Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sborovkov → Регулировка фары с кнопки в vstrom 650 2017+

Корректор фар в vstrom 650 2017+
Я периодически езжу то один, то с супругой. Когда добавляется или исчезает второй номер, фара сильно меняет свой пучек. А мне хочется, чтобы она светила точно так, как мне хочется. Не слепила встречных, но и освещала достаточно далеко. Корректировать свет, стоя на месте, да еще и без райдера, сжимающего подвеску – дело такое… В общем решил заморочиться и сделать электрорегулировку.
Идея такая – если фары можно крутить отверткой, пусть это делает маленький моторчик.
Закупил:
1. Пару моторчиков N20 на 12 вольт с редуктором, дающим 30 оборотов в минуту (у них момент максимальный среди всех)

2. Пару выключателей с тремя положениями KCD4 с прозрачным колпачком. Без фиксации (на ali – self reset).

3. Несколько крестовых отверток PH2.
Также во-всю использовался 3d printer — уже был.
Ну и, конечно, разъемы, провода и остальное — по-мелочи.

Итак, регулировка света в фаре осуществляется отверткой, механизм выглядит так:

Было решено сделать оправку на эту часть фары с отверстием под отвертку

Понятно, что далее эта оправка будет с крышкой — чтобы не было лишней пыли в механизме


Далее взял отвертку, отпилил кусок и просверлил отверстие по центру (ну почти — токарного станка-то нет) размером с вал редуктора. Одел кусок отвертки на вал и обжал кусачками. Наверное, стоит упомянуть, что отвертка каленая, так что перед тем, как ее пилить, я ее отпустил на газовой горелке — разогрел до красна и дал остыть на воздухе. Также я закруглил грани, чтобы звездочка на фаре меньше изнашивалась при контакте с отверткой.

Затем смоделил корпус для моторчика


Проверил — работает!

