Блог им. sborovkov → Регулировка фары с кнопки в vstrom 650 2017+
Корректор фар в vstrom 650 2017+
Я периодически езжу то один, то с супругой. Когда добавляется или исчезает второй номер, фара сильно меняет свой пучек. А мне хочется, чтобы она светила точно так, как мне хочется. Не слепила встречных, но и освещала достаточно далеко. Корректировать свет, стоя на месте, да еще и без райдера, сжимающего подвеску – дело такое… В общем решил заморочиться и сделать электрорегулировку.
Идея такая – если фары можно крутить отверткой, пусть это делает маленький моторчик.
Закупил:
1. Пару моторчиков N20 на 12 вольт с редуктором, дающим 30 оборотов в минуту (у них момент максимальный среди всех)
2. Пару выключателей с тремя положениями KCD4 с прозрачным колпачком. Без фиксации (на ali – self reset).
3. Несколько крестовых отверток PH2.
Также во-всю использовался 3d printer — уже был.
Ну и, конечно, разъемы, провода и остальное — по-мелочи.
Итак, регулировка света в фаре осуществляется отверткой, механизм выглядит так:
Было решено сделать оправку на эту часть фары с отверстием под отвертку
Понятно, что далее эта оправка будет с крышкой — чтобы не было лишней пыли в механизме
Далее взял отвертку, отпилил кусок и просверлил отверстие по центру (ну почти — токарного станка-то нет) размером с вал редуктора. Одел кусок отвертки на вал и обжал кусачками. Наверное, стоит упомянуть, что отвертка каленая, так что перед тем, как ее пилить, я ее отпустил на газовой горелке — разогрел до красна и дал остыть на воздухе. Также я закруглил грани, чтобы звездочка на фаре меньше изнашивалась при контакте с отверткой.
Затем смоделил корпус для моторчика
Проверил — работает!
Для того, чтобы моторчик меньше напрягался, а звезда на фаре — изнашивалась, шуруповертом погонял регулировку туда-сюда раз 30-40. После этого ход регулировки стал сильно легче.
Поскольку у меня на мотоцикле отдельно регулируется ближний и дальний, таких механизмов нужно два.
Далее собрал электрику — два переключателя.
Ссылки на 3d модели thingeverse скоро выложу.
Я периодически езжу то один, то с супругой. Когда добавляется или исчезает второй номер, фара сильно меняет свой пучек. А мне хочется, чтобы она светила точно так, как мне хочется. Не слепила встречных, но и освещала достаточно далеко. Корректировать свет, стоя на месте, да еще и без райдера, сжимающего подвеску – дело такое… В общем решил заморочиться и сделать электрорегулировку.
Идея такая – если фары можно крутить отверткой, пусть это делает маленький моторчик.
Закупил:
1. Пару моторчиков N20 на 12 вольт с редуктором, дающим 30 оборотов в минуту (у них момент максимальный среди всех)
2. Пару выключателей с тремя положениями KCD4 с прозрачным колпачком. Без фиксации (на ali – self reset).
3. Несколько крестовых отверток PH2.
Также во-всю использовался 3d printer — уже был.
Ну и, конечно, разъемы, провода и остальное — по-мелочи.
Итак, регулировка света в фаре осуществляется отверткой, механизм выглядит так:
Было решено сделать оправку на эту часть фары с отверстием под отвертку
Понятно, что далее эта оправка будет с крышкой — чтобы не было лишней пыли в механизме
Далее взял отвертку, отпилил кусок и просверлил отверстие по центру (ну почти — токарного станка-то нет) размером с вал редуктора. Одел кусок отвертки на вал и обжал кусачками. Наверное, стоит упомянуть, что отвертка каленая, так что перед тем, как ее пилить, я ее отпустил на газовой горелке — разогрел до красна и дал остыть на воздухе. Также я закруглил грани, чтобы звездочка на фаре меньше изнашивалась при контакте с отверткой.
Затем смоделил корпус для моторчика
Проверил — работает!
Для того, чтобы моторчик меньше напрягался, а звезда на фаре — изнашивалась, шуруповертом погонял регулировку туда-сюда раз 30-40. После этого ход регулировки стал сильно легче.
Поскольку у меня на мотоцикле отдельно регулируется ближний и дальний, таких механизмов нужно два.
Далее собрал электрику — два переключателя.
Ссылки на 3d модели thingeverse скоро выложу.
- sborovkov
- Сергей Боровков
- 12 декабря 2021 в 0:44
- 2
- ?
- S-I-L-V-E-R
- 12 декабря 2021 в 8:41
- ↓
Следующий этап-электромоторчик для регулировки преднатяга подвески))
А потом ты купишь мот с электроподвеской и будешь просто ездить.
А потом ты купишь мот с электроподвеской и будешь просто ездить.
- MadOrangeE30
- 12 декабря 2021 в 9:55
- ↓
Выглядит очень даже, спасибо, что поделился!
Самому не нужно, но как концепт — любопытно.
Самому не нужно, но как концепт — любопытно.
- madrider777
- 12 декабря 2021 в 10:38
- ↓
Хорошая идея. Вопрос теперь только в том, как эта конструкции перенесёт дорожные вибрации.
Ну вот ездили в Румынию. Вечером в загруженном состоянии поленился отрегулировать фару. С утра — светло. Потом едем компанией и тормозить всех глубоким вечером, когда стемнело, чтобы отрегулировать фару как-то не хочется. Приезжаешь на место ночевки — уже без сил. С утра — см. пункт один — светло ))).
