Yamaha TX500 1974 → Установка клапанов в вилку

Всем привет. Одним из существенных недостатков мотоцикла для меня это работа подвески, в особенности вилки.
Установка вот таких клапанов в вилку существенно улучшило ее работу. В принципе такая вещь будет полезна на всех простых нерегулируемых вилках, так как их конструкция не особо изменилась с 70х.



После Yamaha SR400 работа подвески на ТХ500 разочаровывала, вилка имеет меньший ход и куда меньшую энергоемкость. Если сравнить с турэндуро, все еще печальнее. Энергоемкость удалось заметно улучшить увеличением преднатяга пружин путем подкладывания шайб сверху, таким же образом стал правильный прогиб в статике (на удивление пружины за 45 лет не просели, но может жесткость уменьшилась или просто для японского рынка шли такие мягкие).
Тем не менее, работа гидравлики не очень радовала. Отчасти в этом была моя вина, так как в мануале рекомендовано заливать масло 10W30 (наверное в 1974 году вилочных еще не было), а я залил 10W, как недавно понял, 10W30 по вязкости почти как 20W.
На простейших нерегулируемых вилках сжатие демпфируется очень слабо, отверстия большие и их диаметр подобран под демфирование крупных неровностей, при торможении же и мелких кочках/волнах по сути работает только пружина. Увеличение вязкости масла или уменьшение диаметра отверстий в картридже приведет к появлению ударов в руль на сильных кочках/лежачих и стыках.
Данные клапаны позволяют увеличить жесткость сжатия на малых скоростях демфирования, при этом при проезде сильных неровностей клапан открывается и жесткость подвески определяется сопротивлением пружины клапана, преднатяг которой можно регулировать. На работу на отбой не влияет, так как в корпусе установлен одностонний клапан.
Заказал клапаны, впечатленный положительным опытом товарища на Yamaha SR400, улучшившего подвеску для езды на джимхане. Ставятся эти клапаны под пружину, в принципе можно даже не разбирать вилку, но в мануале рекомендуют рассвеливать или делать новые отверстия в стоковом картридже, я не стал. На деле поставить их на мой мотоцикл оказалось не так просто, так как в продаже есть только для 35 вилки и больше, а на моем раритете вилка 34. Пришлось рискнуть, и оказалось что клапаны не проходят в перо, буквально 0.1 мм лишний. Отступать было некуда и с помощью шуруповерта и шкурки немного уменьшил диаметр клапана. Зазор между стенками пера и клапаном может быть достаточно большой, изначально в 35 вилку он падает свободно, поэтому главное чтобы он проходил в перо с запасом. После этого собрал вилку, залил масло 15W, 20 не рискнул лить. Важно отметить, что установка клапанов увеличивает преднатяг пружины на высоту клапана, в моем случае это оказалась ровно та толщина шайб, которые были подложены, поэтому я их просто убрал, в результате прогиб в статике остался прежним.
По итогу работа вилки очень понравилась, стала меньше раскачка, на умеренно ровной грунтовке можно ехать быстро и комфортно.

В заключении фото с CCRide, сделанное Владимиром Тетюхиным
  • AlexanderSGAlexanderSG
  • Александр
  • 29 июля в 14:46
  • 5
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
djcvhw
Что за модель клапанов? Где купить?
0
AlexanderSG
27-1086, брал на MikesXS, в принципе дофига похожих от YSS или Race Tech
0
Enkei
Я что-то отдаленно похоже на али встречал, не то чтобы жутко дорого. Но не пробовал, впрочем.
0
wd-33
брендовые такие стоят прилично, 100+ евро
0
AlexanderSG
На форуме Yamaha XS650 особо преимуществ RaceTech перед теми что я купил, не нашли. Мои 60$ без доставки стоили. YSS подороже, но в районе 100 вроде
0
wd-33
скорее всего да.
деталь не хитрая. фрезерованый корпус и две тарелки подпружиненые
0
Zigger
Уже лет пять с такими езжу в своем SV650. Производитель VTwinMfg, не помню сколько именно в деньгах, но сильно дешевле чем хотели RaceTech.
0
Zigger
И собсно отзыв о работе: Установка таких эмуляторов картриджа + замена пружин на прогрессивные Wirth Federn вместе сделали так что мне уже не хочется сменить вилку. Самое большое неудобство — эмулятор для настройки приходится вынимать из вилки, готовьтесь делать это несколько раз, пока не подберете подходящий для себя натяг пружины клапана.
0
AlexanderSG
Может потом покручу, пока же от того, что хоть какая-то жесткость демпфирования на сжатие появилась, уже на порядок лучше. Нужно еще вынуть так, чтобы масло максимально стекло в перо, а то так за несколько регулировок уровень может уйти
0
Fast
Ребят, подскажите производителя клапана, чтобы был с регулировкой сжатия и отбоя. У меня на мотоцикле есть регулировка отбоя, идет тяга сверху вилки вниз к гидравлике, если устанавливать клапан как у автора, то теряется регулировка отбоя, что мне категорически не подходит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TX500 1974, Установка клапанов в вилку