Для того, чтобы моторчик меньше напрягался, а звезда на фаре — изнашивалась, шуруповертом погонял регулировку туда-сюда раз 30-40. После этого ход регулировки стал сильно легче.
Поскольку у меня на мотоцикле отдельно регулируется ближний и дальний, таких механизмов нужно два.
Далее собрал электрику — два переключателя.
Ссылки на 3d модели thingeverse скоро выложу.
  • sborovkovsborovkov
  • Сергей Боровков
  • 12 декабря 2021 в 0:44
  • 2
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
sborovkov
3d модели деталей: www.thingiverse.com/thing:5161857
0
dw610
Ссылка не работает, показывает красивое черное небо с летящими звездами на фоне 404. Можно модели в личку? Буду премного благодарен!
0
sborovkov
Спасибо, поправил!
+2
S-I-L-V-E-R
Следующий этап-электромоторчик для регулировки преднатяга подвески))
А потом ты купишь мот с электроподвеской и будешь просто ездить.
+2
sborovkov
С одной стороны — да. С другой стороны — руки просят что-то сделать. Так что и там, наверное, найду что доделать). Так же как делал carpc в свое время, отстраивал звук с задержками и тд.
+1
MadOrangeE30
Выглядит очень даже, спасибо, что поделился!
Самому не нужно, но как концепт — любопытно.
0
fantozzi66
Из цикла очумелые ручки)) Молодец, растут откуда надо!
0
madrider777
Хорошая идея. Вопрос теперь только в том, как эта конструкции перенесёт дорожные вибрации.
0
freeezzzz
Совершенно спокойно она переживет вибрации. На куда более злой технике печатанные причендалы прекрасно переживали то, что несли на себе. Вот установка доп.мотора, с доп.кнопкой на мот… хм, вот это не понимаю нафига. Всеж, как по мне, с мото делается все до выезда, даже до запуска движка.
+1
sborovkov
Ну вот ездили в Румынию. Вечером в загруженном состоянии поленился отрегулировать фару. С утра — светло. Потом едем компанией и тормозить всех глубоким вечером, когда стемнело, чтобы отрегулировать фару как-то не хочется. Приезжаешь на место ночевки — уже без сил. С утра — см. пункт один — светло ))).
Но главное — я не понимаю как отрегулировать фару не сидя при этом на мотоцикле — свет не видел. А регулировать ее со своего места невозможно — не дотянешься. А если и дотянешься — это будет совсем другая поза (буквой зю) и развесовка поменяется, а с ней и пучок.
Я отлично понимаю, что другие или не замечают или как-то решают эту проблему — она не массовая. Может от класса мотоцикла зависит. Но мне почему-то неприятно было так ездить.
+1
freeezzzz
Регулировка света за раз в дороге маловероятна, да. Но это от конструктива мота зависит. У моего мота, например, сложность регулировки уже в том, что ее по вертикали крутят два винта. А если крутить один — фара меняет направление по горизонтали. Потому, я лично придерживаюсь такой тактики: настроил? Не моргают? Видно все? — не трогай)))
0
RomanG
У меня два винта затянуты — их нужно расслабить, а потом уже двигать фару ручками — там и шкала есть.
То есть, если заметил что высоковато — остановился, посмотрел на каком делении — опустил на одно или два.
0
Unfragged
У тигра шикарная тема есть — кроме настройки фары отвёрткой, есть ещё отдельный рычажок пустой/груженый, который перещелкивается лёгким движением руки
+3
marshall66
А я моторчик через «головку» на регулировочный болт пристыковал, мне показалось так центровать легче и потерь меньше. Клавиша от стеклоподъемника-там хитроустроенная контактная группа. Два сезона откатал, ничего не развалилось. К вопросу зачем… в тумане опускаешь, вечером на грунтовку свернул-тоже, на трассе где встречка сплошняком и постоянно на ближнем-слегка поднимаешь. Возможность на ходу подстраивать свет под дорожную обстановку-бесценна, особенно в дальняке.
0
sborovkov
А можешь подробнее рассказать как пристыковал?
Кнопку от стеклоподъемника я рассматривал, там такая же контактная группа (только еще подсветка может быть), но не нашел водозащищенную. В машине дождь все же редко льет, а моц может и из керхера получить.
0
marshall66
Через г-образный кронштейн.На Версис 650 место есть, на других моделях надо смотреть. Но потом на Али купил гибкий удлинитель головок для шуруповерта и товарищу сделал намного проще. Кнопку просто обтянул силиконовой пленкой.
0
sborovkov
у меня один из регулировочных механизмов изначально миллиметрах в 7 от стальной трубы. Так что даже ключом фару сложно отрегулировать — ключ с трудом пролезает между шестигранником регулировки фары и трубой.
А за идею с пленкой спасибо! Те кнопки, что я выбрал — огромные, да еще клеммы 6.3 мм добавляют столько же. Была идея сделать с микросхемой и просто тактовыми миниатюрными кнопками или использовать кнопки стеклоподъемников. Обе идеи отмел именно по причине сложной изоляции от воды.
0
AlexGun
Головка — да, как-то тоже сразу подумалось.
0
romaxoma
Вот это честь и хвала!!!
Такая же проблема с фарой. садишься на мотоцикл и он смотрит вверх и слепит космические корабли…
0
bigusdickus
А крутилка преднатяга на мотоцикле есть? Я тоже сначала хотел приколхозить крутилку для уровня фары (тем более, что можно поставить от прошлого поколения и через приборка регулировать наклон), но быстро дошло, что при руглировке преднатяга для езды с пассажиром граница света возвращается в ± допустимые рамки.
0
sborovkov
Преднатяг есть, да. Но даже я один предпочитаю ездить с полным преднатягом, подвеска собраннее становится.
0
bigusdickus
Можно задуматься о новой пружине под свою загрузку. Хотя если норм то норм.
Можно доработать изобретение датчиком угла наклона и сделать самостоятельное выравнивание :)
0
AlexGun
Круто конечно с электроприводом.
Но немного сложновато. Давно уже, то ли на ТА, то ли на ДР в тюнинге была такая длинная гибкая типа пружины) тяга с барашком, который крепился возле приборки и регулировал положение отражателя выше-ниже. Оч.простая конструкция.
0
sborovkov
Если б можно было купить такую тягу пружинную — купил бы. Но с ходу не нашлось (. Я совершенно согласен — барашек имел бы точно такой же эффект, а проще значительно.
0
Vitaha_N
Можно подумать реализовать такой вариант используя тросик привода спидометра. Но очевидно, придется укорачивать до нужной длины
0
dw610
  • dw610
  • 13 декабря 2021 в 2:07
Годная поделка! Я тоже задумался на эту тему, но нет 3D принтера. Соберешь мне такое за денежку? Масштаб 1: 1, тк мот такой же, 2021 года.
0
wd-33
поищи в инете людей с принтерами у себя в городе, у Алекса Гайвера была карта достыпными принтерами.
я так нашёл принтер на соседней улице от себя
0
dw610
Спасибо за нужный совет. Вообще-то я автора спрашивал.
0
wd-33
ну так модель он выложил, тебе не хватает только принтера — и готово. помог чем смог, не за что.
0
sborovkov
Я подумаю, скорее нет (. Времени нужно много потратить, а денег взять соответственно я вряд ли буду готов, ибо за надежность отвечать сложно, оно не обкатано же. Получается это интересно именно в режиме «шаловливые ручки»

Если вдруг надумаешь сам делать — я без проблем дам ссылки на все, включая разъем по которому прикуриватель подключается (он же aux connector, что слева над двигателем). Я бы сюда ссылки выложил на лоты, но тут внешние ссылки не в почете (. И могу написать более полную статью — как именно все сделать.

Что будет нужно для сборки кроме печати: припаять провода, обжимать клеммы (нужен кримпер), отпустить + отрезать + просверлить отвертку, закупить кучу всего, где-то по месту просверлить/подшлифовать пластик.
+1
dw610
да, понятно — проблема с недостачей времени тоже присутствует. Посмотрю-подумаю. Если будут вопросы — буду беспокоить с надеждой получить подсказочку )))
0
wd-33
  • wd-33
  • 13 декабря 2021 в 8:54
по идее дальний можно или не регулировать (проблема ослепления для него не актуальна) или повесить его на ту же кнопку (ведь обе фары надо двигать одинаково).
Во втором случае, очевидно, будет проблема синхронизации, так как моторы могут вращаться с разной скоростью. Но есть шанс что на практике она не проявится, стОит попробоват.
0
sborovkov
я думал сделать, чтобы регулировался ближний, если горит ближний и дальний, если горит дальний. Но потом стало лень. А в фаре на ближнем и дальнем механизм чуть по-разному сделан, там расстояние между винтом и шаровым шарниром разное. Так что боюсь не прокатит(.
+1
snegovoz
Хорошо придумано. Спасибо за оригинальную идею!
0
madcrokodile
А давай ты ещё электрорегулировку ветровика сделаешь :)
0
sborovkov
пока лень )
0
Wolfovich
ИМХО, проще и дешевле было приделать к болту гибкий трос по типу того, какой применялся на ижах и уралах мотоциклах для сматывания суточного пробега (к головке на 10 припаять, например) и вывести крутилку в более удобное место. Но кнопки, конечно, удобнее.
0
sborovkov
там места нет (. Один из болтов почти вплотную к трубе. Но да, идея с гибким тросиком хорошая. Вместо моторчика и переключателя достаточно было бы тросик. Да, пусть тросик и отвертку крутит.
0
Shura
А сколько там оборотов получается от «еду один» до «со вторым номером»? А то может удобнее рычажок на болтик надеть и фиксаторы поставить. Один едешь — повернул влево, посадил седока — повернул вправо, как шаровый кран.
0
sborovkov
я думаю в районе одного — двух оборотов. Но расположены — ну очень неудобно — надо руку чуть не по локоть в моц засовывать, чтобы передний свет отрегулировать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sborovkov, Регулировка фары с кнопки в vstrom 650 2017+