Но главное — я не понимаю как отрегулировать фару не сидя при этом на мотоцикле — свет не видел. А регулировать ее со своего места невозможно — не дотянешься. А если и дотянешься — это будет совсем другая поза (буквой зю) и развесовка поменяется, а с ней и пучок.
Я отлично понимаю, что другие или не замечают или как-то решают эту проблему — она не массовая. Может от класса мотоцикла зависит. Но мне почему-то неприятно было так ездить.
Но главное — я не понимаю как отрегулировать фару не сидя при этом на мотоцикле — свет не видел. А регулировать ее со своего места невозможно — не дотянешься. А если и дотянешься — это будет совсем другая поза (буквой зю) и развесовка поменяется, а с ней и пучок.
Я отлично понимаю, что другие или не замечают или как-то решают эту проблему — она не массовая. Может от класса мотоцикла зависит. Но мне почему-то неприятно было так ездить.
Регулировка света за раз в дороге маловероятна, да. Но это от конструктива мота зависит. У моего мота, например, сложность регулировки уже в том, что ее по вертикали крутят два винта. А если крутить один — фара меняет направление по горизонтали. Потому, я лично придерживаюсь такой тактики: настроил? Не моргают? Видно все? — не трогай)))
- marshall66
- 12 декабря 2021 в 12:07
- ↓
А я моторчик через «головку» на регулировочный болт пристыковал, мне показалось так центровать легче и потерь меньше. Клавиша от стеклоподъемника-там хитроустроенная контактная группа. Два сезона откатал, ничего не развалилось. К вопросу зачем… в тумане опускаешь, вечером на грунтовку свернул-тоже, на трассе где встречка сплошняком и постоянно на ближнем-слегка поднимаешь. Возможность на ходу подстраивать свет под дорожную обстановку-бесценна, особенно в дальняке.
- marshall66
- 12 декабря 2021 в 13:18
- ↑
- ↓
Через г-образный кронштейн.На Версис 650 место есть, на других моделях надо смотреть. Но потом на Али купил гибкий удлинитель головок для шуруповерта и товарищу сделал намного проще. Кнопку просто обтянул силиконовой пленкой.
у меня один из регулировочных механизмов изначально миллиметрах в 7 от стальной трубы. Так что даже ключом фару сложно отрегулировать — ключ с трудом пролезает между шестигранником регулировки фары и трубой.
А за идею с пленкой спасибо! Те кнопки, что я выбрал — огромные, да еще клеммы 6.3 мм добавляют столько же. Была идея сделать с микросхемой и просто тактовыми миниатюрными кнопками или использовать кнопки стеклоподъемников. Обе идеи отмел именно по причине сложной изоляции от воды.
А за идею с пленкой спасибо! Те кнопки, что я выбрал — огромные, да еще клеммы 6.3 мм добавляют столько же. Была идея сделать с микросхемой и просто тактовыми миниатюрными кнопками или использовать кнопки стеклоподъемников. Обе идеи отмел именно по причине сложной изоляции от воды.
- bigusdickus
- 12 декабря 2021 в 18:35
- ↓
А крутилка преднатяга на мотоцикле есть? Я тоже сначала хотел приколхозить крутилку для уровня фары (тем более, что можно поставить от прошлого поколения и через приборка регулировать наклон), но быстро дошло, что при руглировке преднатяга для езды с пассажиром граница света возвращается в ± допустимые рамки.
- bigusdickus
- 12 декабря 2021 в 20:27
- ↑
- ↓
Можно задуматься о новой пружине под свою загрузку. Хотя если норм то норм.
Можно доработать изобретение датчиком угла наклона и сделать самостоятельное выравнивание :)
Можно доработать изобретение датчиком угла наклона и сделать самостоятельное выравнивание :)
Я подумаю, скорее нет (. Времени нужно много потратить, а денег взять соответственно я вряд ли буду готов, ибо за надежность отвечать сложно, оно не обкатано же. Получается это интересно именно в режиме «шаловливые ручки»
Если вдруг надумаешь сам делать — я без проблем дам ссылки на все, включая разъем по которому прикуриватель подключается (он же aux connector, что слева над двигателем). Я бы сюда ссылки выложил на лоты, но тут внешние ссылки не в почете (. И могу написать более полную статью — как именно все сделать.
Что будет нужно для сборки кроме печати: припаять провода, обжимать клеммы (нужен кримпер), отпустить + отрезать + просверлить отвертку, закупить кучу всего, где-то по месту просверлить/подшлифовать пластик.
Если вдруг надумаешь сам делать — я без проблем дам ссылки на все, включая разъем по которому прикуриватель подключается (он же aux connector, что слева над двигателем). Я бы сюда ссылки выложил на лоты, но тут внешние ссылки не в почете (. И могу написать более полную статью — как именно все сделать.
Что будет нужно для сборки кроме печати: припаять провода, обжимать клеммы (нужен кримпер), отпустить + отрезать + просверлить отвертку, закупить кучу всего, где-то по месту просверлить/подшлифовать пластик.
по идее дальний можно или не регулировать (проблема ослепления для него не актуальна) или повесить его на ту же кнопку (ведь обе фары надо двигать одинаково).
Во втором случае, очевидно, будет проблема синхронизации, так как моторы могут вращаться с разной скоростью. Но есть шанс что на практике она не проявится, стОит попробоват.
Во втором случае, очевидно, будет проблема синхронизации, так как моторы могут вращаться с разной скоростью. Но есть шанс что на практике она не проявится, стОит попробоват.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть