобличит в чем-то незаконном?
Ну серьезно, взрослого человека можно напугать матюгами так, что он приготовится к отражению вооруженного нападения? на гос границе? в ЕС? Ну или это такой способ показать удаль? По большому счету, что одно, что другое впечатление производит весьма специфическое.
Ну серьезно, взрослого человека можно напугать матюгами так, что он приготовится к отражению вооруженного нападения? на гос границе? в ЕС? Ну или это такой способ показать удаль? По большому счету, что одно, что другое впечатление производит весьма специфическое.
ну это было самое лучшее во всем расказе! Я даж глазам не поверил, что читаю подобное))))
Насколько я понял, Владислав человек очень эмоциональный и романтик в душе. Поэтому я вполне допускаю, что ему охота было в рассказ добавить капельку драматизьма. Нo тут рука дрогнула и вместо капли добавил щедро)
- capitan_amer
- 31 января 2022 в 10:02
- ↓
Стоит оно того, покупка не европейца (бмв, гуцци), а японца в Европе?
- capitan_amer
- 1 февраля 2022 в 11:14
- ↑
- ↓
Это всё сделано специально, иначе повествование будет слишком пресным
- capitan_amer
- 1 февраля 2022 в 12:02
- ↑
- ↓
Пригнал мот из Германии, растаможил, поставил на учёт — скукота.
А тут: таможенник с пистолетом, я ему в глаз БАЦ, другого ХЛЫЩ, прямо шпионский боеевик получается
А тут: таможенник с пистолетом, я ему в глаз БАЦ, другого ХЛЫЩ, прямо шпионский боеевик получается
Третья часть не столь насыщена на события, но не вспомнить в ней «партизан и немцев» я ни как не могу! ))) К тому же встреча с белорусским ДПС на столь длинном перегоне просто неизбежна!
P.S. Минусы, если что, не я ставлю! Мстить человеку, который корректно излагает свои мысли и откровенно признаётся что поставил минус автору, выше моих сил.
P.S. Минусы, если что, не я ставлю! Мстить человеку, который корректно излагает свои мысли и откровенно признаётся что поставил минус автору, выше моих сил.
Спасибо на добром слове! Моя статья адресована в первую очередь соотечественникам как информационный источник по таможенным пошлинам и ценообразованию. Почему мы вообще должна что-то платить при отсутствии аналогичного производства на територии таЁжного союза? Почему там продавец несёт ответственность, а у нас нет?
Даже не ожидал что те, кого наши таможенные пошлины не касаются, засядут за чтение.
Даже не ожидал что те, кого наши таможенные пошлины не касаются, засядут за чтение.
Не забывайте об этом, когда ругаете на форумах производителей мотоциклов за слишком большие цены в мотосалонах России и Белоруссии. Благодарить за такие пошлины надо… сами знаете кого.
Так то новый бмв или там триумф какой, или, прости господи, дукати в салоне в России (не знаю, как в Белорусии) нынче стоит не дороже аналогичного в Германии, к примеру, а зачастую и дешевле. Но гражданин хонду выбрал, а с хондой у нас всё сложно — банальная NC может стоить в полтора раза дороже, кого в этом винить — вопрос спорный. Как пример — в сентябре покупали мот знакомому, V-Strom 650XT купили за 738, а NC750Xd были от 1.1млн.
- Bratulezzz
- 3 февраля 2022 в 1:41
- ↓
Прикольно! Ожидал, что на таможне произойдёт аx.енное убийство! xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть